Проверочная работа по информатике Исполнители вокруг нас 6 класс

17.01.2021
Главная ›
Информатика ›
6 класс

Проверочная работа по информатике Исполнители вокруг нас 6 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 вопросов.

Вариант 1

1. Укажите ложное высказывание

1) исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
2) человек управляет работой других исполнителей
3) компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов

2. Какой из названных объектов не может являться исполнителем алгоритма?

1) географическая карта
2) принтер
3) терминал по продаже билетов
4) пылесос

3. Какой из названных исполнителей является самым простым?

1) будильник
2) автомобиль
3) ноутбук
4) смартфон

4. Укажите истинное высказывание

1) компьютер разрабатывает алгоритмы
2) человек разрабатывает алгоритмы
3) исполнитель разрабатывает алгоритмы

5. Определите тип исполнителя

1) СD-плеер
2) Мультиварка
3) Певец
4) Робот
5) Повар

А) формальный исполнитель
Б) неформальный исполнитель

6. Как называют человека, группу людей, животное или техническое устройство, способных выполнять заданные команды?

1) СКИ
2) команда
3) алгоритм
4) исполнитель

7. Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

Система команд исполнителя Кузнечика:

Вправо 3 — Кузнечик прыгает на 3 единицы вправо
Влево 2 — Кузнечик прыгает на 2 единицы влево

В данный момент Кузнечик находится в точке 0. В какой точке он окажется после того, как выполнит три раза команду Вправо 3 и четыре раза команду Влево 2?

В ответе укажите число.

Вариант 2

1. Укажите ложное высказывание

1) компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
2) исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
3) человек во многих случаях является исполнителем

2. Какой из названных исполнителей является наиболее совершенным?

1) мультиварка
2) будильник
3) робот
4) диктофон

3. Какой из названных исполнителей является самым простым?

1) автомобиль
2) смартфон
3) ноутбук
4) будильник

4. Укажите истинное высказывание

1) исполнитель чётко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ
2) исполнитель разрабатывает алгоритмы
3) исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. разрабатывает алгоритмы

5. Определите тип исполнителя

1) Будильник
2) Микроволновая печь
3) Велосипедист
4) Робот
5) Актер

А) формальный исполнитель
Б) неформальный исполнитель

6. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют …

1) СКИ
2) команда
3) исполнитель
4) алгоритм

7. Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

Система команд исполнителя Кузнечика:

Вправо 5 — Кузнечик прыгает на 5 единицы вправо
Влево 2 — Кузнечик прыгает на 2 единицы влево

В данный момент Кузнечик находится в точке 0. В какой точке он окажется после того, как выполнит два раза команду Вправо 5 и три раза команду Влево 2?

В ответе укажите число.

Ответы на проверочную работу по информатике Исполнители вокруг нас 6 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-1
4-2
5. А124 Б35
6-4
7. 1
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-1
5. А124 Б35
6-1
7. 4

PDF-версия
Проверочная работа Исполнители вокруг нас 6 класс
(174 Кб)

Опубликовано: 17.01.2021
Обновлено: 17.01.2021

Ст. 33 УК РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.

2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.

4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

5. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень видов соучастников преступления — исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Критерием деления соучастников на виды является роль каждого в совместно совершаемом преступлении и достижении общих для каждого из них преступных последствий.

2. В УК дан развернутый перечень деяний, которые характеризуют объективные признаки исполнителя. Исполнителем признается лицо: а) непосредственно совершившее преступление либо б) непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также в) совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных УК (ч. 2 комментируемой статьи).

При непосредственном совершении преступления исполнитель один полностью выполняет объективную сторону состава преступления .
———————————
БВС РФ. 2002. N 1. С. 21.

Непосредственное участие в совершении преступления совместно с другими лицами означает, что исполнитель выполняет объективную сторону состава преступления совместно с другим(-и) лицом(-ами) (соисполнителями). В силу особенностей конструкции некоторых составов преступлений один исполнитель может совершить одну часть объективной стороны состава преступления, а другой — другую (один — подавлял сопротивление потерпевшего, другой — причинял ему смертельные повреждения). Они также будут отвечать как соисполнители (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 27.01.1999 N 1 ).
———————————
См. также: БВС РФ. 2000. N 7. С. 13; 2002. N 11. С. 14; 2007. N 10. С. 10; 2008. N 9. С. 23 — 24.

