Содержание

Пневмоходы и каракаты

Пневмоход, в том числе каракат, – внедорожное, а точнее вездеходное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления, передвигающееся по любым типам поверхностей. Таким образом, пневмоход и каракат – это вездеход на пневмоходу, как правило, обладающий амфибийными возможностями, прежде всего, за счёт внушительного объёма воздуха, находящегося в больших шинах или камерах.

Каракаты, чаще всего, встречаются с тремя и четырьмя колёсами, тогда как пневмоходы могут иметь от четырёх до двенадцати колёс, что позволяет им эффективно перемещаться по слабонесущим грунтам, сильно заболоченной местности, глубокому снежному покрову и, конечно же, уверенно держаться на плаву. Встречаются передне- и заднеприводные каракаты и пневмоходы, но наиболее популярны полноприводные.

По сути, каракат или пневмоход – это компактный или полноценный по размерам снегоболотоход. Такой вездеход может быть оборудован тентом, навесом, отапливаемой кабиной или эксплуатироваться без них как, например, внедорожный трицикл-каракат. Недорогие болотоходы используются для рыбалки и охоты, а более серьёзные амфибии – для транспортировки людей и грузов по бездорожью.

В нашей стране такой вид техники очень популярен. Она надёжна, практична, экономична, проста в обслуживании и стоит относительно недорого. Многие умельцы изготавливают пневмоходы своими руками в гаражных условиях, а некоторые из особо предприимчивых мастеров давно наладили их полупромышленное производство. Следует заметить, что качество продукции, как и характеристики, на высоте.

К примеру, среди заядлых охотников и рыболовов, промышляющих в труднодоступной местности очень популярен плавающий вологодский каракат Шограш 3×3, а также новосибирский болотоход-амфибия – полноприводный трицикл Васюган 3×3. Постоянным спросом пользуются трёхколёсные внедорожные мотоциклы на больших колёсах – Зубр 3×2 и ЗиД «Бархан» 3×2. Их недостаток – задний привод.

Из дешёвых четырёхколёсных пневмоходов стоит отметить вездеход Шограш 4×4 – качественный, лёгкий грузо-пассажирский болотоход, с оригинальным экстерьером и автоматической регулировкой давления в шинах. Или грузовые – СБТ и Ураган. Пневмоходы, цены которых относятся к средней категории, нередко выпускаются с ломающейся рамой. Яркие примеры – КИТ 4×2, Зубр 4×4, Вепс 4×4, Унэкс 4×4.

Выбор подобных машин в России очень велик. Технические характеристики, жёсткие, переломные, шарнирно-сочленённые рамы, используемые многочисленные производители шин, двигатели разной мощности, грузовые и пассажирские компоновки кузовов, различные колёсные формулы, а также цена – чтобы сделать заказ, покупателю остаётся только определиться, учитывая свои возможности и потребности.

Приобрести каракат или пневмоход в нашем интернет-магазине возможно по цене производителя, с доставкой в любой населённый пункт РФ по предварительному заказу. При заказе техники не забывайте учитывать время, затраченное на её производство (обычно от 1 до 3 месяцев), а также срок, требуемый на транспортировку продукции до адреса заказчика.

болотоход 4х4, одноколесный снегоболотоход, легкий с ломающейся рамой (переломки), двигателем лифан, обзор трехколесного, четырехколесный, с кабиной, какой лучше, на ободрышах, лыжах, двухколесный, нужны ли права, шестиколесный

Содержание

  1. Преимущества и недостатки самоделки
  2. Что лучше: квадроцикл или каракат
  3. Устройство караката
  4. Двигатель и ходовая часть
  5. Вариаторы
  6. Колеса или гусеницы
  7. Корпус транспорта
  8. Прочие элементы
  9. Конструкционные особенности
  10. Минимальные технические характеристики
  11. Где производятся готовые вездеходы
  12. Известные модели и производители
  13. Вельский Глухарь
  14. Производство Беляева
  15. Болотоход Аврора
  16. Шестиколесная Тайбола
  17. Вездеходы от Павла Астерикса
  18. Болотоход Клен
  19. Модель Урал
  20. Аллигатор на гусеницах
  21. Белая Холуница
  22. От Uvata
  23. Модель Егерь
  24. Болотоход Каракатица
  25. Вездеход Пузырь
  26. Болотоход Бурлак
  27. Вологодский Фаворит
  28. ЗиС
  29. Бобик 4х4
  30. Модель Следопыт
  31. Вездеход Лесник
  32. Другие производители

Каракат — это вездеход с секционной рамой, оснащенной шарнирным сочленением, допускающим отклонение половин в разных плоскостях. Техника обладает повышенной проходимостью, а простая конструкция позволяет собирать машины самостоятельно с использованием деталей от серийных автомобилей и мотоциклов. Встречаются вездеходы с рамой типа переломка, построенные небольшими частными предприятиями.

