Содержание

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  

  3. Калильное число

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Калильное число и таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания различных производителей

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.

Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свечей зажигания

Принципы маркировки

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.

Нюансы применимости

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.

При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.

Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

Сколько свечей зажигания у дизеля? (+4 часто задаваемых вопроса)

Если вы владелец дизельного двигателя, вы, возможно, задавались вопросом — сколько свечей зажигания у дизеля ?

Возможно, вы также слышали о «свечах накаливания» в связи с этим вопросом.
Что такое свечи накаливания?

Мы ответим на эти вопросы в следующих параграфах. Мы также расскажем, какие типы свечей зажигания используются в дизельных двигателях, и ответим на некоторые распространенные вопросы, касающиеся свечей зажигания для дизельных двигателей.

Эта статья содержит

  • Сколько свечей зажигания у дизеля?
  • Что такое свеча накаливания?
  • Какие существуют типы свечей накаливания?
  • 4 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания и накаливания
    • Чем свеча зажигания отличается от свечи накаливания?
    • Может ли мой дизельный двигатель работать без свечи накаливания?
    • Как долго служат свечи накаливания?
    • Как я узнаю, что у меня неисправна свеча накаливания?

Начнем.

Сколько свечей зажигания у дизеля ?

Простой ответ — нет .
В отличие от бензинового двигателя (бензиновый двигатель), дизельный двигатель не использует свечи зажигания .

Но тогда что сжигает топливо внутри камеры сгорания дизельного двигателя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как работает дизельный и бензиновый двигатель.

A бензиновый или бензиновый двигатель использует катушку зажигания для преобразования напряжения аккумуляторной батареи в более высокое напряжение. От катушки зажигания высокое напряжение передается на распределитель, а затем по свечным проводам на каждую свечу зажигания.

Свеча зажигания создает крошечную электрическую искру в искровом промежутке, воспламеняя воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания.

Однако дизельное топливо не воспламеняется от искры , так как его процесс сгорания немного отличается.

Дизельное топливо требует воздуха сжатия для повышения температуры внутри камеры сгорания. При высоких температурах дизель сгорает сразу же при контакте со сжатым воздухом, подаваемым в конце такта сжатия.

Таким образом, вместо свечи зажигания в двигателе с воспламенением от сжатия (например, в дизельном двигателе) используется нагревательное устройство, называемое свеча накаливания .

Но что такое свеча накаливания?
Давайте узнаем.

Что такое свеча накаливания ?

Свеча накаливания аналогична свече зажигания в том смысле, что она является частью системы зажигания двигателя вашего автомобиля.

Однако вместо искры в дизельных двигателях используются свечи накаливания для прогрева камеры сгорания и вспомогательное средство зажигания , особенно в холодную погоду.

Свеча накаливания также обеспечивает достаточное нагревание головки цилиндров и блока цилиндров для более быстрого запуска двигателя.

Как это работает?

Когда вы включаете зажигание вашего автомобиля с дизельным двигателем, воздух внутри двигателя внутреннего сгорания подвергается сильному сжатию. Возникающее давление заставляет топливную форсунку выпускать дизельное топливо внутрь камеры, образуя воздушно-топливную смесь.

Тем временем свеча накаливания нагревается, чтобы прогреть камеру сгорания . Когда камера достаточно прогрета и находится под высоким давлением, топливовоздушная смесь воспламеняется, запуская двигатель.

Может показаться, что этот тип сгорания занимает много времени, но свеча накаливания в современных дизельных двигателях может достичь температурного диапазона до 1000 ℃ менее чем за 2 секунды.

Свечи накаливания работают в три этапа: 

  • Предварительный нагрев : Они прогревают камеру сгорания, чтобы помочь быстро запустить двигатель.
  • Поддержание температуры : Поддерживают идеальные тепловые условия в процессе горения.
  • Догрев : Подогрев головки цилиндров и блока цилиндров после запуска двигателя.