Например, осужденная Ф. обоснованно была признана соисполнителем в изнасиловании группой лиц. Она активно содействовала Х., совершившему насильственный половой акт с С.: раздела С., затем удерживала ее, закрывала ей рот, чтобы С. не могла позвать на помощь .
———————————
БВС РФ. 2008. N 5. С. 11.

Непростая конструкция состава преступления — кражи, грабежа, разбоя с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище, когда один из способов хищения (тайное, открытое, сопряженное с насилием хищение чужого имущества) совершается с помощью другого способа (незаконного проникновения в хранилище), порождает затруднения в квалификации, если преступление совершается группой лиц.

При совершении преступления посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности, исполнителем является лицо, выполнившее объективную сторону преступления «чужими руками». Это так называемое посредственное исполнительство (посредственное причинение). Внешне такая деятельность напоминает соучастие, но в силу отсутствия возможности умышленно соучаствовать в деянии таковым не является.

В ч. 2 комментируемой статьи названы два варианта посредственного причинения (исполнения) — к совершению преступления привлекаются лица, не достигшие возраста уголовной ответственности, либо невменяемые. Совершение преступления с участием таких лиц не создает соучастия. Исполнителем является лицо, вовлекшее названных лиц в совершение преступления. В случае совершения преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, лицо, вовлекшее его в совершение преступления, в силу ч. 2 ст. 33 УК несет уголовную ответственность за содеянное как исполнитель путем посредственного причинения (п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 01.02.2011 N 1). К иным вариантам посредственного причинения относятся, например, случаи, когда лицо умышленно использует неосторожное поведение других лиц. Последние либо не привлекаются к ответственности (если в содеянном нет состава преступления), либо отвечают за неосторожное преступление. Исполнителем является лицо, умышленно использовавшее неосторожное поведение других лиц.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Субъективные признаки исполнителя характеризуются умышленной формой вины. Исполнитель осознает общественную опасность своих действий, а также действий другого (-их) соучастника (-ов), осознает, что действует не один, предвидит возможность или неизбежность наступления общих для всех соучастников преступных последствий и желает (прямой умысел) либо сознательно допускает (косвенный умысел) наступление таких последствий.

3. Организатором является лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими (ч. 3 комментируемой статьи). Организатор — наиболее опасная фигура среди соучастников. Закон называет четыре варианта объективных признаков поведения организатора. Все варианты его поведения предполагают, что организатор должен быть «душой» группы преступников, координатором их действий и что такая фигура присуща наиболее опасным формам соучастия.

Организация совершения преступления, равно как и создание организованной группы или преступного сообщества (преступной организации), — это обучение соучастников преступным навыкам, разработка плана совершения преступления или преступной деятельности, распределение между ними ролей и т.п., с той лишь разницей, что второй вариант деятельности организатора обладает повышенной общественной опасностью.

Руководство исполнением преступления (корректирует действия соучастников, по-новому распределяет роли) осуществляется организатором во время совершения преступления (на стадии приготовления, покушения, оконченного преступления), причем он сам нередко выполняет объективную сторону состава преступления, являясь его исполнителем.

Создание либо руководство организованной группой или преступным сообществом характеризуется значительно более широким полем деятельности, а поэтому обладает повышенной опасностью. Вследствие этого ответственность за оба варианта такой организаторской деятельности получила специальную регламентацию в законе (см. коммент. к ст. 35).

Субъективные признаки организатора характеризуются прямым умыслом. Он осознает общественную опасность своей организующей роли и действий лиц, которых он организует, предвидит возможность или неизбежность наступления общих для всех соучастников преступных последствий и желает их наступления. Субъективная направленность действий организатора, его желание совершения определенных действий и наступления определенного результата в значительной мере формируют поведение остальных соучастников, причем их ответственность (и организатора в том числе) наступает за то преступление, на совершение которого он организовал исполнителей.

В связи с повышенной общественной опасностью организаторская деятельность включена в объективную сторону ряда конкретных преступлений. В этих случаях организатор отвечает за оконченное преступление в качестве исполнителя (например, ст. ст. 209, 210, 212, 232, 239, 241, 322 УК).
———————————
БВС РФ. 2001. N 12. С. 12.

