Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)

Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.


Нужна ли консервация лодочного мотора


Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора


Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.


1.      В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.


2.      Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

 

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.


3.      Провести внешний осмотр и дефектов.


4.      Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5.    Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе


Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды,  малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.



1.      Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.


2.      Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.


3.      Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.


4.      Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.


После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.


Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90   Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.  



Гребной винт


Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.


В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.


В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.


  1. Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.


  2. Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации



Топливная система


Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.


1.      Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.


Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner



2.      Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer



Двигатель


ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.


1.      Выкручиваем свечи зажигания.


2.      В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.


3.      Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.


4.      Закручиваем свечи.



Сопутствующие работы


Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.


Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.



Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой



Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray



Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы


При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.


1.      Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора


2.      Установить его на лодку


3.      Подключить топливный бак


4.      Завести двигатель


Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей  существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.

 

Консервация лодочного мотора на зиму: есть ли различия в тактности мотора?

Так как двухтактные и четырехтактные моторы имеют принципиально различную конструкцию, есть существенные различия в их подготовке к хранению в зимних условиях. Это касается заливки специального консервирующего спрея – для 2-тактника его нужно распылять обязательно на работающем моторе, чтобы спрей создал в кривошипной камере защитное покрытие. В четырехтактнике спрей можно распылять и не заводя мотор – он и так хорошо покроет цилиндры.

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.

Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство

 

  1. Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы. 

  2. Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.
  3. Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор. 
  4. Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.
  5. Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.
  6. Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.
  7. Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.
  8. Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.
  9. На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!
  10. Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.
  11. Установите капот на место.
  12. Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.
  13. При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.

 

Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.

Важность правильной консервации двигателя

апрель 2020 г.

Расходы на техническое обслуживание силовых установок вашего самолета, возможно, являются самым дорогостоящим элементом владения и эксплуатации бизнес-джета или турбовинтового самолета.

Но затраты связаны не только со временем работы авиационных двигателей. Владельцы и операторы могут избежать увеличения затрат на техническое обслуживание двигателей, надлежащим образом сохраняя свои силовые установки в периоды бездействия.

Наиболее важным элементом правильной консервации двигателей вашего самолета является то, что они должны регулярно работать в полную силу, чтобы поддерживать их здоровые и эффективные уровни производительности. «Полная работа» — это когда топливо потребляется, а масло находится в постоянном контакте и перемещается по всему двигателю, обеспечивая необходимую смазку для всех компонентов и деталей, которые в ней нуждаются.

Если ваш самолет будет простаивать дольше обычного, рекомендуется принять дополнительные меры для поддержания двигателей в хорошем рабочем состоянии, сводя к минимуму возможность их износа.

Консервация двигателя становится критически важной при длительном хранении. Несоблюдение правильных процедур приводит к некоторым нежелательным последствиям (и значительным затратам времени и средств).

Консервация топливной системы двигателя

Загрязнение топлива является общей проблемой для всех авиационных двигателей, даже при нормальной эксплуатации. Но это становится еще большей проблемой, если двигатели не работают в течение определенного периода времени. Это связано с тем, что топливо становится коррозионным по мере того, как загрязняющие вещества оседают на всех частях топливной системы, включая элементы управления, насос, форсунки, трубки и внутренние компоненты.

Консервация топливной системы должна включать отсоединение топливопроводов и продувку существующего топлива. Вы должны заменить это топливо консервационной жидкостью.

Консервация масляной системы двигателя

Атмосферная влага также может вызвать коррозию многих внутренних и внешних частей двигателя.

Когда масло перемещается по силовой установке, оно смешивается с воздухом и начинает собирать влагу. Эта влага делает масло кислым, что может привести к разъеданию основных подшипников двигателя, масляного насоса и вспомогательного редуктора.

Меры по консервации масляной системы должны включать слив всего масла из двигателя.

