Содержание

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

1. Размещение

(1) Электромагнитный клапан системы регулирования фаз ГРМ (Выпуск).

(2) Электромагнитный клапан системы регулирования фаз ГРМ (Впускных клапанов).

(3) Исполнительный механизм распредвала .

ПРИМЕЧАНИЕ : Снятие электромагнитного клапана (2) или исполнительного механизма (3) требует снятия корпуса воздушного фильтра.

2. Электромагнитный клапан системы регулирования фаз ГРМ (Выпуск)

2.1. Снятие

ВНИМАНИЕ : Дать остыть выпускной системе.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Отсоедините разъем (В «a»).

ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии использовать ветошь для защиты оборудования от вытекающего из отверстия масла.

Снимите :

  • Болт (4)
  • Электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения (1)

2. 2. Установка на место

ПРИМЕЧАНИЕ : Очистить зону обеспечения герметичности датчика и проверить отсутствие следов ударов и царапин.

Установить :

  • Электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения (1) (с новой прокладкой)
  • Болт (4) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м

Подсоедините разъем (В «a»).

ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

Проверить уровень масла.

3. Электромагнитный клапан системы регулирования фаз ГРМ (Впускных клапанов)

3.1. Снятие

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Ослабить :

  • Болты (5)
  • Болт (7)

Снимите :

  • Воздушный дефлектор (10)
  • Резонатор (11)
  • Болт (8)
  • Соединительный элемент воздухозаборника (9)
  • Крышку воздушного фильтра (6)
  • Фильтрующий элемент

Снимите :

  • Болты (13)
  • Кронштейн промежуточного фильтра (12)
  • Корпус воздушного фильтра (14)
  • Штуцер воздушного впускного коллектора (15)

ПРИМЕЧАНИЕ : Вытащить корпус воздушного фильтра между аккумуляторной батареей и двигателем.

Отсоедините разъем (В «b»).

ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии использовать ветошь для защиты оборудования от вытекающего из отверстия масла.

Снимите :

  • Болт (16)
  • Электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения (2)

3.2. Установка на место

ПРИМЕЧАНИЕ : Очистить зону обеспечения герметичности датчика и проверить отсутствие следов ударов и царапин.

Установить :

  • Электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения (2) (с новой прокладкой)
  • Болт (16) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м

Подсоедините разъем (В «b»).

Установить :

  • Штуцер воздушного впускного коллектора (15)
  • Корпус воздушного фильтра (14)
  • Кронштейн промежуточного фильтра (12)
  • Болты (13)
  • Фильтрующий элемент
  • Крышку воздушного фильтра (6)

Затяните :

  • Болты (5)
  • Болт (7)

Установить :

  • Соединительный элемент воздухозаборника (9)
  • Болт (8) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,1 дН. м
  • Резонатор (11)
  • Воздушный дефлектор (10)

ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

Проверить уровень масла.

4. Исполнительный механизм распредвала

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Во избежание травмы никогда не включайте исполнительный механизм непосредственно. Включение исполнительного механизма возможно только через компьютер управления двигателем с оригинальным разъемом после правильной установки на головку блока цилиндров.

4.1. Снятие

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Ослабить :

  • Болты (5)
  • Болт (7)

Снимите :

  • Воздушный дефлектор (10)
  • Резонатор (11)
  • Болт (8)
  • Соединительный элемент воздухозаборника (9)
  • Крышку воздушного фильтра (6)
  • Фильтрующий элемент

Снимите :

  • Болты (13)
  • Кронштейн промежуточного фильтра (12)
  • Корпус воздушного фильтра (14) (Вытащить корпус воздушного фильтра между аккумуляторной батареей и двигателем)

ПРИМЕЧАНИЕ : Вытащить корпус воздушного фильтра между аккумуляторной батареей и двигателем.

Отсоедините : Разъем исполнительного механизма (В «d»).

ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии использовать ветошь для защиты оборудования от вытекающего из отверстия масла.