Действия лица, которое наряду с ролью организатора выполняло функции подстрекателя и пособника, следует квалифицировать по ч. 3 комментируемой статьи и соответствующей статье УК без ссылки на ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи .
———————————
БВС РФ. 2001. N 12. С. 12.

4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговоров, подкупа, угрозы или другим способом (ч. 4 комментируемой статьи). Объективные признаки подстрекателя характеризуются действиями, направленными на склонение к совершению преступления. Подстрекатель возбуждает у исполнителя, а равно и у пособника решимость совершить преступление, является его инициатором. Поведение подстрекателя целенаправленно. Его старания направлены на склонение лица совершить определенное, а не вообще преступление. Поэтому подстрекательство всегда конкретно.

Например, директор школы М. обоснованно была признана подстрекателем к заранее не обещанному укрывательству убийства, совершенного лицом, признанным невменяемым и освобожденным от уголовной ответственности. Опасаясь, что в связи с совершенным в помещении школы убийством школу могут закрыть, она склонила работников школы скрыть этот факт и уничтожить улики. В результате таких действий при осмотре помещений школы органы следствия не обнаружили никаких доказательств совершенного преступления .
———————————
БВС РФ. 2002. N 7. С. 11. См. также: БВС РФ. 2008. N 10. С. 13.

Между действиями подстрекателя и общими для всех соучастников преступными последствиями должна быть причинная связь.

Способы подстрекательства — уговоры, подкуп, угрозы. В числе других способов можно назвать обещание благ, подзадоривание, обман, просьбу.

Подстрекательство представляет собой активное поведение. Однако подстрекатель обычно не выполняет объективной стороны состава преступления. Если он начинает выполнять объективную сторону состава преступления, он становится исполнителем; если оказывает содействие в совершении преступления лицу, у которого он вызвал решимость совершить преступление, в его поведении есть признаки подстрекательства и пособничества.

По своим объективным признакам подстрекатель ближе всего к организатору. Чтобы отграничить подстрекателя от организатора, следует помнить, что именно подстрекатель обычно склоняет исполнителя совершить преступление. Организатор же «работает» с лицами, решившимися совершить преступление, и направляет, корректирует их дальнейшее поведение .
———————————
БВС РФ. 2009. N 11. С. 18.

Подстрекательство совершается с прямым умыслом. Подстрекатель осознает, что его поведение направлено на возбуждение у лица решимости совершить конкретное преступление, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасного преступного последствия от совместных преступных действий и желает его наступления (в материальных составах) либо желает осуществления того конкретного преступления, к которому склоняет исполнителя (в формальных составах).

Мотивы поведения подстрекателя для привлечения его к ответственности значения не имеют. Поэтому он отвечает и при провокации преступления, т.е. когда подстрекает лицо не с целью совершения им преступления, а для привлечения этого лица к ответственности.

Подстрекательство в силу его повышенной общественной опасности законодатель иногда выделяет в отдельный состав как оконченное преступление (например, ст. ст. 150, 151, 205.1, 230, 240, 282.1, 282.2 УК). Так, под склонением к потреблению наркотических средств или психотропных веществ как разновидностью подстрекательства имеются в виду любые умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета), а также обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия с целью принуждения к приему наркотических средств или психотропных веществ лица, на которое оказывается воздействие. Если подстрекатель при склонении еще и сбывал наркотики или оказывал помощь в их хищении либо вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст. 228.1 или ст. 229 и ст. 230 УК.

5. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы (ч. 5 комментируемой статьи). Таким образом, пособничество выражается в содействии совершению преступления или его сокрытию. Перечень объективных признаков пособничества в УК исчерпывающий. Разнообразное поведение пособника лежит за пределами объективной стороны преступления, в котором он соучаствует.

Например, действия П., первоначально признанного исполнителем преступления, Президиум ВС РФ оценил как пособничество. Из дела видно, что П. не участвовал в совершении действий, составляющих объективную сторону разбоя: он лишь указал квартиру С. и наблюдал за обстановкой, стоя внизу у подъезда дома .
———————————
БВС РФ. 2001. N 7. С. 27; N 10. С. 19; 2002. N 1. С. 21; N 4. С. 10 — 11; N 10. С. 11; 2010. N 9. С. 14; 2012. N 2. С. 16.

