Содержание
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей
Защита населенных пунктов и различных объектов народного хозяйства от пожаров осуществляется пожарными частями. Пожарные части состоят из трех-четырех дежурных караулов. Караулы несут круглосуточное дежурство.
Караул в составе двух и более отделений на основных пожарных автомобилях является основным тактическим подразделением. Он самостоятельно может решать задачи по спасению людей и тушению пожаров. Караул может быть усилен отделениями на специальных или вспомогательных машинах.
Отделение из 4—9 чел. на автоцистерне или насосно-рукавном автомобиле способно самостоятельно выполнять лишь отдельные задачи по спасению людей и тушению пожаров и является первичным тактическим подразделением.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Тактические возможности отделения в основном обусловлены тактико-техническими данными пожарного автомобиля и численным составом отделения.
Совокупность показателей, определяющих технические возможности шасси и пожарного оборудования, а также запас огне-тушащих веществ и численность боевого расчета, называется тактико-технической характеристикой (ТТХ) пожарного оборудования. Тактико-технические характеристики позволяют оценить техническое совершенство пожарных автомобилей, их возможности по тушению пожаров. Показатели являются решающими при выполнении боевых действий расчетами пожарных автомобилей. Тактические возможности пожарных автомобилей определяют: технические данные базового шасси; оптимальное количество и характеристики пожарного оборудования; возимый запас огнетушащих средств на АЦ; рациональность размещения пожарного оборудования.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей должны быть такими, чтобы все боевые действия можно было выполнять с большей эффективностью в минимальное время.
Выезд и следование на пожар. Выезд пожарных автомобилей’ по сигналу тревоги определяется надежностью пуска двигателя и его тепловым состоянием. На базовых шасси пуск двигателей осуществляется стартерами от аккумуляторных батарей. На дизеле кроме пуска стартером предусмотрен пуск сжатым воздухом.
Продолжительность следования на пожар определяется совершенством базового шасси и мощностью двигателя, установленного на автомобиле. Поэтому для пожарных автомобилей используют шасси с наилучшими показателями по проходимости и устойчивости и с достаточно большой мощностью. Максимальная мощность двигателей, устанавливаемых на пожарных автоцистернах, достигает 130—140 кВт. В ближайшие годы на ряде пожарных машин могут быть установлены двигатели мощностью 169 кВт и более. На тяжелых пожарных аэродромных автомобилях мощность двигателей достигает 400 кВт.
Максимальные скорости движения современных пожарных автомобилей находятся в-пределах 80—95 км/ч.
Спасениелюдей на пожарах. Основные требования к специальным автомобилям для проведения этих боевых действий — быстрота развертывания, хорошая устойчивость и безопасность проведения работ. чтобы оно было надежно закреплено и его можно было легко снимать. Размещение его должно осуществляться в соответствии с последовательностью боевого развертывания. Наиболее часто используемое оборудование размещается в наиболее удобных местах. Кроме того, необходимо, чтобы пожарные невысокого роста могли легко снимать наиболее часто используемое оборудование. Конструкция различного снимаемого оборудования должна быть удобной для переноски его одним-двумя бойцами боевого расчета.
Рис. 1.3. Авто
а — АЦ-30 (66)-!46; б — АЦ-40 (131)-137г
Важным требованием к пожарно-техническому вооружению является то, что соединение и разборка систем (например, рукавных линий) должны производиться без больших усилий и обеспечивать надежную их работу.
Тушение пожара. Для тушения пожара имеется запас огнетушащих средств на пожарных автомобилях и насосы (или другие устройства), обеспечивающие необходимую подачу их в очаги горения.
Пожарные автоцистерны могут быть следующих типов: легкие — с вместимостью цистерны до 2000 л. К ним относятся автоцистерны АЦ-30 (53А)-106А, АЦ-30 (66)-146 (рис. 1.3, а) и др.; средние — с вместимостью цистерны 2000 —4000 л. К ним относятся пожарные автоцистерны АЦ-40 (130)-63Б, АЦ-40 (131)-137 (рис. 1.3, б), АЦ-40 (375)-Ц1 А (рис. 1.3, в) и др.; тяжелые — с вместимостью цистерны свыше 4000 л. К ним относятся пожарные автомобили АЦ-40 (133Г1)-181, АА-40 (7310)-160М.
Вместимость баков для пенообразователя достигает 200—500 л (табл. 1.2). Пожарные насосы обеспечивают подачу воды, равную 30—40 л/с. На тяжелых пожарных автомобилях устанавливают насосы с подачей воды 60 л/с, а на пожарных насосных станциях — 100—110 л/с.
