Содержание
Скорость самолета — скорость полета и взлета пассажирских лайнеров
Характеристики авиалайнеров прямо влияют на качество услуг авиакомпаний и комфорт пассажиров. Высокая скорость самолета гарантирует быстрое перемещение с одного континента на другой, благодаря чему авиаперелеты высоко ценятся бизнесменами и путешественниками. Широкий диапазон скоростей позволяет обеспечивать большие объемы перевозок и более точно придерживаться расписания.
Но на заре гражданской авиации самолеты были тихоходными. Скорость самолета 200 км/ч вызывала неподдельный интерес у обывателей. Сегодня «железные птицы» летают в несколько раз быстрее, а отдельные даже превосходят скорость звука!
Скорость современных самолетов
Возможности пассажирских авиалайнеров растут вместе с развитием технологий мирового самолетостроения. Меняются стандарты перевозок, и сегодня уже не скорость, а безопасность и комфорт выходят на первый план.
Запредельные скорости военной авиации способны поразить воображение, но технологии, их обеспечивающие, слишком дороги. Аппарат, способный летать быстрее звука, стоит в несколько раз дороже обычного. Поэтому выбирается баланс между стоимостью и скоростными характеристиками.
Сегодня стандартной считается скорость пассажирского самолета в пределах 600-900 км/ч. Речь идет о крейсерской скорости, на которой обеспечивается режим максимальной дальности полета. Набрав заданные высоту и скорость полета, экипаж снижает режим работы силовых установок до 0,7 от номинальной мощности (допустимой для длительного использования). Это позволяет экономить ресурс двигателей и топливо.
Например, экипажи Boeing 777 на эшелоне выдерживают скорости до 900 км/ч, хотя ограничение установлено производителем на отметке 965 км/ч. Турбовинтовые самолеты обычно летают на скоростях 500-600 км/ч.
Сверхзвуковые самолеты
В 60-х годах прошлого века прогресс привел к появлению сверхзвуковых авиалайнеров (Ту-144 и «Конкорд») с совершенно другими двигателями, усиленными фюзеляжами и крыльями.
Максимальная скорость самолета в такой конфигурации доходила до 2500 км/ч, а крейсерская — до 2300 км/ч. Конструкторам пришлось имплементировать дополнительные системы жизнеобеспечения, поскольку такие лайнеры летали на больших высотах. По сути, это были демонстраторы технологий. Они не были экономичными, достаточно комфортными, простыми в производстве и эксплуатации, поэтому уже не используются.
Да и нужна ли такая высокая средняя скорость самолета без привычного комфорта? Возможно. Но чрезмерный риск, ни пассажирам, ни перевозчикам точно не нужен.
Авиаконструкторы пытаются представить нечто подобное, но пока им не удается соблюсти все требования современных стандартов, и в первую очередь, безопасности.
Факторы, влияющие на скорость самолета
Летно-технические возможности лайнера определяет диапазон допустимых скоростей и высот полета. Минимально-допустимая скорость самолета ограничивается скоростью сваливания, ниже которой подъемной силы будет недостаточно, чтобы удержать лайнере в воздухе. Максимальная скорость зависит от тяги (мощности), которую способны создать двигатели, и прочности конструктивных узлов.
Параметры определяются значениями воздушной скорости, т.е. скорости движения относительно воздуха. Температура и плотность воздуха сильно зависят от высоты полета. Чем более атмосфера холодна и разряжена, тем выше воздушная скорость. На большей высоте меньше сопротивление воздуха, и самолет движется быстрее.
С другой стороны, это область сильных струйных течений. Ветер может создавать попутную тягу либо дополнительное лобовое сопротивление. Таким образом, скорость и направление ветра непосредственно влияют на то, с какой скоростью летит самолет относительно земли. В авиации она называется путевой скоростью, и используется для расчета времени прибытия.
На больших высотах ветер в Северном полушарии преобладает ветер с направлением с запада на восток, поэтому перелеты, например, из Москвы в Токио занимают меньше времени, чем обратно. И тут уже неважно, с какой скоростью летит самолет. Многое зависит от условий полета, поэтому даже один и тот же самолет на одном маршруте показывает разное время.
Скорость самолета при взлете
Чтобы оторваться от земли, лайнер разбегается до скорости подъема носового колеса. Значение определяется инструкцией по летной эксплуатации в зависимости от массы самолета и целого ряда других аспектов.
Пилот берет штурвал на себя, когда скорость самолета при взлете уже способна обеспечить достаточную подъемную силу, и по достижении скорости отрыва самолет плавно уходит в небо.
