Содержание
Замена масла в двигателе Лада Веста
Содержание
- 1 Когда требуется замена масла?
- 2 Какое масло выбрать?
- 3 Этапы замены масла в двигателе Lada Vesta
- 4 Периодичность замены
Силовой агрегат транспортного средства имеет множество движущих частей. Чтобы снизить трение между ними и отвести тепло, используется соответствующая жидкость – моторное масло. С течением времени жидкость теряет свои эффективные свойства, что приводит к ухудшению нормальной работоспособности силового агрегата. Чтобы этого не произошло и двигатель проработал как можно дольше, необходимо менять масло в соответствии с техническим регламентом.
Когда требуется замена масла?
Процедуру по замене смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания Lada Vesta следует выполнять в соответствии с регламентом замены масла – раз в 15 тысяч километров. При сложных эксплуатационных условиях срок замены уменьшается – до 8-10 тысяч километров пробега.
Чтобы двигатель проработал длительное время, помимо замены по пройденным километрам нужно проверять автомасло. Основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости смены, являются:
- Жидкость черного цвета;
- Наличие металлической стружки;
- Запах гари.
Какое масло выбрать?
SAE 5W30 и SAE 5W40 – это основные типы масел, которые заливает на заводе изготовитель. Выбирать необходимо из этих двух, в зависимости от климата региона. Дополнительно Волжский автомобильный завод для своих новинок рекомендует использовать масла следующих отечественных производителей:
- Роснефть;
- Лукойл.
Два перечисленных выше концерна обладают разрешенными документами со стороны Автоваза.
Выбор масла для Лады Веста среди зарубежных производителей:
- Mobil. Допускается 5W40. Если автомобиль новый, то 0W40;
- Shell Helix HX8;
- Motul Specific Dexo S2.
Этапы замены масла в двигателе Lada Vesta
Прежде чем начать процедуру замены масла в двигателе Lada Vesta, необходимо подготовить специальные инструменты и материалы.
Для замены масла понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма;
- Свежее масло;
- Спецодежда и перчатки;
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Воронка;
- Новый масляный фильтр.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Lada Vesta:
- Поставить транспортное средство на смотровую яму или канаву. Подъемник не подходит, так как с транспортным средством придется работать и сверху и в нижней части.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Дать немного остыть.
- Снять декоративный кожух, для удобства.
- Открутить масляной фильтр, предварительно демонтировать защиту. В верхней части под капотом доступ к фильтру отсутствует, поэтому приходится демонтировать только снизу.
- При помощи головки на 10 мм отвернуть 13 болтов крепления пластиковой защиты.
- Открывается вид на поддон картера силового агрегата. Очистить место металлической щеткой и ветошью вокруг сливной пробки.
- Подставить под сливную пробку емкость для отработанной жидкости и шестигранником на 8 мм аккуратно открутить ее. Обратите внимание: масло горячее и плохо влияет на кожу. Поэтому следует быть более внимательным при сливе жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость полностью вытечет (пока не начнет капать).
- Протереть пробку насухо. Удалить скопившуюся грязь на резьбе. Поменять уплотнитель и завернуть ее на место. Удалить прочие следы автомасла с поддона картера.
- Под место установки масляного фильтра подставить емкость для отработанного масла. Аккуратно отвернуть руками. Обратите внимание: если жгут проводов мешает, аккуратно отсоединить фишки и отвести их в сторону. Если фильтр не откручивается, использовать специальный съемник. Если его нет, при помощи отвертки пробивается корпус фильтра.
- Очистить посадочное место фильтра на блоке цилиндров. Может быть грязь, металлическая стружка или подтеки.
- Залить в фильтр свежее масло. Объем – примерно половина внутреннего пространства фильтра. На уплотнительное кольцо нанести тонкий слой масла.
- Закрутить масляной фильтр руками до прикосновения уплотнительного кольца с двигателем. Затем докрутить до ¾ для максимальной герметизации и избежание подтеков.
- Открутить маслозаливную горловину. Залить в двигатель 4,4 л масла. Если установлен двигатель АМТ, потребуется 3,2 л.