Принципиальные суждения о понимании сущности пособничества высказал Пленум ВС РФ в Постановлении от 27.12.2002 N 29. В п. 10 Постановления сказано, что «действия лица, непосредственно не участвовавшего в хищении чужого имущества, но содействовавшего совершению этого преступления советами, указаниями либо заранее обещавшего скрыть следы преступления, устранить препятствия, не связанные с оказанием помощи непосредственным исполнителям преступления, сбыть похищенное и т.п.» являются пособничеством и подлежат квалификации со ссылкой на ч. 5 комментируемой статьи.

Названные в законе способы пособничества обычно предшествуют совершению преступления, однако пособник может осуществлять их и во время совершения преступления, а также после его окончания в соответствии с заранее данным обещанием.

Пособничество бывает физическим (материальным) и интеллектуальным.

Физическое пособничество по закону состоит в предоставлении средств или орудий совершения преступления либо в устранении препятствий. Если хищение имущества совершается с использованием автомашины для перевозки похищенного, лицо, перевозящее похищенное, является не исполнителем, а пособником . Чаще всего пособник действует активно. Однако иногда физическое пособничество выражается в бездействии. Это возможно, когда на лицо возлагается специальная правовая обязанность воспрепятствовать совершению преступления. Она должна быть обусловлена законом, подзаконным актом, профессиональными обязанностями, служебной необходимостью (например, охрана вверенного объекта).
———————————
БВС РФ. 2000. N 7. С. 14.

Интеллектуальное пособничество по закону состоит в даче советов, указаний, предоставлении информации, заранее данном обещании скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно в заранее данном обещании приобрести или сбыть такие предметы.

Советы пособника по своей сути всегда отличаются от советов подстрекателя. Если советы подстрекателя направлены на возбуждение у лица решимости совершить преступление, то советы пособника обращены к лицу, которое уже решило совершить преступление, и имеют целью помочь ему лучше (легче, удачнее) совершить преступление и тем самым укрепить его решимость совершить преступление. При пособничестве, выразившемся в заранее данном обещании что-то скрыть, приобрести или сбыть, важен сам факт обещания, а не реальность его выполнения. Выполнение обещания на квалификацию не влияет, но может быть учтено при назначении наказания.

Все названные в законе действия (бездействие) пособника должны находиться в причинной связи с совершенным преступлением. Если советы, указания, орудия оказались невостребованными, нет и пособничества, так как между ними и совершенным преступлением нет причинной связи. В таких случаях лицо подлежит ответственности, если в его поведении усматривается самостоятельный состав преступления (хранит оружие).

Пособник должен осознавать, какое совершается преступление, в котором он исполняет роль соучастника. Он осознает, что своим поведением способствует совершению исполнителем преступления либо устранению препятствий, предвидит возможность или неизбежность наступления в результате совместных действий определенного общественно опасного последствия и желает либо сознательно допускает его наступление, т.е. действует с прямым или косвенным умыслом .
———————————
БВС РФ. 2003. N 7. С. 13; 2008. N 9. С. 29.

13 Известные певцы и музыканты с абсолютным слухом

Способность определить или воспроизвести данную музыкальную ноту без использования инструмента называется абсолютным слухом. Считается, что этим редким умением владеет только один из 10 000 человек во всем мире. Ученые считают, что эта способность может быть связана с ранним развитием мозга и генетическими факторами, но причина до сих пор остается неизвестной.

В этом блоге мы рассмотрим 15 известных музыкантов с абсолютным слухом, их жизнь и карьеру.

Содержание

1. Йо-Йо Ма

Харизматичный американский виолончелист Йо-Йо Ма родился в Париже, Франция, в семье китайцев в 1955 году.

Его родители были музыкантами и научили его петь. и играть на пианино в очень молодом возрасте, а к четырем годам он считался музыкальным вундеркиндом.

Когда ему было семь лет, семья Ма переехала в Нью-Йорк, и к этому времени он уже играл на скрипке, альте, фортепиано и, конечно же, на виолончели.

В детстве он выступал перед президентами (Эйзенхауэром и Кеннеди) и несколько раз появлялся в популярных телевизионных программах, включая «Вечернее шоу с Джонни Карсоном».

2. Бинг Кросби.

Бинг Кросби.

Он снялся в более чем 70 фильмах и записал более 1600 песен, хотя, пожалуй, наиболее известен своей песней «Белое Рождество».

Он считался эстрадным певцом с богатым, глубоким голосом и оказал влияние на тысячи певцов, включая Фрэнка Синатру, Дина Мартина и Элвиса Пресли.

