Содержание
что это за показатель и как его рассчитать
Коэффициент сменности характеризует эффективность использования оборудования. Он рассчитывается как отношение суммарного количества отработанных машино-смен к количеству оборудования на предприятии (как используемого, так и всего имеющегося в наличии). Установленного норматива нет, но нужно стремиться к значению 1, которое говорит о полной загрузке машин в течение всего рабочего времени.
Существует несколько показателей экономического анализа, которые характеризуют эффективность использования оборудования. Один из них – коэффициент сменности. Этот показатель отражает количество смен, отработанных оборудованием в течение определенного времени.
Формула расчета
Коэффициент сменности рассчитывается по формуле:
- С1, С2, Сn – количество отработанных машино-смен;
- N – общее количество машин (используемых или максимально пригодных к использованию).
Вычислять показатель можно за разные промежутки времени: день, неделю, декаду, месяц, квартал, год. При расчете за большие временные интервалы нужно принимать во внимание тот факт, что состав оборудования может меняться с течением времени: одни агрегаты списываются, другие – вводятся в эксплуатацию. Если на предприятии было какое-то изменение количества машин, то рассчитывать коэффициент стоит за более мелкие периоды, а потом найти среднее его значение за нужный интервал.
Справка! Машино-смена – время, затраченное любой единицей оборудования на производство установленного объема работ. Это продолжительность использования техники в течение ограниченного времени от запуска двигателя до его остановки (например, 4, 8 или 12 часов). В одном машино-дне может быть несколько машино-смен.
Продолжительность машино-смены определяется проектом, характером работ, сферой деятельности компании, объемами производства и другими факторами. Этот показатель может рассчитываться для компаний разных отраслей, которые используют в своей работе любое оборудование. Однако чаще всего его используют применительно к строительной и производственной технике (кранам, спецтранспорту, бурительным установкам, экскаваторам и т. д.).
Пример расчета
Известны данные за март 2018 года:
- в цехе установлено 50 станков;
- в первую смену работало 49 станков, во вторую – 30;
- рабочих смен в месяце – 20.
Расчет представлен в таблице ниже (скачать в excel).
Показатель | Количество |
---|---|
Всего станков | 50 |
Работает в 1 смену | 49 |
Работает во 2 смену | 30 |
Рабочих смен | 20 |
КС для действующих станков | 1,61 |
КС для всех установленных станков | 1,58 |
Таким образом, коэффициент сменности на установленном оборудовании меньше, поскольку станков 50, т. е. на 1 больше, чем действующих. Фактически каждый станок отработал 1,61 смены.
На основании этих данных можно рассчитать коэффициент использования сменного режима (КИСР) установленных станков. Он равен:
- С – количество смен.
Оборудование было занято на 79 %. В первую смену отработало больше машин, КИСР в этом случае будет больше:
Оборудование было занято на 98 % своего времени.
Во вторую смену ситуация хуже:
Станки работали только 60 % всего времени.
На этом предприятии повысить эффективность работы оборудования можно следующими способами:
- задействовать больше единиц техники во вторую смену;
- снизить время простоя оборудования;
- расширить штат сотрудников, если простои связаны с нехваткой рабочей силы.
Толкование значения
Коэффициент сменности указывает на среднее количество смен, которое отработала каждая машина. Какие выводы можно сделать по изменению коэффициента в динамике, смотрите в таблице ниже.
Рост КС | Снижение КС |
---|---|
Повышение эффективности использования основных фондов предприятия | Снижение эффективности использования основных фондов |
Рост объемов производства | Сокращение объема производства |
Расширение зоны использования машин | Сужение зоны использования оборудования |
Расширение обязанностей персонала, совмещение профессий, переквалификация | Сокращение обязанностей у персонала, каждый работает на своем оборудовании, нет совмещения профессий |
Избавление от излишка ненужного оборудования | На предприятии есть излишек оборудования, не задействованного в производстве |
Снижает коэффициент сменности факт частичного использования оборудования. Например, в цехе есть станок, который нужен пару часов в смену. Остальное время он простаивает. Однако полностью избавиться от данной единицы техники не получится: она необходима производству. Ее нельзя передать или загрузить по полной. Эксплуатацию этого оборудования вряд ли можно назвать эффективной, также не получится полностью перенести амортизацию на продукцию. Все это негативно влияет на экономические показатели фирмы.
