Содержание

Вкладыши коленвала: неисправности и подбор новых деталей

Одним из важнейших элементов привычного нам ДВС является коленвал. За счет него энергию от сгорания топлива можно передать смежным элементам и обеспечить вращение колес. Ключевой момент здесь: вал вращается. На первый взгляд ничего особенного, но любой инженер подтвердит, что работа с вращающимися элементами требует особого подхода. Ведь необходимо обеспечить вращение для вибраций, а также нагрева, обусловленного действием сил трения. В этом очень помогают вкладыши коленвала, представляющие собой полукольца с т.н. антифрикционным покрытием. На первый взгляд, очень простая вещь, однако грамотному автолюбителя нужно знать об этих элементах коленвала все. Об устройстве вкладышей, их неисправностях, а также методике замены вы узнаете из материала Avto.pro.

Подробнее о детали

Вкладыши коленчатого вала – это подшипники скольжения, являющиеся конструктивными элементами кривошипно-шатунного механизма ДВС. Ответственны за снижение потерь на трение и предотвращение клина деталей в месте контакта коленвала с постелью блока мотора (коренные вкладыши) и шатунами поршней (шатунные вкладыши).

  • Коренные. Такие вкладыши располагают между самим валом и теми местами, в которых он проходит через корпус двигателя;
  • Шатунные. Их устанавливают между шатунами и шейками автомобильного коленвала.

Как уже было указано выше, вкладыши коленвала не похожи на классические роликовые или шариковые подшипники – они выглядят как обычные полукольца. Дело в том, что обычные подшипники не выдержат нагрузок, которые выдает силовой агрегат автомобиля. Лишь в некоторых маломощных моторах установлены подшипники качения, тем временем как наиболее распространенными являются именно подшипники скольжения. Резюмируя, назначение вкладышей коленчатого вала в следующем:

  • Обеспечить нормальную передачу сил и моментов, которые возникают при работе силового агрегата;
  • Минимизация сил трения, которые возникают в местах контакта коленвала, опор блока цилиндров, а также шатунов;
  • Центровка деталей, правильное позиционирование;
  • Распределение масла.

Здесь стоит отметить, что со временем геометрия вкладышей меняется. Сильно изношенные детали необходимо менять, но в качестве замены не всегда подходят оригинальные вкладыши, установленные еще на заводе автоконцерна. Рекомендуется установка вкладышей ремонтных размеров, толщина которых больше. Если на старый двигатель установить не ремонтные вкладыши, зазор между деталями будет слишком большим, что может вылиться к появлению стуков и интенсивному износу коленчатого вала.

Как устроены вкладыши коленвала

Конструкция современных подшипников скольжения коленчатого вала составная. Она включает в себя пару металлических полуколец, которые охватывают шейку коленчатого вала и снизу, и сверху. Сами полукольца при этом плоские – иначе бы не удалось создать достаточно небольшой зазор между вкладышем и валом. Кроме того, во вкладышах предусмотрены такие элементы:

  • Одно или два отверстия, через которые масло может двигаться к масляному каналу;
  • Продольная канавка, если это коренной вкладыш (нижний) или же верхний шатунный;
  • Боковые стенки, если вкладыш упорный;
  • Фиксирующий замок, выполненный в виде пазов под штифтовое крепление или в виде шипов.

Запчасти на Mazda 2

Бампер передний

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Запчасти на Mazda 2

Диффузор радиатора охлаждения

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Сами вкладыши при этом бывают биметаллические или же триметаллические. Самыми простыми и распространенными являются именно биметаллические вкладыши, основой которых является полосы 0,9 – 4,0 миллиметра толщиной из стали и с антифрикционным покрытием, толщина которого составляет 0,25 0,40 миллиметра. Как правило, такое покрытие выполнено из мягкого сплава меди, свинца и олова. Реже встречается сплав из меди, алюминия и олова, а также свинца, алюминия, олова и кремния. Как правило, медь и алюминий составляют 75% сплава.

Менее распространенные триметаллические вкладыши коленвала имеют специальный покровный слой очень малой толщины. Он призван защитить вкладыш от коррозии и быстрого износа. Состав сплава почти аналогичен составу для антифрикционного слоя, вот только в нем содержится очень много свинца и довольно мало меди. Кроме того, самые продвинутые и дорогостоящие вкладыши могут иметь дополнительные защитные слои – один с внутренней, а второй с наружной стороны. В составе защитных слоев может встречаться олово и никель. Сразу отметим, что подшипники скольжения имеют иногда имеют весьма занятные исполнения, так как автоконцерны могут создавать вкладыши по-своему, не руководствуясь единым стандартом.

