Содержание

что такое, толщина, как защитить от повреждений :: Autonews

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.

  • Что такое
  • Толщина
  • Толщиномер
  • Дефекты
  • Как убрать царапины и сколы
  • Как защитить

adv.rbc.ru

ЛПК автомобиля

ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.

ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.

Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.

В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.

Толщина ЛКП

Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.

Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.

Фото: Shutterstock



































Ориентировочные значения толщины заводского ЛКП

по некоторым маркам и моделям
Марка Модели Толщина ЛКП, мкм
AudiA5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7105–170
BMWX1, X3, X5, X6, M6, 1, 3, 5, 789–135
BYDF355–120
CheryAmulet, Tiggo100–120
ChevroletLanos, Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti, Niva, Spark74–150
CitroenC3, C4, C590–130
DaewooNexia, Matiz95–115
FiatAlbea, Punto111–130
FordExplorer, Focus, Kuga, Mondeo, Transporter, Ranger, Fiesta100–160
GeelyMK, Otaka75–100
HondaAccord, Civic, CR-V, Fit, Pilot, Jazz87–130
HyundaiAccent, Elantra, X35, Santa Fe, Solaris, I30, I4070–112
KiaSportage, Picanto, Venga, Rio, Optima, Sorento, Ceed, Cerato, Soul101–122
LadaGranta, Kalina, Priora, Largus60–100
Land RoverRange Rover, Range Rover Sport105–135
LexusRX, CT, GX, ES, LX, LS119–150
MazdaCX-5, CX-7, CX-9, 3, 696–130
Mercedes-BenzC, E, GL, ML90–96
MitsubishiLancer, L200, ASX, Outlander, Pajero55–125
Peugeot308, 508, 3008, 400858–109
NissanPatrol, Qasqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, Juke, Navara, Tiida, Teana, Almera80–145
OpelAstra, Corsa, Zafira118–157
RenaultDuster, Fluence, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Symbol, Clio70–152
SkodaFabia, Octavia, Yeti, Roomster, Superb99–125
Ssang YongKyron100–110
SubaruForester, Outback, Legacy, Tribeca, Impreza110–136
SuzukiGrand Vitara, Splash, SX-4, Swift77–114
ToyotaAuris, Avensis, Camry, Corolla, Fortuner, Highlander, Hilux, LC 200, LC Prado, Prius, RAV4, Sienna, Versa, Yaris77–130
VolkswagenPolo, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Passat72–103
VolvoS60, S40, XC70, XC9095–130
ГАЗ3110, Siber80–105
УАЗPatriot90–105



 

При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.

Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.

Толщиномер

При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.

Что такое ЛКП автомобиля и как его проверить

Рубрики Приборы-помощники

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет одновременно несколько задач: с его помощью обеспечивается полноценная защита внутренних элементов транспортного средства, которому придаётся, таким образом, соответствующий внешний вид и обеспечивается определённая пассивная безопасность. В то же время важно понимать, что постоянный контакт с воздействиями извне далеко не всегда положителен, будь то атмосферные проявления или механические воздействия, которые негативно отражаются на состоянии ЛКП.

Если речь идёт об автомобиле, эксплуатируемом преимущественно за городом, то, естественно, царапин и мелких сколов избежать не получится. Однако тот легковой транспорт, который используется в городе, выглядеть должен на все 100%, так как именно по внешнему виду можно судить о том, насколько тщательно заботится автовладелец о своей машине.

Какие материалы используются для нанесения лакокрасочного покрытия?

К числу кузовных деталей относятся крыша, днище, бампера, крылья, багажник, пороги, двери, капот и панели. Изготавливаются они чаще всего из стали горячей формовки, отличающейся повышенной прочностью. Такой выбор производители делают неспроста: материал прост в обработке, надежен и наделён небольшой массой. По последним характеристикам его превосходит только алюминий, однако работать с ним несколько сложнее. Опять же, важно понимать, что в этом случае детали будут более толстыми. Неплохим сырьем является также карбон, однако на сегодняшний день он практически не распространён. Из него обычно выполняют антикрыло и спойлер капота, элементы тюнинга и бампера.

