Что такое клин двигателя?

Общество

Почему клинит двигатель внутреннего сгорания? Как этого не допустить? Что делать, если «застучало»?

Фото: pixabay.com

Главное

  • Признаки начинающегося клина двигателя

  • Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
    вот-вот произойдёт?

  • Причины клина двигателя

  • Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?

  • Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
    не разбирая его полностью?

Главное:Главное

Признаки начинающегося клина двигателя

  • Признаки начинающегося клина двигателя

  • Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
    вот-вот произойдёт?

  • Причины клина двигателя

  • Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?

  • Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
    не разбирая его полностью?

Опытного водителя от новичка отличает умение не просто слушать, а слышать свой автомобиль, выявляя неисправности ещё до того, как поднят капот — по звуку! Клин двигателя — как раз такая (весьма глобальная) неисправность, которую можно выявить на слух, «издалека», когда катастрофа ещё не произошла, когда её можно предотвратить, остановившись и заглушив ещё не заклинивший мотор.

Признаки начинающегося клина двигателя

Услышав лёгкое постукивание, которое напоминает гулкий трубный звук, лучше сразу съехать на обочину. Возможно с двигателем проблема, и через некоторое время этот трубный звук сменится металлическим стуком, от которого у вас и у ваших пассажиров заложит уши. Это так называемый «стук мертвеца». Стартер бьёт по маховику. Остановившись, вызвав эвакуатор, отправив машину в сервис, вы сэкономите немалые деньги.

Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
вот-вот произойдёт?

Упомянутый нами стук не является единственным признаком надвигающейся катастрофы. О том, что дела плохи, вас может проинформировать загоревшаяся лампочка: с маслом что-то не так!

Тревожный сигнал нельзя игнорировать даже если вы заменили масло вчера. Так случилось однажды со мной. Среагировав на сигнал лампочки, вовремя тормознув, я увидел, как за автомобилем тянется длинный шлейф накануне залитого масла. Вырвало сальник!

Упомянутая выше лампочка может и не загореться вовсе. Допустим, она перегорела. И тогда придётся ориентироваться на странный трубный звук, описанный выше. Не менее, а ещё более тревожным признаком возможного клина двигателя является дым, который появляется из-под капота. Дотянуть до автосервиса в этой ситуации не выйдет. К обочине! Вызываем эвакуатор.

Скорей всего, стартер уже не может провернуть двигатель. Проводка перегрелась, может полыхнуть в любой момент, и тогда у вас будет крайне мало времени для того, чтобы покинуть автомобиль, эвакуировав из него пассажиров.

Причины клина двигателя

Их множество. Чаще: вкладыши «сварились» с шейками коленвала. Обычно такое происходит в результате дефицита масла в автомобиле. Поэтому ещё раз напоминаем о необходимости систематического контроля уровня масла щупом. В противном случае можно попасть на дорогой капремонт ДВС.

На масляном голодании стоит остановиться подробнее. Невнимательное отношение к транспортному средству может приводить к тому, что каналы масляной подачи к поршням оказываются забиты. Возникает сухое трение, детали двигателя буквально раскаляются, на них возникают секторы оплавления.

Буквально «вскипают» подшипники скольжения коленвала, шатуны, но в первую очередь гибнут коренные вкладыши коленчатого вала. Это закономерно. Ведь в процессе работы двигателя на них ложится ключевая нагрузка!

Адская температура обеспечивает прихватку вкладышей и шейки коленвала. Вкладыши проворачиваются в своих ячейках, возникает тот самый характерный звук, о котором говорят: «Двигатель стучит!». Проблема нарастает. Детали прикипают настолько сильно, что когда работа двигателя останавливается и наступает время его очередного запуска, коленвал просто не может провернуться стартером. Клин? Конечно, клин!

Поэтому следите за производительностью масляного насоса. Проверяйте его работоспособность сами, а если не можете, то показывайте автомобиль специалисту почаще. Заодно он посмотрит, не забита ли сетка маслоприёмника, что тоже может стать причиной масляного голодания.