Причины и признаки неисправности

Вкладыши могут выходить из строя по ряду причин. Разумеется, эксплуатационный ресурс вкладышей очень большой, так что автолюбители не так часто сталкиваются с необходимостью их замены. Но если поломка все же случилась, действовать нужно незамедлительно. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где двигатель сможет осмотреть специалист. Однако продлить эксплуатационный ресурс вкладышей автолюбитель может. Вот по каким причинам данные детали могут выходить из строя:

  1. Попадание инородных тел;
  2. Усталость металла;
  3. Износ вследствие проникновения олова;
  4. Коррозия поверхности;
  5. Грязевая эрозия;
  6. Недостаточное смазывание;
  7. Эрозия из-за кавитации;
  8. Несоостность.

Как видите, причин выхода из строя довольно много. Давайте рассматривать их по порядку. Касательно первой причины: если на рабочую поверхность вкладыша попадают инородные тела или же грязь, дальнейший износ вкладыша происходит ускоренно. Строго рекомендована очистка системы и замена подшипников, если они имеют критический износ. Касательно второй: усталость может быть вызвана как длительной эксплуатацией, так и чрезмерной нагрузкой на деталь. Стоит опасаться как установки низкокачественных вкладышей, так и недогорания топлива в камерах и неправильного тюнинга мотора. Кроме того, имеет смысл проверить форму шейки вала. Касательно третьей: если вкладыш перемещается на своем посадочном месте, в местах, где слой олова значителен, он может изнашиваться намного сильнее. Здесь рекомендован осмотр, очистные работы и корректировка. Касательно четвертой причины: ускоренный износ детали и появление на ней следов коррозии зачастую связано с применением низкокачественного моторного масла. При этом особняком стоит выход вкладышей из строя вследствие грязевой эрозии (пятый пункт списка). На вид все просто: из-за скопления грязи на вкладышах, а в иных случаях и в области вокруг масляных отверстий, детали изнашиваются быстрее. На деле же причин, по которым в системе появляется так много грязи, несколько. Рекомендована замена масла, а также масляных и воздушных фильтров.

Одной из самых частых причин, по которой любые вкладыши приходится менять чаще обычного, кроется в невысоком качестве смазывания (шестой пункт списка). Вследствие возникновения сухого трения вкладыши могут изнашиваться очень сильно. Рекомендуется проверить систему смазывания агрегата, а также убедиться в опор вкладышей и общей целостности вала. Касательно седьмой причины: проверьте, нет ли в моторном масле примесей антифриза от утечки. Также имеет смысл убедиться в правильности зазоров вкладышей. В иных случаях эрозия из-за кавитация может быть вызвана частой детонацией топлива и слишком большой скоростью тока моторного масла в системе. Сам вкладыш при этом будет иметь хорошо заметные точки вымывания. И, наконец, что касается восьмой причины: если вкладыш сильно изнашивается ближе к кромке, нужно проверить правильность расположения осей вкладышей и шейки.

Выявить поломку вкладыша зачастую удается лишь в самый последний момент. Именно по этой причине производители автомобилей рекомендуют периодически проводить диагностику двигателя, менять вкладыши, опционально производить шлифовку шеек коленчатого вала. Если вы слышите глухой металлический стук в районе двигателя, критически высока вероятность того, что его источником является вал с изношенными вкладышами. Как показала практика, стук шатунных вкладышей имеет высокую резкость и очень хорошо прослушивается, если вы удерживаете холостые обороты и затем резко подгазовываете.

Немного о подборе вкладышей

Самостоятельный подбор вкладышей – довольно рисковое дело, так как вероятность выбрать деталь, которая не вполне подходит к коленвалу вашего автомобиля, будет сложно. Дело в том, что потенциальному покупателю важно учитывать не только совместимость запчасти с автомобилем, но еще и состояние некоторых его узлов. В данном случае речь идет об коленчатом вале, который еще и придется отшлифовать. Так что без обращения к эксперту, который разберет двигатель и проведет диагностику, зачастую не обойтись. Вполне вероятно, что придется устанавливать ремонтные вкладыши большой толщины. Такие детали можно искать по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля;
  • VIN-код;
  • Код подходящего вкладыша.

