Содержание

Туристические классы пассажирских автобусов

27.11.2019


Правительство РФ ввело 12 июля 2017 года ряд изменений в Правила дорожного движения. Согласно новым требованиям, на территории нашей страны были выделены новые зоны, в которые допускались автомобили только определенного класса. С тех пор водители и владельцы транспортных средств, при покупке автомобилей и автобусов, начали обращать пристальное внимание на такой параметр, как экологический класс двигателя.


Экологический класс автотранспорта и его значение


Экологический класс – это код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Таблица стандартов, по которой определяют принадлежность транспортного средства к тому или иному классу, была утверждена в рамках Женевской конвенции о дорожном движении. В данный момент существует 7 экологических классов двигателей:

  1. Евро-0. Он был принят в большинстве стран ЕС в 1988 году. Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твердых частиц. Считается чисто условным стандартом, поскольку его требованиям соответствовало большинство транспортных средств того времени.
  2. Евро-1. В ЕС этот стандарт был утвержден в 1992 году. Евро-1 регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Требования были недостаточно жесткими, поэтому уже спустя 3 года в ЕС было принято решение перейти на следующий экостандарт.
  3. Евро-2. Был введен на территории ЕС в 1995 году. Согласно требованиям стандарта количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. На территории нашей страны Евро-3 был введен только в 2005 году.
  4. Евро-3. На территории ЕС стандарт был введен в 1999 году, а в России – в 2008 году. Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. Начиная с 2016 года, автомобили и городские автобусы Евро-3 не могут пересекать пределы третьего транспортного кольца в Москве.
  5. Евро-4. Один из самых распространенных стандартов отечественных транспортных средств. Евро-4 был принят в ЕС в 2005 году, а в России – на 8 лет позже. Объемы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены еще на 40% по сравнению с Евро-3.
  6. Евро-5. Актуальный стандарт, который в данный момент действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). Углеводороды – не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км.
  7. Евро-6. Это первый экостандарт, который не применим к машинам на дизельном топливе. В России идет подготовка к переходу на Евро-6, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.

Почему стандарт Евро-5 считается самым востребованным


Евро-5 появился в результате очередного ужесточения требований к выбросам выхлопных газов. Достичь требуемого уровня чистоты продуктов сгорания можно за счет применения двигателей, выполненных по новым стандартам, и очищенного топлива. Помимо безопасности окружающей среды, Евро-5 позволяет заметно снизить нагрузку на систему подачи топлива и другие системы автомобиля.


Высокий уровень очистки горючего позитивно сказывается на продолжительности работы комплектующих: форсунков, свечей и магистралей. Параллельно в камере сгорания сокращается количество нагара. Конструкция мотора также претерпевает изменений:

  1. Улучшенная калибровка калькулятора.
  2. Обновленная конструкция насоса для масла.
  3. Установлен насос с электромагнитной муфтой, предназначенный для охлаждения жидкости.
  4. Коленвал оборудован вкладышами с проточками для уменьшения расхода масла.
  5. Вакуумный насос работает практически бесшумно.

Как узнать экологический класс транспортного средства?


Информацию об экологическом классе транспортного средства можно узнать в ПТС. Обычно он указан в пункте 13 или особых отметках. Если же по каким-либо причинам информации нигде нет, то можно определить стандарт двигателя, воспользовавшись услугами испытательной лаборатории. Внести отметку в ПТС можно через ГИБДД.


Существует также возможность повышения экостандарта транспортного средства с Евро-4 до Евро-5 за счет переоборудования части узлов, но подобная опция доступна далеко не во всех случаях. Перед поездкой в автосервис для модификации автомобиля необходимо получить разрешение в ГИБДД.


Несмотря на то, что на территории РФ экостандарты Евро-3 и Евро-4 еще не запрещены, компания Yutong уже давно перешла на производство транспортных средств нового уровня экологической безопасности. К примеру, новые автобусы туристического класса уже соответствуют стандарту Евро-5. Кроме того, компания разработала транспортные средства, отвечающие стандартам Евро-6. Клиенты Yutong могут приобрести современную автобусную технику с предельно высокими уровнями экологической безопасности.

