Содержание

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Содержание

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

 

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.

Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

 

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

 

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
 

пошаговая инструкция с советами экспертов

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее. 

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое. 

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии. 

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.

За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.com

Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи. 

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов. 

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

  1. Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
  2. На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
  3. Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить. 

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения. 

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна. 

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным. 
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

  1. Проверка по индикатору. На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора. Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик. То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать.
  2. Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
  3. Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
  4. Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
  5. Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны. 

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород. 

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
  2. Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
  3. АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
  4. Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
  5. Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
  6. Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
  7. АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
  8. Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
  9. Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки. 

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке. 

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

  1. На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.  
  2. Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать. 
  3. Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
  4. Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
  5. В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен. 

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий: 

  1. Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
  2. Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
  3. С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки. 
  4. После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
  5. Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный. 

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

  1. Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
  2. На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
  3. Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
  4. С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
  5. Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
  6. После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
  7. Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
  8. После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали». 

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Тестирование и напряжение автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание не только для запуска двигателя, но и для питания широкого спектра устройств, которые могут включаться при выключенном двигателе, даже когда автомобиль заперт, например, устройства GPS, сигнализация и другие системы безопасности, мультимедийные устройства, фонари и т. д.

Хотя номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов составляет 12 вольт, в реальной жизни это напряжение может варьироваться от нескольких вольт (или даже 0 вольт!) до почти или даже чуть более 15 вольт. Точное напряжение аккумулятора зависит от того, включен или выключен двигатель, а также от состояния заряда аккумулятора, возраста, нагрузки, температуры и т. д.

Обновлено: 18 августа 2022 г.

  • Тестирование батареи CCA
  • Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Несколько заключительных слов

  • Типы и химические составы автомобильных аккумуляторов

    Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами, но они также могут быть мокрыми/залитыми аккумуляторами, улучшенными мокрыми/залитыми аккумуляторами, аккумуляторами с абсорбирующим стекловолокном (AGM), усиленными Аккумуляторы AGM, аккумуляторы Gel-Cell, аккумуляторы с пластинами из чистого свинца, аккумуляторы с кальциевыми пластинами (кальциево-свинцовые пластины) и т. д.

    Аккумуляторы всех этих типов имеют немного разные напряжения, когда они полностью заряжены, полузаряжены или полностью разряжены, имеют немного разные коэффициенты температурной коррекции/компенсации и т. д.

    Когда двигатель включен , генератор заряжает аккумулятор и его напряжение должно быть в диапазоне от 13,7 до 14,7 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже 13,6-13,7 вольт, аккумулятор заряжается от генератора — опять же, это при включенном двигателе и зарядке аккумулятора.

    Компенсация/поправочный коэффициент напряжения/температуры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов варьируется от -3 мВ/°C/элемент до -5 мВ/°C/элемент, при среднем значении -4 мВ/°C/элемент.

    Тем не менее, если возможно, настоятельно рекомендуется попытаться найти имеющийся у Вас коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры аккумулятора, а еще лучше — диаграмму или график напряжение-температура.

    Почему? Ну, например, аккумуляторы Odyssey AGM имеют температурный коэффициент -2 мВ/°С/элемент (-24 мВ/°С для 12-вольтовой батареи) и нелинейный — даже коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры меняет свое значение с изменением температуры.

    Но пока напряжение аккумуляторной батареи превышает 13,7 В при включенном двигателе, аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если оно ниже, что-то разрядило аккумуляторную батарею — возможно, фары были включены в течение нескольких часов, или автомобиль не использовался в течение нескольких недель и т. д.

    При выключенном двигателе можно проверить напряжение аккумуляторной батареи. даже не отключая аккумулятор от автомобиля, так как ток стока электроники очень мал и не влияет на измерение напряжения.

    Примечание: убедитесь, что свет ВЫКЛЮЧЕН, а все вентиляторы, аудио и мультимедиа также ВЫКЛЮЧЕНЫ.

    В следующей таблице указано состояние заряда батареи для стандартных жидких/влажных и стандартных батарей AGM, измеренное при 77°F/25°C:

    Тип 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
    Затопленный/влажный 12,65 В 12,45 В 12,24 В 12,06 В 11,89 В
    Общее собрание акционеров 12,80 В 12,60 В 12,40 В 12,00 вольт 11,80 В

    Примечание: это только «средние» значения для «стандартных» литых и AGM аккумуляторов. Другие аккумуляторы могут иметь немного другие значения, например, отношение SoC к напряжению аккумуляторов Odyssey AGM: 12,84 В или выше — 100% SoC, 12,50 В — 75% SoC, 12,18 В — 50% SoC, 11,88 В — 25% SoC, и т. д.

