Метро в Стамбуле 2023: цена, схема, часы работы

Метро в Стамбуле 2019

Содержание

  • Метро в Стамбуле: коротко о главном
  • Часы работы метро в Стамбуле
  • Сколько стоит проезд на метро в Стамбуле 2023
  • Как доехать на метро в центр Стамбула
  • Схема линий метро
  • Карта метро Стамбула 2023 (скачать)
  • История стамбульского метро. Интересные факты

Метро в Стамбуле: коротко о главном

Станция метро Таксим в Стамбуле

В третьем по величине городе Европы — одна из самых разветвленных транспортных развязок. Ввиду интенсивного наземного потока очень удобным видом транспорта в Стамбуле считается метро. Им ежегодно пользуются 250 млн. человек.

Сегодня в метро Стамбула восемь веток, две из них достраиваются. Недавно в аэропорту Сабиха Гекчен в Стамбуле появилось метро — была достроена новая линия Кадыкей — Сабиха. Отныне дорога из этого аэропорта до центрального района Кадыкей на азиатской стороне города займет всего 25 минут.

Оплата проезда в метро Стамбула в 2023 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). В начале года стоимость проезда уже традиционно подорожала. Муниципалитет принял решение о повышении цен на 40%.

 

Актуальную карту метро Стамбула можно скачать здесь

Вагон метро внутри

Плюсы метро в Стамбуле:

  • В метро работает единая транспортная пластиковая карта Истанбулкарт — самый экономный проездной на все виды транспорта.
  • В вагонах есть кондиционеры.
  • Подземка активно строится, метро есть в аэропортах.
  • Согласно расчетам, метро способно выдержать подземные толчки до 9 баллов.

Минусы стамбульского метро:

  • Стоимость. Пересадки на другую линию метро платные.
  • Часто надо пересаживаться на трамвай Т1, иногда на фуникулер, автобус или мармарай (тоннель под Босфором).
  • Метро пока нет в Новом аэропорту Стамбула.
  • Названия станций и указатели в метро на турецком.

Полезные ссылки

    1. Такси в Стамбуле и международные трансферы заказывай на Intui.travel
    2. Трансфер в аэропорт — на Kiwitaxi
    3. Туристическую страховку, в т. ч. от коронавируса, купи на Tripinsurance.ru
    4. Необычные экскурсии в Стамбуле, а также кораблики по Босфору — Трипстер

Часы работы метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле. Из неудобств то, что все надписи на турецком

Время работы стамбульского метрополитена: с 6.00 до 00.30.

Четыре линии метро продолжают работать ночью. Подробнее про ночное метро в Стамбуле мы писали здесь.

Сколько стоит проезд на метро в Стамбуле 2023

Istanbulkart — экономный проездной в Стамбуле

Самый дешевый способ проезда на метро — Istanbulkart. Это универсальный электронный проездной на все виды муниципального транспорта Стамбула. По Истанбулкарт поездка стоит 9,9 лиры. Если делать пересадки на другой транспорт в рамках двух часов, стоимость таких поездок будет еще дешевле.

Стоимость анонимной (неперсонализированной) карты в 2023 году 50 лир, еще как минимум 10 надо положить на счет, чтобы хватило хотя бы на одну поездку.

Приобрести Истанбулкарт можно в аэропортах, у входа в метро или в обычных уличных киосках. Пополнять можно самому в любом терминале Biletmatik только купюрами 5, 10, 20, 50 и 100 лир. Монеты он не принимает.

Карта-проездной пригодится, т.к. в центральных туристических районах чаще приходится пользоваться трамваем Т1, а не метро. К тому же туристу скорей всего понадобится Тюнель (фуникулер), чтоб ездить на Таксим из старого города, или мармарай, чтоб пересекать Босфор под водой.

Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com

Отели

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн

Экскурсии

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет
и обратно бронируй на Киви.такси

Такси в Стамбуле

Также оплатить проезд можно электронными билетами, которые покупаются в автоматах на станциях подземки. По ним разовый проезд в стамбульском метро в 2023 году стоит 20 лир.

