Содержание
Двигатель M50B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные. Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора. В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.
Характеристики двигателя M50B20
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1991 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 190 (19) / 4700 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 10.5 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 207 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5900; 150 (110) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 66 |
Преимущества
Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, впускной коллектор из пластика, введен механизм распределения газа VANOS, гидрокомпенсаторы. Технически изменена система зажигания, она стала полностью электронной, добавлена на каждую свечу отдельная катушка зажигания, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.
Мотор знаменит тем, что, несмотря на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии 3-х литровых движков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто.
Недостатки
Перечень основных затруднений:
- Плавающие обороты, шумы в ГБЦ.
При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдаче топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта.
- Течь масла.
Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.
- Завышенный расход масла.
Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.
Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.
- Увеличенный расход топлива.
Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.
- Перегрев.
Воздушные пробки в механизме охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева.
Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма последовательно через два года, поможет уберечься от перегрева двигателя из – за большого количества движущихся деталей мотора.
- Троение.
Троение в основном возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и как правило, вопрос решается их заменой.
Технические характеристики
Агрегат M50B20 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.
Мотор заводской марки M50B20 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MS 40.1 фирмы Siemens во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены новые поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 11,6 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В20 TU был монтирован на автомобили BMW пятой серии.
Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.
Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов М50 В20 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1фирмы Bosch /Siemens MS 40.1 На основании данных лямбда — зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров.
Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.
Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз марки «Тосол», «Nord» поддержат безупречную работу мотора.
Средний расход бензина на 100 километров составит от 6,7 до 11,2 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.
Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.
Конструкторы силовика М50В20 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется ввиду продольно или поперечно.
Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно.
Vin код двигателя можно увидеть на стыке агрегата и коробки передач с левой стороны.
Мотор М50В20 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 320i E36 и BMW серии 520i E34, так как выпускали его всего пять лет.
Модификации
Рассмотрим двигатели BMW серии M50.
M50 заменил предшествующую модель мотора M20.
Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры. И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы.
- С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
- С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.
Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.
Чип тюнинг и увеличение мощности
Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.
Для увеличения мощности на 42 лошадиные силы можно просто заменить базовую модель агрегата на улучшенную 2,5- литровую M50B25.
Можно увеличить мощность уже установленной базовой модели до 2,6 литров и 200 лошадиных сил путем замены значительного количества его составляющих на новые и на детали от более усовершенствованных его собратьев М50 В25 и М52В28. Но, нужно быть готовым к тому, что после модернизации движка использовать можно будет только бензин не ниже АИ-98, иначе не избежать падение мощности и возникновения детонации.
Также можно установить готовые строкер – комплекты или турбо — комплект Garrett, в этом случае мощность родного двигателя можно увеличить до 3 литров и до 300-400 лошадиных сил.
По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой
Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта движка.
Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E36)
BMW 5-Series (E34)
Какие нивопоршни и кольца выбрать?
dr_xoi
Пользователь
#1
#1
Извиняюсь конечно за такой обыденный вопрос. Хочу поставить нивопоршни в мотор БМВ М50. Степень получается 8.3. Только проблема в том я не совсем понимаю какую поршневую и кольца купить) харьковские кострома СТК уже крыша едет? Какие кольца вы ставите под турбо? Я просто знаю кольца NE, Колбеншмидт, Мале, а вот про ваши совсем ничего не понимаю. И что такое безвтыковые поршни) Палец 22мм в шатуне БМВ так что нивопоршень. не ругайтесь а помогите пожалуйста.
BombCreator
Местный
#2
#2
dr_xoi написал(а):
Извиняюсь конечно за такой обыденный вопрос. Хочу поставить нивопоршни в мотор БМВ М50. Степень получается 8.3. Только проблема в том я не совсем понимаю какую поршневую и кольца купить) харьковские кострома СТК уже крыша едет? Какие кольца вы ставите под турбо? Я просто знаю кольца NE, Колбеншмидт, Мале, а вот про ваши совсем ничего не понимаю. И что такое безвтыковые поршни) Палец 22мм в шатуне БМВ так что нивопоршень. не ругайтесь а помогите пожалуйста.
Нажмите для раскрытия…
Безвтыковые поршни — это с увеличенными циковками под клапана(при обрыве ремня клапана до поршня не достают), по кольцам — на турботазе стояли СТК, щас на овощной атме стоят Кострома(вроде ездит), щас народ подтянется, подскажет еще че нибудь
santos
Старожил
#3
#3
dr_xoi,
Двигатель какой m50b20 или m50b25? С ваносами или без?
