Содержание
Где плюс где минус на проводах?
Где плюс где минус на проводах?
Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный. Средний проводник обозначается голубым цветом.
Как узнать где плюс а где минус с помощью тестера?
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
Какого цвета провод плюс и минус на зарядном устройстве?
«Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.
Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве?
черный, отвечает за отрицательный заряд; красный, отвечает за положительный заряд; желтый, является датчиком оборотов.
Какой провод плюс на зарядке от телефона?
Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус. Для некоторых моделей устройств есть разная распиновка но питание всегда неизменно.
Какой провод плюс а какой минус черный и красный?
Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми.
Какой красный провод плюс или минус?
Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми.
Какой цвет проводов фаза ноль?
фаза цвет провода коричневый, черный, зеленый, желтый, оранжевый, серый, белый, розовый, бирюзовый, красный; нулевой рабочий провод должен иметь синий цвет (N) ; совмещенный нулевой рабочий и защитный проводник (PEN) должен быть голубого цвета и иметь желто-зеленые полосы на концах.
Какой провод фаза синий или белый?
Что касается трехфазной сети (к примеру, на трансформаторах), тут все три фазы имеют свой индивидуальный цвет: фаза A – желтая, B – зеленая, C – красная. Ноль, как обычно, синий, а заземление – желто-зеленое. В кабеле на 380 В провод A – белый, B – черный, C – красный.
Какого цвета фаза 220?
Каким цветом обозначается фаза и ноль Если брать стандарты идентификации, фазный провод должен быть красный, черный – заземляющий проводник, белый – ноль. Но из практики лучше ноль сделать красным, а фазу — белой. Визуально нулевые проводники будут лучше видны.
Как отмечается фаза и ноль?
Разметка трехжильных проводов Когда фаза, ноль и земля определены, то можно наносить маркировку. … Ноль, отмечается, соответственно, синей изолентой, а фаза любой другой.
Каким символом обозначается фаза?
Буквы L и N наносятся либо непосредственно на клеммы, либо на корпус оборудования вблизи клемм, например так, как показано на изображении ниже. Этими буквами обозначают по-английски нейтраль (N), и линию (L — «line»). Это означает «фаза» на английском языке.
Какой буквой обозначают фазу?
Обозначение фазы и нуля различается по цвету и буквам. Фаза обозначается буквами А, В, С, или L1, L2, L3. Ноль обозначается буквой N.
Что будет если перепутать фазу и ноль на люстре?
По правилам электробезопасности фаза «L» всегда должна прерываться через выключатель и идти к центральному контакту патрона лампочки. … Если при подключении проводами обычных лампочек перепутать фазу и ноль, ничего страшного для них не будет.
Как определить фазу без прибора?
Контрольная лампа Еще один способ, как определить фазу и нуль без приборов — это изготовление контрольной лампы. Такой индикатор создается просто: нужно припаять провода достаточной длины к выводам патрона и вкрутить в него лампу накаливания или неоновую.
Какой провод L и N?
Маркировка провода домашней электросети В домашней электросети, как правило, прокладывают трехжильный проводник, каждая жила имеет неповторимую расцветку. Рабочий нуль (N) – синего цвета, иногда красный. Нулевой защитный проводник (PE) – желто-зеленого цвета. Фаза (L) – может быть белой, черной, коричневой.
Как обозначают фазу и ноль земля электрика?
Обозначение заземления — PE Кроме обозначения фазы и нуля, в электрике также применяется специальное буквенное указание PE (Protective Earthing) для провода заземления. … Для обозначения фазы и нуля в электрике желтый и зеленый цвет никогда не используется.
Как отличить ноль и землю?
автомат (если они есть), значит оставшийся свободным провод – НОЛЬ, а проверяемые это ФАЗА и ЗАЗЕМЛЕНИЕ. – Если линия не защищена устройством защитного отключения (УЗО) или дифференциальным автоматом, и свет будет гореть в двух положениях.
Как определить фазу и ноль индикаторной отверткой?
Если лампочка индикаторной отвертки загорелась, то значит этот провод фазный, то есть фаза. Другой провод соответственно – ноль. Если при прикосновении к проводу не загорается лампа пробника, то это нулевой провод. Соответственно другой провод – это фаза, проверить это можно прикосновением индикаторной отвертки.
Как узнать где фаза где ноль без индикатора?
