Содержание
Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
-
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить. -
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
4. Закручиваем свечи.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
4. Завести двигатель
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Консервация лодочного мотора на зиму (2, 4 такта)
Консервация лодочного мотора необходима для сохранения рабочих характеристик двигателя. Эта процедура дает возможность сделать так, чтобы в зиму ПЛМ остался прежним по своим техническим параметрам и мог бы радовать своего владельца и в будущем сезоне.
Однако процедура имеет множество особенностей. Наши специалисты об этом знают, они профессионально оказывают услугу по консервации лодочного мотора 2 тактного, 4 тактного. Необходимо выполнять все действия правильно. Расскажем поподробнее о том, как консервировать ПЛМ на зиму.
Зачем нужно?
Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует. И наш сегодняшний разговор пойдёт о таком важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.
Да, на сегодняшний день развитие технологий позволило создать ПЛМ, не требующие какой-то специальной процедуры их консервации. Достаточно просто нажать кнопку и такой мотор всё сделает сам. Но количество таких двигателей в России пока исчисляется несколькими десятками, а людей, в состоянии их обслуживать – единицами. Да и стоимость одного такого двигателя вплотную приближается к стоимости автомобиля бизнес-класса. И если Вы не являетесь счастливым обладателем этого чуда зарубежной техники и используете простой лодочный мотор без лишних усложнений – тогда вооружайтесь набором инструментов, набором смазок и читайте дальше.
Итак, для чего вообще нужна консервация ПЛМ и почему нельзя в конце навигации просто снять мотор с транца лодки, положить в гараж или подвал и оставить в таком виде до следующей весны? Дело в том, что все без исключения ПЛМ создаются для того, чтобы использоваться для передвижения по воде. Вроде бы вещь очевидная – однако многие почему то об этом забывают сразу же, как только навигация закончилась. Вода в свою очередь – это универсальный растворитель, который с течением времени растворяет всё и вся без исключений. А так как лодочные моторы в основной своей массе представляют собой изделия из металла, то такое явление как коррозия может развиться на них практически сразу, как только двигатель перестаёт эксплуатироваться. Причём приводящая в 100% случаев к разрушению основных узлов и агрегатов коррозия металла страшна не снаружи двигателя – а именно изнутри. Вот для того, чтобы предотвратить преждевременный процесс разрушения ПЛМ, в конце каждого сезона навигации и нужна обязательная процедура консервации двигателя, которую можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре «Лодки-Питер», где её проведут более профессионально.
Этапы консервации лодочного мотора на зиму
Основные процедуры по консервации ПЛМ можно разделить на три основных этапа:
1. В двигатель подаётся топливо с консервантом. Распространяясь вместе с топливом он оседает в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы. Важно, чтобы подготовленное таким образом топливо было полностью выработано, и карбюратор двигателя в итоге остался сухим. В сервисном центре «Лодки-Питер» для этого откручивают сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дают топливу полностью стечь. Это более трудоёмкий процесс, но он обеспечивает наиболее лучший результат по осушке карбюратора.
2. На втором этапе откручиваются свечи зажигания, и в цилиндры подаётся специальный консервирующий спрей. На этом этапе очень важно, чтобы аэрозоль равномерно осел по всей поверхности камеры сгорания двигателя, и на её поверхности не осталось необработанных участков. После нанесения аэрозоля стартер двигателя несколько раз прокручивается, и свечи зажигания заворачиваются на место. Так же на этом этапе проверяется и при необходимости доливается уровень масла в картере двигателя у четырёхтактных ПЛМ и меняется смазка в редукторе у всех типов двигателей.
3. Это самый длительный и трудоёмкий этап, на который приходится основная часть работ. На вал винта наносится водоотталкивающая смазка. Так же смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки, пластиковые соединения и троса под колпаком двигателя. Для лучшего сохранения внешнего вида двигателя рекомендуется нанести на все его наружные поверхности небольшое количество машинного масла и растереть ветошью. Это не только позволит сохранить блеск лакокрасочного покрытия, создаст на поверхности двигателя дополнительный защитный слой и предотвратит коррозию и отслаивание краски в местах сколов.
Так же на этом этапе настоятельно рекомендуется произвести ещё одни работы по консервации, о которых почему то забывают упомянуть в инструкциях. А именно – консервация системы охлаждения двигателя. Особенно этот пункт необходимо выполнить тем, кто планирует оставить ПЛМ в неотапливаемом помещении. Очень важно проверить, чтобы в системе охлаждения не осталось воды, которая не только способствует коррозии, но и имеет свойство расширяться при замерзании и тем самым повреждать узлы двигателя. Для консервации системы охлаждения ПЛМ нужно убедиться, что из неё слита вся вода. После этого систему охлаждения нужно пролить автомобильным антифризом или тосолом. Эти технические жидкости не только окончательно вытесняют влагу, но и обладают смазывающими свойствами, создавая на поверхности системы защитную плёнку. Так же при этой процедуре смазывается резиновая крыльчатка системы охлаждения ПЛМ, что предотвращает её высыхание и продлевает срок службы.
