Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: с нагрузкой и без

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) — одно из важнейших устройств в автомобиле. Она подает электроток на стартер при запуске двигателя и обеспечивает работу бортовой электрической сети транспортного средства при отключенном двигателе. Выполнение этих функций зависит от ее состояния, которое определяется напряжением, выдаваемым током и емкостью батареи.

Контроль величины напряжения на батарее позволяет принять решение о необходимости ее зарядки или замены. Таким образом, автомобилисту важно знать нормы напряжения на аккумуляторе, уметь его определить и оценить степень заряда. Знать причины, вызывающие быстрый разряд аккумулятора, а также особенности сезонного ухода.

Содержание

  1. Нормальные значения основных характеристик аккумулятора
  2. Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля
  3. Измерение напряжения без нагрузки
  4. Измерение напряжения с нагрузкой
  5. Измерение напряжения с помощью ареометра
  6. Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи
  7. Сезонное падение напряжение в аккумуляторе автомобиля

Нормальные значения основных характеристик аккумулятора

Основным свойством аккумуляторной батареи автомобиля (АКБ), определяющим возможность ее работы, является степень заряда или, как говорят, заряд аккумулятора. От него зависит напряжение, создаваемое на аккумуляторе транспортного средства.

Чтобы оценить состояние АКБ и своевременно выявить неполадки в работе, следует понимать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля.

Нормальное напряжение аккумулятора оценивается показателями:

  1. Номинальное — это величина, указанная в технической документации (паспорте или инструкции):
  • легковые автомобили с бензиновыми двигателями и мотоциклы – 12 В;
  • малотоннажные грузовые автомобили и легковые автомобили на дизтопливе – 12 В;
  • крупнотоннажные грузовые автомобили, автобусы, военная техника, работающие на дизельных двигателях – 24 В.
  1. Фактическое – величина, отличающаяся в реальных условиях от номинального. Диапазон колебаний составляет 12,4 — 12,8 В. Эти значения соответствуют состоянию без нагрузки при неработающем двигателе.
  2. Напряжение под нагрузкой – показатель, характеризующий работоспособность батареи. Для исправного аккумулятора эта величина составляет 10,3 – 10,7 В.

Совет! Для своевременной зарядки батареи измерения следует проводить не реже 1 раза в 1-2 месяца.

Чтобы не пропустить момент, когда требуется зарядить аккумулятор, надо измерить напряжение на батарее автомобиля. Затем, пользуясь специальной таблицей, определить степень его заряда.

Таблица зависимости заряда аккумулятора автомобиля от напряжения (с плотностью электролита и температурой замерзания)

Если напряжение на автомобильном аккумуляторе 12,5 — 12,66 В, что соответствует степени заряда 82 — 100 %, то батарея заряжена полностью, подзарядка не требуется.

Важно! Фактическая величина в 12В свидетельствует о низком уровне заряда. АКБ рекомендуется зарядить.

Возможны отклонения напряжения у автомобильного аккумулятора от нормы:

  • Понижение менее 11 В считается критическим и означает глубокий разряд батареи, особенно опасный для необслуживаемых АКБ. Два-три глубоких разряда аккумулятора с высокой вероятностью выводят его из строя.
  • Повышение до 13 — 13,2 В наблюдается когда замеры проводятся сразу после зарядки батареи. Поэтому, чтобы получить неискаженные данные, надо выждать минимум полчаса после зарядки.

Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля

Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими автомобилисту оценить уровень заряда аккумулятора, являются величины напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.

Измерение напряжения без нагрузки

Чтобы проверить вольтаж можно воспользоваться:

  • вольтметром;
  • мультиметром.

На рисунке 1 приведено устройство мультиметра.

С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:

  1. Подсоединить провода-щупы к соответствующим разъемам мультиметра.
  2. Переключателем перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Приложить щупы мультиметра к клеммам АКБ. При несоблюдении полярности на дисплей будет выведено значение со знаком «-», что не оказывает влияния на результат измерений.
  4. Снять показания с дисплея прибора.
  5. С помощью таблицы по полученным данным определить уровень заряда батареи.

Совет! Измерение без нагрузки, т.е. при отключенных потребителях, необходимо проводить при комнатной температуре не менее чем через 6 часов после отключения двигателя.

Измерение напряжения с нагрузкой

Измерения проводятся с помощью нагрузочной, иногда говорят разгрузочной, вилки. Она позволяет оценить рабочее напряжение аккумулятора в замкнутой цепи, соответствующее пуску двигателя автомобиля. Устройство этого прибора показано на рисунке 2.