Подъемная сила создается за счет разницы давлений на верхней и нижней поверхностях крыла. Дело в том, что крыло имеет выпуклый профиль в верхней части и прямой — в нижней. Во время движения самолета поток воздуха над крылом сужается, и давление в нем падает. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила.
На кривизну профиля крыла влияет положение механизации. Чем больше углы отклонения закрылков и предкрылков, тем меньший разбег потребен для отрыва. Кроме того, на какой именно скорости взлетает самолет, влияют следующие факторы:
- Превышение (высота аэродрома над поверхностью моря), состояние, длина, уклон ВПП;
- Влажность, температура, давление воздуха;
- Скорость и направление ветра.
При этом, даже для одного и того же самолета она может меняться в довольно широких пределах. В среднем, для современных лайнеров это 200-290 км/ч. Цифры даны исключительно для общего представления о том, с какими скоростями на земле приходится сталкиваться пилотам.
По большому счету, скорость взлета самолета определяется в ходе проектирования и последующих летных испытаний. Составляются специальные графики, по которым пилоты определяют требуемые значения для конкретных условий. Либо используются бортовые вычислительные комплексы, в которые вводятся текущие значения параметров, указанных выше, и даже пилот узнает точное значение лишь перед взлетом.
Как правило, более крупные лайнеры взлетают на больших скоростях. Увеличенные масса и сечение фюзеляжа требуют большей скорости для преодоления силы притяжения земли и лобового сопротивления воздуха.
Что такое крейсерская скорость автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
13834
Категория:
Техника вождения
Как лучше всего добраться из одного места в другое, чтобы во время пути затратить меньше времени и сжечь небольшое количество бензина? Можно на своем транспортном средстве достигнуть максимальной скорости, выйти за пределы разрешенного лимита, получить много штрафов и настолько сильно загрузить технику, что после поездки ресурс агрегатов заметно снизится и потребуется дорогостоящий ремонт. Но есть и альтернатива. При снижении скорости автомобиль разгружается, мотор и трансмиссия уже не испытывают запредельных нагрузок и потребляют в два или даже в три раза меньше топлива. Как же соблюсти правильный баланс между скоростью, нагрузками и экономичностью в дальней дороге?
Баланс энергии и скорости
Выражение «крейсерская скорость» почерпнуто из английского языка, в котором термин «cruise speed» обозначает оптимальную скорость судна.
Считается, что это скорость длительного движения корабля, самолета или иного транспортного средства с пороговой скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути. В отношении автомобилей это значит, что крейсерская скорость — та, которая позволяет сохранить баланс между затраченным на путь временем и минимальным количеством топлива.
При проектировании автомобилей вопрос о крейсерской скорости становится ключевым. Строящиеся в Европе скоростные автомагистрали позволяют передвигаться быстро. Поэтому инженеры стремятся снизить в автомобилях аэродинамическое сопротивление, занижают дорожный просвет, создают жесткие подвески, чтобы отодвинуть порог экономичной езды в зону высоких скоростей.
В автоматические коробки передач добавляются новые ступени, а моторы благодаря впрыску топлива и изменению фаз газораспределения получают максимум тяги уже на низких оборотах.
Если посмотреть на графики крутящего момента, то пологая вершина кривой существенно сдвинута влево и начинается с 1,5-2 тысяч оборотов и тянется, словно плато, до 5 тысяч. Таким образом, максимальная тяга развивается уже при минимальном потреблении бензина, что сказывается на крейсерской скорости.
Кроме того, улучшенная аэродинамика машины позволяет лучше преодолевать сопротивление воздуха.
Считается, что оптимальными оборотами для работы силового агрегата являются 3000-3500. При них хорошо загружены масляный насос, генератор, помпа, компрессор кондиционера и другие механизмы. Масло великолепно прокачивается не только в силовом агрегате, но и в трансмиссии. При этом крутящий момент достигает пика, а мощность приближается к 80% от максимума, что благоприятно сказывается на динамике. Можно быстро ускориться для совершения обгона. Потому крейсерскую скорость привязывают к этому режиму работы двигателя. Исходя из этого подбираются и передаточные числа коробки.
Рост расхода топлива
Чаще всего для 1,4-литровых или 2,0-литровых турбированных моторов крейсерская скорость на высшей передаче 6-ступенчатой автоматической трансмиссии составляет 110-115 км/ч. Для более мощных агрегатов с 8-ступенчатой коробкой крейсерская скорость приближается к 120 км/ч. Почему разница незначительна?