Клинить может из-за того, что вы купили масло с неподходящим составом. Бывает, что люди пытаются сэкономить, покупают масло у непроверенного продавца, смешавшего масло с водой (что обязательно вызовет эмульсию). Иногда состав масла вообще не подходит вашему автомобилю. Вязкость не соответствует времени года и температуре окружающей среды.

Случается так, что в верхней головке поршня заклинивают поршневые пальцы. И это может быть вызвано дефицитом масла в двигателе. Но бывает, что масла вполне достаточно, однако, возникает перекос, ввиду нарушения соосности поршневого пальца и верхней головки. Натяг становится излишним, нарастает трение деталей. Может произойти что угодно, в том числе, задиры и губительное для двигателя заклинивание.

В цилиндре может заклинить поршень. Это случается из-за того, что двигатель сильно перегрелся (возможно, нарушены процессы отвода тепла). Бывает, что причина клина в сломанном и разрушившемся поршне. В этом случае он может заблокировать вращение коленвала. Случится клин.

Одной из распространённых причин клина двигателя является обрыв ремня ГРМ. Ремень рвётся. Удар! Гнётся стержень клапана. Его деформация губительна. Он больше не может двигаться по стандартной направляющей. Поршень будет заблокирован при движении к мёртвой верхней точке. Происходит клин.

Крайне важно не допускать перегрева двигателя. Следите за показателями! Если температура зашкаливает, элементы цилиндро-поршневой группы начинают расширяться. При этом поршни плавятся от термических перегрузок больше, чем цилиндры. А ведь они изготовлены в основной своей массе из алюминия. Его способность к тепловому расширению вдвое больше, чем у чугуна. И вот поршень разросся, происходит полусухое трение о стенку цилиндра. Поршень давит на него всё сильнее и сильнее. В итоге возникают первые задиры. И клин.

Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?

Если вы в состоянии прокрутить коленчатый вал самостоятельно (вручную), то диагностика клина может быть выполнена на месте одним из двух возможных способов:

· у вас достаточно старый автомобиль? Можно взять ключ и посмотреть, есть ли доступ к шкиву? Если да, то ключом возьмитесь за болт крепления и попытайтесь вручную прокрутить коленвал. Минус метода в том, что вы просто не подберётесь к шкиву, если ваш автомобиль достаточно новый.

· имея представления о том, что такое ведущая ось, вы можете вывесить одну из её сторон, затем нужно включить самую высокую передачу, попытавшись провернуть двигатель за колесо.

Если ваш автомобиль буксируют с помощью троса, ни в коем случае не пытайтесь провернуть коленчатый вал.

В этом случае велик риск ухудшить состояние двигателя.

Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
не разбирая его полностью?

Фото: pixabay.com

Традиционно клин двигателя предполагает полную разборку ДВС. Но иногда полного разбора двигателя для капитального ремонта можно попытаться избежать. Для начала нужно снять ремень ГРМ, попытавшись провернуть шестерню распредвала. Вращается ли она в направлении хода коленвала? Если нет, то велика вероятность, что двигатель заклинило именно из-за клапанов. В этом случае ремонт двигателя внутреннего сгорания нужно начинать со снятия клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Шкив коленвала невозможно провернуть ни в одну из сторон? В этом случае можно попробовать выполнить демонтаж поддона, произвести снятие вкладышей и бугелей коленчатого вала. Можно ли в этой ситуации обойтись одной лишь заменой подшипников скольжения?

Конечно, нет. Необходимо проверять масляный насос, выполнять съём коленвала для того, чтобы с помощью сжатого воздуха обеспечить продувку всех каналов, по которым идёт масло. Именно закоксовка каналов подачи масла могла стать причиной клина. Следующим шагом будет снятие цилиндро-поршневой группы для выполнения дефектовки.

В более сложных ситуациях потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя с его полной разборкой. Иногда дешевле купить другой автомобиль.

Поэтому

· следите за уровнем масла

· не допускайте перегрева двигателя, контролируя качество и количество антифриза

· не забывайте описанные нами «маячки», предшествующие клину, при которых машину будет дешевле временно бросить на обочине, дождавшись эвакуатора, чем чинить.

