Содержание

Типы крановых электродвигателей и их особенности

Типы крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели это агрегаты, которые приводят в движение механизм крана. В зависимости от условий, крановые двигатели подразделяются на двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором. С фазным ротором двигатели МТН и МТКН с короткозамкнутым.

Эти агрегаты выполняют следующие функции:

  1. Перемещение крана по рельсам
  2. Перемещение тележки механизма перпендикулярно рельсам
  3. Непосредственно подъем груза

Конструкция и характеристики

У них простая конструкция: щеточный механизм, держатель, встроенный механизм нажатия, который служит для запуска электродвигателя. Так же этот механизм снижает вероятность несчастного случая на производстве. Щеткодержатель гарантирует безопасность при эксплуатации  двигателя, и дополнительно служит его тормозом. Более всего, распространены электродвигатели с фазным ротором. Это объясняется тем, что по условиям работы кранового механизма, в большинстве случаев присутствует сопротивление при запуске электродвигателя. Особенностью эксплуатации крановых двигателей является необходимость регулировать обороты в процессе работы механизма.

Крановые фазные электродвигатели МТН

Преимуществом двигателей с фазным ротором МТН (MTF) является высокий стартовый крутящий момент и низкий пусковой ток. Особенностью фазного ротора является его строение, в фазный ротор добавлены обмотки трех фаз, соединенных в звезду и концы этих обмоток выведены на контактные кольца. По кольцам скользят щетки, которые подсоединяют обмотки с питающей электрической цепи. Плавный разгон электродвигателя с фазным ротором обеспечивается специальным устройством, контакторы которого включаются последовательно через фиксированный временной промежуток, формируемый реле времени. Для перемещения моста крана часто используют два электродвигателя по обоим концам моста, при этом они работают синхронно и их характеристики и параметры идентичны.

Монтажные крепления крановых двигателей МТН и МТКН

Монтажные крепления этих агрегатов имеют отличия от стандартных креплений общепромышленных асинхронных электродвигателей. Они заключаются в исполнении вала агрегата, они бывают или цилиндрическими или коническими, при чем, у мощных двигателей идет конический вал. Так же широко распространены двигатели с двумя выходными валами, и такое исполнение является основным в отличие от основных монтажных креплений общепромышленных двигателей.

Режимы работы агрегатов МТН и МТКН

Крановые двигатели в своем большинстве работают в повторно-кратковременном режиме работы с разными условиями включений. В основном это режим работы S3, процессы включения которого: ПВ 15, 25, 40 и 60%. Подробнее про режимы работы электродвигателей читайте в этой статье.

 

Тип двигателя

Электродвигатели крановые — электрические параметры

Масса, кг
Р,
кВт
Номинальная частота
вращения, об/мин
КПД,
%
Iн статора,
А
Момент инерции,
кг*м2
Мmax/Mн
МТН011-61,4890658,80,0212,660
МТН012-62,28957011,00,0262,768
МТН111-63,59157518,2/10,50,062,3105
МТН112-65,09157723,4/13,50,082,3125
МТН211-67,59407932/18,50,152,5160
МТНЗ11-6119458444,6/25,80,392,8200
МТН312-6159628458,5/33,80,392,8230
МТН311-87,56907435/20,30,392,5230
МТН312-8117008146,7/270,392,5230
МТН411-6229608687/50,40,392,8320
МТН412-63096088107,2/620,392,8398
МТН411-8157158361/350,392,8320
МТН412-8227158681/46,90,392,8390
МТКН011-61,492070,54,50,0162,846
МТКН012-62,291573,56,50,0212,850
МТКН111-63,592079,09,00,0562,580
МТКН112-65,092079,012,80,0782,8100
МТКН211-67,588078,518,10,07633120
МТКh411-6119408124,50,2752,8185
МТКН312-6159408332,50,3082,8190
МТКh411-87,57008121,00,2302,8160
МТКН312-8117008126,00,3522,8205
МТКН411-6229358448,00,5602,8262
МТКН412-6309358561,00,7503,0322
МТКН411-8157008240,00,5602,8262
МТКН412-8227008354,00,7502,8322

Крановые электродвигатели MTF, МТН.