Проще всего вести поиски в каталогах интернет-магазинов. Там автолюбитель сможет, к примеру, найти оригинальные вкладыши и, отталкиваясь от них, подобрать ремонтные. Если старые вкладыши просто износились по причине длительной эксплуатации и значительных нагрузок, есть вероятность того, что дефектовка коленчатого вала не потребуется. Из этого следует, что подходящие вкладыши будет подобрать несколько проще.

Если вы хотите выполнить как можно более значительный объем работ самостоятельно, то для начала вам придется определить показатель зазора. Для этого нужен динамометрический ключ и специальная калибровочная проволока. Если зазор большой, это говорит о необходимости расточки вала и дальнейшей установки ремонтных вкладышей. Работу с валом можно доверить исключительно профессионалам. Размер подходящих вкладышей можно определить микрометром. В технических руководствах тоже можно найти полезную для поиска вкладышей информацию.

Вывод

Вкладыши коленчатого вала – простые и, на первый взгляд, невероятно живучие элементы современных двигателей. Практика успела показать, что с необходимостью замены вкладышей за весь период пользования автомобилем приходится сталкиваться один-два раза. Но не стоит думать, что это именно та деталь, которая не должна ломаться. Напротив, вкладыши иногда называют защитными элементами коленчатого вала, так как они одними из первых принимают на себя удар. Если вы столкнулись с необходимостью замены вкладышей, ни в коем случае не медлите. Обратитесь к специалисту по двигателям и доверьте все ему, или же попытайтесь сделать часть работы самостоятельно.

Вкладыши коленвала и их замена

В статье:

  • Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны
  • Конструкция
  • Почему вкладыши выходят из строя
  • Симптомы изношенности подшипников коленвала
  • Разновидности вкладышей и ремонтные размеры
  • Измерения
  • Зазоры
  • Выбор и замена
  • Сборка
  • О замене вкладышей без снятия коленвала

Коленчатый вал — одна из ключевых деталей любого транспортного средства с поршневым ДВС. Устройству и назначению коленвала посвящена отдельная статья. А сейчас поговорим о том, что помогает ему работать бесперебойно. Речь пойдет о вкладышах.

Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны

Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание. Подшипники качения здесь неприменимы, они попросту не смогут долго выдерживать такие условия эксплуатации.

Кроме уменьшения трения вкладыши позволяют правильно расположить и отцентровать детали. Еще одна важная их функция — распределение смазки с образованием масляной пленки на поверхности взаимодействующих деталей.

Конструкция

Вкладыш коленвала представляет собой составную деталь из двух плоских металлических полуколец. В паре они полностью охватывают шейку коленвала. На одном из торцов полукольца имеется замок, с его помощью вкладыш фиксируется в посадочном месте. В упорных подшипниках делаются буртики — боковые стенки, которые также позволяют фиксировать деталь и не дают валу смещаться по оси.

В полукольцах имеется одно или два отверстия, через них осуществляется снабжение смазкой. На вкладышах, которые находятся со стороны масляного канала, делается продольная бороздка, по ней смазка поступает к отверстию.
Подшипник имеет многослойную структуру, в его основе — пластина из стали. С внутренней (рабочей) стороны на нее нанесено антифрикционное покрытие, обычно состоящее из нескольких слоев. Можно выделить два конструктивных подвида вкладышей — биметаллические и триметаллические.

У биметаллических на стальную основу толщиной от 1 до 4 мм нанесено антифрикционное покрытие 0,25…0,4 мм. В его составе обычно мягкие металлы — медь, олово, свинец, алюминий в разных пропорциях. Также возможны добавки цинка, никеля, кремния и иных веществ. Между основой и антифрикционным слоем часто имеется алюминиевый или медный подслой.

У триметаллического подшипника есть еще один тонкий слой из свинца с добавлением олова или меди. Он препятствует коррозии и снижает изнашивание антифрикционного слоя.

Для дополнительной защиты в процессе транспортировки и приработки на полукольца с обеих сторон может наноситься напыление из олова.

Структура вкладышей коленвала не регламентирована какими-либо стандартами и может отличаться у разных производителей.

Почему вкладыши выходят из строя

Вкладыши — детали прецизионного типа, обеспечивающие зазоры в определенных пределах во время вращения коленвала. В зазор под давлением подается смазка, которая из-за эксцентричного смещения вала образует так называемый масляный клин. Фактически в нормальных условиях коленвал не касается подшипника, а вращается на масляном клине.

