Содержание
Амортизационная группа: автомобиль легковой | Современный предприниматель
Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.
Амортизационная группа: автомобиль легковой
Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.
Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).
К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.
Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.
Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.
Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.
Группа
|
СПИ (лет)
|
Действующий ОКОФ
|
Класс авто
|
Третья
|
3-5
|
310. 29.10.2
|
Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
|
Четвертая
|
5-7
|
310.29.10.24
|
Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
|
Пятая
|
7-10
|
310.29.10.24
|
Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.
|
До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).
Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.
Классификатор основных средств по амортизационным группам
8 июля 2021 76 827
Чтобы верно рассчитать амортизацию в налоговом учете, бухгалтер сначала должен узнать амортизационную группу основного средства. Зная группу, несложно определить срок полезного использования.
Содержание
- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы
- Как определить амортизационную группу
- Амортизационные группы основных средств — 2022: таблица
Как же узнать срок полезного использования? Для этих целей существует специальная классификация ОС, утвержденная Постановлением Правительства от 01. 01.2002 № 1.
Важно! Классификация ОС обязательна только для налогового учета. Срок полезного использования в бухгалтерском учете организация устанавливает самостоятельно в соответствии с п. 9 ФСБУ 6/2020. Но в работе удобнее, когда сроки одинаковы.
Всего классификация ОС включает 10 амортизационных групп. Самый маленький срок полезного использования ОС — год. Данному сроку соответствует первая группа. В десятой группе учитывают ОС со сроком более 30 лет. Бухгалтеру можно найти нужную группу по коду ОКОФ или названию ОС.
Экстерн помогает сдавать отчетность без ошибок. А если ошибка все же закралась и от налоговой пришел отказ — быстро разобраться, что и как исправить
Попробовать
Распределить ОС по конкретным группам несложно. Здесь бухгалтеру понадобится название объекта или ОКОФ. По этим параметрам нужно найти свой объект в классификации — рядом с искомым объектом будут обозначены срок полезного использования и амортизационная группа.
Наименование. Просмотрите все ОС с похожими названиями и обязательно изучите примечания, чтобы выбрать подходящую амортизационную группу. Если не получилось найти ОС с первого раза, попробуйте синонимы и ключевые слова. Например, принтер в классификаторе записан как печатающее устройство, а видеокамера попадает в раздел «оптические приборы и фотографическое оборудование».
ОКОФ. Чтобы узнать ОКОФ основного средства, воспользуйтесь классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008). Также по названию объекта ищите подходящий код. А затем с кодом переходите в классификацию ОС и ищите код в ней. Если код состоит из девяти цифр, отбросьте последнюю. Если не получится так, то отбросьте еще одну цифру.
Бывают основные средства довольно специфичные, их может не оказаться в классификации. Тогда можно утвердить срок возможной эксплуатации ОС, исходя из его характеристик, которые даны в рекомендациях изготовителя, техническом паспорте, инструкции пользователя.
Воспользуйтесь специальным сервисом, чтобы определить амортизационную группу ОС автоматически.
В таблице показано соотношение амортизационных групп и сроков полезного использования. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет, ОС можно использовать от 37 до 60 месяцев включительно.
Полную классификацию смотрите в постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Амортизационная группа | Срок полезного использования | Примеры |
---|---|---|
Первая | 1 — 2 года | Бурильные машины, медицинские инструменты, отбойные молотки, оборудование для добычи нефти, инструменты для лесного хозяйства, строительно-монтажные инструменты |
Вторая | 2–3 года | Литейные формы, буровое оборудование, насосы для перекачки жидкостей, стрелковые краны, грузопассажирские подъемники, сооружения для занятий спортом, бункеры для корма |
Третья | 3–5 лет | Легковые автомобили, автобусы, технологический трубопровод, радиостанции переносные, телефоны, термостаты, лифты, оптические приборы, ленточные конвейеры, теплогенераторы, животные |
Четвертая | 5–7 лет | Точки доступа WiFi, шатровые здания, деревянные мачты, модемы, печи и горелки, подъемники, вакуум-ковши, экскаваторы, троллейбусы, автолесовозы, коммуникационное оборудование, лошади, многолетние ягодные насаждения |
Пятая | 7–10 лет | Сборно-разборные и передвижные здания, резервуары и газгольдеры, сооружения для животноводства, паровые котлы и турбины, краны-штабелеры, пожарные машины, музыкальные инструменты, мусоровозы, спортивное оружие |
Шестая | 10–15 лет | Железобетонные резервуары, линии электросвязи, снегозащитные заборы, трамвайная сеть, плавучие причалы, телефонные станции, скоростемеры, судовое снаряжение, контейнеры для хранения грузов |
Седьмая | 15–20 лет | Литературные произведения, деревянные, каркасные здания, гидроколонны, мосты на деревянных опорах, цементные печи, подвесные конвейеры, упаковочные машины, пассажирские суда, паровозы |
Восьмая | 20–25 лет | Здания со стенами облегченной каменной кладки, железнодорожное полотно, линия метрополитена, доменные печи, силовые кабели, промышленные электровозы, планеры, сейфы |
Девятая | 25–30 лет | Электростанции, овощехранилища, система канализации, деревянный причал, электрогенератор, вагоны-цистерны, маневренные электровозы |
Десятая | Более 30 лет | Опоры и мачты решетчатые, автомобильные дороги, жилые здания и помещения, эскалаторы, круизные суда, вагоны метро, лесозащитные полосы |
Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!