Электронный билет бывает на фиксированное количество поездок, от одной до десяти. Две поездки по нему стоят 30 лир, три — 50 лир, пять — 60 лир, 10 поездок — 110 лир.

Как доехать на метро в центр Стамбула

До Таксима или Султанахмета

Из аэропорта имени Сабиха Гекчен в центр Стамбула (Султанахмет) можно добраться, используя розовую ветку метро + автобус. На метро доезжаем до станции Кадыкёй. В Кадыкее садимся на скоростной поезд мармарай (линия В1) и проезжаем две остановки, выходим на станции Сиркеджи (Sirkeci). Это центр города, радом квартал Султанахмет.

Чтобы добраться на Таксим, из Кадыкея нужно ехать не на мармарае, а плыть на пароме до причала Кабаташ.

Подробнее о том, как добраться из аэропорта Стамбул в Султанахмет на метро и автобусах, мы подробно писали здесь.

Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.

А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:

Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.

Схема линий метро

Линия М1 — в аэропорт Ататюрк

Состоит из двух ответвлений: М1А и М1В. Маршрут на первых восьми станциях у них одинаков: Еникапы-Отогар (автовокзал Байрампаша), далее поезда расходятся в разных направлениях.
Длина первой ветки М1А — более 26 км, ее конечные станции соединяют пристань Еникапы с закрытым аэропортом Ататюрка.

Схема линии метро М1А в Стамбуле: аэропорт Ататюрка — Еникапы. Чтоб ехать в Султанахмет, нужно выйти на Zeytinburnu.

Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут.

Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. Между конечными остановками 13 станций, а поездка длится 25 минут:

Линия метро М1В в Стамбуле

Линия М2 — до Таксима

Соединяет районы Еникапы и Хаджиосман. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса. Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу.

Линия метро М2 в Стамбуле

Линия М3 — нетуристическая

Линия соединяет районы Киразлы и Олимпият с Башакшехиром (Метрокентом). Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.

Линия метро М3 в Стамбуле

Линия М4 — в аэропорт Сабиха

Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями.

Линия метро в аэропорт Сабиха

Линия М5. Азиатская

Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Соединяет Юскюдар (Üsküdar) и Чекмекей (Çekmeköy), функционируют 16 станций. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса.

Линия метро М5 в Стамбуле

Линия М6 — короткая

Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.

Линия М6 метро Стамбула — самая короткая

Линия М7 — метро без водителей

Беспилотная линия метро сообщением Mecidiyeköy-Mahmutbey запустилась в европейской части Стамбула в 2020 году. У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы.

Беспилотная ветка

Линия 9 — к Олимпийскому стадиону

Олимпийская ветка

Эта новая линия открылась в 2021 году, раньше, чем до сих пор строящаяся ветка №8. Пока у линии Bahariye-Olimpiyat Metro Hattı 5 станций, протяженность ветки 6 км.

Карта метро Стамбула 2023 (скачать)

Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро.

Карта метро Стамбула на 2023 год

Скачать карту метро Стамбула в PDF

История стамбульского метро.

Интересные факты

Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?

Метро в современном Стамбуле

Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.

Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.com

Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.

В Москве работу городского транспорта продлят в Рождество: как ходят поезда и автобусы 7 января и до скольки — 4 января 2023

МЦК и автобусы в ночь с 6 на 7 января будут ходить до двух часов ночи

Поделиться

Работу общественного транспорта в Москве продлят в ночь на Рождество, сообщили в пресс-службе мэрии столицы. В отличие от новогодней ночи, большинство маршрутов будет ходить не до утра, а на полчаса или час дольше.

— Так, поезда метро и Московского центрального кольца (МЦК) будут курсировать до 02:00. До этого же часа продолжат перевозить пассажиров и автобусы КМ, — рассказали в правительстве города.

Работу МЦД продлят до 03:00. На полчаса дольше будет ходить по улицам наземный городской транспорт.

До 03:30 пассажиры смогут воспользоваться 159 маршрутами, в том числе 15 трамвайными и 16 ночными. Полный список автобусов можно увидеть здесь.

— Ночная работа метро, МЦК, МЦД и наземного транспорта позволит посетить рождественскую службу в храмах, встретить праздник в гостях, а затем с комфортом добраться до дома, — отметили в пресс-службе.