Повсеместно используемая сталь требует полноценной антикоррозийной защиты, изготовление кузовных деталей из неё невозможно без использования штамповки. В итоге, несмотря на то, что все кузовные детали получаются прочными и стоят сравнительно недорого, слабые места у них тоже имеются.

Обеспечить надежную защиту поверхности авто можно только при помощи полноценного лакокрасочного покрытия.

Основные виды ЛКП для авто

Просто нанести слой краски на металл не получится, так как сталь, как и алюминий, капризно реагирует на воду и воздействие химикатов. Лакокрасочное покрытие, которое используется сегодня, подразумевает наличие защитного антикоррозийного слоя, грунтовки, краски и лака — именно такая многослойность гарантирует полноценную защиту от воздействия коррозии. Обычная же краска будет обдираться обязательно и произойдет это очень скоро, вследствие чего можно будет увидеть массовые очаги коррозии. Правильно нанесенное ЛКП останется целым гораздо дольше.

Смысл лакокрасочных покрытий для авто состоит в том, что каждый слой плотно сцепляется с другими, а значит обеспечивает дополнительную защиту от тех воздействий, к которым они восприимчивы. Краску наносят в несколько слоев, чтобы поверхность была более гладкой, при помощи лака же добавляют глубину цвету и продлевают срок эксплуатации покрытий, расположенных под ним.

На сегодняшний день самыми востребованными считаются следующие группы автокрасок:

  • Нитроэмали – покрытие, которое считается устаревшим, так как требует тщательной подготовки поверхности для нанесения. Кроме того, спустя определённое время эксплуатации на окрашенном таким образом автомобиле могут появиться белесые пятна из-за того, что ацетон постепенно выходит наружу.
  • Алкиды — более современное решение, нашедшее своё место на современном рынке. Такие, краски стоят недорого, но, соответственно, и антикоррозийная защита у них недостаточно высока. Непосредственно на кузов алкиды не наносятся, предварительно в обязательном порядке следует использовать грунтовку.
  • Акриловые краски считаются лучшими, так как с их помощью можно сохранить глубину цвета на протяжении длительного периода. Такое покрытие остается устойчивым к механическим воздействиям и химикатом. Помимо краски в состав ЛКП данного типа входят специальные отвердители.

Большинство современных автоконцернов сегодня уже переходят исключительно на акриловые краски, руководствуясь не только их долговечностью, но и экологичностью.

Как правильно измерить толщину ЛКП при покупке?

Профессиональный авто эксперт всегда имеет с собой толщиномер для проверки ЛКП во впремя остмотра авто. Но если вы решили приобрести свой прибор, порядок действий будет следующий. В первую очередь, следует очистить поверхность от загрязнения. Также важно понимать, что те цифры, которые приведены в специальных таблицах, часто несколько отличаются от реальных измерений. Небольшие погрешности вполне допустимы.

Если значение демонстрируется более 190 мкм, это говорит о том, что участок точно подвергался не заводской обработке. Измерять рекомендуется, начиная с крыши, авто, так как там краска с большей долей вероятности будет заводской. Полученное значение берется за исходное и уже далее сравнивается с остальными.

Особое внимание следует уделить тем частям кузова, которые чаще всего подвергаются ударам — это бампер, двери, крылья и др.

Тут можете оценить работу автора:

что это такое и как его улучшить

Скорость загрузки страницы — это фактор, который должен учитывать каждый веб-сайт, особенно когда мы говорим о поисковой оптимизации (SEO).

Google требует корректировок, связанных с пользовательским интерфейсом, что также влияет на рейтинг сайтов. Имея это в виду, компания создала новую метрику: Largest Contentful Paint (LCP) .

Этот параметр предназначен для обеспечения того, чтобы пользователи, посещающие сайты, были удовлетворены тем, что они находят. Это включает в себя не только содержание, но также производительность и презентацию.

Если сайту требуется много времени, чтобы представить то, что он может предложить, велика вероятность того, что посетитель покинет страницу. Для Google это означает, что опыт был не самым подходящим.

В этом посте будет описана метрика LCP, из чего она состоит и другие важные моменты, связанные с ней. Мы будем обращаться по адресу:

Продолжайте читать и узнавайте больше!

Загрузите этот пост, введя свой адрес электронной почты ниже

Не волнуйтесь, мы не спамим.