Основные преимущества техники с переломной рамой:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
  • положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
  • сниженный расход горючего;
  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.

Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:

  • низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

На части машин применяется шкворневой поворотный узел, рассчитанный на повышенные нагрузки.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Крылья, подвергающиеся воздействию влажной грязи, выполняются из алюминиевого листа или стеклопластика.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Где производятся готовые вездеходы

Первые каракаты на базе мотоциклетных моторов были собраны частными мастерами в Вологодской области в конце 80-х г. прошлого столетия. Затем появились производители в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Некоторые мастерские продают комплекты документации, что позволяет организовывать изготовление каракатов на новых площадках.

Известные модели и производители

Существует несколько десятков производителей утилитарной колесной техники с переломной или монолитной рамой. Разработчики используют серийные узлы от легковых автомобилей, рамы и элементы кабин изготовлены в кустарных условиях. Несмотря на мелкосерийное производство, вездеходы могут отличаться габаритами и конструкцией, что следует учитывать при обслуживании техники.

Вельский Глухарь

Мастерская, расположенная в г. Вельске, собирает болотоходы на пневматическом шасси под обозначением Глухарь. Внешние панели изготовлены из алюминиевого листа, покрытого слоем порошковой краски. Детали крепятся на каркас с помощью заклепок, машина не предназначена для преодоления водных преград вплавь, но пневматические колеса обеспечивают положительную плавучесть. Техника оснащается пространственными рамами, повышающими жесткость конструкции.

Производство Беляева

Индивидуальный предприниматель Беляев изготавливает болотоходы серии Охотник и поставляет облегченные шины другим производителям. Шасси оборудовано мотором Lifan, развивающим мощность 15 л. с., и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Масса машины составляет 600 кг, для водителя установлено мягкое сиденье, перевозка пассажиров не предусматривается. Усилитель рулевого управления отсутствует, грузовая платформа оборудована решетчатым ограждением, позволяющим крепить багаж такелажными ремнями.

Существует модификация с каркасной кабиной водителя, оборудованной брезентовыми клапанами и ветровым стеклом с электрическим очистителем.

Для обогрева внутреннего объема используется поток теплого воздуха от двигателя. Задний отсек оборудован лавками для 4 пассажиров и кузовом из брезента, в боковых панелях и заднем клапане предусмотрены целлулоидные окна.

Болотоход Аврора

Болотоход Аврора оборудован 1-цилиндровым бензиновым мотором Lifan с системой принудительного воздушного охлаждения. Для запуска применяется электрический стартер, сохранена возможность прокрутки коленчатого вала вручную. На вездеходе используются обработанные бескамерные шины от грузовика КрАЗ, для защиты водителя и пассажиров от грязи и брызг используются крылья. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку, ветровое стекло и боковые дверцы не предусмотрены, грузовой отсек оборудован жесткими лавками, рассчитанными на 4 человек.

Шестиколесная Тайбола

Амфибия Тайбола оснащается облегченными шинами и камерами от ГАЗ-66, крутящий момент передается цепными передачами. Перед водителем установлено ветровое стекло в раме, дверные проемы закрываются брезентовыми клапанами. Предусмотрены фары головного освещения и габаритные огни, повышающие безопасность эксплуатации в условиях плохой видимости. В качестве силовой установки используются бензиновые агрегаты Lifan или СЗД, развивающие мощность до 18 л. с.

Вездеходы от Павла Астерикса

Частная мастерская Павла Астерикса (Asterix) предлагает сборку колесной внедорожной техники на заказ. После сборки машины проходят цикл испытаний и обкатываются, срок гарантии составляет 3 месяца. Производство расположено на северо-западе Тверской области, изготовитель предлагает снегоходы с пространственной рамой или с шарнирным соединением секций, сваренных из стального профиля.