Если m50b25 без ваносов, то поршень 21213 Ф84 мм, компрессионнная высота будет 37. 9 мм (у твоего поршня 38.2 мм).
А если с ваносами или двигатель m50b20, то нива не пойдёт в первом случае компрессионная высота другая за счёт другого шатуна, во втором случае диаметр поршня 80 мм.
Ну и цековки нарезать придётся под твои клапана. В общем возьми свой поршень и нивовский и сам посмотри, чего там делать надо.
dr_xoi
Пользователь
#4
#4
Мотор м50в20 поршень нужен на 82 сразу расточу просто. Качество каких российских запчастей именно фирм производителей терпит и не сыпется чтобы мотор походил будет малый наддув в 1. 2-1.5
santos
Старожил
#5
#5
dr_xoi,
В таком случае компрессионная высота не подходит, и довольно ощутимо.
Жди бмвешников, может посоветую чего.
dr_xoi
Пользователь
#6
#6
Чем не подходит? Можно данные по нивопоршню
santos
Старожил
#7
#7
dr_xoi,
Нивопоршень компрессионка 37. 9 мм, у тебя 42.2 мм (если не ошибаюсь), недоход 4.3 мм получится.
Aleksei114
Местный
#8
#8
145ый шатун взять и фрезернуть поршня, на бмв проблем с шатунами никаких
Foxskyline
Абориген
#9
#9
Aleksei114 написал(а):
145ый шатун взять и фрезернуть поршня, на бмв проблем с шатунами никаких
Нажмите для раскрытия. ..
а по H-образникам? нужно 4 штуки
dr_xoi
Пользователь
#10
#10
А смысл в 145 шатуне? Он тонкий самый оптимальный 135. И забыл сказать за место 66 колена будет стоять 75 на 135 шатуне лужу только нужно сделать побольше гбц полирнуть и пирамид рингс кольца вставить) по поводу колец какого производителя предпочесть и по поршням тоже самый вопрос
Shalfey61
Завсегдатай
#11
#11
по фирмам поршни Кострома (мотордеталь) кольца ВАЗ хром, в комплекте с поршнями идут кольца, но ни них зазоры в замках конские были
андрей230
Абориген
#12
#12
Если будет стоять колено 75 то проблем с компресионной высотой нет. Заранее надо писать примерные спеки мотора.поршня обычные харьковские и кольца ваз хром.и будет тебе счастье))
dr_xoi
Пользователь
#13
#13
Спасибо друзья! Сделаю норм лужу и все)
daulet
Завсегдатай
#14
#14
Ташкентский завод новатор отливает поршни с разной компрессорной высотой. По секрету скажу БМВ поршни тоже крепкие как Нива поршни. Делай из родных!
dr_xoi
Пользователь
#15
#15
Проблема в том что не могу найти поршни с м50ванос с 52 есть у меня они не пойдут там юбка разрезаная
dr_xoi
Пользователь
#16
#16
а если такие поршни взять? http://www. niva33.ru/tovaryi/porshni—vaz-21213-r-r-820-k-kt-4sht/
Мне нужно шесть кому нужно будет 2 поршня подарю)
Foxskyline
Абориген
#17
#17
dr_xoi написал(а):
а если такие поршни взять? http://www.niva33.ru/tovaryi/porshni—vaz-21213-r-r-820-k-kt-4sht/
Мне нужно шесть кому нужно будет 2 поршня подарю)
Нажмите для раскрытия…
Если заводские то крепкие, как раз кому нибудь ОКУ затурбовать
Ataman4eG
Старожил
#18
#18
dr_xoi, а тебя не смутило что коробка от 213 поршней а красуется рядом 10-ый поршень?)