Вместимость цистерн и производительность насосов достаточны для тушения большинства пожаров. На крупных пожарах цистерны устанавливаются на водоисточник или организуется специальная подача воды с помощью пожарных насосных станций или пожарных насосов.
Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды
Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация
Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.
Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.
Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.
Общая информация
Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.
Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).
Классификация
Общего применения
Основные пожарные автомобили общего применения
Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Целевого применения
Основные пожарные автомобили целевого применения
Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
Предъявляемые требования
Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:
- Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
- Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
- На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
- Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
- Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.
Примеры
АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)
АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)
АЦ-5,0-40 (КамАЗ)
АЦ-15-100 (Урал)
Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.
АНР-100-3000 (КамАЗ)
Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.
АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.
АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)
Системы классификации
Машины, используемые при ликвидации огня, делятся не только по видам работ, но и по их ТТХ:
- Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
- Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
- Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
- Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).
Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.
Основные пожарные машины
Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.
Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения
К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.
Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.
Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:
Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).
Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.
Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.
Пожарные автомобили целевого применения
К данной классификация пожарных автомобилей подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:
Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.
Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:
- Исправность и общее состояние.
- Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
- Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
- Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.
Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.
Тактико-технические характеристики пожарной техники
Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:
На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.
Автоцистерна
Обязательные элементы АЦ:
Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.
Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.
АЦ | Количество мест | Емкость цистерн, л | Объем баков, л | Работа насоса, л/с | Наибольшая скорость подачи, км/ч |
АВД 20/200(433104) | 7 | 3000 | 180 | 20 | 90 |
АУП-25(151)13 | 7 | 2000 | 215 | 25 | 60 |
АЦ 0,8-4/400(432732) | 7 | 800 | 50 | 4 | 90 |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541 | 7 | 800 | 50 | 40/4 | 65 |
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д | 7 | 1000 | 90 | 4 | 90 |
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга» | 6 | 1000 | 60 | 40 | 90 |
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника | 7 | 1000 | 60 | 25 | 80 |
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- На автомобиле с цистерной из полиэтилена низкого давления, кузов выполнен с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
- Автомобиль имеет автоматическую установку дозирования пены (АУДП) — система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую из четырех или все напорные магистрали в зависимости от расхода воды.
- Утеплена цистерна и пенобак пенополиуретаном.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
Двери отсеков шторные с барабанной системой намотки.. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Типы пожарных машин: обзор и сравнение
Стандарт 1906 Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), Стандарт для автомобильных пожарных устройств, а также Стандарты NWCG для классификации природных пожарных ресурсов классифицируют автомобили по типу и функциям. Стандарты требуют, чтобы каждый «тип» пожарной машины был разработан с определенными компонентами и функциями и должен иметь определенное снаряжение.
Почему это важно, спросите вы?
Это гарантирует, что региональная терминология не поставит под угрозу оперативную спасательную поддержку и ресурсы. То, что в одном сообществе можно назвать «автомобильным грузовиком», в другом — «диким грузовиком». Создание универсальных стандартов и терминологии для пожарных машин означает, что пожарная часть может запросить поддержку для определенного типа двигателя, зная, что он оснащен необходимым оборудованием для чрезвычайной ситуации. В результате пожарные подразделения могут надлежащим образом управлять взаимопомощью и точно знать, какую поддержку они получают при каждом вызове службы экстренной помощи.
Узнайте больше о каждом типе пожарной машины ниже и узнайте отличительные характеристики, которые делают каждую машину уникальной.
Пожарная машина типа 1
Пожарная машина типа 1, которую часто называют компанией по производству двигателей, насосной станцией двигателя или структурной пожарной машиной, является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня.
Пожарные машины типа 1 специально разработаны для поддержки городских, сельских и пригородных департаментов, поскольку они несут все необходимое противопожарное оборудование NFPA. Эти универсальные автомобили часто первыми появляются на месте происшествия, потому что они поддерживают как структурное пожаротушение, так и первичное реагирование службы неотложной медицинской помощи (EMS).
Каждый грузовик Типа 1 должен иметь насос с баком не менее 300 галлонов, хотя большинство грузовиков Типа 1 имеют водяной бак объемом от 400 до 500 галлонов. Кроме того, грузовик должен обеспечивать перекачку воды не менее 1000 галлонов в минуту (GPM).
В соответствии со стандартами NFPA грузовики типа 1 оснащены шлангами различной длины толщиной не менее 2 ½ и 1 ½ дюйма.