Болотоход Клен

Болотоходы марки Клен собираются частным мастером на основе рядного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ-21114 с системой впрыска бензина и агрегатов трансмиссии от внедорожников УАЗ. От автомобилей Ульяновского автозавода позаимствована лестничная рама и рессорная подвеска.

Закрытый кузов рассчитан на водителя и 4 пассажиров, имеется система отопления от радиатора мотора.

В салоне вездехода имеется щиток приборов с контрольными индикаторами, герметичная кабина и шины низкого давления обеспечивают технике положительную плавучесть.

Модель Урал

Модель Урал базируется на силовом агрегате тяжелого мотоцикла, крутящий момент передается на коробку передач от автомобиля «Жигули», которая связана с задним мостом карданным валом. Пространственная рама изготовлена из стальных труб, запас топлива находится в мотоциклетном баке. Ступицы передних колес установлены на самодельной рычажной подвеске с листовой рессорой, усилитель руля не предусмотрен. Водитель защищен от грязи ветровым стеклом и крыльями из стального листа, места для пассажиров не предусмотрены.

Аллигатор на гусеницах

Гусеничный снегоход Аллигатор оборудован 50-сильным мотором Lebedev Motors Lm800 с жидкостной системой охлаждения. Герметичный полиэтиленовый кузов рассчитан на перевозку 6 пассажиров ли до 500 кг груза (на суше, на воде параметр падает до 400 кг), машина способна преодолевать водные преграды вплавь.

Предусмотрена установка электрической тяговой лебедки и помпы для откачки воды из корпуса.

В состав трансмиссии входит однорядный клиноременной вариатор с дополнительной понижающей скоростью и блокировкой дифференциала.

Белая Холуница

Частным мастером было построено несколько колесных вездеходов под маркой Белая Холуница, в конструкции использовалась самодельная рама с шарнирным узлом. Техника предназначалась для передвижения по заснеженным дорогам и заболоченной местности, предусматривалась буксировка прицепа на колесах или лыжах. На весну 2020 г. сборка и техническая поддержка прекращены, контакты изготовителя в свободном доступе отсутствуют.

От Uvata

Колесные машины Увата выпускаются небольшой Омской компанией на основе двигателя и коробки от ВАЗ-2109 и агрегатов ходовой части от внедорожников Mitsubishi. Предусмотрена установка пневматических блокировок дифференциалов, рулевое управление имеет гидравлический усилитель. Топливный бак вмещает до 150 л бензина, предусмотрена электрическая помпа для подачи горючего. Кабина и грузовой отсек изготовлены из алюминиевого листа с утеплителем, имеется преобразователь напряжения для коммутации бытового оборудования.

Модель Егерь

Вологодский болотоход Егерь производится в нескольких модификациях:

  1. Базовая версия оборудована мотором Lifan с электрическим стартером и коробкой передач от автомобилей Lada с передними ведущими колесами. Тормоза и сцепление оснащены гидравлическими приводами, предусмотрена защита моторного отсека. Водительское кресло регулируется по росту человека, на панели приборов имеются таблички с подробным описанием алгоритма управления.
  2. Модификация с тентом над местом водителя и ветровым стеклом, грузопассажирский отсек защиты от атмосферных осадков не имеет. Над передними шинами установлены крылья, в задней части грузового отделения предусмотрена распашная дверца.
  3. Версия Тополь отличается установкой усовершенствованного двигателя и электроусилителя руля (по заказу ставится гидравлический привод). Дифференциал в коробке передач заблокирован, длина пассажирского отсека увеличена на 170 мм. Техника строится по заказу, производитель предлагает несколько разновидностей двигателей мощностью от 27 до 35 л. с. покупатель сам определяет, какой мотор будет установлен на машине.

Болотоход Каракатица

Утилитарный болотоход Каракатица оборудован 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, в конструкции используется стандартная муфта сцепления от автомобиля ВАЗ, между коробкой и мотором предусмотрена ременная передача. Чулки мостов жестко приварены к раме, предусмотрены гидравлические тормоза.

Производитель не устанавливает кабину, позволяя владельцам проводить доработку конструкции своими руками.

Грузовая платформа из многослойной фанеры оборудована боковыми сиденьями, рассчитанными на 2-3 пассажиров (общая вместимость от 4 до 6 человек).