Дело в том, что после рубежа в 110 км/ч начинается резкое увеличение сопротивления воздуха, которое нарастает по экспоненте. Чтобы превысить этот барьер хотя бы на 20 км/ч, мотору приходится жечь почти вдвое больше топлива. В итоге гигантскими темпами растет потребление бензина, падает экологичность выхлопа, возрастает нагрузка на технические узлы машины.
В общем, оптимальная скорость передвижения на дальние расстояния для многих машин колеблется в районе 100-120 км/ч. Быстрее ехать, конечно же, можно, особенно в тех местах, где это позволяют правила, но при превышении рубежа крейсерской скорости расход топлива может вырасти в разы.
скоростной режимэкономия топливаэксплуатация автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Что такое крейсерская скорость | Stratos Jets Charters
Крейсерская скорость самолета — это средняя реактивная скорость, достигаемая после того, как самолет перестает набирать высоту по пути к месту назначения.
Что означает максимальная крейсерская скорость?
В среднем, когда самолет достигает своей крейсерской скорости, он обычно летит на 85 процентах от своей максимальной скорости. Максимальная крейсерская скорость будет составлять 100 процентов от его максимальной скорости, и когда самолет достигает максимальной крейсерской скорости, именно в этот момент происходит наибольший расход топлива.
С другой стороны, крейсерская скорость — это средняя скорость, которую самолет достигает после прекращения набора высоты. Представьте, что вы устанавливаете круиз-контроль на своем автомобиле, как только вы достигаете желаемой скорости на шоссе. Крейсерская скорость самолета очень похожа.
В чем разница между максимальной скоростью и крейсерской скоростью?
Максимальная скорость — это максимальная скорость, которую может развить самолет. Обычно это не поддерживается, так как это не очень экономично и может вызвать чрезмерный износ самолета. Крейсерская скорость — это средняя скорость, с которой летит самолет после завершения набора высоты.
Достижение максимальной производительности
Коммерческие и пассажирские самолеты рассчитаны на максимальную производительность на крейсерской скорости. Однако есть некоторые факторы, которые могут повлиять на желаемую производительность при сохранении средней скорости струи. Некоторые из этих факторов включают:
- Полезная нагрузка (вес пассажиров, экипажа и груза)
- Центр тяжести
- Влажность
- Скорость
- Температура
Крейсерская скорость обычного самолета
В среднем типичная крейсерская скорость большого коммерческого самолета, такого как Boeing 747, составляет от 475 до 500 узлов (примерно 575 миль в час). Так какова крейсерская скорость Боинга 747? В зависимости от количества пассажиров средняя крейсерская скорость Боинга 747 составляет 490 морских миль или 0,85 Маха.
Для сравнения, Cessna Citation X может похвастаться крейсерской скоростью 604 мили в час. Этот типичный частный самолет является бесспорным королем скорости. Благодаря своей способности летать так быстро, он может совершить перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за четыре часа.
Является ли крейсерская скорость скоростью?
Когда самолет сохраняет свою крейсерскую скорость, ее также можно назвать крейсерской скоростью.
Как рассчитывается крейсерская скорость?
Среднюю крейсерскую скорость самолета можно найти в спецификациях или диаграммах характеристик. При определении крейсерской скорости самолета участвуют несколько факторов, в том числе:
- Температура атмосферы
- Направление и скорость ветра
- Высота
- Самолеты производительность
- Скорость звука и многое другое
А когда вы посмотрите на относительную скорость ветра и примените ее к крейсерской скорости в полете, вы сможете определить путевую скорость самолета.
Компания Stratos занимается предоставлением клиентам самых безопасных и надежных частных самолетов уже почти 20 лет. Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам честную и прозрачную информацию каждый раз, когда подключаемся, и всегда будем рекомендовать наиболее подходящий самолет для каждой миссии. Свяжитесь с частным консультантом по рейсам, чтобы получить бесплатное предложение уже сегодня!
Крейсерская скорость самолета — это средняя реактивная скорость, достигаемая после прекращения набора высоты по пути к месту назначения.
Что означает максимальная крейсерская скорость?
В среднем, когда самолет достигает крейсерской скорости, он летит на 85 % от своей максимальной скорости. Максимальная крейсерская скорость будет составлять 100 процентов от его максимальной скорости, и когда самолет достигает максимальной крейсерской скорости, именно в этот момент происходит наибольший расход топлива.
