Содержание

Какое масло заливать в двигатель с большим пробегом?

27.08.2021

14498

Отзывов: 0

Правила выбора масла для автомобиля

Главным отличием двигателя с большим пробегом от нового будет наличие износа у цилиндра (стенок), увеличения величины зазора между деталями, снижение надежности поршневых колец. Для повышения эффективности использования подобных машин важно правильно подбирать моторное масло.

Основные рекомендации по его выбору в своих предписаниях всегда указывает компания-производитель. Изучив их, требуется также учитывать пробег изношенного мотора авто. Для двигателей автомобилей, у которых пробег достиг солидного значения, но работающих без проблем, повысить эффективность эксплуатации помогут полусинтетические и синтетические разновидности смазки.

Важно помнить, что спецификации и классификации масел должны соответствовать рекомендованным. Не стоит поддаваться соблазну, и в автомобилях ранних годов выпуска (до 1999), применять продукт с высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Моторы тех времен не поддерживают применение продукта с показателем HTHS<3,5 мПас, потому что не рассчитаны на них. Также, лучше следовать рекомендациям и никогда не переходить на минеральные варианты.

Проблемный двигатель автомобиля нуждается в устранении причин некорректной работы после большого пробега, и помочь в этом может смазка повышенной вязкости. Кроме того, важно регулярно отслеживать эксплуатационный уровень мотора.

Основные задачи масла для двигателей

Прежде чем выбирать, масло какой марки хорошо лить в изношенный мотор для авто у которого большой пробег, необходимо познакомиться с характеристиками вещества. Этот продукт является важным компонентом, поэтому от его качества зависит безопасность и комфорт эксплуатации авто. Автомобилю, у которого большой пробег, подойдет масло ДВС класса API SG и выше: SM, SJ, SH, SL, SN, особенно если такое транспортное средство изготовлено до 1994 года.

Существует ряд задач, которые выполняет продукт:

  • защита от коррозии;
  • смазка движущихся элементов;
  • охлаждение узлов агрегатов;
  • очистка от пыли и налета.

Закоксовка каналов, которая наблюдается у изношенных моторов при большом пробеге, это не единственная проблема, с которой помогает справиться продукт высокого качества.

Когда возникает вопрос о том, масло какой вязкости лить в двигатель при большом пробеге, после того, как 200 тысяча километров осталась позади, необходимо опять прислушаться к рекомендациям разработчиков. Моторам с пробегом от 100 тысяч подойдут синтетические масла 5W-30,40,50, а для более изношенных авто, с  выпуском до 2000 года, после преодоления 200 тыс. — на 10W40. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности машины и региональные особенности окружающей среды, а также рекомендации завода изготовителя автомобиля.

Какое масло купить для двигателя с большим пробегом

Чем больше совершил пробег мотор, тем качественнее должно быть масло, а также содержать полный набор присадок. Выгодно купить надежное моторное масло в машину, если двигатель совершил большой пробег, можно в научно-производственной фирме «Мегафорс». Свою деятельность она осуществляет с 2002 года, налажено собственное производство, а также реализация триботехнических составов. В эту категорию входят присадки, масла, пластичные смазки, технологически жидкости, а также другие продукты.

Масло изготавливается на мощностях турецкой компании BRAVA на основе базового сырья компаний PETRONAS, REPSOIL, ADNO. Компания работает посредством дилерской сети, покрывающей всю территорию Украины. Консультации специалистов помогут совершить правильный выбор, а доставка будет бесплатной при покупке от 1000 грн. Определив насколько большой пробег совершил двигатель и масло какой вязкости хорошо заливать в него при всех сопутствующих условиях, можно изучить каталог фирмы и подобрать оптимальный продукт.

