Содержание
Компрессор КамАЗ двухцилиндровый | новости СпецМаш
Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.
По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.
Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.
Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.
|
Подача воздуха в пневмосистему ведется до того момента, пока внутри системы не будет достигнуто давление в 7-7. 5 кг/см2. Когда данные показатель достигнуты, нагнетательная магистраль переключается на атмосферу, и накачка воздуха прекращается. Допустимый нижний показатель давления в пневмосистеме КамАЗа 6.2-6.5 кг/см2. Как только датчики отметят снижение давления до такого уровня, по команде регулятора выход в атмосферу перекрывается, вследствие чего нагнетание воздуха из компрессора в пневматическую систему возобновляется.
1 5320-3509015 Компрессор в сборе
2 5320-2509039 Головка компрессора в сборе
3 5320-3509040 Головка
4 5320-3509055 Прокладка седла
5 5320-3509051 Седло клапана
6 5320-3509050 Клапан нагнетательный
7 5320-3509048 Пружина нагнетательного клапана
8 5320-3509045 Прокладка пробки головки
9 5320-3509044 Пробка клапана
10 262518 Пробка КГ 3/8
11 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
12 1/35177/21 Шпилька М8х1,25х12х35
13 5320-3509043 Прокладка головки блока цилиндров компрессора
14 5320-3509328 Пружина клапана
15 5320-3509056 Клапан впускной
16 5320-3509363 Направляющая клапана
17 5320-3509069 Седло клапана
18 5320-3509240 Прокладка патрубка
19 5320-3509030 Блок цилиндров
20 864823 Угольник ввертный
20 864823 Угольник ввертный
21 853530 Гайка М10х1,25-6М
22 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
23 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25
24 1/01588/00 Заглушка расширяющаяся 20
25 5320-3509150 Поршень с шатуном в сборе
26 5320-3509029 Пластина отражательная
27 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
28 5320-3509164 Кольцо компрессионное
29 5320-3509160 Поршень компрессора
30 5320-3509170 Палец поршневой
31 5320-3509172 Кольцо стопорное
32 11. 3509166 Кольцо маслосъемное
33 5320-3509180 Шатун в сборе
34 5320-3509194 Втулка шатуна
35 5320-3509190 Шатун
36 5320.3509092 Вкладыш шатуна
37 5320-3509200 Болт шатунный
38 853529 Гайка М8х1-6Н
39 5320-3509196 Крышка шатуна
40 853506 Гайка упорная М33х1,5-6Н
41 853615 Шайба 34 стопорная
42 1/34013/76 Кольцо 25 стопорное
43 5320-3509094 Уплотнитель задней крышки
44 5320-3509093 Пружина уплотнительная
45 5320-3509130 Шестерня привода компрессора
46 5320-3509116 Кольцо стопорное подшипника
47 207А Подшипник
47 853941 Подшипник 207А
48 5320-3509239 Табличка
49 1/05304/50 Заклепка 2х6,37
50 5320. 3509103 Прокладка
51 5320-3509100 Крышка картера нижняя
52 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
52 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
53 1/60432/21 Болт М8-6gх16
54 5320-3509020 Картер
55 853803 Шпонка сегментная 5х7,5х19
56 5320-3509110 Вал коленчатый компрессора
57 5320-3509063 Прокладка задней крышки картера компрессора
58 5320-3509090 Крышка картера задняя
59 1/60436/21 Болт М8-6gх25
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=54&group=267
Конструкция компрессора КАМАЗ и как его чинить
Установленный на КАМАЗ компрессорный элемент имеет вид агрегата, на который возложена задача сжатия воздуха и последующей подачи в остальные компоненты автомобиля. По конструкции устройство довольно простое. Нет проблем и с обслуживанием деталей – обычно достаточно просто контролировать уровень масла. Эффективность работы компрессора на КАМАЗ обусловлена объемом нагнетаемого воздуха в ресиверы системы тормозов.
На машинах, выпущенных Камским автозаводом, обычно ставятся одно- либо двухцилиндровые элементы. Мембранные детали не характерны для данной разновидности транспортных средств. Нагнетатель механического типа позволяет добиться повышения производительности камеры сгорания и роста мощности мотора без увеличения емкостных характеристик.
Само устройство и принцип функционирования камазовского агрегата аналогичны схеме работы компонента легковой машины. Разница заключается лишь в наличии у компонента грузовика защиты от перегрева и замыканий, то позволяет увеличить срок службы детали.
