Содержание
1. Кинематическая схема привода
| Исходные Тяговая Скорость Шаг Число Срок |
Валы: В1 — двигателя, В2 — быстроходный В3. тихоходный редуктора, В4 — рабочей |
2.
Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода
2.1. Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя
Мощность
двигателя зависит от требуемой мощности
рабочей машины, а его частота вращения
– от частоты вращения приводного вала
рабочей машины.
Исходные данные:
— тяговая сила цепи конвейера,
— скорость цепи конвейера.
Определяем
требуемую мощность конвейера:
Определяем
КПД привода:
где
— КПД закрытой передачи (цилиндрический
редуктор),
— КПД открытой передачи (клиноременная
передача),
— КПД муфты,
— КПД подшипников качения (по кинематической
схеме в редукторе две пары подшипников),
— КПД подшипников скольжения (по схеме
на приводном валу конвейера одна пара
подшипников).
Находим
требуемую мощность двигателя:
.
Из
условия потаблице
диапазонов мощностей трехфазных
асинхронных двигателей серии 4А (А.Е.
Шейнблит «Курсовое проектирование
деталей машин», таблица 2.1, стр.41) выбираем
ближайшее к требуемой мощности двигателя
значение номинальной мощности.
По значению
номинальной мощности
выбираем четыре варианта типа двигателя
серии А4:
Вариант
Тип двигателя
Номинальная
мощностьЧастота
вращения, об/минсинхронная
При номинальном
режиме1
4АМ112МАУ3
2,2
750
700
2
4АМ100L6У3
2,2
1000
950
3
4АМ90L4У3
2,2
1500
1425
4
4АМ80В2У3
2,2
3000
2850
2.
2. Определение передаточного числа привода
Исходные
данные:
— скорость тяговой цепи конвейера,
— число зубьев звездочки,
— шаг тяговой цепи.
Определяем
частоту вращения приводного вала
конвейера:
— диаметр барабана,
.
Находим
передаточное число привода для каждого
варианта:
,
,,,.
Передаточное
число привода
.
Рекомендуемые
значения передаточных чисел для открытой
ременной и закрытой цилиндрической
зубчатой передач соответственно:
,.
Следовательно,
передаточное число привода
.
В этот
промежуток попадают передаточные числа
для первого и второго вариантов двигателя.
Из двух вариантов выбираем второй (,),
так как первый вариант (;)
не рекомендуется для приводов общего
назначения.
Выбрали
двигатель 4АМ100L6У3
Производим
разбивку передаточного числа привода:
,
2.3. Кинематический и силовой расчет привода
Индексом Б
обозначены параметры быстроходного
вала, Т – тихоходного, дв – двигателя,
вых – конвейера.
Кинематические
характеристики:
Частоты
вращения:
,
,
,
.
Угловые
скорости:
,
,
,
.
Силовые
характеристики:
Мощности:
,
,
,
.
Вращающие
моменты:
,
,
,
.
Тип ; | |||||||
Параметр | Передача | Параметр | Вал | ||||
закрытая | открытая | двигателя | редуктора | тяговой | |||
быстроходный | тихоходный | ||||||
Передаточное | 5,0 | 3,68 | Расчетная | 1,69 | 1,64 | 1,59 | 1,54 |
Угловая | 99,48 | 27,03 | 5,41 | 5,41 | |||
КПД | 0,97 | 0,97 | Частота | 950 | 258,15 | 51,63 | 51,63 |
Вращающий | 16,98 | 60,91 | 293,96 | 285,2 |
Кинематический расчет привода — практическая работа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
Цель работы:
1. Изучить последовательность выполнения кинематического расчета привода.
2. Ознакомиться с примером кинематического расчета привода.
3. Выполнить кинематический расчет привода для индивидуального задания.
Порядок выполнения кинематического расчета привода. Проектирование машины любого типа начинается с расчета привода, который начинают с выбора двигателя по потребной мощности, кинематической схеме привода и условиям эксплуатации, указанным в задании на разработку машины. Требуемую мощность двигателя определяют на основании исходных данных – рабочих характеристик машины.
Если указана мощность () на выходном валу привода, то расчетная мощность на входном валу привода определяется по зависимости:
, (1)
где — коэффициент полезного действия (КПД) привода, который равный произведению частных КПД элементов привода
, (2)
где — КПД отдельных звеньев кинематической цепи привода, ориентировочные значения, которых приведены в таблице 1. 1.