Причины низкого значения коэффициента
- Переизбыток неэффективно используемых ресурсов.
- Преобладание устаревшего оборудования, которое можно заменить другим, более эффективным.
- Разброс мощностей на предприятии, нелогичная организация производственного процесса, большие потери времени при переходе от одной единицы техники к другой.
- Несоответствие кадрового состава и техники, отсутствие у персонала знаний и умений управления машинами.
- Халатное отношение сотрудников к обязанностям, часто вызванное социальными факторами (низкой заработной платой, отсутствием медицинского обслуживания и питания, тяжелые условия труда).
- Недостатки инфраструктуры городов и поселков.
- Отсутствие условий для обслуживания оборудования.
Как повысить значение коэффициента?
Повысить коэффициент сменности можно несколькими способами:
- сокращение простоев, связанных с организацией рабочих мест;
- обеспечение профессионального роста сотрудников, расширение их специализации;
- отладка рабочего процесса до мелких нюансов, обеспечение максимальной скорости и ритмичности работы без потери качества;
- своевременное обновление и ремонт техники;
- грамотная организация ремонтного дела;
- автоматизация ручного труда.
Справка! Повышать коэффициент можно разносторонними способами. Основное направление – это повышение эффективности использования каждой единицы техники, сокращение времени на простои, организация слаженной работы производственной линии.
Норматив
Чем выше коэффициент сменности, тем эффективнее используется оборудование в рабочее время. Нужно стремиться к показателю, равному единице (1). Это будет означать, что техника задействована на все 100 % всей длины смены.
Отслеживать коэффициент можно в динамике, сравнивая его с показателями прошлых периодов. Снижение будет свидетельствовать о негативной тенденции, рост – о положительной. Если коэффициент будет менее 0,5 и при этом предприятие будет работать в 2 смены, значит, можно перевести работу в 1 смену и таким образом сократить расходы и простои. Коэффициент сменности – это всего лишь один из показателей, который позволяет оценивать эффективность использования оборудования наряду с коэффициентом использования мощности и использования машин по времени.
Сменность оборудования предприятия. Формула. Расчет
Главная » Коэффициентный анализ » Коэффициент сменности рабочих, станков. Формула. Пример расчета по балансу
Анализируя основные средства, экономисты рассчитывают показатели эффективности их использования. Среди них особое место занимает показатели сменности работы предприятия.
Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс
Бесплатный Экспресс-курс «Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel» от Ждановых. Получить доступ
Содержание
- Сменность оборудования предприятия
- Коэффициент сменности станков (оборудования). Формула
- Толкование значения коэффициента сменности
- Повышать или понижать коэффициент сменности станков – как решить
- Пример расчета коэффициента сменности оборудования
- Факторы, влияющие на увеличение коэффициента сменности
- Норматив значения
- Коэффициент сменности рабочих
- На определенную дату (формула)
- За календарный период (формула)
- Коэффициент использования сменного режима
- Пример расчета коэффициента
Сменность оборудования предприятия
Согласно ст. 103 ТК РФ посменная работа (2, 3, 4 смены) вводится на предприятии в двух случаях. Первый: когда производственный процесс больше, чем установленная продолжительность каждодневной работы. Второй: для продуктивного использования оборудования и для увеличения объема выпуска продукции. Понятие «сменность» означает работу по сменам, сменяемость. Сменность оборудования подразумевает работу единицы оборудования по количеству смен за конкретный период времени (начиная от суток и заканчивая годом).
Коэффициент сменности станков (оборудования). Формула
Одним из ключевых показателей эффективности использования оборудования является коэффициент сменности оборудования (Ксо). Расчет его значения производится по формуле: Ксо = (С1 + С2 + С3) / ЧО (1). Сокращения в формуле: С1, С2, С3 – проработанные машино-смены, ЧО – суммарное число установленного «рабочего» оборудования.
Важно! Ксо калькулируют по всему оборудованию (работавшему, установленному).
