Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

  • Главная
  • Статьи
  • Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Автор:
Максим Берёзкин

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т. п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

 Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший. 

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода… 

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром. 

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

практика
интересно

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски

Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity

Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот…

564

0

0

30.04.2023

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

387

0

0

29.04.2023

Статьи / Гаджеты

Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?

Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. ..

506

0

1

28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10133

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9173

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6669

17

2

23.12.2022

Аккумулятор переменного или постоянного тока: введение и почему-battery-knowledge

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Лучшее руководство по литиево-ионной батарее

  • Лучшее руководство по LiPo батареям

  • Лучшее руководство по батарее Lifepo4

  • Руководство по литиевой батарее 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучшая литий-ионная батарея 26650

May 30, 2022   Вид страницы:1533

Батареи являются жизненно важным источником энергии. На самом деле, использование батарей огромно. Он обеспечивает резервное отключение электроэнергии.

Использование батарей в 21 веке разнообразно. Куда бы вы ни пошли, вы найдете аккумулятор. На самом деле, ваш собственный мобильный телефон в вашем кармане питается от батареи. Тем более, что дома аккумуляторы подключены к электроприборам.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Существуют различные типы аккумуляторов, например, тот, который используется для балансировки уровня энергии, поэтому, если питание отключается, подключенные приборы все еще получают питание. С другой стороны, некоторые батареи используются для хранения энергии. Эта энергия обычно поступает от солнца и ветра и при необходимости разряжает эту энергию от батарей.

Вопрос, какая мощность нужна для аккумулятора? Это переменный ток (переменный ток) или постоянный ток (постоянный ток)?

Аккумулятор переменного или постоянного тока?

Что называют переменным током и постоянным током? Конечно, он описывает типы протекания тока в цепи. Но как насчет батареи, которая питается от переменного или постоянного тока? Прежде чем углубляться в это, давайте разберемся, что такое переменный ток и постоянный ток.

Постоянный ток (постоянный ток):

Постоянный ток — это электрический заряд или ток, который течет от источника к месту назначения только в одном направлении.

Постоянный ток не выходит регулярно. Ток в постоянном токе идет в одном направлении. В основном постоянный ток используется в качестве источника питания для электрических устройств и, что более важно, для зарядки аккумуляторов.

Переменный ток (AC):

С другой стороны, переменный ток (AC) периодически меняет направление.

Переменный ток является наиболее часто используемым и предпочтительным для бытовой техники, оборудования, офисов и т. д.

В случае батарей:

В случае аккумуляторов в батареях используется постоянный ток. Почти каждая батарея, которую мы используем в нашей повседневной жизни, использует мощность постоянного тока. Как правило, обычное напряжение постоянного тока составляет 5 В (для небольших аккумуляторов) или 12 В.

Аккумулятор работает проще. Аккумулятор не хранит энергию напрямую. Сначала источник обеспечивает энергию или прямую энергию, затем преобразует электрическую энергию в химическую энергию, а затем сохраняет ее. Точно так же, когда батарея используется, та же самая химическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

Та же самая электрическая энергия представляет собой постоянный ток, а не переменный ток, потому что ток батареи не движется периодически; он движется в одном направлении. Чтобы было ясно, батареи используют только постоянный ток (DC).

Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Является ли автомобильный аккумулятор источником питания переменного или постоянного тока?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает правильную работу всего, что есть в автомобиле. На самом деле, в настоящее время электромобили полностью загружены батареями, и эта машина работает от батареи.

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают питанием все компоненты автомобиля, такие как светомузыка, спидометр и т. д.

Итак, если вам интересно, какой тип аккумулятора используется в автомобиле, то это руководство будет для вас очень полезным.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Допустим, вы подключаете источник переменного тока к аккумулятору в автомобиле. Тогда генератор в автомобиле будет заряжать только половину положительного цикла. Тогда аккумулятор разрядится через отрицательный полупериод. Так что воспользоваться этим невозможно. Так что именно постоянный ток используется в автомобильном аккумуляторе.

Ключевые атрибуты

●В автомобиле используется постоянный ток.

