где находится, зачем нужен, устройство, правила замены

Современный легковой автомобиль за 100 километров пробега расходует не менее 15 кубометров воздуха для создания топливной смеси. Без качественной фильтрации вся пыль и грязь, содержащаяся в окружающем воздухе, непременно окажется в цилиндрах двигателя. В лучшем случае это приведет к ухудшению функционирования мотора, в худшем – владельца ждёт капитальный ремонт, если ситуация останется без изменений.

Для предотвращения подобного исхода используется специальное устройство. Это воздушный фильтр, который очищает поступающий в двигатель воздух. Помимо своих основных функций, деталь снижает шум впускного тракта и выступает как примитивный глушитель. Также она способна регулировать температуру топливно-воздушной смеси. Воздушный фильтр относится к расходным материалам. Согласно регламенту ТО, он подлежит обязательной замене, даже если визуально в хорошем состоянии.

Содержание

  • Штатный воздушный фильтр и его характеристики
    • Требования к детали
    • Какие признаки указывают на необходимость замены фильтра
  • Варианты вместо оригинала
  • Как поменять воздушный фильтр на Ладе Весте
  • Рекомендации по использованию

Вернуться к оглавлению

Штатный воздушный фильтр и его характеристики

Рабочий объем и мощность двигателя, устанавливаемого на Весту, могут быть разнообразными. При этом применяется одно и то же фильтрующее устройство. Заводской элемент имеет каталожный артикул 165460509R. Этот воздушный фильтр поставляется компанией Renault, что неудивительно. Многие запчасти на Весте идентичны некоторым моделям Рено с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Производство изделия принадлежит компании MANN+HUMMEL, о чём свидетельствует маркировка (MANN FILTER).

Габаритные размеры штатного фильтрующего изделия:

  • длина – 270 мм;
  • ширина – 125 мм;
  • высота – 75 мм.

Согласно указаниям технического регламента, замена воздушного фильтра на Lada Vesta должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. В случае использования автомобиля в окружающей среде с повышенным загрязнением воздуха пылью и вредными примесями, специалистами рекомендуется менять фильтр уже после 15 тыс. км пробега. Кроме того, периодически нужно осматривать комплектующую.

Найти воздушный фильтр несложно. Он находится под капотом со стороны водителя, в пластиковом корпусе черного цвета. Чтобы достать устройство для осмотра, нужно отжать две пластиковые защёлки и снять воздушный фильтр вместе с верхней крышкой.

При наличии деформаций и явных повреждений изделие подлежит замене, даже если до планового ТО ещё далеко.

Вернуться к оглавлению

Требования к детали

Фильтрующий элемент должен очищать воздух, поступающий в двигатель, от пыли, сажи, насекомых, грязи и других веществ и материалов, которые могут причинить вред силовой установке. Для выполнения этих задач устройство должно быть исправным и обладать следующим набором качеств.

  1. Пропускная способность. Топливо в камерах сгорания цилиндров сгорает только при условии достаточного объема поступающего воздуха. Если фильтрующий элемент не может пропускать нужное количество воздуха, работа двигателя будет нестабильной, так как нарушится рабочий процесс в камерах сгорания.
  2. Прочность. Материал, из которого изготавливается изделие, должен обладать достаточной прочностью, чтобы не рваться и не повреждаться от различных твердых частиц, которые могут засасываться вместе с воздухом.
  3. Пористость. Поры фильтра должны обеспечивать задержку даже самых мелких частиц пыли и грязи. При этом беспрепятственно пропускать необходимое количество воздуха в цилиндры двигателя. Изделие должно иметь соответствующий корпусу размер. Если он будет меньше, то со своей работой фильтр будет справляться в соответствии с площадью, а в свободные места смогут проходить мелкие и крупные частички пыли, насекомых и т. д. Это приведет к повреждениям двигателя и последующему ремонту.
  4. Сопротивление. Фильтрующий элемент не просто пропускает воздух, но ещё и создаёт перед ним препятствие. Чтобы его преодолеть, силовой агрегат должен тратить определённое усилие. Правильно подобранное и качественное устройство создаёт преграду, на преодоление которой двигатель затрачивает минимум усилий. А вот неполадки с воздушным фильтром способны нарушить работоспособность всей системы.

Если используется изделие, неподходящее по одному из вышеперечисленных параметров, это повлечет за собой нарушение рабочих циклов мотора. А если и дальше не принимать никаких мер, то и его преждевременный выход из строя. Что касается фильтра салона на Весте, то он меняется в зависимости от загрязнения. Обычно о необходимости замены свидетельствует попадание пыли в салон. Признаками сильного загрязнения салонного фильтра является чрезмерное запотевание окон при включенной вентиляции и появление специфического запаха.