Вездеход Пузырь

Плавающая машина Пузырь, оснащенная переломным узлом на раме, предназначена для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Водитель и пассажир сидят в закрытой кабине, мотор и коробка передач накрыты капотом. Предусмотрены фара головного света и габаритное освещение, для запуска бензинового двигателя используется стартер. Вращение рулевого колеса позволяет складывать секции рамы, покрышки низкого давления имею развитый рисунок протектора.

Болотоход Бурлак

Шестиколесный вездеход серии Бурлак разработан инженером и путешественником Алексеем Макаровым, техника предназначена для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты. В качестве силового агрегата используется 150-сильный дизель Cummins 2,8 ISF, предусмотрена установка жидкостного подогревателя с таймером. Закрытый кузов из алюминиевого листа с дополнительным утеплителем имеет спереди места для двух человек, рулевое управление оборудовано усилителем и демпфером. Предусмотрен преобразователь напряжения для подключения бытового оборудования.

Габариты и основные характеристики вездехода:

  • длина кузова — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • посадочный диаметр дисков — 32″;
  • размер шин — 1750х750 мм;
  • масса загруженной машины — 7000 кг;
  • скорость — до 80 км/ч.

Вологодский Фаворит

Колесный снегоход Фаворит оборудован 1-цилиндровым мотором мощностью от 17 л.с. и механической коробкой передач от «классических» моделей ВАЗ. Базовая модификация оснащается монолитной рамой, в устройство ходовой части входят мосты с конической главной парой и дифференциалом. Завод предлагает машины с дополнительным раздаточным редуктором от ВАЗ-21213, расширяющим возможности силового агрегата, на ступицах установлены шины-ободрыши, изготовленные из покрышек грузовиков КамАЗ и УРАЛ.

На модификации Фаворит Zero между секциями рамы из стального профиля расположен ломающийся узел, для управления используется реечный механизм и рулевое колесо, расположенное на колонке от автомобиля ВАЗ-2108. Самый лучший и дорогой вариант Arch оборудован 2-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения и муфтой сцепления сухого типа с гидравлическим приводом. Ведущие балки имеют зависимую пружинную подвеску с амортизаторами, кабина герметичной конструкции оборудована принудительной вентиляцией и отоплением.

ЗиС

Утилитарная водоплавающая техника ЗиС собирается частной мастерской из г. Вологда, в основе машины лежат стальная рама и два ведущих моста от автомобиля ВАЗ. Производитель предусмотрел установку гидравлической тормозной системы, сухой вес составляет 410 кг, конструкция выдерживает нагрузку до 500 кг. Бензиновый двигатель оснащен электрическим стартером и генератором, поддерживающим работу габаритного освещения. Для защиты пассажиров от грязи используются крылья и полки по бортам грузового отсека, мотор закрыт декоративным капотом из стеклопластика.

Бобик 4х4

Болотоход Бобик 4х4 на шинах низкого давления оборудован стальной рамой с поворотным кулаком от переднего моста автомобиля УАЗ. В конструкции применяется 11-сильный мотор Lifan 182FD и 4-скоростная коробка передач от ВАЗ-2106. Шарнир крепится к плите из листовой стали, приваренной к торцевой поверхности рамы, внутри узла проходит приводной вал. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется ременное сцепление, техника рассчитана на перевозку водителя и 4 пассажиров со скоростью до 25 км/ч по грунту или глубокому снегу.

Модель Следопыт

Модель Следопыт, изготовляемая частной компанией Вездеходофф из Вологды, оснащена пневматиками низкого давления и китайским мотором Лифан воздушного охлаждения. Базовый вариант оборудован креслом для водителя, улучшенная модификация оснащается грузовой платформой, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров. Закрытая кабина не используется, что улучшает обзор с места водителя, для защиты людей от грязи использованы гнутые крылья. На раме предусмотрен узел перелома шкворневого типа, в ходовой части применены автомобильные мосты без подвески.

Вездеход Лесник

Вологодские колесные вездеходы Лесник оборудуются шинами диаметром 1300 или 1600 мм. Техника оснащается закрытым алюминиевым кузовом несущего типа, существуют модификации с 4 и 6 колесами. Производитель использует бензиновые моторы с распределенным впрыском, позаимствованные у легковых автомобилей ВАЗ, предлагаются версии с дизелем Kubota, оснащенным турбокомпрессором.

