Содержание

Типы крановых электродвигателей и их особенности

Типы крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели это агрегаты, которые приводят в движение механизм крана. В зависимости от условий, крановые двигатели подразделяются на двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором. С фазным ротором двигатели МТН и МТКН с короткозамкнутым.

Эти агрегаты выполняют следующие функции:

  1. Перемещение крана по рельсам
  2. Перемещение тележки механизма перпендикулярно рельсам
  3. Непосредственно подъем груза

Конструкция и характеристики

У них простая конструкция: щеточный механизм, держатель, встроенный механизм нажатия, который служит для запуска электродвигателя. Так же этот механизм снижает вероятность несчастного случая на производстве. Щеткодержатель гарантирует безопасность при эксплуатации  двигателя, и дополнительно служит его тормозом. Более всего, распространены электродвигатели с фазным ротором. Это объясняется тем, что по условиям работы кранового механизма, в большинстве случаев присутствует сопротивление при запуске электродвигателя. Особенностью эксплуатации крановых двигателей является необходимость регулировать обороты в процессе работы механизма.

Крановые фазные электродвигатели МТН

Преимуществом двигателей с фазным ротором МТН (MTF) является высокий стартовый крутящий момент и низкий пусковой ток. Особенностью фазного ротора является его строение, в фазный ротор добавлены обмотки трех фаз, соединенных в звезду и концы этих обмоток выведены на контактные кольца. По кольцам скользят щетки, которые подсоединяют обмотки с питающей электрической цепи. Плавный разгон электродвигателя с фазным ротором обеспечивается специальным устройством, контакторы которого включаются последовательно через фиксированный временной промежуток, формируемый реле времени. Для перемещения моста крана часто используют два электродвигателя по обоим концам моста, при этом они работают синхронно и их характеристики и параметры идентичны.

Монтажные крепления крановых двигателей МТН и МТКН

Монтажные крепления этих агрегатов имеют отличия от стандартных креплений общепромышленных асинхронных электродвигателей. Они заключаются в исполнении вала агрегата, они бывают или цилиндрическими или коническими, при чем, у мощных двигателей идет конический вал. Так же широко распространены двигатели с двумя выходными валами, и такое исполнение является основным в отличие от основных монтажных креплений общепромышленных двигателей.

Режимы работы агрегатов МТН и МТКН

Крановые двигатели в своем большинстве работают в повторно-кратковременном режиме работы с разными условиями включений. В основном это режим работы S3, процессы включения которого: ПВ 15, 25, 40 и 60%. Подробнее про режимы работы электродвигателей читайте в этой статье.

 

Тип двигателя

Электродвигатели крановые — электрические параметры

Масса, кг
Р,
кВт
Номинальная частота
вращения, об/мин
КПД,
%
Iн статора,
А
Момент инерции,
кг*м2
Мmax/Mн
МТН011-61,4890658,80,0212,660
МТН012-62,28957011,00,0262,768
МТН111-63,59157518,2/10,50,062,3105
МТН112-65,09157723,4/13,50,082,3125
МТН211-67,59407932/18,50,152,5160
МТНЗ11-6119458444,6/25,80,392,8200
МТН312-6159628458,5/33,80,392,8230
МТН311-87,56907435/20,30,392,5230
МТН312-8117008146,7/270,392,5230
МТН411-6229608687/50,40,392,8320
МТН412-63096088107,2/620,392,8398
МТН411-8157158361/350,392,8320
МТН412-8227158681/46,90,392,8390
МТКН011-61,492070,54,50,0162,846
МТКН012-62,291573,56,50,0212,850
МТКН111-63,592079,09,00,0562,580
МТКН112-65,092079,012,80,0782,8100
МТКН211-67,588078,518,10,07633120
МТКh411-6119408124,50,2752,8185
МТКН312-6159408332,50,3082,8190
МТКh411-87,57008121,00,2302,8160
МТКН312-8117008126,00,3522,8205
МТКН411-6229358448,00,5602,8262
МТКН412-6309358561,00,7503,0322
МТКН411-8157008240,00,5602,8262
МТКН412-8227008354,00,7502,8322

Крановые электродвигатели МТН, МТФ, МТКН, MTKF.