По маркировке проводов цветом Первый и наиболее надёжный способ самостоятельно определить, где фаза и ноль без тестера — осмотреть цвет изоляции каждого проводника: ноль — синий/голубой; земля — жёлто-зелёный; фаза — любой другой цвет от чёрного до белого, кроме вышеперечисленных.
Как определить фазу и ноль на выключателе?
Один из щупов вставляем в контакт, а второй зажимаем двумя пальцами — на приборе должно отображаться показание напряжения. Если отображается до 10 — 15 В, скорее всего вы попали на нулевой провод. Если же напряжение от 100 до 230 В, это фаза.
Как определить провод под напряжением или нет?
Для выявления находящегося под напряжением провода следует пользоваться простейшим инструментом – фазоопределителем. Внешне он напоминает отвёртку (собственно, он и может служить отвёрткой), имеющую стержень из изоляционного материала и металлическое жало.
Цветовая маркировка силовых проводов — правила для однофазных и трехфазных сетей |
- Стандарты расцветки
- Однофазная переменноточная сеть
- Трёхфазные переменноточные цепи
- Нормы для постоянного тока
- Как сделать обозначение уже проложенной проводки?
Цветовая маркировка имеет не столько маркетинговую и эстетическую цель, сколько практическое назначение. Во-первых, отдельная окраска определяет назначение каждого провода для правильности его коммутации. А во-вторых, предостерегает от ошибки во время ремонтно-монтажных работ, цена которой может быть очень высока — от аварии в системе электроснабжения до несчастного случая. К тому же, мгновенная идентификация силовых контактов значительно сокращает время проведения работ.
Стандарты маркировочной расцветки
Система маркировочных цветов была разработана и утверждена в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ). Была определена цветовая и буквенно-цифровая расшифровка каждой жилы, которая должна соблюдаться по всей длине электропроводки. Если она была проложена уже ранее, без соответствия с утвержденными нормами, допускается идентификация на вводах и выводах, а также в местах соединения. Для этого используются разноцветные термоусадочные трубки и кабельные маркеры (в крайнем случае изолента аналогичного цвета).
Однофазная переменноточная сеть
Для переменного тока до 1000В с глухозаземленной нейтралью, к которым относится большинство жилых домов и административных зданий используется общепринятая расцветка. Нулевой провод:
«Ноль» (N) — голубой; | |
«Земля» (PE) — желто-зеленый; | |
Совмещенный рабочий и защитный ноль (NPE) — желто-зеленый с голубыми метками на окончаниях. |
По современным требованиям заземление NPE использовать запрещено, так как оно является небезопасным. На данный момент совмещение рабочего и защитного нулей встречается крайне редко, как правило, в устаревших проводках.
Для фазных подключений существует спектр допустимых цветов:
Черный |
Коричневый |
Красный |
Серый |
Фиолетовый |
Розовый |
Белый |
Оранжевый |
Бирюзовый |
Можно заметить, что в перечисленном списке нет синего, желтого и зеленого. Раньше они там были, но их исключили специально, чтобы окраска не совпадала с нулем и «землей».
На практике, можно встретить фазу с желтой или зеленой изоляцией, но ни в коем случае не желто-зеленой (!).
Часто в быту однофазные цепи являются ответвлением трехфазной, в таком случае изоляция фазной жилы должна соответствовать одной из трех фаз, к которой она подключена. Если окраска кабеля не совпадает, его рекомендуется обозначить специальным маркером или кембриком.
Для упрощения монтажа и обслуживания используются разноцветные многожильные медные кабели и провода.
Согласно ПУЭ каждая группа потребителей должна быть помечена соответствующим маркером.
Чтобы избежать дополнительных расходов и сложностей, лучше еще на этапе планирования проводки определиться с цветом и рассчитать длину таким образом, чтобы один цвет сопровождал соответствующую линию по всему дому или квартире. Также, рекомендуется для розеток и выключателей проложить разноцветные фазные провода, а для нейтрали и заземления соблюдать один цвет.
Переменноточные трехфазные цепи
Для трехфазных электросетей до 2011 года в Украине действовала утвержденная схема «ЖЗК»:
Подключения | Изолента |
Ф. А | желтый |
Ф. В | зеленый |
Ф. С | красный |
Нейтраль | голубой |
Сейчас же все большей актуальности набирает европейский стандарт МЭК 60445 от 2010 года, согласно которому была утверждена следующая расцветка:
Подключения | Изолента |
Ф. А | коричневый |
Ф. В | черный |
Ф. С | серый |
Нейтраль | голубой |
С 2011 года нововведения были включены в ГОСТ, также в Беларуси и России. Во многих бытовых проводках встречается, как первый, так и второй стандарты.