Измерения проводятся следующим образом:

  1. Зарядить на 100% АКБ.
  2. Подключить щупы вилки к клеммам батареи.
  3. Подать нагрузку на 5 секунд.
  4. Снять показания дисплея.

По истечении 5 секунд у исправной АКБ показатели должны восстановиться минимум до 12,4 В.

Важно! Значение напряжения под нагрузкой ниже 9 В у полностью заряженного аккумулятора свидетельствует о сильной потере емкости или его неисправности.

Измерение напряжения с помощью ареометра

Это косвенный метод определения вольтажа. Он редко применяется и менее удобный, чем метод измерения с помощью мультиметра.

Ареометром определяется плотность аккумуляторной жидкости. Потом, по таблице устанавливаются соответствующие ей величины. Например, если плотность электролита 1,27 г/см3, а напряжение на аккумуляторе 12,66 В, то степень заряда 100 % и, следовательно, его подзарядка не требуется.

Совет! По плотности электролита в АКБ можно сделать вывод об эффективности зарядки. У недостаточно заряженного аккумулятора плотность жидкости ниже 1,27 г/см3.

Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

При регулярном использовании транспортного средства, профилактических осмотрах АКБ и проверках работоспособности генератора специальная зарядка аккумулятора не требуется. Заряжать автомобильный аккумулятор приходится при неправильной эксплуатации, в случае полной его разрядки (например, при не выключенных электроприборах) или сезонном обслуживании.

Заряженный аккумулятор может быстро терять заряд. Причины такой ситуации следующие:

  • Аккумулятор отработал свой ресурс и нуждается в замене.
  • Вышел из строя генератор, заряжающий АКБ при эксплуатации автомобиля.
  • Утечка тока в электросети автомобиля.
  • Неисправность потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, электроусилитель руля, световые и информационные приборы, и т.д.).

Для решения проблемы быстрого разряжения аккумулятора требуется выявить и устранить неполадку, проведя технический осмотр автомобиля.

Сезонное падение напряжение в аккумуляторе автомобиля

Зимой при резком похолодании автомобиль не заводится — ситуация, знакомая многим автомобилистам. Одна из причин – замерзание электролита в банках батареи.

Ошибочно считать, что плотность электролита снижается при понижении температуры воздуха. При похолодании замедляются электрохимические реакции в секциях батареи. Как видно из таблицы, существует взаимосвязь между степенью заряда АКБ, плотностью электролита и температурой его замерзания, что также можно проиллюстрировать графиком (рисунок 3).

У полностью заряженной батареи температура замерзания жидкости -60 градусов. Такая температура зимой в средней полосе является редкостью. Поэтому, при достаточном заряде, даже в сильный мороз, АКБ не замерзнет.

В случае разряженной батареи, при снижении плотности электролита, похолодание даже до -7 градусов может стать причиной его замерзания.

Контроль и поддержание нормы заряда аккумулятора в  являются обязательными процедурами сезонного обслуживания.

Совет! Рекомендуется в зимнее время подзаряжать АКБ не менее одного раза в месяц.

Таким образом, одним из факторов обеспечения надежной и бесперебойной работы транспортного средства, в том числе в зимнее время, является контроль напряжения на аккумуляторе автомобиля. Своевременное выявление отклонения напряжения от нормы, позволит вовремя зарядить аккумулятор и избежать проблем с пуском двигателя и работой автомобиля в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=g6JQE-e4dl4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Напряжение аккумулятора (Теория + практика) (https://www.youtube.com/watch?v=g6JQE-e4dl4)

Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе

Нормальное напряжение внешнего источника питания автомобиля является ключевым условием функционирования двигателя и других потребителей. Эксперты рекомендуют проверять величину тока 1-2 раза в месяц, чтобы своевременно заряжать батарею.

Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе

Содержание

  • 1 Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе
  • 2 Виды напряжения аккумулятора
  • 3 Плотность католита
  • 4 Напряжение АКБ зимой
  • 5 Как проверить напряжение АКБ
    • 5.1 Таблица: степень заряда АКБ по напряжению

У полностью заряжённой батареи вольтаж составляет 12,6-12,7 V. Данный показатель может несколько меняться. Например, есть аккумуляторы с нормальным зарядом в 13 и даже 13,2 вольта.

Замер тока должен проводиться не сразу после зарядки АКБ. Следует выждать некоторое время — 1,5 часа. После этого можно проводить измерение.