【Проверить соответствие евро 5 】

Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6.

Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5.

Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован.

Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля.

Все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года не могут соответствовать евро 5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки.

Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД.  

Таблица соответствия двигателей автомобилей Евро 5

Как узнать какие авто соответствуют нормам евро5? Соответствие двигателей автомобилей стандарту евро 5 устанавливается Правилами ЕЭК ООН (для категорий колесных транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2).

Для удобства поиска информации, данные приведены в следующем порядке:

  • Производитель,
  • марка автомобиля,
  • модель двигателя или год выпуска.

Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) — с 2010 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) с 2010, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетелей 1. 4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) — нет данных до 2012 года, с 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2010, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2010 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011, Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2012, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C. Обновление 13.12.2013 года. Тойота (Toyota – Япопия), модели двигателей: 1UR-FE, 3UR-FE, 1AZ-FE, а также имеющие систему сдвига фаз газораспределения (VVT-i) с 2011 года.

В случае, если двигатель имеет систему СФГ, но при этом использована технология Toyota D-4S, в которой непосредственный впрыск топлива дополняется впрыском во впускной канал, при этом достигается большая мощность и увеличивается крутящий момент, данная модель двигателя может быть отнесена к соответствующим евро 5, независимо от года производства автомобиля (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado).

В случае, если наличие технологии Toyota D-4S на конкретной модели двигателя не установлена, принимается решение об отнесении этой модели двигателя к экологическому классу 4.

Обновление 30.12.2013 года.

Holden (Австралия), модели двигателей LS3, LSR, General Motors (Соединенные штаты), модели двигателей LS6, Тойота (Япония) модели двигателей 2AZ-FE, 2ZR-FAE (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). Обновление от 07.08.2014 года. 

Какие автомобили не соответствуют Евро 5 и после 2010 года?

Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5. Toyota (Тойота) — все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado. Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным. Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD — Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон (Foton – Китай), Грейт Волл (Great Wall – Китай), Хаммер (Hummer – США, за исключением двигателей LS2), Инфинити (Infiniti — Япония, за исключением моделей американского производства с 2009 года), Исузу (Isuzu), Джак (Jac – Китай), Киа (Kia – Корея), Лексус (Lexus – Япония), Лифан (Lifan – Китай), Мазда (Mazda – Япония, за исключение моделей, указанных ниже), Мицубиси (Mitsubishi – Япония), Ниссан (Nissan – Япония), Ровер (Rover – Соединенное королевство), Санг-Енг (Ssang yong – Корея), Субару (Subaru – Япония), Судзуки (Suzuki – Япония), Тойота (Toyota – Япония) (см. обновление от 30.12.2013 года). Обращаем особое внимание на то, что все автомобили, произведенные на территории Объединенных арабских эмиратов, либо для реализации на территории объединенных арабских эмиратов не соответствуют экологическому классу Евро 5 и как правило имеют экологический класс НУЛЕВОЙ. Следовательно оформление сертификатов на эти автомобили без документов о переоборудовании двигателя является необоснованным действием и влечет аннулирование регистрации. Исключения составляют модели двигателей LS3 и LSR. 

Определение соответствия Евро 5 по ОТТС и документам о соответствии

В соответствии с приказом ФТС и Ростехрегулирования, соответствие ввозимых автомобилей нормам евро 5 может также устанавливаться учитывая наличие ОТТС — Одобрений типов транспортных средств и выданных на их основании сертификационных документов с 1 июля 2014 года. Соответствие автомобиля Евро 5 может быть установлено при совпадении следующих показателей. Наличие ОТТС на конкретную марку, модель автомобиля, либо модель двигателя при соответствии 9 знаков идентификационных номеров хотя бы по одному показателю, либо ели на ранее ввезенные автомобили аналогичных марок, моделей автомобилей, либо моделей двигателей, на территории Российской Федерации было выдано как минимум три сертификационных документа экологического класса евро 5. Действуя по аналогии, таможенные органы и Государственная инспекция безопасности дорожного движения проверяют наличие указанных документов в электронной базе данных. В случаях, если в электронной базе данных имеются сведения о принадлежности автомобиля или двигателя автомобиля одновременно в двум и более экологическим классам, принимается решение об отнесении автомобиля к меньшему экологическому классу. В случае, если данные электронной базы противоречат требованиям правил ЕЭК ООН и перечню автомобилей (двигателей автомобилей), приведенных выше — принимается решение об отнесении автомобиля (двигателя автомобиля) к большему экологическому классу.