Крейсерская скорость, с другой стороны, является средней скоростью, которую самолет достигает после прекращения набора высоты. Представьте, что вы устанавливаете круиз-контроль на своем автомобиле, как только вы достигаете желаемой скорости на шоссе. Крейсерская скорость самолета очень похожа.
В чем разница между максимальной скоростью и крейсерской скоростью?
Максимальная скорость — это максимальная скорость, которую может развить самолет. Обычно это не поддерживается, так как это не очень эффективно расходует топливо и может привести к чрезмерному износу самолета. Крейсерская скорость — это средняя скорость, с которой летит самолет после завершения набора высоты.
Достижение максимальной производительности
Коммерческие и пассажирские самолеты рассчитаны на максимальную производительность на крейсерской скорости. Однако есть некоторые факторы, которые могут повлиять на желаемую производительность при сохранении средней скорости струи. Некоторые из этих факторов включают:
- Полезная нагрузка (вес пассажиров, экипажа и груза)
- Центр тяжести
- Влажность
- Скорость
- Температура
Крейсерская скорость обычного самолета
В среднем типичная крейсерская скорость большого коммерческого самолета, такого как Боинг 747, составляет от 475 до 500 узлов (примерно 575 миль в час). Так какова крейсерская скорость Боинга 747? В зависимости от количества пассажиров средняя крейсерская скорость Боинга 747 составляет 490 морских миль или 0,85 Маха.
Для сравнения, Cessna Citation X может похвастаться крейсерской скоростью 604 мили в час. Этот типичный частный самолет является бесспорным королем скорости. Благодаря своей способности летать так быстро, он может совершить перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за четыре часа.
Является ли крейсерская скорость скоростью?
Когда самолет сохраняет свою крейсерскую скорость, ее также можно назвать крейсерской скоростью.
Как рассчитывается крейсерская скорость?
Среднюю крейсерскую скорость самолета можно найти в спецификациях или таблицах характеристик. При определении крейсерской скорости самолета участвуют несколько факторов, в том числе:
- Температура атмосферы
- Направление и скорость ветра
- Высота
- Производительность самолетов
- Скорость звука и многое другое
А когда вы посмотрите на относительную скорость ветра и сопоставите ее с крейсерской скоростью в полете, вы сможете определить путевую скорость самолета.
Компания Stratos почти 20 лет занимается предоставлением клиентам самых безопасных и надежных чартерных рейсов на частных самолетах. Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам честную и прозрачную информацию каждый раз, когда подключаемся, и всегда будем рекомендовать наиболее подходящий самолет для каждой миссии. Свяжитесь с частным консультантом по рейсам, чтобы получить бесплатное предложение уже сегодня!
ЗАБРОНИРОВАТЬ МОЙ ПОЛЕТ
Эксплуатационные факторы, влияющие на крейсерскую скорость реактивного лайнера
С какой скоростью движется реактивный самолет? Большинство реактивных лайнеров курсируют со скоростью от 800 до 900 км/ч (от 500 до 560 миль в час). Хотя это хорошая оценка, но если подумать с точки зрения производительности, то она лишь немного помогает.
Когда речь идет о крейсерских характеристиках самолета, важным фактором является скорость. Он определяет, сколько топлива сжигает самолет, как долго самолет может оставаться в воздухе и, самое главное, как далеко он может летать.
Эффективность реактивного двигателя
Двигатели являются важной частью самолета, поскольку они создают тягу, необходимую для толкания самолета вперед. Эффективность реактивного двигателя измеряется в основном путем расчета эффективности кинетической энергии, которая преобразуется в тяговую работу. Это называется тяговым КПД двигателя. Это может быть записано следующим образом:
Силовая эффективность = Проделанная работа по перемещению самолета / Проделанная работа двигателями для ускорения воздушного потока
После вывода формула для тягового КПД может быть записана как: уравнение, V скорость самолета, а Vj — скорость воздуха, выходящего из двигателей.
Из уравнения видно, что по мере увеличения скорости самолета (V) тяговая эффективность двигателя увеличивается. Это связано с тем, что по мере ускорения самолета двигатель выполняет все меньше и меньше работы над воздушным потоком, чтобы вывести его из двигателя с более высокой скоростью. Представьте реактивный самолет, двигатель которого работает на холостом ходу во время фазы руления. Даже при низкой скорости движения вперед (скорость руления) двигатели продолжают выбрасывать воздух с очень высокой скоростью. Таким образом, при низкой скорости самолета много энергии тратится только на поддержание работы двигателя без особого влияния на самолет. По мере того, как самолет набирает скорость, он все ближе и ближе приближается к выходной скорости двигателя, и самолет использует свои двигатели более эффективно.