Удачи на дорогах!

ТЕГИ

Двигатель

Автомобили

Клин двигателя

определение причина клина двигателя автомобиля

Содержание

В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ПОЙМАЛ КЛИН?

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ЗАКЛИНИВШИЙ МОТОР?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ

Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
  • забитая сетка маслоприемника;
  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;
  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

  • соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
  • следить за уровнем ОЖ;
  • понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
  • периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Выбор и установка клиновых опор M-Y для транца

M-Y Клиновые транцевые опоры — это простые, но невероятно умные устройства, предназначенные для устранения «ударов прицепа». В конечном счете, M-Y Wedge обеспечивает безопасную транспортировку лодок с подвесным мотором по шоссе, предотвращая возвращение подвесного двигателя в вертикальное положение, что вызывает нагрузку на систему дифферента и наклона, нагрузку на транец лодки и может привести к серьезному повреждению двигателя при контакте с дорогой. поверхность.

9Клиновые транцевые опоры 0004 M-Y производятся в США и изготавливаются из высококачественных материалов, в частности из резины EPDM и высокотехнологичного пластика. Эти материалы являются термостойкими, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению и в целом устойчивы к атмосферным воздействиям.

Универсальные по своей природе модели M-Y Wedge можно использовать практически с любым подвесным двигателем с системой силового дифферента и наклона. К ним относятся Yamaha, Mercury, Suzuki, Honda и Johnson/Evinrude.

Какая транцевая клиновидная опора M-Y вам нужна для вашего подвесного двигателя?

3-цилиндровая система дифферента и наклона

Если ваш подвесной двигатель имеет 3-цилиндровую систему дифферента и наклона, вам необходимо заказать транцевую опору M-Y Wedge 3 Ram. Как узнать, есть ли у вас трехпоршневая система дифферента и наклона? Эти системы характеризуются 2 цилиндрами дифферента и 1 цилиндром наклона, как показано ниже.

Система дифферента и наклона с одним цилиндром

Большинство систем дифферента и наклона с одним гидроцилиндром используются на подвесных двигателях Mercury, а также на подвесных двигателях Yamaha от 9-90 л.с. и новые модели Yamaha F115 XB, LB и JB, выпущенные в 2014 году и новее. Единственный поршень — это один поршень, прикрепленный к подвесному двигателю вверху и к резервуару цилиндра внизу, как показано на рисунке ниже. Для одноцилиндровых подвесных двигателей вы заказываете универсальную опору M-Y Wedge Single Ram,

Простая установка транцевой опоры M-Y Wedge

Клин 3 Ram поддержка 3 Ram поддержка просто скользит по одному из штоков отделки. При использовании с подвесным двигателем Yamaha вы должны обязательно установить опору поверх штока триммера левого борта, чтобы не мешать постоянному фитингу Zerk. После установки двигатель обрезается до плотного прилегания к опоре M-Y Wedge, а опора слегка сжимается. После того, как подвесной двигатель будет наклонен к опоре, дифферент и наклон будут незначительными, а нагрузка на транец лодки будет снята.

Система обрезки и наклона одинарного ползуна

Универсальный клин M-Y с одним ползунком – это опора с прорезью в середине, которая скользит вокруг этого одиночного ползуна. Твердый конец опоры должен быть обращен к носу лодки, чтобы он не оторвался при буксировке. Двигатель обрезается поверх опоры до тех пор, пока опора не будет плотно сжата. Опора обеспечивает гораздо меньшую нагрузку на систему дифферента и наклона и значительно снижает нагрузку на транец лодки.

M-Y Клиновые опоры просты в установке и значительно уменьшат износ системы дифферента и наклона вашего подвесного двигателя, а также транца вашей лодки. Для получения дополнительной информации и подробных инструкций по установке посмотрите видео PartsVu. Транцевые опоры M-Y Wedge доступны для покупки на сайте PartsVu.com.

Ознакомьтесь со всеми транцевыми опорами M-Y Wedge, центрирующими зажимами и комплектами опор для транца

Что такое мотор «КЛИН» .

…..

Съешь мой пыльник
Известный член