У него также был абсолютный слух, и наша любимая история об этом взята из автобиографии Хоги Кармайкла.

В нем Кармайкл утверждает, что Кросби заснул в поезде и храпел в абсолютный тон с поездным свистком.

3. Гленн Гулд

Гленн Гулд был классическим пианистом, который дожил всего до 50 лет и перестал давать живые концерты, когда ему был 31 год.

Он считался музыкальным гением с юных лет и развил абсолютный слух к трем годам. Также говорят, что он мог читать ноты раньше, чем слова!

Гулд также был известен своими странными выступлениями, например, посмотрите клип на YouTube выше, где он исполняет Баха, и вы увидите его уникальный стиль.

Большую часть своей жизни он прожил в Торонто, Канада, но несколько лет выступал в США и за рубежом, прежде чем обрел покой в ​​студии звукозаписи.

У Гульда есть несколько альбомов таких композиторов, как Бах, Бетховен и Моцарт, а также современных композиторов, таких как Шёнберг и Штраус.

4. Элла Фитцджеральд

Известная джазовая певица Элла Фицджеральд имеет много названий: первая леди песни, леди Элла и королева джаза, и это лишь некоторые из них.

У нее также был абсолютный слух, и, как сообщается, ее абсолютный слух был настолько точным, что группа настраивалась на нее!

Год рождения 1917 лет в Вирджинии, Фицджеральд уже к четырнадцати годам пел на улицах Гарлема.

В семнадцать лет она выступала в Театре Аполлона на любительском вечере и к 1935 году регулярно выступала с группами и оркестрами по всей стране.

Ее лучшие хиты включают «A-Tisket, A-Tasket» и «(Если вы не можете это спеть), вам придется это качать».

Карьера Фицджеральда длилась почти 60 лет исполнения и записи песен.

5. Чарли Пут

В четыре года известный художник и музыкант Чарли Пут продемонстрировал свою способность распознавать любой тон.

В декабре 2019 года он снова сделал это в «Вечернем шоу с Джимми Фэллоном».

В интервью с Фэллон (вверху) Пут демонстрирует свою способность сопоставлять любую ноту и как его из-за этого отстранили от школы!

С момента выхода своего дебютного альбома в 25 лет Чарли Пут развлекал миллионы поклонников своими музыкальными талантами, но впервые он получил признание благодаря своим вирусным видео на YouTube.

Мать Пута, родившегося в Нью-Джерси, научила его игре на фортепиано в раннем возрасте, а к десяти годам он уже изучал джаз, а также записывал и продавал альбомы в своем районе.

Теперь он сотрудничает с такими артистами, как Меган Трейнор, Виз Халифа и Лил Уэйн, над некоторыми из своих лучших песен, включая «See You Again» и «One Call Away».

6. Лорин Маазель

Лорин Маазель от Barbara Haws (CC BY 2.5)

Другим известным музыкантом с абсолютным слухом был дирижер и музыкант Лорин Маазель.

Он начал дирижировать в очень молодом возрасте и даже дирижировал оркестром Университета Айдахо, когда ему было всего 8 лет.

Считающийся вундеркиндом, он развил абсолютный слух в юном возрасте, беря уроки игры на фортепиано и скрипке.

За свою карьеру Маазель сделал более 300 записей песен Бетховена, Брамса, Шуберта, а также фильмов и опер. Он умер в 2014 году в возрасте 84 лет. 

7. Янни

Янни (CC BY-SA 2.0)

Родившийся в Каламате в 1954 году, греческий композитор Янни считается некоторыми музыкальным мастером и хорошо известен в музыке нью-эйдж. сцена.

Янни, музыкант-самоучка, создал собственную стенографию для чтения и написания нот и сказал в интервью: «Мне повезло, что у меня абсолютный слух, а подражание песням и создание собственной музыки стало для меня большим развлечением. ”

Он в основном играет на фортепиано или синтезаторе на своих концертах, в которых также участвуют хоры и оркестры. С тех пор было продано миллионы пластинок, и он гастролировал по всему миру.

8. Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Несмотря на то, что жизнь Вольфганга Амадея Моцарта была недолгой, она прожила глубокую и впечатляющую жизнь.

Родившийся музыкальным гением, Моцарт был австрийским композитором, который написал более 600 произведений за свою жизнь, и считается, что у него также был абсолютный слух, поскольку его отец писал, что в детстве фальшивые звуки причиняли ему боль. .