Кроме того, эти грузовики должны иметь полный набор наземных лестниц, насадок, оборудования для принудительного входа, заднего доступа и выхода, определенного уровня оборудования для оказания первой помощи и других уникальных предметов в зависимости от местной юрисдикции. Некоторые примеры включают автономный дыхательный аппарат (SCBA), цепные пилы, полное снаряжение EMS, защитное оборудование, современное оборудование жизнеобеспечения (ALS) и дополнительное структурное или баллистическое снаряжение по мере необходимости. Как правило, пожарные машины типа 1 рассчитаны на перевозку от 3 до 4 пожарных.
Производитель пожарных машин может сотрудничать с вашей пожарной службой, чтобы спроектировать и настроить двигатель типа 1 для удовлетворения уникальных потребностей вашего района.
Взгляните на некоторые недавние поставки пожарных машин Типа 1.
Пожарная машина типа 2
Пожарная машина типа 2 имеет многие из тех же технических характеристик и инструментов, что и пожарная машина типа 1. Грузовики типа 2 не так распространены в пожарных частях, но это универсальные грузовики, которые часто используются в городских и пригородных условиях, выполняя аварийно-спасательные операции в качестве подразделения первой помощи или тяжелой спасательной машины.
Грузовики типа 2 могут быть идеальными для пожарной части, которой нужна более компактная спасательная машина, спасательная машина на мокрой дороге или спасательная машина для тяжелых условий эксплуатации с меньшим резервуаром для воды и насосом, но с возможностью хранения большого количества оборудования. Грузовик типа 2 — это идеальный пожарный автомобиль, который первым прибывает на место происшествия, чтобы приступить к тушению пожара, пока не прибудет дополнительная поддержка.
Как и двигатель типа 1, двигатель типа 2 обычно перевозит 3 или 4 пожарных. Он включает в себя множество основных противопожарных средств и инструментов, таких как дыхательные аппараты, циркулярные пилы, а также множество различных типов специализированного оборудования.
Взгляните на различные конфигурации грузовиков типа 2.
Пожарная машина типа 3
Пожарную машину типа 3 часто называют пожарной машиной для диких земель. Обычно используемый в сельской местности и в дикой местности, грузовик Type 3 включает в себя несколько уникальных деталей дизайна и конфигурации, чтобы соответствовать местности, которую он обслуживает.
Пожарные машины Wildland обычно устанавливаются на коммерческие шасси 4×4 и могут использоваться в качестве транспортных средств для взаимодействия с городом Wildland. Они спроектированы так, чтобы быть гладкими и маневренными, способными преодолевать бездорожье и пересеченную местность. Грузовики типа 3 часто реагируют на лесные пожары и должны быть в состоянии подобраться как можно ближе к огню, сохраняя при этом устойчивость и контроль над транспортным средством. Полная масса транспортного средства (GVWR) часто превышает 26 000 фунтов. и транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки не менее 3 пассажиров.
Стандарты NFPA требуют, чтобы двигатель типа 3 имел резервуар для воды объемом не менее 500 галлонов и насос, способный подавать не менее 150 галлонов США в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм.
Грузовые автомобили типа 3 могут быть оснащены насосом коробки отбора мощности (ВОМ). Насос ВОМ сконструирован таким образом, что транспортное средство может оставаться в движении, одновременно борясь с огнем.
Многие грузовики типа 3 также оснащены вспомогательным насосом в дополнение к основному водяному насосу, установленному на грузовике. Вспомогательный насос может приводиться в действие отдельным дизельным двигателем, соединенным с насосом, или вспомогательный гидравлический насос может приводиться в действие дополнительным гидравлическим контуром ВОМ с собственным регулятором давления. Этот метод подкачки означает, что водитель грузовика может управлять грузовиком, в то время как члены бригады обслуживают насос и шланги, идущие рядом с движущимся транспортным средством. Это критически важно, чтобы позволить пожарным следить за тем, как лесные пожары и кустарные пожары перемещаются в зависимости от погоды, а также создавать линии огня, смачивая участки перед надвигающимся лесным пожаром.
Вот подробнее некоторые характеристики грузовика Type 3 или некоторые из наших недавних поставок.
Пожарная машина типа 4
Пожарная машина типа 4 очень похожа на машину типа 3, но с большим резервуаром для воды и меньшей емкостью шланга.