Что такое самая большая содержательная краска?

Максимальное отображение содержимого — это показатель, который измеряет время, которое веб-сайту требуется, чтобы показать пользователю самый большой контент на экране, завершенный и готовый к взаимодействию .

Google определяет, что эта метрика учитывает только контент в верхней части страницы, то есть все, что появляется без прокрутки.

Есть еще один важный момент, связанный с рассматриваемым типом контента. Метрика учитывает только время загрузки того, что имеет отношение к пользовательскому опыту, то есть:

  • Изображения.
  • Теги изображений.
  • Миниатюры видео.
  • Фоновые изображения с помощью CSS.
  • Элементы текста, такие как абзацы, заголовки и списки.

Как измерить?

Вы можете измерить LCP двумя способами:

  • Непосредственно на месте, используя метод, известный как «полевой» .
  • Посредством моделирования производительности, выполняемого алгоритмами, в данном случае в лабораторном режиме .

Для каждого из этих методов разные инструменты ускоряют работу и делают измерения более точными. Начиная с полевого метода, вы можете использовать:

  • Отчет об опыте использования Chrome;
  • PageSpeed ​​Insights;
  • Search Console (отчет Core Web Vitals).

Что касается лабораторных инструментов , наиболее рекомендуемыми являются:

  • Chrome DevTools.
  • Маяк.
  • Тест веб-страницы.

Поскольку LCP — это показатель, созданный Google, мы можем легко найти его во всех этих инструментах. Это позволяет выполнять тест Largest Contentful Paint при необходимости и, в основном, с непрерывным мониторингом результатов.

Что такое хороший результат?

Поскольку мониторинг показателей важен, необходимо также понимать минимальные ожидаемые стандарты производительности.

Есть определенные требования к алгоритмам Google в отношении времени загрузки страницы с учетом основного контента. В данном случае речь идет о до 2,5 секунд, что является хорошим результатом .

Отличный способ отслеживать самую большую отрисовку контента — полагаться на этот иллюстрированный индикатор, созданный web.dev:

Постоянный мониторинг этого показателя необходим для того, чтобы время загрузки не превышало 2,5 секунды. Если обнаружена отрицательная вариация, увеличивающая это время, необходимо исследовать причины и действовать.

Ошибка, связанная с самой большой отрисовкой содержимого, не пытается улучшить этот показатель. Постоянные усилия помогут вам достичь желаемых результатов.

Почему это важно для SEO?

Когда мы говорим о поисковой оптимизации и взаимосвязи между ней и LCP, следует подчеркнуть один момент: Google считает эту метрику важной частью Core Web Vitals.

Таким образом, параметр Largest Contentful Paint является жизненно важным параметром, оцениваемым алгоритмами, и сайты должны получать по нему хорошие баллы.

За последние несколько лет Google все больше внимания уделял определению параметров оценки для улучшения взаимодействия с пользователем , и все они интегрировали Core Web Vitals.

Поскольку LCP связан со временем загрузки страницы, это, естественно, влияет на то, как Google анализирует и ранжирует сайт на странице результатов.

Пользовательский опыт является отличительной чертой, а также основным параметром для сайтов, которые можно найти в Интернете. Вот почему недостаточно иметь хороший контент, привлекательные продукты и изысканный дизайн.

Оперативность загрузки страницы не только благоприятна для пользователя, но и гарантирует, что Google будет хорошо ранжировать контент.

Как оптимизировать?

Можно оптимизировать самую большую содержательную отрисовку. Отслеживание — важная часть рутины, но улучшения приносят результаты.

Важно включить ряд анализов в свои ежедневные обязанности, и некоторые из основных вы можете проверить ниже.

Оптимизация размеров изображения

Всегда используйте изображения правильного размера . Ваш хостинг предложит определенные размеры для настольной или мобильной версии. Использование указанного размера позволяет избежать перегрузки, которая может привести к высокому LCP.

Использовать образ CDN

Служба CDN может ускорить загрузку изображений. ImageEngine — это инструмент, который выполняет всю работу по адекватности изображения с учетом таких факторов, как доступ к устройству, размер файла и местоположение пользователя.

