Содержание

Двигатель M20B27 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Все силовые агрегаты серии M20 это рядные инжекторные моторы, укомплектованные одним распределительным валом. Автомобили BMW Е12/Е21 начали комплектоваться этими моторами с 1977 г. Последняя установка была выпущена в 1993 г. Минимальный объем всех установок не ниже двух литров. Самым поздним двигателем является M20B27, у которого этот показатель ближе к трем (2.7 л.).

Потом немецкие инженеры использовали этот двигатель для производства дизельных установок серии М21.

Характеристики двигателя M20B27
Мощность, л.с.122 — 129
Тип топливаБензин
Объем, см*32693
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин.230 (23) / 3200; 230 (23) / 3250; 240 (24) / 3250
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 4250; 125 (92) / 4250; 129 (95) / 4250; 129 (95) / 4800
НагнетательНет
Степень сжатия8.8 — 11
Ход поршня, мм81
Преимущества

Самый большой силовой агрегат на малых оборотах является более тяговитым. В27 взаимозаменяемый с В25, но у него увеличен поршневой ход с диаметром цилиндров. ГБЦ также немного разнится от модификации B25. Немецкие инженеры использовали другой распредвал. Однако клапаны остались на месте.

Двигатель стал функционировать более эффективно за счет мягких клапанных пружин, которые способны поглощать больше энергии. Здесь применен другой впускной коллектор. У него удлиненные каналы. Дроссель прежний. Он одинаковый на всех двигателях М20. Эти изменения позволили снизить максимальный оборот силового агрегата до 4800 об/мин. На североамериканский/европейский рынок поставлялись автомобили с агрегатами, у которых компрессия 11:1/9:1.

С 1982 по 1987/88 гг. М20В27 turbo монтировали на машины BMW E30/E28.

Недостатки
  • Перегрев. При неисправной охладительной системе автомашины ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить помпу, радиатор, термостат, наличие в системе воздушных пробок;
  • Износ пастелей распредвала. Подобная проблема появляется, когда у двигателя пробег составляет 200-250 тыс. Признаком износа является стук распределительного вала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
  • Трещина в ГБЦ. Причина — перегрев двигателя. Ликвидировать трещину невозможно. Необходимо купить другую головку блока цилиндров;
  • У M20B27 повышаются обороты при езде. Проблема в клапане ХХ. На холодную он должен быть открыт, а по мере того, как мотор прогревается, он обязан закрываться;
  • У M20B27 обороты 1100 на холостом ходу. Скорее всего, загрязнен сапун, находящийся с обратной стороны крышки клапана. Надо все тщательно промыть. Также должна полностью закрываться дроссельная заслонка. Возможно, она также загрязнена.

Если решили выполнить тюнинг двигателя М20В27 строкер, нужно подумать, стоит ли это делать. Все-таки, это старая силовая установка. Может, лучше заменить мотор? Если решились на эту операцию, скажем, что, удалив катализатор и установив турбину, можно довести мощность до 200 «лошадей».  

Хороший вариант для владельцев старых БМВ – перепрошивка системы. Это позволит получить более современную систему и лучшую динамику. Многие автолюбители желают получить лучшую тягу «на низах», а отдельные граждане устанавливают системы, ориентируясь на конкретные эксплуатационные условия.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E30)

BMW 5-Series (E28)

Двигатели BMW M20B20, M20B20Kat, M20B20LE, M20B20VE, M20B23, M20B25, M20B27: характеристики

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2. 7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания  дизельного мотора М21.

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

  • Ремень ГРМ вместо цепи;
  • Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
  • Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Содержание

  • М20В20
  • Использовался на моделях
  • M20B23
  • M20B25
  • Обслуживание
  • Двигатели M20 и их характеристики
  •  Тюнинг и свап

М20В20

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия  в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин.  На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8. 8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

M20B23

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин.  M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

Использовался на моделях

  • 1977–1982 E21323i
  • 1982–1984 E30323i
  • 1984–1987 E30323i

M20B25

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

  • 1985–1993 E30325i
  • 1989–1990 E34525i
  • 1988–1991 Z1

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

Использовался на моделях

  • 1982–1987 E30325e, 325e
  • 1982–1988 E28525e

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Двигатели M20 и их характеристики