Реактивные двигатели наиболее эффективны, когда скорость впуска ближе к скорости выпуска. Фото: Getty Images
По мере увеличения высоты увеличивается истинная воздушная скорость (TAS) самолета. Из-за этого наблюдается заметное увеличение тягового КПД двигателя. Вступает в силу еще один фактор. С высотой плотность воздуха снижается. Это означает, что компрессор двигателя может вращаться с более высокой скоростью, не достигая своего механического предела. Это обеспечивает более высокое сжатие воздушного потока внутри двигателей, что опять же повышает эффективность. Более холодный воздух также помогает, потому что он поддерживает более низкую температуру турбин, так что двигатель не достигает своих тепловых пределов.
Конечный эффект обусловлен сжимаемостью. Когда скорость самолета превышает 0,2 Маха, воздушный поток начинает сжиматься перед двигателем. Этот сильно сжатый плотный воздух дает увеличение тяги, повышая эффективность, поскольку работа, которую должен выполнять компрессор, уменьшается. Это известно как эффект барана.
При более высоких скоростях и числах Маха воздух сжимается перед входом в двигатель. Картина:
К. Аинскаци через Wikimedia Commons
Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения эффективности реактивного двигателя очень важны низкие температуры, высокая скорость и большая высота над уровнем моря. Вот почему реактивные самолеты курсируют на очень больших высотах.
Кривая сопротивления тяги
Существуют два основных источника сопротивления самолета — паразитное сопротивление и индуктивное сопротивление. Паразитное сопротивление пропорционально квадрату скорости, поэтому по мере увеличения скорости паразитное сопротивление увеличивается. Индуктивное сопротивление, с другой стороны, является побочным продуктом подъемной силы. Она уменьшается с увеличением скорости самолета, так как с увеличением скорости требуется меньший угол атаки для создания подъемной силы.
Индуктивное сопротивление и паразитное сопротивление могут быть показаны в графической форме с сопротивлением по оси Y и скоростью самолета по оси X. Сопротивление можно переименовать в «требуемая тяга», поскольку требуемая тяга — это величина избыточной тяги, необходимая для преодоления сопротивления. График требуемой тяги и скорости показан ниже:
Кривая сопротивления тяги. Фото:
code7700.com
Как видно из графика, увеличение скорости увеличивает общее сопротивление, а уменьшение скорости уменьшает общее сопротивление. Скорость может быть получена из кривой, называемой Vmd (минимальная скорость сопротивления). Эта скорость – это скорость, найденная в самой низкой точке кривой. Полет выше или ниже этой скорости увеличивает общее сопротивление самолета.
Также важно понимать влияние определенных условий на кривую сопротивления. Например, увеличение веса увеличивает индуктивное сопротивление, поскольку самолет должен лететь под большим углом атаки. Увеличение индуктивного сопротивления смещает кривую полного сопротивления вверх и вправо, показывая заметное увеличение сопротивления. Это, по сути, увеличивает скорость для Vmd. Точно так же увеличивается паразитное сопротивление за счет выпуска закрылков, а шасси перемещается по кривой влево и вверх. Это увеличивает общее сопротивление, а скорость для Vmd снижается.
Vmd увеличивается с увеличением веса самолета. Фото: Oxford ATPL Performance
Выпуск шасси и закрылков снижает скорость VMD. Фото: Oxford ATPL Performance
Дальность полета реактивного самолета
Дальность полета — это, проще говоря, расход топлива самолета. Когда мы говорим о дальности, мы говорим о том, как далеко самолет может пролететь с заданным количеством топлива. Формула дальности может быть записана как:
Дальность = Расстояние (морские мили) / Топливо (кг)
Эта формула не очень полезна для выводов о диапазоне. Таким образом, это можно записать так:
Дальность = Расстояние (морские мили в час) / Расход топлива (кг в час)
Расстояние в час равно скорости или истинной воздушной скорости (TAS), и, таким образом, его также можно записать как:
Диапазон = TAS / Расход топлива .
Этот диапазон известен как специальный диапазон (SR). Следовательно, уравнение принимает вид:
Удельный диапазон (SR) = TAS / Расход топлива
Расход топлива можно расширить следующим образом:
Расход топлива = Расход топлива на единицу тяги x Общая требуемая тяга.