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ДОКУМЕНТАМ О СООТВЕТСТВИИ         

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ОДОБРЕНИЯМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Архитектура классов Engine (безопасность Java)

Глава 8: Поставщики услуг безопасности

В следующих нескольких главах мы обсудим классы движков, которые
являются частью основного Java API. Все классы двигателей имеют схожие
архитектуры, которую мы обсудим здесь.

Большинство программистов заинтересованы в использовании классов движка только для
выполнить желаемую операцию; каждый класс двигателя имеет общедоступный
интерфейс, определяющий операции, которые может выполнять движок. Ни один из
это необычно: это основа программирования на Java.

Тем не менее, классы двигателей разработаны таким образом, чтобы пользователи могли использовать
сторонние поставщики безопасности (используя архитектуру, которую мы
только что осмотрели). Для программистов, которые заинтересованы в написании таких
провайдеры, классы движка имеют дополнительный интерфейс, называемый
Интерфейс провайдера безопасности (SPI).
SPI — это набор абстрактных методов, которые должен использовать конкретный движок.
реализовать для выполнения своего контракта на предоставление определенного
операция.

Роль
SPI изменился между Java 1.1 и Java 1.2. В версии 1.1 SPI
было просто соглашением. Там было множество защищенных, как правило,
абстрактные методы в каждом механизме, составляющем SPI. Условно,
эти методы начинаются со слова «двигатель»; осуществление
двигатель 1.1 — это вопрос реализации каждого из этих защищенных
методы.

В версии 1.2 интерфейс движка был разделен между двумя отдельными
классы: класс самого движка и класс SPI. Например, в
1.2 есть класс двигателя под названием
MessageDigest, а его класс SPI называется
MessageDigestSpi. По историческим причинам здесь
различия в различных классах двигателей между классом двигателей
себя и SPI.

Было три класса двигателей в
1.1. В 1.2 класс SPI для этих классов является надклассом
класс двигателя; например, класс MessageDigest
расширяет класс MessageDigestSpi. Это позволяет
класс MessageDigest в 1.2, чтобы иметь то же самое
интерфейс, как в версии 1.1, хотя иерархия классов, к которой
он принадлежит изменился.

В версии 1.2 есть шесть новых классов двигателей, и для этих классов
SPI не связан с самим классом; например, есть
класс KeyFactory и
KeyFactorySpi, оба из которых просто
подкласс класса Object. В этих случаях
класс engine содержит экземпляр SPI, который он использует для переноса
вне его операций. Таблица 8-5 суммирует девятиядерный движок Java.
классы и соответствующие им SPI.

Таблица 8-5. Классы движка в Core Java API

Двигатель

Класс SPI

Двигатель суперкласса

Определение класса

 Параметры алгоритма 

Определение класса

 АлгоритмПараметрыSpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 Генератор параметров алгоритма 

Определение класса

 АлгоритмПараметрГенераторSpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 Заводской сертификат 

Определение класса

 Сертификат FactorySpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 KeyFactory 

Определение класса

 KeyFactorySpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 KeyPairGenerator 

Определение класса

 KeyPairGeneratorSpi 

Определение класса

 KeyPairGeneratorSpi 

Определение класса

 Хранилище ключей 

Определение класса

 KeyStoreSpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 Дайджест сообщений 