По приведенной выше формуле можно рассчитать значение Ксо за день, квартал, месяц либо год. При этом следует учитывать, что количество имеющегося оборудования с течением времени может меняться. Одни станки могут списываться, а новые устанавливаться, вводиться в эксплуатацию. При изменении числа станков расчет Ксо производят сначала по малым периодам. Затем вычисляют его среднее значение за рассматриваемый (самый длительный) период.
Толкование значения коэффициента сменности
Таким образом, Ксо – это отношение совокупного числа уже отработанных машино-смен к количеству всего оборудования, которое есть у предприятия (в т. ч. и неиспользуемое). Он отображает число смен, которые прорабатывает в среднем каждая единица оборудования на протяжении дня, квартала, месяца, года. Расчет Ксо возможен на предприятиях, работающих в разных отраслях и имеющих любое оборудование.
Машино-смена – это продолжительность использования оборудования для выполнения заданного объема работ в течение смены. Это период от запуска станка до его остановки. Например, 4, 8, 12 часов. Машино-смена зависит, прежде всего, от сферы деятельности предприятия, характера выполняемых работ, производственных объемов.
Повышать или понижать коэффициент сменности станков – как решить
Ксо (коэффициент сменности оборудования, станков) обуславливает рост объемов производства. Чем выше его значение, тем больше объем выпуска производимой продукции и результативнее используются основные фонды. Поэтому повышать коэффициент сменности, по сути, нужно, т. к. за счет этого растет коэффициент интенсивности использования станков, и увеличиваются объемы выпуска продукции.
А вот для того, чтобы решить, как это делать, нужно проанализировать сложившуюся ситуацию. Если, к примеру, окажется, что переизбыток устаревшего оборудования и непродуктивное использование ресурсов« тормозит» рост Ксо, то, нужно соответственно, устранять эти проблемы. Т. е. заменять старые станки новыми, более эффективными. Повышению Ксо способствует:
- автоматизация труда;
- модернизация, обновление, своевременная починка оборудования;
- грамотная организация рабочего процесса, вплоть до мелочей;
- исключение устаревшего оборудования, расширенное применение новых станков;
- совмещение, увеличение обязанностей, переподготовка работников.
Пример расчета коэффициента сменности оборудования
Промпредприятие работает в 3 смены, в его распоряжении находится 10 станков. За сутки 10 из них проработало в первую смену, 10 станков – во вторую и 9 станков – в третью. Задача: по предложенным данным определить значение Ксо. Последовательность расчетов:
- Предельная загрузка (ПЗ): 3 / 10 = 3,0.
- Число единиц станков, проработавших сутки: 10 + 9 + 8 = 27 единиц.
- Значение Ксо: 27 / 10 = 2,7.
- Невостребованные резервы: (3,0 – 2,7) * 100% = 30%.
Данные по основным показателям, формулы для их расчета вместе с результатами собраны и показаны далее в таблице.
Показатель | Как рассчитывается | Результат |
Предел загрузки | число смен / число имеющихся станков | 3,0 |
Число станков, проработавших сутки | число станков 1 см. + число станков 2 см. + число станков 3 см. | 27 |
Ксо | число отработавших станков / число всех имеющихся у предприятия станков | 2,7 |
По результатам расчетов можно сказать следующее. Первое: каждый день один станок в среднем отрабатывает по 2,7 смены. Второе: оборудование работает не в полную силу, около 30% предприятием не задействуется.
По аналогии рассчитывают значения Ксо за разные периоды, затем их сопоставляют. Если сравнение покажет, что Ксо растет, это будет говорить об эффективности использования станков. При снижении Ксо нужно будет искать причины недостаточной загрузки оборудования и устранять их.
Факторы, влияющие на увеличение коэффициента сменности
На промышленных предприятиях в центре внимания стоит повышение Ксо основного оборудования. Достигается подобный рост путем равномерного распределения рабочих по сменам. При этом работа организовывается в 2 смены на новых станках, производительность которых значительно выше. Устаревшие станки в производстве не задействуются.
Некоторый резерв повышения Ксо закладывается в относительном уменьшении станков во вспомогательных цехах, где значение Ксо станков существенно меньше, чем Ксо основного оборудования. Еще один способ повышения Ксо – увеличение количества бригад, работающих по 2, 3 смены. Ключевые факторы, значительно влияющие на повышение Ксо:
- минимизация простоев оборудования;
- механизация труда;
- увеличение уровня специализации;
- изучение показателей использования оборудования (коэффициента загрузки и коэффициента использования режима работы станков), позволяющих выяснить степень загруженности, продуктивность работы станков.