dr_xoi
Пользователь
#19
#19
ребят правда я хз как десяточный поршень выглядит)
santos
Старожил
#20
#20
dr_xoi,
Так и выглядит, как на фото
Двигатель BMW M50B20 | Строкер, турбо, тюнинг, спец, масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M50B20 / M50TUB20 Характеристики
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | БМВ М50 |
Производство | 1990-1996 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 66 (2,6) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Степень сжатия | 10,5 11 (ТУ) |
Рабочий объем | 1991 куб. см (121,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин (ТУ) |
Выходной крутящий момент | 190 Нм (140 lb·ft) при 4700 об/мин 190 Нм (140 lb·ft) при 4200 об/мин (TU) |
Красная линия | 6500 об/мин |
л.с. на литр | 75,3 |
Тип топлива | Бензин |
ЭБУ | Bosch Motronic 3.1 Siemens MS40.0 Siemens MS40.1 (ТУ) |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для E36 320i 11,2 (21) 6,7 (35,1) 8,6 (27,4) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,75 (6,0) |
Интервал замены масла, км (мили) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (194) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400+ (250+) |
Тюнинг, 9 л. с.0050 -Макс. HP -Без потери срока службы | 400+ 190-200 |
Двигатель установлен в | БМВ 320i Е36 БМВ 520i Е34 |
Двигатель BMW M50B20 надежность, проблемы и ремонт
Серия BMW M50 оснащена самым маленьким рядным 6-цилиндровым двигателем, впервые представленным в 1990 году и пришедшим на смену BMW M20B20. В серию также входят M50B24, M50B25, S50B30 и S50B32. Основное различие между M50B20 и M50B25 заключается в их мощности. B20 — это 2,0-литровый двигатель, а B25 — 2,5-литровый двигатель. Равен серии двигателей, в которую входят M50B24 – 2,4 л, S50B30 – 3,0 л, S50B32 – 3,2 л.
В то же время новый мотор также имел несколько нововведений, включая новую головку блока цилиндров, 24 клапана и 2 распределительных вала. Кроме того, новый мотор был оснащен гидрокомпенсаторами. Технические характеристики распредвалов M50B20 следующие: вылет – 240/228 град, подъем – 9,7/8,8 мм. Диаметр впускного и выпускного клапанов 30 мм и 27 мм соответственно.
Другие отличия включают отдельные катушки зажигания, новые поршни, новые облегченные шатуны диаметром 135 мм. Размер форсунок M50B20 – 154 куб.см.
При этом ремень ГРМ M50B20 был заменен на цепь ГРМ с более высоким уровнем надежности и ресурсом, который составляет более 150 000 миль (250 000 км) пробега.
В 1992 году эти двигатели также были оснащены фазовращателями. Они были установлены во впускной клапан Vanos. При этом название двигателей также было изменено на M50TUB20. Длина шатунов составляла 145 мм.
Данный двигатель в основном использовался в моделях BMW с индексом 20i.
В 1994 году 2-литровый двигатель M50B20 был заменен на новый модернизированный M52B20 того же производственного объема.
Модификации и отличия двигателя BMW M50B20
1. M50B20 (1990 – 1992 гг.) – базовая модификация двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,5, мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B20TU (1992 – 1996 гг.) дополнительно оснащался фазовращателем Vanos, установленным на впускном клапане, с продолжительностью и подъемной силой 228/228 град и 9/9 мм соответственно. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 11, мощность — 150 л.с. при 5,9.00 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателя BMW M50B20
По возможным неисправностям двигатель M50B20 не уступает своему старшему брату 2,5-литровому M50B25. ЗДЕСЬ вам будет предоставлена подробная информация о возможных проблемах.
Тюнинг двигателя BMW M50B20
M50B20 Строкер. ITB
Общеизвестно, что 2-литровый двигатель вряд ли кого-то впечатлит своей мощностью. Именно поэтому большинство владельцев M50B20 ищет любую возможность добавить дополнительную мощность без потери надежности и качества. Проще всего произвести Swap после покупки двигателя M50B25. Если говорить об увеличении мощности родного мотора, то единственный выход — увеличить его мощность до 2,6 литров. Такой проект может быть реализован с использованием стандартных запчастей и комплектующих BMW. Тем, кто захочет воспользоваться такой модернизацией, понадобится коленчатый вал, а также кислородный датчик, который можно найти в двигателе M52B28. Кроме того, вам также понадобятся стоковые шатуны, поршни M50TUB20, форсунки, корпус дроссельной заслонки, регулятор давления топлива и настроенный ЭБУ M50B25. После такой модернизации степень сжатия будет увеличена до 12, а л.с. будет около 200. Если вам нужна более низкая степень сжатия, вам нужно будет установить толстую прокладку ГБЦ или взять -.3 мм от дна поршня и использовать штатный сток. прокладка.
При тюнинге двигателя M50B20 Vanos предполагается установка коленчатого вала и шатунов M52B28, а также форсунок M50B25.