Определение класса

 MessageDigestSpi 

Определение класса

 MessageDigestSpi 

Определение класса

 SecureRandom 

Определение класса

 SecureRandomSpi 

Определение класса

 Объект 

Определение класса

 Подпись 

Определение класса

 ПодписьSpi 

Определение класса

 ПодписьSpi 

Все это означает, что если вы хотите внедрить
поставщика в Java 1. 2, вы обычно расширяете SPI. Этот
позволяет разработчику запрашивать конкретный движок и получать
правильный класс по следующему алгоритму:

  1. Программист запрашивает экземпляр определенного движка, который
    реализует определенный алгоритм. Классы движка никогда не имеют общедоступных
    конструкторы; вместо этого каждый двигатель имеет
    getInstance(), который принимает имя
    нужный алгоритм в качестве аргумента и возвращает экземпляр
    соответствующий класс.

  2. Классу безопасности предлагается просмотреть его список
    поставщиков и предоставить соответствующий экземпляр. Например, когда
    метод getInstance()
    вызывается класс MessageDigest,
    Класс безопасности может определить, что
    соответствующий класс провайдера называется
    com.xyz.XYZMessageDigest.

  3. Если полученный класс не расширяет соответствующий SPI (например,
    java.security.MessageDigestSpi в данном случае),
    Создается исключение NoSuchAlgorithmException.

  4. Экземпляр полученного класса создан и возвращен в
    метод getInstance() (который, в свою очередь, возвращает его
    к разработчику).

Для согласованности при реализации любого класса движка в версии 1.2 он
всегда можно расширить соответствующий SPI. Однако, когда вы
реализовать один из трех движков, входящих в состав 1.1, это может сделать
имеет больше смысла расширять класс движка (например,
MessageDigest), а не SPI (например,
класс MessageDigestSpi). Это позволяет
реализация для использования как в 1.1, так и в 1.2. Класс двигателя
который напрямую является подклассом его SPI в 1.2, не может использоваться в 1.1, в то время как
класс механизма, который непосредственно является подклассом класса механизма Java, может быть
используется как в 1.1, так и в 1.2. Это соглашение, которому мы будем следовать
в нашем
Примеры.


8.3. Класс безопасности 8. 5. Резюме

Авторское право © 2001 O’Reilly & Associates. Все права защищены.

Основные сведения о классах двигателей Bonneville Speed ​​Week

Если вы когда-либо видели гоночный автомобиль, возможно, вас заинтриговали его причудливые пропорции, сплющенная крыша и странные надписи. Первые два, естественно, являются продуктом модификации для высоких скоростей, и мы исследуем эти элементы дизайна в следующей статье. Надписи на каждом гоночном автомобиле, который проходит соль в Бонневилле, относятся к его рабочему объему двигателя, независимо от того, оснащен он наддувом или нет, топливу, которое он сжигает, и его классу автомобиля в указанном порядке, как указано Ассоциацией хронометража Южной Калифорнии.

Прямо сейчас мы познакомим вас с первой частью этих запутанных буквенно-цифровых кодов.

Brandan Gillogly

Первые буквы классификации автомобиля обычно отражают рабочий объем двигателя, но иногда они даже более конкретны. Наиболее распространенные двигатели, которые можно найти в Бонневилле, — это V-8 с толкателем для больших классов двигателей и мотоциклетные двигатели для двигателей меньшего класса; однако, практически все идет. Большой блок Mopar 440 с заводским отверстием и ходом на самом деле 439.0,72 кубических дюйма, что ставит его прямо на верхнюю границу допустимого водоизмещения в классе B. 3,0-литровый двигатель 2JZ Supra поместил бы его в класс F.

