Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами

Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.


Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?


Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.


Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.


При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:


  • 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
  • при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
  • о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.

Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:


  • 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
  • 50 % — 1, 20 г/см³
  • 0 % — 1,00 г/см³.


С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.


Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.


Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них


Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.


Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?


Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.


Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?


Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.


Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.



Можно ли заряжать АКБ на морозе?


Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.


Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.


Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.


Можно ли «прикуривать» от другой машины?


Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:


  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.


Как заряжать кальциевые батареи


Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.



Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.


Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.


Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.


Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.


Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.


Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.


Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.


Как заряжать гибридные АКБ


Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.



Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.


Как заряжать гелевые АКБ


Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.


Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.


Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.



Как заряжать AGM аккумуляторы


Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.


Зарядка необслуживаемых АКБ


Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.


Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.


Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.

Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора своими руками

  1. Все статьи
  2. Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора своими руками

Несмотря на большое количество информации, содержащейся в справочниках и в Интернете, не все автолюбители знают, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вот почему не всем удается сделать это грамотно, в результате чего страдает сам аккумулятор, который в некоторых случаях даже приходится менять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех основных вопросах.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:

Первый способ. Аккумулятор остается в автомобиле. При этом двигатель и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматически. Причем, тут действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем быстрее осуществится  зарядка.

Второй способ. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот способ, так как зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит  автоматически. Критерии – начальное состояние аккумулятора и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не опасаться неправильного подключения батареи к устройству; в случае неправильной полярности подключения, устройство сигнализирует об этом. После окончания процесса зарядки, ЗУ самостоятельно завершает процесс.

Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не значит, что нужно придерживаться самых минимальных значений. Иначе зарядка аккумулятора займет очень долгий срок, в течение которого ваше авто будет обречено на простой. Чтобы решить, как зарядить автомобильный аккумулятор, если вы выбираете второй способ зарядки, нужно определиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое выбрать? Современные устройства напоминают небольшой компьютер с массой свойств и кнопок. Чтобы разобраться в нем, требуется внимательно изучить инструкцию. При этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые обладают важными свойствами. Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля требует соблюдения следующих правил:

— Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка нужно долить дистиллированную воду;

— Нельзя заряжать замерзший аккумулятор; перед зарядкой он должен оттаять;

— Следует вывинтить (или вытянуть) пробки из АКБ, используя отвертку. Пробки нужно положить на отверстия, чтобы предотвратить брызги кислоты. Тогда и газы, образовавшиеся при зарядке, будут выходить свободно;

— Важно соблюдать уровень тока. Для зарядки считается оптимальным использование тока, равного 10% (или 0,1) емкости батареи. К примеру, при емкости в 60 Ah ток заряда должен находиться на уровне 6 А.

— Зарядка автомобильного аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении.

— При вмонтированном аккумуляторе необходимо держать капот открытым;

— Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом ЗУ (зарядного устройства). Соответственно, отрицательный полюс должен быть подключен к отрицательному;

— Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;

— После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;

— Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;

— После зарядки нужно подождать 20-25 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.

Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

— Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор не подлежит восстановлению.

— Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.

— Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

После того, как зарядка закончена, батарею желательно  промыть и просушить. На корпус АКБ часто попадает кислота или грязь, от которых нужно избавляться по возможности быстро. В противном случае, это может послужить причиной разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтобы проверить, происходит ли это, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если показатель отличен от нуля, значит, батарея пропускает напряжение. В таком случае, ее следует промыть раствором соды, но так, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.

В целом, зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не составляет большого труда, необходимо только соблюдать несложные правила, описанные в данной статье, и тогда Ваш аккумулятор прослужит долго и будет радовать Вас своей надёжной работой.

Google

Продление срока службы батареи — аккумуляторы Century

Аккумулятор является самым важным элементом вашего автомобиля. Ваш автомобиль может быть от известного производителя, содержаться в хорошем состоянии, иметь полный бак топлива и новые шины, но если у вас разряжен аккумулятор, вы никуда не поедете.

Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов в настоящее время классифицируются как «необслуживаемые», но это не означает, что вы ничего не можете сделать, чтобы продлить срок их службы.

Если вы хотите продлить срок службы батареи, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать дома. Как правило, следующие элементы следует проверять один раз в месяц для поддержания оптимальной производительности или не реже одного раза в три месяца.

1. Проверить напряжение

Напряжение, на котором поддерживается ваша батарея, играет важную роль в определении общего срока службы, который вы от нее получите. Например, батарея, которая всегда полностью заряжена, прослужит намного дольше, чем батарея, которая была недозаряжена или находилась при пониженном напряжении.

Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия.

  • 12,6 В вольт или выше — Аккумулятор исправен и полностью заряжен. Никаких дальнейших действий не требуется.
  • 12,5 В  – аккумулятор в нормальном состоянии, но мы рекомендуем повторно проверить его через несколько дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не падает.
  • 12,1–12,4 В — Аккумулятор частично разряжен, его следует как можно скорее зарядить с помощью подходящего зарядного устройства. Срок службы вашей батареи будет умеренно снижен , если она останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
  • 12,0 В или ниже — При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее. Срок службы батареи серьезно повлияет на , если он останется в этом диапазоне напряжения в течение длительного периода времени.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: После полной зарядки мы настоятельно рекомендуем посетить местного дилера Century, чтобы получить бесплатную проверку аккумулятора . Эта проверка поможет определить, существует ли неисправность в аккумуляторе или в системе зарядки вашего автомобиля.

2. Проверить уровень электролита

Для ремонтопригодных батарей снимите вентиляционные пробки и убедитесь, что уровень электролита покрывает пластины свинцовой батареи во всех 6 элементах. Если пластины в какой-либо ячейке оголены, немедленно долейте дистиллированную воду.

Для аккумуляторов, не требующих обслуживания, индикатор состояния заряда можно использовать для определения уровня воды в аккумуляторе. Если индикатор состояния заряда рекомендует «Заменить аккумулятор», важно посетить авторизованного реселлера Century для дальнейшего тестирования и оценки. Если уровень электролита слишком низкий и обнажаются свинцовые пластины, аккумулятор необходимо заменить, чтобы предотвратить риск внутреннего взрыва.

3. Подзаряжайте аккумулятор каждые 3 месяца

Чтобы продлить срок службы батареи, мы рекомендуем перезаряжать батареи с помощью соответствующего зарядного устройства каждые 3 месяца, чтобы поддерживать максимальную производительность. Даже если ваша батарея полностью заряжена, использование надлежащего многоступенчатого зарядного устройства все равно будет полезно для общего состояния вашей батареи.

4. Содержите аккумулятор в чистоте

Поддержание чистоты свинцово-кислотного аккумулятора — это простой способ продлить срок службы. Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая, а на клеммах нет следов коррозии. Малоизвестный факт, что грязный аккумулятор может разряжаться через грязь между клеммами, что сокращает срок службы.

Тонкий слой высокотемпературной смазки также может быть нанесен на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выставочных автомобилей/автомобилей, которые редко используются

Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора со временем будет медленно снижаться, особенно в автомобилях, которые не используются очень часто. Паразитная утечка из транспортного средства также может увеличить скорость потери напряжения.

По этой причине аккумуляторы, предназначенные для демонстрации автомобилей или транспортных средств, которые редко эксплуатируются, могут потребовать более частых проверок аккумуляторов, чтобы убедиться, что напряжение не падает ниже 12,5 В — точка, при которой износ аккумуляторов начинает происходить с ускоренной скоростью. .

Регулярно проверяйте уровень заряда или напряжение аккумулятора. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор.

Важно: Время от времени запуска автомобиля и работы двигателя на холостом ходу в течение 15 минут может оказаться недостаточно для восполнения заряда, потерянного при запуске двигателя . В ситуациях, когда транспортное средство хранится в течение длительного времени, необходимо подключить устройство для обслуживания / тендера батареи, чтобы гарантировать, что батарея остается исправной и полностью заряженной.