Расход топлива на единицу тяги называется удельным расходом топлива (SFC). Таким образом, это можно записать как:
Расход топлива = SFC x Общая требуемая тяга
Требуемая общая тяга также известна как сопротивление. Таким образом, для реактивного самолета конкретная дальность может быть определена как:
Удельная дальность (SR) = TAS / (SFC x Drag)
Из окончательного уравнения для SR видно, что увеличение скорости увеличивает дальность полета. Точно так же уменьшение лобового сопротивления и SFC также увеличивает дальность полета.
SFC уменьшается с увеличением высоты из-за увеличения эффективности реактивных двигателей, что было подробно объяснено ранее. И общее сопротивление также уменьшается с увеличением высоты из-за уменьшения плотности воздуха.
Фото: Винченцо Паче | Простой полет
Ранее было показано, что для полета с минимальным сопротивлением самолет должен лететь со скоростью, соответствующей наименьшему сопротивлению. Мы обнаружили, что эта скорость находится в нижней части кривой полного сопротивления и известна как минимальная скорость сопротивления, Vmd. Мы также прекрасно понимаем, что для увеличения SR самолета лобовое сопротивление должно быть минимальным.
Интересно, что СР также увеличивается при увеличении скорости движения вперед. Итак, увеличивается ли SR, если мы поднимаемся выше Vmd? Давайте посмотрим на общую кривую сопротивления ниже.
Скорость для наилучшего SR для реактивных самолетов составляет 1,32 Vmd. Фото: Oxford ATPL Performance
Кривая внизу довольно плоская. А это значит, что скорость самолета можно немного увеличить с небольшим штрафом за лобовое сопротивление. Это увеличение лобового сопротивления отрицательно влияет на SR. Однако повышенная скорость противостоит этому, увеличивая SR. Наиболее эффективная скорость для SR возникает в точке касания кривой лобового сопротивления около 1,32 Vmd. Так, для реактивного самолета скорость наилучшего СР составляет 1,32 Вмд. Эта скорость более известна как скорость для максимальной дальности круиза или MRC.
На скорость MRC могут влиять многие факторы. Увеличение веса увеличивает сопротивление самолета и сдвигает кривую общего сопротивления вверх и вправо. Это также увеличивает скорость для MRC. Итак, для полета на МРК более тяжелому самолету требуется более высокая скорость. Изменение конфигурации самолета (опускание закрылков и шасси) сдвигает кривую полного сопротивления вверх и влево, увеличивая полное сопротивление, и в то же время скорость MRC снижается.
Влияние увеличения веса на скорость MRC. Фото: Оксфорд ATPL Performance
Влияние шасси и закрылков на скорость MRC. Фото: Oxford ATPL Performance
Ветер также влияет на SR. Попутный ветер увеличивает путевую скорость самолета. Это означает, что самолет преодолевает большее расстояние при заданном расходе топлива. Это увеличивает дальность полета самолета. Встречный ветер снижает SR, так как снижает путевую скорость самолета, а это означает, что он преодолевает меньшее расстояние при заданном расходе топлива.
Скорость MRC используется редко. Кроме того, самолет может летать со скоростью, на 4% превышающей MRC, при снижении SR всего на 1%. Эта скорость называется скоростью LRC (Long Range Cruise). Это показано на графике ниже. График показывает, что когда SR отображается в зависимости от скорости, верхняя часть графика почти плоская, где скорость может быть немного увеличена без больших потерь в SR. В авиаперевозках скорость во время круиза немного сложнее. Это может быть что-то среднее между MRC и LRC, а иногда даже выше, чем LRC. Это будет обсуждаться далее.
Как определяется скорость LRC. Фото: Airbus
Индекс стоимости и эксплуатационная крейсерская скорость
В предыдущих параграфах объяснялось, что для того, чтобы самолет мог летать с наиболее эффективной скоростью, сопротивление должно быть низким, и в то же время было замечено, что увеличение скорости повышает эффективность полета за счет сокращения времени нахождения в воздухе. Все это касалось одного единственного фактора. Все дело было в уменьшении расхода топлива.
При рассмотрении деятельности авиакомпании одно только топливо не является причиной потраченных денег. Деньги также тратятся на оплату труда пилотов, бортпроводников и инженеров. Авиакомпании также теряют деньги, когда происходят задержки и когда самолет не используется так часто между плановым техническим обслуживанием, из-за которого он садится на землю. Все это временные затраты. То есть эти затраты можно значительно снизить за счет сокращения времени нахождения самолета в воздухе.