кубических дюймов литров
АА 501+ 8.210+
А 440–500,99 7.210–8.209
Б 373–439,99 6.112–7.209
С 306–372,99 5.015–6.111
Д 261–305,99 4,277–5,014
Е 184–260,99 3,015–4,276
Ф 123–183,99 2,016–3,014
Г 93–122,99 1,524–2,015
Н 62–92,99 1,016–1,523
я 46–61,99 . 754–1.015
Дж 31–45,99 .508–.753
К До 30,99 До 0,507

 

Обратите внимание, что у каждого класса водоизмещения есть нижний предел, а также верхний предел. В книге рекордов Бонневиля нередки случаи, когда меньший двигатель превышает скорость более крупного двигателя в том же классе автомобилей. Даже если автомобиль с меньшим двигателем быстрее, он не может вырваться из своего класса и попытаться установить рекорд в любом из классов, где требуется двигатель большего размера. Однако автомобиль с двигателем большего размера может отключить некоторые из своих цилиндров и конкурировать в классе двигателей меньшего размера; например, V-8 можно было модифицировать, чтобы он работал как V-4.

Brandan Gillogly

Вышеупомянутые классы рабочего объема относятся как к автомобилям с дизельным двигателем, так и к автомобилям с искровым зажиганием, включая роторные двигатели, хотя SCTA рассчитывает рабочий объем роторного двигателя путем умножения суммы его рабочего объема на два. Электрические и газотурбинные автомобили классифицируются по весу, а автомобили с тяговым двигателем не допускаются к участию в соревнованиях SCTA. Хотя автомобиль с турбинным двигателем может звучать как реактивный самолет, вся мощность турбины должна направляться на колеса.

Винтаж Классы

Несколько классов старинных двигателей в Бонневилле не соответствуют приведенной выше таблице классов. Эти классы были созданы, чтобы сохранить дух гонок 40-х и 50-х годов и попытаться в некоторой степени ограничить современные технологии. Электронный впрыск топлива запрещен, как и турбокомпрессоры, а компьютерам и датчикам разрешено только записывать данные, а не изменять какие-либо параметры двигателя во время пробега. Эти правила применяются к следующим классам:

XF относится к винтажному Ford или Mercury V-8 с плоской головкой 1932–53 с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов. Требуются производственные блоки.

XO обозначает винтажный рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, рядный двигатель V-8 с плоской головкой, двигатель V-8 с плоской головкой (помимо двигателей Ford и Mercury) или двигатель V-12 с плоской головкой отечественного производства до 1960 года, также с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов.

XXF включает любой Ford или Mercury V-8 с плоской головкой объемом до 325 кубических дюймов, который имеет специальную или модифицированную головку блока цилиндров, по крайней мере, с одним из клапанов в головке. Подумайте о преобразовании Ardun OHV. Камеры над головой не допускаются. Любой двигатель XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов также попадает в эту категорию.

XXO предназначен для двигателей XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов или двигателей XO с модификациями головок цилиндров, аналогичными XXF. Хорошим примером может служить рядная шестерка GMC 302 с 12-портовой головкой Wayne. Опять же, верхние камеры не допускаются.

V4 обозначает винтажный четырехцилиндровый двигатель и обозначает четырехцилиндровые двигатели до 1935 года объемом до 220 кубических дюймов. Допускаются OHV и специальные головки.

V4F (винтажный четырехцилиндровый двигатель с плоской головкой) включает до 1935 четырехцилиндровых двигателей объемом до 220 кубических дюймов, которые изначально были спроектированы как плоская головка и сохраняют свои положения кулачков и клапанов.

Индукция

Следующие буквы в обозначении класса автомобиля относятся к тому, как он потребляет топливо и что это за топливо на самом деле. По сравнению с тем, с чего мы начали, это просто. Если автомобиль использует какие-либо средства принудительной индукции, он считается взорванным и получает B в буквенном супе на хвосте, крыле или другой панели кузова. Безнаддувные двигатели не имеют никакого обозначения и упоминаются в книгах рекордов как «без наддува».

Brandan Gillogly

Топливо

Все участники, которые хотят участвовать в гонках на бензине, должны использовать продаваемое топливо на соли или топливо, одобренное SCTA. Как только их топливные элементы заполнены, баки запечатываются, чтобы предотвратить несанкционированное вмешательство. Эти автомобили будут работать в газовом классе и будут иметь маркировку G . Автомобили, сжигающие что-либо кроме или в дополнение к бензину, доступному на соли, будут помещены в класс топлива и помечены F .