    Самый простой и легкий способ измерения напряжения батареи — это использование цифрового мультиметра, который можно найти в большинстве хозяйственных магазинов и интернет-магазинов.

    Однако при измерении напряжения батареи при более низких или более высоких температурах следует делать температурную компенсацию независимо от того, заряжается батарея или нет.

    Когда аккумулятор не заряжается (двигатель выключен), напряжение аккумулятора гораздо больше зависит от SoC аккумулятора, чем от температуры. Например, в следующем списке показана зависимость SoC от напряжения и температуры стандартной залитой батареи и батареи AGM в диапазоне температур от 0 до 120 °F (от -17,8 до 49 °C).°C) диапазон температур:

    — стандартная заливная батарея: 100% SoC 12,52-12,66 В, 75% SoC 12,32-12,46 В, 50% SoC 12,11-12,25 В, 25% SoC 11,93-12,07 В, 0% SoC 11,76-11,90 вольт,

    — стандартная батарея AGM: 100 % SoC 12,67-12,81 вольт, 75 % SoC 12,47-12,61 вольт, 50 % SoC 12,27-12,41 вольт, 25 % SoC 11,10-11,10 6 с -11,81 вольт.

    Как видите, если вы не мерзнете в зимнюю стужу или не готовите еду в летнюю жару, можно с уверенностью принять значения при 77°F (25°C) как более или менее точные и требуемые значения при проверке SoC батареи. с цифровым мультиметром — если батарея не находится на 100% SoC, либо что-то случайно разрядило батарею, либо батарея разряжается постоянно, и ни одно из условий не является хорошим или рекомендуемым для автомобильного аккумулятора.


    Тестирование CCA батареи

    Еще одним важным тестом батареи является проверка фактического рейтинга CCA батареи.

    Примечание: существует несколько стандартов, определяющих усилители холодного пуска (CCA), CA (пусковые усилители), MCA (морские пусковые усилители) и даже HCA (горячие пусковые усилители), но наиболее распространенными из них являются:

    CCA (Cold Cranking Amps) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 0°F (-18°C).

    CA (пусковой ток) или MCA (морской пусковой ток) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная 12-вольтовая батарея может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 32 °F ( 0°С).

    HCA (Ампер горячего пуска) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 80°F (27°C).

    Конечно, эти тесты очень требовательны к каждой батарее, поскольку они доводят батарею до предела своих возможностей.

    Таким образом, для проверки фактического рейтинга CCA батареи можно использовать тестеры батарей с цифровой нагрузкой, которые довольно дешевы и часто дают довольно точные результаты, не подвергая батарею чрезмерной нагрузке.

    Использовать их просто: подключите их к батарее, заполните необходимые данные, такие как рейтинг CCA новой батареи и т. п., и позвольте устройству измерить/рассчитать фактический рейтинг CCA батареи в текущем состоянии.

    Другим решением являются тестеры нагрузки угольных батарей, которые проверяют батареи, разряжая их определенным током в течение ограниченного периода времени, пока напряжение не упадет до определенного уровня.

    Поскольку истинные тесты CCA/MCA/HCA являются довольно стрессовыми для аккумуляторов, фактический тест нагрузки аккумулятора должен выполняться при «всего» половине его рейтинга CCA в течение 15 секунд, и аккумулятор должен поддерживать напряжение не ниже 9,6. вольт.

    Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен, а проверка должна проводиться при комнатной температуре (70°F/21°C или чуть выше).

    Примечание: Тестер нагрузки аккумуляторной батареи с угольной сеткой является настоящим тестером нагрузки — такие тесты следует проводить только после прочтения и соблюдения всех инструкций по безопасности и обращению с аккумулятором, тестером аккумуляторной батареи и самим автомобилем. Лично, если вы хотите провести настоящую проверку нагрузки на батарею, обратитесь в сертифицированный автомагазин и позвольте им провести тестирование.


    Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) об автомобильных аккумуляторах, запуске двигателя и подобных темах.

    Какое напряжение у автомобильного аккумулятора?

    Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой напряжение постоянного тока (постоянного тока), измеряемое с помощью вольтметра между положительным полюсом автомобильного аккумулятора (красный, «плюс») и отрицательным полюсом автомобильного аккумулятора (черный, «минус»).

