Содержание

Подбираем правильное масло для мотоцикла.

Моторное масло – важный компонент, обеспечивающий правильную работу «сердца» вашего мотоцикла. Качественное и правильно подобранное мотомасло защищает двигатель от износа и коррозии, поддерживает стабильное давление, уменьшает контактное трение в узлах трансмиссии и обеспечивает долгую жизнь коробке переключения передач.
Для каждого мотоцикла в сервисном мануале или в инструкции по эксплуатации производитель указывает свои рекомендации по типу и вязкости масла и интервалам замены, а также необходимый для замены объем. Однако производители масел могут давать на конкретную модель иные рекомендации, связывая это с особенностями состава своего масла и классом используемых присадок.

Какие виды масел бывают?

Мото масло для 4-тактных двигателей


Моторные масла могут различаться по своей основе. Самое простое масло — минеральное, которое представляет собой очищенный нефтепродукт с низким процентом синтетических добавок (обычно до 20%). Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки. Чем более чистая база используется и чем более эффективные присадки — тем масло дороже. Обычно эти масла рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, а также для V-образных двигателей и трансмиссий, например масло для Harley-Davidson V-Twin 4T 20W-50 Repsol.

Полусинтетические масла представляют собой минеральные масла с высокой долей синтетических компонентов — 30-50%. Синтезированные компоненты позволяют моторному маслу более стабильно вести себя при перепадах температур, эффективно бороться с отложениями в двигателе, уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя, не теряет вязкость при высоких температурах. Полусинтетика рекомендуется для большинства низкокуботурнух дорожных мотоциклов, а также для старых движков, когда увеличивается угар синтетического масла, хорошо работает для более ранних моделей мототехники. Полусинтетическое смазочное средство — среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Синтетическим маслом обычно называется моторное масло с долей синтетических компонентов свыше 40-50%. Однако жестких стандартов нет, поэтому у разных производителей доля компонентов, полученных путём органического синтеза, в синтетическом масле может сильно колебаться. Цена обычно зависит от процентного соотношения минеральной базы и синтезированных компонентов, а также дорогих эстеровых присадок.

Например, Motul производит 3 вида синтетических моторных масел для дорожных мотоциклов:
5100 4T 10W-40 Motul — полусинтетическое масло, подойдет для CB400, GSF650, FZ6;
7100 4T 10W-40 Motul — синтетическое масло, оптимально для спортивных мотоциклов;
300V 4T 10W-40 Motul — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для использования на треке.

Аналогичная раскладка мотомасел Repsol для городской эксплуатации:
Sport 4T 10W-40 Repsol — полусинтетическое масло, подойдет для Honda Shadow;
Sintetico 4T 10W-40 Repsol — синтетическое масло, подойдет для большинства мотоциклов;
Racing 4T 10W-40 Repsol — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для мотоциклов CBR600RR, CBR1000RR, VFR800F.

Мото масло для 2-тактных двигателей


2T двигатели чаще встречаются на скутерах и «кузнечких» — легких кроссовых мотоциклах. Обычно используются как готовые масла (например i-Ride Scooter 2T Eni), так и смесь масла с бензином. Для смешивания используется минеральное масло для двухтактных двигателей (Mix 2T Eni), пропорцию обычно указывает производитель в мануале. Если у вас нет мануала, то рекомендуется пропорция 1/40, а во время обкатки лучше ее увеличить до 1/50.

Для участия в мотосоревнованиях рекомендуется использовать синтетическое масло, адаптированное под нужды 2тактного мотора:
800 2T Factory Line Off Road Motul — для мотокросса
800 2T Factory Line Road Racing Motul — для легких гоночных мотоциклов, как Aprili RS4

Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности — нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).

Можно ли использовать автомобильное масло?


В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.
Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.

Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.

Масла для коробки передач мотоцикла


Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.

Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) — минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5. Популярные масла данного типа:

— Минеральное трансмиссионное масло Motul Gearbox 80W-90

— Синтетическое трансмиссионное масло для спортивных мотоциклов Motul Gear 300 75W-90

Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90.

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач. Популярное масло для КПП эндуро и внедорожных мотоциклов — Motul Transoil Expert 10W-40.

Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем. (см. статью «Сцепление»)

Вязкость и классификация мотомасла


В России самой известной из всех существующих классификаций стало американское обозначение вязкости SAE (Society of Automotive Engineers). Для мотоциклов используются всесезонные масла с специальными присадками, благодаря чему масло остается достаточно жидким и обеспечивает запуск двигателя даже при низкой температуре. Помимо этого присадки защищают детали во время работы, когда температура в моторе поднимается очень высоко. Обозначаются они цифрами и буквой W (SAE 10W40, 10W60).