ДвигательЛ.с./об/минН*м/об/минГоды производства
M20B20120/6000160/40001976-1982
125/5800170/40001981-1982
122/5800170/40001982-1984
125/6000174/40001984-1987
125/6000190/45001986-1992
M20B23140/5300190/45001977-1982
135/5300205/40001982-1984
146/6000205/40001984-1987
M20B25172/5800226/40001985-1987
167/5800222/43001987-1991
M20B27121/4250240/32501982-1987
125/4250240/32501987-1992

 Тюнинг и свап

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Руководство по двигателю BMW M20 — BMW Tuning

Перейти к содержимому

Штифт

Руководства по модификациям

Автор: Остин Парсонс

Часы

Опубликовано

Часы

Обновлено

Pin

BMW M20 — еще один двигатель в длинном списке легендарных рядных 6-цилиндровых двигателей BMW. В качестве замены BMW для более старого и более крупного двигателя M30, M20 был специально разработан с учетом компактности и эффективности. Меньшая форма предназначалась для более компактных автомобилей BMW, разработанных в конце 70-х и начале 80-х годов. В первую очередь это были платформы E30 и E28, хотя M20 также использовался в более ранних и более поздних моделях.

В BMW явно чувствовали, что они взломали код рядной шестерки, по крайней мере, для конца 20-го века, когда M20 оставался в производстве в течение смехотворных 16 лет между 1977 и 1993 годами. Большинство производителей в настоящее время каждые 5 лет разрабатывает двигатели для будущих моделей, поэтому выносливость M20 явно свидетельствует о его великолепном дизайне.

M20 является фаворитом поклонников BMW по нескольким причинам. Во-первых, они очень надежны, если за ними правильно ухаживать. Они также чрезвычайно восприимчивы к модификации и имеют огромную послепродажную поддержку через десятилетия. Наконец, они просты. Без большого количества движущихся частей или сложных электрических компонентов двигатели M20 являются отличными двигателями для обучения новичков навыкам обслуживания двигателей.

В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из основных особенностей, которые делают M20 таким основным элементом каталога BMW с рядными 6-цилиндровыми двигателями. Мы также расскажем о спецификациях и технических разработках M20 за эти годы, а также о некоторых общих проблемах, с которыми сталкиваются M20, приближаясь к своему 45-летию.

История двигателя BMW M20

К концу 1970-х BMW полностью оправилась от спада после Второй мировой войны и сделала себе имя на международном уровне благодаря своим спортивным уличным автомобилям и гонкам. Когда Neue Klasse дорожных автомобилей достиг своего апогея, BMW снова стремилась модернизировать свою линейку.

На протяжении 60-х BMW в основном полагалась на два двигателя для своих дорожных автомобилей. Одним из них был мощный, но маломощный 4-цилиндровый двигатель M10, который можно было найти в таких автомобилях, как 2000c и 2002. Другим был M30 с рядным 6-цилиндровым двигателем, который был несомненно мощным, но таким же громоздким, как трехэтажный дом. BMW хотела разработать новую, меньшую линейку рядных 6-цилиндровых двигателей, чтобы они подходили к новому шасси меньшего размера». В результате появился М20.

Дизайн и конструкция M20 во многом схожи со старшим братом-кузовщиком. Основные различия между ними заключаются в ремне ГРМ по сравнению с цепью ГРМ на M30, меньшем смещении в M20, что приводит к меньшему расстоянию между отверстиями, и меньшем угле наклона. В целом они очень похожи.

Компания BMW преуспела в создании двигателя «Baby Six» для своей новой линейки автомобилей M20. При значительно меньшем весе (315 фунтов M30 по сравнению с 258 фунтами M20) M20 способен выдавать мощность, сравнимую с M30, без нагрузки на переднюю подвеску.

Варианты двигателя BMW M20

За 16 лет производства M20 BMW разработала четыре варианта. Каждый вариант был разработан с учетом различных приложений, при этом несколько вариантов имели свои собственные обновления на протяжении многих лет.