Ночные смены являются сдерживающим фактором в повышении Ксо, т. к. в этот период наблюдается снижение производительности труда. С учетом данных факторов влияния, предприятия стараются увеличивать время самого эффективного использования оборудования, отдавая предпочтение при этом многостаночному обслуживанию.
Повышая таким способом Ксо, предприятия получают возможность производить дополнительную продукцию и экономить на капиталовложениях. Это позволяет решить вопрос с высвобождением производственных площадей, сэкономить на ремонте станков, а также увеличить производительность труда.
Норматив значения
Некоего общего норматива для этого показателя не существует. Но, принято считать, что оптимальным является вариант, когда его значение приближается к единице. Это свидетельствует, по крайней мере, о том, что оборудование работает на полную мощность (все 100 %) на протяжении всей рабочей смены.
Анализ Ксо в динамике (за несколько периодов) дает возможность сопоставить его значения. На основе этого делают вывод о положительной (росте) либо отрицательной (снижении) тенденции и принимают соответствующие меры. Так, например, когда предприятие работает в 2 смены, а Ксо = 0,5, чтобы снизить издержки и простои, всех переводят на работу в 1 смену.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Коэффициент сменности рабочих
Как принято, на предприятиях большая часть персонала работает в дневную смену, а наименьшая часть (в силу необходимости) – в вечернюю и ночную. Число смен, обязательных для отработки, не указывает на равномерность распределения рабочих по сменам, а также отработанного ими времени. Судить об этом позволяет лишь коэффициент сменности рабочих (Кср). Кср – это качественный показатель, относительная величина которого указывает на число смен, отработанных по факту. Она позволяет понять, сколько в среднем за день используется одно рабочее место.
Важно! Кср отображает только те рабочие места, которые заняты фактически, но позволяет выяснить, сколько смен можно было бы установить при предельной загрузке каждой смены.
Рассчитать его значение можно одним из следующих двух ниже приведенных способов.
На определенную дату (формула)
Кср = Роч / Рчс (2). Сокращения в формуле: Рсч – общее число рабочих (по всем сменам), Рчс – число рабочих в одной, наиболее заполненной смене.
За календарный период (формула)
Кср = ЧДо / ЧДс (3). Сокращения в формуле: ЧДо – человеко-дни общие, отработанные по всем сменам, ЧДс –человеко-дни, отработанные за одну, наиболее заполненную смену. Говоря о человеко-дне, за единицу времени принимают рабочий день.
Коэффициент использования сменного режима
Кис (коэффициент использования смен) рассчитывают с участием Кср: Кис = Кср / Су (4). Сокращения в формуле: Су – установленные на предприятии смены.
Пример расчета коэффициента
Условия задачи: на предприятии рабочие трудятся в 3 смены, при этом месячная выработка согласно данным отчетности по труду составила:
- по первой смене: 8 000 человеко-дней;
- по второй: 5 000;
- третьей: 3 000.
С учетом указанных данным определяем:
- Кср = (8 000 + 5 000 + 3 000) / 8 000 = 2.0.
- Кис = 2 / 3 = 0,666.
Формулы, использованные для расчета показателей, вместе с результатами представлены далее в таблице.
Показатель (сокращенно) | Формула для расчета | Результат расчета |
Кср | ЧДо / ЧДс | 2,0 |
Кис | Кср / Су | 0,666 |
Выводы по полученным результатам:
- На предприятии количество отработанных смен не превышает значения 2.
- Посменный режим используется предприятием только на 66,6%.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Калькулятор дифференциального передаточного числа | Дифференциалы West Coast
Перейти к содержимому
У нас есть запасные части для дифференциалов, готовые к отправке сегодня. West Coast Differentials предлагает полную линейку запчастей для легковых автомобилей Chevrolet, Chrysler, Dana, Ford, GM, Jeep, Toyota и многих других! Закажите до 16:00, и большинство запчастей будет отправлено в тот же день!