Цифра перед буквой W показывает минимальную температуру допустимую для масла, после — максимальную. Если придерживаться этих температур, масло будет сохранять вязкость и консистенцию и прекрасно выполнять свою работу.

Для спортивных мотоциклов и тех, кто любит выкатывать свой байк как только температура поднялась чуть выше нуля, подойдет синтетическое моторное масло класса 5W-40, 10W-30, 10W-40. Оно имеет низкую вязкость и обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя в холодную погоду. Однако такое масло может вызвать повышенный износ деталей в жару или при агрессивной эксплуатации, например на треке.

Для тяжелых и спортивных мотоциклов подойдет более вязкое масло типов 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Плотная масляная плёнка поможет защитить детали двигателя и сцепления от сильного износа.

Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло — SAE 10W40.

В мире существует несколько классификаций масла: японская, американская и европейская.

Японский стандарт JASO (Japan Automotive Standard Organization):

  • буква «М» в классификации по JASO обозначает масло для 4-х тактных двигателей,
  • «А» и «А2» — подходит к «мокрому» сцеплению,
  • «МВ» — для «сухого» сцепления.


Американская классификация API (American Petroleum Institute):

API SM — Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

API SL — Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска, применяются в многоклапанных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

API SJ — Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска, предназначены для использования в бензиновых моторах, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.

API SH — Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска. Также есть иные, устаревшие классы.

Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.

Как правильно поменять масло в мотоцикле

Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла (Eni Flushing). Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.

Как улучшить качество масла в двигателе

Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием фильтров
и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы

Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?


Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам.  Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.

В каталогах крупнейших производтелей мотомасел, таких как Motul, Repsol или Eni-Agip, представлен широкий ассортимент различных типов масел для 4 и 2-тактных двигателей, для внедорожного, городского и спортивного вождения. Купить оригинальное моторное масло для мотоцикла можно, оформив заказ на сайте Moto-stock.ru или приехав в наш мотомагазин на Планерной.

Мото-сток — сертифицированный центр продаж моторных масел Repsol, Motul, Eni, Bel-Ray. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное моторное масло. Мы следим за свежестью масла на нашем складе, постоянно обновляя запасы, что особенно важно для премиальных синтетических масел с эстеровыми компонентами.

Какое масло лучше заливать в мотоцикл

Любой двигатель внутреннего сгорания не будет работать без моторного масла. В последнее время на мотофорумах периодически разворачиваются дискуссии на предмет применимости автомобильного масла в моторах мотоциклов. При этом предлагаются ссылки на производителей мототехники, с которыми конфликтуют мнения опытных мотоциклистов. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Автомобильное и мотоциклетное масло – какая разница

Раньше мотоциклисты использовали для своих байков обычное моторное масло, ориентируясь на его основные параметры вязкости. Нельзя не отметить редкие исключения:

Теперь мотоциклы стали более совершенными:

  • Мотоциклы в большинстве своем стали способными передвигаться значительно быстрее автомобилей. А это значит, что коленвал в мототехнике стал вращаться значительно быстрее, возросла удельная литровая мощность. Практически это значит, что возрос риск того, что при огромных оборотах разрушится масляная пленка и вследствие сухого трения увеличивается вероятность разрушения или преждевременного износа деталей мотора.
  • Большинство байков оснащено «мокрым» сцеплением, которое эффективно только при условии постоянной смазки в режиме масляной ванны. Автомобильная моторная смазка старых марок в экстремальных мотоциклетных условиях не выдерживает нагрузки, в результате чего сцепление проскальзывает.
  • Огромные нагрузки на двигатель мотоцикла стали причиной добавления в масло присадок, стойких к разрушению под воздействием экстремальной температуры, обладающих повышенной теплопроводностью, стойкостью к коррозии. Эти качества особенно востребованы для масел мототехники с воздушным охлаждением.

Что касается техники с двухтактным двигателем, то для нее нужно специальное мотоциклетное масло, о чем производитель обязательно предупреждает в инструкции по эксплуатации.