Ранее мы писали, как вечером 6 января из-за проведения рождественской службы в Храме Христа Спасителя изменятся маршруты нескольких автобусов.

Поделиться

Напомним, что с 2 по 7 января изменилась схема движения на Кольцевой линии. Со 2 по 4 января поезда будут ходить только против часовой стрелки, а с 5-го по 7-е число — по часовой. Корреспондент MSK1.RU сравнил время в пути по Кольцевой линии и через пересадки на радиальных линиях в центре.

Проезд в московском транспорте подорожал, мы рассказывали о том, как и почему изменилась его стоимость. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что уже в новом году до аэропорта Внуково можно будет добраться на метро.

Кроме того, в 2023-мобещают запустить еще два направления МЦД. Еще в новом году должны замкнуть Большую кольцевую линию метрополитена. Также весной 2023 года обещают открыть участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово». Наконец, мы рассказывали всё, что известно о закрытии участка зеленой ветки на юге.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • 07 января 2023, 12:15

    Росгвардия, железный забор и пригласительные. Как корреспондент MSK1.RU прорывалась на Рождество в главную церковь страны

  • 07 января 2023, 10:30

    Как Москва встретила Рождество Христово: атмосферные кадры с ночной службы

  • 07 января 2023, 07:30

    Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

  • 06 января 2023, 22:35

    «На причастие как в поликлинику»: Москва празднует Рождество. Онлайн-трансляция

  • 06 января 2023, 08:30

    Колядки, гадания в сочельник и другие рождественские традиции

  • 02 января 2023, 18:58

    «Зарплаты не растут, а цены растут». Москвичи — о подорожавшем проезде на общественном транспорте

  • 02 января 2023, 09:30

    Проезд на общественном транспорте в Москве подорожал. Рассказываем, как изменилась стоимость

  • 28 декабря 2022, 07:00

    Будут ездить всю ночь! Как в Москве будет работать общественный транспорт в Новый год

Екатерина Рябчук

корреспондент MSK1.RU

ПроездРождествоНовый годДвижение транспорта

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Метро | История, транспорт, города и факты

Центральная станция метро в Вашингтоне, округ Колумбия

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Брэдфилд
Гарри М. Виз
Сэр Бенджамин Бейкер
Сэр Джон Фаулер, первый баронет
сэр Джон Хокшоу
Похожие темы:
железная дорога
общественный транспорт
Столичная железная дорога
тренироваться
вагон фуникулера

Просмотреть весь связанный контент →

метро , также называемое метро , метро или метро , подземная железнодорожная система, используемая для перевозки большого количества пассажиров в городских и пригородных районах. Метро обычно строят под городскими улицами для простоты строительства, но они могут сокращаться и иногда должны проходить под реками. Окраинные участки системы обычно выходят на поверхность, становясь обычными железными дорогами или надземными транспортными линиями. Поезда метро обычно состоят из нескольких вагонов, работающих по многоблочной системе.

расширение мюнхенской подземной железнодорожной системы

Посмотреть все видео к этой статье

Первая система метро была предложена для Лондона Чарльзом Пирсоном, городским юристом, в рамках плана благоустройства города вскоре после открытия туннеля Темзы в 1843 году. После 10 лет обсуждения парламент санкционировал строительство 3,75 миль (6 км) подземной железной дороги между Фаррингдон-стрит и Бишоп-роуд в Паддингтоне. Работы на Столичной железной дороге начались в 1860 г. открытым способом, т. е. путем прокладки траншей вдоль улиц, обкладки их стен кирпичом, устройства балок или кирпичной арки для крыши, а затем восстановления проезжей части поверху. 10 января 1863 года линия была открыта с использованием паровозов, которые сжигали кокс, а затем и уголь. Несмотря на сернистые пары, выпущенные локомотивом, линия с момента открытия имела успех, на ней было провезено 9 человек.0,5 млн пассажиров за первый год существования. В 1866 году лондонский Сити и компания Southwark Subway Company (позже City and South London Railway) начали работу над своей «трубной» линией с использованием туннельного щита, разработанного Дж.Х. Грейтхед. Тоннели проложены на достаточной глубине, чтобы не задевать фундаменты зданий и инженерные коммуникации, уличного движения не нарушалось. Первоначальный план предусматривал использование кабеля, но электрическая тяга была заменена до того, как линия была открыта. Эксплуатация этой первой электрической подземной железной дороги началась в 189 г.0 с единообразным тарифом в два пенса за любую поездку по 3-мильной (5-километровой) линии. В 1900 году в Лондон прибыл Чарльз Тайсон Йеркс, американский железнодорожный магнат, который впоследствии отвечал за строительство дополнительных подземных железных дорог и за электрификацию линий разреза и покрытия. Во время Первой и Второй мировых войн станции метро выполняли незапланированную функцию бомбоубежищ. Лондонская система теперь широко известна как метро или метро.