С учетом расчетной мощности на входном валу привода определяется мощность двигателя привода из условия .
Если на выходном валу указаны вращающий момент () и его угловая скорость (), то мощность привода
. (3)
Если на выходном валу указаны тяговое усилие ()и его скорость (), то мощность на входном валу привода
. (4)
Таблица 1.1. Средние значения коэффициентов полезного действия элементов привода
Элемент привода
|
|
Элемент привода
|
|
Закрытая зубчатая:
с цилиндрическими колесами
с коническими колесами
Открытая зубчатая:
с цилиндрическими колесами
с коническими колесами
Закрытая червячная при числе
заходов червяка
|
0,97…0,98
0,96…0,97
0,92…0,94
0,91…0,93
0,70…0,75
0,80…0,85
0,90…0,95
|
Цепная:
закрытая
открытая
Ременная передача:
с плоским ремнем
с клиновым и зубчатым
Подшипники:
качения (одна пара)
скольжения (одна пара)
Муфта компенсирующая
|
0,95…0,97
0,90…0,95
0,96…0,98
0,95…0,97
0,99…0,995
0,99…0,995
0,985…0,995
|
В большинстве стационарных машин в качестве двигателя принимается трехфазный асинхронный электродвигатель, характерной особенностью которого является синхронная частота вращения, которая в зависимости от числа пар полюсов может быть 3000;1500;1000;750;600; 500 об/мин. Для обеспечения заданной скорости на выходном валу привода его передаточное отношение
(5)
Передаточное отношение привода равно произведению передаточных отношений всех передач привода:
, (6)
где — передаточное отношение отдельных передач кинематической цепи привода.
Передаточные отношения для различных видов механических передач приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Средние значения передаточных отношений механических передач
Передача
|
Передаточное отношение
|
Зубчатая:
с цилиндрическими колесами
с коническими колесами
Червячная:
с однозаходным червяком
с двухзаходным червяком
с четырехзаходным червяком
Цепная
Ременная
|
3…6
2…5
28…80
14…40
7…20
3…6
2…4
|
При кинематическом расчете привода принята нумерация валов начиная от вала приводного двигателя. Для каждого вала определяется мощность, момент и его угловая скорость (частота вращения) с учетом КПД передач и их передаточного отношения.
Мощность на том валу привода
. (7)
Угловая скорость на том валу привода
. (8)
Момент том валу привода
. (9)
2. Пример расчета. Определить мощность привода ленточного транспортера, представленного на рис. 1.1. Рассчитать мощность, момент и угловую скорость на каждом валу привода.
Исходные данные. Тяговое усилие на ленте 10 кН, скорость движения ленты . 1 м/с. Электродвигатель с синхронной частотой вращения 1500 об/мин. Диаметр приводного барабана транспортера 800 мм. Передаточные отношения ременной, зубчатой и цепной передач: 3,45; 5,6;3,25.
Рис.1.1. Кинематическая схема привода: 1 – двигатель, 2 – клиноременная передача, 3 – закрытая зубчатая передача, 4 – цепная передача, 5 – барабан ленточного конвейера.
РЕШЕНИЕ
1. Принимаем КПД элементов привода по таблице 1. 1:
0,97 — КПД ременной передачи,
0,97 – КПД зубчатой передачи,
0,92 – КПД цепной передачи,
0,99 –КПД пары опорных подшипников.
2. Общий КПД привода по формуле (2):
0,84.
3. Частота вращения приводного барабана:
23,9 об/мин.
4. Передаточное отношение привода по формуле (5):
62,8.
Проверка передаточного отношения для заданных передаточных отношений передач по формуле (6)
62,8.
5. Расчетная мощность на валу двигателя привода определяется по формуле (1)
11900 Вт = 11,9 кВт.
6. Угловые скорости, мощности и крутящие моменты на валах привода:
I вал – вал двигателя:
157 1/с,
кВт,
.
II вал – входной вал редуктора:
45,5 1/с,
11,4 кВт,
III вал – выходной вал редуктора:
8,1 1/с,
10,9 кВт,
IV вал – вал барабана:
2,5 1/с,
10 кВт,
.
Проверка тягового усилия на ленте конвейера:
н = 10 кН.
3. Индивидуальные задания для выполнения кинематического расчета привода.