Большинство дизельных двигателей работают на одной свече накаливания на цилиндре двигателя . Это означает, что четырехцилиндровый двигатель будет иметь четыре свечи накаливания, шестицилиндровый дизельный двигатель — шесть свечей, а двигатель V8 — восемь свечей накаливания.

Теперь, когда дело доходит до выбора свечи накаливания для вашего автомобиля, у вас есть несколько вариантов.

Какие существуют типы свечей накаливания ?

Вот три типа свечей накаливания, доступных на рынке:

1. Стальные свечи накаливания

Стальные свечи накаливания — это стандартный и самый дешевый тип из доступных. Поскольку они сделаны из стали, они могут выдерживать на больше времени до тепла up Топливо и двигатель внутреннего сгорания в холодном климате.

Но если вы не слишком часто ездите на своем дизельном автомобиле и в вашем регионе наблюдаются умеренные температуры, хорошим вариантом будет стальная заглушка.

2. Керамические свечи накаливания

Керамические свечи накаливания дороже, чем стальные . Керамический материал позволяет им быстрее нагреваться и генерировать постоянное тепло.

Керамические свечи накаливания также могут работать при более высоких температурах (до 1300°C), что делает их идеальными для более холодного климата.

3. Свечи накаливания с датчиком давления

Свечи накаливания с датчиком давления являются самым дорогим доступным типом . Они помогают прогреть двигатель и дают точные данные об уровне компрессии в цилиндре двигателя.

Когда давление воздуха внутри цилиндра низкое, они сигнализируют ЭБУ автомобиля о необходимости отрегулировать уровень сжатого воздуха или предупреждают водителя с помощью сигнальных ламп. Это позволяет владельцу узнать, насколько эффективно его дизельный двигатель сжигает топливно-воздушную смесь.

Таким образом, даже если они стоят дороже, в эти свечи стоит инвестировать, чтобы управлять топливной эффективностью вашего автомобиля, экономией топлива и выбросами выхлопных газов.

Далее рассмотрим некоторые вопросы о свечах зажигания и свечах накаливания.

4 Часто задаваемые вопросы О Свечи Свечи И Свечи накаливания

Вот ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у владельца дизельного двигателя 0: 009

1. Чем свеча зажигания отличается от свечи накаливания?

Свеча зажигания является важной частью бензинового или газового двигателя. Он генерирует искру через промежуток свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания.

С другой стороны, свеча накаливания нагревает систему воспламенения от сжатия , так что сгорание может происходить легко.

2. Может ли мой дизельный двигатель работать без свечи накаливания?

В то время как свеча зажигания является необходимым компонентом системы зажигания бензинового двигателя, a дизельный двигатель не нуждается в свече накаливания .

Так что да, дизельный двигатель может работать даже с неисправной свечой накаливания. Но ваш бензиновый автомобиль не заведется или может дать осечку, если у вас плохая свеча зажигания.

Тем не менее, этот только относится к автомобилям с дизельным двигателем, которые эксплуатируются в жарком климате.

Когда на улице уже достаточно тепло, дизельное топливо будет легко поступать к топливной форсунке. Таким образом, топливо будет быстро воспламеняться при контакте с нагретым сжатым воздухом внутри блока сгорания.

3. Как долго служат свечи накаливания?

Ваш механик может предложить проверку ваших свечей накаливания каждые 12 000 миль в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Свеча накаливания обычно может прослужить 100 000 миль , прежде чем она выйдет из строя, и в идеале вам следует заменить все ваши свечи накаливания , как только вы достигнете этой отметки.

Также лучше заменить все свечи накаливания сразу, так как одна неисправная свеча накаливания может повлиять на производительность вашего двигателя и эффективность использования топлива.

4. Как я узнаю, что у меня неисправна свеча накаливания?