    Номинальное напряжение автомобильного аккумулятора 12 В, но в действительности оно существенно отличается, в зависимости от того, работает двигатель или нет, состояния генератора, уровня заряда аккумулятора, включенных/выключенных фар, мультимедийных устройств и т. д.

    Сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска? Какое минимальное напряжение необходимо для запуска автомобиля?

    Зависит от времени года (зима, лето), типа двигателя (газовый, дизельный), состояния двигателя (холодный, теплый) и т. п.

    Обычно при неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6-12,8 вольт.

    Если напряжение составляет около 12 В, аккумулятор, вероятно, сможет запустить двигатель. Если напряжение ниже 11,7-11,8 В, аккумулятор, вероятно, НЕ сможет запустить двигатель.

    Если Вам повезет, аккумулятор сможет провернуть двигатель даже при 10,6-11,0 вольт, но это бывает редко и даже в случае успеха это будет большой стресс для аккумулятора.

    При каком напряжении аккумулятор 12В разряжен?

    Зависит от химического состава и температуры аккумулятора, но если напряжение ниже 10,5 В, аккумулятор следует зарядить как можно скорее, желательно с помощью передового зарядного устройства, которое сначала анализирует аккумулятор, а затем заряжает его в соответствии с состоянием аккумулятора. .

    Все, что ниже 11,7-11,8 вольт, означает, что батарея почти полностью разряжена.

    Примечание: Восстановить автомобильные аккумуляторы, разряженные до 0-1 В (да, то есть до нуля до одного вольта), можно с помощью «принудительной» зарядки, но этого следует избегать, так как накопление кристаллов сульфата свинца может легко физически повредить батарею.

    Сколько вольт слишком мало для автомобильного аккумулятора?

    При неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть более 12 вольт, предпочтительно более 12,6 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

    Автомобильные аккумуляторы 9 или 12 вольт? Аккумулятор моего автомобиля 6 или 12 вольт?

    В 12-вольтовых автомобильных аккумуляторных батареях используются 12-вольтовые аккумуляторы.

    До чего должно падать напряжение автомобильного аккумулятора при запуске?

    При запуске двигателя напряжение автомобильного аккумулятора не должно падать ниже 10 вольт, при этом 9 вольт все еще допустимы. Если напряжение постоянно падает ниже этих значений, батарея либо разряжена, повреждена, старая, либо просто слишком слабая.

    Аккумулятор на 11,9 В подходит? Какое напряжение слишком низкое для автомобильного аккумулятора?

    Нет, 11,9 вольт не подходит для аккумулятора. В то время как батарея на 11,9 В все еще может провернуть двигатель, батарея серьезно разряжена — чтобы продлить срок их службы, пусковые свинцово-кислотные батареи должны поддерживаться выше 80% SoC.

    Подходит ли 12,4 В для автомобильного аккумулятора?

    Если двигатель какое-то время выключен и напряжение показывает 12,4В, аккумулятор полуразряжен: залитый аккумулятор, вероятно, находится в районе 65-70% SOC, а аккумулятор AGM — около 50% SoC.

    Аккумулятор, скорее всего, может легко запустить двигатель, но после запуска проедьте на машине не менее 20-30 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

    Как отличить автомобильный аккумулятор?

    Самый простой способ — прочитать этикетки на аккумуляторе, включая тип (мокрый/залитый, AGM, гель-элемент), емкость (Ач), ток холодного пуска (CCA) и т.п.

    Более сложный подход — измерить размер батареи, тип и ориентацию клемм, а затем найти точную группу батарей BCI.

    Или можно проверить Руководство по эксплуатации автомобиля и узнать точный тип батареи, размер и другие требования.

    Заведет ли автомобиль аккумулятор на 10 вольт?

    Едва ли — если двигатель не работает, а автомобильный аккумулятор показывает 10В, аккумулятор практически разряжен.

    Могу ли я использовать любой аккумулятор для запуска автомобиля?

    Нет, «любой» аккумулятор нельзя использовать для запуска автомобиля. Однако к автомобилю можно подключить еще один аккумулятор, чтобы запустить двигатель от внешнего источника.

    В процессе подключения исправный аккумулятор передаст часть своего заряда разряженному аккумулятору — как можно скорее подзарядите «хороший» аккумулятор и дайте автомобильному зарядному устройству (генератору) зарядить разряженный аккумулятор.