BMW M20 B20

Первый вариант M20B20 имел наименьший рабочий объем и не имел системы впрыска топлива на протяжении большей части производственного цикла. Первоначально B20 оснащался карбюратором Solex 4A1 для подачи воздуха и топлива. В 1981 году в M20B20 был введен впрыск топлива через систему K-Jetronic, которая позже была модернизирована до системы LE-Jetronic в 1982 году. M20B20 1982 года также отличались более легким блоком, новыми коллекторами и головкой блока цилиндров «731». M20B20 использовался только в европейских моделях E21 и E12 с более низкими характеристиками до 19 года.82. 

BMW M20 B23

Второй вариант M20B23 отличался некоторыми современными технологиями двигателя, которых не было в B20 по сравнению с его первоначальным выпуском. Рабочий объем был значительно увеличен, и все двигатели M20B23 до 1981 года имели систему впрыска топлива K-Jetronic. В 1982 году система впрыска топлива была модернизирована до системы впрыска LE-Jetronic и отличалась более высокой производительностью 731 головки, а также регулировкой степени сжатия до 9,8: 1. Последняя итерация M20B23 появилась в 1983 году с еще несколькими улучшениями характеристик, включая корректировки впрыска топлива, выхлопа и распределительного вала. M20B23 был доступен в шасси среднего класса E21 и E30, также недоступных в США.

BMW M20 B25

Третья версия M20 была выпущена через 8 лет производственного цикла M20 и получила название M20B25. Это также была прямая замена M20B23. Рабочий объем, а, следовательно, мощность и крутящий момент были снова увеличены для B25 благодаря модернизированной головке блока цилиндров «885» и системе управления двигателем Motronic 1.1. В 1987 году M20B25 получил недавно модернизированную систему управления двигателем Motronic 1.3. В то время как компрессия была уменьшена, мощность осталась почти такой же. M20B25 использовался в 325i/is E30 и 525i E34, которые были доступны по всему миру.

BMW M20 B27 

Четвертая и последняя итерация M20 появилась в виде варианта M20B27, часто называемого «Эта». B27 дебютировал в 1982 году с целью максимизировать топливную экономичность. M20B27 отличался более длинным ходом на 81 мм и большим рабочим объемом, чем у B25. В то время как ход поршня и рабочий объем значительно увеличились, выходная мощность B27 была значительно меньше, чем у B25, в основном из-за резко сниженной степени сжатия. M20B27 имеет головку блока цилиндров «200» с меньшими отверстиями, другим распределительным валом и более мягкими пружинами клапанов. Это резко снизило мощность и значительно увеличило экономию топлива.

M20B27, предназначенные для США, отличались степенью сжатия, отличной от других, разработанных для других рынков. Это было связано с различными требованиями к топливу для соответствия американским стандартам. В 1985 году у M20B27 увеличилась мощность, а в 1987 году была установлена ​​​​модернизированная система впрыска топлива Motronic 1.3. M20B27 1987 года также отличался модернизированной головкой блока цилиндров «885» и увеличенной красной чертой. Эти значительные улучшения, повышающие производительность, побудили энтузиастов назвать двигатели M20B27 87 «Супер Эта».

Технические характеристики двигателя BMW M20

В связи с тем, что существует 4 варианта мотора М20, каждый со своими характеристиками и размерами, разобьем их в таблице. Также важно отметить, что у каждого из вариантов есть свои подварианты, с небольшими изменениями, происходящими в течение их жизненных циклов.

4N

об/мин 2 ⋅ м (177 lb⋅ft) 90 096 в 3250 об/мин

Вариант Рабочий объем Мощность Год с

8 0069

M20B20 1991 см3 (121,5 куб. дюймов) 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) 096 при 4000 об/мин 1977–1982 гг. 174 Нм 87

95 кВт (127 л.с.)
при 6 000 об/мин
164 Н⋅м (121 фунт-фут)
при 4 300 об/мин
1986–1992
M20B23 2316 куб.см (141,3 куб.дюйма) 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) футов)
при 4500 об/мин
1977- 1982
102 кВт (137 л.с.)
при 5300 об/мин
205 Нм (151 фунт-фут)
при 4000 об/мин

8026 9806
110 кВт (148 л.с.)
при 6000 об/мин
205 Нм (151 фунт-фут)
при 4000 об/мин
1983-1987
M20B25 2494 см3 (152,2 куб. дюйма) 126 кВт (169 л. 167 фунт-фут)
при 4000 об/мин
1985 -1990
125 кВт (168 л.с.)
при 5800 об/мин
226 Нм (167 фунт-фут)
при 4300 об/мин