Среди его известных произведений Реквием, Волшебная флейта, Дон Жуан и Симфония № 40, также известная как Большая симфония соль минор.

9. Джими Хендрикс

Джими Хендрикс

Возможно, один из лучших гитаристов в истории, Джими Хендрикс также обладал безупречным слухом. Легенда гласит, что когда он был моложе, он не мог позволить себе тюнер и использовал свои природные таланты для настройки своей гитары.

Хендрикс родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 27 ноября 1942 года. В детстве его тянуло к гитаре, и он часто носил с собой метлу, имитирующую инструмент.

Но только в 15 лет он купил свою первую акустическую гитару за 5 долларов.

Покинув армию в 1963 году, Хендрикс сформировал группу и переехал в Нэшвилл, а затем в 1966 году переехал в Лондон и играл с несколькими группами, включая Cream (и Эрика Клэптона).

Популярные песни Хендрикса включают « All Along the Watchtower », « Foxey Lady » и « Voodoo Child ». 

10. Пинхас Цукерман

Пинхас Цукерман

Пинхас Цукерман — легендарный израильско-американский скрипач и дирижер, который также обладает абсолютным слухом.

Родился в Тель-Авиве в 1948 году в семье переживших Холокост. Родители начали учить его музыке, когда ему было четыре года.

В юности он научился играть на блокфлейте, кларнете и скрипке.

В 1960-х годах Цукерман переехал в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Джульярдскую школу, а к 70-м годам начал дирижировать оркестрами в США и Европе.

Цукерман имеет две премии «Грэмми» и продолжает играть и дирижировать, когда это возможно.

11. Майкл Тилсон Томас

Майкл Тилсон Томас

Американский композитор, дирижер и пианист Майкл Тилсон Томас — невероятный музыкант с безупречным стилем и абсолютным слухом.

В 1944 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, родился Тилсон Томас. Он был вундеркиндом с природными музыкальными способностями, которые его семья рано распознала.

Под влиянием Стравинского, Копленда и других популярных дирижеров того времени Тилсон Томас с юных лет посещал и выступал в оркестрах.

В 19 лет он играл в оркестре под управлением Стравинского, а к 30 годам Тилсон Томас уже сам дирижировал оркестрами.

На протяжении всей своей карьеры Тилсон Томас дирижировал оркестрами от Лондона до Лос-Анджелеса и продолжает отстаивать современную классическую музыку.

12. Пол Шаффер

Возможно, вы знаете его как руководителя оркестра Дэвида Леттермана, но Пол Шаффер — невероятный музыкант с выдающимися музыкальными талантами и абсолютным слухом.

Шаффер родился в Торонто, Канада, и в детстве учился игре на фортепиано.

Поездка в Лас-Вегас в 12-летнем возрасте изменила его жизнь и поставила на путь становления артистом.

В резюме Шаффера есть не только лидер «Позднего шоу с Дэвидом Леттерманом».

С 1972 года Шаффер играл с такими артистами, как Би Би Кинг, Blues Traveler, Шер, Чикаго, Дайана Росс, Джефф Хили и Майлз Дэвис.

Он также снялся в нескольких фильмах и озвучивал Гермеса в диснеевском «Геркулесе».

13. Людвиг Ван Бетховен

Людвиг Ван Бетховен

Наконец, Энди, один из самых известных немецких композиторов всех времен, Людвиг Ван Бетховен, скорее всего, обладал абсолютным слухом.

Хотя это не доказано, он, по-видимому, сказал, что может определить разницу между C# и Db мажор из-за того, что они имеют немного разные эмоциональные качества.

Также имеет смысл, что он у него был, потому что он смог продолжить сочинять музыку после того, как мы потеряли его слух позже в его карьере.

Несмотря на то, что Бетховен страдал от потери слуха и глухоты в 1810-х годах, именно в это время он создал свои самые популярные произведения.

Подводя итоги нашего списка известных музыкантов с абсолютным слухом

Как видно из приведенного выше списка невероятных музыкантов, абсолютный слух почти наверняка помог им стать лучшими музыкантами.

Но вам определенно не обязательно иметь его, чтобы быть успешным музыкантом, и некоторые из списка выше на самом деле описывают его как проклятие, поскольку каждый раз, когда вы слышите фальшивую ноту, это может стать невыносимо раздражающим.