    Как завести автомобиль с помощью аккумуляторной дрели?

    Аккумуляторы для дрели на 12 В можно использовать в чрезвычайных ситуациях для передачи некоторого заряда разряженному автомобильному аккумулятору, чтобы помочь ему запустить двигатель — практически аккумулятор для дрели не используется для запуска двигателя, это поверхностный заряд автомобильного аккумулятора. фактическое проворачивание.

    Однако это может быть очень рискованно — делайте это под свою ответственность.


    Несколько заключительных слов

    Пока напряжение автомобильного аккумулятора находится в диапазоне 13,7–14,7 В при включенном двигателе, аккумулятор полностью заряжен. При выключенном двигателе и напряжении 12,6 В и выше аккумулятор полностью заряжен.

    Если аккумулятор заряжен не полностью, чаще заряжайте его, используя автомобиль, но также проверяйте паразитные нагрузки автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

    Поскольку полностью заряженная батарея не всегда означает, что батарея способна обеспечить требуемый ток, рекомендуется время от времени проводить тест нагрузки батареи.

    Цифровые тестеры нагрузки батареи могут легко определить приблизительный рейтинг CCA/MCA/PHCA батареи, не нагружая батарею, но испытание реальной нагрузкой можно выполнить, например, с помощью тестеров нагрузки батареи с угольной сваей, и они могут определить истинную CCA батареи. Рейтинги /MCA/HCA.

    Примечание: Настоятельно рекомендуется провести испытания аккумуляторной батареи в сертифицированном автомагазине. .. Еще раз лучше перестраховаться, чем сожалеть…

    Основные шаги по зарядке автомобильного аккумулятора

    зарядить автомобильный аккумулятор, как это сделать пошагово и как избежать перезарядки.

    Мы так избалованы нашими телефонами и бытовой техникой. Мы просто подключаем наши телефоны, Nintendo Switch или электрические зубные щетки всякий раз, когда их батареи садятся.

    Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется еще несколько шагов, поскольку это ручной процесс.

    Конструкция вашего автомобильного аккумулятора отличается от другой электроники. Большинство устройств в вашей жизни (и их батареи) имеют электронику, запрограммированную с инструкциями по зарядке. Они будут следовать точно правильным шагам автоматически. Например, батарея вашего телефона имеет тонкую полоску электроники. Вот как он может общаться с процессором вашего телефона. Они болтают о напряжении, силе тока и времени плавающего заряда. Чтобы продлить срок службы батареи, требуется много вычислений.

    В вашем автомобильном аккумуляторе ничего этого нет.

    Как только аккумулятор запускает двигатель, генератор заряжает его во время движения. При этом система зарядки и бортовой компьютер регулируют мощность генератора. Генератор делает достаточно, чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в течение нормального срока службы батареи 3-5 лет. Обычно это нормально.

    Однако вам может потребоваться зарядить автомобильный аккумулятор

    • , если вы только что завели автомобиль.
    • , если вы заметили странное поведение ваших аксессуаров.
    • , если вы оставили свет в салоне включенным на ночь (но машина все равно заводится)
    • , если звук зажигания для вас отличается.
    • , если в последнее время ваш автомобиль медленно или вяло заводился.

    Если это вы, вашей машине нужна помощь. Обычная езда не исправит ситуацию. Генератор вашего автомобиля не может полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
    Вот почему вам может понадобиться подключить его к зарядному устройству.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор

    Убедитесь, что вы находитесь на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Снимите все украшения, наденьте перчатки и наденьте защитные очки.