Если вы хотите раскрыть весь потенциал своего двигателя M50B26, вам необходимо купить впускной коллектор и дроссельную заслонку M50B25. Затем нужно сделать портирование головки и установить коллекторы выхлопные с полной выхлопной системой M50B25. Спортивная выхлопная система также будет хорошим выбором для этой цели. Такие модификации и улучшения раскроют весь потенциал вашего двигателя и увеличат его мощность. В то же время вы также выиграете от лучших динамических характеристик двигателя M50B26. Они будут значительно выше по сравнению со стандартной модификацией M50B25.
M50B20 Stroker 3.0 может стать следующим этапом апгрейда. Если вы хотите получить 3-литровый двигатель, вам необходимо расточить цилиндры до 84 мм (Макс. расточка) и купить новые поршни с кольцами, шатунами и коленвалом (Все от М54Б30). Блок цилиндров следует фрезеровать на 1 мм. При этом вам также понадобится новая головка блока цилиндров и коренной люфт от M50B25. Не забудьте про цепь ГРМ, оснащенную натяжителем и демпфером, а также всеми необходимыми прокладками и форсунками на 250 куб. Когда сборка нового двигателя на базе M50B20 будет завершена, вы получите M50B30 Stroker.
Если вы хотите сделать свой M50B30 Stroker максимально мощным без турбокомпрессора, вам следует заменить стандартные распредвалы на распредвалы Schrick 264/256 градусов или что-то подобное. Вам также понадобятся отдельные корпуса дроссельной заслонки, форсунки, выхлопная система и датчик MAP, которые можно найти в BMW S38. После завершения тюнинга у вас будет двигатель мощностью 250-270 л.с. и даже больше.
M50B20 Turbo
Лучший способ превратить двигатель M50 в двигатель с турбонаддувом – это купить турбокит: турбокомпрессор Garrett GT30 с обдувом, вестгейт, интеркулер, выпускной коллектор, буст-контроллер, даунпайп, полную выхлопную систему, датчик MAP, широкополосный лямбда-зонд, форсунки 440 куб. см, впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, топливный регулятор и впускная труба с фильтром. Если вы хотите, чтобы он двигался, вам нужно его настроить (ECU Megasquirt). По окончанию апгрейда вы получите двигатель мощностью 300 л.с. на штатной поршневой.
Если вам нужна еще большая мощность, вы должны установить турбонаддув Garrett GT35 вместе с 500-кубовыми форсунками, поршнями CP с 8,5 CR, шатунами Eagle, болтами ARP, металлической прокладкой ГБЦ. Когда тюнинг будет завершен, у вас будет возможность воспользоваться двигателем мощностью 400++ л.с. Если вы все сделаете правильно, то ваш автомобиль с турбированным M50B20 сможет разогнаться до 60 миль в час (0-100 км/ч) за 5 секунд, что совсем неплохо.
<<<<<
Руководство по турбокомплекту BMW E36
Перейти к содержимому
Руководства по модификациям
Познакомьтесь с Заком
Зак — энтузиаст BMW со страстью к производительности. Обладая более чем 10-летним опытом модификации и выполнения работ по ремонту автомобилей BMW, он глубоко разбирается практически в каждом двигателе BMW. Он также гордый обладатель 600-сильного N54 с модернизированным двойным турбонаддувом и дрифт-кара E30 325i, и ему особенно нравится двигатель S58. Зак хорошо разбирается во всем, что касается BMW, но его опыт в тюнинге и модификациях производительности выделяет его среди других. Его опыт энтузиаста в сочетании с его техническими знаниями делает его незаменимым помощником для всех, кто хочет улучшить характеристики своего BMW.
ByZach Mayock
Часы Опубликовано
Часы Обновлено
BMW E36 — удивительный автомобиль, который позволяет собирать множество забавных вещей. Это популярный выбор для недорогой гоночной машины, как мы рассмотрели в нашем руководстве по треку E36. Двигатели M50 и M52 также обладают большим потенциалом при правильной модернизации. Независимо от того, ищете ли вы скромные 400 л.с. или безумные 1000+ лошадиных сил, турбо-кит сделает свою работу. В этом руководстве мы обсуждаем турбокомплекты BMW E36, а также стоимость, поддержку обновлений, риски и многое другое.
Штифт
M50 и M52 Turbo Upgrades Предыстория
Прежде чем углубляться в основную часть деталей, важно обсудить некоторые предыстории двигателей M50 и M52 с рядным шестицилиндровым двигателем. Большинство турбокомплектов E36 подходят для всех годов выпуска, моделей и двигателей. Однако есть несколько важных отличий, влияющих на прочность. Блочная конструкция, вращающийся узел и головки — вот некоторые из основных тем.