Последние отзывы

Product name…

Присадка в масло для восстановления промышленного оборудования

Николай

25.03.2023


Присадка ничем не отличается от присадок в 100 гр. бутылочках, а из-за того что оптом получается дешевле. Я обрабатывал ею ГАЗель и SPRINTER. Очень помогло. Масла, фильтр… →

Раскоксовыватель для бензиновых и дизельных двигателей 100мл

Доброго дня. Як вливає присадка «Розкоксовувач для бензинових та дизельних двигунів»на масло в двигуні, чи треба проводити заміну масла після використовування присадки?

Ответ Мегафорс:

Розкоксовувач не впливає на оливу. Основне дійство, видалення сажистих відкладень, відбувається у камері згоряння і вихлопному тракті. Розкоксовка кілець, це не великий % від загального ефекту дії цього препарату. Тому це не впливає на якість оливи, тобто, таку кількість забруднення легко нейтралізує масляний фільтр. Зауважень, щодо дії розкоксовуча, від користовувачів не надходило.

можно ли использовать масло 10w40 вместо 10w30

Ответ Мегафорс:

Можно. Многие рекомендуют так поступать, когда уже большой пробег или при эксплуатации в жаркое время года , или при больших нагрузках. 10W-40 более вязкое, чем 10W-30.

А ще таке питання, чи можна перейти на напівсинтетику 10w40 після 5w40 без промивки ?

Ответ Мегафорс:

Переходити з 5W-40 на 10W-40 можливо без промивання. Залишки оливи не зашкодять

Моторное масло SmartOil 5W-40 4л

Доброго дня! Порадьте з підбором масла для двигуна Пежо 1,6 hdi,2012 року з пробігом 360 тис.км. Піджирання масла не має

Ответ Мегафорс:

Доброго дня. Рахуемо, що для вашого авто буде найкраще масло з в’язкістю по SAE, яке рекомендує завод виробник вашого авто. Тим не менш, враховуючи уже поважний вік (наробку двигуна), можна залити масло і більш в’язке. Наприклад, була рекомендація 5w30, то можна перейти на 5W40, або 10w40. У нас всі ці масла є у наявності.

Присадка в масло для восстановления двигателя 100мл

Доброго дня. Є проблема масло жору. І дим при перегазовках. Що порадите? Розхід масла 1л на 1 тис. км.Пасат б5 1.6 бензин 97р.

Ответ Мегафорс:

Доброго дня. З такою витратою масла — це дійсно проблема. Тут, скоріш за все, проблема в зношенні ЦПГ. Може жору масла додають і сальники на клапанах. Вважаємо, що, перш за все, треба провірити сальники, скоріш за все, їх замінити. Вік автомобіля уже поважний. Якщо витрата масла знизиться, то можна поборотися з зношенням нашою присадкою МЕГАФОРС-двигун. Можна і зараз скористатися цією присадкою, гірше не стане, може навіть стане і трохи краще, але повного оздоровлення пообіцяти ми не зможемо.

Все вопросы и ответы

Похожие статьи

Что такое 5W40?

Расшифровка моторного масла 5W40
Моторным маслом 5W40 можно пользоваться круглый год. Смазочный материал прекрасно себя чувствует даже при больших перепадах температуры. Попробуем разобраться что же з..

27.07.2021

Что такое 10W40?

Как правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля?
Во время работы двигателя автомобиля его детали нагреваются до высоких температур и расширяются, уменьшая зазоры между собой. Для снижения т..

27.07.2021

27.07.2021

Вязкость масла

Масло автомобильное: значение вязкости, типы и особенности
Вязкость смазочной жидкости — это основная характеристика, по которой можно понять, подходит продукт для конкретного двигателя, сезона приме..

27.07.2021

Как расшифровывается марка моторного масла?

Как расшифровывается марка автомобильного моторного масла, что означает маркировка, обозначение вязкости?
Изучение этикетки на емкости с продуктом поможет вам получить основную информацию о нем и сдел..

27.07.2021

Срок хранения моторного масла

Сколько может храниться автомобильное (машинное) моторное масло и есть ли у него срок годности?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля включает замену моторного масла и фильтра. Периодичность..

27.07.2021

Как подобрать моторное масло?