Двигатели для кранов с фазным или короткозамкнутым ротором.

Общие сведения о крановых электродвигателях

Область применения крановых двигателей

Крановые (или, как их ещё называют, краново-металлургические)  электродвигатели широко  используются в области строительства, энергетике, в горнодобывающей и металлургических отраслях. Основное назначение крановых  электродвигателей – обеспечение надёжной работы привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, а также для привода механизмов, работающих с частыми пусками и электрическим торможением (башенные, портальные, козловые, мостовые краны,  лифты и разнообразные грузоподъемные механизмы).

Исполнение крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели серии МТ (MTF, MTH, МТИ) изготавливаются с фазным ротором, электродвигатели серии МТК (MTKF, MTKH, МТКИ) — с короткозамкнутым ротором.
Номенклатура крановых электродвигателей (с короткозамкнутым и фазным роторами)  насчитывает более 80 типоразмеров  с высотами оси вращения от  112 до 280 мм.
Все крановые электродвигатели стандартно изготавливаются для умеренного климата (климатическое исполнение У1), а также, по желанию заказчика, могут изготавливаться для работы в условиях тропического климата (климатическое исполнение Т1) и для работы в северных широтах (исполнение УХЛ).  Все крановые электродвигатели из-за конструктивных особенностей способны работать в «горячих» цехах металлургических заводов.
Охлаждение крановых двигателей производится с помощью внешнего обдува (IC 0141). Стандартная степень защиты крановых электродвигателей — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец электродвигателей — IP 54.

Условия эксплуатации крановых двигателей

Значения климатических факторов внешней среды для нормальной эксплуатации крановых электродвигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения:

  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха – не выше 50°С, нижнее    значение рабочей температуры: для У1 – не ниже 45°С; для УХЛ1 – не ниже 60°С; для Т1 – не ниже 1°С.
  • относительная влажность окружающей среды: для климатических исполнений У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для климатических исполнений Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря – не выше 1000 м.
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
  • значение запыленности — до 100 мг/м3.

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ КРАНОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИП 1:

  • МТ, АМТ, ДМТнаименование серии
  • К – тип ротора, короткозамкнутый ротор
    • отсутствие буквы – фазный ротор
  • или F – класс нагревостойкости изоляции
    • F — температурный индекс 155°С
    • H — температурный индекс 180°С
  • 0…7 — габарит наружного диаметра листов статора
  • 0…1 — модернизация двигателя>
  • 1…3 — размер длины сердечника статора двигателя
  • 6, 8, 10 — число полюсов
  • У, Т, УХЛ — климатическое исполнение
  • 1, 2 — категория размещения

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ КРАНОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИП 2:

  • MT, АМТ, ДМТ, 4МТМнаименование серии
  • К – тип ротора, короткозамкнутый ротор
    • отсутствие буквы – фазный ротор
  • H или F – класс нагревостойкости изоляции
    • F — температурный индекс 155°С
    • H — температурный индекс 180°С
  • 132. ..400 — высота оси вращения
  • S, М, L — установочный размер по длине станины
  • А, В или без буквы — обозначение длины сердечника
  • 6, 8, 10 — число полюсов
  • У, Т, УХЛ — климатическое исполнение
  • 1, 2 — категория размещения

Обозначения специальных исполнений крановых электродвигателей:

 

  • Ф – наличие системы независимой вентиляции с центробежным вентилятором
  • 1Ф – наличие системы независимой вентиляции с осевым вентилятором (по умолчанию используется самовентиляция)
  • 2П – модификация, используемая для частотно-регулируемых приводов
  • Б – наличие встроенных термодатчиков типа СТ 14-2.
  •  

Расшифровка обозначений кранового электродвигателя с пристроенным датчиком обратной связи:

  • Г1 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 9
  • Г10 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 9 заказчиком самостоятельно
  • Г2 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 10
  • Г20 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 10 заказчиком самостоятельно
  • Г3 – со встроенным импульсным датчиком скорости модели HOG 12
  • Г30 – с возможностью установки импульсного датчика скорости HOG 12 заказчиком самостоятельно
  • Г4 – со встроенным преобразователем угловых перемещений с датчиком модели ЛИР276А
  • Г40 – с возможностью установки датчика ЛИР276А заказчиком
  • Г5 – со встроенным импульсным датчиком скорости индивидуально согласованного с заказчиком вида
  • Г50 – с возможностью установки импульсного датчика скорости индивидуально согласованного с заказчиком вида

 

Габаритные и присоединительные размеры крановых электрических двигателей

Типd30l33h41b1b10b12d1d5d10l1l3l10l31hh2h8b11l11h20Масса, кгОбъем, м3
4MT 200LA6, 4MTM 200LA64221053500163188065M42x3191401053351332001033,9400350242700,22
4MT 200LB6, 4MTM 200LB64221053500163188065M42x3191401053351332001033,9400350243000,22
4MT 200LA8, 4MTM 200LA84221053500163188065M42x3191401053351332001033,9400350242750,22
4MT 200LB8, 4MTM 200LB84221053500163188065M42x3191401053351332001033,9400350243050,22
MTF 411-6, MTH 411-6, 5MTF 411-6, 5MTH 411-6422105352516330 65M42x3281401053351752251033,9440435252900,23
MTF 411-8, MTH 411-8, 5MTF 411-8, 5MTH 411-8422105352516330 65M42x3281401053351752251033,9440435252960,23
MTF 412-6, MTH 412-6, 5MTF 412-6, 5MTH 412-6422105352516330 65M42x3281401054201652251033,9440510253220,23
MTF 412-8, MTH 412-8, 5MTF 412-8, 5MTH 412-8422105352516330 65M42x3281401054201652251033,9440510253280,23
4MTM 225L64651220545183569570M48x3191401053561492251136,4435410244900,31
4MTM 225M64651110545183569570M48x3191401053111492251136,4435370243900,28
4MTM 225L84651220545183569570M48x3191401053561492251136,4435410244700,31
4MTM 225M84651110545183569570M48x3191401053111492251136,4435370243900,28
MTH 511-6465111057018380 70M48x3351401053102512501136,4500480254150,29
MTH 511-8465111057018380 70M48x3351401053102512501136,4500480254150,29
MTH 512-6465122057018380 70M48x3351401053902712501136,4500600255200,32
MTH 512-8465122057018380 70M48x3351401053902712501136,4500600255000,32
4MTH 280S6, 4MTM 280S660512657402245712590M64x4241701303681902801446,8540430407400,57
4MTH 280L6, 4MTM 280L660514397402245712590M64x4241701304571902801446,8540520409700,64
4MTH 280S8, 4MTM 280S860512657402245712590M64x4241701303681902801446,8540430407400,57
4MTH 280M8, 4MTM 280M860513457402245712590M64x4241701304191902801446,8540480408200,6
4MTH 280S10, 4MTM 280S10, 5MTH 280S1060512657402245712590M64x4241701303681902801446,8540430407150,57
4MTH 280M10, 4MTM 280M10, 5МТН 280М1060513457402245712590M64x4241701304191902801446,8540480408250,6
4MTH 280L10, 4MTM 280L10, 5МТН 280L1060514397402245712590M64x4241701304571902801446,8540520409750,64
MTH 611-6605133577522520 90M64x4421701303452563151446,8650575358050,63
MTH 611-10605133577522520 90M64x4421701303452563151446,8650575357800,63
MTH 612-10605143577522520 90M64x4421701304452563151446,8650645358900,67
MTH 613-6605153077522520 90M64x4421701305402563151446,86507353510450,72
MTH 613-10605153077522520 90M64x4421701305402563151446,86507353510500,72
MTH 711-107901710862 640 110  210 440323400  790650   
MTH 712-107901710862 640 110  210 510323400  790650   
MTH 713-107901710862 640 110  210 590323400  790650   
4MTH 400S8, 4MTНФ 400S8790173588025686 110 35210165560280400  790710 12551,21
4MTH 400M8, 4MTНФ 400M8790181588025686 110 35210165630280400  790790 14051,26
4MTH 400L8, 4MTНФ 400L8790188588025686 110 35210165710280400  790860 15451,31
4MTH 400S10, 4MTНФ 400S10, 5МТН 400S10790166588025686 110 35210165560280400  790670 12801,16
4MTH 400M10, 4MTНФ 400M10, 5MTH 400M10790173688025686 110 35210165560280400  790710 14451,21
4MTH 400L10, 4MTНФ 400L10, 5MTh500L10790181688025686 110 35210165630280400  790790 14451,26