9806
M20B27 2693 см3 (164,3 куб. дюймов) 92 кВт (123 л.с.)
при 4250 об/мин
240 Нм (177 lb⋅ft)
при 3250 об/мин
1982-1985
95 кВт (127 л.с.) 1985-1988

Применение модели BMW M20

Штифт

Большинство вариантов M20 использовались либо в шасси 3-й, либо в 5-й серии. В зачаточном состоянии M20 он использовался в более поздних устаревших шасси E21 и E12. Затем эти модели были заменены поступающими шасси E30 и E28. M20 также имел одноразовое использование в Z1, который был BMW начала 9-го века.0s попытка создать небольшое спортивное купе и модели, созданные для автоспорта, такие как южноафриканский 325iS.

BMW M20 B20 — все не для США:
  • 1977–1981 E12 5 серии 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 3 серии 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 5 серии 520i (K-Jetronic)
  • 1982–1984 E28 5 серии 520i (L-Jetronic)
  • 1982–1984 E30 3 серии 320i (L-Jetronic)
  • 1984–1987 E28 5 серии 520i (LE-Jetronic)
  • 1984–1987 E30 3 серии 320i (LE-Jetronic)
  • 1986–1987 E28 5 серии 520i (Мотроник)
  • 1987–1992 E30 3 серии 320i (Мотроник)
  • 1988–1990 E34 5 серии 520i (Мотроник)
BMW M20 B23 — все не для США:
  • 1977–1982 E21 3 серии 323i (K-Jetronic)
  • 1982–1984 E30 3 серии 323i (L-Jetronic)
  • 1984–1987 E30 3 серии 323i (LE-Jetronic)
BMW M20 B25:
  • 1985–1993 E30 3 серии 325i
  • 1989–1990 E34 5 серии 525i
  • 1988–1991 Z1
BMW M20 B27:
  • 1982–1987 E30 3 серии 325e, 325e
  • 1982–1988 E28 5 Series 525e (называемый 528e в Северной Америке)
  • 1989–1992 E30 3 серии 325iS (доступно только в Южной Африке)

BMW M20 Надежность и проблемы

По общему мнению, двигатель BMW M20 чрезвычайно надежен при правильном уходе. Это еще более верно для более поздних вариантов M20, которые оснащены более современными системами впрыска топлива и управления двигателем Motronic. Сочетание чугунного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров — проверенный и надежный рецепт надежного двигателя, и комбинация, которую использует M20.

При этом запущенные M20 могут стать миром вечных головных болей и дорогостоящих затрат на ремонт. К счастью, поскольку M20 существует уже очень давно, большинство общих проблем, с которыми часто сталкиваются двигатели, хорошо задокументированы и описаны.

BMW M20 Техническое обслуживание ремня ГРМ

Одним из самых привередливых и требующих интенсивного обслуживания элементов M20 является ремень ГРМ. Как мы уже говорили ранее, BMW перешла с цепи ГРМ, которая была установлена ​​на M30 с рядной шестеркой, на ремень ГРМ на M20. Хотя это помогло сохранить малый форм-фактор M20, компромиссом стала долговечность.

BMW M20 печально известен своей необходимостью тщательного обслуживания ремня ГРМ каждые 50 000 миль или каждые 5 лет. Этот совет противоречит собственному рекомендованному BMW интервалу ремня ГРМ для M20, который, по их словам, составляет каждые 60 000 миль. Тем не менее, на протяжении многих лет было много сообщений о разрывах ремней M20 до рекомендуемого интервала в 60 000 миль.

Чрезвычайно важно соблюдать код с ремнем ГРМ M20, так как это двигатели с помехами, а это означает, что разрыв ремня ГРМ может привести к серьезным повреждениям. По крайней мере, обрыв ремня ГРМ M20 может привести к искривлению клапанов из-за ударов поршней о них. На более высоких оборотах обрыв ремня ГРМ может привести к повреждению головки блока цилиндров или, в действительно серьезных случаях, к треснувшему блоку.

Если вы не знаете, когда в последний раз выполнялось техническое обслуживание ремня ГРМ на вашем M20, рекомендуется сразу же заменить его. По сравнению с полным восстановлением двигателя высшего класса, обслуживание ремня ГРМ — это прогулка по парку.