    1. Подключите зарядное устройство. Обратитесь к любым конкретным инструкциям для вашего зарядного устройства.
    2. Подключите резервную батарею к порту бортовой диагностики II (OBD-II). Бортовым компьютерам вашего автомобиля постоянно требуется питание. Потеря мощности стирает их память, и это может вызвать настоящие проблемы с автомобилем, в том числе неустойчивое поведение на холостом ходу.
    3. Отсоедините отрицательную (обычно черную) клемму автомобиля. Затем накройте терминал тряпкой или перчаткой, чтобы он не касался других предметов. Отключение минуса защитит электронику вашего автомобиля от зарядного напряжения.
    4. Подсоедините зарядное устройство к клеммам автомобильного аккумулятора. Зажимы вашего зарядного устройства должны соответствовать стойкам. Будьте осторожны, чтобы не прикоснуться клеммами зарядного устройства к отрицательной клемме, которую вы только что отсоединили.
    5. Установите напряжение на 12 вольт и выберите «залитый» или «мокрый» для типа батареи. Затопленный и мокрый — это термины автомобильной промышленности для обозначения обычного автомобильного аккумулятора, в отличие от аккумулятора AGM, улучшенного залитого аккумулятора или литиевого аккумулятора. Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, оно может определить для вас напряжение и тип батареи.
    6. Запустите зарядное устройство и подождите. В зависимости от вашего зарядного устройства может потребоваться 4-8 часов, чтобы зарядить аккумулятор достаточно, чтобы завести автомобиль несколько раз. Для зарядки аккумулятора до 100 процентов может потребоваться от 10 до 24 часов. Чем дольше вы его заряжаете, тем больше силы зарядное устройство может придать автомобильному аккумулятору.
    7. По завершении отсоедините зарядное устройство от аккумулятора. Световой индикатор вашего зарядного устройства подаст сигнал, когда зарядка аккумулятора будет завершена. Опять же, не позволяйте зажимам зарядного устройства касаться ослабленного отрицательного зажима аккумулятора.
    8. Подсоедините отрицательную клемму автомобиля к аккумулятору. Отключите резервную батарею. Теперь вы готовы отправиться в путь с новым стартом.

    Зарядка автомобильного аккумулятора согреет его. Если становится слишком жарко, вода внутри батареи испаряется. В свою очередь, жидкость внутри становится более кислой. Это означает, что внутренности батареи подвергаются коррозии намного быстрее. Решение состоит в том, чтобы заряжать аккумулятор медленно. Вы хотите повысить его заряд без повышения температуры.

    Выберите лучшее зарядное устройство от Interstate Batteries

    ®

    Интеллектуальное зарядное устройство Interstate Guardian™ на 4 ампера обеспечивает быструю зарядку и автоматически переключается на зарядное устройство, чтобы поддерживать заряд автомобильного аккумулятора, когда он вам нужен больше всего.

    КУПИТЬ НА АМАЗОН

    Подзарядка аккумулятора может увеличить срок его службы на несколько месяцев. Это также укрепляет аккумулятор, чтобы он мог лучше обслуживать весь двигатель. Автомобильный аккумулятор не только запускает двигатель. Он защищает вашу бортовую электронику от паразитных скачков мощности двигателя. Он также перезаряжает ваш генератор, если вашему двигателю или электронике требуется больше энергии, чем генератор может дать в любой момент.

    Если вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль стал более отзывчивым сразу после замены аккумулятора, то вот почему!

    Ваш автомобиль действительно чувствует себя лучше со свежим, полностью заряженным аккумулятором.

    Какие типы зарядных устройств следует использовать?

    Используйте автоматическое зарядное устройство, которое регулирует зарядное напряжение для максимально быстрой зарядки.

    Зарядные устройства значительно различаются даже внутри своих типов. От капельных зарядных устройств до интеллектуальных зарядных устройств и средств обслуживания, самая большая разница между зарядными устройствами сводится к тому, как долго вы планируете заряжать аккумулятор:

    • Используйте интеллектуальное или автоматическое зарядное устройство в течение 10–24 часов. Это зависит от того, насколько слаба батарея и какие настройки усилителя использует ваше конкретное зарядное устройство. Когда это будет сделано, ваш автомобильный аккумулятор будет заряжен на 100 процентов.
    • Используйте подзарядку от нескольких дней до недели. Самый распространенный тип зарядного устройства, капельные зарядные устройства, потребляют гораздо меньше ампер, но могут подавать в аккумулятор достаточную мощность для медленной зарядки. Некоторые зарядные устройства питаются от солнечной энергии. Другие втыкаются в стену. Все они обеспечивают постоянный поток энергии.
    • Используйте держатель батареи в течение нескольких месяцев. Они не заряжают аккумуляторы. Если вы зарядите аккумулятор до 75 процентов, а затем осенью подключите его к обслуживающему персоналу, следующей весной он все равно будет на уровне 75 процентов.

    Еще одно устройство, которое вы можете найти в продаже рядом с зарядным устройством, — это пусковое устройство.

    Однако пусковые устройства не заряжают автомобильный аккумулятор. Они только передают энергию (через автомобильный аккумулятор) на стартер, чтобы вы могли снова начать движение.

    Ваш автомобильный аккумулятор разряжается?

