Содержание
устройство, технические характеристики, сцепление, ремень, температура
Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 146 Опубликовано
Двигатель УАЗ Патриот претерпел массу изменений за 17 лет производства. Основа модификаций — ЗМЗ мотор и импортные комплектующие. Эти силовые агрегаты хорошо изучены владельцами, легко чинятся, при этом ремонт стоит недорого. Если же требуется замена двигателя УАЗ Патриот, то на рынке много предложений и можно с легкостью подобрать нужный.
Содержание
- Устройство двигателя УАЗ Патриот
- Виды двигателей для УАЗ Патриот
- Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот
- Замена двигателя на УАЗ Патриот
- УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Устройство двигателя УАЗ Патриот
На ульяновских машинах (УАЗ) модели Патриот стоят двигатели ЗМЗ. Такой тип мотора имеет множество модификаций, но они не сильно отличаются друг от друга. ЗМЗ двигатели ставили и Газовцы на автомобили Волга и ГАЗ, маршрутные и грузовые. Таким образом, больше чем за два десятилетия использования двигателей ЗМЗ о них сложилось множество легенд, их эксплуатационная составляющая хорошо знакома каждому водителю. Починка не вызывает вопросов, а простейшие ремонты можно выполнить в полевых условиях.
Устройство двигателя сделано по принципу простоты — это залог долговечной эксплуатации. Сам двигатель вмещает в себя 4 цилиндра, которые отлиты из чугуна. На него ставится алюминиевая голова, вмещающая 16 клапанов и распределительные валы, их вращение обеспечивает цепной привод ГРМ. Цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2. Также клапанный механизм предусматривает гидрокомпенсаторы. Управление всем вышеперечисленным осуществляется за счет инжектора. Он заменил карбюратор. Главная замена — инжекторной впуск, позволяющий эффективно подавать топливо в систему.
Интересно! Электросхема УАЗ 3303
Виды двигателей для УАЗ Патриот
Впервые модель УАЗ Патриот была собрана на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Аналогом, по которому создавалась модель, был предшествующий автомобиль — УАЗ Хантер. Поэтому машины имеют некоторые сходства. На самые ранние модели Патриота ставился дизельный двигатель, позже автозавод перешел на бензиновые. Три раза мотор полностью менялся: это произошло в год создания — 2005 г., далее в 2014 и 2016 годах. В каждом случае менялись сцепление и трансмиссия.
Примечательной особенностью двигателя для УАЗ Патриот 2005 года выпуска было то, что он дизельный. Благодаря этому медленнее расходовался запас топлива, а сам дизель, в отличие от бензина и газа, обладает невысокой стоимостью. [warning]Однако единственный минус данного топлива заставил производителей отказаться от затеи — дизель является крайне взрывоопасным веществом, из-за чего любая, даже самая мелкая, авария может привести к крайне опасным и трагическим последствиям.[/warning] Из-за этого производителям пришлось поменять мотор на бензиновый.
Интересно! Высоковольтные провода на УАЗ
Следующее изменение произошло только в 2014 году. Именно в этот момент Ульяновский автозавод начал производить машины с бензиновым мотором мощностью в 128 и 135 лошадиных сил. Производитель не смог в полной мере отказаться от дизельных двигателей, поэтому продолжал их выпускать небольшими партиями. Предложение оправдывало спрос. Людей не волновали общие риски, и они продолжали покупать дизельные моторы благодаря их выгоде.
В 2016 году произошла последняя на данный момент модернизация двигателя УАЗ Патриот. В первую очередь заводчики полностью отказались от производства дизельных моторов и переключились на выпуск бензиновых, но последних также коснулись изменения. Так, на автомобильном заводе полностью отказались от одного из видов бензиновых двигателей. С этого момента машины стали выходить только с одним типом силового агрегата, который расходовал 11–14 литров топлива на каждые 100 километров. В 2017 году усовершенствовали в УАЗ Патриоте объем двигателя, после этого минимального количества топлива (11 литров) стало хватать на 150 километров.
Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот
Ульяновцы постоянно пытались доработать и сделать совершенным ЗМЗ-двигатель. Поэтому каждое новое поколение оснащается модификацией старого проверенного мотора. У них это отчасти получилось, поскольку УАЗ в первую очередь внедорожник, значит решающий фактор у него тяговитость мотора, а лошадиным силам отводили меньшее внимание.
Так, первое поколение автомобилей имело несколько вариаций моторов от 2,2 до 2,7 литров, соответственно лошадиных сил не особо много — от 113 до 150 л.с.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
Мастер по ремонту машин, Астафьев Руслан, утверждает, что обращаются в его сервис с запросом о замене двигателя всего в двух случаях:
- Мотор работает настолько плохо, что заменить его дешевле, чем починить. Как правило, в этих случаях любая починка ведет не к полноценному исправлению проблемы, а к небольшой отсрочке до следующего обращения в автосервис. В таком случае замена мотора необходима.