На самом деле в Украине нет строгих требований по применению конкретного цвета. На практике используются те жилы, что есть в наличии. Для трехфазных, как и для однофазных цепей действует негласное правило, согласно которому нейтраль (N) всегда подключается голубым, заземление (PE) — зелено-желтым, а фаза — любым другим.
Буквенные обозначения выглядят таким образом:
- (L) — напряжение для 220В;
- (L1/L2/L3) — напряжение в электросети 380В;
- (N) — ноль;
- (PE) — заземление.
Нормы для постоянного тока
В отличие от переменного, постоянный ток имеет только две полярности: плюсовая и минусовая.
Из-за того, что к обозначению полярности также нет строгих требований, часто можно встретить следующие варианты маркировок. Из-за того, что черным и серым часто обозначают фазу в переменноточных цепях, для удобства рекомендуется дополнительно использовать обозначения (+) и (-).
Примеры | Пример №1 | Пример №2 | Пример №3 |
Положительный полюс (+) | Красный | Красный | Коричневый |
Отрицательный полюс (-) | Синий | Черный | Серый |
Нулевая рабочая «M» | Голубой | Голубой | Голубой |
Согласно ПУЭ, если постоянный ток отходит от преобразователя к которому подведен переменный, то выходящая плюсовая линия окрашивается в фазную и наоборот.
Буквенная маркировка имеет следующие пометки:
- (L+) — положительный полюс;
- (L-) — отрицательный полюс;
- (M) — нулевая рабочая «М».
Как сделать обозначение уже проложенной проводки?
Иногда бывают случаи, когда приходится работать уже с установленным распределительным щитком, где подключения выполнены непонятно как. Мало того, что все сделано далеко от норм ПУЭ, так и еще сложно понять, где силовые контакты, ноль и земля….
Или другой случай, когда приходится работать с электропроводкой еще советских времен, где в принципе изоляция была только белая и черная (!). В такой ситуации приходится заново при помощи пробника искать напряжение и нейтраль, определять, как и куда они подведены. Как результат, много времени тратится впустую.
Чтобы не менять уже проложенные кабели, можно просто их пометить. Правила ПУЭ допускают маркировку в местах подсоединения к электрическим шинам — на окончаниях. Таким образом можно обозначить провода в щитке, но при работе с розеточными линиями, освещением и распределительными коробками придется снова «ломать» голову, какой кабель куда ведет.
Для удобства мы рекомендуем использовать специальные кабельные маркеры (как правило, их цепляют на местах соединения). Они имеют, как фазно-нулевые идентификаторы (A,B,C,N), так и цифровые (0-9), которые удобно применять для обозначения разных электроцепей в быту (согласно требованиям для них можно использовать только арабские цифры и только латинские буквы).
Главные преимущества: стоимость и простота монтажа.
Автор: Владислав Сиромаха
Is Красный положительный или отрицательный?
При подключении аккумуляторов, пусковых устройств, соединительных кабелей и т. п. к автомобильным или аналогичным аккумуляторным батареям очень важно знать, какие кабели и клеммы являются положительными, а какие — отрицательными.
Также очень важно знать, какой из них подключать или отключать первым.
Незнание такой информации может быть опасным, поскольку автомобильные аккумуляторы и пусковые устройства могут обеспечивать большие токи, даже если они не полностью заряжены.
Обновлено: 18 ноября 2022 г. один, отрицательный вывод клеммы аккумулятора отрицательный,
— соединительные кабели: положительный кабель (обычно с зажимами типа «крокодил») — красный и подключается к положительному (красному) выводу аккумулятора, а отрицательный кабель — черный. и подключается к отрицательной (черной) клемме аккумулятора,
— пусковые устройства: положительный кабель (опять же, обычно с зажимами типа «крокодил») красного цвета и подключается к положительной (красной) клемме аккумулятора, а отрицательный кабель подключается к отрицательной клемме аккумулятора (черный).
Знать это очень важно — при подключении аккумулятора к аккумулятору или пускового устройства к аккумулятору, в случае короткого замыкания, огромные токи (тысячи токов) расплавят изоляцию в течение нескольких секунд и, скорее всего, вызовут пожар — именно поэтому эти кабели могут нагреваться, если что-то подключено неправильно.