Завершающая стадия
После проведения этих процедур по консервации ПЛМ нужно завернуть в стрейч или упаковать в транспортировочную сумку. Четырёхтактные ПЛМ должны обязательно хранится в зимний период в вертикальном положении. Двухтактные укладываются на ровную поверхность. Подвесные лодочные моторы даже после полной консервации рекомендуется хранить зимой в сухом отапливаемом помещении. Если помещение, где планируется хранить ПЛМ зимой, имеет повышенную влажность или не отапливается – все проведённые работы по консервации могут пойти насмарку и по весне вместо блестящего красавца есть риск достать какое-то облезлое чудовище.
Сервисный центр «Лодки-Питер» проводит весь перечень работ по консервации ПЛМ а так же предоставляет услугу ответственного хранения в сухом отапливаемом боксе, где двигатели хранятся в полном соответствии со всеми нормами и правилами. Так же преимущество услуги ответственного хранения в сервисном центре «Лодки-Питер» заключается в том, что хранящиеся там двигатели невозможно украсть или повредить.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Всё о консервации надувных лодок ПВХ можно прочитать здесь.
Вернуться к списку
Консервация двигателя важна! | ASSegelflug
Консервация двигателя важна! | ASSegelflug
Главная /
Некоторые владельцы воздушных судов часто не воспринимают жизненно важные меры по надлежащей консервации двигателей перед временными периодами бездействия (или сезонными перерывами). К сожалению, ежегодные проверки слишком часто выявляют такие недостатки.
Даже если мотопланер не хранится в сыром прицепе, следует следовать рекомендациям, данным в руководстве по техническому обслуживанию и двигателю, в интересах обеспечения надежности двигателя в будущем и длительного срока службы.
Дополнительную информацию можно найти в руководствах по различным моделям. Для вашего удобства мы предоставляем наиболее важные выдержки ниже:
ASW 22 BE с Rotax 505 | ||
ASW 22 BLE 50R с алмазным AE50R | ||
ASW 24 E с Rotax 275 | ||
ASH 25 E с Rotax 275 | ||
ЯСЕНЬ 25 M с бриллиантом AE50R | ||
ASH 25 Mi с алмазным покрытием IAE50R-AA | ||
ЯСЕНЬ 26 E с бриллиантом AE50R | ||
ASW 28-18 E с SOLO 2350 |
Осушители воздуха (продаются у продавцов туристического снаряжения) могут быть очень полезны для снижения влажности, если их поместить в герметичный прицеп или в герметичный моторный отсек (например, в коробку для барографа).
Вы можете найти источник поставки здесь: www.fritz-berger.de
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.
Настройки конфиденциальности
Эссензиэль
- Экстерн Медиен
Принять все
Сохранять
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Сведения о файлах cookie
политика конфиденциальности
Выходные данные
Настройка конфиденциальности
Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.
Принять все
Сохранять
Настройки конфиденциальности
Эссензиэль (1)
Essenzielle Cookies ermöglichen grundlegende Funktionen und sind für die einwandfreie Funktion der Website erforderlich.
Показать информацию о файлах cookie
Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Eigentümer dieser Веб-сайт, выходные данные |
Назначение | Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 Яр |
Экстерн Медиен (1)
Экстерн Медиен
Inhalte von Videoplattformen und Social-Media-Plattformen werden standardmäßig blockiert. Wenn Cookies von externen Medien akzeptiert werden, bedarf der Zugriff auf diese Inhalte keiner manuellen Einwilligung mehr.
Показать информацию о файлах cookie
Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | YouTube |
---|---|
Имя | YouTube |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Wird verwendet, um YouTube-Inhalte zu entsperren. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy |
Хост(ы) | google.com |
Имя файла cookie | НИД |
Срок действия файла cookie | 6 Монат |
политика конфиденциальности
Выходные данные
Реактивный двигатель – Институт конструкционных материалов
Реактивный двигатель – это высокопроизводительный и точный механизм, работающий на пределе человеческих возможностей. Как двигатель, он должен справляться с экстремальными температурами, окружающей средой и нагрузками, которые меняются при взлете, движении и посадке. Делать это неоднократно, будучи безопасным, надежным, эффективным и прибыльным, означает, что разработка успешного реактивного двигателя очень сложна и требовательна. Работая над материалами, из которых изготовлены компоненты, ISM проводит исследования и разработки для реактивных двигателей следующего поколения. Для этого нам нужно знать условия, в которых будет находиться каждый компонент в зависимости от их роли и расположения в движке.