Индивидуальные задания по практической работе выполняются для кинематической схемы, представленной на рис.1.1. с исходными данными приведенными в таблицах 1.3,1.4.
Необходимо определить мощность привода ленточного транспортера, представленного на рис. 1.1. Рассчитать мощность, момент и угловую скорость на каждом валу привода.
Таблица 1.3. Исходные данные для кинематической схемы рис.1.1.
№
варианта
|
Мощность на выходном валу привода, кВт
|
Синхронная частота вращения двигателя, об/мин
|
Частота вращения вала барабана, об/мин
|
Передаточное отношение передачи
| |
ременной
|
зубчатой
| ||||
1
|
4
|
3000
|
90
|
2,8
|
6,3
|
2
|
7,5
|
3000
|
100
|
2,5
|
5,6
|
3
|
12
|
3000
|
110
|
2,0
|
6,3
|
4
|
15
|
3000
|
120
|
1,8
|
5,6
|
5
|
18
|
3000
|
150
|
2,0
|
5,0
|
6
|
4
|
3000
|
80
|
2,24
|
4,0
|
7
|
7,5
|
3000
|
90
|
3,15
|
6,3
|
8
|
12
|
3000
|
100
|
2,8
|
5,6
|
9
|
15
|
3000
|
110
|
2,5
|
5,0
|
10
|
18
|
3000
|
120
|
3,15
|
4,5
|
11
|
4
|
1500
|
150
|
2,24
|
5,0
|
12
|
7,5
|
1500
|
80
|
2,0
|
4,0
|
13
|
12
|
1500
|
90
|
3,15
|
3,15
|
14
|
15
|
1500
|
100
|
1,4
|
2,8
|
15
|
18
|
1500
|
110
|
1,6
|
3,15
|
16
|
4
|
1500
|
120
|
2,8
|
2,8
|
17
|
7,5
|
1500
|
150
|
2,5
|
2,5
|
18
|
12
|
1500
|
80
|
2,0
|
2,0
|
19
|
15
|
1500
|
90
|
3,55
|
3,15
|
20
|
18
|
1500
|
100
|
3,15
|
3,55
|
21
|
4
|
1000
|
110
|
2,8
|
2,8
|
22
|
7,5
|
1000
|
120
|
2,24
|
2,24
|
23
|
12
|
1000
|
70
|
2,5
|
2,5
|
24
|
15
|
1000
|
60
|
1,6
|
2,0
|
25
|
18
|
1000
|
50
|
2,0
|
3,15
|
26
|
4
|
1000
|
80
|
3,55
|
3,55
|
27
|
7,5
|
1000
|
75
|
2,8
|
2,8
|
28
|
12
|
1000
|
65
|
2,24
|
2,24
|
29
|
15
|
1000
|
55
|
3,15
|
3,15
|
30
|
18
|
1000
|
70
|
1,6
|
2,24
|
31
|
12
|
750
|
60
|
2,5
|
1,8
|
32
|
15
|
750
|
50
|
2,0
|
2,0
|
ПРИМЕЧАНИЕ. При кинематическом расчете необходимо из общего передаточного отношения по заданным значениям определить передаточное отношение для цепной передачи.
Таблица 1.4. Исходные данные для кинематической схемы рис.1.1.