Утечки масла BMW M20

Даже новый двигатель M20 всегда был негерметичным. По мере старения BMW с M20 проблема только усугубляется из-за износа деталей. Есть несколько чрезвычайно распространенных источников утечек информации о M20, и почти каждый M20, который все еще существует сегодня, вероятно, будет иметь по крайней мере один.

Наиболее частым местом утечки масла M20 является прокладка масляного поддона. Заводские пробковые прокладки масляного поддона могут выйти из строя после десятилетий службы и должны быть заменены при наличии утечек. Во многих случаях масляный поддон M20 сам по себе является самой большой причиной появления пятен на полу вашего гаража. Поскольку масляный поддон M20 расположен так низко к земле, на масляных поддонах M20 очень часто появляются волосяные трещины из-за того, что они достигают дна или наезжают на дорожный мусор.

Утечки из-за прокладки клапанной крышки M20 также чрезвычайно распространены, в основном из-за материала, выбранного BMW для прокладок. Типичные прокладки клапанных крышек вторичного рынка изготавливаются либо из мягкого силиконового материала, либо из твердого композитного материала. Обычно утверждается, что более мягкие силиконовые прокладки герметизируют намного лучше, чем заводские или композитные прокладки. Тем не менее, замена прокладки крышки клапана вашего M20 может устранить неприятные утечки масла.

Неравномерный холостой ход BMW M20

Неравномерный холостой ход — еще одна распространенная проблема, от которой довольно часто страдают необслуживаемые двигатели M20. Грубый холостой ход может быть вызван целым рядом различных факторов, поэтому в большинстве случаев его трудно диагностировать. Однако есть несколько мест, которые нужно проверить в первую очередь, поскольку некоторые части исключить легче, чем другие.

Одним из распространенных источников грубого холостого хода M20 является клапан управления холостым ходом или ICV. Это довольно очевидно, так как ICV отвечает за регулирование холостого хода M20. За годы использования ICV может засориться из-за утечки жидкости, что приведет к его неисправности. Прежде чем заменить его, вы можете сначала попытаться очистить его очистителем тормозов, чтобы попытаться устранить некоторые внутренние отложения. Если это не сработает, вы можете купить новый или подержанный примерно за 200 долларов. Хотя эта деталь дорогая, ее относительно легко заменить самостоятельно, если у вас есть элементарные навыки.

Другой распространенной причиной неровного холостого хода являются трещины или износ вакуумных линий. Это немного сложнее диагностировать, так как обычно требуется дымовой тест, чтобы определить, где находится утечка. Протирание вакуумных шлангов мыльной водой и поиск пузырьков — еще один способ проверить вакуумные утечки. Если вы заметили, что ваш BMW с двигателем M20 также теряет мощность при ускорении, это еще один показатель того, что у вас могут быть проблемы с вакуумными магистралями.

Наконец, отказ датчика положения коленчатого вала является еще одной, менее распространенной причиной нестабильного холостого хода M20. Синий CPS может вызвать эту проблему, поскольку он отвечает за передачу температуры двигателя в ЭБУ автомобиля. Неправильное показание может помешать холостому ходу M20.

Треснувшая головка блока цилиндров BMW M20

Хотя двигатели M20 обычно считаются пуленепробиваемыми, проблемы с перегревом могут привести к серьезным проблемам с головкой блока цилиндров M20. Это особенно распространено в автомобилях ранних моделей до 1987 года из-за их неэффективных систем охлаждения.

Ранние системы охлаждения M20 были заведомо плохи из-за слабых муфт вентилятора радиатора и неэффективных радиаторов. Если вы или предыдущий владелец вашего автомобиля с двигателем M20 позволили двигателю перегреться, на головке часто образуются волосяные трещины, которые фактически превращают его в металлолом. Если вы видите кремообразный, «майонезный» осадок, собирающийся в расширительном бачке охлаждающей жидкости, крышке заливной горловины или под крышкой коромысел, скорее всего, в головке M20 есть трещина. Вещество представляет собой комбинацию охлаждающей жидкости и масла, а это означает, что охлаждающая жидкость могла просачиваться в масло через головку. К сожалению, единственным решением этой проблемы является приобретение новой головки блока цилиндров.