Если напряжение падает ниже 12 вольт, это свидетельствует о проблеме. Скорее всего, батарея разрядилась наполовину. В этом случае нужно срочно её подпитать током, иначе начнётся процесс сульфатации свинцовых пластин. Такой аккумулятор не сможет нормально давать заряд стартеру, и вскоре полностью испортится. О полной разрядке АКБ можно судить по значениям ниже 11,6 вольта.

Виды напряжения аккумулятора

Существует несколько понятий напряжения АКБ:

  • номинальное;
  • реальное;
  • под нагрузкой.

Первая разновидность напряжения, это величина, которая приводится в технической литературе и прочих материалах. Она равна 12 вольт, но от фактического показателя этот параметр далёк. Куда точнее определить вольтаж по реальному показателю, который колеблется в пределах 12,6-13,2 вольта. Однако самым точным значением является то, когда аккумулятор работает под нагрузкой. В этом случае на источник питания оказывается внешняя нагрузка двойной силы длительностью в пять минут. Например, если АКБ на 50 Ампер, то подаётся 100 Ампер. Просадка не должна быть ниже 9 вольт, и после снятия нагрузки, значение должно восстановиться до 12,4 вольта за 5-6 секунд.

Плотность католита

Жидкость внутри аккумулятора должна иметь соответствующую плотность. Именно она определяет уровень напряжения в АКБ. В обычных условиях данный параметр должен составлять 1,27 г/см3. Соответственно, вольтаж будет равен 12,7 вольта.

Процент заряженностиПлотность электролита, г/cм3Напряжение аккумулятора В (***)
11.2812.7
0.81.24512.5
0.61. 2112.3
0.41.17512.1
0.21.1411.9
01.111.7

Напряжение АКБ зимой

В холодные дни напряжение аккумулятора падает, в некоторых случаях до таких значений, что двигатель не заводится. Дело в том, что при отрицательных температурах плотность электролита изменяется, но только в аккумуляторах, где заряд неполный. Если же батарея заряжена на 100%, никакого снижения не будет.

Иначе говоря, в морозы напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 12,5 вольта. В противном случае электролит замёрзнет, что приведёт к полному разрушению батареи.

Как проверить напряжение АКБ

Самый простой и доступный способ проверки напряжения — измерить вольтаж мультиметром. Это специальное устройство со шкалой, переключателем и щупами, способное проводить замеры силы тока в амперах и вольтах. На мультиметре есть несколько разъёмов:

  • для положительного щупа (провода), если измерения проводятся в диапазоне до 10 ампер;
  • для положительного щупа, если измерения проводятся во всех диапазонах, кроме 10 А;
  • Common или общего разъёма для отрицательного щупа.

Чтобы провести замер напряжения, мультиметр выставляется в режим измерения постоянного тока. Переключатель нужно поставить на отметку DCV 20 вольт. После этого щупы устройства соединяются с клеммами батареи, снимаются показатели с дисплея:

  • полностью заряжённая АКБ должна показать не менее 12,6 вольта;
  • разряжённая на 50%, но ещё работающая батарея, покажет значение не ниже 11,6 вольта;
  • разряжённая в ноль — меньше 11,6 вольта.

Таблица: степень заряда АКБ по напряжению

Уровень заряда АКБНапряжение в разомкнутой цепи  малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольтНапряжение в разомкнутой цепи, в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт
112,516—12,66312,666—12,813
0.7512,316—12, 46312,466—12,613
0.512,106—12,25312,266—12,413
0. 2511,926—12,07311,866—12,013

Нагрузочные испытания автомобильных аккумуляторов в три этапа

Независимо от того, управляете ли вы большим грузовиком с несколькими батареями в банке или компактным автомобилем с одной батареей, важно, чтобы ваши батареи правильно обслуживались. Аккумуляторы — это электростанция вашего автомобиля, и если они не работают должным образом, вы обязательно столкнетесь с проблемами. В тяжелых грузовых перевозках эта проблема часто в конечном итоге превращается в дорожный вызов, если ее должным образом не решить в магазине.

К счастью, надлежащее техническое обслуживание и тестирование батареи не столько сложно, сколько легко отбрасывается теми, кто не осознает ее важности. В их недавний вебинар , Ларри Рамбо и Джимми Филдинг подробно обсудили тестирование батарей. Вы можете посмотреть запись вебинара в любое время для полноценного обучения. Тем не менее, краткая информация представлена ​​здесь:

Существует три основных этапа нагрузочного тестирования батареи.