Конструкция и схема действия
Сама конструкция выглядит следующим образом: шатун, поршень, цилиндровый элемент с приставкой, кольца, подшипники скольжения, картер, коленвал, зубчатое колесо привода.
Двух- либо одноцилиндровый компрессор КАМАЗ основаны на поршневом принципе. Общая схема действия выглядит одинаково. Оборудование имеет жидкостную систему охлаждения. Поршень изготовлен из высокопрочного чугуна и комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. С помощью шпилек к нему прикреплен блок цилиндров вместе с головкой цилиндров, укомплектованные пластинчатыми нагнетательными клапанами. Непосредственно в картере ставится коленвал, сделанный из стали. Для этого применяются два шариковых подшипника. В блоке цилиндров располодены поршни, соединенные с шатунами посредством плавающих колц. При этом нижняя шатунная головка является разъемной. Для проникнвоения воздуха в цилиндры сделаны чспециальные впускные капаны, размещаемые сбоку в камерах сжатия.
Сам элемент установлен в торце силового агрегата. Его базовой задачей является выработка и формирование запаса воздуха для пневматических систем машины. Компрессор на автомобиль КАМАЗ одноцилиндровый либо с двумя цилиндрами подает воздушные массы под напором в рабочую камеру. В итоге растет эффективность сгорания горючей смеси и мощность мотора. Работа компонента стартует при заведенном двигателе: начинается процесс закачки и подачи сжатого воздуха в пневмосистему.
При достижении значением давления пневмосистемы отметки 0,8-2 Мпа приводится в действие регулятор давления – подача воздуха прекращается. Выпускной клапан закрывается, в то время как клапан впуска – открывается. Воздушные массы из пространства под следящим поршнем переходят в полость, находящуюся над разгрузочным поршнем. Если же параметр снижается до 50 кПа, происходит закрытие выхода. С этого момента элемент снова начинает нагнетать воздушные массы в пневматическую систему. Ресиверы помогают хранить запас сжатого воздуха, нагнетаемого компрессорным элементом.
Техобслуживание
Исправная работа компрессора КАМАЗ двухцилиндрового или же на основе одного цилиндра имеет большое значение для безопасности движения.
Правильная эксплуатация элемента практически исключает необходимость ремонта компрессора. Достаточно следить за смазочными материалами и поступлением охлаждающей жидкости. При этом важно строго следовать техническим рекомендациям. Категорически запрещается применение загрязненного масла. Используемая жидкость должна соответствовать указанной в паспорте двигателя. Ежедневная диагностика не потребуется: проверки компрессора достаточно проводить с периодичностью 1 раз на 7-10 тысяч километров пути.
По мере эксплуатации может изнашиваться цилиндро-поршневая группа и нарушаться герметичность клапанов. Такого рода неисправности требуют проведения ремонта компрессора.
Типичные поломки
Поломки компрессора требуют внимания. Их надлежит сразу ремонтировать. Наиболее характерными являются:
- Износ поршневой группы, проблемы с герметичностью клапанных деталей. Такая ситуация складывается в силу того, что продолжительность заполнения пневматической системы при скорости вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту превышает заданное техусловиями время. Вследствие износа поршня начинается процесс всасывания масляного тумана из картера элемента в цилиндры.
- Не запускается нагнетатель. Это может быть обусловлено отсутствием напряжения в сети либо протечками обратного клапана.
- Проблемы с набиранием оборотов. Часто возникают по причине засоренности фильтрующих компонентов.
- Появление стуков в цилиндро-поршневом механизме. Обычно это происходит вследствие выхода из строя металлических частей нагнетательной части, вызванного трением.
- Специфическое гудение силового агрегата, сопровождаемое отсутствием вращения. Неисправность обусловлена срабатыванием предохранителя питания электрической сети, плохим контактом.
- Перегрев цилиндрового элемента. Вызван блокировкой обдува воздуха.
- Снижение показателей производительности. Обусловлена засоренностью всасывающего воздушного фильтра.
- Сильная вибрация.
Если после попыток включения компрессора автомобиля КАМАЗ наблюдается какая-либо из описанных ситуаций, следует задуматься о ремонте. Некоторые манипуляции можно сделать и самому. Надлежит лишь соблюдать определенную последовательность действий:
- Сначала требуете разобрать компрессор и тщательно очистить компоненты. При этом отработанную масляную жидкость внутри крышки следует удалить путем пескоструйной обработки. Следующая стадия – шлифовка детали. Затем снимаемся охладитель.