Снижение давления масла или недостаточная его вязкость, перегрев, отклонение размеров деталей от номинальных, перекосы осей, попадание инородных частиц и иные причины вызывают нарушение жидкостного трения. Тогда в некоторых местах шейки вала и вкладыши начинают соприкасаться. Возрастает трение, нагрев и износ деталей. Со временем процесс приводит к выходу подшипников из строя.

После разборки и извлечения вкладышей о причинах износа можно судить по их внешнему виду.

Изношенные или поврежденные вкладыши не подлежат ремонту и просто заменяются новыми.

Симптомы изношенности подшипников коленвала

О возможных проблемах с вкладышами сообщит глухой металлический стук. Он становится громче по мере прогрева мотора или возрастания нагрузки.

Если стучит с частотой вращения коленвала, значит, серьезно изношены коренные шейки или подшипники.

Если же стук происходит с частотой в два раза меньшей, чем обороты коленвала, значит, нужно смотреть шатунные шейки и их вкладыши. Проблемную шейку можно определить точнее, отключив форсунку или свечу зажигания одного из цилиндров. Если стук пропадет или станет тише, значит, следует проверить соответствующий шатун.

Косвенно о проблемах с шейками и вкладышами свидетельствует падение давления в системе смазки. В особенности, если это наблюдается на холостых оборотах после прогрева агрегата.

Разновидности вкладышей и ремонтные размеры

Подшипники бывают коренные и шатунные. Первые размещаются в посадочных местах в корпусе БЦ, они охватывают коренные шейки и способствуют плавному вращению непосредственно самого вала. Вторые вставляются в нижнюю головку шатуна и вместе с ней охватывают шатунную шейку коленвала.

Изнашиванию подвержены не только вкладыши, но и шейки вала, поэтому замена изношенного подшипника вкладышем стандартного размера может привести к тому, что зазор окажется чересчур велик.

Для компенсации износа шеек может потребоваться устанавливать подшипники ремонтных размеров с увеличенной толщиной. Как правило, вкладыши каждого последующего ремонтного размера на четверть миллиметра толще предыдущего. Подшипники первого ремонтного размера толще стандартного на 0,25 мм, второго — на 0,5 мм и так далее. Хотя в некоторых случаях шаг ремонтных размеров может быть иным.

Измерения

Чтобы определить степень изношенности шеек коленвала, нужно не только измерить их диаметр, но и проверить на овальность и конусность.

Для каждой шейки с помощью микрометра производятся замеры в двух перпендикулярных плоскостях A и B в трех сечениях — сечения 1 и 3 отстоят от щек на четверть длины шейки, сечение 2 находится посредине.

Максимальная разность диаметров, измеренных в разных сечениях, но в одной плоскости, даст показатель конусности.

Разность диаметров в перпендикулярных плоскостях, измеренных в одном и том же сечении, даст величину овальности. Для более точного определения степени овального износа измерения лучше произвести в трех плоскостях через каждые 120 градусов.

Зазоры

Величина зазора — это разность между внутренним диаметром вкладыша и диаметром шейки, делённая на 2.

Определение внутреннего диаметра вкладыша, особенно коренного, бывает затруднено. Поэтому для измерения удобно воспользоваться калиброванной пластиковой проволокой Plastigauge (Пластигейдж). Процедура замера следующая.

  1. Очистите шейки от смазки.
  2. Поместите кусок калиброванного стержня поперек измеряемой поверхности.
  3. Поставьте крышку подшипника, зажав крепеж с номинальным усилием при помощи динамометрического ключа.
  4. Не проворачивайте коленвал.
  5. Теперь открутите крепление и снимите крышку.
  6. Приложите калибровочный шаблон к расплющенному пластику и по его ширине определите зазор.

Если его величина не вписывается в допустимые пределы, шейки необходимо отшлифовать под ремонтный размер.

Шейки часто изнашиваются неравномерно, поэтому все измерения необходимо сделать для каждой из них и отшлифовать их, приведя к одному ремонтному размеру. Лишь после этого можно подбирать и устанавливать вкладыши.

Выбор и замена

Подбирая вкладыши для замены, нужно обязательно учитывать модельный ряд двигателей, а иногда даже конкретную модель мотора. В подавляющем большинстве случаев подшипники от других агрегатов окажутся несовместимы.

Номинальные и ремонтные размеры, величины зазоров, возможные допуски, моменты затяжек болтов и другие параметры, связанные с коленвалом, можно найти в ремонтном мануале вашего автомобиля. Подбор и установку вкладышей следует производить в строгом соответствии с мануалом и метками, выбитыми на коленвале и корпусе БЦ.

