​Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт

Данная статья подразумевает, что читатель уже имеет некоторое представление о работе турбонаддува. Если же такого представления пока нет – не беда! Не так давно мы обсуждали эту штуку во всех подробностях: как выглядит, зачем нужна и как работает. Кто ещё не видел – нажимаем сюда и читаем..

А теперь к героям нашего сегодняшнего обсуждения. Я уверен, все автолюбители хоть раз слышали характерный «пшик» при переключениях скоростей на спортивных автомобилях. Более того, на сайтах наших китайских друзей есть невероятное количество этих «приблуд» всех цветов и видов, предлагаемых за очень демократичные цены. И у неподготовленного любителя тюнинга может создаться впечатление, что пшикалки эти служат исключительно для привлечения на улицах впечатлительных особ слабого пола. Но это не так. Точнее – изначально было не так, а служило лишь вполне себе конкретной технической задаче. Давайте разбираться.

В чём суть проблемы?

Итак, вы уже знаете, что при активном ускорении турбина нагнетает воздух во впускной коллектор. Но очевидно, что дуть до бесконечности невозможно, иначе разорвёт как минимум резиновые патрубки системы. И для ограничения создаваемого турбиной давления служит «вестгейт» (wastegate).

Клапан вестгейта, соединённый штоком с его «калиткой» в горячей части турбины. Далее станет понятно. (фото: twitter)

Это подпружиненный клапан, который при превышении определённого порога нагнетаемого давления перемещается и открывает заслонку в корпусе турбины, тем самым частично пуская выхлопные газы в обход крыльчатки – прямо в катализатор и далее по выпуску. Таким образом, обороты турбины снижаются, а значит, уменьшается и создаваемое ей давление.

Приводимая клапаном вестгейта заслонка-«калитка» в самой турбине. (фото: Drive2)

Но это, скажем так, эталонный сценарий: когда давление нарастает плавно и соразмерно нажатию на газ. А вот ситуация: вы «топили» с газом в пол, и внезапно на дорогу выбегает олень. Понятно, что в 99% случаев первое, что вы сделаете – отпустите педаль. Да вот беда! Турбина обладает очень неслабой инерционностью: хоть педальку вы отпустили, но она ещё продолжает крутиться по инерции. То есть, нагнетать воздух. А дроссельная заслонка-то уже закрыта! Давление снова растёт, угрожая что-то порвать…

«А что же вестгейт?» — спросите вы. А ничего. Вспоминаем конструкцию и смотрим на схемы ниже: wastegate находится на ГОРЯЧЕЙ части турбины, и способен лишь стравливать поток газов её раскручивающих. Но замедлить уже вращающуюся по инерции турбину он никак не может.

Таким образом, конструктивно возникает необходимость в ещё одном клапане – который будет стравливать излишки уже нагнетённого воздуха. И здесь есть два варианта.

Блоу-офф – сдуваем в атмосферу

Тот нередкий случай, когда само название (blowoff – сдувать) объясняет суть вопроса. На самом деле всё просто: в магистраль между холодной (компрессорной) частью турбины и впускным коллектором врезается самый обычный предохранительный клапан. Как только давление в магистрали резко подскакивает и превышает критическое (когда мы резко сбросили газ, помните?) – он выпускает лишнее давление наружу. Банально на улицу, в подкапотное пространство. В этот момент и раздаётся тот самый сочный «пшик», который мы все привыкли узнавать по всяким «Форсажам» и подобным картинам. А вот наглядная схема расположения этого клапана (кстати, там же есть и вестгейт):

фото: yandex

Байпас – замыкаемся в себе

Байпас (bypass – обходной путь) служит ровно той же цели – предохранять впускной тракт от переизбытка воздуха, но алгоритм работы у него чуть другой. Находится он в том же месте что и блоу-офф, но отводит лишний воздух не в атмосферу, а снова в контур. А именно, на вход турбины. Получается своего рода замкнутый круг, когда воздух остаётся в системе, но тем не менее, его давление в момент открытия байпаса уменьшается: излишки поступают в пространство перед турбиной. Это понятно из нижеприведённой схемы:

фото: yandex

Зачем два варианта?