Снимите :

  • Болты (17)
  • Исполнительный элемент (3) ; Поверните : Ось (В «c») ; С помощью ключа allen 4 (против часовой стрелки)
  • Уплотнитель (18)

4.2. Установка на место

ПРИМЕЧАНИЕ : Очистить зону обеспечения герметичности датчика и проверить отсутствие следов ударов и царапин.

Установить :

  • Уплотнитель (18) (новый)
  • Исполнительный элемент (3) ; Поверните : Ось (В «c») ; С помощью ключа allen 4 (по часовой стрелке)
  • Болты (17) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,1 дН.м

Подсоедините : Разъем исполнительного механизма (В «d»).

Установить :

  • Штуцер воздушного впускного коллектора (15)
  • Корпус воздушного фильтра (14)
  • Кронштейн промежуточного фильтра (12)
  • Болты (13)
  • Фильтрующий элемент
  • Крышку воздушного фильтра (6)

Затяните :

  • Болты (5)
  • Болт (7)

Установить :

  • Соединительный элемент воздухозаборника (9)
  • Болт (8) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,1 дН. м
  • Резонатор (11)
  • Воздушный дефлектор (10)

ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

Проверить уровень масла.

Клапан изменения фаз ГРМ на Peugeot 308 : 2, SW

  • Главная
  • Peugeot
  • org/ListItem»>
    308
  • Клапан изменения фаз ГРМ

Производитель

  • BGA (1)

  • ERA (2)

  • LUCAS (2)

  • MEAT&DORIA (1)

  • METZGER (1)

  • NTY (1)

  • Peugeot / Citroen / PSA (2) OEM

  • PIERBURG (1)

Сортировка:

Результаты: 1 — 11 из 11

Технические характеристики двигателя Peugeot EP6, характеристики, масло, производительность

Двигатель Peugeot EP6 или 5FW объемом 1,6 л собирался на заводе компании с 2006 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна своего времени, такие как 207 или 308. С 2010 года выпускается модификация этого двигателя Евро 5 под собственным индексом EP6C.

Атмосферные двигатели семейства Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB.

В 2006 году дебютировал кабриолет Peugeot 207 CC с 1,6-литровым двигателем семейства Prince, который был создан инженерами BMW и PSA. На Mini устанавливался тот же двигатель, что и на N12B16A. Конструкция мотора достаточно прогрессивна для своего времени: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, бездроссельная система управления Valvetronic. Эти агрегаты также получили регулируемый масляный насос, а также дополнительный электронасос.

Этот атмосферный силовой агрегат оснащался только распределенным впрыском топлива, однако в линейке были и турбомоторы с непосредственным впрыском разной форсировки.

Технические характеристики

Годы выпуска 2006-2013
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 120 (5FW или VTI 120)
114 (5FP или VTI 115)
Крутящий момент, Нм 160
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 85,8
Степень сжатия 11,0
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,25
Тип топлива бензин
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 308 2008 г.в.)
— город
— трасса
— комбинированный
9,3
5,2
6,7
Ресурс двигателя, км ~200 000
Масса, кг 117

Двигатель устанавливался на:

  • Citroen C4 I (B51) 2008 – 2010 г. в.;
  • Citroen C4 Picasso I (B58) 2008 – 2010 гг.;
  • Peugeot 207 I (A7) 2006 – 2013 г.в.;
  • Peugeot 308 I (T7) 2007 – 2011 г.в.;
  • Peugeot 3008 I (T84) 2009 – 2011 г.в.;
  • Peugeot 5008 I (T87) 2009 – 2011 г.в.