Правильная процедура замены подшипников предполагает полный демонтаж коленвала. А значит, придется снимать мотор. Если у вас есть соответствующие условия, необходимый набор инструментов, опыт и желание, то можете приступать. В противном случае вам дорога в автосервис.

Перед тем как снимать крышки вкладышей, следует их пронумеровать и пометить, чтобы при монтаже установить на прежние места и в прежнем положении. Это касается и вкладышей, если они в исправном состоянии и предполагается их дальнейшее использование.

Снятый вал, вкладыши и сопряженные детали тщательно очищаются. Проверяется их состояние, особое внимание при этом следует уделить проверке чистоты масляных каналов. Если вкладыши имеют дефекты — задиры, отслоения, следы плавления или прикипания — то их необходимо заменить.

Далее производятся требуемые замеры. В зависимости от полученных результатов шлифуются шейки.

Если вкладыши нужного размера имеются в наличии, то можно приступать к монтажу коленвала.

Сборка

У коренных вкладышей, предназначенных для размещения в постели БЦ, есть канавка для смазки, а те полукольца, что вставляются в крышки, проточки не имеют. Менять их местами нельзя.

Перед установкой всех вкладышей их рабочие поверхности, а также шейки коленвала необходимо смазывать маслом.

Упорные полукольца и подшипники устанавливаются в постели блока цилиндров, а на них укладывается коленвал.

Ставятся на место крышки коренных вкладышей в соответствии с маркировкой и сделанными во время демонтажа метками. Болты затягиваются с нужным моментом в 2—3 прохода. Сначала производится затяжка крышки центрального подшипника, далее по схеме: 2-й, 4-й, передний и задний вкладыш.

Когда все крышки затянуты, проверните коленвал и убедитесь в том, что вращение происходит легко и без заеданий.

Смонтируйте шатуны. Каждую крышку нужно обязательно ставить на свой шатун, так как их заводская расточка производится совместно. Замки вкладышей должны располагаться на одной стороне. Затяните болты с требуемым моментом.

О замене вкладышей без снятия коленвала

В интернете можно найти немало рекомендаций по замене подшипников без необходимости весьма хлопотного процесса снятия коленчатого вала. Один из таких способов заключается в использовании болта или заклепки, который вставляется в масляное отверстие шейки. Головку болта при необходимости нужно сточить так, чтобы она не превышала по высоте толщину вкладыша и свободно проходила в зазор. При проворачивании коленвала головка упрется в торец полукольца подшипника и вытолкнет его наружу. Затем подобным образом на место извлеченного ставится новый вкладыш.

Действительно, такой способ работает, и риск повредить что-либо невелик, нужно лишь добраться до коленвала из смотровой ямы. Однако он может иметь непредсказуемые последствия, поэтому применять его вы будете на свой страх и риск.

Проблема подобных народных методов заключается в том, что они не предусматривают детальной дефектовки и замеров коленвала и абсолютно исключают шлифовку и подгонку шеек. Всё делается на глаз. В итоге проблема может оказаться замаскированной, но через какое-то время проявиться вновь. Это в лучшем случае.

Менять вышедшие из строя вкладыши без учета износа шеек коленвала крайне нежелательно. В процессе эксплуатации шейка может, к примеру, приобрести форму овала. И тогда простая замена вкладыша почти гарантированно приведет в скором времени к его проворачиванию. В результате как минимум появятся задиры на коленвале и его придется шлифовать, а как максимум потребуется серьезный ремонт двигателя. Если провернет шатунный вкладыш, может выйти из строя шатун.

Неправильный зазор тоже вызовет серьезные негативные последствия. Люфт чреват стуком, вибрацией и еще большим износом. Если же зазор, напротив, меньше допустимого, тогда возрастает риск заклинивания.

Хотя и в меньшей степени, но постепенно изнашиваются и другие сопряженные детали — головки шатунов, постель коленвала. Об этом также не следует забывать.

Подземные вкладыши

НАЧНИТЕ СВОЮ ПОТРЯСАЮЩУЮ ЛЕТНЮЮ ПРЕОБРАЗОВКУ СЕЙЧАС!

Красота начинается изнутри, начиная с нового винилового вкладыша GLI Pool Products. А виниловый вкладыш для бассейна — это основа, которая послужит краеугольным камнем для преобразования вашего двора. Выбор идеального покрытия определит тему и тон вашего внутреннего дворика, террасы или другого места на заднем дворе на многие годы вперед; так что сделать правильный выбор прямо сейчас имеет решающее значение.