Попробовать
Главное на почту — и памятка по ЕНП в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Коэффициенты использования пассажирских транспортных средств — Европейское агентство по окружающей среде
Оценка показателей
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.
Оценка индикатора
Код продукта:
IND-117-en
Также известен как:
ТЕРМИН 029
Опубликовано 05 июля 2010 г.
Последнее изменение 11 мая 2021 г.
7
мин. чтение
Темы:
Транспорт
Эта страница была заархивирована 06 Авг 2015 по причине:
Больше никаких обновлений производиться не будет
В странах, по которым имеются данные, заполняемость легковых автомобилей снижается, но темпы снижения в последние годы замедлились. Показатели загрузки воздушного транспорта неуклонно растут. Данные о заполняемости поездов и автобусов скудны, а тенденции неубедительны.
Этот индикатор снят с производства. Больше никаких оценок производиться не будет.
TERM29 Коэффициенты загрузки пассажирского транспорта
Примечание:
Н/Д
Легковые автомобили
Уровень использования автомобилей продолжает снижаться, но более медленными темпами, чем в 1980-х и 1990-х годах. Самые последние данные о среднем количестве пассажиров на автомобиль (включая водителя) по странам выборки составляют примерно 1,45 пассажира на автомобиль (в Великобритании — 1,58; Германии — 1,42 и Нидерландах — 1,38 пассажира соответственно) (см. рис. 1). Возможные причины этого включают большую индивидуализацию общества, что отражается в уменьшении размеров домохозяйств и увеличении числа владельцев автомобилей. Данные ограничены несколькими странами, но тенденция, вероятно, будет репрезентативной для всего ЕС.
Городские и междугородные автобусы
Данные об автобусах трудно получить, поскольку они редко публикуются из-за все более приватизированного характера национальных автобусных перевозок. Результатом приватизации стало закрытие менее прибыльных автобусных маршрутов (с низким коэффициентом заполнения) и переход на автобусы меньшего размера для специальных маршрутов. Таким образом, полученные данные указывают на более высокую заполняемость и более высокую эффективность использования. Сокращение автобусных перевозок способствовало увеличению спроса на автомобили, что еще больше снижает заполняемость автомобилей, поскольку пользователи склонны использовать автомобили по отдельности. В то время как некоторые пассажиры автобусов провели бы только часть своей поездки на невыгодном маршруте, прежде чем перейти на другой, перевод этих пользователей на другие виды транспорта может означать потерю некоторых пассажиров на маршрутах с высокой загруженностью (прибыльных). Это может компенсировать улучшение заполняемости.
Железнодорожный транспорт
Уровень загрузки железных дорог в обследованных странах в целом снизился. Заполняемость отличается для разного времени суток, а также для разных типов маршрутов. Различия в заполняемости могут быть значительными; В конце 1990-х гг. заполняемость городского/пригородного жилья в Турции составляла около 70 %, но в 2007 г. этот показатель снизился до 50 %. Это отличается от Словакии, где уровень заполняемости остается на уровне около 23 % за 10 лет выборки. Общая оценка загруженности поездов в ЕС показывает постепенное снижение и отказ от использования поездов на всем континенте. Уровень загрузки железных дорог может быть увеличен за счет маркетинговых стратегий или технических усовершенствований системы. Размеры поездов также могут варьироваться в зависимости от уровня спроса (МСЖД, 2003 г.).
Для сравнения, заполняемость кресел на железных дорогах США колеблется от 40 до 57 % и в среднем ниже 50 % (US DoT, 2008) за прошедшие десять дней. Растущая конкуренция среди авиакомпаний оказывает давление на размер прибыли и эффективность авиакомпаний. В среднем места в самолетах сейчас заняты примерно на 70 %. От авиакомпании к авиакомпании существуют значительные различия, и, поскольку только пять авиакомпаний контролируют более половины рынка, изменение практики в одной авиакомпании может привести к значительным изменениям в общем коэффициенте загрузки. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные, показывающие, что в феврале 2008 г. глобальный коэффициент занятости пассажиров составил 73,3 %. Это на 0,6 процентных пункта меньше, чем коэффициент занятости пассажиров в феврале 2007 г. Фактор на 4 года. Тот же источник указывает, что в феврале 2008 г. коэффициент занятости авиапассажиров в Европе составил 71,7 % (4hoteliers.com, 2008 г.).