Как правильно подобрать моторное масло: какой тип выбирать для авто
Основным продуктом, который необходимо заливать в строгом соответствии с рекомендациями производителя машины, является автомобильно..

27.08.2021

Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Моторное масло является смесью двух компонентов: основного вещества и присадок. Базовый материал бывает нескольких видов: синтетический, полусинтетический и минеральный. Цель моторного смазочного мате..

27.08.2021

Можно ли смешивать масло?

Работоспособность и срок эксплуатации авто напрямую зависят от правильно выбранных смазочных материалов
Каждый автомобиль имеет ряд важных деталей, систем, механизмов, которые отвечают за те или иные . .

27.08.2021

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

Моторное масло для вашего автомобиля: что выбрать – синтетику или полусинтетику?
Для полноценной, бесперебойной работы двигателя автомобиля, независимо от используемого топлива, требуется применение с..

27.08.2021

5w 40 или 10w 40?

5w 40 vs 10w 40 — выбираем лучшее моторное масло
5w40 или 10w40 — для многих эти цифры с буквами сродни шифру: казалось бы, какая разница, чем «кормить» железного друга зимой, какое значение имеет ви..

27.08.2021

5W 40 или 5W 30?

5W 40 или 5W 30 — чем подкормить автомобиль?
У неопытных автомобилистов, все еще запрашивающих в поисковиках «моторное масло 5в40 или 5в30, в чем разница 5w40 vs 5w30) », часто во. .

27.08.2021

Какое масло выбрать на зиму?

Какое моторное масло лучше выбирать зимой
Каждый водитель автомобиля не понаслышке знает, какое моторное масло лучше заливать в зимний период, чтобы двигатель смог нормально запуститься и работать. Р..

27.08.2021

Что выбрать, 5w30 или 5w40?

Какое моторное масло выбрать: 5w30 или 5w40
Моторное масло — это жидкое, вязкое вещество, необходимое для работы двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Оно играет очень важную роль, ведь смазыв..

31.08.2021

Масло для двигателя с большим пробегом. Рекомендации по правильному выбору смазочных материалов

Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Какое масло заливать в двигатель

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Особенности работы двигателей после длительных пробегов

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Многие автомобилисты задают вопрос, — какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом? Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

  • этап приработки;
  • режим установившийся;
  • аварийное состояние.

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Данное решение — временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Поскольку топливо льётся одно и то же, то необходимо искать моторное масло, которое имеет более высокий уровень температурной вспышки. На разных форумах можно найти перечень моторных смазок, которые рекомендуют автомобилисты. Но, стоит понимать, что во многом всё зависит от состояния мотора, исправности его агрегатов. На основании изношенности мотора уже предстоит выбирать какое масло заливать в двигатель.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

Масло для большого пробега: Практическое руководство

Не уверены, нужно ли вам масло для большого пробега в вашем автомобиле? Вы не одиноки. Если бы вы искали в Интернете «масло с большим пробегом», вы бы нашли более 66 миллионов результатов. Скорее всего, вы увидите рекламу, варианты цен, несколько десятков брендов на выбор и тысячи сообщений на форуме.

Проблема в том, что будет очень мало информации о том, что делает масло «большим пробегом», когда его следует использовать или даже в чем различия между различными марками и вариантами. Цель этой статьи — ответить на как можно больше вопросов о масле с большим пробегом.

Когда использовать масло для большого пробега

Масла с большим пробегом содержат присадки и усилители уплотнения, которые уменьшают утечки (как внутренние, так и внешние). Вполне возможно, что после замены масла или двух течь может прекратиться. Это может уменьшить количество масляных пятен на подъездной дорожке и сжигание масла в старых двигателях.

Как они работают? Масла с большим пробегом содержат кондиционеры для уплотнений и присадки, которые вызывают набухание уплотнительных колец, прокладок и уплотнений. В некоторых случаях более старые уплотнения направляющих клапанов в двигателях могут уменьшить просачивание. Это может привести к снижению расхода масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и утверждают, что они предназначены для удаления отложений из двигателей.