К счастью для вас, компания GLI Pool Products предлагает самый большой выбор пленок для заглубленных бассейнов в регионе, включая различные варианты цвета и толщины винила (миль). Выбор почти бесконечен, а внимание к деталям, которое вы получите от наших профессионалов в области бассейнов, не имеет себе равных.

Наша команда опытных дизайнеров изготавливает каждую выкройку лайнера вручную, а наши специалисты будут рады предложить вам множество вариантов, чтобы убедиться, что они соответствуют вашему личному стилю и изысканности, а также помочь создать веселую и захватывающую атмосферу на заднем дворе, которая отражает вашу истинную сущность!

Для вашего удобства наша команда разделила модели вкладышей на следующие категории:

  • Цветовая категория . Упростите выбор подводки, решив, основываясь на том, как будет выглядеть акварель! Проверьте это ниже!
  • Коллекция TrueStone — Эксклюзивный выбор лайнеров Mix & Match, где вы можете сделать уникальный лайнер!
  • Серия Destination — эти вкладыши доступны из винила толщиной 20 или 27 мил.
  • Мерцающий камень для серии Destination Доступен в 27 мил, поставляется с эксклюзивным покрытием GLI Shimmer Stone.
  • Серия Floor-Tex — Доступны два эксклюзивных рисунка с текстурированным напольным покрытием.
  • Полные напольные покрытия — Эти узоры доступны, как указано, толщиной 27 или 20 мил — Все облицовочные покрытия GLI можно приобрести без рамки для плитки, они называются узорами со сплошным полом, поскольку узор представляет собой просто узор пола без плитки. граница.
  • Sure-Step — Текстурированный материал для ступеней, доступный для всех специальных функций и ступеней!

Все дело в цвете!

Выберите подводку по цвету акварели!

Образец подземного покрытия

Наличие

Коллекция TrueStone

Мечтай. Разработай это. Построить это.

Destination Series™

Виниловые вкладыши Inground

Доступен как ПРИМЕЧАННЫЙ в размере 20 или 27 мил

Мерцающий камень для серии Destination

Виниловые лайнеры Inground

Доступны, как указано, толщиной 20 или 27 мил

Signature Series™

Виниловые вкладыши Inground

Доступны в толщине 27/20 мил

Виниловые вкладыши Signature Plus Series™ Inground

Доступны в толщине 27/27 мил

FloorTex Full Textured

Виниловые лайнеры Inground

Доступны в толщине 27 мил

Виниловые лайнеры Inground без полей

Доступны, как указано, толщиной 20 или 27 мил

Sure-Step Textured

Материал для ступеней

Для тех областей, где требуется прочность и долговечность.

Уход и техническое обслуживание вкладыша

Светильники для бассейнов ColorMagic™

Полигоны твердых бытовых отходов | Агентство по охране окружающей среды США

На этой странице:

  • Что такое свалка твердых бытовых отходов?
  • Узнайте о станциях перевалки твердых бытовых отходов
  • Правила полигонов твердых бытовых отходов
  • Публикации и руководство для полигонов твердых бытовых отходов

Что такое свалка твердых бытовых отходов?

Полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБОБО) представляет собой обособленный участок земли или выемки, на который поступают бытовые отходы. ТБО может также принимать другие виды неопасных отходов, такие как твердые промышленные отходы, неопасный шлам, условно освобожденные отходы генераторов малых количеств и неопасные твердые промышленные отходы. В 2009, в континентальной части США было около 1908 ТБОЛО, все они находились в ведении штатов, в которых они расположены.

Неопасные твердые отходы регулируются подзаголовком D RCRA. Штаты играют ведущую роль в обеспечении соблюдения федеральных критериев для эксплуатации полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, и они могут устанавливать более строгие требования. При отсутствии утвержденной государственной программы объекты по обращению с отходами должны соответствовать федеральным требованиям. Пересмотренные критерии в Разделе 40 Свода федеральных правил (CFR), часть 258, касаются семи основных аспектов MSWLF, включая следующее:

  • Ограничения по местоположению — убедитесь, что свалки построены в подходящих геологических зонах вдали от разломов, заболоченных земель, пойм или других ограниченных зон.
  • Требования к композитным вкладышам — включают гибкую мембрану (т. е. геомембрану), покрывающую два фута уплотненной глинистой почвы, выстилающей дно и борта полигона. Они используются для защиты грунтовых вод и подстилающего грунта от сброса фильтрата.
  • Системы сбора и удаления фильтрата — устанавливаются поверх композитного покрытия и удаляют фильтрат со свалки для обработки и утилизации.
  • Методы эксплуатации — включают частое уплотнение и засыпание отходов несколькими дюймами почвы.
    Эти методы помогают уменьшить запах, бороться с мусором, насекомыми и грызунами, а также защитить здоровье населения.