Используйте нашу страницу калькулятора передаточного отношения дифференциала, чтобы определить наилучшее передаточное число зубчатого венца и шестерни для вашего автомобиля. Установка правильного передаточного числа зубчатого венца и шестерни поможет оптимизировать производительность, экономию топлива и общие ходовые качества.
Калькулятор диаметра шин
Чтобы выбрать идеальное передаточное число дифференциала, первое, что вам нужно знать, это фактический диаметр шины. Самый простой способ – измерить высоту шины от земли до верха шины.
Если шины еще не установлены на автомобиль, воспользуйтесь приведенным ниже калькулятором диаметра шин в метрических единицах, чтобы определить диаметр (высоту) шин с использованием обозначений размеров в метрических единицах.
В метрических характеристиках шин используется трехзначный формат, например 275/75R16, где 275 — ШИРИНА протектора шины в миллиметрах, 75 — АСПЕКТ (или процент ширины протектора для получения высоты боковины), а 16 — ширина протектора шины. Диаметр КОЛЕСА. Используя приведенный ниже калькулятор и числа в этом примере, вычисленное значение будет 32,24″.
Рассчитанное значение следует использовать только в качестве ориентира для расчета числа оборотов в минуту. Шины с одинаковыми характеристиками, изготовленные разными производителями, могут иметь разные фактические диаметры.
Грузовые и внедорожные шины могут иметь такие характеристики, как 30×9,5R15, где 30 — диаметр шины, 9,50 — ширина протектора, а 15 — диаметр колеса. В этом случае вам не нужен калькулятор диаметра шин, но имейте в виду, что большинство заявленных размеров шин редко соответствуют фактическая высота шины . В приведенном выше примере число 30 может быть не совсем точным.
Нужна помощь? Наши специалисты по редукторам и мостам будут рады помочь по телефону (800) 510-0950
Ширина шины (мм)
Соотношение сторон (серия шин)
Размер колеса (дюймы)
9000 3
Диаметр шины:
Вернуться к началу
Калькулятор оборотов
Используйте калькулятор оборотов, чтобы определить, на каких оборотах будет работать ваш двигатель, исходя из передаточного числа, диаметра шин, трансмиссии и скорости в милях в час. Вы можете попробовать различные комбинации, чтобы найти подходящую комбинацию передаточного числа венца и шестерни и диаметра шины для вашего автомобиля. Калькулятор RPM следует использовать только в качестве ориентира для сравнительных целей. Ваш автомобиль, вероятно, будет работать на других оборотах, чем те, которые вы рассчитываете. См. Какое передаточное число мне нужно в FAQ для обсуждения выбора передаточного числа. Найдите все передаточные числа, доступные для вашего автомобиля, в наших руководствах по применению
Нужна помощь? Наши специалисты по редукторам и мостам будут рады помочь по телефону (800) 510-0950
миль в час:
Передаточное число
Диаметр шин
Ваши обороты в минуту около
привод:
Автомат с повышающей передачей:
Руководство:
5 скоростей:
Рекомендуемые обороты двигателя при скорости шоссе
- 4 цилиндра: 2200 – 3200
- V6 цилиндр: 2000 – 3200
- Малый блок: 1800 – 2800
- Большой блок: 1800 – 2600
- Дизель: 1600-2800
Найдите все передаточные числа, доступные для вашего автомобиля, в наших Руководствах по применению или позвоните нашим специалистам по дифференциалам по телефону (800) 510-0950 для получения помощи в режиме реального времени.
West Coast Differentials располагает огромным ассортиментом оригинальных и вторичных комплектов зубчатых колес и шестерен, а заказы, размещенные до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени, обычно отправляются в тот же день! У нас есть дифференциалы, соответствующие вашему бюджету и потребностям в производительности.
Вернуться к началу
Калькулятор передаточного числа дифференциальной передачи
Введите количество зубьев на зубчатом венце и шестерне, чтобы определить передаточное число. Пример: Зубчатый венец / Шестерня = Передаточное число
Зубчатый венец:
Шестерня
Ваше передаточное число
Найдите все передаточные числа, доступные для вашего автомобиля, в наших Руководствах по применению или позвоните в отдел дифференциала экспертов по телефону (800) 510-0950 для помощи в режиме реального времени.