И здесь пытливый читатель снова вправе задать резонный вопрос: зачем усложнять систему байпасом (ведь это дополнительная воздушная магистраль), когда можно просто «сливать» лишнее давление наружу? Отвечаю: во-первых, байпас тише. Некий звук при резком сбросе газа различить можно, но он всё равно несравнимо тише блоу-оффа. Согласитесь, далеко не каждый автовладелец придёт в восторг от ежедневной какофонии громких свистяще-шипящих звуков из-под капота.

Блоу-офф. Выпускает воздух на улицу. (фото: motorz.tv)

И во-вторых, ещё раз повторю ключевой момент: с байпасом воздух остаётся в системе. То есть, тот его объём, что прошёл через расходомер (ДМРВ), находящийся обычно сразу после фильтра, не изменяется. А значит, не изменятся и параметры топливо-воздушной смеси, которые компьютер вычисляет, основываясь на этих данных. В случае же с блоу-оффом, уже посчитанный датчиком объём воздуха меняется, так как blow-off часть его стравил наружу. Кстати, именно поэтому на подавляющем большинстве турбомоторов для приготовления смеси вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется ДАД (датчик абсолютного давления). Второй не считает изначально прошедший через него объём воздуха, а измеряет его давление в контуре по факту на данный момент времени. Но это уже совсем другая история.

Байпас. Перепускает воздух из трубы на дроссель (вертикальная) на вход турбины после фильтра (горизонтальная гофра). (фото автора)

Ремонт и замена калитки (клапана) вестгейта турбины в автосервисе

Автосервис Carland выполняет быстрый и качественный ремонт турбин. Одна из часто встречающихся неисправностей турбин, с которыми многие автовладельцы обращаются к нам – это проблемы с калиткой вестгейта (клапана) турбины.

Мы проводим диагностику и ремонт всех видов турбин современных легковых автомобилей и микроавтобусов. За короткий срок мастера находят поломки и устраняют их.

Почему важно вовремя ремонтировать калитку вестгейта

Клапан вестгейта выпускает избыток выхлопных газов, тем самым, не допуская превышения допустимого давления. Как правило, на современных автомобилях установлены электронные клапаны, в отличие от их механических предшественников. Неисправно работающие электронные клапаны вестгейта могут привести к выходу из строя всей турбины. Поэтому очень важна своевременная диагностика и ремонт.

Определить, что клапан вестгейта работает неправильно можно только при помощи специальной диагностики, так как он не издаёт шумов, скрипов и т.д. И его неисправности можно легко списать на неполадки с другими частями турбокомпрессора.

Замена клапана вестгейта

После диагностики мастера нашего автосервиса могут порекомендовать не ремонт, а замену всего клапана вестгейта. При серьёзных повреждениях калитки её ремонт просто нецелесообразен, лучше замена.

Почему ремонтировать или менять турбину лучше в нашем автосервисе

Все необходимые запчасти всегда в наличии на складе автосервиса. Вам никуда не придётся ехать и покупать нужные детали. Также не рекомендуем заранее приобретать запчасти для будущей установки. Мастер знает лучше, какие детали подойдут вашему автомобилю. Он самостоятельно подготовит всё необходимое. Поэтому мы гарантируем высокое качество производимых работ и длительный срок службы устанавливаемых запасных частей.

Мастера нашего автосервиса обладают нужной квалификацией для выполнения таких услуг, как ремонт турбин. Мы работаем на современном оборудовании и со специальными инструментами, что позволяет нам справляться с любыми видами и сложностями ремонта турбины.

Мастера автосервиса Carland самостоятельно снимут турбину с вашего автомобиля и после ремонта установят обратно. Если вы привезёте нам уже снятую турбину и попросите отремонтировать, то, вряд ли мы сможем вам помочь. Автосервис не может гарантировать, что работы по снятию и установке турбины были и будут выполнены правильно. А, значит, на эти услуги и детали не действует гарантия.

