КАМАЗ продолжает развивать модельный ряд газовой автотехники

Фото: Александр Уткин


В рамках Петербургского международного газового форума-2022 генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с докладом «Развитие производства автотранспорта КАМАЗ» и рассказал о планах компании по дальнейшему развитию модельного ряда газовой автотехники.



ПМГФ-2022 собрал ведущих экспертов, чтобы выйти на новые совместные инициативы, обсудить стоящие перед отраслью задачи и определить дальнейшие пути ее развития. В числе спикеров – генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, поделившийся планами по развитию производства грузовой газовой автотехники в современных условиях.


Как отметил руководитель ведущего российского машиностроительного предприятия, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому КАМАЗ ведет активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.


«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», – рассказал Сергей Когогин.


Кроме того, широкое применение газомоторного топлива дает возможность частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления. К примеру, замещение только 10% дизельных магистральных тягачей газомоторными обеспечивает годовое потребление природного газа в объеме более 3,5 млрд кубических метров.


«В ПАО «КАМАЗ» создано массовое производство широкой гаммы автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ. Объемы производства газомоторной техники КАМАЗ демонстрируют хорошую динамику: парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, уже приближается к 17 тысячам», – привел цифры руководитель КАМАЗа.


Спикер отметил, что компания в кратчайшие сроки в основном решила проблемы, вызванные западными санкциями. Были предприняты своевременные меры по замещению импортных изделий в составе продукции аналогами российского производства. В результате обеспечено устойчивое производство серийного модельного ряда.


На этом фундаменте компания продолжила реализацию планов развития газомоторной техники, которые предусматривают завершение производства автомобилей поколения К4, модернизацию автомобилей поколения К3 с применением альтернативной компонентной базы, а также разработку и освоение автомобилей поколения К5. Учитывая высокий спрос на полноприводные газомоторные автомобили К3, предприятие в приоритетном порядке разработало модернизированные версии этих моделей с газовым двигателем КАМАЗ V8 и уже с октября начинает их производство.


«Будущее КАМАЗа связано с поколением автомобилей К5, которые на российском рынке уже по праву заняли место в премиум сегменте. Принимая во внимание, что использование газомоторного топлива является стратегическим приоритетом компании, разработка и освоение дизельных и газовых моделей поколения К5 ведутся одновременно», – рассказал Сергей Когогин.


В ближайших планах компании – вывести на рынок в конце 2023 года наиболее востребованные газомоторные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ, а также транспортные автомобили КАМАЗ-65657 и КАМАЗ-65658 на КПГ. На этих моделях применяется современная локализованная кабина и газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью до 450 л.с., высокотехнологичное производство которого организовано на предприятии.


Газомоторные автомобили транспортного семейства имеют широкий диапазон применения, их модернизация также завершается, старт производства запланирован на ноябрь 2022 года. Эти автомобили имеют в составе газовый двигатель КАМАЗ V8 и локализованную коробку передач 1310 ТО.


ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа, выпускает широкий модельный ряд современных городских и пригородных автобусов большого класса на природном газе. В настоящее время также проводится работа по изменению их компонентного состава на альтернативные доступные изделия. В рамках развития модельного ряда газомоторных автобусов ведется работа над созданием сочлененного автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299 на КПГ. Завершение НИОКР планируется в 2023 году, а начало производства – в 2024 году.


«Газомоторное топливо – реальный инструмент решения экономических проблем и улучшения экологии в текущих условиях, – подвел итоги генеральный директор КАМАЗа. – Развитие модельного ряда газомоторной техники остается для компании приоритетным стратегическим направлением».


Две позиции из перечня анонсированной в докладе автотехники представлены на стенде ПАО «КАМАЗ» – это тягач КАМАЗ-54901 на СПГ и газомоторный автобус КАМАЗ-6250 (4х4) на СПГ.

Китайская Weichai приостановила поставки газовых двигателей для КАМАЗа

2 мин

КАМАЗ снимет с производства грузовик 5490 на СПГ, но уже подготовил замену — КАМАЗ-54901 поколения К5.

Источник: КАМАЗ

Москва, 1 сен — ИА Neftegaz.RU. Китайская моторостроительная корпорация Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для КАМАЗа.

Об этом 1 сентября 2022 г. сообщили Известия со ссылкой на 3 источника, знакомые с ситуацией.

По информации одного из источников, это произошло из-за позиции властей Китая, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.