Как выбрать масло для вашего мотоцикла

При выборе смазки для мотоцикла следует в первую очередь отталкиваться от типа мотора. В двухтактный мотор нужно заливать специальное масло, в четырехтактный – универсальное для бензиновых авто. При выборе характеристик масла следует полагаться на рекомендации производителя мотоцикла. Как правило, он предлагает пользователям свою фирменную продукцию. Это иногда далеко не самый дешевый вариант, но характеристики фирменной смазки дают вам информацию об оптимальных параметрах масла:

  • SAE – американская классификация по вязкости. На упаковке маркировка в виде, SAE 15W40. SAE 10-40, SAE 40. Буква W – признак зимнего сорта. Дефис – для всесезонных сортов. Если указана только цифра, значит масло летнее. Если цифра две, то первая это вязкость холодной зимней и всесезонной смазки, а вторая – вязкость в прогретом до рабочей температуры моторе. В летних сортах указывается только рабочая вязкость. Поскольку мотоциклы эксплуатируются в основном в летнее время, то для российских средних широт подойдет SAE 30 или SAE 40. На юге России – SAE 50 или SAE 60.
  • API – американская классификация по качеству. Маркировка выглядит как API Sх, где S указатель принадлежности к бензиновому сорту, а х – буква от А до N. Чем ближе буква к концу алфавита, тем качество выше. Для двухтактного маломощного мотора рекомендован смазочный материал API TB.
  • JASO – японская классификация. Для четырехтактных моторов подходят МВ, МА-1 и МА-2. Для двухтактных – FА, FВ, FС, FD.

Какое масло лучше – синтетическое или полусинтетика?

  • Начнем с самых дешевых минеральных продуктов. Они приемлемы в качестве основной смазки старых байков. В новые байки минералку заливать можно, но только при условии строжайшего соблюдения периодичности замены. В противном случае мотор придется дорого ремонтировать.
  • Полусинтетика привлекает мотоциклистов химической стабильностью и хорошими эксплуатационными качествами, обеспечивающими долговечность мотора.
  • Синтетика – для большинства мототехники неоправданно дорогое удовольствие. По этой причине эту смазку целесообразно использовать в престижных, гоночных и спортивных моделях мотоциклов.

Смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические продукты категорически запрещено. Также не рекомендуется смешивать материала с различной вязкостью. Это можно сделать только в исключительных аварийных случаях, когда нужно добраться до дома.

Как часто менять масло в мотоцикле

Периодичность замены в двигателе и вилке, как проверить уровень, какой смазочный продукт использовать – все это подробно описана в инструкции производителя вашей мототехники. Общепринятая норма – через каждые 6 000 км пробега. Периодичность может сократиться в зависимости от условий эксплуатации:

  • вы увлекаетесь агрессивной манерой вождения;
  • при езде на короткие дистанции, с частыми остановками.

Полезный совет: если вы используете свой мотоцикл нечасто, или наоборот очень интенсивно, то дешевле будет покупать смазочный материал более низкого, чем рекомендовано, качества.

Если вы не можете самостоятельно подобрать моторное масло для мотоцикла обратитесь к консультантам интернет магазина. Они помогут соорентировать вас по цене и подобрать варианта, который будет полностью соответствовать необходимым требованиям и условиям пользования.

Почему все так, а не иначе: Мотоциклетное масло

«Какое масло я должен залить в свой велосипед?»

Спрашивать об этом в некоторых кругах все равно, что спрашивать о религии, политике и чьей-то матери и жене (с последующим похотливым подмигиванием) одновременно. Теперь, прежде чем я вступлю в бой, позвольте мне перечислить мою квалификацию или ее отсутствие. Я не металлург и не химик. Я не строю двигатели полный рабочий день. Мое мнение и полтинник дадут тебе чашку кофе в закусочной. Что у меня есть, так это некоторый опыт разборки двигателей и их восстановления, много времени для чтения, несколько мозговых клеток, чтобы потереть друг о друга, и мыльница, чтобы встать, чтобы поговорить о масле.

У меня также есть друзья и контакты. Чтобы восполнить пробелы в моих знаниях, я связался со своим дорогим другом Эндрю Тобаком. Энди — инженер-химик, работающий в сфере контроля выбросов и обслуживания катализаторов, а также заядлый мотоциклист и довольно удобный гаечный ключ. Джон Барбер, старший менеджер по продукции подразделения масел, технического обслуживания и инструментов Harley-Davidson, также вмешался, чтобы помочь водителям понять, что искать в масле и на что обращать внимание.

Вместо того, чтобы пытаться охватить каждую чертову вещь о каждом смазочном материале, я собираюсь ответить на вопросы о масле, которые мне задают чаще всего, с точки зрения обычного непрофессионала. (Энди, однако, может рискнуть использовать какой-то жаргон, но именно поэтому мы привели его: его знание громких слов.) Обратите внимание, что эта часть действительно относится только к четырехтактным машинам; у курильщиков есть свои особые потребности в смазочных материалах.

