Схемы электросистем Рено Логан

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является подключение ряда элементов (омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок позволяет задерживать включение и отключение электроприборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

 Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора.

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 3. Схема системы управления двигателем

Схема 4. Схема системы управления двигателем

Схема 5. Система пуска двигателя

Схема 6. Указатель поворота и аварийная сигнализация

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Схема 7. Габаритный свет

Схема 8. Дальний свет

Схема 9. Электрообогрев заднего стекла

Схема 10. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 11. Передние противотуманные фары

Схема 12. Электропривод зеркал

Схема 13. Ближний свет

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Схема 14. Электростеклоподъемник передних дверей

Схема 15. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 16. Звуковой сигнал

Схема 17. Система центральной блокировки замков

Схема 18. Система управления ABS

Проверка надежности контакта с «массой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.

Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Схема 19. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 20. Плафон освещения салона.

Схема 21. Подключение динамиков акустической системы.

Схема 22. Задний противотуманный фонарь.

Электрические схемы Рено Логан 2, 2014

26.10.2018

Информация по схемам актуальна для моделей Рено Логан 2 (L8) 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 16V К4М
Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 8V К7М
Система запуска двигателя, выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем 1,6 8V К7М
Система управления двигателем 1,6 16V К4М
Электровентилятор системы охлаждения двигателя климатическая установка с кондиционером
Распределение электропитания
Ближний/дальний свет фар
Габаритное освещение, фонарь освещения номерного знака
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Фонари света заднего хода
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Сигналы торможения
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Освещение салона и багажного отделения
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Электропривод и электрообогрев зеркал
Центральная блокировка дверей
Задние электростеклоподъемники
Передние электростеклоподъемники
Иммобилайзер
Обогрев передних сидений
Климатическая установка с кондиционером

Материалы по теме

Dacia Logan Workshop Service Repair Manual Скачать

Руководство по ремонту Dacia Logan Скачать

Совместимость со всеми операционными системами ПК
Windows 10, 8. 1, 8, 7, Vista, XP — 32- и 64-разрядная версии

Дачия Логан
Руководство по ремонту Скачать
с 2005 по 2018 год

Всего 9,95 фунтов стерлингов
Курс обмена евро к доллару США Нажмите здесь

Подробное описание
Все модели Dacia Logan:

Дачия Логан — с 2005 по 2018

Двигатели:

Двигатели Бензиновые, дизельные, гибкое топливо, сжиженный нефтяной газ
1,0 л D4D (гибкое топливо)
1,2 л 16v D4F (бензин)
1,2 л 16v D4F I4 (гибкое топливо)
1,4 л K7J (бензин)
1,4 л K7J (гибкое топливо)
1,6 л К7М (бензин)
1,6 л K7M (гибкое топливо)
1,6 л 16v K4M (бензин)
1,5 л К9К (дизель)
0,9 л M281 I3 турбо (бензин/газ)
1,0 л M281 I3 (бензин)
1,0 л 16v D4D I4 (гибкое топливо)
1,2 л 16v D4F I4 (бензин)
1,2 л 16v D4F I4 (бензин/газ)
1,6 л K7M I4 (бензин)
1,6 л K7M I4 (гибкое топливо)
1,6 л 16v h5M I4 (гибкое топливо)
1,5 л K9K I4 (дизель)

Трансмиссия
5 МКПП
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая автоматическая механическая (Easy-R)
6-ступенчатая автоматическая механическая (Easy-R)
Вариатор X-Tronic (Jatco JF015E)

Языки:
английский, немецкий, французский, итальянский, корейский, румынский, польский, греческий, испанский, японский, португальский, турецкий, венгерский, финский, шведский, чешский, русский, хорватский, словенский, голландский

Секции включают:
Детали, Шасси, Предохранители и реле, Двигатель, Трансмиссия, Сцепление, Гидравлика, Подвеска, Тормоза, АБС, Ремень и цепь ГРМ, Снятие и установка, Регулировочные данные, Диагностика, Турбо, Охлаждение, Кондиционер, Охлаждение, Обогрев, Система смазки, Жидкости, Электрическая система, Электроника, Освещение, Интерьер и экстерьер, Процедуры проверки, Сервис, Усилитель руля, Технические чертежи, Ремонт кузова, Панели, Окна, Двери, Крепление и фурнитура, Безопасность, Сигнализация, Подушки безопасности, Ремень безопасности, Выхлоп, Аккумулятор, Колеса, Шины, Инструменты и Советы,
и многое другое

Охвачено лет:
2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005

Подходит для профессионального и самостоятельного обслуживания, ремонта, диагностики, электрических схем и т. д.

Dacia Logan Workshop Repair Service Manual Скачать
Ведущее в мире официальное исчерпывающее руководство по ремонту, используемое основными дилерами Dacia, гаражами главных дилеров Dacia, независимыми мастерскими, автомастерскими и домашними механиками.
С этим руководством по ремонту Dacia Logan у вас будет вся информация, необходимая для выполнения каждой работы, которая может быть выполнена с большими затратами в автомастерских, от замены свечей зажигания, тормозных жидкостей, замены масла, ремонта двигателя, электрических неисправностей и т. д. Каждый отдельный аспект обслуживания и Ремонт подробно описан с пошаговыми инструкциями, подробными фотографиями и схемами. Просто нет другого руководства по ремонту, которое могло бы соответствовать этому официальному руководству по ремонту для мастерских Dacia Logan.