Двигатели Weichai КАМАЗ устанавливал на тягачи поколения К4, работающие на газомоторном топливе (сжиженный или компримированный природный газ).

В частности, двигатели ставились на современный газовый тягач 5490 на СПГ, производство которого запустили в феврале 2020 г.

Также китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане, эти двигатели шли и на работающие на метане автобусы НефАЗа (предприятие входит в периметр КАМАЗа).

Рассматривался и вариант их установки на автомобили поколения К3 после прекращения сотрудничества с американской Cummins из-за санкций против КАМАЗа.

Кроме того, в июне Риат, официальный дилер КАМАЗа и производитель спецтехники на их шасси, собрала первый грузовик КАМАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.

Источник Известий в одном из заказчиков КАМАЗа сообщил, что сейчас из газомоторных моделей завод может предложить заказчикам только технику поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820 (V8).

До конца 2022 г. завод выпустит последние КАМАЗы-5490 на СПГ (более 100 шт.).

В сложившейся ситуации КАМАЗ сконцентрировался на выпуске грузовиков классической линейки К3, где меньше импортных комплектующих.

До конца 2022 г. завод планирует локализовать производство или найти новых поставщиков деталей для премиум-линейки К5, чтобы с начала 2023 г. возобновить их выпуск без участия иностранных партнеров.

Представитель КАМАЗа О. Афанасьев подтвердил, что концерн снимет с производства грузовик 5490 на сжиженном природном газе (СПГ).

Эти модели Газпром активно закупал у КАМАЗа в рамках перевода своего автопарка на газомоторное топливо (ГМТ).

По заказу Газпрома были разработаны специальные магистральные тягачи KAMAZ-5490 Neo на СПГ для использования при транспортировке изотермических контейнеров с жидким гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).

Однако КАМАЗ подготовил новую модель на замену — КАМАЗ-54901 поколения К5 на СПГ, на который будут ставить камазовский рядный 6-цилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе.

Запустить новую модель КАМАЗ планирует во 2м полугодии 2023 г., под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно продолжится.

КАМАЗ также с 2018 г. участвует в СП с Weichai — КАМАЗ-ВЕЙЧАЙ, которое выпускает дизельные и газовые двигатели объемом от 19 до 53 л и мощностью от 360 до 1800 кВт (от 490 до 2450 лошадиных сил).

Такие двигатели предназначены для установки на морские суда, и ж/д локомотивы, а также на большегрузную специальную технику и электрические генераторы.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявили, что сейчас ведется работа по замене двигателей, поставляемых этим СП, на аналогичную продукцию как зарубежных, так и отечественных предприятий.

Проблемы в сотрудничестве с традиционными иностранными партнерами у КАМАЗа начались весной 2022 г.

Тогда завод попал под санкции ЕС, Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Швейцарии.

В результате КАМАЗ столкнулся с дефицитом двигателей Cummins (США), коробок передач ZF (Германия) и топливной аппаратуры Bosch (Германия).

Авторы:


Специальный корреспондент Neftegaz.RU

#камаз
#weichai
#китай
#газовые двигатели
#спг
#камаз-5490
#камаз-5491

10 Самые мощные пикапы с газовым двигателем

Когда речь идет о мощности, управляемости и ускорении, газовые двигатели имеют преимущество. За более чем 20 лет газовые двигатели добились невероятных успехов, которые сделали их еще мощнее. Чтобы продемонстрировать их сильные стороны, мы составили список из десяти самых мощных пикапов с 2000 года. Все эти модели Titan оснащены двигателями V8 объемом 5,6 л, что делает их молниеносно быстрыми и достаточно мощными, чтобы противостоять своим конкурентам. Двигатель Titan 2021 V8 способен развивать мощность 400 лошадиных сил.

9.) Toyota Tundra 2019

Toyota Tundra всегда была известна как надежный и мощный грузовик. 2019 год известен как выдающийся год даже среди уже звездной репутации грузовика, получившего высшую оценку надежности от Consumer Reports. В этом году представлены два великолепных варианта 8-цилиндровых двигателей, которые хорошо известны своим ускорением даже при буксировке. 5,7-литровый V8 выдает 381 лошадиную силу и 401 фунт-фут крутящего момента.