Большинство масел с большим пробегом разработаны для автомобилей с пробегом 75 000 миль и более. Когда переключаться, в конечном счете, вы сами решаете, но вам следует научиться принимать наилучшие решения. Если вы испытываете прорыв газов, потерю мощности, стук в цилиндре, странные звуки и т. д., вероятно, у вас возникли механические неисправности, которые следует устранить. Такие проблемы не решит масло с большим пробегом.

С другой стороны, если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который содержится в хорошем состоянии и вы пытаетесь уменьшить износ двигателя с реалистичными ожиданиями, моторное масло с большим пробегом может быть правильным выбором для вас. Только не думайте, что масло с большим пробегом станет «серебряной пулей» от механического износа вашего двигателя.


Что считается большим пробегом?

Не существует четких указаний о том, что следует считать большим пробегом. С технологиями, доступными сегодня, стандартные дорожные транспортные средства могут проехать до 300 000 миль или даже 400 000 миль.

Принято считать, что километры по шоссе менее требовательны к двигателю, чем километры по городу, и исследования подтверждают это. У миль шоссе меньше стартов и остановок. Двигатель также может достигать постоянной температуры и работать с максимальной эффективностью в течение длительного периода времени.

Вождение по городу — полная противоположность. Таким образом, двигатель с пробегом 80 000 миль может иметь такой же износ, как и двигатель с пробегом 150 000 миль. Все зависит от того, как эксплуатировался и эксплуатировался автомобиль.

Некоторые люди могут подумать о переходе на масло с большим пробегом при пробеге 200 000 миль, в то время как другие могут захотеть перейти на масло с большим пробегом при пробеге 80 000 миль. Для среднего водителя все, что превышает 100 000 миль, можно смело считать транспортным средством с большим пробегом.


Различия в маслах с большим пробегом

Поскольку большинство пакетов присадок кажутся очень похожими, может быть трудно различить какие-либо реальные различия между многими моторными маслами. Даже с маслами с большим пробегом присадки, похоже, вообще не сильно различаются.

Концентрация добавок, скорее всего, является основным отличием. Составы моторных масел рассматриваются как коммерческая тайна, поэтому получение конкретных количеств и количеств присадок может быть практически невозможным. Паспорта безопасности обычно указывают только диапазон процентного содержания добавок, и могут даже не включаться все добавки, если они инертны.

Когда дело доходит до разницы между моторными маслами с большим пробегом и «обычными» моторными маслами, большую роль играет маркетинг, поскольку некоторые присадки на рынке имеют всевозможные претензии. Большинство этих добавок предназначены для сведения к минимуму неровностей на металлических поверхностях путем заполнения этих микроскопических впадин и создания более гладких механических поверхностей.

Несколько исследований показали перспективность этого подхода, но все еще необходимы дополнительные исследования, чтобы определить лучший способ стабилизации этих наночастиц в масляных суспензиях.


Как часто следует менять масло в двигателях с большим пробегом?

Хотя это кажется простым вопросом, может быть несколько ответов. В зависимости от того, что вы читаете или кого слушаете, вы можете получать противоречивые советы.

Одна сторона спора утверждает, что по мере увеличения пробега двигателя потребуется более частая замена масла, поскольку допуски не будут такими жесткими, что приведет к проникновению газов и сажи.

Другая сторона утверждает, что вы должны иметь возможность продлить срок замены моторного масла, потому что любой износ при обкатке уже произошел, и вам не нужно беспокоиться о аннулировании гарантии. Сказать, что одна из сторон права или нет, было бы ошибкой.

Двигатель, за которым хорошо ухаживали , с выполнением всех запланированных работ по техническому обслуживанию, должен выдерживать более длительные интервалы между заменами масла. По мере обкатки двигателя острые кромки и шероховатые поверхности полируются, что позволяет поверхностям лучше сцепляться и снижает вероятность контакта металла с металлом (при условии полного разделения жидкости при рабочей температуре).