- Владелец машины посчитал, что с новым типом мотора ездить будет выгоднее, чем со старым. Как правило, люди просят заменить бензиновый двигатель на дизельный по одной объективной причине: дизель дешевле других видов топлива, представленных на рынке. Кроме того, такой мотор дешевле в обслуживании и починке.
[note]Важно понимать, что мотор — уникальный предмет, который имеет свой номер, соответствующий номерному знаку автомобиля, эти же цифры написаны на кузове машины.[/note] Два этих предмета неразрывно связаны между собой. По этим причинам, чтобы провести тюнинг и замену кузова, нужно пройти бюрократический ад, так как законодательством подобные работы с машиной запрещены. Но ни один административно-правовой акт не запрещает заменить мотор и другие детали.
Интересно! Ступица УАЗ Патриот
При подготовке к замене мотора на УАЗ Патриот необходимо понимать, чего именно хочет владелец авто. Так, мотор может быть заменен на точно такую же деталь, которую производит Ульяновский автомобильный завод для своих машин. Если водитель считает, что это слишком дорого для него, то он может поискать аналоговый вариант, который выйдет дешевле, либо купить оригинальный мотор, снятый с отработавшей машины, в таком случае двигатель будет с пробегом. В иных случаях автовладельцы решают провести глобальный ремонт и заказывают импортные двигатели для лучшей работы машины. Поэтому лучше сначала определиться с выбором и помнить, что от этого будет зависеть долговечность машины.
В первую очередь, лучше всего обратиться к проверенным мастерам, которые дадут качественную консультацию, помогут выбрать новый мотор, осуществят заказ необходимого оборудования и произведут процедуру замены. Если же прибегнуть к помощи мастера нет возможности, заменить мотор можно самостоятельно. Важно, что автосервис, в который обратится человек, имеет сертификат, подтверждающий опыт работы с автомобилями нужной марки. Его необходимо запрашивать, так как двигатели на те или иные машины, как и сами марки автомобилей, сильно отличаются друг от друга.
Кроме того, человек может заказать импортный мотор по контракту. Чтобы сэкономить, выбирать стоит из тех компаний, которые имеют свои точки по установке двигателей в автомобиль. В таком случае экономия будет за счет доставки — курьер привезет деталь сразу в сервис, а заказчику останется только привести туда машину для установки нужного мотора.
При этом необходимо помнить, что при смене мотора придется обновлять документы на машину, так как на нем находится номерной знак, который идентифицирует определенный автомобиль. Поэтому необходимо обновить документы, чтобы согласно им идентификатором служил уже номер нового мотора. Ранее требовалась длительная и затратная процедура с полным осмотром документов и автомобилей сотрудниками ГИБДД. Однако сейчас достаточно обратиться к инспекторам ГИБДД для осмотра машины и внесения нового номера в общую базу данных. Перед этим сотрудники государственных органов проверят, не находится ли деталь в розыске и не была ли снята с угнанного автомобиля.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем
В 1997 году появилась первая дизельная вариация УАЗ, а уже в 2004 продавали дизельный Хантер. Однако большинство владельцев УАЗа не очень хорошо отзываются о любых дизельных вариациях. Все из-за слабости моторов, низкого качества запчастей и малого ресурса такого автомобиля. К этому добавились и основные проблемы дизельных моторов: его нужно долго прогревать, он замерзает и есть специфический запах. Последний появляется, когда в автомобиле есть щели. Ульяновцы многие из этих проблем решили и модернизировали мотор, применяя импортные запчасти, новую топливную систему, цепи, стандарты выбросов и многое другое. Отчасти это также повысило надежность. Но есть главная проблема — используют старый ЗМЗ мотор. Поэтому многие предпочитают бензиновую вариацию мотора.
Двигатель в автомобиле — это один из самых важных агрегатов, от благополучия которого будет зависеть работа машины. Именно поэтому так необходимо следить за работоспособностью мотора. Чтобы не испортить его работу, водителю необходимо пользоваться проверенным топливом, которое соответствует мотору, не использовать низкокачественные масла, вовремя проводить технические осмотры, а также доверять автомобиль профессионалам своего дела. Для этого лучше всего обращаться в проверенные сервисы либо прибегать к помощи официальных СТО.
Какой лучший двигатель УАЗ Патриот
Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тракторы просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому огромное внимание уделяется мотору при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. К тому же, это один из самых дорогостоящих агрегатов. Замена или ремонт его почти всегда стоит немалых денег, требует много сил и времени.
Для внедорожника надежность и техническое состояние двигателя имеет ещё большее значение. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдалеке от дорог и людей может закончиться по-настоящему грустно.