Конструкция блока цилиндров E36
BMW M50: чугун
BMW M52: чугун (США) или алюминий
Во всех двигателях M50 используется прочный чугунный блок цилиндров. Два варианта блока — M50B20 и M50B25. Они оба железные, но меньший 2,0-литровый двигатель имеет диаметр цилиндра 80 мм против 84 мм у 2,5-литрового M50B25. К сожалению, 2,0-литровый двигатель нельзя легко и надежно расточить до 84 мм.
Дизайн блока M52 становится интересным. Большинство двигателей M52 за пределами США представляют собой более слабый, но гораздо более легкий алюминиевый блок с гильзами, покрытыми никасилом. В США BMW выбрала чугунную конструкцию двигателя M52. Вероятно, это связано с более высоким содержанием серы в топливе США.
Однако модели Z3 в США используют алюминиевый блок для снижения веса. В M52TU 1999+ также используется алюминиевый блок. Несмотря на это, большинство двигателей M52 в Америке представляют собой чугунные блоки, которые обеспечивают большую прочность при добавлении наддува.
Вращающийся узел BMW M50 и M52
Вращающийся узел является одним из первых недостатков двигателей BMW M50 и M52. Около 450-550 лошадиных сил — это то, где шатуны, поршни и уплотнительные кольца становятся проблемой. Лучше придерживаться более низкого наддува и поддерживать мощность ниже 500 л.с., если вы не выбираете как минимум кованые шатуны и поршни.
OEM шатунные подшипники на M50 и M52 хороши даже при более высокой мощности. Однако с возрастом E36 вы можете подумать о замене шатунных подшипников. Использование новых OEM-подшипников является разумным вариантом, или вы можете обновить их.
Головки цилиндров и клапанные крышки E36
Большинство головок M50 и M52 взаимозаменяемы. Все они имеют одинаковую базовую отливку, но внутри головки блока цилиндров есть различия в клапанном механизме. Кроме того, ранний M50 не имеет VANOS, а более поздний M50B25TU использует одиночный VANOS. M52 тоже одинарный VANOS. Любите вы это или ненавидите — переменная фаза газораспределения может помочь уменьшить турбо-лаг при правильной настройке.
Во всяком случае, все головки цилиндров внутри сплошные. Тем не менее, прокладка головки блока цилиндров является известной проблемой при добавлении наддува к E36. Скорее всего, вам сойдет с рук стандартная прокладка при очень низком наддуве и поддержании мощности ниже 400 л.с. Тем не менее, мы рекомендуем обновить прокладку головки блока цилиндров в качестве одного из первых модов после турбо-кита E36. Эта кольцевая прокладка Athena-SCE — отличный выбор. Вы также захотите перейти на шпильки.
Крышки клапанов не представляют проблемы для M50 благодаря конструкции из магниевого сплава. Некоторые ранние M52 также изготавливались из магния, но большинство клапанных крышек были пластиковыми. Известно, что турбокиты E36 с верхним креплением начинают прогорать через пластиковую крышку на M52. Вы можете завернуть даунпайп, установить теплозащитный экран или обновить клапанную крышку как наиболее пуленепробиваемый вариант.
Сколько мощности может выдержать Turbo E36?
Это сложный вопрос, на который нет идеального ответа. Тем не менее, двигатели E36 с турбонаддувом должны выдерживать около 450-500 л.с. только с головными шпильками и кольцевой прокладкой головки блока цилиндров. С отличным автономным ЭБУ / настройкой и качественным топливом (гоночный газ или E85) вы можете довольно безопасно выжать еще 50-100 л.с.
Детонация является реальной проблемой, так как кольцевые земли M50 и M52 не очень толерантны. Одна плохая детонация может также погнуть шток или треснуть поршень. Таким образом, кованые шатуны и поршни — хорошая идея, если вы хотите безопасно и надежно развивать мощность более 500 л.с.
Опять же, это не совершенная наука. Некоторые двигатели M50 и M52 могут выдерживать мощность более 600 л.с. в течение длительного времени, а другие могут отпускать намного раньше 500 л. с. Поймите риски, связанные с расширением этих ограничений, и решите, готовы ли вы пойти на этот риск или заранее потратить 2000 долларов на кованые шатуны и поршни.