Недостатки двигателя Peugeot EP6

  • Самая известная проблема таких агрегатов — очень низкий ресурс цепи ГРМ, иногда замена натяжителя, успокоителя, звезды и самой цепи требуется уже к 50 000 км. Сейчас предлагается много заменителей, которые обычно служат немного дольше.
  • Также часто владельцы автомобилей с этим двигателем сталкиваются с клином вакуумного насоса, что приводит либо к поломке выпускного распредвала и шестерни его ведущей звездочки, либо к обрыву цепи ГРМ с загибом клапанов и последующим забиванием двигателя капитальный ремонт.
  • Эти агрегаты тоже славятся расходом масла, причем проявляется он даже на малых пробегах. Причиной обычно является залегание колец, износ маслосъемных колпачков или мембран вентиляции картера, а нагар от сгоревшего масла забивает впускной коллектор и не дает закрыться клапанам.
  • Много неприятностей доставляют сбои в работе фазорегуляторов Vanos и системы Valvetronic, разрушение и частое выпадение седел клапанов, регулярные утечки смазки и антифриза, а также таких узлов, как термостат, водяной насос и лямбда датчик практически расходный материал.

Domin печатает гидравлические клапаны на 3D-принтере, чтобы превзойти конкурентов по «каждому показателю» Мне нравится то, как фирма решила задачу 3D-печати с высокой воспроизводимостью и качеством для промышленных применений, и я в восторге от того, насколько прозрачно они объясняют свою разработку, процесс и даже имеют интернет-магазин для своих высококачественных гидравлических систем с прямым приводом. сервоклапаны. Эти высокотехнологичные устройства, в которых долгое время доминировали Bosch, Parker Hannifin, Moog и другие, используются в авиационной, автомобильной промышленности и во многих других областях.

Компания ясно заявляет о своих амбициях, заявляя, что их продукция «на 40 % меньше деталей, на 24 % выше скорость потока, на 400 % меньше и на 200 % быстрее, чем у конкурентов». Меньшая масса и вес могут иметь большое значение, как и повышение производительности, особенно в приложениях, где вес является ключевым фактором, например, в автомобильных гонках и авиации. 3D-печать позволяет Domin проектировать и производить детали, оптимизированные для потока. Но вместо того, чтобы довольствоваться тем, чтобы сидеть на месте в разреженном воздухе нестандартных прямых приводов или просто производить нишевые продукты, компания хочет сразиться с крупными игроками в основных отраслях. Благодаря продуктам, разработанным в Великобритании и произведенным в Польше, Домин хочет стать заметным игроком.

 

Исследовательский проект для гидравлических систем с инерционным переключением (SIHS), которые «имеют типичный КПД 20-25%. Мы стремимся доказать в этом проекте технологию, которая может повысить этот показатель до 80-95%». На изображении показано, как Домин стремится сравнивать себя с конкурентами.

Я взял интервью у генерального директора Domin Маркуса Понта, чтобы узнать больше. Маркус — инженер-механик, который занимается гидравлическими приводами и 3D-печатью с 2013 года. В рамках серии проектов Innovate UK Домин разработал методологии проектирования и опыт производства гидродинамических изделий, изготовленных с помощью 3D-печати. Теперь на его польском предприятии есть собственное ЧПУ, электроэрозионная обработка, КИМ и 3D-печать для производства. В фирме работает 30 человек в области проектирования и 100 человек в производстве. Команда Domin состоит в основном из инженеров-технологов и инженеров-механиков.

Понт говорит: «Мы хотели внести изменения с помощью присадок и произвести революцию в гидравлике, сделав ее лучше и устойчивее». В настоящее время компания полностью сосредоточена на аддитивных технологиях, но, конечно же, использует множество традиционных деталей и процессов механической обработки. «Металлическая печать стала для нас настоящей технологией производства, но это был трудный путь», — говорит он. «Нам нужны были хорошие инженеры, и мы должны были сделать настоящий шаг назад, чтобы увидеть, где внести изменения и повлиять на повышение эффективности высокопроизводительной гидравлики, и где мы сможем лучше всего применить эту технологию».