Предупреждение об этом должно быть в случае износа цилиндров и колец, что может привести к прорыву газов. Если вы знаете, что ищете, комплексный анализ масла может не понадобиться. Простой промокательной пробы может быть достаточно, чтобы определить, есть ли в моторном масле разжижение топлива или охлаждающая жидкость.

Чтобы помочь вам решить, можно ли увеличить интервалы замены масла при большом пробеге, примите во внимание следующие рекомендации:

  • Если ваш двигатель сжигает масло или вы должны регулярно добавлять масло в него, вам не следует пытаться продлить срок замены масла.

  • Если вы выполнили проверку компрессии на своем двигателе и обнаружили, что он теряет давление, вам следует избегать увеличенных интервалов замены масла.

  • Если вы не используете качественный фильтр, вам не следует продлевать срок замены масла. Пересмотрите фильтр, который вы используете, так как он окажет наибольшее влияние на срок службы двигателя. Чем лучше фильтруется масло, тем дольше прослужат двигатель и масло.

Использование синтетического масла в двигателях с большим пробегом

При переходе с обычного минерального масла на синтетическое у вас могут возникнуть проблемы с утечкой в ​​зависимости от используемого синтетического масла и типов уплотнений в двигателе. Это может быть вызвано несовместимостью уплотнений или скоплением остатков при очистке тех участков, где они ранее герметизировали утечку. Синтетические масла с годами совершенствуются, и производители моторных масел учитывают это, поэтому этот вопрос становится менее серьезной проблемой.

Следует ли использовать масло для большого пробега в новых автомобилях

Для создания глобального стандарта для моторных масел Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) и Американская ассоциация автопроизводителей (AAMA) предприняли совместные усилия, в состав которых вошли представители DaimlerChrysler Corp. , Ford Motor Co. и General Motors.

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) в партнерстве с API, ASTM и SAE разработал Систему лицензирования и сертификации моторных масел. Теперь, когда вы смотрите на бутылку моторного масла и видите этот символ звездочки или сервисный символ API (пончик), вы знаете, что бутылка масла была разработана, протестирована и одобрена производителем вашего автомобиля.

По мере изменения стандартов экономии топлива и внедрения новых технологий и металлургии двигателей должны меняться и классификации моторных масел. Имея это в виду, важно читать этикетки на маслах, которые вы покупаете для своих автомобилей.

Последний стандарт классификации API для бензиновых двигателей — SN или SN Plus. Для четырехтактных дорожных транспортных средств, работающих на дизельном моторном масле, наиболее актуальной категорией является СК-4. Для дизельных двигателей с низким содержанием серы, выпущенных в 2017 году или позднее, может потребоваться моторное масло класса FA-4. Эта классификация указывает на то, что эти масла были специально разработаны для снижения выбросов парниковых газов (ПГ).

Эти новые классификации моторных масел обратно совместимы, поэтому использование масла более новой категории на более старом автомобиле не должно создавать проблем. Тем не менее, что может вызвать проблемы, так это эксплуатация нового автомобиля с моторным маслом более старой категории обслуживания.

Всегда лучше свериться с руководством пользователя и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Использование масла с большим пробегом в новом автомобиле было бы опрометчивым, поскольку ни один производитель не рекомендует этот тип масла для нового автомобиля.

Не повредит ли это вашему двигателю? Скорее всего нет, но лучше бы придерживались того, что указано в руководстве по эксплуатации, хотя бы до окончания гарантии.

Различия между марками масел с большим пробегом

Поскольку точные составы недоступны, может быть полезно изучить паспорта безопасности производителей масел для масел с большим пробегом. Информация, собранная ниже, основана на данных, полученных из паспортов безопасности на масло 10W-30 от девяти самых популярных производителей моторных масел.