Знаете ли вы других известных музыкантов с абсолютным слухом? Дайте нам знать, и мы добавим их в наш список.

Что такое идеальный слух? | The University of Chicago

Серия объяснений

Узнайте больше о прорывах, сделанных впервые в Чикагском университете

К

Макс Витинский

Идеальный слух относится к способности человека идентифицировать любую музыкальную ноту по названию после ее прослушивания, без привязки к другим нотам. Идеальный слух, также известный как абсолютный слух, также может относиться к способности некоторых певцов петь заданную ноту по сигналу.

Хотя абсолютный слух считался редкой способностью, которая зависела в первую очередь от раннего музыкального обучения в «критический период» чувствительности в детстве, исследования слухового обучения в Чикагском университете и в других местах показали, что некоторые люди могут научиться распознавать музыкальные ноты. на слух даже в более позднем возрасте.

Перейти к разделу:

  • Что такое идеальный слух?
  • В чем разница между совершенным слухом, абсолютным слухом и относительным слухом?
  • Можно ли научиться совершенному слуху?
  • Насколько редок абсолютный слух и является ли он генетическим?
  • Чему нас научили исследования абсолютного слуха в отношении слухового обучения?

Что такое абсолютный слух?

Идеальный слух относится к способности человека правильно идентифицировать музыкальную ноту, услышав ее. Например, если бы кто-то сыграл ноту до-диез (C#) на фортепиано, человек с абсолютным слухом смог бы назвать ноту, не видя, какая клавиша была нажата. Певцы с абсолютным слухом также могут спеть заданную ноту по сигналу, не услышав ее.

Известные музыканты, в том числе Элла Фицджеральд и Вольфганг Амадей Моцарт, обладали абсолютным слухом, который считался редкой способностью. Однако исследования, проведенные в Чикагском университете в области слухового обучения, усложнили представление о том, что абсолютный слух — это способность «все или ничего», которую могут приобрести лишь немногие избранные, если они изучают музыку в раннем возрасте в «критический период». чувствительности. Вместо этого его можно развить даже во взрослом возрасте, и он может зависеть от более общих слуховых и когнитивных способностей.

В чем разница между абсолютным слухом, абсолютным слухом и относительным слухом?

Идеальный шаг и Абсолютный шаг по сути являются одними и теми же понятиями. Идеальный слух — это неофициально используемый термин, в то время как абсолютный слух — это более технический термин, часто используемый в исследованиях, посвященных науке о слуховом восприятии. Оба термина относятся к способности человека идентифицировать сыгранную вслух ноту, не видя, как она была сыграна на инструменте, и без ссылки на другую ноту. Идеальный слух может также относиться к способности воспроизвести заданную ноту по сигналу при пении.

Относительный слух отличается от совершенного/абсолютного слуха тем, что люди с относительным слухом могут различать ноты, но только относительно друг друга. Например, с помощью сольфеджио, в котором слоги до, ре, ми, фа, со, ля, ти, до применяются к нотам гаммы, человек может определить, насколько выше или ниже одна нота по отношению к другой. . Относительный слух более распространен среди музыкантов, чем абсолютный.

Как люди с абсолютным/абсолютным слухом, так и люди с относительным слухом часто могут воспроизводить музыку «на слух», то есть воспроизводить песню только на слух. Однако те, у кого абсолютный/абсолютный слух, всегда могут сказать, была ли песня перенесена в другую тональность из ее исходной записи, тогда как те, у кого относительный слух, могут не иметь такой возможности.

Можете ли вы выучить абсолютный слух?

Люди действительно могут научиться различать музыкальные ноты на слух, но есть некоторые оговорки.

Ранее считалось, что приобретение абсолютного слуха зависит от «критического периода» в раннем возрасте, в течение которого дети могут приобрести абсолютный слух при обучении, или что только некоторые дети с особым генетическим даром могут приобрести абсолютный слух в этот период. Считалось, что взрослые не могут приобрести абсолютный слух после закрытия окна развития.

Однако в исследовании 2013 года утверждалось, что препарат под названием вальпроат может «снова открыть» этот критический период, позволяя некоторым взрослым научиться распознавать ноты на слух с помощью тренировок. Более поздние исследования, проведенные в Чикагском университете профессорами Говардом Нусбаумом, Шеннон Хилд, Стивеном Ван Хеджером и Рашель Кох, показали, что наркотики могут и не понадобиться: после краткого обучения некоторые взрослые научились запоминать ноты и могли правильно идентифицировать их даже несколько месяцев спустя с большей точностью, чем они были в состоянии заранее.