Моторы | Konecranes США

Моторы Konecranes

Основной функцией двигателей крана является подъем и опускание груза, а также перемещение тележки и крана по рельсам, по которым груз перемещается в новое место.

Каждый двигатель Konecranes, который мы производим, был специально разработан для применения в кранах. Каждый двигатель представляет собой полностью интегрированный основной компонент, предназначенный для прерывистых движений подъема или перемещения в рабочих циклах крана.

Вместе редуктор, двигатель и система управления составляют то, что мы называем ядром подъема.

Преимущества Konecranes Motors

Кран с двигателем Konecranes потребляет меньше энергии, чем обычный коммерческий электродвигатель. Это сокращает ваши расходы и уменьшает углеродный след, одновременно повышая производительность.

В чем секрет?

  • Более тонкий ротор снижает момент инерции, поэтому двигателю требуется меньший крутящий момент, меньший ток и меньше энергии в типичном рабочем цикле.

  • Компания Konecranes десятилетиями производит и продает двигатели с инверторным управлением, и весь этот опыт используется при разработке и производстве новейших приводов для кранов.

  • Размеры наших двигателей соответствуют крановым установкам. Меньшее требование по току позволяет использовать более компактный инвертор, что дает лучшие габариты.

  • Надлежащая защита от пыли, воды и тепла обеспечивает безопасность персонала и безупречную работу оборудования Konecranes в любой опасной рабочей среде.

  • Мы сами разработали наши двигатели, поэтому знаем, как лучше всего адаптировать их к точным спецификациям любой специализированной грузоподъемной задачи.

Почему выбирают двигатели Konecranes?

  • Типичный коммерческий двигатель не оптимален для работы крана. Мы разрабатываем наши двигатели специально для использования в кранах, чтобы они могли выдерживать силы, воздействующие на них при нормальной работе крана.

  • Двигатель крана должен совершать множество пусков и остановов при любой нагрузке, от полной загрузки до пустого крюка. Он должен выдерживать высокий пусковой ток без перегрева и иметь возможность вращаться в обе стороны. В дополнение к нормальной рабочей скорости двигатель также должен иметь возможность работать на низкой скорости для точной и безопасной работы с грузом.

  • Если вы выберете подъемник с адаптивным диапазоном скорости, привод будет автоматически изменять скорость подъемника в зависимости от нагрузки. Тяжелый груз снижает скорость, а легкий груз увеличивает скорость. Преимущества включают более низкое энергопотребление, большую эффективность, лучшую устойчивость и более безопасное обращение с грузами.

  • Специальная адаптация двигателя к вашим конкретным требованиям действительно имеет значение, когда у вас ограниченное пространство для работы. Ваш кран справится с необычными или сложными грузами и обеспечит необходимую скорость, когда это имеет решающее значение для ваших процессов.

Откройте для себя другие компоненты

Чтобы узнать больше о механизмах и элементах управления Konecranes, посетите наши страницы.

  • Шестерни
  • Органы управления

Качество подтверждено тестированием

Мы подкрепляем обширные и строгие испытания во всех видах грузоподъемных сред с регулярным внутренним и внешним контролем качества. Независимо от того, покупаете ли вы стандартный или специализированный кран, вы можете быть уверены в высоком качестве грузоподъемного продукта.

Мы соблюдаем все соответствующие местные и международные стандарты, включая UL, CSA, EN, EC и EU, а также IEC и ISO. Наши двигатели для подъемных устройств, работающих в опасных условиях, сертифицированы CSA/UL, ATEX и IECEx.