Напряжение автомобильного аккумулятора | Тонтио

Опубликовано в:
Авто

Автор
Джордж

Опубликовано:

В этой статье мы обсуждаем напряжение автомобильного аккумулятора в «традиционном» автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, а не о новомодном электромобиле космической эры для нас (по крайней мере, не для этого руководства!).

Какое напряжение должно быть у автомобильного аккумулятора?

Изображение: Таблица напряжений автомобильного аккумулятора

В приведенной выше таблице показано, каким должно быть напряжение при различных состояниях заряда и условиях эксплуатации. Это предназначено только в качестве руководства, так как показания напряжения будут зависеть от возраста батареи, технологии и температуры.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В или выше при выключенном двигателе. Чтобы получить истинное значение напряжения автомобильного аккумулятора, важно измерить напряжение после того, как автомобиль простоял некоторое время с выключенным двигателем, предпочтительно в течение ночи, это дает вам «напряжение холостого хода автомобильного аккумулятора» или также известно как «напряжение покоя». Измерение напряжения вскоре после запуска двигателя может дать более высокие и вводящие в заблуждение показания.

Если напряжение ниже 12,6 В, это означает, что батарея заряжена не полностью или неисправна. Напряжение не должно сильно отличаться от 12,6 В, чтобы оно указывало на разряженную батарею. При напряжении 12,2 В батарея фактически разряжена на 50%.


Напряжение при запуске автомобиля

Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор обеспечивает необходимое питание для запуска двигателя. Во время пуска напряжение аккумуляторов будет уменьшаться на короткое время, прежде чем подняться до рабочего напряжения (см. ниже).

При запуске исправный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 10 В или выше. Как упоминалось выше, необходимо учитывать холодную погоду, так как это снизит напряжение и увеличит мощность, необходимую для проворачивания холодного двигателя.


Напряжение при работающем автомобиле

Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,5-14,7 вольт. Когда ваш автомобиль работает, генератор автомобиля заряжает аккумулятор, поэтому вы должны увидеть более высокое напряжение. Если ваши показания значительно выше или ниже этих, это указывает на неисправность аккумулятора и/или генератора.


Заряд аккумулятора и уровень воды

Автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом теряют воду во время использования и зарядки, эти аккумуляторы требуют регулярного обслуживания. Уровень воды нужно будет периодически проверять. Дополнительные советы см. в нашем руководстве по заполнению автомобильного аккумулятора водой.

Аккумулятор вашего автомобиля состоит из 6 последовательно соединенных элементов по 2,1 В, что в сумме дает номинальное напряжение 12,6 В. Однако то, какое напряжение должно быть у вашей батареи в любой момент времени, зависит от:

Температура:  Способность полностью заряженного, полностью функционирующего автомобильного аккумулятора подавать большой ток, необходимый для стартера, снижается примерно на 40 % при температуре замерзания. Вот почему слабый аккумулятор часто обнаруживается зимой, когда холодным морозным утром собираешься отправиться на работу!


Возраст: 
По мере старения и использования аккумулятора его способность удерживать заряд будет снижаться, что приведет к снижению напряжения.


Состояние заряда: 
Напряжение вашей батареи будет меняться по мере ее зарядки и разрядки. Понимание того, в какой момент он находится в цикле зарядки, важно при определении того, каким должно быть напряжение.


Если двигатель автомобиля работает или нет: 
Напряжение аккумуляторов будет выше при работающем двигателе.

Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора.

Вы можете проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра или купить монитор автомобильного аккумулятора. Оба относительно дешевы и просты в использовании. Ознакомьтесь с нашим руководством по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.

Изображение: Обслуживание автомобильного аккумулятора

Почему важно напряжение автомобильного аккумулятора.

Знание напряжения автомобильных аккумуляторов важно для понимания состояния аккумулятора и вероятности его выхода из строя.

Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает потребности вашего автомобиля в электричестве, когда двигатель не работает.