Содержание

Причины поломки поршневых компрессоров


 С какими неисправностями в работе поршневых компрессоров приходится сталкиваться чаще всего, и каковы причины поломок?


  Самые частые проблемы


   Одна из самых частых проблем, встречающихся в эксплуатации компрессоров этого типа — перегрев поршневого блока или электродвигателя. Причиной неисправности и в том, и в другом случае чаще всего является несоблюдение правил эксплуатации компрессора или несвоевременное сервисное обслуживание. Недостаток масла, использование неподходящей марки смазочного материала (например, моторное масло вместо специального компрессорного) или смешивание масел от различных производителей приводит к недостаточному отводу тепла — и следствием становится перегрев. Кроме того, перегрев может возникать при чрезмерной длительности сеанса непрерывной работы. Поршневые компрессоры как правило рассчитаны на повторно-кратковременную работу с продолжительностью сеанса не более 15 минут и суммарно не более 30-36 минут в час. При превышении этих показателей температура внутри компрессора поднимается до критических значений. Следствием перегрева может быть раскол пластин клапана, заклинивание шатунов коленвала, в результате компрессор заклинивает, либо в процессе работы устройство начинает издавать стук или лязг.


   Выход из строя электродвигателя в большинстве случаев связан с разрывом или оплавлением обмотки статора. Причиной этой неисправности в большинстве случаев является нестабильная работа электросети (перепады напряжения) или же ошибка в подключении фаз, следствием которой становится выход из строя термозащиты. Избежать этого поможет жесткое соблюдение правил подключения оборудования к сети.


Что еще указывает на неисправности?   


   Снижение производительности компрессора — еще один показатель неисправности устройства. Причиной падения производительности может стать засорение воздушного фильтра (в таком случае его требуется очистить или же полностью заменить фильтрующий элемент), а также утечки воздуха, вызванные нарушением плотности соединений или механическим повреждением воздуховодов. Избавиться от проблемы в таком случае позволит диагностика, определение места утечки и уплотнение соединений или же замена поврежденных деталей. Еще одной причиной падения производительности или слишком медленного набора оборотов может стать загрязнение либо провисание приводного ремня — в таком случае его очищают и регулируют натяжение. 


Ресивер и его не исправности


   Ресиверы компрессоров выходят из строя достаточно редко — они представляют собой обычный резервуар, сделанный из металла. При длительной эксплуатации и нерегулярном сливе конденсата металл может подвергнуться коррозии — в таком случае ресивер будет нуждаться в замене. Однако такие случаи крайне редки. И утечка воздуха из ресивера, сопровождающаяся «шипением» при отключении, как правило связана с износом или же засорением уплотнительных клапанов. В таком случае неисправность устраняется путем очистки или замены уплотнительных прокладок. 


Что еще может выйти из строя?  


   Достаточно часто проблемы возникают и с навесным оборудованием компрессора. Так, пневмореле может выйти из строя в результате скачка напряжения или отказа термозащиты. Возможен и разрыв мембраны, в результате которого перестает работать кнопка включения устройства (как правило это происходит в результате слишком частого включения и выключения компрессора).


  Список возможных неисправностей достаточно широк. Как правило, возникновение поломок сопровождается частыми перегревами устройства или самопроизвольными отключениями, стуком или лязгом в процессе работы, изменением тона работы, падением производительности, возникновением избыточного нагара и т.д. В некоторых случаях проблему удается решить простой заменой комплектующих, в других речь идет о необходимости серьезного ремонта. 


  При первых сигналах возможной неисправности следует проверить, соответствуют ли условия эксплуатации компрессора рекомендациям производителя, проверить уровень масла и чистоту фильтров. Если отклонений не обнаружено — лучше всего прервать работу оборудования и обратиться к специалистам, которые проведут профессиональную диагностику компрессора, выявят и устранят причину поломки. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, стоит регулярно проводить сервисное обслуживание поршневого компрессора. Оно включает не только замену масла и фильтрующих элементов, но и проверку состояния креплений, натяжения ремней, состояния уплотнительных прокладок, воздуховодов и т.д. — и позволит своевременно проводить замену изношенных комплектующих и продлить срок эксплуатации компрессора.


  Компания «Компрессорофф» специализируется на поставках, монтаже, ремонте и техническом обслуживании компрессорного оборудования и наши специалисты всегда готовы выехать на объект для проведения ремонта или сервисного обслуживания техники для производства сжатого воздуха.


 

Виды неисправностей и поломок поршневых компрессоров, причины и способы их устранения

Типы неисправностей поршневых компрессоров

Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.

При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Почему мой воздушный компрессор отключается? Температурные датчики и переключатели

Температурные переключатели и датчики используются в приложениях, требующих решения проблемы регулирования температуры. Часто менее сложные, чем большинство электронных элементов управления, датчики температуры и переключатели относительно просты в настройке.