- В перечень обязательных операций входит и протирание. шлифовка рабочей поверхности плиты клапанного элемента.
- Ремонт компрессора КАМАЗ продолжается расточкой и хонингованием цилиндра. При проведении операций следует учесть характеристики теплового зазора. Если изношена внутренняя сторона цилиндра свыше 0,2 мм, понадобится сделать специальное расширение для последующей расточки. Посадочный диаметр под седло клапана впуска должен быть в пределах 17.027 мм – граничное значение. При большем размере не гарантирована посадка подшипника с натягом. Иногда приемлемо установить гильзы.
- Затем следует заменить шатунные вкладыши коленчатого вала и втулок. Важно подбирать подходящие по параметрам.
- Дальнейшим этапом становится непосредственно замена поршней с пальцами и шатунными кольцами. Здесь нужно обратить внимание на характеристики цилиндра.
- Завершающей стадией становится замена и ремонт прокладок, уплотнительных элементов, клапанов впуска-выпуска. Уплотнители следует обтянуть крепежными деталями.
- В конце агрегат надлежит поставить на специальный стенд, что проверить работоспособность. При этом нужно сопоставить полученные результаты с заводскими характеристиками устройства.
Корректное обслуживание и эксплуатация компрессорного элемента позволят максимально продлить срок его службы.
Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 и других моделей проводится в следующем порядке:
- сначала ставится шатун в тиски, проводится запрессовка втулки и смазанного маслом пальца;
- затем ставятся кольца, компонент можно убираться с тисков;
- следующий этап – фиксация головки, прокладки седел, клапанных деталей пружин;
- ввинчиваются пробки, проводится запрессовка коленвала и сальников, монтаж упорных колец;
- надевается зубчатое колесо вместе с замковой шайбой;
- крышка с прокладкой монтируется на картер, после чего фиксируется с помощью болтов;
- конструкцию следует продуть сжатым воздухом;
- в завершение запрессовка в блок цилиндров впускных клапанов, направляющих;
- потом нужно поставить на блок головку элемента и хорошо затянуть гайками.
Ремонт компрессора своими руками вполне возможен, при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. В некоторых случаях при возникновении неисправностей следует обязательно обратиться на СТО. В особенности это актуально при наличии таких проблем, как перегрев подшипников, посторонний стук поршней, клапанов и т.д. Помощь специалистов позволит вернуть компрессор в работоспособное состояние.
Устройство принцип работы, назначение
На все грузовые автомобили камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Этот элемент не только сотрясает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Так что для его нормальной работы установите дополнительный осушитель воздуха (КАМАЗ). Принцип работы, его строение и разновидности — далее в нашей статье.
О тормозной системе
На всех современных грузовиках теперь используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических установок. Применение пневматических систем обусловлено их высокой надежностью, универсальностью и экономичностью.
Этот дизайн имеет ту же структуру. В него обязательно входит компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, приводами и клапанами. Кроме того, в устройство системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро 3) устанавливал их на заводе.
Назначение
Этот элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, что может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, это основа любой тормозной системы КамАЗ. Именно это и есть нагнетание воздуха под высоким давлением.
Однако в системе есть элементы, которые нуждаются в смазке. Так во время работы в середине устройства скапливается воздух. А из-за того, что кислород для системы берется из атмосферы, в ней содержится определенный процент влаги. Его присутствие на магистралях просто недопустимо. Малейшая капля воды, осевшая на поверхности клапанов, быстро выводит компрессор из строя. КамАЗ не тормозит. Также присутствие влаги ускоряет коррозионные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно только тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Поэтому в конструкции предусмотрен маслоотделитель. КамАЗ, оснащенный таким устройством, работает в любых условиях вне зависимости от влажности на улице. Он, пройдя через устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только потом проникает в приемники, откуда затем направляется к исполнительным механизмам.
Стоит отметить, что прибор не может на 100 процентов очищать воздух от воды и масла. Определенный процент все же остается там. Дополнительным фильтром является ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. Кроме того, его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить профилактику системы – вручную открывать выпускной клапан.
Разновидности
На сегодняшний день осушитель воздуха КАМАЗ может быть двух типов: РВД – со встроенным регулятором давления воздуха или без него. Эти устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства со встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают надежную работу пневмосистемы. Кроме того, их конструкция может представлять собой радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип воздушного фильтра – термодинамический и просто. Осушитель воздуха КАМАЗ без радиатора — это только последний тип осушения. Элемент представляет собой тонкостенную ребристую трубку, обернутую в 5-6 витков.