Британская викторина

Викторина по транспорту и технологиям

Многие другие города последовали примеру Лондона. В Будапеште в 1896 году было открыто электрическое метро протяженностью 2,5 мили (4 км) с использованием одиночных вагонов с опорами; это было первое метро на европейском континенте. При его строительстве была достигнута значительная экономия по сравнению с более ранними открытыми методами за счет использования плоской крыши со стальными балками вместо кирпичной арки и, следовательно, более мелкой траншеи.

Метро в Париже (Chemin de Fer Métropolitain de Paris) было открыто в 189 г.8, а первые 6,25 миль (10 км) были открыты в 1900 году. Быстрый прогресс был связан с широкими улицами над головой и модификацией метода «вырезать и укрыть», разработанного французским инженером Фульжансом Бьенвеню. Через определенные промежутки времени вдоль маршрута были прорыты вертикальные шахты; и оттуда были вырыты боковые траншеи, а каменные фундаменты для поддержки деревянной опалубки были заложены непосредственно под дорожное покрытие. Затем строительство арки крыши продолжалось с относительно небольшим нарушением уличного движения. Этот метод, хотя он все еще используется в Париже, не получил широкого распространения в строительстве метро в других местах.

В Соединенных Штатах первая практическая линия метро была построена в Бостоне между 1895 и 1897 годами. Она имела длину 1,5 мили (2,4 км) и сначала использовала троллейбусы или трамваи. Позже в Бостоне появились обычные поезда метро. 27 октября 1904 года в Нью-Йорке открылась первая секция того, что должно было стать крупнейшей системой метрополитена в мире. В Филадельфии система метро была открыта в 1907 году, а система метро в Чикаго открылась в 1943 году. Москва построила свою первоначальную систему в 1930-х годах.

В Канаде Торонто открыл метро в 1954 году; вторая система была построена в Монреале в 1960-х годах с использованием автомобилей парижского типа с резиновыми шинами. В Мехико первая очередь комбинированной системы подземного и наземного метро (сконструированная по образцу парижского метро) была открыта в 1969 году. В Южной Америке метро Буэнос-Айреса открылось в 1913 году. В Японии метро Токио открылось в 1927 году, метро Киото в 1931 году. , Ōsaka в 1933 году и Nagoya в 1957 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Автоматические поезда, спроектированные, построенные и эксплуатируемые с использованием аэрокосмических и компьютерных технологий, были разработаны в нескольких мегаполисах, в том числе на участке лондонского метро, ​​линии Виктория (завершено в 1971 году). Первой системой скоростного транспорта, разработанной для полностью автоматической работы, является BART (Bay Area Rapid Transit) в районе залива Сан-Франциско, построенная в 1976 году. компьютерного сбоя. Метро Вашингтона, округ Колумбия, с автоматической системой управления железной дорогой и подземными станциями с кессонными сводами длиной 600 футов (183 метра) открыло свою первую линию метро в 1919 году.76. К другим особенностям современного строительства метрополитена относятся поезда с кондиционированием воздуха и легкие алюминиевые вагоны, более плавные и быстрые поездки благодаря совершенствованию конструкции путей и систем поддержки вагонов, а также внимание к архитектурному виду и безопасности пассажиров на станциях метро.