Преимуществом техники является рессорная подвеска от внедорожников УАЗ, в рулевом управлении предусмотрен объемный гидроусилитель. Производитель предлагает установку ведущих мостов от грузовика ГАЗ-66, по заказу ставятся импортные узлы Вольво Лапландер, обеспечивающие увеличение клиренса снегоболотохода до 720 мм. Запас горючего хранится в 2 баках, салон рассчитан на перевозку 8 человек, имеется буксировочный крюк для установки колесного прицепа.

Другие производители

Компания Вепс предлагает несколько разновидностей колесной техники с открытыми кабинами, по заказу над местом водителя обустраивается легкий навес и ставится ветровое стекло. В состав трансмиссии входит вариатор с редуктором заднего хода и раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала. Машина могут преодолевать водные преграды вплавь, движение осуществляется за счет вращения ведущих колес (скорость на воде до 2-3 км/ч).

Мастерская Добрыня предлагает амфибии Сафари на гусеничном шасси с опорными катками, оборудованными пневматическими шинами. Гусеница изготовлена из резинового полотна, оборудована металлическими шпорами и зубьями, не допускающими сход ленты при поворотах. Базовые модели оборудованы ветровым стеклом, существуют модификации с легким закрытым кузовом. Вологодская компания Вездеходы собирает машины модели БМП и БМГ, оснащенные колесным или гусеничным шасси и китайскими силовыми агрегатами Lifan.

Увеличение числа осложнений при открытых переломах после дорожно-транспортных происшествий с участием детей

. 2022 Октябрь; 53 (10): 3322-3325.

doi: 10.1016/j.injury.2022.08.023.

Epub 2022 9 августа.

Тимоти В. Торрез
1
, Джимми Хикс
2
, Винсент Боннер
2
, Александра Х Зайденштейн
2
, Джеральд МакГвин
2
, Эзан Котари
2
, Шон Р. Гилберт
3

Принадлежности

  • 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Медицинская школа Дэвида Геффена, Калифорния, США; Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США.
  • 2 Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США.
  • 3 Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    36031440

  • DOI:

    10.1016/к.травма.2022.08.023

Тимоти В. Торрез и соавт.

Рана.

2022 Октябрь

. 2022 Октябрь; 53 (10): 3322-3325.

doi: 10.1016/j.injury.2022.08.023.

Epub 2022 9 августа.

Авторы

Тимоти В. Торрез
1
, Джимми Хикс
2
, Винсент Боннер
2
, Александра Х Зайденштейн
2
, Джеральд МакГвин
2
, Эзан Котари
2
, Шон Р. Гилберт
3

Принадлежности

  • 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Медицинская школа Дэвида Геффена, Калифорния, США; Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США.
  • 2 Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США.
  • 3 Университет Алабамы в Бирмингеме, отделение ортопедической хирургии, Алабама, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    36031440

  • DOI:

    10. 1016/к.травма.2022.08.023

Абстрактный


Фон:

Открытые переломы, связанные с вездеходами, часто связаны с высокой энергией и могут быть сильно загрязнены. Мы спросили, были ли они более сложными, чем другие открытые переломы у детей.


Методы:

Был проведен ретроспективный обзор карт, в котором сравнивались открытые переломы, связанные с ATV, с открытыми переломами, полученными в авариях, не связанных с ATV. 9Выявлено 7 открытых переломов у детей с 2015 по 2021 год на основании кодов МКБ-10. Из этих переломов 62 не были связаны с АТВ и 35 были связаны с АТВ. Были проанализированы диаграммы для сбора основных демографических данных, характера переломов, классификации Gustilo-Anderson, выполненных процедур, операционных результатов и осложнений.


Полученные результаты:

В нашей когорте преобладали мужчины (71% в группе ATV и 76% в группе без ATV). Белая раса чаще встречалась как в группах ATV (28 (80%)), так и в группах без ATV (50 (78%)). Распределение переломов AO/OTA значительно отличалось (p = 0,046), при этом переломы плечевой кости чаще встречались в группе ATV (8 (22%)) по сравнению с группой без ATV (6 (9%)..3%)). В группе ATV была более высокая доля более тяжелых открытых переломов II и III типа — 77,1% (n = 27) по сравнению с 56% (n = 35) в группе без ATV (p = 0,020). Ревизия и повторная операция были более вероятно в группе АТВ (16 (23%)) по сравнению с группой без АТВ (12 (15%)), как и неправильное сращение (группа АТВ 3 (4,3%) по сравнению с группой без АТВ 0 (0%)) .