Кроме того, интенсивность работы кондиционера будет недостаточной, так как он не справится с последствиями парникового эффекта в салоне. Рекомендуется проводить одновременную замену сразу двух фильтров – в салоне и в двигателе. Как вариант, можно приобрести угольный элемент. Он дороже стоит, но справляется со своей задачей лучше.

Вернуться к оглавлению

Какие признаки указывают на необходимость замены фильтра

Продолжительная работа силового агрегата рано или поздно приводит к необходимости заменять комплектующие. Со временем элемент фильтрации начинает загрязняться. Как следствие, его пропускная способность снижается. Водитель замечает это по ряду характерных причин, указывающих на то, что фильтрующий материал забит.

  1. Расход топлива стал выше. Грязный фильтр не сможет пропускать достаточное количество воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В результате горючее будет сгорать не до конца из-за нехватки кислорода, соответственно, топлива будет расходоваться больше.
  2. Резко снижается приёмистость и мощность. Если материал изделия сильно загрязнен, он создаёт гораздо большее сопротивление пропуску воздуха в камеры сгорания. Силовой установке приходится затрачивать на преодоление преграды больше энергии. В результате мощность снижается и выражается в увеличении времени набора оборотов, снижении динамики разгона и т. д.
  3. Проблемы с запуском двигателя, так как кислорода не хватает.
  4. Доля углекислого газа в выхлопе увеличивается из-за сбоя в процессе сгорания топлива, результатом становится детонация двигателя.

Признаком необходимой замены фильтра является в том числе его неудовлетворительное внешнее состояние, когда загрязнения видны невооружённым взглядом. Кроме того, ряд признаков (детонация, повышенный расход топлива, снижение мощности) могут свидетельствовать о неисправности других систем, например, топливной.

Вернуться к оглавлению

Варианты вместо оригинала

Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.

К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.

Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.

Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту

Аналоги

Особенности

BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT.Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского.
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER.Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства.
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga.Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества.

Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.

Вернуться к оглавлению

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Весте

Если работа по снятию проводится в зимний период, то рекомендуется предварительно прогреть двигатель. Это важно, чтобы пластиковые защёлки стали не такими хрупкими, иначе есть риск попросту сломать фиксаторы корпуса.

В подкапотном пространстве со стороны водителя (справа, сразу за аккумулятором) можно увидеть черный короб, в котором должен располагаться воздушный фильтр. Отвёрткой поддеваются фиксаторы, и снимается верхняя крышка.

Нужно извлечь держатель с фильтрующим элементом.

Предварительно очищаем корпус и держатель от пыли. Старый фильтр можно выбросить, а на его место устанавливается чистый элемент.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по использованию

Старый фильтр устанавливать на место нельзя, даже если он выглядит незагрязненным или его хорошенько очистили. Ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами технического регламента. Проводить замену нужно согласно нормам ТО или раньше, в зависимости от условий эксплуатации. Не запрещается использовать аналоги вместо оригинального расходника, поскольку они ничем не хуже.

Заменить воздушный фильтр – задача простая, с этим справится даже новичок. Процедура проводится быстро, а сам материал доступен по цене. Такая, казалось бы, незначительная деталь, как воздушный фильтр, в очередной раз доказывает, что в устройстве двигателя современного автомобиля нет лишних запчастей.

Пренебрежение простыми правилами эксплуатации и технического обслуживания может стать причиной серьезных финансовых затрат на длительный ремонт двигателя.

Спорт или сток? ⋆ I Love My Lada

На двигателях Лада Веста объемом 1,6 и 1,8 л установлена система впуска воздуха с резонатором, а фильтр кассетного типа вставляется в отдельный корпус. У многих возникают претензии к впускному тракту, в первую очередь это касается шумной работы при разгоне и провалам, снижению динамики в жаркую погоду. Воздушный фильтр от Веста Спорт теоретически может решить эту проблему.

Содержание

Зачем ставить фильтр от Веста Спорт. Преимущества

Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.

Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.

Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.

Стандартный фильтр Лада Веста

Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.

Фильтр от Веста Спорт

Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.

Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты

Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.

Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки

Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.

Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли). 

Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)

50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала. 

Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла. В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем. 

Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.

Но он не крепится жестко, поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать изгибы и неровности. Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.

Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки

Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность.