Цены и характеристики

Крановые электродвигатели МТН, МТФ и МТКН – это распространенные промышленные асинхронные двигатели для кранов и подъемных механизмов, характерные устойчивостью к работе в режиме S3 с частыми пусками и остановками, перегрузкам, вибрации и тряски.

В данном каталоге собраны справочные и обмоточные данные, технические характеристики, габаритные размеры, монтажные исполнения, расшифровки маркировок, цены и ценообразование для асинхронных крановых электродвигателей МТН, MTF, MTKF, МТКН. Все параметры, чтоб правильно выбрать и купить крановый электродвигатель. Для получения подробной технической информации и особенностей – жмите на маркировку двигателя в таблице.

  • Для быстрой навигации переходите к нужному разделу
  • МТН, MTF
  • 4МТ, 4МТ
  • МТКН, MTKF
  • Справочник
  • Производители
  • Размеры валов

Каталог крановых электродвигателей с фазным ротором МТН и MTF

Каталог электродвигателей серии 4МТ, 4МТН и 4МТМ

ДвигательМощность, кВтоб/минМаркировкаМощность, кВтоб/минМаркировкаМощность, кВтоб/мин
4МТН132LA65,510004МТ 200LB8227004МТН(М) 280S6751000
4МТН132LB67,510004МТМ 225М63710004МТН(М) 280S1045600
4МТ 200LA62210004МТН(М) 225М8307004МТН(М)280М1060600
4МТ 200LA8157004МТН(М) 225L65510004МТН(М) 280L61101000
4МТ 200LB63010004МТН(М) 225L8377004МТН(М) 280L1075600

Каталог крановых двигателей с короткозамкнутым ротором МТКН и MTKF

Справка по фазным электродвигателям МТФ, ДМТФ и МТН

Фазные электродвигатели – используются при необходимости повышенной регулировки пусковых токов и частоты вращения. Большее количество витков обмотки ротора, обеспечивает более высокий крутящий момент и устойчивость частым пускам, перегрузкам, торможению и реверсу. Устанавливаются на крановые лебедки подъема в комплекте с тормозными шкивами, тормозами ТКГ, муфтами МЗ или МЗП.
Конструктивные характеристики:

  • высокая перегрузочная способность;
  • большие пусковые моменты;
  • быстрый разгон;
  • высокий класс температуростойкости изоляции.

Расшифровка маркировки

На шильдике (бирке) указаны условные обозначения и обмоточные данные электродвигателя: тип мотора, габарит, заводской номер, количество фаз и частота, мощность, схема подключения, класс изоляции, номинальное напряжение и токи, количество оборотов, вес, режим работы, ГОСТ.
Отличия маркировки МТF и MTН в классе нагревостойкости изоляции согласно ГОСТ 8865-87:

  • F – предельная температура нагрева изоляции 150 °С;
  • Н – изоляция выдержит температуру до 180 °С.

Особенности фазного ротора

Крановые фазные электродвигатели, имеют трехфазную обмотку ротора, выводы которой подключены к контактным кольцам. Через щетки и контактные кольца, подключается пускорегулирующий реостат – выполняет роль сопротивления, снижает пусковой ток и увеличивает пусковой момент до максимального значения. Предназначены для привода механизмов, запуск которых происходит при больших нагрузках или требуется плавная регулировка скорости вращения.

Производители

Лидирующий производитель крановых электродвигателей – «Сибэлектромотор» г.Томск. Выпускает электрические двигатели от 011 до 613 габарита с мощностью 1,4–110 кВт.
Все производители:

  • «Ржевский краностроительный завод» – моторы МТF и МТН, в габаритах 1, 3 и 4.
  • «Бавленский электромеханический завод» – аналоги ДМТH, ДМТF, АМТH, АМТF.
  • «Сафоновский электромашиностроительный завод» – единственный российский производитель электромоторов в 711, 712, 713 габаритах, мощностью 110–160 кВт
  • «Сибэлектромотор» – на большинстве украинских предприятий, установлены крановые электродвигатели именно этого производителя.