Порядок подключения кабелей аккумуляторной батареи и пускового устройства
При подключении аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее или пускового устройства к аккумуляторной батарее помните, что автомобиль имеет общую массу — его шасси подключено к клемме отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (также известной как «минус»). ) через черный кабель.
Таким образом, при подключении аккумулятора к аккумулятору или пускового устройства к аккумулятору всегда сначала подключайте положительный (красный) кабель и только затем отрицательный (черный) кабель.
При отсоединении аккумулятора от аккумулятора или пускового устройства от аккумулятора всегда сначала отсоедините отрицательный (черный) провод и только потом отсоедините положительный (красный) провод.
Таким образом, если кабельные зажимы случайно упадут на открытый металл корпуса, короткого замыкания не произойдет.
Примечание: при использовании соединительных кабелей или пускового устройства, если вы не уверены в точной процедуре, рекомендуется свериться с инструкциями/руководством – лучше перестраховаться, чем сожалеть…
Аккумулятор и кабели пускового устройства Стартер Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов об аккумуляторах и кабелях для запуска от внешнего источника.
Красный горит положительно?
Да, красный кабель идет/подключается к плюсовой клемме аккумулятора, которая помечена знаком «+» и тоже красного цвета.
Красный цвет обычно отрицательный?
Нет, красный кабель или красная клемма аккумулятора никогда не бывают отрицательными.
Сначала подключить черный или красный?
При подключении автомобильного аккумулятора к автомобильному аккумулятору или пускового устройства к автомобильному аккумулятору красный кабель ВСЕГДА подключается первым.
При отключении порядок другой — сначала отключите черный кабель.
Почему положительная клемма красная?
Минусовая клемма аккумулятора подключена к шасси автомобиля, это точка соприкосновения — прикоснитесь к ней, и ничего не произойдет, потому что вы тоже заземлены через ноги.
С другой стороны, красный цвет является синонимом опасности. Хотя постоянный ток 12 В не опасен для человека, он используется для маркировки кабелей и проводов с более высоким напряжением, чем общая земля.
Красный положительный или отрицательный?
Красный кабель или красная клемма аккумулятора положительная.
Негатив красный или черный?
Черный кабель или черная клемма аккумулятора имеют отрицательный вывод.
Несколько заключительных слов
Соединительные кабели аккумуляторной батареи или пусковое устройство аккумуляторной батареи могут оказаться очень полезными в определенных ситуациях. При правильном использовании они являются очень безопасной альтернативой севшему аккумулятору автомобиля.
Однако при неправильном использовании они могут стать причиной возгорания, повреждений, травм или чего-то похуже. Всегда, если вы не уверены, сверьтесь с Руководством по эксплуатации или обратитесь за профессиональной помощью.
Также при подключении кабелей настоятельно рекомендуется надевать защитные перчатки и очки.
Красный положительный или отрицательный? Клеммы и кабели аккумулятора
Надлежащее знание электропроводки и соединений имеет решающее значение при установке, ремонте или обслуживании устройства или оборудования. Мы уже давно используем цвета проводов в качестве визуального индикатора для определения их функциональности, полярности и т. д. Но все же у некоторых людей есть путаница в отношении важности цвета. Один распространенный вопрос, который возникает у многих новичков или новичков в автомобилях, электрике или электронике, касается полярности красного и черного проводов. Красный положительный или отрицательный? Осторожно, спойлеры! В большинстве приложений красный цвет обычно положительный, а черный — отрицательный.
В этом руководстве мы поймем важность цветов проводов и дадим исчерпывающий ответ на вопрос «красный — положительный или отрицательный?».
Outline
Красный положительный или отрицательный?
Возьмем три электрических сценария и рассмотрим их. В процессе мы увидим, как очень легко идентифицировать положительный и отрицательный провода.
1. Автомобильный аккумулятор
Если у вас разряженный или разряженный автомобильный аккумулятор или у вас есть очень старый, который необходимо заменить, то вы зададите вопрос «красный положительный или отрицательный».
Автомобильный аккумулятор отвечает за запуск двигателя автомобиля, а также обеспечивает питание для зажигания и системы освещения. Если вы не заводили машину в течение нескольких дней, аккумулятор сильно разряжается, и вам будет трудно завести машину.