Хотя лишь немногие люди могут стать такими же точными, как люди, которые всю жизнь обладали абсолютным слухом, согласно Нусбауму, «абсолютный слух» может быть более гибким, чем считалось ранее. Идеальный слух, вероятно, связан со слуховой рабочей памятью человека, другими словами, с его способностью запоминать и придавать значение таким звукам, как музыкальные ноты.

Другое исследование, проведенное Ван Хеджером, Хилдом и Нусбаумом, показало, что даже люди с абсолютным слухом могут быть перестроены или «обмануты», заставив их думать, что музыка настроена, хотя на самом деле она фальшивая, если они сначала послушают произведение. музыки, которая постепенно расстраивается на треть ноты в течение нескольких минут.

Родной язык человека и его предыдущий опыт работы с музыкой и звуками также могут влиять на его способность различать музыкальные ноты и вероятность наличия у него абсолютного слуха. Например, некоторые данные свидетельствуют о том, что носители тональных языков, таких как мандарин, в которых одно и то же слово может иметь разные значения в зависимости от тона, в котором оно произносится (где тон относится к частоте или высоте звука, а не к эмоциональному качеству), может быть больше шансов развить способность. Те, кто научился играть на инструментах с раннего возраста, также могут иметь абсолютный слух.

Согласно недавнему исследованию, проведенному в лаборатории Нусбаума под руководством докторанта Кэтрин Рейс, лучшим предиктором абсолютного слуха является мера реакции мозга, называемая «частотой следования за реакцией», которая дает моментальный снимок общей целостности способности человека обрабатывать и классифицировать звуки.

Предупреждение, однако, заключается в том, что частота, следующая за самой реакцией, не является неизменной. Хотя это может показаться «фиксированным», люди могут улучшить эту реакцию с практикой, и люди как с абсолютным слухом, так и без него лучше называют ноты, воспроизводимые на фортепиано, в отличие от звуков, сгенерированных компьютером, что позволяет предположить, что знакомство с тембрами музыкальных инструменты важны.

Насколько редок абсолютный слух и является ли он генетическим?

Обычно приводится цифра, согласно которой примерно один из 10 000 человек, или 0,01% людей, обладает абсолютным слухом. Однако на самом деле абсолютный слух может быть значительно более распространенным явлением: согласно одному недавнему обзору, 4% студентов-музыкантов обладают такими способностями, а людей с абсолютным слухом можно найти среди населения в целом, если знать, как их искать, согласно Нусбауму. , ведущий эксперт в области слухового обучения.

Исследование, проведенное в Чикагском университете, также показало, что абсолютный слух не может быть врожденным, неизменным навыком, потому что некоторые люди могут научиться различать ноты с помощью тренировок, в то время как тех, у кого абсолютный слух, можно «обмануть» повторной настройкой. Тем не менее, существует вариабельность способности людей распознавать ноты на слух, как с обучением, так и без него, что может быть связано с экологическими, генетическими или неврологическими различиями, такими как слуховая рабочая память и частота, следующая за реакцией.

Нусбаум считает, что наличие или возможность приобретения у человека абсолютного слуха может быть результатом сочетания его музыкальной подготовки и общей способности слуховой рабочей памяти и перцептивного внимания. Например, в то время как некоторые люди, которых экспериментально обучали запоминать ноты в течение восьми недель, в конечном итоге достигли того же уровня точности, что и те, у кого от природы был абсолютный слух, другие этого не сделали.

Чему нас научили исследования абсолютного слуха в отношении слухового обучения?

Ученые, изучающие абсолютный слух в Чикагском университете, применили свои исследования к психологии как часть растущего массива данных, которые бросают вызов представлению о том, что способности людей являются врожденными, генетическими: вместо этого они утверждают, что эти способности более гибкие. В случае аудиального обучения — языков, музыки и других звуков — это означает, что люди могут иметь больше возможностей развивать свои способности в более позднем возрасте, чем считалось ранее.

По словам Нусбаума, много лет изучавшего слуховое обучение: «То, как вы начинаете что-то изучать, меняет то, как вы обращаете на это внимание».