Заключение:

Открытые переломы, возникающие в результате травм ATV, имеют тенденцию быть более сложными и имеют более высокие показатели ревизии и неправильного сращения. Эта информация подтверждает большое количество данных об опасности квадроциклов для детей и может помочь определить ожидания как врачей, так и членов семей пациентов с такими травмами.


Ключевые слова:

вездеходы; открытые переломы; Педиатрия; Травма.

Copyright © 2022. Опубликовано Elsevier Ltd.

Заявление о конфликте интересов

Декларация о конкурирующих интересах Тимоти В. Торрез, Джеймс Хикс, Генри Боннер, Александра Х. Зайденштейн, Эзан А. Котари, Джеральд МакГвин и Шон Р. Гилберт заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Имеют ли аварии вездеходов или внедорожников для отдыха более высокие шансы ампутации?

    Ruckle DE, Hutton J, Spady C, Gulbrandsen M, Rice RC, Wongworawat MD.

    Ruckle DE, et al.
    Clin Orthop Relat Relat Res. 2023 1 апреля; 481 (4): 789-794. doi: 10.1097/CORR.0000000000002436. Epub 2022 12 октября.
    Clin Orthop Relat Relat Res. 2023.

    PMID: 36222753

  • Частота травм головы, связанных с детскими вездеходами (ATV): 10-летний общенациональный анализ.

    Ганга А., Ким Э.Дж., Арайя Э.С., Хаган М., Шао Б., Своко К., Клинге П.М., Сиело Д.Дж., Фридли Дж.С., Гокаслан З.Л., Томс С.А., Салливан П.З.

    Ганга А и др.
    Am J Emerg Med. 2023 Май; 67:56-62. doi: 10.1016/j.ajem.2023.02.007. Epub 2023 10 февраля.
    Am J Emerg Med. 2023.

    PMID: 36804750

  • Этиология детских черепно-лицевых травм: сравнение травм с участием вездеходов и гольф-каров.

    White LC, McKinnon BJ, Hughes CA.

    Уайт Л.С. и др.
    Int J Pediatr Оториноларингол. 2013 март; 77(3):414-7. doi: 10.1016/j.ijporl.2012.11.043. Epub 2013 6 января.
    Int J Pediatr Оториноларингол. 2013.

    PMID: 23299042

  • Травмы от вездеходных транспортных средств у детей и молодежи: изучение текущих знаний и будущих потребностей.

    Доуд А.Н., Моро Р., Уоллес С.Г., Смит М.Д., МакКолл М., Вич Л.Дж., Праникофф Т.

    Доуд А.Н. и соавт.
    J Emerg Med. 2017 авг; 53 (2): 222-231. doi: 10.1016/j.jemermed.2016.12.035. Epub 2017 1 марта.
    J Emerg Med. 2017.

    PMID: 28258877

    Обзор.

  • Безопасность сельскохозяйственных вездеходов: методы контроля опасностей с использованием матрицы Хэддона.

    Хорсанди Ф., Айерс П., Деннинг Г., Дженниссен С., Джепсен Д., Майерс М., Оеш С., Пейт М., Уайт Диджей.

    Хорсанди Ф. и др.
    J Агромедицина. 2021 окт; 26 (4): 420-435. дои: 10.1080/1059924X.2020.1837705. Epub 2020 10 ноября.
    J Агромедицина. 2021.

    PMID: 33169657

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Как сделать снегоболотоход Каракат

Чтобы снегоход был устойчив на сложных рельефах, в основе конструкции лучше использовать опрокидывающуюся (ломающуюся) раму. Его еще называют «перелом». Состоит из 2-х частей, которые можно двигать.

Узел соединения в нем является разрывным узлом. На каждой половине рамы размещена колесная пара. Такая конструкция способна улучшить проходимость снегохода.

Снегоход Каракат оснащен четырьмя колесами, с помощью которых достигается высокая проходимость по труднопроходимым местам. Аппарат может передвигаться по глубокому снегу и болотистой местности. Самодельный снегоболотоход на шинах низкого давления станет лучшим помощником для поездок на охоту и рыбалку в любое время года.