Датчики температуры часто используются для контроля температуры охлаждающей жидкости компрессора, масла и воздуха на входе, а также температуры нагнетаемого воздуха и регистрации изменений.

Температурные переключатели немного сложнее и включают в себя датчик и возможность посылать сигналы. Температурный переключатель определяет уровни температуры. Когда температура достигает заданного значения, переключатель отправляет сигнал контроллеру, чтобы он что-то сделал с приложением, например, отключил питание, подал сигнал тревоги, включил свет или выключил сцепление.

Некоторые погружные датчики температуры подходят для приложений, требующих недорогого решения для простого контроля температуры. Эти типы переключателей активируются при определенном повышении температуры и доступны с широким диапазоном предустановленных значений температуры, а также диапазоном уставок, допуском уставки, настройкой отключения по максимальной температуре и длиной зонда.

Двухпозиционные контроллеры

Двухпозиционный контроллер является простейшей формой устройства контроля температуры. Выход этого типа устройства либо полностью включен, либо выключен, без промежуточного состояния. Контроллер включения-выключения отключит питание или отключит сцепление, когда температура превысит заданное значение. Двухпозиционное управление обычно используется там, где нет необходимости в точном контроле температуры.

Ограничительный контроллер — это двухпозиционный контроллер, используемый для индикации аварийных сигналов. В этом типе контроллера используется фиксирующее реле, которое необходимо сбросить вручную, и оно используется для остановки процесса при достижении определенной температуры.

Датчики температуры, переключатели и элементы управления VMAC

Воздушные компрессоры VMAC оснащены переключателем, который включает в себя датчик температуры масла. Если масло компрессора становится слишком горячим, переключатель посылает сигнал на двухпозиционный контроллер, чтобы отключить муфту воздушного компрессора. Это отключает систему и предотвращает повреждение, связанное с высокой температурой.

Почему мой компрессор отключается?

Если ваш компрессор отключается из-за перегрева, это может быть вызвано любой из следующих причин:

  • Слишком высокая температура окружающей среды или недостаточная вентиляция
  • Слишком низкий уровень масла
  • Используется неправильный тип масла
  • Грязный масляный радиатор
  • Термостатический клапан не работает
  • Грязь/закупорка в маслопроводах
  • Забитый масляный фильтр
  • Ограниченный поток воздуха по воздуху к жидкостному охладителю
  • Слишком высокая температура подачи охлаждающей жидкости двигателя в охладитель жидкость-жидкость
  • Неисправность реле температуры

Чрезмерная температура масла может привести к повреждению воздушного компрессора, включая преждевременную деградацию смазки, высокий перенос масла и влаги, а также лакирование внутренних частей компрессора и компонентов системы (таких как масляный фильтр, охладитель и сепараторный фильтр). Точки воспламенения смазочных материалов также представляют опасность возгорания.

Затраты, связанные с устранением этих проблем за счет использования термовыключателей и элементов управления, могут привести к значительной экономии средств, поскольку риск простоя и травм сведен к минимуму.

Хотите узнать больше о компонентах и ​​аксессуарах для воздушных компрессоров? Просмотрите нашу коллекцию блогов об аксессуарах для воздушных компрессоров.

 

8 Предотвратимые причины отказа компрессора кондиционера

Существует множество проблем, которые могут привести к остановке работы вашего кондиционера. К счастью, не все они дорогие. Проблема может быть просто в отсоединенном проводе, который вызвал сбой питания в вашем кондиционере. Или у вас может быть засоренный воздушный фильтр, который препятствует потоку воздуха в систему.

С другой стороны, когда отказ компрессора кондиционера приводит к поломке вашей системы, возникает серьезная проблема аварийного обслуживания кондиционера и большие расходы. Компрессор является жизненно важным и дорогим компонентом, и когда он выйдет из строя, вы можете потерять много денег на новый блок переменного тока.

Хорошей новостью является то, что до 80 процентов причин выхода из строя компрессора кондиционера можно предотвратить, если своевременно устранять проблемы, приведшие к отказу. Эти проблемы могут быть обнаружены и устранены во время регулярного профилактического обслуживания кондиционеров.

Связанная статья: 8 способов, которыми профилактическое обслуживание кондиционера отпугивает ремонтников.

Что такое компрессор?

Компрессор вашего кондиционера часто называют сердцем системы. Это хорошая аналогия по нескольким причинам:

  • Это один из ключевых компонентов, без которого система не может функционировать.
  • Обычно он очень надежен, и если он выходит из строя раньше ожидаемого срока службы (от 10 до 15 лет), это, вероятно, связано с основной причиной, которую часто можно предотвратить.
  • Выходит из строя, это дорого, а иногда и невозможно починить.
  • Подобно тому, как ваше сердце перекачивает кровь через ваше тело, работа компрессора состоит в том, чтобы сжимать газообразный хладагент (отсюда и название) и прокачивать его через систему, чтобы он мог удалять тепло и влагу из воздуха.