Возникает логически оправданный вопрос — за что боремся? Практика показала, что для двигателя 1,6 л спортивный фильтр абсолютно бесполезен. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно. 

По опыту применения фильтра Веста Спорт на моторах 1,6 л не зафиксировано никаких изменений по мощности, расходу топлива, температуры во впускном коллекторе, динамики при высоких и низких температурах. Скорее, наоборот. Есть опасность наглотаться пыли, а кроме того, получить гидроудар двигателя в самых невинных условиях.

В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водой

Вероятность получения гидроудара возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому вода (особенно при негерметичности усадки фильтра) получила прямой доступ к задроссельному пространству, то есть, прямо в цилиндры.

Как поставить фильтр Веста Спорт

Вся операция по установке спортивного фильтра займет не более 15 минут. При условии наличия под руками всех новых компонентов системы впуска:

  • корпус фильтра воздушного, номер для заказа 8450032858;
  • крышка корпуса, каталожный номер 8450032859;
  • можно купить корпус воздушного фильтра Веста Спорт в сборе, его номер 8450032836;
  • необходимо купить шланг впускной с номером 8450032835;
  • шланг вентиляции картера и переходник с номерами 8450008594 и 21120101405910 соответственно;
  • заборник воздуха с номером 8450032837;
  • патрубок от заборника до корпуса, каталожный номер 8450032838.

Установка проводится по простому и понятному алгоритму. Для начала демонтируем аккумулятор, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.

  1. После этого ослабляем хомуты впускного патрубка, снимаем его.
  2. Затем, открутив несколько винтов крепления системы впуска, вынимаем ее из-под капота.  
  3. Со старой системы впуска снимаем две резиновые передние втулки и одну боковую.
  4. Устанавливаем их на новый корпус фильтра.
  5. Ставим новый короткий впускной патрубок вместе с системой вентиляции картера.
  6. Подключаем воздухозаборник, закрепив его на штатное место установки.
  7. Ставим новый фильтр (8450032860), закрываем его доработанной крышкой, убедившись, что фильтрующий элемент прижат и зафиксирован надежно.

Что в итоге. Смысл установки фильтра от Веста Спорт

В штатных режимах эксплуатации установка доработанного воздушного фильтра от Веста Спорт едва ли имеет смысл. Рациональность этой системы впуска раскрывается только после 5 000 об/мин, да и то не настолько существенно, если не прибегать к радикальному тюнингу двигателя. Это касается двигателей 1,6 л.

На 1,8-литровых моторах пользователи отмечают отсутствие провалов при разгоне, более стабильную работу на высоких оборотах и отсутствие шума и вибраций при разгоне. Впрочем, однозначно порекомендовать установку этого кита никак нельзя, поскольку все зависит от качества исполнения корпуса фильтра. В любом случае ему нужна доработка своими руками.

Здесь уж каждый сам решает, ставить свой двигатель на конвейер экспериментов, либо довольствоваться тем, что установил АвтоВАЗ на заводе. 

Сменный воздушный фильтр K&N для Лада Веста 1.6л Бензин Бензин 2016-2019 гг. мм

Материал воздушного фильтра: Хлопковая марля
В комплекте: 1 воздушный фильтр

ПРИМЕЧАНИЕ: Все сменные воздушные фильтры K&N предварительно смазаны маслом и готовы к использованию.
 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ КРАСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР С 19 ГОДА69

Есть причина, по которой ведущие гонщики доверяют K&N® защиту своих трофейных грузовиков в Baja 1000, гоночных автомобилей премиум-класса в гонках «24 часа Ле-Мана», двигателей NASCAR стоимостью в миллион долларов и мощных драгстеров: воздушные фильтры K&N® пропускают воздух, и не допускайте попадания грязи. Создан для гоночной трассы — создан для вашего автомобиля. Многослойный промасленный хлопковый фильтр обеспечивает на 50 % больший поток воздуха, чем традиционные бумажные воздушные фильтры, что может обеспечить увеличение мощности. Прочная рама фильтра и фильтрующий материал рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля и защищены ограниченной гарантией на 10 лет/миллионов миль.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЛЬТРОВ K&N

  • повышенная мощность и крутящий момент
  • современная фильтрующая способность (ISO 5011)
  • моющиеся и многоразовые
  • четыре или шесть слоев гофрированного хлопкового фильтрующего материала
  • 4 красный фильтрующее масло для улавливания и удерживания мельчайших загрязнений и загрязнений
  • прочный уретановый каркас
  • сетчатая сетка с эпоксидным покрытием для защиты обеих сторон фильтрующего материала
  • алюминиевые фильтрующие формы, изготовленные на станке с ЧПУ

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Продукция премиум-класса K&N для послепродажного обслуживания поможет вашему автомобилю, грузовику, мотоциклу, внедорожному велосипеду или квадроциклу работать с максимальной отдачей, помогая вам получить повышенную мощность и получить больше удовольствия от вождения. Вы по достоинству оцените увеличенную мощность, крутящий момент и ускорение — и все это благодаря уже имеющемуся у вас автомобилю.