В соответствии со стандартами NFPA пожарные машины типа 4 должны перевозить 2 человека и иметь резервуар для воды емкостью 750 галлонов, обеспечивающий перекачку воды со скоростью 50 галлонов США в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Большой резервуар для воды означает, что грузовик типа 4 часто имеет более низкий номинальный насосный потенциал и включает меньше шлангов, чем пожарная машина типа 3.
Грузовики типа 4 часто используются для тушения лесных пожаров, но благодаря полноприводному шасси и большому резервуару для воды эти автомобили можно использовать для экстренного реагирования.
Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7
Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7 часто группируются вместе, потому что они обладают многими одинаковыми конструктивными качествами. Эти автомобили обычно представляют собой пикапы с полным приводом на шасси средней грузоподъемности.
Основное различие между пожарными машинами типов 5, 6 и 7 заключается в разнице в их максимальной полной массе.
- Пожарные машины типа 5 имеют максимальную полную массу 26000 фунтов.
- Пожарные машины типа 6 имеют максимальную полную массу 19 500 фунтов.
- Пожарные машины типа 7 имеют максимальную полную массу 14 000 фунтов.
Пожарные машины типов 5, 6 и 7 используются по-разному в зависимости от потребностей пожарной части. Например, некоторые грузовики используются в качестве подразделения пожаротушения и включают в себя небольшой комплект для реагирования на чрезвычайные ситуации, в то время как другие автомобили оснащены резервуаром для воды и водяным насосом и могут обеспечить средства пожаротушения до того, как на место происшествия прибудут более крупные буровые установки. Эта конфигурация распространена в условиях дикой природы, где их часто называют мини-насосами или щеточными грузовиками. Грузовики типов 5, 6 и 7, оборудованные средствами подавления воды, обычно имеют резервуар для воды на 300 галлонов и небольшой бустерный насос с минимальной производительностью 50 галлонов в минуту.
Вот обзор стандартов NFPA для грузовиков:
Стандарт типов двигателей | |||||||
Типы 1 и 2 являются структурными; Типы 3-7 — дикие земли | |||||||
Требования | Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | Тип 6 | Тип 7 |
Минимальная емкость бака (галлон) | 300 | 300 | 500 | 750 | 400 | 150 | 50 |
Минимальный расход насоса (гал/мин) | 1000 | 500 | 150 | 50 | 50 | 50 | 10 |
При номинальном давлении (psi) | 150 | 150 | 250 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Шланг: 2 1/2 дюйма | 1 200 | 1000 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Шланг: 1 1/2 дюйма | 500 | 500 | 1000 | 300 | 300 | 300 | Н/Д |
Шланг: 1 дюйм | Н/Д | Н/Д | 500 | 300 | 300 | 300 | 200 |
Лестницы согласно NFPA 1901 | Да | Да | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Master Stream 500 гал/мин. | Да | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Насос и ролик | Н/Д | Н/Д | Да | Да | Да | Да | Да |
Максимальная полная масса тела (фунты) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 26 000 | 19 500 | 14 000 |
Персонал (минимум) | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Н/Д = не применимо Примечания: |
Разработка типов и требований к пожарным машинам стала бесценным дополнением к стандартам NFPA, предоставив пожарным подразделениям универсальный язык для улучшения взаимопомощи и поддержки при тушении пожаров.
Независимо от типа требуемого грузовика, компания Pierce Manufacturing может помочь в разработке концепции, конструкции и конфигурации специального устройства для удовлетворения уникальных потребностей вашей пожарной части.
У вас есть вопросы о типах грузовиков и о том, как они проектируются и изготавливаются? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Типы пожарных машин и их назначение
Пожарные машины развивались на протяжении последних четырех столетий. Первые пожарные машины представляли собой водяные насосы, приводимые в движение человеком, без места для персонала. Примерно в конце 1800-х годов угроза пожара в густонаселенных районах привела к тому, что платные пожарные, оснащенные лошадьми, тянули первые машины. Современная пожарная машина появилась в 19 в.60-е, вооруженные водяными насосами, резервуаром и закрытыми сиденьями для экипажа.
По мере того, как угроза пожара начала меняться, менялась и специализация пожарной машины.
Какие существуют типы пожарных машин?
Стандарт Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 1901, Стандарт для автомобильных пожарных устройств, классифицирует автомобили по типу и функциям. Это важно, потому что были созданы универсальные стандарты и терминология для пожарных машин, чтобы помочь пожарным службам найти устройство, которое будет соответствовать их потребностям.