Производитель

ВГ

Базовое масло

Пеннзойл

10W-30

Смесь всех 5 групп

Кастрол GTX

10W-30

Группа II и III Смесь

Валволайн Макслайф

10W-30

Группа II и III Смесь

Мобил1

10W-30

Группа III, IV и V Смесь

Квакерский штат

10W-30

Смесь всех 5 групп

Хаволайн

10W-30

Группа II и III Смесь

Шелл Хеликс (Ротелла)

10W-30

Группа III и IV Смесь

Королевский фиолетовый HMX

10W-30

Группа III и IV Смесь

Amsoil (подписная серия)

10W-30

Группа IV и V Смесь

Вот подробнее о различных категориях базовых масел, установленных Американским институтом нефти (API).

Группа I

Базовые компоненты группы I содержат менее 90% насыщенных углеводородов и/или более 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа II

Базовые компоненты Группы II содержат более или равно 90% насыщенных веществ и менее или равно 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа III

Базовые компоненты Группы III содержат не менее 90 процентов насыщенных углеводородов и не более 0,03 процента серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа IV

Базовые компоненты группы IV представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Их можно заменять без дополнительных квалификационных испытаний, если заменяемый PAO соответствует исходным спецификациям производителя PAO по физическим и химическим свойствам.

В замещающем масле должны быть соблюдены следующие основные свойства: кинематическая вязкость при 100°С, 40°С и -40°С; индекс вязкости; волатильность NOACK; температура застывания; и ненасыщенные.

Группа V

Базовые компоненты группы V включают все другие базовые компоненты, не включенные в группы I, II, III или IV.

Методы анализа базового сырья

Недвижимость Метод испытаний
Насыщает ASTM D2007
Индекс вязкости ASTM D2270
Сера
(используйте один из перечисленных методов)
ASTM D1552
ASTM D2622
ASTM D3120
ASTM D4294
АСТМД4927

Примечание. Должна использоваться самая последняя версия каждого из перечисленных стандартов.

(Все определения API взяты из API 1509, Приложение E, страницы E-1 и E-2. )

Обычное моторное масло

Обычное моторное масло начинается с добычи сырой нефти из-под земли. Оно подвергается либо селективной очистке, либо гидроочистке и может быть отнесено к Группе I или Группе II в соответствии с классификацией базовых масел API.

Этот тип минерального базового масла хорошо переносит присадки благодаря своей молекулярной структуре. Тем не менее, оно имеет более короткий срок службы по сравнению с синтетическим маслом и будет иметь более низкий индекс вязкости, чем настоящее синтетическое масло или минеральное масло Группы III.

Синтетическое моторное масло

Любое моторное масло с базовым компонентом, состоящим из масел группы III, IV или V, будет считаться синтетическим маслом. Хотя масла группы III получают из минерального масла, они подвергаются такой глубокой очистке, что сохраняют свойства, очень похожие на свойства настоящего синтетического масла.

Синтетические масла, как правило, более устойчивы к экстремальным температурам и более прозрачны, чем обычные моторные масла, благодаря своей молекулярной структуре и однородности. Одним из недостатков синтетических масел является то, что, хотя они, как правило, обладают более высокой окислительной стабильностью, они могут не удерживать присадки во взвешенном состоянии, как менее очищенное масло.

Синтетическая смесь

Синтетическая смесь представляет собой комбинацию масел, например, масло группы I или II, смешанное с маслом группы III, IV или V. Обычные и синтетические масла можно смешивать таким образом, чтобы минеральное масло могло удерживать присадки во взвешенном состоянии, в то время как синтетическое масло обладало очищающими свойствами и устойчивостью к окислению.

Обзор паспортов безопасности показывает, что смеси Группы II и Группы III являются наиболее распространенными, и лишь немногие производители используют масла Группы IV или V в качестве синтетических масел в смеси.

Пакеты присадок

Все базовые масла обладают свойствами, которые производители хотели бы усилить, подавить или добавить в свои продукты. Для этого добавляют специальные элементы, такие как цинк, зольные эфиры, улучшители индекса вязкости, антиоксиданты и другие добавки.