Цены

Крановый электродвигательЦена, грн
без НДСс НДС
МТФ 012-680009600
МТФ 112-6980011760
МТН 312-61830021960
МТН 312-81830021960
МТН 411-82000024000
МТН 412-83000036000

Актуальные цены на наиболее востребованные крановые двигатели МТН на 13. 05.2019 от производителя Сибэлектромотор из складских запасов. Стоимость указана за монтажное исполнение «лапы 1 конец вала».

Цены на крановые двигатели даже небольшой мощности достаточно высоки, а на некоторые редкие позиции, к примеру, фланцевые с 2 валами, может доходить до 50000 грн с НДС за двигатель мощностью всего 22 кВт. Китайские аналоги МТНУ и МТКНУ по стоимости немногим уступают российским, хотя сервис фактор у них гораздо ниже.

Справка по короткозамкнутым МТКН и МТКФ

Электродвигатели c короткозамкнутым ротором применяются реже чем с фазным. Причина – низкий пусковой момент и высокие пусковые токи. Не подходят для применения в приводах, работающих в тяжелых режимах, обусловлено низкой частотой включений и сложностью в регулировании скорости вращения. Бывают одно- и двухскоростные.

Расшифровка маркировки

  • MT – маркировка модели;
  • К – с короткозамкнутым ротором;
  • F, H – класс температуростойкости изоляции;
  • 311 – габарит мотора;
  • 6 – количество полюсов.
  • У1 – климатическое исполнение и категория размещения.

Особенности и производители

В отличие от общепромышленных, рассчитаны на кратковременные режимы работы и широкое изменение нагрузок. В связи с этим, имеют повышенный запас прочности деталей, механических узлов и высокие обмоточные данные.

Условные обозначения маркировок отечественных и китайских производителей:

  • Китай – МТКНУ;
  • Отечественные – МТКН, MTKF, ДМТКF, ДМТКН, АМТКF, АМТКН.

Китайские моторы-аналоги МТКНУ, часто не справляются с такими тяжелыми режимами работы и быстро выходят из строя. Производителями качественных односкоростных и двухскоростных двигателей являются: «Сибэлектромотор», Ржевский и Бавленский заводы – высокое качество, но для многих предприятий цена высока и неприемлема.

«Системы Качества» могут поставить новый российский мотор, подготовить двигатель со складских запасов (что на порядок дешевле) либо отремонтировать ваш старый.

Где покупать?

Так как в Украине крановые двигатели не производят, Вы можете купить электродвигатели МТН со складских запасов, китайские аналоги или заказать из России.

  • По соотношению цены и надежности, лучше купить двигатель МТН с хранения – проводится предпродажная подготовка, испытания на стендах, технические параметры идентичны новым моторам. Срок поставки 2–7 дней, в зависимости от габарита и исполнения.
  • Китайские электромоторы – хорошая цена, минимальный срок поставки, но качество хромает. Низкая устойчивость к кратковременным перегрузкам, сервис фактор равен единице.
  • Импорт из России – отличное качество, длительность поставки может занять 30 дней, высокая цена, может превысить стоимость аналогичного мотора с хранения в 2 раза.

«Системы качества» имеют большой запас крановых электродвигателей МТF, МТН, МТКН, МТКF, ДМТH, ДМТF, ДМТКF, ДМТКН с фазным и КЗ ротором на своем складе, могут заказать двигатель в России, произвести профессиональный ремонт. К примеру, цена перемотки статора и ротора электромотора МТН 411-6 (аналог – двигатель 4МТ 200LA6) с фазным ротором – 19000 грн.