Типы и классификация пожарных машин:
- Тип 1
- Тип 2
- Wildland
- Тип 3
- Тип 4
9007 1 Тип 5-7
Пожарная машина типа 1
Пожарная машина типа 1 обычно используется при возгорании конструкций и является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня. Густонаселенные районы зависят от пожарной техники Типа 1, чтобы эффективно маневрировать на вызов и использовать множество лестниц для доступа к огню в высоких зданиях. Типичный нестандартный насос вмещает от 400 до 500 галлонов воды. Часто количество воды, необходимое для тушения пожара, не может быть обеспечено только баком. Поиск надежного источника водоснабжения является одной из самых основных операций при прибытии на место пожара. Кроме того, насосы типа 1 могут перевозить до 4 пожарных. На этих аппаратах обычно можно найти автономные дыхательные аппараты, бензопилы, циркулярные пилы и множество различных типов специализированного оборудования в зависимости от потребностей отделения.
Пожарная машина типа 2
Пожарные машины типа 2 аналогичны машинам типа 1 и оснащены такими же характеристиками и инструментами. Они также являются наиболее распространенным грузовиком, который можно увидеть в пригороде при ликвидации структурных пожаров. Коммерческие насосные станции более компактны, но содержат то же количество оборудования, что и Тип 1. Обычно первыми появляются на месте происшествия, чтобы начать тушение пожара, пока не прибудет дополнительная поддержка. Насосы типа 2 обычно могут перевозить 3 или 4 члена экипажа. На этих устройствах обычно можно найти несколько различных типов специализированного оборудования, такого как бензопилы, автономные дыхательные аппараты и циркулярные пилы. Функции устанавливаются в зависимости от потребностей отдела.
Узнайте больше о двигателях типа 1 и 2 компании Pierce здесь:
https://www.piercemfg.com/pierce/blog/types-of-fire-trucks
Тип пожарных машин Wildland
Тип 3, тип 4 и тип 6 считаются «дикими двигателями» или «автомобилями». Это автомобили, которые реагируют на лесные пожары и могут двигаться по пересеченной местности, чтобы реагировать на пожар или спасать. Двигатели Wildland специально разработаны для техники pump-and-roll. Это тактика, при которой автомобиль едет с включенным насосом, а пожарный использует шланг для распыления воды на огонь.
Пожарная машина типа 3
Двигатели типа 3 имеют полный привод для облегчения движения по пересеченной местности и имеют максимальную полную массу транспортного средства (GVWR) более 26 000 фунтов. У Type 3 есть несколько требований, включая способность нести не менее 500 галлонов США воды и перекачивать 150 галлонов США в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм, и они должны быть в состоянии перевозить не менее 3 членов экипажа. Тип 3 и тип 4 часто выглядят похожими друг на друга. Однако самая большая разница заключается в минимальном количестве личного состава и вместимости танков.
Пожарная машина типа 4
Пожарная машина типа 4 очень похожа на машину типа 3, но имеет несколько существенных отличий. Тип 4 используется для движения по пересеченной местности и весит 26 000 фунтов, но он жертвует меньшим насосом и меньшим количеством шлангов в пользу большего бака на 750 галлонов. Стандарт перекачки Типа 4 составляет 50 галлонов США в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Минимальное количество персонала, которое должен нести тип 4, составляет 2 человека.
Пожарная машина типов 5, 6 и 7
Типы 5, 6 и 7 обычно настраиваются в соответствии с потребностями каждого конкретного отдела. Эти автомобили обычно представляют собой пикапы с полным приводом. Эти двигатели часто можно увидеть как в дикой местности, так и в пригородах. Эти пожарные машины имеют гораздо меньшую конфигурацию, чем типичные двигатели типа 3 или 4. Меньший корпус по-прежнему позволяет отделу перевозить от 50 до 400 галлонов воды с маневренностью и доступностью, которых нет в типах 3 и 4. Типы с 5 по 7 интенсивно используются для начального реагирования на пожар, а их полная масса тела оценивается в порядке возрастания от 26 000 фунтов для двигателей типа 5 до 14 000 фунтов для двигателей типа 7. Эта классификация двигателей предназначена для перевозки минимум 2 человек и шлангов определенного диаметра. в пределах от 1 дюйма до 1 ½ дюйма.
Заключение
Как правило, типы пожарных машин определяются в порядке от наибольшего к наименьшему размеру, причем типы 1-2 являются самыми большими для перевозки больших насосов и лестниц для тушения пожаров, а типы 5-7 являются самыми маленькими для передвижения по пересеченной дикой местности.