№
варианта
|
Мощность на выходном валу привода, кВт
|
Синхронная частота вращения двигателя, об/мин
|
Частота вращения вала барабана, об/мин
|
Передаточное отношение передачи
| |
ременной
|
зубчатой
| ||||
1
|
4
|
3000
|
110
|
4,0
|
5,6
|
2
|
7,5
|
3000
|
120
|
4,0
|
5,0
|
3
|
12
|
3000
|
130
|
3,6
|
5,6
|
4
|
15
|
3000
|
140
|
3,6
|
5,0
|
5
|
18
|
3000
|
170
|
2,5
|
4,0
|
6
|
4
|
3000
|
100
|
2,5
|
4,5
|
7
|
7,5
|
3000
|
110
|
4,1
|
6,3
|
8
|
12
|
3000
|
120
|
4,1
|
5,6
|
9
|
15
|
3000
|
130
|
3,7
|
5,0
|
10
|
18
|
3000
|
140
|
3,7
|
6,3
|
11
|
4
|
1500
|
130
|
2,5
|
4,5
|
12
|
7,5
|
1500
|
60
|
2,5
|
4,0
|
13
|
12
|
1500
|
70
|
2,0
|
3,15
|
14
|
15
|
1500
|
80
|
2,1
|
2,8
|
15
|
18
|
1500
|
90
|
1,9
|
3,15
|
16
|
4
|
1500
|
100
|
3,6
|
5,6
|
17
|
7,5
|
1500
|
130
|
2,5
|
2,5
|
18
|
12
|
1500
|
60
|
2,5
|
2,0
|
19
|
15
|
1500
|
70
|
2,1
|
3,55
|
20
|
18
|
1500
|
80
|
2,1
|
3,15
|
21
|
4
|
1000
|
90
|
3,7
|
2,8
|
22
|
7,5
|
1000
|
100
|
2,3
|
2,24
|
23
|
12
|
1000
|
50
|
2,5
|
2,5
|
24
|
15
|
1000
|
40
|
2,5
|
2,0
|
25
|
18
|
1000
|
30
|
2,1
|
4,0
|
26
|
4
|
1000
|
60
|
2,1
|
3,55
|
27
|
7,5
|
1000
|
55
|
3,7
|
2,8
|
28
|
12
|
1000
|
45
|
2,3
|
2,24
|
29
|
15
|
1000
|
35
|
1,9
|
3,15
|
30
|
18
|
1000
|
50
|
3,6
|
2,6
|
31
|
12
|
750
|
30
|
2,5
|
2,5
|
32
|
15
|
750
|
20
|
2,5
|
2,0
|
ПРИМЕЧАНИЕ. При кинематическом расчете необходимо из общего передаточного отношения по заданным значениям определить передаточное отношение для цепной передачи.
Кинематический расчет привода — практическая работа — 2.6 out of
5
based on
24 votes
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам
- Механизмы и технологи
- Практические работы
- Кинематический расчет привода — практическая работа
Планетарный | Modul Biala — редукторы, мотор-редукторы, сцепления, запчасти Продукты
Планетарные | Modul Biala — редукторы, мотор-редукторы, сцепления, запчасти
|
МЕНЮ
Главная
О нас
Продукция
Услуги
Оборудование
Сертификаты
Контакты
КОНТАКТЫ
7100 Бяла, Болгарияул. Колио Фичето, 15
Главный бухгалтер: 0817/ 73 027
Продажа: 0817/ 72 465
Факс: 0817/ 72 758
Е-mail: [email protected]
2023, Все права защищены. политика конфиденциальности
Электродвигатель: физика, эффективность и типы
Большинство из нас будет использовать электродвигатели каждый день; питание электрической зубной щетки по утрам, вращение вентиляторов для охлаждения компьютера или запуск двигателя в автомобиле. Эти устройства преобразуют электрическую энергию в механическую и делают это с помощью всего одной движущейся части! В этой статье объясняются основные принципы работы электродвигателя, его компоненты, а также некоторые распространенные типы и области применения электродвигателей.
Электродвигатель Определение
Электродвигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует входную электрическую энергию в выходную механическую энергию. В двигателях постоянного тока это достигается в основном за счет взаимодействия стационарного магнитного статора и электромагнитного ротора, создающего силу, это известно как моторный эффект.
Провод, по которому течет ток, создает магнитное поле вокруг провода. Когда это электромагнитное поле взаимодействует с другим магнитным полем, создаваемым постоянным магнитом или электромагнитом, на провод действует сила.
Величина силы зависит от напряженности постоянного магнитного поля, длины провода, проходящего через поле, и величины тока, определяемой уравнением моторного эффекта. Двигательный эффект наиболее силен, когда провод / ток и магнитное поле находятся под углом 90 ° друг к другу, при этом сила эффекта уменьшается до нуля, если провод и магнитное поле параллельны.
(слева) Схема моторного эффекта, показывающая взаимодействие провода с током с магнитным полем, создающим силу на проводе. (справа) Левосторонний инструмент Флеминга — способ определения направления силы на проволоке. Изучайте умные оригиналы.
F=B×I×L
F – сила в ньютонах (Н)
B – плотность магнитного потока в тесла (Тл)
I – сила тока в амперах (А)
Li – длина проводника в метрах( m)
Правило левой руки Флеминга
Правило левой руки Флеминга — это простой инструмент, с помощью которого можно легко определить направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. Используя левую руку, держите большой, указательный и средний пальцы под прямым углом друг к другу, как показано выше. Затем укажите указательным пальцем в направлении магнитного поля (с севера на юг), а средним пальцем в направлении тока (+ к -). Затем ваш большой палец указывает в направлении результирующей силы на проводе!