Тип монтажного исполнения

По типу монтажного исполнения, бывают с фланцем и на лапах. Различают с тормозом и без, с цилиндрическим или коническим валом. При покупке, нужно заранее определится с выше упомянутыми параметрами – влияет на стоимость.

ИсполнениеОбозначение
ЦилиндрическийКонический
Лапы 1 конец вала10011003
Лапы 2 конца вала10021004
Лапы-фланец 1 конец вала20012003
Лапы-фланец 2 конца вала20022004
Вертикальный фланец 1 конец вала20112013
Вертикальный фланец 2 конца вала20122014

Размеры валов

 Маркировка электродвигателяДиаметр вала, ммДлина вала, ммhВал
MTF 011-6MTKF 011-62860112цил.
MTF 012-6MTKF 012-62860112
MTF 111-6MTKF 111-63580132
MTF 112-6MTKF 112-63580132
MTF 211А6MTKF 211А640110160
MTF 211В6MTKH 211В640110160
MTF 311-6MTKF 311-650110180
MTF 311-8MTKF 311-850110180
MTF 312-6MTKF 312-650110180
MTF 312-8MTKF 312-850110180
МТФ 411-6MTKF 411-665140225конус
МТФ 411-8MTKF 411-865140225
МТФ 412-6MTKF 412-665140225
МТФ 412-8MTKF 412-865140225
МТФ 511-8MTKF 511-870140250
МТФ 512-8MTKF 512-870140250
MTH 611-1090170315
MTH 612-1090170315
MTH 613-1090170315
MTH 711-10110210400
MTH 712-10110210400
MTH 713-10110210400

«Системы качества» – Ваш надежный поставщик крановых двигателей и крановых колес.

Моторы | Konecranes США

Моторы Konecranes

Основной функцией двигателей крана является подъем и опускание груза, а также перемещение тележки и крана по рельсам, по которым груз перемещается в новое место.

Каждый двигатель Konecranes, который мы производим, был специально разработан для применения в кранах. Каждый двигатель представляет собой полностью интегрированный основной компонент, предназначенный для прерывистых движений подъема или перемещения в рабочих циклах крана.

Вместе редуктор, двигатель и система управления составляют то, что мы называем ядром подъема.

Преимущества Konecranes Motors

Кран с двигателем Konecranes потребляет меньше энергии, чем обычный коммерческий электродвигатель. Это сокращает ваши расходы и уменьшает углеродный след, одновременно повышая производительность.

В чем секрет?

  • Более тонкий ротор уменьшает момент инерции, поэтому двигателю требуется меньший крутящий момент, меньший ток и меньше энергии в типичном рабочем цикле.

  • Компания Konecranes десятилетиями производит и продает двигатели с инверторным управлением, и весь этот опыт используется при разработке и производстве новейших приводов для кранов.

  • Размеры наших двигателей соответствуют крановым установкам. Меньшее требование по току позволяет использовать более компактный инвертор, что дает лучшие габариты.

  • Надлежащая защита от пыли, воды и тепла обеспечивает безопасность персонала и безупречную работу оборудования Konecranes в любой опасной рабочей среде.

  • Мы сами разработали наши двигатели, поэтому знаем, как лучше всего адаптировать их к точным спецификациям любой специализированной грузоподъемной задачи.

Почему выбирают двигатели Konecranes?

  • Типичный коммерческий двигатель не оптимален для работы крана. Мы разрабатываем наши двигатели специально для использования в кранах, чтобы они могли выдерживать силы, воздействующие на них при нормальной работе крана.

  • Двигатель крана должен совершать множество пусков и остановов при любой нагрузке, от полной загрузки до пустого крюка. Он должен выдерживать высокий пусковой ток без перегрева и иметь возможность вращаться в обе стороны. В дополнение к нормальной рабочей скорости двигатель также должен иметь возможность работать на низкой скорости для точной и безопасной работы с грузом.

  • Если вы выберете подъемник с адаптивным диапазоном скорости, привод будет автоматически изменять скорость подъемника в зависимости от нагрузки. Тяжелый груз снижает скорость, а легкий груз увеличивает скорость. Преимущества включают более низкое энергопотребление, большую эффективность, лучшую устойчивость и более безопасное обращение с грузами.