    На изображении показано поперечное сечение полигона твердых бытовых отходов. Нажмите, чтобы увеличить.

  • Требования к мониторингу подземных вод — требует тестирования колодцев с подземными водами, чтобы определить, не просочились ли отходы со свалки.
  • Требования по закрытию и уходу после закрытия — включают покрытие свалок и обеспечение долгосрочного ухода за закрытыми свалками.
  • Положения о корректирующих действиях — контроль и очистка выбросов на свалках и достижение стандартов защиты грунтовых вод.
  • Финансовая гарантия — обеспечивает финансирование защиты окружающей среды во время и после закрытия свалки (т.е. закрытие и уход после закрытия).

Некоторые материалы могут быть запрещены к утилизации на ТБОЛО, в том числе обычные предметы домашнего обихода, такие как краски, чистящие средства/химикаты, моторное масло, батареи и пестициды. Остатки этих продуктов называются бытовыми опасными отходами. Эти продукты при неправильном обращении могут быть опасны для вашего здоровья и окружающей среды. На многих ТКОЛО есть пункты приема бытовых опасных отходов для этих материалов.

ТБО могут также получать бытовую технику (например, бытовую технику), которая больше не нужна. Многие из этих приборов, такие как холодильники или оконные кондиционеры, используют хладагенты, разрушающие озоновый слой, и их заменители. MSWLF следуют федеральным процедурам утилизации бытовых приборов, в которых используются хладагенты. У EPA есть общая информация о том, как хладагенты могут повредить озоновый слой, и информация для потребителей об особенностях утилизации этих приборов.


Станции перевалки твердых бытовых отходов

Мусороперегрузочные станции – это объекты, на которых твердые бытовые отходы (ТБО) выгружаются из транспортных средств-сборщиков. ТБО ненадолго задерживаются, пока их перегружают в более крупные транспортные средства дальнего следования (например, поезда, грузовики, баржи) для отправки на свалки или другие объекты по переработке или захоронению. Сообщества могут сэкономить деньги на рабочей силе и эксплуатационных расходах на транспортировку отходов на удаленную площадку захоронения, объединив грузы нескольких отдельных мусоровозов в одну партию.

Они также могут сократить общее количество поездок на место утилизации и обратно. Хотя станции перевалки отходов помогают уменьшить воздействие грузовиков, едущих к месту захоронения и обратно, они могут вызвать увеличение трафика в непосредственной близости от места их расположения. Если их неправильно разместить, спроектировать и эксплуатировать, они могут создать проблемы для жителей, проживающих рядом с ними.

Стратегия регулирования размещения и эксплуатации станций перегрузки отходов содержит информацию о станциях перегрузки отходов и действиях, предпринятых Агентством по охране окружающей среды для решения этой проблемы.


 

Правила для полигонов твердых бытовых отходов

В таблице ниже приведены ссылки на окончательные и обнародованные правила, касающиеся эксплуатации и управления ТКОЛО. Справочная информация и документы технической поддержки также доступны для некоторых правил.

Нормотворчество для ТБОЛО

Титул

Описание

Дата окончательного правила

Пересмотр критериев для полигонов ТБО: предлагаемые и окончательные правила, 29 июля 1997 г. (PDF) (6 стр., 136 КБ, о PDF)

Закон о гибкости программы утилизации земель от 1996 г. (LDPFA) поручил администратору EPA предоставить утвержденным штатам дополнительную гибкость для любой свалки, на которую ежедневно поступает 20 тонн или менее твердых бытовых отходов. Дополнительная гибкость применялась к альтернативным частотам ежедневного покрытия, частоте мониторинга метана, инфильтрационным слоям для окончательного покрытия и средствам демонстрации финансовой уверенности. Дополнительная гибкость дает владельцам и операторам малых ТБОЛО возможность снизить свои затраты на операции ТБОЛО, сохраняя при этом здоровье человека и окружающую среду. Это прямое окончательное правило признает, что такие решения лучше всего принимать на уровне штата и на местном уровне, и, следовательно, предоставляет такую ​​гибкость утвержденным штатам.