Технические характеристики

Модель оснащена двигателем Lifan мощностью 15 л.с., с установленным электронным стартером, а также замком зажигания и катушкой. Поворотный механизм разработан на базе кулака А/М УАЗ.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя Lifan 15 л.с.;
  • положение вала: горизонтальное;
  • способ запуска: электрический, ручной;
  • емкость бака 6,5 л;
  • расход топлива 374 г/кВтч;
  • КПП (КПП) четырехступенчатая от ВАЗ;
  • мосты от автомобиля ВАЗ;
  • тормоза гидравлического типа;
  • опрокидывающаяся рама на базе ступицы УАЗ или из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм;
  • колеса на дисках от автомобиля Трекол;
  • размеры по длине, ширине и высоте: 320*187*145;
  • вес

  • – до 470 кг;
  • грузоподъемность до 500 кг;
  • максимальная скорость 40 км/ч.

Полноприводный снегоболотоход Каракат можно использовать не только для поездок на рыбалку, но и в хозяйственных целях.

Снегоболотоход и цена запчастей

Снегоход Каракат можно использовать в экстремальных условиях. Устройство имеет механизм сцепления, который работает как мотоблок посредством прижимного ролика от автомобиля Газель. Специалисты уверяют, что агрегат надежный.

Опции и цены

Запчасти Цена в рублях
Двигатель Lifan 15 л.с. 17000
Ступица УАЗ на раму 1530
КПП ВАЗ 6500
Мосты ВАЗ 2000 (для щуки)
Колеса от УРАЛ и ВАЗ 14000
Колеса TREKOL 1300 × 600 размером 12500 (для щуки)

В комплект входят детали от разных автомобилей и производителей: двигатель от китайского разработчика Lifan, коробка и мосты от ВАЗ, колеса от УРАЛ и ВАЗ, ступица УАЗ, рама.

Как сделать снегоход Каракат самостоятельно: чертежи

Чтобы построить двухколесный или четырехколесный снегоход Каракат, нужны чертежи. По популярности и отзывам владельцев лидирует на полном приводе 4×4 — он более устойчив и проходим. Поэтому рекомендуется сделать это самостоятельно.

Изготовление вездехода начинается с создания плана действий, полное прохождение которого означает достижение наилучшего результата.

Рекомендации, которые желательно соблюдать перед созданием устройства:

  1. Наличие свободного времени для регулярного выполнения сборочных работ на вездеходе. При невозможности соблюсти эту рекомендацию лучше купить готовый вариант.
  2. Планирование бюджета. При самостоятельном создании снегоболотохода можно сэкономить на покупке серийной модели. Чтобы исключить лишние затраты, нужно произвести необходимые расчеты и приобрести подходящие элементы, детали, оставить сумму на непредвиденные расходы.
  3. Создать план. Если у вас есть опыт создания снегоходов или навыки инженера, то вы можете сделать чертеж снегохода самостоятельно.

Если опыта нет, то понадобится помощь специалиста или опытного человека, разбирающегося в деталях и чертежах снегоходов.

Этапы создания самодельного караката

Если есть желание в условиях дома сделать снегоболотоход, то нужно купить подходящие инструменты и приспособления.

Полный список необходимых деталей и инструментов может быть разным, и это зависит от выбранной модели транспорта, который вы хотите изготовить.

При разборке и сборке такого изделия следует отметить следующие этапы:

  1. Выбор рамы от мототехники, которая станет основой будущего изделия.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также сборка подвески автомобиля.
  3. Выбор колес и их установка.
  4. Установка двигателя от китайского производителя Lifan.

В связи с тем, что элементы данного типа являются ключевыми в конструктивной части болотохода, рекомендуется более подробно рассмотреть детали их выбора и дальнейшего монтажа.

Рама

Основным конструктивным элементом снегоболотохода является рама, на которую будут устанавливаться остальные узлы транспортного устройства. Выбор напрямую влияет на внешнюю сторону будущего караката, его эксплуатационные данные. Профессиональные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов «Урал», ведь сделать из них снегоход «Каракат» 4х4 проще, чем из автомобиля.

Запчасти отличаются доступной ценой, повышенной износостойкостью и лучшими параметрами для снегохода, что делает их универсальными. При изготовлении рекомендуется использовать чертеж каркаса.

Колеса

Выбору колес будущего автомобиля нужно уделить особое внимание, так как от этого зависит проходимость по глубокому снегу и болоту, а также удобство управления. Для эксплуатации в условиях низкой температуры и глубокого снега подходят большие колеса от мощного грузовика или вездехода TRECOL.