Наверх
Заказ по телефону
Нужна помощь или запчасти как можно скорее?
Чтобы получить помощь в кратчайшие сроки, позвоните нашим специалистам по запасным частям дифференциала по телефону (800) 510-0950. Мы готовы помочь с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по стандартному тихоокеанскому времени, и большинство заказов, размещенных до 16:00, отправляются по номеру в тот же день!
Свяжитесь с нами
Для получения информации о наших продуктах и услугах, пожалуйста, заполните форму ниже. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам!
Ваше имя (обязательно)
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
Тема
Ваше сообщение
Видео: Как правильно выбрать комплект передач для вашего автомобиля
9 0004 В этом выпуске Summit Racing Quick Flicks, Майк научит вас, как выбрать лучший набор передач для вашего автомобиля. Узнайте, как определить, какое у вас передаточное число и почему оно важно, а также как выбрать лучшее кольцо и шестерню для вашего конкретного применения.
Также вы можете прочитать нашу предыдущую статью о том, как выбрать кольцо и шестерню за четыре шага.
Привет, я Майк, и в выпуске Summit Racing Quick Flicks мы поговорим о том, как правильно подобрать комплект передач для вашего автомобиля.
Выбор правильного набора передач имеет решающее значение для общей производительности автомобиля. Важно, чтобы был выбран правильный набор передач, потому что это окажет сильное влияние на ускорение автомобиля и крейсерские обороты. В этом видео мы обсудим, как работает набор передач, как определить, какое передаточное число в настоящее время установлено в автомобиле, а также аспекты автомобиля, которые могут повлиять на выбор набора передач, и как правильно выбрать набор передач для задней части это в вашем автомобиле.
Первое, что нам нужно обсудить, это то, как работают кольцо и шестерня. Кольцо и шестерня будут состоять из двух шестерен — вашей шестерни, которая является вашей ведущей шестерней, и коронной шестерни, которая является ведомой шестерней. Шестерня — это то, что получает движение от карданного вала, которое передается по всей трансмиссии. Когда этот карданный вал вращается, он одновременно вращает шестерню. Затем эта шестерня будет соединена с зубчатым венцом, и когда шестерня вращается, она будет вращать зубчатый венец. Затем он будет двигаться вперед и приведет в движение оси, а затем колеса, чтобы двигать автомобиль вперед или назад, в зависимости от того, на какой передаче находится трансмиссия. Взаимосвязь этих двух передач влияет на то, как автомобиль ускоряется, потому что ведущая шестерня будет иметь количество зубьев X по отношению к зубчатому венцу. Это то, что в конечном итоге повлияет на ускорение автомобиля и крейсерские обороты.
Часто возникает путаница, существует только один способ точно определить, какое передаточное число в настоящее время установлено в задней части вашего автомобиля. Это заблуждение, что иногда вы можете пойти дальше и подсчитать количество оборотов шины по отношению к карданному валу, чтобы определить, какое передаточное число установлено в автомобиле, или что на задней части есть какая-то бирка, которая сообщает вам, какое передаточное число установлено в настоящее время. Единственный способ определить, какое передаточное число в настоящее время находится в автомобиле, — это подсчитать количество зубьев в зубчатом венце и разделить его на количество зубьев на ведущей шестерне. В конечном итоге это даст вам соотношение, которое есть в этом автомобиле. Например, если бы у нас была зубчатая передача с 41 зубом и шестерня с 11 зубьями, разделенная на два, то мы получили бы передаточное число 3,73. Причина, по которой важно понимать, какое передаточное число в настоящее время установлено в задней части вашего автомобиля, заключается в том, что вам нужно определить, в каком направлении вам нужно двигаться для вашего автомобиля по сравнению с тем, как автомобиль работает сейчас.