Консервация двигателя

Существует множество различных процедур консервации двигателей, а также различные графики консервации. Тем не менее, всегда рекомендуется следовать самой последней версии Руководства по техническому обслуживанию для надлежащей требуемой процедуры консервации, в зависимости от периода времени, в течение которого двигатель не будет работать.

Если это возможно, неработающие двигатели следует хранить в сухом помещении с регулируемой температурой, чтобы свести к минимуму образование конденсата. Вам лучше всего порекомендовать добавить мешки с влагопоглотителем внутрь двигателя, а затем закрыть воздухозаборники и выхлопные отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги в двигатель.

Затем следует контролировать количество конденсата с помощью индикатора влажности и при необходимости заменять пакеты с влагопоглотителем.

Последствия отсутствия консервации ваших двигателей…

Цена несоблюдения правил консервации ваших двигателей во время простоя может быть действительно очень высокой.

Типичный объем работ для неконсервированного двигателя может включать демонтаж для капитального ремонта и, возможно, полную разборку для проверки всех основных подшипников. Может потребоваться замена топливного насоса, топливного регулятора, топливных коллекторов, масляного насоса и некоторых других деталей, а также замены всех вспомогательных подшипников и подшипников раздаточной коробки.

Существуют дополнительные расходы, связанные с этим типом объема работ, включая другие скрипы, возникающие при разборке, замене двигателя и доставке.

Это очень дорогостоящий ремонт, который не покрывает программа почасового обслуживания двигателя (например, предлагаемая Pratt & Whitney Canada, Rolls-Royce, Honeywell и JSSI). Таким образом, время и деньги, которые в конечном итоге потребуются для соблюдения надлежащих профилактических процедур, в долгосрочной перспективе стоят затраченных усилий.

Мы здесь, чтобы помочь

Если вы планируете разместить свой самолет в ангаре и хотите или нуждаетесь в помощи, команды быстрого реагирования Duncan Aviation расположены по всей стране, и мы можем помочь.

Консервация и хранение авиационных двигателей

Двигатель, ожидающий капитального ремонта или возврата в эксплуатацию после капитального ремонта, требует особого внимания. Он не получает ежедневного ухода и внимания, необходимых для обнаружения и устранения ранних стадий коррозии. По этой причине необходимо принять определенные меры для предотвращения воздействия коррозии на двигатель. Двигатели, которые не эксплуатируются регулярно, могут не достичь нормального срока службы из-за коррозии в цилиндрах и вокруг них. Нормальный процесс сгорания создает влагу и коррозионные побочные продукты, которые воздействуют на незащищенные поверхности стенок цилиндров, клапанов и любых других незащищенных открытых участков. В двигателях, наработавших за короткий период 50 и более часов, стенки цилиндров покрылись лаком, имеющим тенденцию защищать их от коррозионного воздействия; двигатели при благоприятных атмосферных условиях могут простаивать в течение нескольких недель без признаков коррозии. Это наилучший сценарий, но самолеты, которые эксплуатируются вблизи океанов, озер, рек и влажных регионов, нуждаются в большей консервации двигателей, чем двигатели, эксплуатируемые в сухих районах с низкой влажностью.

Материалы для защиты от коррозии

Двигатель в эксплуатации в некотором смысле самоочищается от влаги, поскольку теплота сгорания испаряет влагу внутри и вокруг двигателя, а смазочное масло, циркулирующее через двигатель, временно образует защитное покрытие на металл, с которым он контактирует. Если работа двигателя, находящегося в эксплуатации, ограничена или приостановлена ​​на определенный период времени, то двигатель сохраняется в той или иной степени в зависимости от того, как долго он будет находиться в нерабочем состоянии. Существует три типа хранения двигателя: активный двигатель, временный и бессрочный. Двигатель, находящийся на активном хранении, определяется как имеющий не менее одного часа непрерывной работы с температурой масла не менее 165–200 °F и сроком хранения не более 30 дней. Временное хранение описывает самолет и двигатель, которые не летали от 30 до 9 часов.0 дней, а бессрочное хранение означает, что воздушное судно не эксплуатируется более 90 дней или снимается с воздушного судна на продолжительное время.