Метод нагрева
Фильтр-осушитель различается в зависимости от метода нагрева. В зависимости от того он может быть электрическим или механическим. В конструкции устройств первого типа предусмотрен встроенный нагревательный элемент. Он отпускает тормозной кран во время работы зимой. Что касается устройств с механическим нагревателем, то они работают на энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента релиза.
Устройство
Независимо от типа устройства элементы данных одинаковы. В основе фильтра-осушителя лежит металлический корпус с направляющими аппаратами и клапаном сброса влаги. Также имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства за счет замерзания влаги в радиаторе и обратно. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно в компрессор.
Следует отметить, что маслоотделитель КАМАЗ в зависимости от типа конструкции имеет разный клапан сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха стоит мембранный клапан варианта исполнения. Он открывается за счет разрежения воздуха при срабатывании контроллера. Что касается устройств с РВД, то в их конструкцию входит один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.
Как устроен осушитель воздуха КАМАЗ с регулятором?
Алгоритм устройства имеет некоторые особенности в механизме сбора влаги. Компрессор нагнетает воздух, направляет его по трубопроводам к радиатору. Там его сушат и охлаждают. Затем воздух поступает в спиралевидный канал, расположенный между корпусом осушителя воздуха и регулятором. Вот он в процессе чистки. Далее через обратный клапан снова попадает в систему, но уже в пригодном для использования виде.
Влага в это время собирается на дне шкафа. Достигая крайних значений, конденсат удаляется. При этом открывается клапан регулятора, который в свою очередь приводит в действие клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри она очищается от всей влаги водой высокого давления.
Проблемы
Могут возникать зимой. При минусовых температурах при длительном простое предохранительный клапан может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает в осушитель воздуха. КамАЗ работает на холостом ходу около 5-10 минут, исправен по мере того, как воздух, при его температуре полностью прогревает клапан и восстанавливает его работу.
Преимущества
Из плюсов использования устройств с регулятором давления следует отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без контроллера, особенно в зимнее время, не способно полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохой работы клапана. Это значительно снижает эффективность пневматической тормозной системы.
В контроллере устройства удаление влаги сопровождается промывкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и выбрасывается в атмосферу. Поэтому перед тем, как установить водоотделитель на КАМАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Устанавливается на большинство грузовых автомобилей. Поэтому его наличие на отечественном КАМАЗе лишним не будет.
Правила эксплуатации
При использовании данный предмет требует минимального обслуживания. Но отметим некоторые особенности, знание которых значительно продлит срок службы маслоотделителя. Во-первых, его нужно правильно установить. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Таким образом, собранный конденсат будет напрямую и свободно выводиться наружу. Если фитинг сместить в сторону, то даже при высоком давлении останется часть влаги, которая вызовет коррозионные процессы в элементах.
Также не забывайте о целостности системы. Если поставленный сепаратор был в употреблении, то желательно приобрести комплект и поменять уплотнители. В остальном это устройство обладает высокой надежностью и эффективностью, предохраняя тормозные камеры с резиновыми диафрагмами от вредного воздействия масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.
Неисправен, у него может быть только разгерметизация. Например, если он часто «отравляет» воздух. В этом случае проблема решается покупкой комплекта. В него входит комплект пружин, резиновых колец и манжет. Кстати, при неисправности последний аппарат «шипит» от вытекания воздуха под давлением.
АР: https://tostpost. com/ar/cars/20528-the-kamaz-air-dryer-a-device-principle-of-operation-purpose.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38171-vlagootdelitel-kamaza-prylada-pryncyp-pracy-pryznachenne.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37782-der-lufttrockner-kamaz-das-ger-t-das-funktionsprinzip-die-ernennung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37568-vlagootdelitel-kamaz-la-unidad-el-principio-de-trabajo-la-asignaci-n-d.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38579-vlagootdelitel-kamaz-ryl-ysy-zh-mys-steu-princip-zh-ne-ta-ayyndaluy.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40123-osuszacz-powietrza-kamaz-urz-dzenie-zasada-dzia-ania-zastosowanie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39781-vlagootdelitel-kamaz-a-unidade-princ-pio-de-funcionamento-a-atribui-o-.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35036-hava-kamaz-cihaz-al-ma-prensibi-randevu.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/38980-vlagootdelitel-kamaza-pristr-y-princip-roboti-priznachennya.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/32838-the-kamaz-air-dryer-a-device-principle-of-operation-purpose.html
КАМАЗ-45141 6X6 Полная масса 20500 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Технические характеристики
КАМАЗ-45141 6X6 Полная масса 20500 кг
ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Снаряженная масса автомобиля, кг
11000
Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг
Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг
Грузоподъемность, кг
9500
9 0002 Полная масса автомобиля, кг
20500
Полная масса автомобиля с нагрузкой на переднюю ось, кг
Полная масса автомобиля с нагрузкой на заднюю тележку, кг
ДВИГАТЕЛЬ
Марка/Модель
КАМАЗ-740.30-260 брутто, кВт (л.с.)