BMW E36 Turbo Kit Поддерживающие модификации
Turbo Kit E36 должны поставляться как минимум с основными элементами для полной установки турбокомпрессора. Это будет включать в себя турбонаддув, вестгейт, водосточную трубу, коллектор, интеркулер, трубопроводы, линии масла и охлаждающей жидкости и оборудование. Некоторые комплекты могут не включать промежуточный охладитель, поскольку он не является абсолютно необходимым для сборок с низким наддувом и мощностью. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем использовать интеркулер с любой турбоустановкой E36.
На этом список не заканчивается. Опять же, большинство комплектов включают в себя основы для подготовки турбонаддува к работе. Не все турбо-комплекты E36 включают в себя управление/настройку двигателя, топливные модификации и другие необходимые обновления для поддержки вновь обретенной мощности.
Чуть позже мы продолжим и обсудим лучшие турбо-апгрейды E36, и некоторые из этих комплектов полностью укомплектованы. Тем не менее, некоторые наборы не включают эти компоненты, поэтому важно выложить вспомогательные моды, которые могут вам понадобиться.
E36 Управление двигателем / настройка
В двигателе M50 используется протокол OBD1, который позволяет настраивать DME (термин BMW для ECU) для повышения наддува. Однако информация о кодах неисправностей и регистрации данных весьма ограничена. Если вы стремитесь к 500+ л.с., мы советуем перейти на модернизированный блок управления двигателем, такой как Link G4+.
Двигатели M52 используют OBD2, что позволяет улучшить регистрацию и информационные отчеты. Это подходящий DME для большинства сборок E36 с турбонаддувом, и в обновлении нет особой необходимости. Тем не менее, модернизированный ЭБУ по-прежнему может обеспечить лучший контроль и безопасность. Если вы хотите построить сумасшедший турбированный E36 мощностью 700+ лошадиных сил, то обновление — хорошая идея.
RK Tunes, TRM и некоторые другие — отличные варианты тюнинга двигателей M50 и M52. Если вам нужно комплексное решение, включая заправку и MAF, то RK Tunes — отличный выбор. Их тюнинг-пакет стоит 1600 долларов, но включает в себя MAF, модернизированные форсунки и адаптер жгута проводов.
Модернизация топливной системы M50/M52 для турбокомплектов
Топливные форсунки E36 и топливный насос являются двумя основными модификациями топливной системы для работы наддува. 60-фунтовые форсунки будут поддерживать примерно до 600 л.с., а 80-фунтовые форсунки подходят для 800 л.с. Если вы планируете использовать E85, вы можете даже рассмотреть 115-фунтовые форсунки, которые будут поддерживать до 900 л.с. на Е85.
Популярными модернизированными топливными насосами являются Walbro 255, 460 или 525. Насосы DW300, 400 и 440 также являются хорошим выбором.
В остальном регулятор давления топлива в порядке. На некоторых модернизированных есть датчики, которые могут быть полезны, но не абсолютно необходимы. Топливная рампа и трубопроводы работают до 700+ л.с., так что не беспокойтесь об этих обновлениях, если только вы не стремитесь к огромной мощности.
Другие модификации E36 Turbo, поддерживающие
После того, как вы выбьете турбо-кит, заправите его топливом и настроите, ваш E36 Turbo будет практически готов к работе. Тем не менее, есть еще бесконечные поддерживающие моды, которые вы можете рассмотреть. Мы не будем проводить здесь много времени, так как это сильно зависит от ваших целей.
Если вы собираете турбодвигатель E36 мощностью 500-600+ л.с., то удачи вам в снижении мощности. Вам, вероятно, понадобятся некоторые модификации шасси и колес / шин, чтобы поставить мощность на землю. Ознакомьтесь с нашим руководством по обновлению колес E36 здесь. Кроме того, охлаждающие моды и другие обновления могут быть важны для повышения мощности.
Хотя турбо-киты могут быть ненамного дороже за 800+ л.с., просто помните, что все остальные вкусности быстро складываются. В любом случае, большинству владельцев E36, которые ищут скромную настройку, не нужно много дополнительных модификаций, кроме турбо-кита, настройки и заправки.
Лучшие комплекты для модернизации турбонагнетателя E36
После того, как мы разобрались с большей частью основ, пришло время перейти к некоторым из лучших комплектов для модернизации турбонагнетателя BMW E36. Обратите внимание — это далеко не полный список. Там также могут быть некоторые хорошие подержанные турбо-комплекты E36, которые вы можете подобрать. К сожалению, возможности на рынке уже не так обширны, как 10-15 лет назад.
