Содержание
Нужно ли менять масло, если машина стояла на приколе
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
30.05.2022 08:44
Поделиться
Борис Захаров
На автомобильных интернет-форумах вступают в диспуты представители двух лагерей. Первые утверждают, что с автомобилем, простоявшим на приколе долгое время, ничего делать не нужно — сел и поехал. Их оппоненты считают иначе — настаивают на замене моторного масла, а в противном случае пугают поломками силового агрегата. «РГ» разобралась, кто здесь прав.
istock
Моторное масло следует менять по графику, предусмотренному автопроизводителем. Как правило, автокомпании рекомендуют обновлять лубрикант раз в 10 — 15 тысяч км или раз в год. Однако в продвинутых моделях время замены подсказывает также и борткомпьютер, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. Но если автомобиль простоял без движения больше полугода, смена моторного масла перед началом движения становится необходимой.
Дело в том, что масло при долгом бездействии в моторе окисляется и стремительно теряет эксплуатационные свойства. Ведь кислород, как известно, попадает в мотор через вентиляцию картера и окисляет смазочный материал. В результате образуются кислотосодержащие смеси, которые начинают агрессивно воздействовать на внутренние части силовой установки.
Кроме того, из-за перепада температур в поддоне образуется конденсат. Вода под действием перепада температур оседает на стенках картера и смешивается с маслом. В итоге образуется агрессивная эмульсия, наносящая вред силовому агрегату.
И, наконец, из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции. Поскольку о постоянном перемешивании масла у машины, на которой долго не ездят, речи не идет, запускается процесс расслоения смеси и выпадение в осадок тяжелых фракций. Такие компоненты — это фактически битумный налет, который прилипает к стенкам и дну картера. Хуже всего, что такой осадок не удается изгнать из двигателя даже после слива старого масла.
Таким образом, масло в моторе машины, «законсервированной» хотя бы на полгода, не будет смазывать и охлаждать силовой агрегат должным образом. И самое интересное, что на вид лубрикант не будет казаться деградировавшим. Именно поэтому специалисты рекомендуют, как минимум, не начинать движение, не проведя обслуживание такого мотора.
Что именно следует сделать? Прежде всего — не заводить мотор, а вместо этого слить старый лубрикант и залить промывочное масло. Такая жидкость, как правило, низкой вязкости включает в себя специальные добавки на основе кальция, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению новых отложений. Затем двигатель должен поработать на промывочном масле 15-20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.
Альтернативный, но все же не столь эффективный вариант — использовать так называемые пятиминутные промывки. В своем составе «пятиминутки» содержат растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро и агрессивно очищать двигатель от нагара и грязи. Такие средства заливают в двигатель, дают двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр. Однако с полноценным промывочным маслом эти экспресс-субстанции соперничать, конечно, не могут.
Поделиться
через сколько км пробега, моточасов или по времени?
Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.
Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель
Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.
В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.
Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».
Зачем менять масло в двигателе?
Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.
Что будет, если не менять масло в двигателе
Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:
- Вид и состояние масла, залитого ранее.
- Тип заливаемого автомасла.
- Условия эксплуатации автомобиля.
- Тип и объём двигателя.
- Качество используемого топлива.
- Техническое состояние транспортного средства.
- Пробег.
Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.
Важные причины замены моторной смазки:
- Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
- Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.
Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.
Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.
Последствия несвоевременной замены моторного масла
Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?
- Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
- Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
- Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
- Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
Последствия проворота шатунных вкладышей - Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
- Заклинивание и износ турбокомпрессора.
- Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.
Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?
Как часто надо менять масло в машине?
Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.
Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.
В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.
Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.
Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.
Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания
com/embed/RKhX_ul6C9k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.
Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?
Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.
- Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
- Протрите тряпкой щуп насухо.
- Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
- Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.
На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.
Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.
Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.
Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.
Тест моторного масла
Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.
Видео: как определить степень загрязненности масла?
Капельный тест» src=»https://www.youtube.com/embed/LxJUtVsmbcc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.
Через сколько моточасов надо менять масло?
Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.
Есть два простых метода определения моточасов.
Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.
Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.
- Полусинтетическое – 250;
- Минеральное – 150;
- Эстеровое – от 400 до 450;
- На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
- API SJ/SL – 250;
- API SM/SN – от 300 до 350.
Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!
Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).
Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.
На практике рекомендуемый интервал смены моторного масла при обычной эксплуатации составляет от 200 до 400 моточасов.
А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?
Особенности эксплуатации авто
Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:
Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.
А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?
Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора
При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.
Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.
Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.
Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.
Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.
Идеальный режим работы для масла и двигателя:
- ½ от максимальной скорости движения;
- минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.
Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:
- Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
- Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
- Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.
Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской
Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.
Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.
Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.
Объем и тип двигателя
Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).
В мощном двигателе масло стареет медленнее
Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.
В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.
Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.
Качество топлива
Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.
При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.
Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.
Виды моторного масла
Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:
- Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
- Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
- Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
- С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
- Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
- Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
- Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.
Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.
Что будет, если часто менять масло в двигателе?
Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.
Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.
Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?
Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?
Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.
Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.
Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.
Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь?
Через сколько дней менять масло в двигателе при малом пробеге? Если автомобиль 365 дней стоит без дела с новой моторной смазкой или её пробег за это же время пару тысяч км, смазку надо обязательно менять раз в год.
Вы спросите, а зачем менять масло в двигателе каждый год, оно же новое? Запомните, масло – это химический продукт. Оно, простаивая, окисляется и теряет свои защитные и другие полезные характеристики. В двигателе постоянно будет образовываться конденсат, который будет медленно, но верно ухудшать состояние деталей мотора. Также масло имеет свойство расслаиваться при долгом простое, в результате чего на дне поддона появляется отложения, которые сложно удалить даже при тщательной промывке движка. Поэтому автомобиль, который стоит без дела, имеет срок службы меньше, чем тот, на котором ездят пару раз в неделю за город.
Тяжёлый режим для двигателя и смазки – это долгий простой авто, затем поездка, потом опять простой. Особенно это вредно в холодное время года из-за конденсата, который попадает в моторную жидкость.
Внимательно прочитайте очень полезные рекомендации, которые предотвратят возможные ошибки многих автовладельцев.
Полезные советы
- Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
- Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
- При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки. Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
- Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
- Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.
Видео: как долго можно не менять масло в моторе
youtube.com/embed/CJuRTBNWAcs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.
Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.
Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.
Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс. км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.
И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.
Каждый год
26.47%
По регламенту
23.53%
Через определенное количество пробега
50%
Проголосовало: 34
Можно ли садиться за руль, когда нужно заменить масло?
Может показаться, что каждый раз, когда вы садитесь в машину, на экране появляется напоминание о необходимости замены масла. Сначала это действует как вежливое напоминание о том, что уже почти пора менять масло.
Однако через несколько миль напоминание превращается в более агрессивное требование.
Итак, можно ли садиться за руль, когда нужно заменить масло? Давайте посмотрим.
Посмотрите это видео на YouTube
Как часто следует менять масло?
Нам всегда говорят менять масло каждые 3000 миль на протяжении десятилетий. Из-за достижений в области технологий производители отодвинули это в последние годы. В зависимости от автомобиля, некоторые рекомендуют менять масло каждые 7000–10 000 миль.
Важно отметить, что во многих пунктах быстрой замены масла и в других местах по-прежнему рекомендуется менять масло каждые 3000 миль.
Тем не менее, мы рекомендуем вам следовать рекомендациям вашего производителя, а не компании, получающей прямую прибыль от каждой замены масла, которую они производят. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для их кошелька.
Совет: Не знаете, что делать с маслом после его замены? Мы обнаружили Можете ли вы утилизировать отработанное моторное масло в Walmart?
Можно ли садиться за руль, когда требуется замена масла?
Масло обеспечивает смазку двигателя и его оптимальную работу. Мы настоятельно рекомендуем вам соблюдать график планового технического обслуживания вашего автомобиля.
Однако мы понимаем, что жизнь случается, и замена масла обычно никогда не происходит в самый удобный момент.
Если вам нужно проехать на своем автомобиле пару сотен миль сверх графика технического обслуживания, у вас вряд ли возникнут какие-либо проблемы. Обычно это становится проблемой только в том случае, если у вас заканчивается масло или вы проезжаете тысячи миль сверх графика технического обслуживания.
Обнаружив проблемы на ранней стадии, вы сможете сэкономить значительные средства на ремонте в будущем.
Замена масла может показаться утомительной, но она необходима для бесперебойной работы двигателя.
Можно ли ездить с горящей лампочкой замены масла?
Когда загорается индикатор замены масла, вам необходимо заменить его в ближайшее время. Вы можете проехать несколько сотен миль, прежде чем начнутся какие-либо проблемы или повреждения.
Однако, если индикатор загорается из-за низкого давления масла, вы можете повредить двигатель вашего автомобиля. Если вам никогда не приходилось заменять двигатель автомобиля, это намного дороже, чем простая замена масла.
Как долго я могу обходиться без замены масла?
Типичный автомобиль может проехать от 5000 до 7500 миль, прежде чем потребуется замена масла. Тем не менее, мы видим некоторые автомобили с интервалами замены масла каждые 10 000 миль до 15 000 миль. Вы, вероятно, захотите сократить интервалы между заменами масла, если вы буксируете тяжелые грузы или постоянно боретесь с пробками.
Замена масла — довольно недорогая операция по техническому обслуживанию, которая может сэкономить вам тысячи долларов на ремонте. Было бы лучше перестраховаться и заменить масло слишком часто, а не недостаточно.
Совет для профессионалов: Используете ли вы свой автомобиль для буксировки своего дома на колесах? Важно знать Следует ли менять масло раньше, если вы буксировали? Мы открыли для вас правду!
Нужно ли менять масло, если я мало езжу?
Даже если вы не проезжаете на своем автомобиле тысячи миль, вам следует менять масло несколько раз в год. Это помогает убедиться, что масло в вашем двигателе свежее и не разрушается.