8.) 2020 Додж Рам 1500

Как и Tacoma, Dodge Ram 2020 года получил высокие оценки надежности и хорошие характеристики производительности. Вариант двигателя V6 обладает большими возможностями, а V8 может еще больше улучшить эту звездную производительность. Двигатель HEMI® V8 объемом 5,7 л является самым мощным. Он может генерировать 395 лошадиных сил и 410 фунт-фут крутящего момента.

  • Прокладки Ram Bed

7.) Chevrolet Silverado 1500 Z71 2018

Этот мощный пикап оснащался как стандартным двигателем V6, так и двигателем V8 объемом 6,2 л. Вариант V8 был массовым, и он позволяет Silverado 1500 2018 года генерировать 420 лошадиных сил.

  • Покрывала Silverado

6.) GMC Sierra 1500 2021 года

Если вам нужна еще большая мощность и производительность, то GMC Sierra 1500 2021 года предоставит вам это. Этот мощный пикап по характеристикам сравним с последними моделями Chevrolet Silverado. Благодаря 6,2-литровому двигателю V8 эта Sierra 1500 может развивать мощность 420 лошадиных сил и крутящий момент 460 фунт-футов.

  • Постельное белье GMC Sierra

5.) Ford F-150 Raptor 2021

Как следует из названия Raptor, этот F-150 вдохновлен самолетами. Благодаря мощному 3,5-литровому двигателю V6 с двойным турбонаддувом этот F-150 может генерировать 450 лошадиных сил. Это отличное начало, но более поздние модели Raptor способны на еще большую производительность.

  • Покрывала Ford

4.) 2020 Hennessy Chevrolet Silverado Goliath

Goliath назван в честь своего размера и силы, а также его производительности. Создав Goliath, Hennessey Performance Engineering взяла и без того мощный грузовик и продвинула его еще дальше.

Заводской двигатель этого пикапа — 6,2-литровый V8, который дополнительно усилен системой нагнетателя объемом 2,9 л. Дальнейшие усовершенствования, такие как высокопроизводительное промежуточное охлаждение двигателя и системы впуска воздуха, увеличили мощность «Голиафа» до 700 лошадиных сил. Этот Silverado стоит с лучшими из лучших.

  • Покрывала Silverado

3.) 2023 Ram 1500 TRX

Мощности этого пикапа не придраться – модель 2023 года способна развивать до 702 лошадиных сил. Однако эта сила требует тонны энергии, которая имеет свою цену. TRX также имеет более низкую экономию топлива по сравнению с другими пикапами. Но когда дело доходит до производительности, Ram 1500 TRX 2023 года практически непобедим.

  • Прокладки Ram Bed

2.) 2023 Ford F-150 Raptor R

Ford F-150 Raptor также обладает впечатляющими возможностями. Эти грузовики обычно имеют мощность от 450 до 700 лошадиных сил. F-150 Raptor R выделяется тем, что его 5,2-литровый двигатель V8 с наддувом может генерировать до 700 лошадиных сил и 640 фунт-фут крутящего момента.

  • Покрывала Ford

1.) Shelby Ford F-150 Super Snake 2020 года

Изображение предоставлено компанией Bring a Trailer 9, авторские права0003

К этому F-150 прикреплено культовое имя Shelby, но это не просто однофамилец. Как и культовый Shelby Mustang, этот F-150 обладает впечатляющими характеристиками. Двигатель Super Snake V8 обеспечивает водителям поистине невероятные, непревзойденные 770 лошадиных сил.

  • Покрывала Ford

Если у вас есть мощный грузовик, вам нужен прочный чехол для кузова. DualLiner защищает кузов вашего грузовика от вмятин, вмятин и царапин, а также удерживает груз на месте благодаря противоскользящему коврику. Проверьте это здесь.

Футеровка кузова DualLiner

Как работают грузовики класса 8, работающие на сжатом природном газе?

Большегрузные автомобили, работающие на компримированном природном газе (СПГ), работают так же, как бензиновые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Многие большегрузные автомобили, работающие на природном газе, используют системы природного газа с искровым зажиганием, но в некоторых системах используется компрессионный впрыск, аналогичный дизельному. В системе с искровым зажиганием двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в нескольких топливных баках или баллонах, как правило, за кабиной автомобиля. Топливная система CNG передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя. Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.

Изображение в высоком разрешении

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Топливозаправочная горловина: Форсунка от топливораздаточной колонки присоединяется к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливный фильтр: Этот фильтр задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, предотвращая их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту автомобиля до тех пор, пока он не понадобится двигателю.