  1. Физикальное обследование

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который можно использовать для проверки уровня электролита в батарее. Если в вашей батарее есть ареометр, на верхней части батареи есть ушко с маленькой трубкой и зеленым шариком, который садится в одну из ячеек батареи. Удельный вес электролита определяет, где находится зеленый шарик.

Если батарея полностью заряжена и удельный вес высокий, зеленый шарик будет в центре трубки, и вы увидите зеленую точку в середине глаза. Если удельный вес низкий, шарик будет смещен в сторону, так что вы увидите черный цвет. Если вы каким-то образом потеряли электролит из аккумулятора, вы увидите белый цвет. В этот момент вам нужно будет определить, почему уровень электролита низкий.

Проверьте внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений корпуса. На рисунке ниже показан пример поврежденного аккумулятора, который вы бы не хотите зарядить или нагрузить тест. Если ваша батарея имеет такое повреждение, вам нужно выяснить, почему батарея повреждена, чтобы сменная батарея также не была повреждена. Например, проверьте крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они на месте и надежно фиксируют аккумулятор.

Убедившись, что кейс не поврежден, осмотрите свинцовые стойки. Убедитесь, что нити не сорваны и не потерты. Кроме того, проверьте свинцовую площадку, чтобы убедиться, что она не повреждена — это ваше электрическое соединение. Весь ток будет проходить через эту площадку, поэтому, если она повреждена, ваша система не будет работать так же эффективно или вообще не будет работать (в зависимости от серьезности повреждения площадки). Помимо проверки на наличие повреждений, убедитесь, что батарея и кабели чистые. Грязь или пыль также могут помешать электрическому соединению.

  1. Определение состояния заряда

Определите уровень заряда каждой батареи. Если показания напряжения превышают 12,75 вольт для аккумуляторной батареи с жидким электролитом или около 13 вольт для аккумуляторной батареи AGM, возможно, на аккумуляторе имеется поверхностный заряд, который будет мешать получению точных результатов теста под нагрузкой.

Если ваш нагрузочный тестер электронный, он автоматически удалит поверхностный заряд перед проведением нагрузочного испытания. Однако, если ваше испытательное оборудование является ручным, вам нужно будет снять поверхностный заряд самостоятельно, применив нагрузку 300 ампер в течение 15 секунд. После этого дайте батарее постоять несколько минут, прежде чем проводить нагрузочный тест.

  1. Испытание под нагрузкой

Электронное оборудование:

Если вы используете электронный тестер нагрузки, тестер попросит вас ввести CCA батареи, тип батареи и температуру батареи. Удостоверьтесь, что вы прочитали точную CCA на батарее, а не предполагали, что знаете, что это такое, потому что многие производители батарей производят батареи с разными рейтингами CCA, которые выглядят одинаково снаружи. Тестер запрашивает расчетную температуру батареи, потому что чем холоднее батарея, тем она менее эффективна. Предоставление тестеру точной информации позволит ему произвести точные расчеты. Затем тестер загрузит тест батареи и вернет результат либо хорошей, либо плохой батареи.

Ручное оборудование:

Если вы используете ручное оборудование, вам все равно потребуется CCA батареи, тип батареи и температура батареи. Разница в том, что вам придется заниматься математикой самостоятельно.

Возьмите номинальную CCA батареи и разделите ее пополам, затем приложите эту нагрузку на 15 секунд. (Например, если CCA вашей батареи составляет 700, вы приложите нагрузку 350 ампер к батарее в течение 15 секунд.) На 15-секундной отметке вам нужно прочитать, какое напряжение батареи, прежде чем вы позволите нагрузке выключенный. Если вы снимете нагрузку до считывания напряжения, вы получите обратное напряжение, которое не даст вам точного результата вашего теста.

Возьмите напряжение 15-секундной отметки и сравните его с таблицей ниже . Здесь вам нужно знать температуру батареи. Если вы читаете 9,2 вольта, а температура батареи составляет 40 ° F, батарея не проходит нагрузочный тест. При 40 ° F напряжение должно быть не менее 9,3 вольта, чтобы пройти нагрузочный тест. Однако, если температура батареи составляет 30 ° F, батарея исправна, потому что напряжение выше минимально необходимого.

Для получения дополнительной информации о нагрузочных тестерах или других продуктах Purkeys , свяжитесь с нашей командой сегодня!

Похожие сообщения

Сколько вольт в автомобильном аккумуляторе?