Мы ценим каждого клиента и дорожим своей репутацией. Готовы бесплатно проконсультировать по вопросам эксплуатации вашего автомобиля, чтобы он служил долго и не ломался.

Запись на обслуживание

Запись в Автосервис на диагностику, тех. обслуживание или ремонт вашего автомобиля.

Позвоните по одному из номеров:

(+373) 797 33 555
(+373) 602 54 920

Адрес:

Молдова, Кишинев, (Старая Почта)

Ул. Каля Орхейюлуй 101/2

Часы работы:

Пон.-Пятн.: 09:00-19:00

Суббота: 09:00-15:00

Воскресение: Выходной

Оставьте сообщение и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.


Калитки | Wagstaff AT

Калитка | Вагстафф АТ

  • Свяжитесь с нами

Гидро-калитки

предыдущий

DSC02572800x800.jpg

следующий

 

Компания Wagstaff Applied Technologies поставляет новые и восстановленные калитки, изготовленные по спецификациям заказчика. Для восстановленных калиток компания Wagstaff AT выполняет сварочные работы в соответствии с нормами AWS или ASME, используя установленный набор сварочных процедур.

Операции по обработке калитки выполняются в основном на токарном станке с ЧПУ Geminis GT-5, а также на горизонтально-расточных станках Nomura.

Wagstaff AT проверяет обработанные детали, используя новейшие технологии контрольно-измерительных приборов. В дополнение к координатно-измерительной машине размером 11 x 7 футов мы также используем FARO Arms и традиционное контрольно-измерительное оборудование.


Свяжитесь с нами

Обзор калитки

На плотине гидроэлектростанции калитка помогает контролировать поток воды, когда она достигает генератора, что, в свою очередь, определяет, сколько энергии может генерировать плотина. Эти ворота очень важны для работы плотины. Большинство плотин содержат несколько ворот, которые сильно различаются по размеру и конструкции в зависимости от функции плотины.

На стандартной гидроэлектростанции ряд ворот окружает всю турбину. Эти ворота могут быть полностью закрыты, чтобы предотвратить попадание воды на лопасти турбины. Когда калитка открыта, вода проходит через эти лопасти, заставляя их вращаться. Это вращение вращает всю турбину, питающую большой генератор. Этот генератор производит электричество, которое затем распределяется по электросети для питания домов и предприятий.

Ворота плотины гидроэлектростанции тщательно контролируются в зависимости от целей производства электроэнергии на объекте. Широко открывая эти ворота, руководители предприятий могут заставить турбину вращаться быстрее, что приведет к увеличению производства энергии. Закрывая ворота, менеджеры могут замедлить поток воды и замедлить или остановить производство энергии.

Калитка вокруг турбины также облегчает рабочим перекрытие потока воды для выполнения работ по техническому обслуживанию. Многие из этих ворот оснащены гидравлической системой управления, которая позволяет пользователям автоматически управлять воротами без ручного вмешательства. Эти системы управления, а также сами ворота должны быть тщательно спроектированы с учетом требований к давлению воды и другим факторам.

www.wisegeek.com/what-is-a-wicket-gate.htm

 

Сопутствующие товары и услуги

Вас также может заинтересовать …

Прикладные технологии Вагстафф

3910 Норт-Флора-роуд

Спокан-Вэлли, Вашингтон, 99216, США

Телефон: 1(509) 922-1404

Факс: 1(509) 924-0241

Связаться с Дэном Пейном [email protected]

Политика конфиденциальности

Copyright © 2023 Wagstaff Applied Technologies Inc. Все права защищены.