«Сначала нашей самой большой проблемой было получение фундаментального понимания того, как вы подходите к потенциалу 3D-печати. Дизайнер должен быть все ближе к производственному процессу. Вы должны замкнуть цикл обратной связи от дизайна до печати», — сказал Понт. «Убедиться, что у нас есть глубокое понимание дизайна для производства и этой петли обратной связи. Эти элементы так глубоко взаимосвязаны. Одна из самых важных вещей, которые мы изменили, заключалась в том, чтобы объединить все возможности разных дизайнеров вместе: дизайн, проектирование потоков, стресс, проектирование производства — все эти возможности должны объединиться, иначе вы не получите отличный продукт».

 

 

Компания Domin работает над аэрокосмическими приводами для своего INCEPSION (интегрированные компактные приводные системы с электрическим приводом и сигнализацией), которые, как они надеются, будут «в 5 раз более производительными по сравнению с существующими технологиями, вдвое меньшим весом и на 50 % более низкой стоимостью по сравнению с владение. »

Теперь Домин использует 3D-печатные детали из мартенситностареющей стали, которые обладают очень высокой прочностью. По словам Понта, «они могут достигать толщины стенки 0,4 мм, выдерживая давление 5000 фунтов на квадратный дюйм. С абсолютной прочностью на усталость алюминиевых и титановых альтернатив детали не становятся намного легче, но они намного дороже. Речь идет об эффективности дизайна, о неиспользованном материале, плотности детали, устойчивости, прочности и весе, стоимости и материале для печати там, где он вам нужен». Благодаря дизайну, оптимизации и эффективному производству компания надеется в конечном итоге выйти на обычный автомобильный рынок.

Маркус противопоставляет два типа высокопроизводительных клапанов, двухступенчатый клапан и клапаны с прямым приводом, говоря: «Двухступенчатые клапаны — это старая технология, а прямой привод — более эффективная современная технология, но они традиционно были больше. ». Используя 3D-печать для уменьшения прямых приводов клапанов, Домин надеется сделать их конкурентоспособными по стоимости и лучше, чем те, которые производятся традиционным способом. В свою очередь, компания стремится к тому, чтобы они конкурировали «в глобальном масштабе» с устоявшимся рынком.

«Транспортные лотки [FDM], напечатанные на заводе, обеспечивают безопасность наших корпусов клапанов из стали, изготовленной методом прямого лазерного плавления, во время их перемещения по заводу — от механической обработки, удаления заусенцев, хонингования, а затем подбора катушек и окончательной сборки».

Домин также надеется, что компания сможет «коренным образом изменить устойчивость гидравлики и за счет повышения эффективности на 400% сэкономить один миллиард тонн CO2 в год». Индивидуальные и высококачественные клапаны были первоначальными приложениями, но фирма рассматривает возможность масштабного производства для аэрокосмических приводов, робототехники, испытательных систем, аниматроники, энергетики, автомобилей, морских судов и электромобилей. Этому способствовало то, что все эти продукты имеют разные области применения, но многие из них имеют одинаковую функциональность: «Самолету нужны тормоза; машине нужны тормоза. Функционал тот же».

Понт считает количество деталей основным фактором стоимости для многих компаний, а также более низкой совокупной стоимостью владения и более высокой плотностью мощности в массе и объеме. Низкая стоимость энергии в целом также становится более важным критерием. Затраты на ремонт, особенно из-за загрязнения, также должны быть ниже в течение всего срока службы клапанов. Он также считает, что его клапаны менее чувствительны к загрязнениям, чем конкуренты. Понт считает, что клапаны Domin «действительно полезны для любой отрасли, которая ценит вес и размер — не только спутники и самолеты, но также очень мало дополнительного места на мини-погрузчиках, а также имеет значение соотношение мощности к объему».

Поддон для сборки роторов клапанов

Понт надеется развить свой бизнес так, чтобы он был лучше конкурентов «по всем показателям». Мне очень нравится сильная ориентация Domin на приложения и ее желание взяться за требовательное производственное приложение с 3D-печатью.