Напряжение автомобильного аккумулятора: что нужно знать именно то, что вам нужно, чтобы узнать все необходимые подробности об общем состоянии вашей батареи. Сравнивая измерения напряжения вашего автомобильного аккумулятора с нормальным диапазоном напряжения аккумулятора для этого конкретного типа аккумулятора, вы можете многое узнать о текущем состоянии вашего аккумулятора и системы зарядки, насколько вероятно, что он выйдет из строя, и насколько это может быть важно. чтобы его заменили.

Измерение напряжения автомобильного аккумулятора может быть отличным способом определить, насколько заряжена ваша батарея. Идеальное напряжение при работающем двигателе составляет от 13,7 до 14,7 В. При выключенном двигателе вы должны получить показание 12,6 вольт. Продолжайте читать, чтобы узнать больше, и если вы обнаружите, что пришло время заменить аккумулятор, мы рекомендуем узнать больше о том, почему автомобильные аккумуляторы DieHard являются лучшими и какие из них подходят для вашего автомобиля.

Основы измерения напряжения

Знание диапазона напряжения вашей батареи — хорошая отправная точка, но этого недостаточно. Здоровая батарея может иметь низкое напряжение, если она разряжена — это не показатель внутреннего состояния батареи. Вы также должны знать, как измерить удельное напряжение вашего автомобиля в любой момент времени, и иметь возможность сравнить его с прошлыми результатами, чтобы узнать, может ли аккумулятор разрядиться. Использовать мультиметр для проверки напряжения очень просто. Настройте измеритель на считывание напряжения постоянного тока, а затем прикоснитесь положительным кабелем вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательным кабелем измерительного прибора к отрицательной клемме. Если вы получаете отрицательное значение напряжения, это означает, что вы поменяли местами выводы на мультиметре. Просто поменяйте их местами, и вы получите точные показания.

Что такое нормальное напряжение автомобильного аккумулятора?

Измерение напряжения автомобильного аккумулятора может быть отличным способом определить, насколько заряжена ваша батарея. Идеальное напряжение автомобильного аккумулятора при работающем двигателе – от 13,7 до 14,7 В. При выключенном двигателе вы должны получить показание 12,6 вольт. Если батарея заряжена не полностью, она упадет до 12,4 В при 75 %, 12 В при работе только при 25 % и до 11,9 В при полной разрядке. Эти данные и то, как они соотносятся с конструкцией вашего аккумулятора, должны дать вам полезную информацию о функциональной емкости вашего автомобильного аккумулятора.

Тесты нагрузки автомобильного аккумулятора

Измерение напряжения сообщает вам о заряде аккумулятора, но не является точным индикатором состояния аккумулятора. Другими словами, батарея может иметь низкий уровень заряда (и, следовательно, низкое напряжение), но при этом оставаться исправной. Выполнение нагрузочного теста является надежной проверкой внутреннего состояния батареи. Нагрузочный тестер — это специализированное, но доступное оборудование, используемое для определения напряжения, генерируемого аккумулятором, когда к аккумулятору подключена нагрузка. Понятно, что это значение будет ниже, чем при автономном испытании напряжением. При выполнении нагрузочного теста вы должны прикладывать нагрузку к полностью заряженному аккумулятору не более чем на 30 секунд и не должны видеть падение напряжения ниже 9 В..6В. Если это так, замените батарею.

Помните, что вы всегда можете зайти в местный магазин Advance Auto Parts и бесплатно протестировать аккумулятор. Но если вы планируете самостоятельно протестировать аккумулятор под нагрузкой, помните о нескольких советах по безопасности:

Всегда надевайте защитные очки при работе с аккумуляторами. Существует риск взрыва, и вы получите только одну пару глаз.

Не курите рядом с батареями.

Прежде чем приступить к работе с аккумулятором, быстро осмотрите его.

Если вы видите скопление коррозии, это не только раздражает кожу, но и вызывает снижение напряжения. Очистите поверхность батареи смесью пищевой соды и воды (или, в крайнем случае, даже чашкой горячей воды).

Если вы чувствуете запах серы — запах тухлых яиц — подумайте о том, чтобы доверить вашу батарею профессионалу.

Найдите ближайший к вам магазин автозапчастей Advance.

Вам нужно заменить аккумулятор?

Допустим, ваша батарея регулярно измеряет напряжение менее 12 В и не прошла нагрузочный тест. Должны ли вы заменить его? Это не то решение, которое вы можете принять легкомысленно, особенно если вашему автомобилю требуется более дорогая батарея.