Некоторые из самых загруженных линий метро в мире находятся в Гонконге и Сеуле. Железная дорога общественного транспорта Гонконга (MTR) известна своей чистотой, разветвленной сетью и удобствами, такими как доступность и место для хранения инвалидных колясок. Несмотря на более чем четыре миллиона пассажиров в день, MTR имеет норму времени прибытия 9 человек.9,9 процента. Система метро Сеула также высокоэффективна: в каждом вагоне есть бесплатный Wi-Fi, а в некоторых вагонах есть телевизионные экраны с объявлениями и новостями. Зимой сиденья в поездах подогреваются.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Тарой Раманатан.

Метро / Система скоростного метро |

Международная ассоциация общественного транспорта (или UITP) определяет системы метро как системы городского пассажирского транспорта, «эксплуатируемые на собственной полосе отвода и отделенные от общего дорожного и пешеходного движения». Условия Heavy Rail (в основном в Северной Америке) и Heavy Rail Rail по существу являются синонимами термина «метро». Системы тяжелого рельсового транспорта также конкретно определяются как «электрическая железная дорога».

  

Граница между метро и другими видами общественного транспорта, такими как легкорельсовый и пригородный поезд, не всегда четкая, и хотя МСОТ проводит различие только между «метро» и «легкорельсовым транспортом», APTA США и FTA различают все три режима. Обычный способ отличить метро от легкорельсового транспорта — это их отделение от остального трафика. В то время как системы легкорельсового транспорта могут иметь общие дороги или железнодорожные переезды, система метро почти всегда проходит по исключительной полосе отвода, разделенной уровнями, без доступа пешеходов и другого транспорта. И в отличие от пригородной железной дороги или легкорельсового транспорта, системы метро в основном используются для транспорта в пределах города и имеют более высокую частоту обслуживания и значительно более высокую пропускную способность пассажиров. Кроме того, большинство систем метро не имеют общих путей с грузовыми поездами или междугородними железнодорожными сообщениями. Однако не имеет значения, работает ли система на стальных колесах или резиновых шинах, а также подается ли питание от третьего рельса или воздушной линии.

Название системы не является критерием включения или исключения. В некоторых городах метро используется как торговая марка для транзитной линии без какого-либо компонента скоростного транспорта. Точно так же существуют системы легкорельсового транспорта, которые соответствуют всем критериям системы скоростного транспорта. Некоторые системы также включают линии легкого метро или легкорельсового транспорта как часть более крупной системы под общим названием. Они перечислены, но линии легкорельсового транспорта не учитываются в предоставленных сетевых данных. Некоторые транспортные сети соответствуют техническому уровню и стандартам обслуживания систем метро, ​​но выходят далеко за пределы города и иногда называются городской железной дорогой, пригородной, региональной или пригородной железной дорогой. Они не включены в этот список. Ни фуникулерные системы, ни транспортные средства для людей, такие как парк развлечений, лыжный курорт и транспортные системы аэропорта.

В этом списке станции метро учитываются отдельно, если несколько станций метро в одном городе или пригороде имеют разных владельцев или управляющих компаний. Этот список явно не предназначен для представления размера и масштаба всей сети скоростного транспорта определенного города или мегаполиса. Данные этого списка не должны использоваться для вывода о размере систем скоростного транспорта города, региона или страны или для установления рейтинга. Это во многих случаях привело бы к грубому искажению фактов.


Линии

Каждая система скоростного транспорта состоит из одной или нескольких линий — каждая линия представляет собой определенный маршрут с поездами, останавливающимися на всех или некоторых станциях линии. Большинство систем управляют несколькими маршрутами и различают их по нумерации, названиям и цветам. Некоторые линии могут иметь общие пути друг с другом или работать исключительно по своей полосе отчуждения. Часто линия, проходящая через центр города, разветвляется на две или более веток в пригородах, что обеспечивает более высокую частоту обслуживания в центре.