  • Специальная адаптация двигателя к вашим конкретным требованиям действительно имеет значение, когда у вас ограниченное пространство для работы. Ваш кран справится с необычными или сложными грузами и обеспечит необходимую скорость, когда это имеет решающее значение для ваших процессов.

Откройте для себя другие компоненты

Чтобы узнать больше о механизмах и элементах управления Konecranes, посетите наши страницы.

  • Шестерни
  • Органы управления

Качество подтверждено тестированием

Мы подкрепляем обширные и строгие испытания во всех видах грузоподъемных сред с регулярным внутренним и внешним контролем качества. Независимо от того, покупаете ли вы стандартный или специализированный кран, вы можете быть уверены в высоком качестве грузоподъемного продукта.

Мы соблюдаем все соответствующие местные и международные стандарты, включая UL, CSA, EN, EC и EU, а также IEC и ISO. Наши двигатели для подъемных устройств, работающих в опасных условиях, сертифицированы CSA/UL, ATEX и IECEx.

Двигатель Konecranes, являющийся частью нашей концепции грузоподъемности, обеспечит надежную работу ваших кранов в течение многих лет.

Откройте для себя наше портфолио

Подъемные системы для рабочих станций

Подъемные системы для рабочих станций Konecranes представляют собой широкий спектр знаний, разработанных специально для легких грузов. Ассортимент состоит из продуктов, которые можно использовать в различных процессах.

Узнать больше

Мостовые краны

Мостовые краны Konecranes используют новейшие технологии для повышения безопасности и производительности бизнеса наших клиентов. Наши промышленные мостовые краны представляют собой высочайшее качество Konecranes, начиная с отдельного компонента и заканчивая целым процессом.

Узнать больше

Оборудование для обработки контейнеров

Konecranes ставит перед собой задачу предоставить лучшее в мире оборудование для обработки контейнеров и услуги. Это постоянно меняющаяся цель, и мы прокладываем путь к автоматизации портов, пути к эколифтингу и ядру подъема.

Узнать больше

Краны верфи

Наш опыт работы с более чем сотней верфей по всему миру сделал нас надежным поставщиком кранов для верфей, от мастерских цепных талей до гигантских козловых кранов.

Узнать больше

Крановый и подъемный двигатель | Liftsmart

ВВЕДЕНИЕ двигателя крана и подъемника:

Двигатель крана и подъемника — это приводной двигатель, используемый для перемещения мостового крана и подъема и перемещения электрической лебедки. Есть моторы для разных целей. В Liftsmart вы можете найти серию двигателей с плавным пуском, серию мотор-редукторов «три в одном», серию двухскоростных ходовых двигателей, серию двигателей с переменной частотой F/K/R, серию регулируемых подъемных двигателей с квадратной пластиной, серию ходовых двигателей в европейском стиле. , двухскоростной мотор-редуктор европейского типа, редукторный мотор-редуктор европейского типа с переменной частотой вращения и т. д.

ДВИГАТЕЛИ С ПЛАВНЫМ ПУСКОМ СЕРИЯ:

Мы предлагаем двигатели с плавным пуском для длинных перемещений и двигатели с плавным пуском для поперечных перемещений. Электропитание двигателя с электромагнитным торможением типа YCD: 380 В, 3 фазы, 50 Гц, переменный ток. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Блок выпрямителя размещен в тормозе, а мощность торможения обеспечивается двигателем. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска.

СЕРИЯ МОТОР-РЕДУКТОРА 3 В 1

Мы предлагаем редукторный двигатель 3 в 1 для подъемных кранов и подъемников. Электропитание электродвигателя с электромагнитным торможением типа TD: 380 В, 3 фазы, 50 Гц, переменный ток. Особенности: Алюминиевый мотор-редуктор с параллельным валом класса А, плавная работа, низкий уровень шума. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Блок выпрямителя размещен в тормозе, а мощность торможения обеспечивается двигателем. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска.