Вы можете справиться с этой ситуацией двумя способами. Вы можете запустить свой автомобиль с помощью другого автомобиля или перезарядить аккумулятор. В любом случае вы должны определить положительные и отрицательные клеммы аккумулятора и соответствующие им провода.
2. Для быстрого запуска автомобиля
Если вы откроете капот автомобиля и посмотрите на клеммы аккумуляторной батареи, вы заметите, что положительная клемма (обозначенная символом «+») подключена к красной клемме. Кабель и отрицательная клемма (обозначенная символом «-») подключаются к черному кабелю.
Итак, в автомобилях (или вообще во всех автомобилях) красный провод или кабель обычно положительный, а черный провод отрицательный.
Обладая этой информацией, вы можете быстро начать движение, подключив красный и черный соединительные кабели между двумя автомобилями. Последовательность, в которой вы подключаете кабели, очень важна.
Обычно это связано с полярностью клемм аккумулятора, а не с цветом кабелей. Но поскольку красный — положительный, а черный — отрицательный, мы обычно предоставляем инструкции с использованием этих цветов, чтобы даже новички могли очень легко выполнить работу, не беспокоясь о полярности клемм.
Тем не менее, мы рекомендуем всем владельцам автомобилей помнить, что красный провод и соответствующая клемма всегда положительные, а черный провод и соответствующая клемма всегда отрицательные.
3. Для зарядки автомобильного аккумулятора
То же самое относится и к зарядке аккумулятора. Если вы посмотрите на некоторые популярные зарядные устройства на рынке (или если они у вас уже есть), вы заметите, что они поставляются с двумя кабелями с зажимами типа «крокодил».
Как и ожидалось, цвета этих кабелей — красный и черный. Даже в этом случае красный кабель является положительным, а черный кабель отрицательным.
Итак, во время зарядки аккумулятора вы должны подключить красный зажим-крокодил к положительной клемме, а черный зажим-крокодил к отрицательной клемме аккумулятора.
4. Замена автомобильного аккумулятора
Другой распространенной проблемой является старый автомобильный аккумулятор (средний срок службы залитого свинцово-кислотного аккумулятора SLI составляет от 4 до 5 лет). В этом случае аккумулятор не держит заряд и его необходимо заменить.
В этой ситуации необходимо последовательно отсоединить красный и черный провода при извлечении старой батареи (сначала отсоединить черный или отрицательный провод, а затем отсоединить красный или положительный провод).
После извлечения старой батареи и установки новой батареи необходимо подключить красный и черный кабели в обратном порядке, т. е. сначала подключить красный кабель, а затем черный кабель.
5. В области электроники постоянного тока
Если вы работаете с источниками питания постоянного тока для светодиодов, солнечных батарей, аккумуляторов, проектов «сделай сам», микроконтроллеров и т. д., то вы знаете, что в мире постоянного тока мы имеем дело только с двумя полярностями. ; положительный и отрицательный.
Положительное напряжение обычно больше 0 В. Некоторыми распространенными уровнями положительного напряжения являются 3,3 В, 5 В, 12 В и т. д. В случае отрицательного потенциала он обычно равен 0 В и называется просто землей.
Как правило, в DC Electronics красный всегда положительный, а черный всегда отрицательный. Если вы посмотрите на провода USB-кабеля, будь то обычный кабель USB-A или современный кабель USB-C, вы заметите, что красный кабель несет V CC или плюс блока питания, а черный провод — это земля (то есть 0 В).
6. В сети переменного тока
Цветовые коды сети переменного тока немного отличаются. Здесь у нас нет концепции положительного и отрицательного, а клеммы (или соответствующие кабели) находятся под напряжением (или под напряжением) и нейтральны.
Цветовая маркировка электропроводки переменного тока сильно зависит от региона. Например, в США однофазное соединение имеет три провода: один горячий, один нейтральный и один заземляющий.
В этом типе подключения черный провод действует как горячий, белый провод действует как нейтральный (иногда даже серый провод действует как нейтральный), а зеленый провод или оголенный медный провод действует как заземляющий кабель.
Если услуга поставляется с двумя горячими проводами (двумя фазами), то фаза 1 (первая активная или активная) будет черной, а фаза 2 (вторая активная или активная) может быть либо черной, либо красной.
В трехфазной системе провод фазы 3 (третий горячий или под напряжением) синего цвета.
Эта цветовая схема не применяется в других странах. Например, в Великобритании горячие, нейтральные и фоновые цвета — это коричневые, синие и зелено-желтые полосы соответственно.