●Некоторые из новейших автомобилей поставляются с литий-ионными батареями, в то время как в других используются свинцово-кислотные батареи.

● Оба типа аккумуляторов в автомобиле используют постоянный ток.

●DC — совершенная электронная система. На самом деле, когда автомобиль работает, аккумулятор все равно будет заряжаться от генератора.

Почему батареи постоянного тока, а не переменного тока?

Вопрос в том, почему батареи постоянного тока, а не переменного тока? Это вопрос, который задает большинство людей. Хотя батареи используют постоянный ток, а не переменный, они обеспечивают как ток, так и мощность.

Простая батарея состоит из двух клемм. Аккумулятор просто преобразует химическую энергию в электрическую во время использования. Заряд, хранящийся через соус на пластинах аккумуляторов, является статическим. Таким образом, энергия, хранящаяся в батарее, по своей природе является статической, и это постоянный ток.

Почему не источник питания для батареи переменного тока?

Во-первых, соусом, который заряжает аккумулятор, является постоянный ток (DC). Итак, давайте скажем, почему переменный ток не может заряжать аккумулятор.

Теперь, если мы подключим положительную клемму источника переменного тока к положительной клемме батареи, а отрицательную клемму переменного тока к отрицательной клемме батареи, источник переменного тока запустится, и ток начнет течь. Но он не заряжает батарею.

Как мы описали ранее, переменный ток не течет в одном направлении; входит периодически. Таким образом, в первой половине ток идет от источника переменного тока к батарее в одном направлении, а затем во второй половине он идет в противоположном направлении.

Таким образом, в первой половине он заряжает половину батареи, хотя во второй половине разряжает батарею, двигаясь в противоположном направлении. И продолжается тот же процесс.

В итоге батарея вообще не заряжается. На самом деле, это также приводит к потере энергии. Кроме того, если переменный ток (AC) постоянно подает ток, это может привести к выходу из строя батареи.

Итак, какой ток лучше, переменный или постоянный?

Существуют различные области применения как переменного, так и постоянного тока. На самом деле, оба они широко используются в нашей повседневной жизни.

В случае переменного тока он достаточно эффективен для передачи энергии. Это обеспечивает стабильное электроснабжение и хорошее освещение. Более того, переменный ток более доступен, чем постоянный.

Более того, вам понадобится много преобразователей как для переменного, так и для постоянного тока. Особенно в случае зарядки аккумуляторов, а затем использования этих аккумуляторов для приборов, работающих от сети переменного тока. Более того, передача энергии переменного тока не может передавать ток на большие расстояния. В этом случае питание постоянного тока очень кстати.

Заключительные точки зрения

Итак, подведем итог: батарея использует питание постоянного тока вместо переменного тока. Так что не путайтесь с этим. Даже если вы заряжаете аккумулятор любого типа от источника переменного тока, это может привести к повреждению аккумулятора. Так что всегда имейте это в виду.

  • Предыдущая статья:
    Сравнение технологии железо-фосфатных аккумуляторов
  • Следующая статья:
    Опасен ли вздутый аккумулятор — безопасность и утилизация?

Самые популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач


404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск

  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть


  • факс

    Факс — сокращение от «факсимиле» и иногда называемый «телекопированием» — это телефонная передача отсканированных печатных…


  • Закрыть сеть

    Сеть Clos — это тип неблокируемой многоступенчатой ​​коммутационной сети, используемой сегодня в коммутационных фабриках крупных центров обработки данных.


  • коллизия в сети

    В полудуплексной сети Ethernet коллизия возникает в результате попытки двух устройств в одной сети Ethernet передать…

Безопасность


  • маскировка

    Маскировка – это метод, при котором пользователям возвращается другая версия веб-контента, отличная от версии поисковых роботов.


  • Вредоносное ПО TrickBot

    TrickBot — это сложное модульное вредоносное ПО, которое начиналось как банковский троян, а затем эволюционировало, чтобы поддерживать множество различных типов …


  • Общая система оценки уязвимостей (CVSS)

    Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная платформа для оценки серьезности уязвимостей безопасности в …

ИТ-директор


  • качественные данные

    Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.