топ

Использование калитки для управления потоком воды

Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы информировать наших читателей о том, что происходит в отрасли. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Во время маловодья калитки — регулируемые плотины, традиционно изготавливаемые из дерева и стали, — можно поднимать и опускать для управления потоком воды. При использовании для управления потоком к водяной турбине калитки позволяют большему количеству воды поступать в турбину при открытии, обеспечивая более высокую выходную мощность. Управляя калиткой или воротами, пользователи могут регулировать уровни предпочтительного выхода энергии. На водных путях, используемых кораблями и баржами, калитки также часто используются для регулирования уровня воды в шлюзах, чтобы обеспечить достаточную глубину воды для прохода судов.

Калитки

, изготовленные из армированного волокном полимера (FRP), отличаются длительным сроком службы и улучшенным контролем потока, что может привести к значительной экономии затрат в течение жизненного цикла. Помимо стандартных размеров, калитки могут быть спроектированы по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать существующим границам, чтобы они могли адаптироваться практически к любым требованиям. Легкие калитки просты в эксплуатации и просты в установке.

Использование гидрозатвора для улучшения движения по водным путям

Водяные затворы широко распространены в системах водных путей, таких как шлюзы, контролирующие уровень воды в каналах. Без ворот, контролирующих уровень воды в шлюзах, баржи и корабли не смогли бы пройти по многим водным путям в сезоны, когда уровень воды слишком низок для движения. Такие шлюзы также используются для балансировки уровней между неровными водоемами, чтобы обеспечить проход морских судов.

Те, кто контролирует ворота, могут захотеть остановить поток воды по ряду причин, например, чтобы разрешить рабочим выполнять техническое обслуживание оборудования или самой калитки. Часто калитки состоят из гидравлической системы управления, тщательно разработанной, чтобы выдерживать высокое давление воды, что позволяет автоматически управлять воротами без ручного вмешательства.

Использование калитки в гидроэнергетике и шлюзах

Чтобы определить количество энергии, которую может произвести плотина гидроэлектростанции, используются калитки для управления потоком воды, когда он приближается к генератору. Важные для функциональности и производительности плотины калитки различаются по своей конструкции и размеру в зависимости от потребностей плотины.

В зависимости от потребности гидроэлектростанции в электроэнергии руководители станций внимательно следят за калитками, чтобы контролировать поток и масштабировать производство энергии. Для получения дополнительной энергии ворота широко открыты. Чтобы ограничить поток воды и уменьшить производство энергии, ворота закрыты.

Как правило, ряд калиток окружает турбину гидроэлектростанции. При надежно закрытых воротах вода не будет проходить через лопасти турбины. Как только калитки открываются, вода течет, вращая лопасти турбины и приводя в действие генератор. Большие генераторы могут снабжать электричеством дома и предприятия.

Преимущества калитки из стеклопластика

Несмотря на то, что калитки сделаны на века, они все же подвержены коррозии, как и любое деревянное или металлическое оборудование, которое в течение своего срока службы контактирует с водой. Ворота из полимера, армированного волокном (FRP), становятся все более популярными, особенно в замочных устройствах, в которых отказ оборудования из-за коррозии может вызвать задержки, которые серьезно повлияют на торговлю. FRP не подвержен таким же рискам коррозии, как деревянные или стальные ворота, что делает его идеальным материалом для оборудования, которое постоянно подвергается воздействию воды, как калитки.

Работа с калиткой

Некоторые эксперты считают, что в связи с ростом тенденций в области зеленой энергетики удвоится производство гидроэлектроэнергии в ближайшие 15 лет, что потребует обновления существующих турбин и генераторов. Для этого можно использовать калитки и плотины для защиты от наводнений для производства электроэнергии. Для управления потоком воды в турбину и обеспечения точного управления уровнями энергии, вырабатываемой генератором, калитки являются важным компонентом в постоянном развитии устойчивой энергетики.

Экономическая ценность водных путей намного выше, чем думает большинство людей. Поскольку Соединенные Штаты по-прежнему страдают от проблем с инфраструктурой, водным путям обычно пренебрегают больше, чем любым другим видам транспорта.