Поскольку свечи накаливания выделяют невероятно большое количество тепла, они со временем изнашиваются.
Вот несколько признаков неисправной свечи накаливания, на которые следует обратить внимание: 

  • Двигатель не заводится, особенно в холодную погоду
  • Неисправная свеча накаливания может привести к снижению расхода топлива пропуски зажигания или неровный холостой ход
  • Из двигателя идет черный дым — если это так, немедленно выключите двигатель
  • Неисправная свеча накаливания может вызвать стук в двигателе
  • Трудность ускорения или потеря мощности
  • Неисправные свечи накаливания могут привести к включению индикатора двигателя на приборной панели

Заключительные мысли 

Теперь вы можете ответить этот вопрос « сколько свечей зажигания у дизеля

Хотя в современных дизельных двигателях нет свечей зажигания, им требуются свечи накаливания, равные количеству цилиндров.

А если вам нужна помощь в замене неисправной свечи накаливания в вашем дизельном автомобиле, обращайтесь по телефону RepairSmith !

RepairSmith — это удобное решение для мобильного ремонта и технического обслуживания , предлагающее конкурентоспособные цены с предварительной оплатой .

Наши механики, имеющие сертификат ASE , могут легко установить свечу накаливания в двигатель прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех потребностях в обслуживании вашего автомобиля.

Заполните эту форму для точной оценки стоимости замены свечей накаливания или любого другого ремонта двигателя!

Свечи зажигания и свечи накаливания: в чем разница?

Знаете ли вы основную функцию свечей зажигания вашего двигателя? Если вы сказали, что это для воспламенения топлива, вы правы! Будь то свечи зажигания или свечи накаливания, они являются причиной того, что двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля (ДВС) может сжигать топливо, которое приводит его в движение. Вот почему проверка свечей зажигания является важной частью планового технического обслуживания вашего автомобиля. Итак, в чем разница между свечами зажигания и свечами накаливания?

Как работают свечи зажигания в автомобиле

A Свеча зажигания KLG | SSPL/Getty Images

Champion кое-что знает о плагинах. На сайте объясняется, что свечи зажигания являются одним из трех компонентов, которые необходимы всем автомобилям с ДВС. Этими тремя основными компонентами являются топливо, воздух и источник воспламенения. Без всех трех из них ваш автомобиль никуда не поедет!

Топливо не будет гореть без достаточного количества добавленного воздуха и пробок, которые запускают горение воздушно-топливной смеси. В автомобиле с бензиновым двигателем свечи производят тысячи искр в минуту, чтобы поддерживать горение постоянно поступающей топливной смеси.

Свечи накаливания не должны работать так сильно, чтобы поддерживать горение дизельной смеси. После воспламенения топливной смеси их работа заканчивается до следующего запуска двигателя. Отсутствие свечей зажигания — одна из причин, по которой дизельные двигатели легче обслуживать.

Свечи зажигания и свечи накаливания

Итак, в чем разница между свечами зажигания и свечами накаливания? В основном это тип двигателя, в котором они находятся. Бензиновым двигателям для воспламенения топлива требуется искра, а свечей накаливания достаточно для воспламенения дизельного топлива, которое начинает гореть при относительно низкой температуре. На самом деле дизель загорится даже без помощи свечи накаливания, если двигатель или день достаточно прогреты.

Несмотря на то, что дизельное топливо может загореться без свечей накаливания в идеальных условиях, оно не будет полностью гореть и будет производить больше выбросов. Свечи накаливания обеспечат более полное сгорание, меньше выбросов и запуск двигателя независимо от погоды.

В отличие от дизельного топлива, бензин не загорится без искры. Это потому, что его температура воспламенения выше, чем у дизеля — примерно на 120° выше. Для запуска бензинового двигателя при такой разнице температур потребуется больше, чем очень жаркий день!

Как узнать, что ваши свечи пришли в негодность

Связанный

Знание того, как выглядит новая свеча накаливания, поможет вам обнаружить проблемы при их появлении. Вы можете заметить тонкие признаки, например, слегка наклоненный щуп так, чтобы он соприкасался с корпусом свечи накаливания. Это было вызвано плохой установкой, что обычно приводило к слишком высокому моменту затяжки. То же самое, вероятно, произойдет, если вы заметите повреждение резьбы.

Не столь явными признаками того, что пришло время для новой свечи накаливания, является опухший, поврежденный или деформированный наконечник.