29 июня 1997 г.

Правило для красок на основе свинца и вспомогательные материалы

Критерии классификации объектов и методов удаления твердых отходов и критерии для ТБОЛО: удаление бытовых отходов краски на основе свинца; Окончательное правило

18 июня 2003 г.

Ограничения по размещению полигонов ТКО для обеспечения безопасности в аэропортах – Техническая поправка

EPA внесло поправки в раздел об ограничении местоположения в Критериях для MSWLF в соответствии с Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA), добавив примечание, содержащее информацию о требованиях к размещению полигонов, принятых в Законе Венделла Х. Форда об инвестициях и реформах в области авиации для 21-го века (Закон Форда). ). Поправка не изменяет существующие критерии RCRA в отношении размещения установок ТБОЛО. Исходную информацию для этого уведомления можно получить на сайте Regulations.gov, используя номер списка EPA-HQ-RCRA-2002-0034. Дополнительную информацию можно найти по номеру 67 FR 459.48 и 67 FR 45915 на сайте FederalRegister.gov.

8 октября 2002 г.

Альтернативные характеристики футеровки, рециркуляция фильтрата и свалки биореакторов: запрос информации и данных, 6 апреля 2000 г.

Агентство по охране окружающей среды рассмотрело пересмотренные критерии для MSWL (40 CFR, часть 258) в отношении использования альтернативных футеровок при рециркуляции свалочного фильтрата и разрешения эксплуатации свалок в качестве более совершенных биореакторов. EPA запросило дополнительную информацию об этих типах процессов захоронения отходов, чтобы внести какие-либо изменения. Исходную информацию для этого уведомления можно получить на сайте Regulations.gov, используя регистрационный номер F-2000-ALPA-FFFFF. Дополнительную информацию можно найти по номеру 67 FR 459.48 и 67 FR 45915 на сайте FederalRegister.gov.

6 апреля 2000 г.


Публикации и руководство для полигонов твердых бытовых отходов

В таблице ниже приведены дополнительные ресурсы и руководство по эксплуатации и управлению ТБОЛО.

Инструкции, памятки, отчеты и информационные бюллетени

Титул

Описание

Дата

Утилизация домашних птиц, инфицированных птичьим гриппом: обзор соображений и вариантов

Описывает критические факторы в процессе уничтожения птичьего гриппа и включает различные варианты уничтожения/лечения как на месте, так и за его пределами, информацию об очистке и дезинфекции оборудования для уничтожения, руководство по транспортировке зараженных материалов для уничтожения, а также контактную информацию местных и государственных органов по охране окружающей среды. сельскохозяйственные, медицинские и аварийно-спасательные организации.

11 августа 2006 г.

Заключительное правило: обращение с определенным материалом происхождения крупного рогатого скота в соответствии с веществами, запрещенными к использованию в пищевых продуктах и ​​кормах для животных

Необходимы альтернативные методы утилизации некоторых материалов происхождения крупного рогатого скота из-за окончательного правила Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, запрещающего использование этих материалов во всех кормах для животных, включая корма для домашних животных.

27 апреля 2009 г.

Разъяснение от 6 апреля 2004 г. Меморандум о рекомендуемых временных методах утилизации потенциально зараженных трупов и отходов, вызванных хронической истощающей болезнью (PDF) (5 стр., 21,2 K, о PDF)

Меморандум для предоставления некоторых разъяснений и изменений на основе продолжающихся обсуждений. Эти методы особенно подходят для свалок, на которых находится относительно большое количество туш, оставшихся после забоя или другого события.

ноябрь 2004 г.

Рекомендуемые временные методы утилизации потенциально зараженных туш и отходов, вызванных хронической истощающей болезнью (PDF) (4 стр., 39,8 K, о PDF)

Меморандум, чтобы предоставить штатам и управляющим предприятиями ТБОЛО варианты утилизации потенциально зараженных трупов и отходов хронического истощения на полигонах твердых бытовых отходов.

Апрель 2004 г.

Геосинтетические глиняные покрытия, используемые на полигонах твердых бытовых отходов

Информационный бюллетень для предоставления информации о геосинтетических глиняных вкладышах (GCL) и представляет тематические исследования успешного применения.

Декабрь 2001 г.

Рекультивация свалки

Информационный бюллетень, описывающий, как можно использовать рекультивацию свалки для расширения мощностей ТБОЛО.