    Это может быть признаком того, что он вот-вот потерпит неудачу. Принесите свой автомобиль в любую ремонтную мастерскую или в Interstate All Battery Center® для быстрой и точной проверки аккумулятора. Каждый тест показывает, насколько хорошо автомобильный аккумулятор может держать заряд — и не выйдет ли он из строя в следующем году или на следующей неделе.

    НАЙТИ МЕСТО

    Как работает зарядное устройство автомобильного аккумулятора (и почему это занимает так много времени)

    Зарядка аккумулятора похожа на надувание воздуха в воздушный шарик.

    Поначалу можно без особых усилий накачать в шар много воздуха. Затем вы должны дуть сильнее, когда он наполняется. Когда он почти полный, вы должны дуть изо всех сил. В этот момент вы так же усердно работаете, чтобы удержать воздух в воздушном шаре, а не дуть обратно себе в лицо.

    Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов проходят три этапа зарядки автомобильного аккумулятора:

    1. Фаза наполнения. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до 75 процентов за несколько часов, потому что ему не нужно сильно повышать напряжение, чтобы заполнить его усилителями. Зарядное устройство замедляет этот процесс, чтобы аккумулятор не перегревался. Кстати, автомобильный аккумулятор на 75 процентов не сможет надежно завести вашу машину надолго.
    2. Фаза поглощения. Теперь зарядное устройство должно поднять напряжение, чтобы зарядить последние 25 процентов батареи. По мере зарядки напряжение батареи возвращается к нормальным 12 вольтам. Зарядному устройству требуется больше напряжения, чтобы завершить подачу питания в аккумулятор. Более высокое напряжение может нагреть аккумулятор, поэтому зарядное устройство работает медленно. Могут потребоваться часы, чтобы поглотить его новую силу.
    3. Фаза плавания. Эта фаза поддерживает напряжение батареи до тех пор, пока вы не будете готовы снять ее с зарядного устройства. Теперь ваша батарея заряжена на 100 процентов, поэтому зарядное устройство превращается в подзарядку. Ведь неработающий аккумулятор медленно теряет заряд.

    Признаки перезарядки автомобильного аккумулятора и как избежать перезарядки

    Используйте обоняние, слух и осязание, чтобы проверить аккумулятор на наличие перезарядки. Выключите зарядное устройство, если вы почувствуете что-либо из этого во время зарядки автомобильного аккумулятора

    1. Запах тухлых яиц
    2. Шипящий звук батареи
    3. Тепло от пластикового корпуса

    Эти признаки означают, что вы наносите вред аккумулятору. Если рядом с батареей вы слышите шипение или запах тухлых яиц, это признак выхода водяного пара. Аккумулятор нагревается настолько, что вода уходит из аккумулятора.

    Во избежание перезарядки проверьте настройки зарядного устройства. Посмотрите на этикетку автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что вы используете правильные настройки. Большинство автомобильных аккумуляторов, представленных сегодня на рынке, представляют собой мокрые или залитые автомобильные аккумуляторы. Использование неправильных настроек для зарядки может привести к повреждению автомобильного аккумулятора.

    Используйте настройку AGM только в том случае, если ваша батарея представляет собой абсорбированную стекломатовую батарею.

    Используйте литиевую установку только в том случае, если автомобильный аккумулятор является литиевой батареей.

    Используйте настройку 6 вольт, только если вы заряжаете 6-вольтовую батарею. Автомобильные аккумуляторы на 12 вольт.

    См. руководство по эксплуатации зарядного устройства. Это должно ответить на большинство вопросов о том, какая программа зарядки лучше всего подходит для вашего автомобильного аккумулятора.

    Плюс, всегда проверяйте зарядку аккумулятора. Несмотря на то, что рекламирует коробка зарядного устройства, вы никогда не должны подключать зарядное устройство к аккумулятору и уходить. Сначала убедитесь, что он работает правильно.

    Позаботьтесь о своем автомобиле, зарядив автомобильный аккумулятор.

    Позаботьтесь о своем автомобиле, взяв на себя заряд автомобильного аккумулятора.

    Не удивляйтесь разряженному автомобильному аккумулятору. Проведите тест батареи в любом из наших офисов. Тогда вы сможете поймать разряженную батарею до того, как она выйдет из строя.

    НАЙТИ МЕСТО

    Сколько вольт должен иметь автомобильный аккумулятор?

    Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,88 вольт.