- Проверить уровень масла. Открыть маслоизмерительный щуп.
- Уровень автомасла должен достигать верхней отметки. Завернуть крышку маслозаливного отверстия. Запустить двигатель на несколько минут. Убедиться, что контрольная лампочка давления масла погасла через несколько секунд. Если лампочка не погасла, заглушить двигатель. Подождать несколько минут и повторно завести силовой агрегат. Лампочка должна погаснуть.
Периодичность замены
Как часто нужно менять масло? Как было сказано выше в статье, при стандартных условиях эксплуатации транспортного средства менять масло нужно раз в 15 тысяч километров пробега. В российских реалиях рекомендуется менять автомасло один раз в 8-10 тысяч километров пробега.
Последствия несвоевременной замены:
- Увеличенный расход топлива;
- Сниженная динамика ТС;
- Посторонний шум.
Возможные поломки автомобиля:
- Выход из строя распределительного и коленчатого вала;
- Залегание колец;
- Проворот шкива и т.д.
Эти и другие поломки неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту транспортного средства. Чтобы этого избежать, необходимо менять масло вовремя и периодически проверять уровень жидкости в системе.
- ТЕГИ
- Веста
- Лада
Похожее
Рекомендуем
На горячую или на холодную: как проверять уровень масла
Содержание
- Простой эксперимент
- Проверка «на горячую»
- Проверка «на холодную»
- Когда же проверять
Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен остыть, чтобы масло могло стечь в поддон. Такие противоположные мнения нередко ставят в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно выполнять данную процедуру.
Простой эксперимент
Некоторые производители перед проверкой рекомендуют запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время. После этого мотор нужно заглушить. Контроль уровня смазки можно будет осуществлять через 10-15 минут.
С другой стороны, многие водители считают, что наиболее достоверные результаты получаются при замере уровня моторного масла на холодном силовом агрегате. Чтобы разобраться в правильности одного или другого способа, можно провести наглядный эксперимент.
Проверка «на горячую»
Перед выполнением процедуры мы завели машину и поездили на ней некоторое время. После этого заглушили двигатель, дали ему остыть на протяжении 10-15 минут. Замеры показали, что уровень моторного масла находится на 3-4 миллиметра ниже максимума.
Такие результаты свидетельствуют о том, что разогретая смазка более жидкой консистенции при остывании за четверть часа успевает стекать внутрь поддона.
С другой стороны, если произвести замер количества масла сразу после остановки двигателя, то отметка на щупе будет около минимума. Это объясняется тем, что горячий смазочный материал равномерно распределяется между деталями, трущимися поверхностями силового агрегата. При таких обстоятельствах многие новички спешат быстрее произвести доливку. Не стоит спешить делать это, поскольку остывшее моторное масло должно обязательно стекать вниз, повышая свой уровень внутри поддона.
Еще одной ошибкой при измерении является ситуация, когда двигатель не прогревается полностью. В таких случаях для стекания вниз смазке потребуется больше времени, поэтому замер может быть недостоверным.
Читайте также
Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…
Проверка «на холодную»
Для проверки после длительной стоянки нужно вытащить щуп, протереть его насухо чистой тряпкой. После описанных процедур провели замер, установив его на свое место. Уровень масла при таких обстоятельствах был немного ниже максимального.
При таких условиях холодный смазочный состав имеет достаточно густую консистенцию, поэтому результаты проверки будут точными.
Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают замерять уровень моторного масла после ночной стоянки.
Этот способ обезопасит двигатель при экстремальных ситуациях (например, при пробое поддона или повреждении масляного фильтра). Ни в коем случае нельзя заводить мотор насухо без смазки. Таким образом, проверка «на холодную» вполне оправданна.
Читайте также
Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО
Большинство автолюбителей знают, что недостаточный уровень моторного масла пагубно влияет на двигатель внутреннего сгорания. Поэтому у многих сформировалась полезная привычка проверять этот…
Когда же проверять
Принимая во внимание результаты экспериментов, можно отметить, что в общем-то не существует принципиальной разницы в том, каким способом проверять уровень моторного масла. Если двигатель какое-то время проработал, то для правильной проверки следует просто дождаться оседания масла.