Производители смазочных материалов тщательно охраняют свои запатентованные рецептуры, что затрудняет точное определение того, какое количество определенных элементов в них используется. Изучив паспорт безопасности каждого продукта (SDS), вы можете получить более четкое представление о том, что используется и почему.

В случае с синтетическими маслами не имеет значения, относится ли ваше базовое масло к минеральному маслу группы III или к химически синтезированной смазке, потому что многие присадки в рецептуре помогут базовому маслу обеспечить надлежащую смазку не только в пиковых рабочих условиях, но и при запуске и остановке двигателя. хорошо.

Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты

Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты менее известны, чем группы базовых масел API. Что важно в различии, так это вязкость: 20 сантистоксов (сСт) при 40 градусах C (104 градуса F) являются пределом прочности.

Тяжелые парафиновые дистилляты представляют собой сложную комбинацию углеводородов, полученных в процессе каталитической депарафинизации. В основном они состоят из углеводородов с углеродным числом от C20 до C50 и производят готовое масло с вязкостью не менее 100 универсальных секунд Сейболта (SUS) или 20 сСт при 100 градусах по Фаренгейту.

Легкие парафиновые дистилляты получают обработкой нефтяной фракции водородом в присутствии катализатора. В основном они состоят из насыщенных углеводородов с углеродным числом от С15 до С30 и производят готовое масло с вязкостью менее 100 SUS (20 сСт) при 100 градусах Фаренгейта.

Один размер не подходит всем

Как это часто бывает со смазочными материалами, универсального подхода не существует. Вероятно, между маслами с большим пробегом и их традиционными аналогами существуют некоторые различия в составе. Является ли эта разница достаточно существенной, чтобы оправдать повышенную цену? Многие ответили бы нет.

Как правило, для того, чтобы двигатель автомобиля прослужил достаточно долго, чтобы достичь старости или большого пробега, он должен хорошо обслуживаться. Лучший совет — продолжать замену масла с предписанной периодичностью. Изучите любое моторное масло, которое вы рассматриваете, проверьте, какие типы уплотнений есть в вашем двигателе, и используйте лучший фильтр, который вы можете. В конце концов, ваш фильтр будет иметь такое же, если не большее, влияние на ваш двигатель и масло, как и само масло.

Наконец, помните, что каждый состав масла будет иметь свой собственный пакет присадок, каждый из которых претендует на то, чтобы быть лучше, чем другие, но все они имеют конечной целью предоставить смазку, которая поможет обеспечить долгий срок службы вашего двигателя.

Каталожные номера

Ли, Сян и др. (2018). «Влияние наночастиц в качестве смазочных добавок на трение и износ покрытия из тетраэдрического аморфного углерода (ta-C)». Журнал Трибологи. Получено с https://jurnaltribologi.mytribos.org/v16/JT-16-15-29..pdf

Лаад, доктор и Джатти, Виджайкумар. (2016). «Наночастицы оксида титана в качестве присадок к моторному маслу». Журнал Университета короля Сауда — Технические науки.

Гульзар М. и др. (2016). «Трибологические характеристики наночастиц в качестве присадок к смазочным маслам». Журнал исследований наночастиц. Получено с https://link.springer.com/article/10.1007/s11051-016-3537-4

Об авторе

Масло для большого пробега | Моторные масла Mobil™

Возраст типичного автомобиля на дорогах превышает 11,8 лет*. Это связано с тем, что водители дольше держат свои автомобили или предпочитают покупать подержанные автомобили вместо новых моделей. И если у вас нет классического автомобиля, на котором вы ездите только при определенных условиях, у вас, вероятно, много миль на вашем подержанном двигателе.

 

*На основе анализа IHS Markit с использованием снимков транспортных средств, находящихся в эксплуатации на 1 января 2019 г.

 

Уход за старыми автомобилями с большим пробегом

Современные автомобили, как правило, способны проезжать больше километров, чем легковые и грузовые автомобили предыдущего поколения, но секрет истинной долговечности автомобиля все тот же: регулярное техническое обслуживание.