Наша цель здесь состоит в том, чтобы включить смесь турбо-китов E36 для разных бюджетов и целей. Имейте в виду — вы получаете то, за что платите, и очень дешевые комплекты (например, найденные на Ebay) обычно не являются хорошим выбором. В любом случае, давайте посмотрим на некоторые из лучших турбо-китов M50 и M52. В качестве быстрого примечания — этот список не в определенном порядке.
1) CES Motorsport BMW E36 Turbo System
Цена: $7,499.00+
Мощность: 500-800+л.с.
Купить здесь: Турбокомплекты CES Motorsport Garrett GT35R
Прежде всего, это турбосистема CES Motorsport для BMW E36. Ценник, вероятно, отпугнет некоторых, учитывая, что сегодня он не за горами стоит большинство не-M E36. Тем не менее, это очень полный и качественный комплект с множеством дополнительных опций.
Этот турбо-комплект для E36 включает в себя все необходимое, включая свечи зажигания, топливный насос Walbro и топливные форсунки. Кроме того, есть варианты с топливными насосами с более высоким расходом, форсунками, более мощным турбонаддувом Garrett и множеством дополнительных функций.
Аккуратно добавляйте слишком много в комплект, иначе вы можете легко получить турбо-кит за 10 000 долларов. Тем не менее, это одно из немногих высококачественных комплексных решений, доступных сегодня. С правильным турбокомпрессором Garrett эти турбо-киты E36 способны развивать мощность 500-800+ л.с. Иногда за игру нужно платить (особенно с большими мальчиками), и эта турбо-система именно такая.
2) Комплект турбонаддува с верхним креплением для E36 CX Racing
Цена: 2 157,76 долл. США (1 902,76 долл. США без турбокомпрессора)
Мощность: 903 63 300-450 л.с.
Купить здесь: CX Racing E36 Turbo Upgrade
Комплект турбонаддува CX Racing с верхним креплением представляет собой интересный вариант, главным образом потому, что он намного дешевле, чем другие комплекты для E36. Возможно, это не намного более высокое качество, чем типичный комплект eBay, но, по крайней мере, CX Racing продается в США. Турбокомпрессор сам по себе является нашей самой большой проблемой. Однако, если турбина выйдет из строя, вы можете взять что-нибудь от Garrett, Precision или любого другого крупного производителя турбин и прикрутить его к этому комплекту.
Вы также можете приобрести комплект без турбины или вестгейта и сэкономить 255 долларов. Только качественная турбина будет стоить около 1000-1500 долларов, поэтому ее стоимость приблизится к примерной сумме в 3 тысячи долларов. Тем не менее, это все еще делает сделку солидной.
В конечном счете, если вы стремитесь к большей мощности, то это, вероятно, не правильный выбор. Это может иметь смысл для тех, кто ищет скромные сборки мощностью 300-450 л.с. Даунпайп всего 2,5 дюйма, что довольно мало, поэтому некоторые детали, вероятно, потребуют модернизации, если вы действительно хотите получить большую мощность от этого комплекта.
3) Комплект TRM OBD2 E36 Turbo
Цена: 6 999,95–8 499,95 $
Мощность: 35 0-700+whp
Купить здесь: Комплект TRM Turbo
Как вы, вероятно, заметил, это еще один довольно дорогой турбо кит Е36. Комплект TRM прошел тщательные испытания и зарекомендовал себя на E36 и представляет собой превосходный высококачественный турбокомплект. Они предлагают три различных варианта турбонаддува Garrett: GT30, GT35 и GT40. Остановитесь на меньшем GT30 для скромной установки мощностью 300-400 л.с., которая обеспечивает отличную катушку и крутящий момент на низких оборотах.
Те, у кого большие цели по мощности, могут занять место в середине с GT35 или выбрать GT40, который может легко удовлетворить любые цели 650-750 + л.с. Тем не менее, более крупные турбо-опции требуют более высоких цен.
Как бы то ни было, этот турбо-кит TRM E36 является очень полной опцией. Он включает в себя качественный TiAL BOV и вестгейт, форсунки Siemens Deka, обновление MAF, а также настройку OBD2. Единственное, чего действительно не хватает, так это бензонасоса. Цена может быть сложной, но если вы готовы заплатить за турбо-кит E36 высшего уровня, не смотрите дальше.
4) Индивидуальные варианты обновления турбонаддува
Учитывая возраст E36, не так просто найти полные турбо-киты, как это было 10-15 лет назад. Даже тогда выбор индивидуальной настройки не был непопулярен. Этот маршрут требует некоторого исследования и глубокого понимания, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете, прежде чем идти по этому маршруту.