Есть пять основных аспектов автомобиля, на которые мы собираемся обратить внимание, чтобы определить, какое передаточное число подходит для нашего конкретного применения. То, что будет влиять на выбор передачи, — это размер шины, потому что высота шины или диаметр шины могут оказать сильное влияние на то, как набор передач реагирует на транспортное средство. Профиль кулачка — у каждого кулачка есть рабочий диапазон, и мы хотим убедиться, что автомобиль будет правильно ускоряться, чтобы достаточно быстро или эффективно войти в этот рабочий диапазон кулачков. Мы рассмотрим выбор преобразователя крутящего момента — какой рейтинг останова имеет преобразователь, установленный на этом автомобиле. Потому что может случиться так, что у нас может быть гидротрансформатор, который, скажем, глохнет на 3500 об/мин, но у нас есть, скажем, набор передач 3,08, установленный на этом автомобиле с довольно высокой шиной. Что это значит для нас, так это то, что автомобиль достигает крейсерских оборотов в минуту, и никогда не доходит до того, что преобразователь фактически глохнет, и преобразователь постоянно проскальзывает, перегревается и вызывает проблемы с пробегом и тому подобное. . Мы рассмотрим крейсерские обороты, которые опять же напрямую связаны с выбором преобразователя сваливания. Мы хотим убедиться, что автомобиль имеет разумные крейсерские обороты, если он собирается двигаться по улице. Мы не хотим ехать по улице со скоростью 70 миль в час, скажем, на передаче 4.11 и иметь крейсерские обороты в минуту, скажем, 3200-3500 об/мин, которые слишком сильно нагружают двигатель и вызывают превышение скорости. износ двигателя, плохой расход топлива и тому подобное. Мы хотим убедиться, что это соответствует тому, что мы делаем с этим транспортным средством, и его использованию. Опять же, все последние три вида связаны друг с другом.
Это машина для дрэг-рейсинга, это грузовик, который едет по бездорожью, это только уличное движение? Мы хотим убедиться, что набор передач будет идти вперед и соответствовать тому, что мы идем с этим автомобилем в конечном результате. Вот некоторые распространенные передаточные числа, которые можно использовать в качестве руководства для определения того, какая передача подходит для вашего приложения. Если у нас есть повседневный водитель, передаточные числа от 2,55 до 3,25 обычно работают лучше всего, тогда как в приложении для улицы / полосы мы обычно используем передаточное число от 3,42 до 3,90, а в гоночных приложениях чаще всего используется передаточное число 4,10 и выше. Итак, какое влияние окажут различные передаточные числа на работу автомобиля? Ну, допустим, у нас есть автомобиль, в который мы устанавливаем 2,73 передачи. 2,73 передачи считаются численно низким набором передач, и этот тип набора передач дает автомобилю медленное или плохое ускорение от полной остановки, но в то же время дает нам более низкие крейсерские обороты в минуту, а также максимальную скорость или максимальный пробег. — в час. Это делает его хорошим дорожным снаряжением или хорошим повседневным снаряжением для использования на шоссе или для автомобиля, от которого мы хотим получить лучший расход топлива. Просто с точки зрения комфорта, это будет меньше облагать налогом транспортное средство, когда дело доходит до оборотов двигателя. Для сравнения, если бы мы рассмотрели установку набора передач 4,56 на том же автомобиле, передача 4,56 даст вам лучшее ускорение с мертвой точки, но также пойдет вперед и нагрузит двигатель гораздо больше, когда дело доходит до крейсерской скорости. шоссе. По сути, это снизит максимальную скорость, которую может развить автомобиль, потому что двигатель достигает своего максимального потенциала оборотов намного быстрее по сравнению с набором передач 2,73. Это делает передачу 4,56 более часто используемой на бездорожье и в гонках, потому что тот факт, что в этих приложениях мы действительно хотим достичь максимальных оборотов двигателя намного быстрее, потому что мы пытаемся заставить автомобиль разгоняться до гораздо более высокая скорость. Единственные случаи, когда эти правила не выполняются, — это когда мы попадаем в ситуацию, когда у нас есть автомобиль с очень высокими шинами.
Чрезвычайно высокая шина сильно повлияет на реакцию этого передаточного числа в этом автомобиле. Допустим, у нас есть шина высотой 40 дюймов. С этой 40-дюймовой шиной, если бы у нас была передача 4,56, это могло бы заставить эту передачу 4,56 фактически вести себя как передача 2,73 в этой конкретной ситуации. В конце концов, это сделало бы нас еще более подходящими для чего-то вроде передачи 5,13 или 5,88, чтобы довести наши крейсерские обороты до точки, которую мы хотим. Поэтому просто помните, что мы должны рассматривать все аспекты автомобиля в целом, чтобы определить, какое соотношение лучше всего подходит для нашего приложения. Теперь, когда вы определили, какое передаточное число подходит для вашего применения.