Избегайте JavaScript для загрузки изображений

Загрузка JavaScript может замедлить процесс, поэтому лучше всего предоставить эту работу вашему браузеру. Это помогает предотвратить любую задержку , удерживая LCP в пределах рекомендуемого среднего значения.

Выберите хороший хостинг

Ваш хостинг также влияет на время загрузки страниц. Поэтому найдите качественный, который имеет хорошую репутацию на рынке и, главное, предлагает адекватную инфраструктуру для размера вашего сайта и объема доступа.

Как на это влияют изображения?

Обычно изображений являются самыми большими элементами, загружаемыми на страницу , и это основная причина, по которой необходимо обращать на них внимание.

Вот почему вы только что видели несколько советов по оптимизации, связанных с изображениями. Ведь они очень многого требуют от браузеров, что иногда может вызывать задержки.

Несмотря на то, что изображения не являются единственными элементами, влияющими на LCP, они могут оказывать на него негативное влияние, если их не оптимизировать. Поэтому всегда следите за тем, чтобы файлы были сжаты, соответствующего размера, в таких форматах, как WebP, JPEG и PNG .

Быстрые сайты вряд ли обеспечат плохой пользовательский опыт. Среди многих проблем в этом отношении, Largest Contentful Paint считается самой важной в Core Web Vitals. Поэтому продолжайте следить, при необходимости также уделяя внимание оптимизации.

Как насчет того, чтобы проанализировать свой сайт и понять, какой уровень опыта он предоставляет пользователям? Проверьте его производительность с помощью Analyze, инструмента Stage!

What Is Largest Contentful Paint: простое объяснение

Largest Contentful Paint (LCP) — это метрика пользовательского опыта Google, которая стала фактором ранжирования в 2021 году.

В этом руководстве объясняется, что такое LCP и как добиться наилучших результатов.

Что такое самая большая содержательная краска?

LCP — это измерение того, сколько времени требуется для загрузки основного содержимого страницы и готовности к взаимодействию с ним.

Измеряется самое большое изображение или блок контекста в окне просмотра пользователя. Все, что выходит за пределы экрана, не считается.

Типичными измеряемыми элементами являются изображения, изображения видеопостеров, фоновые изображения и текстовые элементы блочного уровня, такие как теги абзацев.

Почему измеряется LCP?

LCP был выбран в качестве ключевого показателя для оценки Core Web Vitals, поскольку он точно измеряет скорость использования веб-страницы.

Кроме того, его легко измерить и оптимизировать.

Элементы блочного уровня, используемые для расчета оценки LCP

Элементы блочного уровня, используемые для расчета оценки наибольшей отрисовки содержимого, могут быть элементами

и

, а также элементами заголовка, div, формы.

Можно использовать любой HTML-элемент блочного уровня, содержащий текстовые элементы, если он является самым большим.

Не все элементы используются. Например, элементы SVG и VIDEO в настоящее время не используются для вычисления самой большой отрисовки содержимого.

LCP — это простая для понимания метрика, потому что все, что вам нужно сделать, это посмотреть на свою веб-страницу и определить, какой самый большой текстовый блок или изображение, а затем оптимизировать его, уменьшив его или удалив все, что мешает его быстрой загрузке.

Поскольку Google включает большинство сайтов в индекс Mobile-First, лучше сначала оптимизировать область просмотра для мобильных устройств, а затем для ПК.

Задержка больших элементов может не помочь

Иногда веб-страница отображается частями. Для загрузки большого изображения может потребоваться больше времени, чем для загрузки самого большого текстового элемента уровня блока.

В этом случае происходит следующее: PerformanceEntry регистрируется для самого большого элемента уровня текстового блока.

Но когда загружается изображение в верхней части экрана, если этот элемент занимает большую часть экрана пользователя (его область просмотра), то еще Для этого образа будет сообщено об объекте PerformanceEntry .

Изображения могут быть сложными для оценки LCP

Веб-издатели обычно загружают изображения в исходном размере, а затем используют HTML или CSS для изменения размера изображения для отображения в меньшем размере.

Исходный размер — это то, что Google называет «внутренним» размером изображения.

Если издатель загружает изображение шириной 2048 пикселей и высотой 1152 пикселя, высота и ширина 2048 x 1152 считаются «внутренними» размерами.