    Автомобили работают от 12-вольтовой электрической системы. Напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться, но только в узком диапазоне, от полностью заряженного 12,88 вольта до полностью разряженного 11,80 вольта.

    Разница между полностью заряженным автомобильным аккумулятором и разряженным составляет всего 1,04 вольта. Это тонкое окно означает, что вы должны использовать как минимум цифровой мультиметр, а не простой вольтметр с аналоговой шкалой.

    Используйте эту таблицу, чтобы сравнить напряжение батареи с ее зарядом.

    Напряжение Состояние заряда
    12,88 100%
    12,64 75%
    12,39 50%
    12.09 25%
    11,80 0%

    Вы заметите, что зарядное устройство может достигать более высоких напряжений, до 13-14 вольт. Думайте о напряжении как об электрическом давлении. Зарядное устройство должно использовать более высокое напряжение, чтобы увеличить мощность в основном заряженной батарее.

    Однако пределом является 16 вольт.

    Никогда не позволяйте зарядному устройству достигать 16 вольт, если вы заряжаете аккумулятор, все еще подключенный к машине. Такое высокое напряжение может повредить бортовую электронику вашего автомобиля. Автоматические зарядные устройства будут контролировать напряжение. Они отключат напряжение до того, как оно превысит 16 вольт, чтобы защитить электронику автомобиля.

    Если вы не уверены на 100 процентов, как зарядить автомобильный аккумулятор до 100 процентов, мы можем вам помочь.

    Посетите любой центр аккумуляторных батарей Interstate или ремонтную мастерскую, где продается Interstate. Эксперты могут зарядить его для вас и ответить на вопросы о вашем конкретном зарядном устройстве и автомобильном аккумуляторе.

    Сколько времени займет зарядка автомобильного аккумулятора?

    Около 10-24 часов, в зависимости от того, насколько слаба ваша батарея. Если вы используете капельное зарядное устройство, ожидайте, что это займет несколько дней.

    Не ожидайте, что недозаряженный аккумулятор будет работать так же, как и полностью заряженный. Выньте аккумулятор из зарядного устройства заранее, и вам может понадобиться перезарядка позже.

    Защита автомобильного аккумулятора от перегрева — вот почему его зарядка занимает так много времени.

    Электричество генерирует тепло. Тепло вредит вашей батарее. Если ваша батарея станет слишком горячей, вода внутри испарится, оставив слишком много кислоты для внутренних частей. Конечно, все батареи со временем изнашиваются.

    Однако перегрев батареи сократит срок ее службы на годы.

    Зарядить аккумулятор или начать все заново?

    Проверьте состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля в любом магазине или ремонтной мастерской Interstate All Battery Center®, где продается Interstate®. Один тест батареи может предотвратить остановку вашего дня из-за разряженной батареи.

    НАЙТИ МЕСТО

    Поэтому заряжайте аккумулятор в холодном месте, чтобы продлить срок его службы. Ожидайте, что это займет больше времени, чем один день. Чтобы зарядить аккумулятор до 100 процентов, может потребоваться целый день.

    Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор во время вождения?

    Около 4-8 часов на шоссейных скоростях. Но зарядить аккумулятор на 100 процентов таким образом не получится.

    Какой бы миф вы ни слышали, аккумулятор автомобиля нельзя зарядить за 30 минут езды. Генератор автомобиля не является зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Да, ваш генератор переменного тока может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы часами едете по шоссе.

    Вождение в течение 30 минут достаточно, чтобы прогреть автомобильный аккумулятор. Возможно, двигатель будет питать его одним или двумя амперами.

    Однако ваш генератор переменного тока не может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы едете со скоростью 40 миль в час в течение 10 минут и останавливаетесь на красный сигнал светофора. Генератор слишком занят. Он посылает питание на каждое электронное устройство, каждый свет, каждый датчик двигателя. Если у него есть лишний ампер, да, генератор немного заряжает аккумулятор. Генератор не является зарядным устройством. Его настоящая работа — управление бортовой электроникой.

    Итак, вы только что завели свою машину. Вы хотите покататься на нем, чтобы зарядить его. Вы хотите знать, сколько времени это займет и как далеко вы должны пройти.

    Лучше подготовиться к путешествию.