Используются большие камеры с пониженным давлением, что обеспечивает вездеходу преимущество в преодолении различных препятствий и подъеме на гору. При желании на Каракате можно сделать колеса — это улучшит внешний вид конструкции.

Для справки: для снегоболотоходов нужно использовать грузовые покрышки, а не только колеса.

Двигатель

Завершив процесс монтажа колес, приступайте к установке силового агрегата, а также дополнительных механизмов, которые предназначены для нормального проезда автомобилей по пересеченной местности.

Предпочтение лучше отдавать большим и мощным автомобилям, таким как ТРЭКОЛ, которые оснащены жидкостным и воздушным охлаждением. Двигатель Lifan считается лучшим выбором, он дешевый и легкий.

Тормоза

Каракат может развивать высокую скорость на ровной дороге, поэтому необходимо оборудовать конструкцию тормозами, способными в короткие сроки остановить транспорт. Это важно, потому что при отсутствии дороги часто приходится объезжать большие препятствия. Спуск с них может увеличить скорость передвижения.

В конструкции Караката используются барабанные тормоза, что связано с их повышенной эффективностью.

Подвеска

В процессе производства ходовой части устройства специалисты рекомендуют отдавать предпочтение независимым типам подвески. Это связано с простотой изготовления и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Если у пользователя нет возможности реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневматических колес.

Отличительные качества шасси вездехода

На вездеходах с шинами низкого давления выполнена независимая подвеска, что придает вездеходу высокую проходимость, повышает удобство вождения и саму езду. Но тут без сложности производства не обойтись.

Для создания шасси используются трубы, уголки, а также швеллеры из высокопрочной легированной стали. Они станут отличным фундаментом, который не сломается на протяжении многих лет. Рама изготавливается как цельной, так и шарнирной. Последний обладает повышенным рабочим потенциалом, но сложность его создания делает его редко встречающимся в «самоделках».

Таким образом, процесс сборки аппарата Каракат 4×4 проходит несколько этапов:

  1. Выбор подходящего типа вездехода и базы, на которой будут установлены необходимые запчасти. Для этого используются транспортировочные рамы и импровизированная конструкция, которые разрабатываются самостоятельно или используются с другими чертежами.
  2. Создать и собрать подвеску с задним мостом. Для этого лучшим решением является самостоятельный тип конструкции. Хотя на его изготовление уйдет больше времени, в результате получится снегоболотоход с лучшими качествами проходимости и удобства.
  3. Крепление колеса. Процесс осуществляется в конце изготовления заднего моста с подвеской. Для фиксации камер необходимо использовать металлические ступицы. Качественно изготовленные или подобранные колеса пониженного давления придают снегоходу повышенную безопасность и хорошую управляемость.
  4. Крепление двигателя. Особое внимание в этом процессе уделяется качеству системы охлаждения.
  5. Монтаж систем. Он включает в себя подключение тормозной системы, а также подключения выхлопной системы, сцепления и электронного оборудования. На данном этапе устанавливается корпус вездехода и элементы светотехники.
  6. Этап пробных испытаний, показывающий работоспособность узлов и систем снегохода.

Если есть проблемы, которые необходимо устранить, то они устраняются, после чего вездеход будет готов к эксплуатации.

Каракат двухколесный с силовым агрегатом от Урала

Если у вас есть старая бензопила, то из нее можно создать качественный снегоход. Самодельный снегоболотоход создан на раме от велосипеда с двигателем от устройства бензопилы. Задний мост с 2 колесами низкого давления, передний – лыжный.

Материалы:

  1. Колесные камеры от КАМАЗ.
  2. Рама велосипедная.
  3. Лыжи пластиковые.
  4. Шестерня от мопеда.
  5. Бензопила от Урал-2.
  6. Цепи
  7. Две звезды.
  8. Два колеса от инвалидной коляски, предназначенной для инвалидов.
  9. Ось с подшипниками.
  10. Бочка 200 литров.
  11. Холст.

Необходимо использовать часть велосипедной рамы и мотор от бензопилы Урал.

Далее проделайте следующее:

  • включите двигатель, и снизьте скорость с помощью коробки передач от мопеда;
  • изготовить задний мост, установить на него ведомую звезду;
  • для создания дисков вырезать старый ствол;
  • прикрепить лыжу к рулю;
  • Установите двигатель с редуктором и цепью.

Для справки: нужно приварить звезды к редуктору, закрепить цепи.