Пропускная способность линии получается путем умножения вместимости вагона, длины поезда и частоты обслуживания. Тяжелые скоростные поезда могут иметь от шести до двенадцати вагонов, в то время как более легкие системы могут использовать только три или четыре вагона. Автомобили имеют вместимость от 100 до 270 , в зависимости от соотношения сидячих и стоячих мест — чем больше стоячих мест, тем больше вместимость. Минимальный интервал времени между поездами короче для скоростного транспорта, чем для магистральных железных дорог, из-за использования блокировочной сигнализации: минимальный интервал может быть 90 секунд , который может быть ограничен 120 секундами, чтобы обеспечить восстановление после задержек. Типовые линии пропускной способности позволяют 1200 человек на поезд, что дает 36000-75000 человек в час . Наивысшая достигнутая мощность составляет 80 000 человек в час корпорацией MTR в Гонконге.


Список систем метро

По состоянию на октябрь 2014 года в 157 городах в 55 странах по всему миру находится примерно 160 систем метро, ​​перечисленных здесь. Лондонское метро впервые открылось как «подземная железная дорога» в 1863 году, а его первая электрифицированная линия метро была открыта в 189 году.0, что делает лондонское метро первой в мире системой метро. Система метро с самой длинной длиной маршрута — Шанхайский метрополитен; самый загруженный — пекинское метро; и та, у которой больше всего станций, — это метро Нью-Йорка.

Город Страна Имя Год (открыто)
Буэнос-Айрес Аргентина Метро Буэнос-Айреса 1913
Вена  Австрия Метро Вена 1976
Баку  Азербайджан Бакинский метрополитен 1967
Минск  Беларусь Минский метрополитен 1984
Брюссель Бельгия Метро Брюсселя 1976
Сан-Паулу  Бразилия Метро Сан-Паулу 1974
София  Болгария Метро София 1998
Торонто Канада метро Торонто 1954
Сантьяго  Чили Метро Сантьяго 1975
Пекин  Китай Пекинский метрополитен 1971
Гонконг  Китай ССО 1979
Шанхай  Китай Метро Шанхая 1993
Медельин  Колумбия Медельин Метро 1995
Прага  Чехия Пражское метро 1974
Копенгаген  Дания Метро Копенгагена 2002
Санто-Доминго Доминиканская Республика Метро Санто-Доминго 2009
Каир  Египет Метро Каира 1987
Хельсинки  Финляндия Метро Хельсинки 1982
Париж  Франция Парижское метро 1900
Берлин  Германия Берлинское метро 1902
Афины Греция Метро Афин 1904
Будапешт  Венгрия Метро Будапешта 1896
Бангалор  Индия Метро Намма 2011
Дели  Индия Метро Дели 2002
Тегеран  Иран Метро Тегерана 1999
Милан  Италия Метро Милана 1964
Рим  Италия Метро Рима 1955
Токио  Япония Метро Токио 1927
Алматы Казахстан Метро Алматы 2011
Сеул  Южная Корея Метро Сеула 1974
Куала-Лумпур  Малайзия Рапид КЛ 1996
Мехико  Мексика Метро Мехико 1969
Монтеррей  Мексика Монтеррей Метро 1991
Амстердам  Нидерланды Метро Амстердама 1977
Роттердам  Нидерланды Метро Роттердама 1968
Осло  Норвегия Метро Осло 1966
Панама Сити  Панама Метро Панамы 2014
Лима  Перу Метро Лимы 2011
Манила  Филиппины Система легкорельсового транспорта Манилы 1984
Варшава  Польша Метро Варшава 1995
Лиссабон  Португалия Метро Лиссабона 1959
Бухарест  Румыния Бухарест Метро 1979
Москва  Россия Московский метрополитен 1935
Мекка Саудовская Аравия Метро Мекка 2010
Сингапур Сингапур Массовый скоростной транспорт 1987
Барселона  Испания Метро Барселоны 1924
Мадрид  Испания Метро Мадрида 1919
Стокгольм Швеция Метро Стокгольма 1950
Лозанна Швейцария Метро Лозанны 2008
Тайбэй Тайвань Метро Тайбэя 1996
Стамбул  Турция Метро Стамбула 1989
Киев  Украина Киевский метрополитен 1960
Дубай  Объединенные Арабские Эмираты Метро Дубая 2009
Лондон Великобритания Лондонское метро 1890
Нью-Йорк  США Метро Нью-Йорка 1904
Ташкент  Узбекистан Метро Ташкент 1977
Каракас  Венесуэла Метро Каракаса 1983

Источник : wikipedia.