Все аксессуары турбокомплекта могут быть собраны вместе или, возможно, обработаны/собраны в местных мастерских. Например, вы можете найти потрясающий коллектор E36 с верхним креплением от VI Engineered за 1650 долларов. Множество других отличных коллекторов также доступны для индивидуальной покупки.
Универсальные интеркулеры в целом хорошо подходят для E36. Затем вам просто нужно найти турбо, водосточную трубу и все остальное оборудование и аксессуары. Опять же, этот маршрут не для всех, но вы определенно можете получить потрясающий турбо-кит, собрав свои собственные вещи.
BMW E36 Turbo Guide Summary
E36 сегодня популярны по многим причинам. E36 относительно недорог и прост в доставке; хотя их становится все труднее и труднее найти. Это также отличное шасси для всего, от гусеничных до E36 с турбонаддувом.
И M50, и M52, особенно с чугунными блоками, представляют собой прочные двигатели с хорошим потенциалом мощности. Большинство двигателей E36 могут развивать мощность 450-500 л.с. только с головными шпильками и кольцевой прокладкой головки блока цилиндров. Однако безопасное увеличение мощности требует модернизации шатунов и поршней.
TRM и CES предлагают отличные турбокомплекты для E36, но они довольно дорогие. Тем не менее, вы должны платить, чтобы играть, и эти турбо-обновления — настоящая сделка. Те, у кого ограниченный бюджет, могут выбрать комплект CX Racing, который является привлекательным вариантом для скромных сборок мощностью 300-400 л.с.
В противном случае вы можете попробовать собрать свой собственный турбо-кит, чтобы в итоге получить высококачественную установку, сохранив при этом немного изменений. Просто убедитесь, что вы уверены в своем понимании турбосистем, прежде чем идти по этому пути. Независимо от конкретного выбора, E36 — это потрясающая платформа, которая предлагает огромный потенциал с турбо-апгрейдами.
Каков ваш опыт работы с турбо-китами E36? Вы рассматриваете один?
Оставьте комментарий и дайте нам знать!
Похожие сообщения
Штифт
Н54 | Руководства по модификациям
Ultimate BMW N54 Направляющая для впрыска через порт
ByZach Mayock
Перед этой статьей мы написали руководство по ограничениям заправки N54 и обновлениям. Тем не менее, мы не погружались полностью в инъекцию портов (PI), поскольку в эти настройки входит многое. Те, кто знаком с платформой N54, вероятно, имеют некоторое представление о внедрении портов. Это идеальное решение для тех, кто хочет…
Подробнее Ultimate BMW N54 Port Injection GuideПродолжить
Штифт
Руководства по модификациям | Е46 | М3 | М54
Руководство по замене двигателя BMW E30 325i
ByAustin Parsons
Любой, кто владеет BMW E30 325i, знает, что заводской двигатель M20B25 2,5 л оставляет желать лучшего в отношении мощности. Хотя заводского 6-цилиндрового двигателя, безусловно, достаточно, чтобы разогнать 2600-фунтовый 325i под собственным весом, вы не выиграете ни одной дрэг-гонки. Кроме добавления принудительной индукции к…
Подробнее Руководство по замене двигателя BMW E30 325iПродолжить
Штифт
Б58 | Руководства по модификациям
Руководство по обновлению нагнетательной трубы BMW B58
Автор Джейк Мэйок
Два предшественника B58, N54 и N55, были печально известны разрывом зарядных трубок слева и справа. В тех случаях, когда эти двигатели работали с настройкой и уровнем наддува выше стандартного, нагнетательная трубка почти всегда выходила из строя. Одна из основных причин неудачи этих нагнетательных трубок заключается в том, что они были сделаны из пластика. Зарядная трубка…
Читать дальше BMW B58 Руководство по обновлению ChargepipeПродолжить
Штифт
Н55 | Руководства по модификациям
Создайте мощный двигатель BMW N55 мощностью 400 л.с. менее чем за 1500 долларов
Автор: Зак Мэйок
Мы написали аналогичный пост для N54, который оказался популярным и информативным для тех, кто хочет узнать больше о возможностях двигателя. Для тех, кто читал наш пост о BMW N54, следует отметить, что двигатель BMW N55 не так хорош, как N54, мод за модом, для…
Подробнее Создайте мощный двигатель BMW N55 мощностью 400 л.с. менее чем за 1500 долларовПродолжить
Штифт
Руководства по модификациям
Руководство по замене масла BMW X5
ByAustin Parsons