Итак, прежде чем мы рассмотрим каждый компонент двигателя, нам нужно понять, как двигатель создает тягу или поступательное движение. Реактивный двигатель работает на физическом принципе сохранения импульса. Импульс — это масса чего-то, умноженная на скорость, с которой оно движется, поэтому вещи с большим импульсом трудно остановить. Подумайте об игре в регби: большого форварда, бегущего медленно, очень трудно остановить, так же как маленького защитника, который бежит очень быстро, также трудно поймать/остановить. Это потому, что они оба имеют большой импульс. Речь идет о массе и скорости. Теперь реактивный двигатель использует эту идею, всасывая массу воздуха вперед на малой скорости и выталкивая ту же массу воздуха сзади гораздо быстрее. Поскольку импульс, поступающий в переднюю часть двигателя, намного меньше, чем исходящий сзади, двигатель создает доверие вперед благодаря физике, то есть сохранению импульса. Посмотрите анимацию ниже, чтобы увидеть, как тяга зависит от импульса.
Теперь, глядя на то, что дает нам физика, мы видим несколько способов заставить наш самолет лететь быстрее. Первый — просто уменьшить массу самолета или сделать его легче. Во-вторых, увеличить массу входящего воздуха при одновременном снижении его скорости, то есть сделать воздух более плотным. В-третьих, сделать воздух, выходящий из задней части двигателя, намного быстрее, чем воздух, поступающий внутрь, что и делает реактивный двигатель.
Итак, если количество воздуха, поступающего в переднюю часть двигателя, равно количеству воздуха, выходящего из задней части, как сделать так, чтобы воздух, выходящий из задней части, двигался намного быстрее? Для этого реактивный двигатель использует два ключевых принципа: эффект Вентури и закон идеального газа.
Если у вас есть жесткая трубка, у которой один конец больше другого, то, что входит в систему, все равно должно выйти из нее. Это похоже на садовый шланг, когда вы сжимаете его конец, из шланга должно вытекать такое же количество воды, даже если вы делаете отверстие меньше, поэтому вытекающая вода должна двигаться быстрее. Это называется эффектом Вентури, и именно поэтому реактивный двигатель большой спереди и очень маленький посередине.
Мы можем ускорить этот процесс, объединив эффект Вентури с законом идеального газа. Закон идеального газа связывает температуру с давлением, объемом и количеством воздуха. Чем горячее газ, тем больший объем он занимает или тем больше он кажется. Обратное тоже верно. Объединив это с сохранением импульса, мы теперь можем начать работать над тем, как двигаться быстрее. Таким образом, в передней части нашего двигателя у нас есть вентилятор и компрессор, которые всасывают воздух и сжимают его, увеличивая массу воздуха в двигателе, но сохраняя низкую скорость всасывания (увеличивая m air , но сохраняя низкий уровень v в ). Затем воздух воспламеняется с помощью некоторого количества топлива и расширяется в размере/объеме. Та же самая масса воздуха, поступающая в двигатель, должна покинуть двигатель, но, поскольку она занимает больше места или объема, она должна двигаться намного быстрее, то есть мы увеличиваем v из .
Подводя итог, можно сказать, что воздух входит в двигатель, сжимается, воспламеняется и выходит намного быстрее, чем при входе, или «сосать-сжимать-выдувать». Вспоминая импульс, сколько весит самолет и как быстро он движется, мы начинаем осознавать масштабы того, чего достигают реактивные двигатели.
Итак, давайте заглянем внутрь двигателя…
Реактивный двигатель от matengswanu на Sketchfab
Заглянув внутрь реактивного двигателя, мы можем разбить его на шесть различных зон:
Секция вентилятора
Компрессор
Камера сгорания
Турбины
Вал и конструкция
Корпус и покрытия
Вентиляторная секция всасывает воздух из атмосферы, увеличивая массу воздуха, проходящего через двигатель. Это особенно важно, поскольку чем выше высота, тем меньше воздуха может всосаться и воспламениться. Быть первой частью двигателя также означает, что секция вентилятора имеет уникальные проблемы.
За секцией вентилятора находится компрессор. Эта секция реактивного двигателя принимает поступающий воздух и увеличивает его плотность с помощью ряда лопастей. Хотя в этот момент воздух все еще относительно прохладный, давление, которое испытывают лопасти, велико, поскольку они нагнетают большое количество воздуха в небольшое пространство.
Камера сгорания — это место, где топливо добавляется в плотный воздух и воспламеняется. Эта секция испытывает высокие температуры и напряжения, но не имеет движущихся частей.
На следующей ступени двигателя вновь воспламененный и быстро расширяющийся воздух из камеры сгорания проходит через турбины. Этот горячий воздух вращает турбины, которые затем вращают секции вентилятора и компрессора, вращая вал.