Мы составили специальное руководство по цветовым кодам электропроводки. Проверьте это руководство для получения дополнительной информации о цветах проводников в разных регионах.
Как проверить полярность красных и черных проводов/кабелей?
Из приведенного выше обсуждения ясно, что красный цвет обычно положительный, а черный обычно отрицательный в случае автомобилей и систем питания постоянного тока. Всегда ли это так?
Нет. Большинство инженеров и дизайнеров используют эти цветовые коды, и мы также рекомендуем вам следовать им. Но нет никаких правил относительно использования определенных цветов для положительных и отрицательных полярностей.
Если это так, то как проверить, является ли красный положительным или отрицательным? Мы можем легко проверить полярность красного или любого кабеля в автомобилях, велосипедах или электронике постоянного тока с помощью мультиметра.
Мы рассмотрим эту процедуру на автомобилях, и, используя этот метод, вы можете провести аналогичный тест и в других сценариях (системы питания постоянного тока).
Использование сопротивления
Для целей этого теста мы рекомендуем мультиметр с автоматическим выбором диапазона. Вам не нужно покупать безумно дорогой мультиметр от Fluke или других популярных брендов. Подойдет любой приличный и недорогой мультиметр.
Но мы не рекомендуем мультиметр за 5 долларов. Они абсолютный мусор. Ищите Uni-T, Kaiweets, Aneng или другие подобные недорогие, но хорошие мультиметры.
Говоря о мультиметрах, вы заметите, что у них есть два щупа, где один красный, а другой черный. Итак, красный цвет на мультиметре положительный или отрицательный? Поскольку мультиметр представляет собой устройство постоянного тока, красный всегда положительный, а черный всегда заземляющий (обычно 0 В).
Тем не менее, возьмите мультиметр и установите его на Омметр, т. е. проверьте сопротивление. Теперь подключите черный щуп к любому заземляющему порту автомобиля. Любая металлическая деталь в моторном отсеке, не имеющая окраски, является точкой заземления в автомобиле.
Затем возьмите красный щуп и подключите его к красному кабелю аккумулятора. Обычно красный кабель имеет защитную оболочку, чтобы он не соприкасался с точками заземления. Итак, чтобы подключить красный щуп к красному кабелю, придется снять крышку.
После подключения щупа посмотрите на мультиметр. Вы получите либо «0», либо очень высокое значение (или бесконечность). Если значение очень высокое или цепь разомкнута, это означает отсутствие связи между красным кабелем и точками заземления.
Отсюда можно сделать вывод, что красный цвет положительный. Но если значение на мультиметре равно «0», это означает, что между красным кабелем и землей есть непрерывность. В этом случае красный провод отрицательный.
Но вероятность того, что красный провод будет отрицательным в автомобиле (или любом другом автомобиле), очень мала.
Использование напряжения
Вы также можете проверить напряжение между красным и черным кабелями (или точками заземления) в автомобиле и определить, является ли красный положительным или отрицательным. Для этого установите мультиметр в режим постоянного напряжения.
После этого подсоедините черный щуп мультиметра к любой точке массы автомобиля. Затем возьмите красный щуп и подключите его к красному кабелю автомобильного аккумулятора.
Если мультиметр показывает положительное значение напряжения, значит, красный провод положительный. С другой стороны, если вы получите отрицательное значение напряжения на мультиметре, красный кабель будет отрицательным.
Опять же, шансы на то, что красный кабель будет отрицательным в машине, ничтожно малы. Но это всего лишь процедура, которой вы можете следовать, чтобы определить полярность красного и/или черного кабеля в любой системе.
Заключение
Если вы работаете с автомобильным аккумулятором или любой электрической системой автомобиля, вы столкнетесь с кучей проводов. Но два распространенных цвета — красный и черный — обычно несут в себе силу.
У многих новичков часто возникает вопрос о цветах проводов в автомобиле: «Красный — положительный или отрицательный?».
Помимо автомобилей, мы часто используем красные и черные провода и кабели в электрических и электронных системах постоянного тока, то есть в системах, использующих источник питания постоянного тока. Некоторыми примерами таких систем являются светодиоды, солнечные батареи, самодельные проекты микроконтроллеров и т. д.
В этом руководстве мы рассмотрели различные случаи, когда мы часто используем красный и черный провода, и дали ответ на вопрос «красный — положительный или отрицательный?» .