  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.


  • Agile-манифест

    The Agile Manifesto — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, в которые его авторы верят разработчикам программного обеспечения…

HRSoftware


  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.


  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …


  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

Обслуживание клиентов


  • распознавание голоса (распознавание говорящего)

    Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и …


  • Облачная служба Salesforce

    Salesforce Service Cloud — это платформа управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), позволяющая клиентам Salesforce предоставлять услуги и …


  • БАНТ

    BANT — это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Бюджет, Полномочия, Потребность, Сроки».

Емкость аккумулятора | PVEducation

«Емкость батареи» — это мера (обычно в ампер-часах) заряда, хранящегося в батарее, и определяется массой активного материала, содержащегося в батарее. Емкость аккумулятора представляет собой максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из аккумулятора при определенных условиях. Однако фактическая способность батареи накапливать энергию может значительно отличаться от «номинальной» номинальной емкости, поскольку емкость батареи сильно зависит от возраста и прошлой истории батареи, режимов зарядки или разрядки батареи и температуры.

Единицы емкости батареи: ампер-часы

Энергия, хранящаяся в батарее, называемая емкостью батареи, измеряется либо в ватт-часах (Втч), киловатт-часах (кВтч), либо в ампер-часах (Ач). Наиболее распространенной мерой емкости батареи является Ач, определяемая как количество часов, в течение которых батарея может обеспечивать ток, равный скорости разряда при номинальном напряжении батареи. Единица А·ч обычно используется при работе с аккумуляторными системами, поскольку напряжение аккумулятора будет меняться на протяжении всего цикла зарядки или разрядки. Емкость Втч может быть аппроксимирована емкостью Ач путем умножения емкости Ач на номинальное (или, если известно, среднее по времени) напряжение батареи. Более точный подход учитывает изменение напряжения путем интегрирования емкости А/ч x V(t) по времени цикла зарядки. Например, 12-вольтовая батарея емкостью 500 Ач позволяет накапливать энергию приблизительно 100 Ач x 12 В = 1200 Втч или 1,2 кВтч. Однако из-за большого влияния скорости зарядки или температуры для практического или точного анализа производители батарей предоставляют дополнительную информацию об изменении емкости батареи.

Влияние скорости зарядки и разрядки на емкость

Скорость зарядки/разрядки влияет на номинальную емкость батареи. Если аккумулятор разряжается очень быстро (т. е. ток разряда велик), то количество энергии, которое можно извлечь из аккумулятора, уменьшается, и емкость аккумулятора снижается. Это связано с тем, что необходимые для протекания реакции компоненты не обязательно успевают либо переместиться в нужные им положения. Только часть всех реагентов преобразуется в другие формы, и поэтому доступная энергия уменьшается. С другой стороны, если аккумулятор разряжается очень медленно с использованием низкого тока, из аккумулятора может быть извлечено больше энергии, и емкость аккумулятора выше. Поэтому емкость батареи должна включать скорость зарядки/разрядки. Обычный способ определения емкости батареи состоит в том, чтобы указать емкость батареи как функцию времени, которое требуется для полной разрядки батареи (обратите внимание, что на практике батарея часто не может быть полностью разряжена).

Температура

Температура батареи также влияет на извлекаемую из нее энергию. При более высоких температурах емкость батареи обычно выше, чем при более низких температурах. Однако преднамеренное повышение температуры батареи не является эффективным методом увеличения емкости батареи, поскольку это также сокращает срок службы батареи.

Возраст и история батареи

Возраст и история батареи имеют большое влияние на емкость батареи. Даже если следовать спецификациям производителей на DOD, емкость батареи будет оставаться на уровне или близком к номинальной емкости в течение ограниченного количества циклов зарядки/разрядки. История батареи оказывает дополнительное влияние на емкость в том смысле, что если батарея использовалась ниже своего максимального DOD, то емкость батареи может быть преждевременно уменьшена, а номинальное количество циклов зарядки/разрядки может быть недоступно.