Двигатель Konecranes, являющийся частью нашей концепции грузоподъемности, обеспечит надежную работу ваших кранов в течение многих лет.

Откройте для себя наше портфолио

Подъемные системы для рабочих станций

Подъемные системы для рабочих станций Konecranes представляют собой широкий спектр знаний, разработанных специально для легких грузов. Ассортимент состоит из продуктов, которые можно использовать в различных процессах.

Узнать больше

Мостовые краны

Мостовые краны Konecranes используют новейшие технологии для повышения безопасности и производительности бизнеса наших клиентов. Наши промышленные мостовые краны представляют собой высочайшее качество Konecranes, начиная с отдельного компонента и заканчивая целым процессом.

Узнать больше

Оборудование для обработки контейнеров

Konecranes ставит перед собой задачу предоставить лучшее в мире оборудование для обработки контейнеров и услуги. Это постоянно меняющаяся цель, и мы прокладываем путь к автоматизации портов, пути к эколифтингу и ядру подъема.

Узнать больше

Краны верфи

Наш опыт работы с более чем сотней верфей по всему миру сделал нас надежным поставщиком кранов для верфей, от мастерских цепных талей до гигантских козловых кранов.

Узнать больше

Crane Motor Duty — Kino Cranes

Крановые двигатели и металлургические двигатели с частотным регулированием представляют собой двигатели с короткозамкнутым ротором. Он объединяет преимущества традиционных подъемных металлургических двигателей и двигателей с переменной частотой, так что двигатель может не только удовлетворять потребности в частом пуске, торможении, перегрузке, обратном вращении, работе с превышением скорости, ударах и вибрации, но также удовлетворять потребности управление преобразователем частоты. При необходимости реализуйте плавный пуск, работу в четырех квадрантах и ​​т. д., чтобы уменьшить воздействие на оборудование и сэкономить энергию.

Крановые двигатели часто сталкиваются с приводным оборудованием с высокой частотой пусков, например: шагающее приводное оборудование. В этом случае решающим фактором при выборе двигателя является не требуемая мощность, а количество пусков двигателя. При каждом включении двигателя генерируется высокий пусковой ток, что приводит к чрезмерному повышению температуры двигателя. Если тепло, выделяемое двигателем, больше, чем тепло, выделяемое системой вентиляции, обмотки перегреются и сгорят. Способность двигателя выдерживать термические нагрузки можно улучшить, выбрав соответствующий класс изоляции или используя вентиляторы принудительного охлаждения.

Обычно двигатель проектируется в соответствии с его тепловой нагрузкой. Как правило, двигатель спроектирован и изготовлен в соответствии с рабочей системой S1 100% ПВ или S3 40%. Исходя из крутящего момента нагрузки, расчетная мощность должна быть равна номинальной мощности двигателя.

В соответствии с общими рабочими характеристиками крана часто используется двигатель S3 с режимом работы 40%, что соответствует рабочему режиму крана A6. Это означает, что работа крана делится на 6 циклов в час, каждый цикл составляет 10 минут, причем 40% времени работает (4 минуты), а остальные 60% не работают (6 минут).

Для кранов, которые фактически используются чаще, необходимо выбрать соответствующие двигатели. См. Таблицы 1 и 2 для преобразования мощности между двигателями с различным режимом работы.

Таблица 1

Работа

Обязанность

С1

С2

С3

С4/С5(ЧС=150)

С4/С5(ЧС=300)

S4/S5(CZ=600)

100%

30 мин

60мин

15%

25%

40%

60%

100%

25%

40%

60%

40%

60%

60%

Мощность

(кВт)

0. 87P

1.2П

Р

1.35P

1.2П

Р

0.885P

0,725П

0,925П

0.825P

0.75P

0.7П

0.6P

0.475P

Примечание: P — мощность S3 при 40% рабочей нагрузке

Работа

Обязанность

С1

С2

С3

С4/С5(ЧС=150)

С4/С5(ЧС=300)

С4/С5(ЧС=600)

100%

30 мин

60мин

15%

25%

40%

60%

100%

25%

40%

60%

40%

60%

60%

Мощность

(кВт)

Р

1.