191 (260)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин
912 (93)/2200
Расположение и количество цилиндров
V-образная, 8
Рабочий объем, л 9 0003
10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120/120
Степень сжатия
16,5
Объем моторного масла
28 л
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Емкость топливного бака, л
350
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ТИП
Жидкостная система, закрытая, принудительная
Система V
35 л
Температурный диапазон
-50С + 50С
Материал радиатора 900 03
Медь-латунь
Поверхность радиатора
0,44 м2, Охлаждение площадь 33,6 см2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Марка/Модель
КАМАЗ 154
Тип
Механическая, 10-ступенчатая
Управление
Механическое, дистанционное 90 003
Передний
10
Главная передача
4,98; 5,43; 5,94; 6,53; 7,22
ПОДВЕСКА
Передняя
Рессорная пластина, 12 листов
Амортизаторы
2 гидравлических амортизатора
Задняя часть
Рессорная пластина, 13 листов, сбалансированная
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колеса
Диск , Пневматическая, с трубкой, радиальная
Размер шин
425/85 R21
ПЛАТФОРМА САМОСВАЛ
Объем платформы, м3
6,5
Угол подъема платформы, уклоны
50
Время подъема/опускания платформы, с
35 / 40
Направление выгрузки
Назад
9000 2 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Напряжение, В
24
Аккумуляторы, В /Ач
2×12/190
Генератор, В/вес
28/2000
СЦЕПЛЕНИЕ
Марка/Тип
ZF Sach/ диафрагма, однодисковая
Диаметр
430 мм
Привод
Гидравлический с пневматическим усилителем
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Тип
Двойной с центральной конической шестерней и планетарными шестернями
Передаточное отношение
6,33
КАБИНА 9000 3
Тип
Над двигателем
Исполнение
Без спальное место
ТОРМОЗА
Привод
Пневматический
Диаметр барабана, мм
420
Ширина тормозных колодок, мм
180
Тормозные накладки общая площадь, кв. см
7200
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Максимальная скорость, не менее, км/ч
85
Максимальный уклон, не менее, %
14
Внешний радиус поворота, м
12,5
Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч
36,5 л/100 км
Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч
Макс. Пробег по топливу
800 км
при объеме топливных баков
350 л
КамАЗ 45141-10 — самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих, строительных грузов. Машина готова к транспортировке по дорогам с твердым покрытием, грунтовым, технологическим покрытием. Автомобиль разработан специалистами Камского автозавода.
Автомобильное устройство
45141-10 представлено в двух вариантах. Разница в количестве спальных мест. В одном он есть, в другом его нет. КамАЗ 45141 оснащен кабиной из высокопрочного металлического сплава. Кабина наклонена над двигателем. Подъем возможен за счет гидроподъемника, но для удобства водителя (во избежание лишнего шума) кабина закрыта теплоизоляцией.
КАМАЗ 45141 оборудован цельнометаллической платформой коробчатого типа, выдерживающей значительные массы. Имеются сварные элементы, лицевая сторона с уклоном, защитный козырек для предотвращения потери груза. Сзади есть откидная открывающаяся сторона. Машина выдерживает разгрузку в любое время года, в этом помогает обогрев платформы газовыми отсосами. Материал не замерзает.
Механизм грузовика позволяет платформе двигаться. Подъем происходит за счет трехступенчатого гидроцилиндра. Равномерное распределение загруженного груза возможно управлением гидроцилиндром из кабины водителя.
Модель 45141 имеет мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ 740.13-260 (Евро-1). Имеются турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Цилиндры размещены в форме буквы V. При вращении коленчатого вала с частотой 2200 об/мин номинальная мощность составляет 260 л.с.
При вращении со скоростью 1400 об/мин. крутящий момент составляет 1058 Нм. Рабочий объем двигателя — 10,90 л.