Лучшая модернизация BMW M20

Еще одна причина, по которой M20 любим в сообществе BMW, — это возможность модификации. Благодаря в целом надежной конструкции и низкому риску повреждения при надлежащем обслуживании M20 обладает большим потенциалом производительности. В этом разделе мы кратко обсудим некоторые из наиболее распространенных обновлений двигателя M20 и расскажем об их преимуществах. Для более полного понимания некоторых модов, перечисленных ниже, ознакомьтесь с нашей статьей «Обновления производительности M20».

Модернизация головки блока цилиндров M20 High-Flow

Поскольку M20 является устаревшим двигателем на данный момент, довольно трудно добиться от него высокой производительности без внесения значительных обновлений. Большая часть неиспользованного потенциала производительности связана либо с изменением рабочего объема, либо с увеличением воздухопроницаемости головки блока цилиндров.

Многие энтузиасты M20 выберут второй вариант, часто используя широко доступные комплекты для модернизации головки блока цилиндров, которые продаются в известных механических магазинах. Часто эти компании берут заводские головки цилиндров M20 «885» или «200» и вносят значительные улучшения, чтобы сделать их более воздухопроницаемыми. Обычно это включает в себя портирование головки, замену клапанов, пружин и фиксаторов на более эффективные, замену кулачков на более агрессивные и восстановление сопрягаемой поверхности.

Модернизированная головка, скорее всего, даст двузначное увеличение мощности и крутящего момента двигателя M20. Кроме того, обновленные детали обеспечат долговечность на долгие годы. Важно помнить, с какой головкой ваш M20 поставляется с завода. На M20B27 с головкой «200» может быть достойным вложением взглянуть на обновленную голову «885» и связанные с ней модификации. Головка «885» на блоке M20B27 — это экономичный вариант для тех, кто ищет большую мощность по более низкой цене.

Модернизация кулачка M20

Одной из наиболее распространенных модернизаций M20, особенно если двигатель необходимо разобрать для дополнительного ремонта/модернизации, является замена штатного распредвала на высокопроизводительный. Хотя это соответствует вышеупомянутому обновлению головки с высоким расходом, одно только обновление кулачка является значительно менее дорогим вариантом для небольшой дополнительной производительности.

Даже сегодня многие известные производители распределительных валов предлагают высокопроизводительные кулачки M20 с высокой степенью индивидуализации. Schrick, например, предлагает пять различных длительностей кулачка для различных целей. Наименее агрессивные кулачки с углом заточки 272/272 лучше всего подходят для ежедневного использования водителем с увеличением мощности на всех оборотах. Для гоночных приложений доступен более агрессивный шлиф 308/308 для высокого прироста оборотов.

Модернизированные кулачки изменяют характеристики срабатывания клапанов M20, при этом определенные формы/шлифы кулачков лучше подходят для различных применений. Если вы планируете модернизировать свои кулачки M20, важно провести обширное исследование, чтобы найти правильный кулачок для вашего приложения. Вообще говоря, чем меньше угол заточки, тем выше производительность на низких оборотах. Противоположное можно сказать о кулачках с более агрессивным шлифованием. Важно найти золотую середину для вашего индивидуального приложения.

Чип производительности M20 или настройка ECU

Одним из наиболее экономичных и впечатляющих модификаций производительности для любого двигателя является чип производительности или настройка ECU. То же самое можно сказать и о BMW M20. Тем не менее, важно отметить, что такого рода модернизация намного проще для двигателей M20B25 и M20B27 с системой управления двигателем Motronic, поскольку некоторым из более старых моделей M20 не хватало вычислительной мощности, чтобы действительно извлечь выгоду из настройки ЭБУ.

Одним из способов очень легко увеличить мощность и крутящий момент M20 является установка чипа производительности непосредственно в блок управления двигателем. Многие производители высокопроизводительных компонентов до сих пор производят высокопроизводительные чипы M20. Многие из них, в том числе проверенный на динамометрическом стенде и высоко оцененный производительный чип M20 Turner, рассчитаны на увеличение мощности и крутящего момента на 15+ лошадиных сил по сравнению со штатными, а дополнительные преимущества зависят от других установленных производительных деталей.