Разлагающееся масло может вызвать проблемы с двигателем и привести к его повреждению. Поэтому, даже если вы не ездите регулярно, вам все равно следует менять масло каждые шесть месяцев.
Обычно после пробега от 5000 до 7500 миль вам необходимо заменить масло.
Сколько стоит замена масла?
Стоимость замены масла зависит от типа автомобиля. Грузовики потребляют гораздо больше масла, чем автомобили, поэтому замена масла, естественно, стоит дороже.
Если вы отвезете свой автомобиль в пункт быстрой замены масла, обычно вы можете рассчитывать на то, что за замену масла придется заплатить от 30 до 50 долларов. Однако, если вы водите большой дизельный грузовик, это может стоить от 150 до 200 долларов, особенно если вы отвезете его в сервисный центр дилера.
Может ли истечь срок годности автомобильного масла?
Автомобильное масло обычно имеет срок годности около пяти лет. Некоторые синтетические масла и смеси могут служить семь или восемь лет. Однако срок службы автомобильного масла также во многом зависит от условий окружающей среды, в которых оно хранится. Суровые условия и экстремальная жара могут привести к преждевременному разрушению масла и сокращению срока его службы.
Могу ли я сам заменить масло?
Если у вас есть подходящие инструменты, вы можете заменить масло самостоятельно. Процесс зависит от типа автомобиля и типа двигателя. Однако из-за чудесного мира YouTube есть большая вероятность, что кто-то снял видео, которое научит вас, как это делать.
Самостоятельная замена масла сэкономит вам несколько долларов и поможет избежать ненужного сидения в мастерской. Если у вас нет инструментов или места для этого, экономия денег не так велика, чтобы просто платить профессионалам.
Как часто вы меняете масло в своих автомобилях? Расскажите нам в комментариях!
Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США
Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).
Попробуйте!
На самом деле эти бесплатные кемпинги принадлежат вам. Каждый раз, когда вы платите федеральные налоги, вы вносите свой вклад в эти земли.
Станьте БЕСПЛАТНЫМ ИНСАЙДЕРОМ КЕМПИНГА и присоединитесь к 100 000 отдыхающих, которые любят выигрывать лучшие места!
Мы вышлем вам 50 лучших бесплатных кемпингов в США (по одному на штат). Чтобы получить доступ к списку, отправьте свой адрес электронной почты ниже:
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.
Электронная почта *
Могу ли я водить машину, когда моему автомобилю требуется замена масла?
Могу ли я садиться за руль, когда моей машине требуется замена масла? Если вы не очень усердны в обслуживании автомобиля, вполне вероятно, что в тот или иной момент вы поняли, что просрочили замену масла. Какой слишком большой интервал между заменами масла? Рекомендации менялись с годами, и вы можете быть удивлены, узнав, как далеко вы можете зайти после замены масла в вашем автомобиле.
Автомобиль на подъемнике в гараже | Эндрю Вудли/Universal Images Group через Getty Images
Как часто нужно менять масло?
Ответ на этот вопрос зависит от типа вашего автомобиля. В Consumer Reports говорится, что лучший способ точно определить, как часто вы должны менять масло в своем автомобиле, — это заглянуть в руководство по эксплуатации.
В прошлом предполагалось, что замена масла будет производиться с интервалом в 3000 миль. Теперь это число может варьироваться, даже достигая каждых 10 000 миль. В некоторых транспортных средствах есть системы, которые пытаются определить, когда вы должны приехать, принимая во внимание количество пройденных вами миль, а также то, насколько интенсивно вы ведете свой автомобиль.
Частота замены масла также может зависеть от временных рамок. Даже водители, которые не проезжают на своих машинах тонны миль, должны регулярно менять масло. Это предохраняет масло от старения, снижения его эффективности и, в конечном счете, гибели вашего двигателя.
Могу ли я ехать, если в моей машине указано заменить масло?
Некоторые автомобили передают сообщение о том, что пришло время заменить масло. Это сообщение отправляется после того, как ваш двигатель испытал достаточный износ с момента последней замены масла, поэтому важно убедиться, что система отслеживания масла сбрасывается каждый раз, когда вы меняете масло. Компьютерная система вашего двигателя отслеживает такие вещи, как температура и обороты, и именно так она определяет, как часто вам нужно менять масло.
После того, как загорится индикатор замены моторного масла, лучше отдать автомобиль на техническое обслуживание в течение следующих двух недель или через 500 миль. Если вы можете сделать это раньше, чем это, это лучше. Вы определенно не хотите слишком долго ждать, прежде чем менять масло.
Что произойдет, если я вовремя не поменяю масло?
Вы наверняка слышали истории о двигателях, умирающих без масла. Отсутствие замены масла в срок также может вызвать проблемы. Слишком долгое ожидание замены масла приводит к тому, что ваш двигатель сжигает масло, которое там находится. Если вы не меняли масло в течение длительного времени, ваш двигатель не сжигает чистое масло, а сжигает масло, полное грязи.