Загрузите сегодня!

Руководство по ремонту в мастерской Dacia Logan

Пожалуйста, поделитесь

Twitter

Facebook

Pinterest

Renault Logan Схемы электрические

В автомобиле используется электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии соединены к «земле», которая действует как второй провод. В свою очередь роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Потребители питаются от аккумулятора (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является подключение ряда элементов (стеклоомывателей, подсветки салона, замков дверей и т.д.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок позволяет задерживать включение и выключение электроприборов, изменять продолжительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора.

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 3. Схема системы управления двигателем

Схема 4. Схема системы управления двигателем

Схема 5. Система запуска двигателя Указатель поворота и сигнализация

Типовая электрическая цепь может включать основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электродвигатели, предохранители, плавкие предохранители или автоматические выключатели, относящиеся к этому элементу, проводку и разъемы, используемые для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и заземлением » тело.

Прежде чем приступить к устранению неполадок в любой электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно яснее понять ее назначение.

Круг поиска неисправностей обычно сужается за счет постепенного выявления и устранения нормально функционирующих элементов одной и той же цепи.

При одновременном отказе нескольких элементов или цепей наиболее вероятной причиной отказа является перегорание предохранителя или нарушение контакта с массой (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму заземления).

Неисправности электрооборудования чаще всего вызваны самыми простыми причинами, такими как коррозия контактов разъема, выход из строя предохранителя, перегорание предохранителя или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и разъемов цепи, прежде чем переходить к более детальной проверке исправности его компонентов.

При использовании диагностических средств для поиска неисправностей тщательно спланируйте (в соответствии с приложенными электрическими схемами), где и в какой последовательности должно быть подключено устройство в цепи для наиболее эффективного поиска неисправностей.

К основным средствам диагностики относятся электротестер или вольтметр (можно также использовать контрольную лампу на 12 вольт с набором соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (щуп), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, в автомобиле всегда должен быть комплект проводов для запуска двигателя от внешнего источника (аккумулятора другого автомобиля), оснащенный зажимами типа «крокодил» и желательно электрическим прерывателем цепи.

Могут применяться для шунтирования и соединения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было сказано, прежде чем приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите точки подключения по схемам.

Схема 7. Габаритный свет

Схема 8. Дальний свет

Схема 9. Электрообогрев заднего стекла

Схема 10. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Схема

10007

9006 Передние противотуманные фары

Схема 12. Электропривод зеркал

Схема 13. Ближний свет

Проверки на наличие напряжения питания проводятся при нарушении электроцепи.

Подсоедините один из проводов тестера цепи к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Подсоедините другой провод тестера к клемме проверяемой цепи, желательно ближайшей к аккумулятору или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, то на этом участке цепи есть напряжение питания, что подтверждает исправность цепи между этой точкой цепи и аккумулятором.

Таким же образом исследуйте остальную часть цепочки. Обнаружение пропадания напряжения питания указывает на неисправность между этой точкой в ​​цепи и последней проверенной ранее точкой (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причиной выхода из строя является расшатывание разъемов и повреждение самих контактов (окисление).

Поиск короткого замыкания

Одним из способов поиска короткого замыкания является удаление предохранителя и подключение вместо него пробной лампы или вольтметра. В цепи не должно быть напряжения.

Потяните за проводку, наблюдая за лампой щупа. Если лампа начинает мигать, значит, где-то в этом жгуте проводов есть замыкание на массу, возможно, из-за перетирания изоляции проводов.

Аналогичную проверку можно провести для каждого из компонентов электрической цепи, включив соответствующие переключатели.

Схема 14. Электростеклоподъемники передних дверей

Схема 15. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 16. Звуковой сигнал

Схема 17. Центральный замок Схема 9

6

7 9 Система управления ABS

Проверка надежности контакта с «массой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подключите один из проводов лампы пробника с независимым источником питания к точке с заведомо хорошим контактом с землей.

Подсоедините другой провод лампы к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.

Если лампа горит, контакт массы в порядке (и наоборот).

Проверка непрерывности выполняется для обнаружения обрыва цепи.

После отключения питания цепи проверьте ее с помощью контрольной лампы с автономным питанием.

Подсоедините провода датчика к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва цепи нет.

Если лампа не загорается, то это указывает на обрыв в цепи.

Аналогично можно проверить исправность выключателя, подключив щуп к его контактам.

При переводе переключателя в положение «ВКЛ» должна загореться лампа пробника.

Локализация места обрыва

При диагностике участка электрической цепи, подозреваемого в обрыве, визуально определить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает сложно визуально проверить клеммы на наличие коррозии или обрыва. ухудшение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно выводы прикрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.