Типы электродвигателей
Существует бесчисленное множество вариантов конструкции электродвигателя для различных применений, но они делятся на две основные категории: двигатели переменного тока (AC) и двигатели постоянного тока (DC).
Двигатели постоянного тока
Простейшая форма двигателя постоянного тока состоит из стационарного магнитного поля и проводящей катушки, соединенной с коммутатором с разъемным кольцом, который подключается к источнику питания постоянного тока через щетки. На приведенной ниже диаграмме показан двигатель этого типа в исходном положении.
Схема, показывающая компоненты очень простого двигателя постоянного тока и то, как они создают вращательную силу вокруг оси двигателя. Росс Макдональд, StudySmarter Originals.
Теперь давайте пошагово рассмотрим, как работает двигатель постоянного тока:
Когда на щетки подается напряжение, коммутатор с разъемным кольцом передает это напряжение на катушку, которая создает ток в катушке. Катушка с током находится в магнитном поле, поэтому эффект двигателя создает противоположную силу на каждой стороне катушки, поскольку ток течет в противоположных направлениях. Это создает вращающую силу на катушке, и в этом примере двигатель начинает вращаться против часовой стрелки.
После поворота на 90 градусов от исходного положения коммутатор с разъемным кольцом меняет направление тока на обратное. Это приводит к тому, что сторона катушки в верхней части вращения теперь испытывает силу, направленную вниз, а сторона катушки в нижней части двигателя испытывает силу, направленную вверх. В сочетании с импульсом от начального вращения это продолжает ускорять катушку при вращении против часовой стрелки.
После поворота еще на 180° коммутатор с разъемным кольцом снова меняет направление тока и направление сил, действующих на катушку. Это ускоряет катушку на следующем полуобороте, и эта последовательность продолжается, пока двигатель вращается.
Коммутатор с разъемным кольцом используется для надежного переключения направления тока в катушке с той же скоростью, что и двигатель. Как видно на схеме выше, коммутатор с разъемным кольцом состоит из двух полуцилиндрических проводников, прикрепленных к каждому концу катушки двигателя. Щетки проводят ток от источника питания на две половины разъемного коммутатора.
Когда двигатель вращается, коллектор с разрезным кольцом вращается вместе с ним. Поскольку щетки остаются неподвижными, это приводит к тому, что каждая сторона коллектора с разрезным кольцом контактирует с положительной щеткой на один полуоборот, а с отрицательной щеткой на другой полуоборот. Это приводит к тому, что полярность напряжения, подаваемого со щеток на катушку, меняется каждые пол-оборота, а также меняет направление тока.
Поскольку щетки и коллектор с разрезным кольцом работают при помощи физического скользящего контакта, часто это первая часть двигателя постоянного тока, которую необходимо заменить по мере износа щеток.
Существует три основных подхода к увеличению мощности двигателя постоянного тока:
Увеличение силы магнитного поля. Это увеличивает член В в уравнении моторного эффекта, создавая большую силу на катушке.
Добавление дополнительных витков (петлей) в катушку. Это увеличивает общую длину катушки, увеличивая Lчлен в уравнении двигательного эффекта и создавая большую силу.
Использование более высокого тока в катушке. Это увеличивает член в уравнении двигательного эффекта, создавая большую силу.
Производительность также можно улучшить, добавив железный сердечник к ротору электромагнита, как показано на более типичном двигателе постоянного тока ниже.
Схема типичного двигателя постоянного тока, показывающая катушку ротора с множеством контуров и железным сердечником для повышения производительности. Википедия.
Более совершенный тип двигателя постоянного тока — бесщеточный двигатель. Как следует из названия, основное отличие этого типа двигателя заключается в том, что он не имеет коллектора с разрезным кольцом или щеточных компонентов. Вместо этого полярность напряжения питания постоянного тока изменяется в цифровом виде с помощью полупроводникового контроллера. Преимущество этого заключается в повышенной надежности, поскольку щетки в щеточных двигателях часто изнашиваются и требуют замены, а также в целом обеспечивает лучшую производительность.