Есть три вещи, которые вам нужно определить о задней части, прежде чем выбрать этот набор передач. Первое, на что вам нужно обратить внимание, это тип задней части автомобиля, грузовика или чего-то еще, что у вас может быть. В некоторых транспортных средствах доступны разные задние части в зависимости от опций автомобиля, или эта задняя часть могла быть заменена в этом автомобиле в тот или иной момент времени. Поэтому важно, чтобы вы заглянули под автомобиль и посмотрели на заднюю часть, чтобы точно определить, какой тип корпуса использовался в вашем конкретном автомобиле, чтобы определить, какой набор передач подходит для него. Иногда киоски можно определить, если у вас есть задние части, которые похожи друг на друга, также измерив внешний диаметр зубчатого венца. Существует небольшая разница в размере корпуса между, скажем, GM восемь с четвертью по сравнению с задней частью GM восемь с половиной, поэтому часто, если вы не знаете, как определить, просто взгляните на него, вам придется пройти осмотр. снимите крышку, измерьте диаметр зубчатого венца и идите вперед.
Второе, на что вам нужно обратить внимание, это если у вас ось GM или Dana. В них используются разные серии шестерен. Это означает, что они используют разную толщину зубчатого венца в зависимости от типа носителя, который использовался. Теперь, если в транспортном средстве уже установлен оригинальный набор передач, вы можете использовать это соотношение набора передач, чтобы определить, какая серия была в соответствии с параметрами того, какая серия переноса была для этого конкретного типа задней части. . Вы можете найти этот тип задней части много раз на нашем веб-сайте в списке комплектов передач или в каталогах производителей, если они у вас есть.
Третье, что может потребоваться определить, это тип механизма, который вы собираетесь использовать для своего приложения. В основном производятся две разные версии шестерен: есть шестерня с высокими эксплуатационными характеристиками, также известная как уличная шестерня, а также шестерня Pro Series. Шестерня серии Performance Slash Street предназначена для тех случаев, когда автомобиль развивает большую мощность, чем стандартная, и вам нужна немного более мощная передача, немного более ориентированная на производительность, по сравнению со стандартной передачей. С другой стороны, шестерня серии Pro намного мягче. Снаряжение серии Pro предназначено только для дрэг-рейсинга. Причина, по которой шестерни более мягкие, заключается в том, что они предназначены для поглощения ударов между липкими шинами и резких ударов трансмиссии, передаваемых через этот комплект шестерен, поэтому он не скалывает зубья и тому подобное. Что произойдет, если вы поместите снаряжение Pro в уличный автомобиль, так это то, что вы очень быстро изнашиваете это снаряжение, и поэтому они предназначены только для дрэг-рейсинга. Поэтому помните, что при поиске снаряжения, скорее всего, вам понадобится спортивное или уличное снаряжение, а снаряжение серии Pro снова предназначено только для использования в дрэг-рейсинге. И последнее замечание о выборе комплекта шестерен для вашей задней части. Иногда в некоторых осях GM или Dana, где важна серия водила, то, что вы хотите установить на заднюю часть, недоступно для этой серии водила.
В некоторых ситуациях есть решение этой проблемы, и это так называемая прокладка зубчатого венца. Прокладка зубчатого венца предназначена для того, чтобы занимать дополнительное пространство, которое будет создано за счет наличия ряда шестерен, которые выше, чем те, которые предназначены для вашего водила, потому что, как правило, шестерня из двух рядов будет намного толще, чем шестерня из двух рядов. . Итак, что произойдет, так это то, что у вас будет эта новая более тонкая шестерня, разработанная для водила с тремя рядами, и если бы вы прикрепили ее к водилу с двумя рядами, что произошло бы, это было бы слишком далеко от ведущей шестерни, и эти два не будут прикрепляться друг к другу должным образом. Что будет делать проставка, так это то, что она войдет между водилом и зубчатым венцом, занимая это лишнее пространство, заставляя зубчатый венец и шестерню правильно соприкасаться друг с другом.