Теперь, когда вы понимаете, почему так важно поддерживать компрессор в хорошем состоянии, давайте рассмотрим некоторые факторы, которые могут привести к отказу компрессора кондиционера, и способы их предотвращения.

Проблемы, вызывающие отказ компрессора кондиционера

Когда происходит отказ компрессора кондиционера, это часто происходит из-за основной проблемы, вызывающей нагрузку на систему. Это важно знать по двум причинам:

  1. Обнаружив и устранив основную причину, вы предотвратите отказ компрессора кондиционера
  2. Если заменить неисправный компрессор, не устранив основной причины, новый компрессор, скорее всего, также выйдет из строя.

Наиболее распространенные проблемы, вызывающие отказ компрессора кондиционера:

1. Грязные катушки.

Когда на змеевике конденсатора скапливается пыль, грязь и минеральные отложения, кондиционер не может отводить достаточно тепла из системы и вынужден постоянно работать, пытаясь охладить помещение. Повышенное давление и температура могут привести к перегреву и выходу компрессора из строя.

2. Засорены всасывающие линии.

Когда линии хладагента вашего кондиционера забиваются или повреждаются, первое, что вы заметите, это то, что устройство не охлаждает так же эффективно. Если проблема не устранена, повышенное давление и температура снова вызывают перегрев и выход из строя компрессора кондиционера.

3. Низкая заправка хладагентом.

Если в линиях хладагента вашей системы появляются дыры или трещины, это означает утечку хладагента из кондиционера. Через некоторое время уровень становится настолько низким, что компрессору приходится работать усерднее, чтобы прокачать достаточное количество хладагента через систему для охлаждения вашего помещения. Напряжение может в конечном итоге привести к поломке компрессора.

4. Неправильный размер всасывающей линии.

Если в вашей линии хладагента появляются утечки и требуется замена, убедитесь, что вы наняли опытного специалиста по кондиционерам для выполнения этой работы. Слишком большая или слишком маленькая линия для вашей системы может привести к преждевременному отказу компрессора кондиционера.

5. Слишком много хладагента.

Если с вашим кондиционером работает неквалифицированный специалист, который случайно добавит слишком много хладагента или даже хладагент не того типа, это может стать смертельной ошибкой для компрессора.

6. Проблемы с электричеством.

Неисправность в электросети может привести к скоплению кислоты, которая нанесет серьезный ущерб другим частям, помимо компрессора. Если у вас вышел из строя компрессор, убедитесь, что техник проверит наличие этих кислот. Если он их найдет, значит, электрическое перегорание нанесло ущерб всей системе, который, вероятно, не стоит исправлять.

Но проблемы с электричеством часто легко предотвратить, когда опытный техник проверяет вашу систему: он может обнаружить и отремонтировать поврежденную проводку, предохранители и подрядчиков до того, как они выведут из строя вашу систему и вызовут отказ компрессора кондиционера.

Статья по теме: Руководство по 3 основным проблемам, связанным с питанием кондиционера.

7. Загрязнения в системе.

Высокая температура и давление в системе кондиционирования воздуха, не говоря уже о местах, где они обычно размещаются в Нью-Йорке (на открытом воздухе, на крышах, в подвальных помещениях), могут привнести любое количество загрязняющих веществ, которые могут нанести ущерб. К ним относятся воздух, влага, грязь, мусор, листья, сажа, кислоты и даже помет птиц и вредителей.

Статья по теме: То, о чем вы не знаете, может навредить вам: как защитить систему HVAC от загрязнения.

8. Недостаточное количество смазочного масла.

Чтобы сделать сравнение сердца еще на один шаг, подумайте о смазочном масле вашего кондиционера, как о крови в вашем теле. Если его недостаточно, система не может работать должным образом, что может привести к всевозможным проблемам, включая отказ компрессора кондиционера. Когда вашу систему регулярно обслуживает обученный специалист по кондиционерам, он будет проверять уровни смазки и состояние масляного насоса, чтобы предотвратить эту проблему.

Ухаживайте за своим компрессором, проводя регулярное профилактическое обслуживание кондиционера

При правильном уходе за своим компрессором он будет хорошо заботиться о воздухе в вашем помещении, обеспечивая стабильное и надежное охлаждение. Это означает, что ваша система кондиционирования воздуха должна обслуживаться не реже двух раз в год в авторитетной компании по обслуживанию кондиционеров. Убедитесь, что вы выбрали поставщика услуг со знающими, опытными техническими специалистами, имеющими сертификаты MSCA или NATE. Таким образом, вы будете знать, что у них есть опыт для выявления и предотвращения проблем, которые могут привести к отказу компрессора кондиционера.