СЕРИЯ ДВУХСКОРОСТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

Мы предоставляем двухскоростной двигатель для поперечного перемещения. Электропитание двухобмоточного двухскоростного двигателя с электромагнитным тормозом составляет 380 В, 3 фазы, 50 Гц, переменный ток. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Блок выпрямителя размещен в тормозе, а мощность торможения обеспечивается двигателем. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска.

F/K/R СЕРИЯ ЧАСТОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

Электропитание частотно-регулируемого тормозного двигателя для передвижения составляет 380 В, 3 фазы, 50 Гц, переменный ток. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Двигатель частотно-регулируемого привода с двухсторонним предохранительным тормозом оснащен отдельным выпрямительным блоком, а питание выпрямительного блока осуществляется извне. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска. Тормозной воздушный зазор имеет срок службы около 1 миллиона раз торможения после каждой регулировки.

ДВУХСКОРОСТНОЙ ДИСКОВЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИЯ:

Электропитание двухобмоточного двухскоростного двигателя с электромагнитным тормозом составляет 380 В, 3 фазы, 50 Гц, переменный ток. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Двигатель имеет две скорости, которые можно быстро переключать внешним контактором. Двухскоростной приводной двигатель с двухсторонним предохранительным тормозом оснащен отдельным выпрямительным блоком, а питание выпрямительного блока обеспечивается двигателем. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска. Тормозной воздушный зазор имеет срок службы около 1 миллиона раз торможения после каждой регулировки.

ПОДЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КВАДРАТНОЙ ПЛАСТИНОЙ С ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТОЙ СЕРИЯ:

Электропитание тормозного двигателя с регулируемой частотой для подъема составляет 380 В, 3 фазы, 50/75/87/100 Гц, переменный ток. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Двигатель частотно-регулируемого привода с двухсторонним предохранительным тормозом оснащен отдельным выпрямительным блоком, а питание выпрямительного блока осуществляется извне. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска. Тормозной воздушный зазор имеет срок службы около 1 миллиона раз торможения после каждой регулировки.

СЕРИЯ ЕВРОХОДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:

Электропитание мотор-редуктора с электромагнитным тормозом европейского типа для передвижения составляет 380 В, 87 Гц, 3 фазы, переменный ток. Алюминиевый мотор-редуктор с параллельным валом класса B, плавная работа, низкий уровень шума. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Частота регулируемого приводного двигателя с двухсторонним предохранительным тормозом может достигать 87 Гц. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска. Тормозной воздушный зазор имеет срок службы около 1 миллиона раз торможения после каждой регулировки.

ЕВРО-ТИП 2-СКОРОСТНОЙ МОТОР-РЕДУКТОР 3-В-1:

Электропитание мотор-редуктора с электромагнитным тормозом европейского типа для передвижения составляет 380 В, 50 Гц, 3 фазы, переменный ток. Алюминиевый мотор-редуктор с параллельным валом класса C, плавная работа, низкий уровень шума. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Двухскоростной приводной двигатель с двухсторонним предохранительным тормозом оснащен отдельным выпрямительным блоком, а питание выпрямительного блока обеспечивается двигателем. Тормоз с устройством регулировки тормозного усилия и регулировки воздушного зазора после износа тормозного фрикционного диска. Тормозной воздушный зазор имеет срок службы около 1 миллиона раз торможения после каждой регулировки.

ПОДЪЕМНЫЙ ПРИВОД 3-В-1 ЕВРО-СТИЛЯ С ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТОЙ:

Электропитание частотно-регулируемого привода подъема «три в одном» 380В, 3-х фазное, 75/100Гц, переменный ток. Алюминиевый мотор-редуктор с параллельным валом класса C, плавная работа, низкий уровень шума. Класс изоляции обычных продуктов — F (155 ℃), а класс защиты — IP54. Пожалуйста, проконсультируйтесь по поводу других требований.