Важно, чтобы смазочные материалы полностью стекли внутрь поддона. Для этого требуется дать остыть мотору хотя бы 10-15 минут.
С другой стороны, наиболее точные результаты получаются при контроле уровня смазки на холодном силовом агрегате. Лучше приучиться делать это перед запуском автомобиля после длительной стоянки.
Читайте также
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….
Таким образом, проверять можно как холодный, так и теплый двигатель. При этом следует делать это максимально правильно. Важно, чтобы автомобиль в это время находился на ровной горизонтальной поверхности.
Проставки FMIC.Pro для LADA VESTA SW (GF) 20мм 4×100 60мм (11.15-) P601204100B-S-6
Проставки FMIC.Pro для LADA VESTA SW (GF) 20мм 4х100 60мм (11.15-)
Производитель
FMIC Pro
Артикул
P601204100B-S-6
Цена:
€99,75
Самая низкая цена за последние 30 дней до скидки:
€99,75
В наличии
Количество
Отправка в тот же день..
Заказ в
00:00:00
Проставки FMIC.
Pro для LADA VESTA SW (GF) 20мм 4х100 60мм (11.15-)
Колесные проставки FMIC.PRO
Колесные проставки FMIC.PRO особенность
— Изготовлены из легких и высокопрочных алюминиевых сплавов, что делает их легче и прочнее стальных аналогов
— Каждая проставка анодирована, что улучшает их внешний вид и делает их более устойчивыми к погодным условиям
— Идеальная обработка, обеспечивающая отсутствие проблем с балансировкой и максимальную долговечность
— Улучшает внешний вид и управляемость вашего автомобиля за счет увеличения ширины колеи
Колесные проставки FMIC.PRO предназначены для улучшения внешнего вида и характеристик автомобилей. Распорки значительно улучшают устойчивость автомобиля, уменьшая наклон кузова и улучшая управляемость, делая быстрые повороты более приятными и легкими.
Использование проставок придает автомобилю спортивный вид, так как колеса более плотно заполняют колесные арки, а в сочетании, например, с заниженной подвеской образуют идеальный дуэт.
Распорки FMIC.PRO доступны в различных размерах от 5 до 45 мм, так что каждый может найти нужную ширину в соответствии со своим вкусом и объемом тела.
System B
— Комплект колесных проставок FMIC.PRO System B включает две проставки
— проставка, устанавливаемая между ступицей и колесом (не крепится к ступице)
— Оснащен центрирующим фланцем
— Закреплен длинными штифтами
— Необходимые штифты не входят в комплект и приобретаются отдельно
Тип: распорки с центрирующим фланцем размер : M12x1,5 / Расширение (с каждой стороны): 20 мм
Дополнительная информация
Производитель | ФМИК Про |
---|---|
Марка | Лада, Лада |
Модель | Лада Веста |
Напишите свой отзыв
Автомобиль года в России по темпам продаж и ценам — Реальное время
09:00, 03. 04.2017
Обзор самых популярных автомобилей в России: самые популярные модели автомобилей и динамика их продаж
Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса автомобилей производится иностранными производителями, но чаще на российских заводах. Кроме того, популярность модели возрастает с переносом производства в Россию.
Взмыла Lada Vesta и русифицированный Nissan Qashqai
В 2016 году продажи подавляющего большинства популярных в России автомобилей сократились по сравнению с 2015 годом. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, являются всего девять моделей. Прежде всего, это не выпускаемые в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начал продаваться, за счет чего ее рост составил фантастические 1800%. Остальные набравшие популярность автомобили имеют более стабильные результаты, однако и здесь есть существенные взлеты. Например, кроссовера Nissan Qashqai было продано на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост остальных автомобилей менее значителен: Skoda Rapid — 6%, Volkswagen Polo — 5%, Skoda Octavia — 2%, Renault Duster — незначительные 0,2%.
Все остальные автомобили потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей Vesta и XRay, которые сразу завоевали широкую популярность. При этом общий объем продаж моделей Lada из топ-25 снизился незначительно — на 1,8%.
Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото: Роман Хасаев
Влияние появления новых моделей Лада на потерю популярности старых моделей подтверждает тот факт, что снижение продаж наблюдается у моделей других производителей в одном сегменте с Вестой и в меньшей степени , с рентгеном. Так, третьим автомобилем по годовому снижению продаж является Renault Logan, его показатель снизился на 28%. Примерно такое же снижение произошло и с другими бюджетными автомобилями того же класса с новыми моделями Lada, в частности, Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed ( на 22%).
МЕСТО | МЕСТО 2015 | 900 04 МОДЕЛЬ | ПРОДАЖА В 2016 (ЕД. ) | ПРОДАЖА В 2015 ( ЕДИНИЦА ) | РАЗНИЦА ( ЕДИНИЦА ) | ЗАМЕНА | ||||
1 | 2 | Hyundai Solaris | 115 868 | — 25 488 | -22% | |||||
2 | 1 | Лада Гранта | 87 726 | — 32 456 | -27% | |||||
3 | 3 9007 2 | Киа Рио | 87 662 | 97 097 | — 9 435 | -10% | ||||
4 | — | Лада Веста 90 072 | 55 174 | 2 785 | 52 389 | 1881% | ||||
5 | 4 | VW Polo | 47 702 | 45 390 | 2 312 | 5% | ||||
6 | 5 | Рено Дастер | 43 923 | 78 | 0,2% 72 | 14 | Toyota RAV4 | 30 603 | 27 102 | 13% |
8 | 10 | 29844 | 31 367 | — 1 523 | -5% | |||||
6 | Рено Логан | 29 565 | 41 311 | — 11 746 | -28% | |||||
10 | 7 | Лада Ларгус | 29 341 | 38 982 | — 9 641 | -25% 9 0005 | ||||
11 | 11 | Renault Sandero | 28 557 | 30 221 | — 1 664 | -6% | ||||
90 004 12 | 12 | Тойота Камри | 28 063 | 30 136 | — 2 073 90 072 | -7% | ||||
13 | 9 | Лада 4× 4 | 27 274 | 35 312 | — 8 038 | -23 % | ||||
14 | 16 | Skoda Rapid | 25 931 | 24 547 | 1 384 | 6% | ||||
15 | — | 90 004 Хендай Creta | 21 929 | не продавался | — | |||||
16 | 18 | Шкода Октавия | 21 759 | 21 373 9007 2 | 386 | 2% | ||||
17 | 8 | 20 982 | 35 869 | — 14 887 | -4 2% | |||||
18 | — | Lada Xray | 19 943 | не продавался | — | |||||
19 | 21 | 900 04 УАЗ Патриот | 19 381 | 19 950 | — 569 | -3% | ||||
20 | 19 | Киа Спортейдж | 19 003 | 900 04 20 751 | — 1 748 | -8% | ||||
21 | Ниссан Кашкай | 18 723 | 10 545 | 8 178 | 78% | |||||
22 | 20 | Nissan X-Trail | 17 886 | 20 502 | — 2 616 | -13% | ||||
23 | 13 | Лада Приора | 17 553 | 90 004 28 507 | — 10 954 | -38% | ||||
24 | 24 | Mazda CX-5 | 15 790 | 17 681 | — 1 891 | -11% | ||||
25 | 22 | Kia cee’d | 90 004 15 081 | 19 268 | — 4 187 | -22% |
Топ-5: две Лады и российские иномарки
По итогам 2016 года самые продаваемые автомобиль в России оказался именным «корейским» Hyundai Солярис. Эта модель пришла на смену бывшему лидеру Lada Granta. Они оба, правда, снизили свои показатели, но Granta просела сильнее — на 27% против 22% у Solaris. В 2016 году Hyundai продала в Россию 90 400 автомобилей Solaris, произведенных под Санкт-Петербургом, по сравнению со 116 000 в 2015 году. Lada Granta была продана в количестве 87 700 автомобилей, годом ранее этот показатель составлял 120 000.