Для более сложной сборки M20, скорее всего, потребуется более мощная система управления двигателем. Такие опции, как M20 PnP MegaSquirt, предлагаются энтузиастам, которые хотят в высшей степени настроить синхронизацию двигателя и подачу топлива. В общем, MegaSquirt или аналогичный EMS действительно необходим только для турбоприложений или если вы внесли значительные изменения в топливную систему вашего M20.

Модернизация выхлопной системы M20

Еще одна распространенная модификация, повышающая производительность практически любого двигателя на свете, — это установка высокоэффективной выхлопной системы. BMW M20 также может значительно увеличить производительность благодаря модернизированной выхлопной системе, особенно если модернизация включает выпускной коллектор с улучшенными характеристиками и холодный воздухозаборник.

Хотя выхлоп M20 не такой ограничительный, как у некоторых других заводских выхлопов BMW, они все же могут выиграть от слегка увеличенного диаметра и более мощного каталитического нейтрализатора. Это особенно верно для M20B27, в котором используются две тяжелые направляющие трубы вместо одной трубы большего диаметра, используемой на M20B25. Как и в случае со всеми перечисленными здесь улучшениями производительности, сегодня существует множество авторитетных производителей вторичного рынка, производящих производительные выхлопы M20.

Шум также является важным фактором при модернизации выхлопной системы M20. Хотя тон выхлопа может не иметь прямого отношения к работе двигателя, это важный фактор, который следует учитывать, поскольку вы будете слушать его все время. С учетом сказанного трудно сделать так, чтобы M20 звучал плохо. Конструкция «малыша» Straight-6 способствует воспроизведению прекрасного звука независимо от вашей настройки. Тем не менее, всегда полезно послушать звуковые клипы вашей будущей системы, чтобы убедиться, что она вам подходит.

Обзор двигателя BMW M20

BMW M20 — это легендарный двигатель, устанавливаемый на некоторые из самых знаковых шасси BMW 80-х и 90-х годов. Его впечатляющий 16-летний срок службы является свидетельством превосходной конструкции и прочности двигателя. За этот период M20 развился, чтобы включать варианты для нескольких приложений в линейках BMW 3-Series и 5-Series.

Несмотря на то, что M20 является надежным двигателем при правильном обслуживании, проблемы возникают часто и иногда вызывают головную боль, если двигатель не используется. Наиболее распространенные проблемы включают частое обслуживание ремня ГРМ, распространенные утечки масла, неровный холостой ход и трещины в головках цилиндров из-за перегрева. Хотя большинство этих проблем имеют простые решения, они могут быть дорогостоящими, особенно если у вас нет навыков обслуживания двигателя. К счастью, из-за рудиментарного дизайна M20 и использования в основном аналоговых деталей, это очень хороший двигатель для изучения некоторых основных ручных работ.

BMW M20, особенно M20B25, — это фантастический двигатель для модификации, с множеством опций и путей для увеличения мощности. Модификации рабочего объема и модернизация головки блока цилиндров являются наиболее эффективными методами, однако есть и менее дорогие варианты, такие как установка чипа производительности, который незначительно улучшит производительность.

Если вы нашли информацию в этой статье полезной, ознакомьтесь с другими нашими классическими материалами о BMW. У нас есть аналогичное Руководство по двигателю M10, а также дополнительная информация о BMW с двигателем M20, например, наше Руководство по замене двигателя BMW E30. Как всегда безопасного вождения!

Похожие сообщения

Пин

Н20 | Руководства по модам

Модернизированная направляющая приемной трубы BMW N20

ByZach Mayock

Двигатель BMW N20 поставляется с завода с солидной мощностью и производительностью. Тем не менее, энтузиасты часто обращаются к простым модам с болтовым креплением для впечатляющего увеличения мощности. Модернизированная даунпайп — одна из лучших модификаций на болтах для N20. Удаление ограничительного каталитического нейтрализатора с приемной трубы помогает раскрыть истинный потенциал N20. В этом руководстве мы…

Читать далее BMW N20 Модернизированное руководство по приемной трубеПродолжить

Пин

Руководства по модификациям

Лучшие колеса F30

ByAustin Parsons

BMW F30 — это шестое поколение 3-й серии, которое начинает получать массовую поддержку послепродажного обслуживания, поскольку на данный момент оно существует уже более десяти лет. По сравнению с предыдущей моделью E90 3-й серии, F30 имел заметно лучшую посадку и отделку. Мало того, что их…