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного тока работают по тому же принципу, что и двигатели постоянного тока, но с некоторыми ключевыми отличиями. Как правило, обмотки катушки образуют статор (неподвижную часть) двигателя, а ротор представляет собой постоянный магнит или электромагнит.
В источнике питания переменного тока напряжение меняется синусоидально от положительного к отрицательному, как показано ниже. Когда переменное напряжение подается на обмотки катушки статора электромагнита, переменное напряжение создает переменное магнитное поле. В двигателе переменного тока это переменное магнитное поле используется для создания вращающей силы на роторе и вращения двигателя. Коммутатор с разъемным кольцом больше не нужен, так как направление тока меняется на противоположное при подаче переменного тока.
(Вверху) — Синусоидальное изменение напряжения в сети переменного тока. (Внизу) — Соответствующая сила и направление магнитного поля, создаваемого электромагнитом с приложенным переменным напряжением. Росс Макдональд, StudySmarter Originals
Функции электродвигателей
Электродвигатели используются в бесчисленных устройствах, с которыми мы взаимодействуем каждый день. В бытовых устройствах обычно используется двигатель постоянного тока, если они питаются от батареи, и двигатель переменного тока, если они питаются от сети. Это делается для того, чтобы избежать преобразования источника питания с переменного тока на постоянный или наоборот, что снизит эффективность и увеличит стоимость из-за необходимых дополнительных компонентов. Ниже вы можете увидеть применение двигателей постоянного и переменного тока в повседневном использовании. 9
0315
Бытовые электродвигатели переменного тока :
- Вытяжка
- Кухонный миксер
- Пылесос
- Стиральная машина
- Микроволновая печь
Расчет мощности электродвигателя
При расчете мощности электродвигателя необходимо учитывать две переменные: выходную мощность и входную мощность.
Выходная мощность электродвигателя
Поскольку мощность равна энергии в секунду, мы можем рассчитать выходную механическую мощность двигателя, измерив время, необходимое для выполнения известного объема работы. В простом эксперименте для этого можно было бы использовать двигатель, поднимающий массу, наматывая ее на веревку.
Мы знаем, что выполненная работа равна силе, умноженной на расстояние, на котором она приложена:
workdone[J]=force[N]×distance[m]
Механическая мощность двигателя (то есть выходная мощность двигателя) находится путем деления количества полезной работы, выполненной на количество секунд, в течение которых она взялся за завершение работы.
PMech[W]=POut[W]=workdone[J]timetake[s]
Потребляемая мощность электродвигателя
Потребляемая мощность электродвигателя может быть найдена с использованием общего уравнения электрической мощности. Обратите внимание, что это можно сделать, потому что входная мощность электродвигателя представляет собой электрическую мощность.
PElec=PIn=Напряжение[В]×Ток[А]
КПД электродвигателя
КПД устройства — это способ измерения того, сколько энергии, которую вы вкладываете, преобразуется в полезную выходную энергию. Общая формула эффективности устройства:
Эффективность = полезная выходная мощностьвходная мощность
Для электродвигателя входная мощность является электрической, а выходная — механической. Основным источником отработанной энергии в электродвигателе является тепло – оно вырабатывается как электрическое сопротивление проволочных катушек и трение между подвижными и статическими компонентами.
КПД двигателя можно рассчитать, разделив полезную выходную механическую мощность на общую потребляемую электрическую мощность. Это преобразуется в процентную эффективность путем умножения на 100.
КПД двигателя=PmechoutPelecin×100%
Подъем груза 20N на вертикальное расстояние 1 м требует 20J работы. Мотор тянет 0,75 А на 12 В на 3 секунды для подъема груза. Найдите:
- Входная мощность двигателя.
- Выходная мощность двигателя.
- КПД двигателя.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность двигателя находится путем умножения напряжения на потребляемый ток:
Pelecin=Voltage×Current=12V×0,75A=9W
Выходная мощность 90 012
Выход мощность двигателя находится путем погружения количества выполненной работы во время (в секундах), затраченное на выполнение работы:
Pmechout=workdonetimetaken=20J3s=6,67 Вт
КПД двигателя
КПД двигателя рассчитывается путем нахождения доли входной мощности, которая преобразуется двигателем в полезную выходную мощность. Чтобы найти КПД в процентах, мы умножаем отношение на 100:
КПД двигателя=6,67W9W×100%=74,1%
Электродвигатели – основные выводы
- Электродвигатели работают благодаря явлению, называемому эффектом двигателя.