Интересно, что Lada нашла возможность поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года стала дороже модели 2016 года с 384 до 390 тысяч рублей (на 2%), а Hyundai, судя по всему, на На фоне появления конкурента в лице Lada Vesta стоимость Solaris снизилась. В конце 2016 года модель стоила 624 000 рублей, а в марте подешевела на 25 000 (или 4%) до 600 000 рублей. Hyundai не снизил цены на другие модели.
Третье место по индексу продаж в 2016 году, как и годом ранее, принадлежит бюджетному седану Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, его продажи снизились, но не так сильно, как в случае с Granta и Solaris — всего на 10%. В 2016 году было продано 87 700 автомобилей этой марки, год назад было продано 97 000. В этом году Kia Rio не хватило всего 64 проданных единиц, чтобы сравняться с индексом Lada Granta, а в 2015-м разница составила более 20 000 машин. При этом, как и другие модели Kia (кроме Soul), Rio подорожала по сравнению с концом 2016 года на 11 000, или 2%. Сейчас модель стоит 651 000 рублей. Интересно, что сейчас Rio производится на том же заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где Hyundai выпускает Solaris.
Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. Фото: Роман Хасаев
Новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — заняла четвертое место в топ-25. Она продвинулась уже в 2015 году, но тогда результат был скромным — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не по начало года. В 2016 году он попал в список самых продаваемых автомобилей, причем не только опередив некоторые иностранные марки (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и опередив все остальные модели Lada, кроме Lada. Гранта. Сейчас Веста стоит 546 000 рублей (на 17 000 или 3% больше, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель после кроссовера XRay, ее цена чуть меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid (разница 54 000 рублей), и выше, чем у Renault Logan и Sandero. Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. В феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене от 12 500 евро.
Volkswagen Polo, усовершенствованный новым седаном АвтоВАЗ, занявший в прошлом году четвертое место, замыкает пятерку лидеров. Несмотря на номинальное падение рейтинга, на самом деле калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия аналогичные Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи выросли на 5%, или почти на 2500 автомобилей — с 45,4 до 47,7. тысяч автомобилей.
Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполонили страну клонами
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но собранный на самом деле в России. Это кроссовер Renault Duster, выпускаемый вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадке бывшего завода АЗЛК в Москве.
Duster — самый популярный представитель платформы B0, в том числе Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в странах Европы как автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на той же базе производят и Nissan Almera, и Lada XRay, а Nissan производится на АвтоВАЗе.
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но на самом деле собранный в России. Это кроссовер Рено Дастер. Фото: auto.ru
Смешение трех марок — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французской Renault и японской Nissan владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа. Соответственно производители используют один и тот же дизайн, бренды и фабрики. В результате получается десяток разных автомобилей, продаваемых под разными марками, но, по сути, это вариации на одной платформе. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, например, известен только в России. В то же время в Таиланде выпускается еще один автомобиль под той же маркой, но визуально другой, в кузове N17. История подлинного японского Nissan Almera закончилась в 2006 году.
Что касается текущей серии, на базе которой Almera выпускается в России, то, как уже было сказано, самой популярной моделью является Renault Duster. В прошлом году она занимала пятое место, а в 2016-м «скатилась» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Однако количество реально проданных Дастеров, в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось — было продано 44 000 штук.
Еще один автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016 году девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое место. Было продано 29600 автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Показатели двух других моделей на этой базе также снизились, и они следуют друг за другом по количеству проданных автомобилей. Десятое место принадлежит Lada Largus, сократившей количество проданных автомобилей на четверть — с 39 до 29 тысяч, и 11-е — Renault Sandero, продажи которого снизились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе производится и новинка топ-25 2016 года — Lada XRay, которая сразу же после выхода в свет завоевала популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18 место с 20 000 проданных единиц, ей не хватило всего тысячи, чтобы достичь показателя Lada Kalina, но в 2017 году она уже вошла в топ-10.