Немного истории
Первый УАЗ «Патриот» вышел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если посмотреть не предыдущие модели Ульяновского Автомобильного Завода, то дизайн казался совершенным.
Узнаем как правильно установить на УАЗ V8 (двигатель)
В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательную внешность, а бампера теперь крепились к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью. Поэтому уже в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, ещё более привлекательную и современную внешность. Улучшилась общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.
Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?
На протяжении всего первого поколения устанавливался бессменный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры добавили ещё и дизельный мотор объёмом 2.3 литра, отдача которого составляла 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Его устанавливали во время производства в России авто «Фиат Дукато». Позже этот мотор убрали. С 2012 года начали устанавливать турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объём движка уменьшился на 65 кубиков. Так, улучшенный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2d. Этот же мотор сохранился и после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность стала равна 135 л. с. На самом новом УАЗе «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, уже не найти. От дизеля отказались. Бензиновый мотор оставили без изменений.
Автомобиль УАЗ Патриот (дизель, 51432 ЗМЗ): полный обзор,. ..
Дизельный двигатель
Турбодизель «Ивеко Ф1А» являлся хоть и дорогим, зато действительно надёжным мотором. К тому же, позволял сократить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров в городе. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым мотором, делал машину значительно быстрее. Бензиновая версия терялась уже после 80 км/ч, в то время как турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это благодаря крутящему моменту, который был равен 270 Н*м, против 218 «бензиновых Ньютонов». На бездорожье дизель также показывал себя намного лучше. От турбоямы помогала избавиться пониженная передача. Тяги всегда хватало.
ЗМЗ-409: характеристики и ремонт
В 2012 году дизельный двигатель УАЗ «Патриот» от итальянского производителя заменили. Заменили печально известным «ЗМЗ-514». Он был разработан ещё в 90-х. Имел много инженерных ошибок, которые сказывались на надежности. Трещины в головке блока цилиндров, попадание тарелки клапана в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «Патриотов».
По заверению инженеров, большинство проблем было решено. Изменяли поставщиков некачественных комплектующих, доработали мотор совместно с «Бош». Так и получился тот самый дизельный надёжный двигатель УАЗ «Патриот». Отзывы это подтверждают. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не вызывал особых проблем у владельцев. Тем более, по ездовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» почти полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обходился заводу слишком дорого, однако купить новый дизельный «Патриот» уже нельзя.
Бензиновый мотор
Первое поколение «Патриота» получило бензиновый мотор объёмом 2. 7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность подросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент понизился на один Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при испытаниях на диностенде, заводские автомобили 2015 года показывали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу ещё от 24 «Волги», хоть и с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность мотора составляла 150 лошадок.
Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных авто. К плюсам можно отнести и относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗе «Патриот» обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти для него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь починить дизель в разы дороже. Зато на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 литров на сотню в городе просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, пытаться активно ускоряться, то расход в 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим мотором попросту не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд), то вам придется крутить этот двигатель.
Проблемы бензинового мотора
Недетский аппетит 2.7-литрового двигателя УАЗа «Патриот» — не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожника. В 2017 году производитель сменил поставщика гидронатяжителей цепи. Только ещё неизвестно, решит ли это проблему.
Вывод
Какой идеальный двигатель для «Патриота»? Дизель от «Ивеко». Без особых проблем ходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле, чем на дизель «ЗМЗ». Покупаете новую машину? Выбора просто нет. Бензиновый мотор весьма надежен, стоит следить только за цепью.
УАЗ Патриот Легкий внедорожник
|
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Дом
Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовики
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие
ТАБЕТ
|
Свяжитесь с нами
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
УАЗ Патриот I Limited 2,2 МТ 116 л.
с. 5-дверный внедорожник — технические характеристики
2005 — 2012
4 700 1 900 210 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | УАЗ |
Модель | Патриот |
Поколение | я |
Модификация | Ограниченная версия 2,2 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Дж |
Тип кузова | Внедорожник 5 дв |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5, 9 |
Рейтинг титула | АРКАП |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 700 |
Ширина, мм | 2 100 |
Высота, мм | 1 900 |
Колесная база, мм | 2 760 |
Колея передняя, мм | 1 600 |
Колея задняя, мм | 1 600 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Размер шин | 235/70/R16 225/75/R16 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 2245 |
Снаряженная масса, кг | 2770 |
Минимальный объем багажника, л. | 1200 |
Максимальный объем багажника, л. | 1850 |
Топливный бак, л. | 87 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | полный привод |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 22 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 12,5 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 9,5 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 11,4 л. |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | дизель |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | непосредственный впрыск (прямой) |
Бустерный тип | турбонаддув |
Объем двигателя, см³ | 2 235 |
Мощность | 116 л. |