    Допустим, аккумулятор вашего автомобиля заряжен всего на 50 %, поэтому, возможно, вам понадобился пусковой двигатель. Чтобы поднять заряд до 75 или 80 процентов, потребуется 8 часов зарядки. Кроме того, если вы нажмете на тормоз или упадете ниже 1000 об / мин, он перестанет заряжать аккумулятор. Скорость 65 миль в час будет генерировать достаточно энергии, чтобы зарядить аккумулятор.

    Итак, 65 миль в час за 8 часов.

    Это 520 миль. О расстоянии от Сан-Диего до Сакраменто.

    Для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Даже в этом случае он не будет полностью заряжен. Вы можете перенаправить больше энергии на аккумулятор. Выключите кондиционер, выключите радио, выключите фары, прекратите заряжать телефон и используйте как можно меньше электроники. Тем не менее, вы не можете сделать большую разницу таким образом. Десятки невидимой электроники все еще нуждаются в мощности вашего генератора.

    Заменить или зарядить автомобильный аккумулятор? Сначала проверьте это.

    В любом из наших офисов вы можете пройти тест аккумулятора, чтобы узнать, как долго вы можете доверять своему автомобильному аккумулятору.

    НАЙТИ МЕСТО

    Тот, кто сказал вам, что вождение в течение 30 минут зарядит автомобильный аккумулятор, ошибается. Это все равно, что сказать, что вы можете зарядить свой телефон за 5 минут на зарядном устройстве. Наука не поддерживает это утверждение.

    Возьмите его у экспертов по батареям.

    Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора с помощью соединительных кабелей?

    Навсегда. Не делайте этого. Пожалуйста, не пытайтесь заряжать автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей. Ток от работающей машины проходит через севший автомобильный аккумулятор, направляясь прямо к стартеру севшего автомобиля. Хорошая машина создает достаточное давление, чтобы запустить стартер мертвой машины.

    И прежде чем вы спросите, нет, обороты не заряжают батарею существенно.

    Увеличение оборотов двигателя хорошей машины увеличивает напряжение и силу тока, но не заряжает разряженный автомобильный аккумулятор. Все, что вы делаете, это тратите бензин, чтобы осветить приборную панель другого автомобиля.

    Насколько плохо, если автомобильный аккумулятор разрядится?

    Автомобильные аккумуляторы становятся необратимо поврежденными, если они остаются разряженными в течение нескольких часов.

    Если вам нужно было завести машину от внешнего источника, значит, ваша батарея была заряжена на 40 или 50 процентов всю ночь. Этих восьми часов было достаточно, чтобы нанести серьезный непоправимый ущерб аккумулятору вашего автомобиля.

    На самом деле, это могло сократить срок службы автомобильного аккумулятора вдвое.

    Это происходит из-за процесса, называемого сульфатированием.

    Видите ли, если вы разряжаете автомобильный аккумулятор до 30 процентов заряда и оставляете его там, аккумулятор начинает умирать.

    В основе этого лежит наука.

    В буквальном смысле части, проводившие электричество, затвердевают. Затвердевшие участки и пятна на грифе больше не могут удерживать заряд. Когда это происходит, батарея не может хранить столько энергии, сколько раньше.

    Поскольку автомобильный аккумулятор дает энергию, серная кислота и вода внутри связываются со свинцовыми пластинами. Свинец превращается в сульфат свинца, а жидкая смесь становится в основном водой. При перезарядке аккумулятора молекулы свинца и серы разделяются.

    Если вы не перезарядите его в течение нескольких часов, эта связь затвердеет.

    Поврежденный аккумулятор больше никогда не зарядится до 100 процентов. Если батарея была заряжена на 50 процентов, когда она сульфатировалась, то она может заряжаться только до 50 процентов, а затем останавливаться.

    Можно ли восстановить полностью разряженную батарею?

    Нет, вы не можете перезарядить полностью разряженную батарею на 100 процентов.

    Если его заряд упал до нуля процентов, уже начался необратимый урон. Вопрос только в том, сможете ли вы перезарядить его достаточно быстро, чтобы предотвратить больший урон. Если вы быстры, вы можете значительно перезарядить его. Правильное зарядное устройство может даже повторно активировать некоторые отключенные внутренние компоненты.

    Тем не менее, вы не можете восстановить его до 100-процентного заряда. Даже после нескольких дней зарядки.

    Вместо того, чтобы восстанавливать разряженный автомобильный аккумулятор, утилизируйте его.

    Необратимо поврежденный автомобильный аккумулятор серьезно истощает автомобиль. Это будет только сдерживать ваш двигатель.