ЛЕГКО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

Разработан так, чтобы легко вписаться в вашу заводскую воздушную коробку так же легко, как и любой другой воздушный фильтр. Обычно устанавливается менее чем за пять минут без каких-либо инструментов.

 

ЗАЩИТИТЕ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

Грязь, пыль и другие загрязнители могут нанести ущерб рабочим стенкам поршня и сроку службы цилиндров. Обеспечьте своему автомобилю, грузовику, мотоциклу или квадроциклу превосходную защиту двигателя от загрязнений и отложений, а также помогите избежать преждевременного износа.

Средства защиты премиум-класса, такие как воздушные фильтры High Flow Air Filters™, высокопроизводительные масляные фильтры, линейные топливные фильтры и высокопроизводительные системы впуска воздуха, разработаны для продления срока службы вашего двигателя.

 

СОКРАЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Ежегодно на свалки попадает более 100 миллионов одноразовых воздушных фильтров и отходов их упаковки. Выбор моющегося многоразового продукта, который прослужит в течение всего срока службы вашего автомобиля, поможет сократить количество ненужных отходов.

Моющиеся, многоразовые воздушные фильтры двигателя, салона и дома K&N® являются экологически чистой альтернативой одноразовым фильтрам и рассчитаны на исключительную производительность и многолетнее использование. Сократите количество отходов одноразовых фильтров, промыв и переустановив продукт, рассчитанный на долгий срок службы, и присоединитесь к миллионам потребителей, которые помогают сократить количество отходов фильтров на свалках с помощью K&N.

Наша компания Escape6 является официальным дистрибьютором K&N.

Параметры и характеристики

Производитель автомобилей

Лада

Модель

Веста

Год производства

2016, 2017, 2018, 2019

Двигатель

1,6 л бензина

Топливо

Бензин

Материал воздушного фильтра

Хлопковая марля

содержимое пакета

1 воздушный фильтр

Форма воздушного фильтра

Панель

Тип

Панельный воздушный фильтр

Тип фильтра

Воздушный фильтр

Внешняя длина

270 мм

Внешняя ширина

124 мм

Высота

40 мм

Воздушный фильтр 16546-0509R для LADA RENAULT Vesta Megane IV

  • Главная
  • О нас
  • Продукты

    ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

    Воздушный фильтр газонокосилки

    Фильтр для бассейнов

    Фильтр Powercore

    Фильтр фермерского оборудования

    Фильтр воздушного компрессора

    Фильтр тяжелой машины

    Грузовой фильтр

    Пассажирский автомобильный фильтр

    Air Filters

    Масляные фильтры

    Гидровый фильт.

    Трос открывания капота

    Трос Боудена

    Трос тормоза

    Трос коробки передач

    Трос спидометра

    трос сцепления

    трос акселератора

  • Применение
  • Новости
  • Свяжитесь с нами

    Свяжитесь с нами

  • Главная
    / Продукты
    / ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ
    / Фильтр для легковых автомобилей
    / Воздушный фильтр 16546-0509R для LADA RENAULT Vesta Megane IV

    Воздушный фильтр 16546-0509R для LADA RENAULT Vesta Megane IV

    Узнать сейчас

    Следующий продукт

    Описание продукта

    Описание товара

    Название товара: Воздушный фильтр
    OEM номера: 165460509Р / 16 54 605 09Р
    Тип фильтра Вставка фильтра
    Ширина [мм] 123 мм
    Длина 2 [мм] 220 мм
    Ширина 2 [мм] 107 мм
    Высота [мм] 78,5 мм
    Длина [мм] 273 мм

    перекрестные ссылки и список номеров OE

    Производитель

    Номер детали

    БОШ С 0534
    ДАКИЯ 16 54 605 09R
    ВАЗ 165460509R
    МАНН-ФИЛЬТР С27030
    МЕКАФИЛЬТР ELP9490
    МИСФАТ П593А
    РЕНО 16 54 605 09R

    Комплектация автомобиля

    Марка и модель

    Тип

    лет

    КМС

    кВт

    л.