Подробнее Лучшие колеса F30Продолжить

Пин

С55 | Руководства по модам

Руководство по обновлению нагнетательной трубы BMW S55 — Нагнетательная труба M2, M3, M4

ByZach Mayock

Это безумие, что BMW не научился этому. Может быть, им просто все равно. Нагнетательные трубки (CP) являются распространенной неисправностью почти на всех турбодвигателях BMW. Тем не менее, BMW продолжает использовать пластиковые нагнетательные трубы, отвечающие за транспортировку наддувочного воздуха (усиленного воздуха). Как правило, нагнетательные трубки нормально работают на стандартном наддуве. Тем не менее, настройка на более…

Читать далее Руководство по обновлению зарядной трубы BMW S55 — M2, M3, M4 ChargepipeПродолжить

ЧИП M20B27 – SSSQUID

Описание

ВАЖНО! Нам НЕОБХОДИМО   , чтобы узнать, используете ли вы 24- или 28-контактный ЭБУ, прежде чем мы сможем отправить соответствующий чип! Дополнительную информацию см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже.

Вдохните жизнь в свой M20 с помощью этого полностью настроенного, ежедневно эксплуатируемого и протестированного на треке высокопроизводительного чипа. Чип производительности SSSQUID — это наиболее полная настройка на рынке, при этом каждый аспект отображения оптимизирован от простоя до полностью открытой дроссельной заслонки.

Этот чип совместим с:

  • 1984-1987 BMW E30 325e
  • 1984-1988 БМВ Е28 525е/528е
Часто задаваемые вопросы
  • Как узнать, 24-контактный или 28-контактный у моего ECU?
    • К сожалению, невозможно сказать, не вскрыв ЭБУ и не посмотрев на установленный чип/гнездо.
  • Хочу обновить форсунки. Что мне делать?
    • НЕОБХОДИМО использовать форсунки с низким импедансом. В ЭБУ 325e используется устаревшая система управления впрыском, которая несовместима с большинством инжекторов, выпущенных после 19 года выпуска. 85. К сожалению, это означает, что для 325e очень мало обновлений форсунок plug-and-play.
    • В модели 325e использовались форсунки с низким импедансом, тогда как почти все форсунки, которые подходят к рампе, будут использовать систему с ВЫСОКИМ импедансом. Инжектор с низким импедансом получает ток 5-6 ампер, тогда как инжектор с высоким импедансом получает ток всего около 1 ампера.
      • Подача тока силой 6 ампер через инжектор, рассчитанный только на 1 ампер, означает, что инжектор может быстро выйти из строя и, скорее всего, не будет поступать должным образом.
  • У меня есть форсунки M50 (17,5 фунтов/[email protected] или прибл. 12,5 фунтов/час на M20B27 2,5 бар), они будут работать?
    • Они не будут работать. См. приведенный выше вопрос об импедансе.
  • ТУРБОКОМПЕНСАТОР: Я хочу турбокомпрессор для моего 325e!
    • Несмотря на то, что 325e можно подвергнуть турбонаддуву с помощью нескольких изменений, стандартный ЭБУ очень ограничен, а электроника ограничивает ваш выбор форсунок практически только стандартными форсунками. ЭБУ M20B25 или M30B35 гораздо более эффективны и могут довольно хорошо справляться со средними уровнями наддува.
    • Если вы решите использовать стандартный ЭБУ 325e, мы рекомендуем использовать RRFPR. Соотношение 6:1 или 8:1 было бы идеальным для 8 фунтов на квадратный дюйм.
    • В идеале VAM (AFM) должен быть размещен как сквозной, но если вам необходимо разместить его как сквозной, мы также можем настроить его. Тем не менее, в качестве прорыва это вредит некоторой масштабируемости и плавности.
    • Мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем перейти на электронику Motronic 1.1/1.3, если это возможно, но это не является строгой необходимостью.
ПРЕДЕЛЫ ОБОРОТОВ:
ЭТАП ПРЕДЕЛ ОБОРОТОВ
0,5 5300
1,0 5500
1,5++
2,0++
2,5++
3,0++

++ Обозначает предельные значения модификации.