Все модели, выпускаемые на базе B0, в начале года подорожали практически на одинаковую цифру — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость выросла всего на 1%, с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная модель линейки Renault Logan подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 000 рублей — с 469 до 479 тысяч рублей. Второй по цене Сандеро дороже Логана на 10 000 рублей, подорожал на 10 000 как и Рено Дастер. Стоимость последнего, правда, выше — 639,000 руб. Чуть дешевле стоит Nissan Almera — 626 000, но с начала 2016 года она подорожала аж на 15 000 рублей. Еще дешевле — кроссовер ВАЗ на той же базе Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10 900 рублей — до 600 000 рублей.
Сейчас кроссовер стоит 1 493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото: autonavigator.ru
Ниссан Альмера ушел, чтобы вернуть
— продажа автомобилей в России включает еще две модели. Это Тойота РАВ4 и Шевроле Нива.
Рав 4 японского производителя также выпускается в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: автомобилей этой модели было продано на 13% больше, чем в 2015 году — 30 600 штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на 7-е место в рейтинге. Однако в начале 2016 года, как и все модели Toyota, RAV4 увеличил свою цену — на 2%, или 34 000 рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 миллиона рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.
Еще одна модель в топ-10 – Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от Toyota, автомобилей Chevrolet Niva в прошлом году было продано на 5% меньше, чем в 2015 году, всего 30 000 машин. Однако, судя по всему, на фоне падения других моделей автовазовскому Chevrolet удалось даже улучшить свои позиции в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 000 рублей. В конце 2016 года эта модель продавалась за 536 000 рублей — рост составил 9%.
Среди других удачных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то кроссовер с первого года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 000 автомобилей — этот показатель выше, чем у Skoda Octavia, давно продавшейся на рынке. Стоимость Hyundai Grand от 790 000 рублей.
Кроме того, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Произошло это за счет увеличения продаж почти в два раза, с 10,5 млн штук в 2015 году до 18 700 автомобилей в 2016 году. С конца 2015 года Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают и другие «большие» автомобили). моделей Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), за счет этого можно объяснить рост продаж. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.
Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вернется в рейтинг. Фото: Bright-cars.com
В списке выбывших из 25 лучших автомобилей четыре модели. Это Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. Если выпадение Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне недавних новинок (в 2015 году они занимали 23-е место с 19000 автомобилей и 25-е место с 16 000 автомобилей соответственно), чего нельзя сказать о двух других моделях. Nissan Almera в 2015 году заняла 15 место с 26 000 автомобилей. По сравнению с 2014 годом результат упал почти в два раза. Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта линейка вернется в рейтинг.
Что стало с Datsun on-DO (совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, выпускаемый на мощностях Lada с использованием двигателей Granta и классического японского автобренда) не очень понятно. В 2015 году он вроде бы набирал обороты, было продано почти 24 000 автомобилей (это в два раза больше, чем в 2014 году), а в 2016 году он уже не входил в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 000 автомобилей ( результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).
2017: Vesta догоняет Granta, Volkswagen выводит Tiguan в топ-25
Если посмотреть на статистику продаж за первые два месяца 2017 года, можно сделать вывод, что, похоже, этот год также принесет существенные изменения на автомобильном рынке.
Первое место с большим отрывом (30%) занимает Kia Rio, в 2016 году только третье. Второе и третье места поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, последняя увеличила показатель вдвое, и Granta продолжает терять клиентов. Производительность этих двух автомобилей практически одинакова.
Четвертое место принадлежит кроссоверу Creta от Hyundai — явно одной из главных моделей сезона. За два месяца их было продано почти 7000 штук, это всего на треть меньше, чем у Granta. Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (она заняла первое место в 2016 году).
Рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото: vw-touareg.ru
Стоит отметить появление в списке двух новых моделей, а также потенциальное выпадение из рейтинга эпохальной Lada Kalina — она уже занимает 25-е место. Среди новых моделей кроссовер Renault Kaptur за 880 000 рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее Logan и Sandero. Модель создана на базе того же Renault Duster (в отличие от другой модели кроссовера от Renault, почти с таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не выпускаемого в России).
Еще одна новинка рейтинга 2017 года — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж в 2,5 раза по сравнению с январем-февралем 2016 года. Примечательно, что рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связано с ранним производством модели в России, на заводе в Калуге.