 

Автомобили с большим пробегом нуждаются в нежной заботе по ряду направлений. Чтобы продлить срок службы вашего двигателя, не забудьте:

  • Долить все жидкости
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости, особенно в теплое время года
  • Осмотр фильтров, ремней и шлангов

Кроме того, обязательно выполняйте настройку с периодичностью, рекомендованной производителем. Больше всего ваш двигатель с большим пробегом нуждается в регулярной замене масла. По мере старения автомобилей и их двигателей их движущиеся части могут изнашиваться и, возможно, нуждаются в еще большей защите смазочных материалов. И хотя ваш двигатель с большим пробегом не будет воротить нос от обычного моторного масла, он поблагодарит вас за использование масла, специально разработанного для двигателей с большим пробегом.

 

Стоит ли покупать масло для большого пробега?

 

Двигатели с большим пробегом (с пробегом более 75 000 миль) сталкиваются с рядом потенциальных проблем, для решения которых специально разработано масло с большим пробегом. Некоторые масла для больших пробегов, такие как Mobil 1™ Extended Performance High Mileage, Mobil 1™ High Mileage и Mobil Super™ High Mileage, содержат присадки и кондиционеры для моторных масел, которые помогают бороться с:0016

Если вы не уверены в истории технического обслуживания вашего автомобиля и хотите увеличить интервалы замены масла, лучшим выбором станет улучшенное полностью синтетическое моторное масло Mobil 1™ Extended Performance High Mileage. Почему? Это масло для большого пробега не только обладает преимуществами масла Mobil 1 для большого пробега (подробно описано ниже), но и предназначено для защиты важнейших деталей двигателя в течение 20 000 миль пробега между заменами масла.

Mobil 1 High Mileage

Если вы знаете, что масло в вашем автомобиле регулярно заменяется производителем, лучше всего выбрать синтетическое моторное масло Mobil 1™ High Mileage. Почему? Это масло для большого пробега содержит базовое масло с более высокой вязкостью, что помогает уменьшить утечки и обеспечивает лучшую защиту от высоких температур. Mobil 1 High Mileage также обеспечивает непревзойденную защиту от износа важнейших компонентов двигателя. Кроме того, если ваш двигатель содержит чрезмерные отложения шлама из-за неадекватных методов обслуживания, это масло с большим пробегом может помочь, уменьшая этот шлам.

Полностью синтетическое масло с большим пробегом по сравнению со смесью синтетических масел с большим пробегом

Для дополнительной защиты рассмотрите возможность использования синтетического масла с большим пробегом или смеси синтетических масел, а не обычного моторного масла. В отличие от обычной нефти, которая представляет собой просто рафинированную сырую нефть, синтетическая нефть перегоняется, очищается и расщепляется на основные молекулы. Затем он восстанавливается и улучшается с помощью присадок, разработанных для лучшей защиты от износа, высоких температур, холода и образования шлама. Синтетические масла с большим пробегом помогают двигателю вашего автомобиля, молодому или старому, работать лучше и дольше. И если вы ищете лучшее моторное масло с большим пробегом, вы можете быть уверены, что семейство моторных масел Mobil 1™ обеспечивает непревзойденную защиту от износа — заявление, подтвержденное признанным в отрасли испытанием двигателя на износ Sequence IVA.

Но какое масло для большого пробега выбрать для своего автомобиля?

Mobil Super High Mileage

Если вы знаете, что масло в вашем автомобиле регулярно менялось с интервалами, рекомендованными производителем, то синтетическое моторное масло Mobil Super™ High Mileage — отличный выбор. Почему? Это масло для большого пробега содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают предотвратить утечки и контролировать расход масла.

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и его бесперебойная работа являются ключом к долговечности двигателя. И по мере того, как водители цепляются за свои стареющие автомобили и грузовики, возможно, намного дольше, чем первоначально планировалось, становится еще более важным оказывать им необходимую помощь.