Антикоррозийные составы

Обсуждаемые консервационные материалы используются для всех типов хранения двигателей. Антикоррозионные составы представляют собой продукты на нефтяной основе, образующие воскообразную пленку на металле, на который они наносятся. Несколько типов антикоррозионных компаундов производятся в соответствии с различными спецификациями для удовлетворения различных потребностей авиации. Тип, смешанный с моторным маслом для образования антикоррозионной смеси, представляет собой относительно легкий состав, который легко смешивается с моторным маслом, когда смесь нагревается до соответствующей температуры.

Легкая смесь доступна в трех формах: MIL-C-6529C тип I, тип II или тип III. Тип I представляет собой концентрат и должен быть смешан с тремя частями масла MIL-L-2285 1 или MIL-L-6082C (SAE J1966) марки 1100 на одну часть концентрата. Тип II представляет собой готовую смесь с маслом MIL-L-22851 или маркой 1100 и не требует разбавления. Тип III представляет собой готовую смесь с маслом класса 1010 для использования только в газотурбинных двигателях. Легкая смесь предназначена для использования при простое законсервированного двигателя менее 30 суток. Он также используется для опрыскивания цилиндров и других специально отведенных мест.

Требуемые пропорции смазочного масла, а также тяжелого или легкого антикоррозионного состава не должны быть получены путем добавления состава в масло, уже находящееся в двигателе. Смесь необходимо готовить отдельно перед нанесением на двигатель или помещением в масляный бак.

Тяжелый состав используется для обработки погружением металлических деталей и поверхностей. Он должен быть нагрет до высокой температуры, чтобы стать достаточно жидким, чтобы эффективно покрыть объекты, которые необходимо сохранить. Коммерческий растворитель или керосиновый спрей используется для удаления антикоррозионных составов с двигателя или деталей, когда они готовятся к возврату в эксплуатацию.

Хотя антикоррозионные составы действуют как изолятор от влаги, при наличии избыточной влаги они со временем разрушаются и начинается коррозия. Кроме того, составы со временем высыхают, потому что их масляная основа постепенно испаряется. Это позволяет влаге контактировать с металлом двигателя и способствует его коррозии. Поэтому, когда двигатель хранится в транспортировочном ящике или контейнере, необходимо использовать обезвоживающий (удаляющий влагу) агент для удаления влаги из воздуха внутри двигателя и вокруг него.

Влагопоглотители

Существует ряд веществ (называемых осушителями), которые могут поглощать влагу из атмосферы в количествах, достаточных для использования в качестве осушителей. Одним из таких является силикагель. Этот гель является идеальным обезвоживающим средством, поскольку он не растворяется при насыщении.

Для защиты от коррозии пакеты с силикагелем размещают вокруг и внутри различных доступных частей хранящегося двигателя. Он также используется в прозрачных пластиковых заглушках, называемых заглушками-дегидраторами, которые можно вкручивать в отверстия двигателя, например, в отверстия для свечей зажигания. К силикагелю, используемому в пробках дегидратора, добавляют хлорид кобальта. Эта добавка позволяет свечам показывать содержание влаги или относительную влажность воздуха, окружающего двигатель. Силикагель, обработанный хлоридом кобальта, сохраняет ярко-синий цвет при низкой относительной влажности; по мере увеличения относительной влажности оттенок синего становится все светлее, становясь бледно-лиловым при относительной влажности 30 % и переходя в различные оттенки розового (рис. 1), пока при относительной влажности 60 % он не станет естественным или белым цветом. Некоторые типы пробок-дегидраторов можно высушить, удалив силикагель и нагрев гель, чтобы высушить его, вернув ему первоначальный синий цвет. [Рисунок 2] При относительной влажности менее 30 процентов коррозии обычно не происходит.

Рис.