Вспомогательная информация
Определение показателя
Показатель состоит из коэффициента загрузки легковых автомобилей, коэффициента загрузки автобусов, коэффициента загрузки поездов и коэффициента загрузки самолетов, выраженных в процентах (см. ниже определения для каждого вида транспорта).
Коэффициент загрузки рассчитывается как отношение между транспортной производительностью (пассажиро-километры) и поставленным транспортно-километром. Транспортно-километр — это единица измерения, отражающая движение транспортного средства на расстояние более одного километра.
Единицы
Процентная доля (%) имеющихся занятых мест, пассажиро-километры и транспортно-километры.
Контекст политики и цели
Описание контекста
Общее количество автомобильо-километров может быть значительно сокращено, если эффективность пассажирского транспорта (с точки зрения коэффициента использования транспортных средств) увеличится. Следовательно, для перевозки того же количества людей потребуется меньше транспортных средств, что поможет уменьшить заторы и предотвратить ущерб окружающей среде. Потенциальным недостатком является снижение комфорта пассажиров из-за более полных транспортных средств.
Меры по увеличению заполняемости автомобилей включают в себя схемы предоставления преимуществ транспортным средствам с более чем одним пассажиром (привилегии при сквозном движении и финансовые стимулы). На уровне ЕС нет четких целевых показателей для этого показателя, равно как и политических целей для программ совместного использования автомобилей. Однако существует ряд различных инициатив, направленных на повышение уровня заполняемости автомобилей. Частные компании, например, все чаще продвигают каршеринг. Некоторые государства-члены также разработали политику повышения уровня загрузки транспорта.
Цели
Цели не указаны.
Связанные документы политики
Методология
Методология расчета показателя
Коэффициенты загрузки железнодорожного, воздушного и автобусного транспорта (%) рассчитываются с использованием соотношения пассажиро-километр/транспортно-километр. Данные были получены от Евростата, Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) и с помощью общеевропейского вопросника, рассылаемого по электронной почте. Информация была предоставлена для выбора европейских государств. Коэффициент загрузки автомобилей рассчитывается как среднее количество человек, занимающих автомобиль, включая водителя. Цифры для самолетов, поездов и автобусов основаны на проценте занятых мест. Воздушный транспорт относится к основным европейским авиаперевозчикам. Данные могут быть получены из аэропортов. В Регламенте Совета по статистике воздушного транспорта запрашивается информация о пассажирах и количестве рейсов (ЕС, 2003 г.).
Методика заполнения пробелов
Данные о поездах доступны для 13 стран ЕС, полученные по результатам анкетирования. Данные об автобусах были получены из анкет, разосланных 10 государствами ЕС. Показатели загрузки автомобилей были получены из 11 стран ЕС. Из-за ограниченности данных результаты были представлены государствами-членами, поэтому для представления данных не требовалось заполнять пробелы.
Ссылки на методологию
Ссылки на методологию отсутствуют.
Неопределенности
Неопределенность методологии
Данные отражают информацию только от тех государств-членов, которые ответили на вопросник. Поэтому тенденции данных могут не отражать ситуацию в Европе в целом.
Неопределенность наборов данных
Значение занятости рассчитывалось по-разному в разных странах. Например, в некоторых случаях значение заполняемости за конкретный год рассчитывалось на основе информации о тенденциях. Это может привести к некоторым расхождениям при сопоставлении, анализе и представлении данных.
Ответы на вопросник в 2008 г. были ограниченными и скудными. Однако в TERM 2009 г. было получено больше ответов, чем в 2008 г. Таким образом, вполне вероятно, что между данными, собранными в 2008 г., и данными, собранными в 2009 г., будут значительные различия.