Теперь, если издатель изменяет размер изображения с 2048 x 1152 пикселей на 640 x 360 пикселей, изображение размером 640 x 360 называется видимым размером.

Для расчета размера изображения Google использует меньший размер между изображениями внутреннего и видимого размеров.

Примечание о размерах изображений

Можно получить высокий балл наибольшей полнотекстовой отрисовки с большим собственным размером изображения, размер которого уменьшен с помощью HTML или CSS.

Но лучше всего сделать так, чтобы внутренний размер изображения соответствовал видимому размеру.

Изображение будет загружаться быстрее, а ваш показатель «Самая большая содержательная отрисовка» повысится.

Как LCP обрабатывает изображения, обслуживаемые из другого домена

Изображения, обслуживаемые из другого домена, например из CDN, обычно не учитываются при расчете наибольшей отрисовки содержимого.

Издатели, которые хотят, чтобы эти ресурсы участвовали в расчетах, должны установить так называемый заголовок Timing-Allow-Origin.

Добавление этого заголовка на ваш сайт может быть сложной задачей, потому что если вы используете подстановочный знак (*) в конфигурации, это может открыть ваш сайт для взлома.

Чтобы сделать это правильно, вам нужно будет добавить домен, специфичный для поискового робота Google, чтобы внести его в белый список, чтобы он мог видеть информацию о времени из вашей CDN.

Таким образом, на данный момент ресурсы (например, изображения), загружаемые из другого домена (например, из CDN), не будут учитываться при расчете LCP.

Остерегайтесь этих ошибок при подсчете очков

Все элементы, находящиеся на экране пользователя (окне просмотра), используются для расчета LCP. Это означает, что изображения, которые рендерятся за пределами экрана, а затем перемещаются в макет после их рендеринга, могут не учитываться как часть оценки «Самая большая содержательная отрисовка».

С другой стороны, элементы, которые начинаются в пользовательском окне просмотра, а затем выталкиваются за пределы экрана, могут учитываться как часть расчета LCP.

Как получить оценку LCP

Существует два вида инструментов для оценки. Первый называется Field Tools, , а второй называется Lab Tools .

Полевые инструменты — это фактические измерения участка.

Лабораторные инструменты дают виртуальную оценку на основе имитации сканирования с использованием алгоритмов, которые приблизительно соответствуют интернет-условиям, с которыми может столкнуться обычный пользователь мобильного телефона.

Как оптимизировать для работы с большим содержанием контента

Существует три основных области оптимизации (плюс еще одна для JavaScript Framework):

  1. Медленные серверы.
  2. JavaScript и CSS, блокирующие рендеринг.
  3. Медленная загрузка ресурсов.

Медленный сервер может быть проблемой с уровнями DDOS для взлома и очистки трафика на общем или VPS-узле. Вы можете найти облегчение, установив плагин WordPress, такой как WordFence, чтобы узнать, испытываете ли вы массовое нападение, а затем заблокировать его.

Другие проблемы могут быть связаны с неправильной настройкой выделенного сервера или VPS. Типичной проблемой может быть объем памяти, выделенный для PHP.

Другой проблемой может быть устаревшее программное обеспечение, такое как старая версия PHP или устаревшее программное обеспечение CMS.

В худшем случае общий сервер с несколькими пользователями замедляет работу вашего устройства. В этом случае переход к лучшему хосту является ответом.

Как правило, может помочь применение исправлений, таких как добавление кэширования, оптимизация изображений, исправление блокировки рендеринга CSS и JavaScript, а также предварительная загрузка определенных ресурсов.

У Google есть отличный совет по работе с CSS, который не важен для отображения того, что видит пользователь:

«Удалите все неиспользуемые CSS полностью или переместите их в другую таблицу стилей, если они используются на отдельной странице вашего сайта.

Для любого CSS, который не требуется для первоначального рендеринга, используйте loadCSS для асинхронной загрузки файлов, которая использует rel=»preload» и onload.

»

Полевые инструменты для оценки LCP

Google перечисляет три полевых инструмента:

  • PageSpeed ​​Insights.
  • Search Console (отчет Core Web Vitals).
  • Отчет о пользовательском опыте Chrome.