Источники данных
- Трафик авиакомпании
предоставленАссоциация европейских авиакомпаний (AEA)
- Чешские транспортные тренды
предоставленоМинистерство транспорта Чехии
- Тенденции транспорта Великобритании
предоставленыМинистерство транспорта Великобритании (DFT)
- Транспортные тренды ЕЭЗ-32
предоставленыОтветы на общеевропейский вопросник
Постоянные ссылки
Старые версии
Даты
Создан первый черновик:
16 декабря 2008 г. , 14:26
Дата публикации:
05 июля 2010 г., 16:34
Последнее изменение:
11 мая 2021, 11 :44 AM
Темы
Растущее предпочтение внедорожников ставит под угрозу сокращение выбросов на рынке легковых автомобилей – Анализ
МЭА (2019 г.), Растущее предпочтение внедорожников ставит под угрозу сокращение выбросов на рынке легковых автомобилей , МЭА, Париж -легковой-авторынок
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Печать
Поскольку крупные автопроизводители регулярно анонсируют новые модели электромобилей, в последние годы растет интерес к влиянию электромобилей на автомобильный рынок в целом, а также к мировому спросу на нефть, выбросам углерода и загрязнению воздуха.
К 2025 году автопроизводители планируют выпустить более 350 электрических моделей, в основном малых и средних размеров. Планы 20 ведущих производителей автомобилей предполагают десятикратное увеличение ежегодных продаж электромобилей до 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году с 2 миллионов в 2018 году. в электромобилях означает, что к 2030 году почти 7% автопарка будут электрическими., из-за замедления экономики. Мировые продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) упали примерно на 2% до менее 87 миллионов в 2018 году, что стало первым падением после рецессии 2008 года. Данные за 2019 год указывают на продолжение этой тенденции во главе с Китаем, где продажи в первом полугодии упали почти на 14%, и Индией, где они снизились на 10%.
Эти тенденции создали представление о неизбежном пике спроса на масло для легковых автомобилей и связанных с ним выбросах CO 2 и начале конца «Эпохи льда». Поскольку легковые автомобили сегодня потребляют почти четверть мирового спроса на нефть, сигнализирует ли это о приближающемся разрушении основы мирового потребления нефти?
Более незаметное структурное изменение может поставить этот вывод под сомнение: потребители покупают все более крупные и менее экономичные автомобили, известные как внедорожники (SUV).
Этот резкий сдвиг в сторону более крупных и тяжелых автомобилей привел к удвоению доли внедорожников за последнее десятилетие. В результате в настоящее время в мире насчитывается более 200 миллионов внедорожников по сравнению с примерно 35 миллионами в 2010 году, что составляет 60% прироста мирового автопарка с 2010 года. Около 40% ежегодных продаж автомобилей сегодня приходится на внедорожники, по сравнению с с менее чем 20% десять лет назад.
Рынок обычных автомобилей подает признаки усталости
Доля внедорожников в общем объеме продаж автомобилей на ключевых рынках, 2010-2018 гг.
Открытьразвернуть
Этот тренд универсален. Сегодня почти половина всех автомобилей, продаваемых в США, и одна треть автомобилей, продаваемых в Европе, являются внедорожниками. В Китае внедорожники считаются символами богатства и статуса. В Индии продажи в настоящее время ниже, но потребительские предпочтения меняются, поскольку все больше и больше людей могут позволить себе внедорожники. Точно так же в Африке быстрые темпы урбанизации и экономического развития означают, что спрос на автомобили премиум-класса и роскоши относительно высок.
Влияние его роста на глобальные выбросы не может не удивить. Выбросы мирового парка внедорожников выросли почти на 0,55 Гт CO 2 за последнее десятилетие до примерно 0,7 Гт CO 2 . Как следствие, внедорожники были вторым по величине фактором увеличения глобальных выбросов CO 2 с 2010 года после сектора энергетики, но опередили тяжелую промышленность (включая металлургию, цемент, алюминий), а также грузовики и авиацию. .
Сегодня почти половина всех автомобилей, продаваемых в США, и одна треть автомобилей, продаваемых в Европе, составляют внедорожники
Изменение глобальных выбросов CO2 по секторам энергетики, 2010-2018 гг.
Открытьразвернуть
В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. В результате глобальная экономия топлива ухудшилась, отчасти из-за растущего спроса на внедорожники с начала десятилетия, хотя повышение эффективности автомобилей меньшего размера позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили вытеснили менее 100 000 баррелей в день.
Фактически, внедорожники были ответственны за все 3,3 миллиона баррелей в день роста спроса на нефть для легковых автомобилей в период с 2010 по 2018 год, в то время как использование нефти для других типов автомобилей (за исключением внедорожников) немного снизилось. Если аппетит потребителей к внедорожникам продолжит расти такими же темпами, как и в последнее десятилетие, к 2040 году внедорожники добавят мировой спрос на нефть почти на 2 миллиона баррелей в день, компенсируя экономию от почти 150 миллионов электромобилей.
Грядущий выпуск World Energy Outlook сосредоточится на этой недооцененной области сегодняшних дебатов об энергетике и исследует возможную эволюцию мирового автомобильного рынка, тенденции электрификации и потребительские предпочтения, а также предоставляет информацию для политиков.