Мне предстоит замена масла. Какое масло следует использовать?

Что бы ни требовалось в руководстве по эксплуатации вашего велосипеда. Трудно ошибиться с тем, что рекомендует завод. Инженеры велосипеда знают, что нужно вашему велосипеду, и они также достаточно умны, чтобы усердно исследовать всевозможные нефтепродукты. Пока классификация API, ILSAC или JASO одинакова для разных марок и вязкость масла правильная, вы готовы к полету. (Эти группы с алфавитным супом представляют собой нефтяные организации, устанавливающие стандарты для смазочных жидкостей. В вашем руководстве будет указан некоторый набор критериев, скорее всего, от одного из этих органов, но, возможно, и от другого.)

Но я хочу использовать масло типа XXX.

Это хорошая идея?

Может быть. Но если вы спрашиваете об этом, вы действительно должны задать себе два вопроса. Во-первых, достаточно ли хорошо вы разбираетесь в смазочных материалах, чтобы принять такое решение? Я не имею в виду, что вы должны быть инженером-нефтяником. Я просто говорю, что если вы понимаете спецификации, свойства и имеете четкое представление об условиях работы внутри вашего двигателя , вам должно быть легче отклоняться, чем если бы у вас был небольшой опыт работы с мириадами смазочных материалов и присадок на двигателе . рынок.

Второй вопрос, который вам нужно задать, заключается в том, готовы ли вы иметь дело с последствиями, если ваш план пойдет наперекосяк. Если вы никогда не поднимали гаечный ключ и ваш велосипед находится на гарантии, вы находитесь в другом положении, чем гонщик, который трижды переделывал свой верхний конец. Если перспектива разборки и восстановления двигателя вселяет в вас страх, возможно, эксперименты с разными маслами вряд ли принесут вам радость.

Другим важным моментом является то, что вам нужно, чтобы смазка доставляла. Заводские рекомендации могут быть хорошими, но нерегулярное или нестандартное использование может означать необходимость отклонения от этой спецификации. Велосипед, который заводится три раза в год, работает очень осторожно и может подвергаться нечастой замене масла, вероятно, может использовать масло, которое сильно отличается от гоночного велосипеда, который работает на максимальных оборотах почти с самого начала и разбирается дважды в сезон.

Нужно ли моющее масло?

Большинство масел, которые сейчас легко найти в продаже, являются моющими средствами, но так было не всегда. В первые дни двигателей масло не рециркулировалось. Он прошел через двигатель и упал на землю. В какой-то момент кому-то пришла в голову блестящая идея собрать эту нефть и использовать ее повторно. Ну, это масло начало изрядно пачкаться, так что после этого на мотоциклах стали появляться системы фильтрации. Ранние двигатели, разработанные без учета системы фильтрации, имели желоба и перегородки, предназначенные для «улавливания» накопления масла и грязи, известной как шлам, которые накапливались, чтобы не повредить двигатель. Обломки опустились на дно нефти и осели в этих местах.

Однако для фильтрации масла необходимо собрать мусор и переместить его в масляный фильтр, поэтому в масло добавляются моющие средства, удерживающие грязь во взвешенном состоянии.

«Моющие средства окружают частицы грязи и удерживают их в масле. Это помогает им добраться до фильтра (а не оседать на поверхность), чтобы их можно было собрать и удалить из масла», — сказал Энди.

Короче говоря: если в вашем велосипеде используется фильтр (а он есть, если только вы не ездите на настоящем антиквариате), вам, вероятно, понадобится моющее масло.

Должен ли я использовать синтетическое или обычное масло или синтетическую смесь?

Синтетическое масло редко может причинить вред, но это не значит, что его нужно использовать всем.

Давным-давно люди ошибочно полагали, что синтетическое масло может быть слишком скользким, что приводит к «подшипниковому коньку». Этот миф уже неоднократно опровергался. На данном этапе использование синтетического масла имеет два основных недостатка. Во-первых, поскольку молекулы синтетического масла меньше, они легче проходят через трещины, уплотнения и прокладки. Это может означать, что может образоваться утечка, которой не было при использовании обычного масла. Синтетическое масло не является причиной утечки, оно просто находит существующий путь выхода, который, возможно, ранее не был идентифицирован как утечка. Он не вызывает утечки, а находит их.

Второй недостаток – стоимость. Синтетическое масло довольно дорогое по сравнению с обычными или синтетическими смесями. Если вы меняете масло по времени, а не по пробегу, оно может вам не подойти. В качестве альтернативы, если вы проезжаете огромных миль, вы можете сдуть масло так быстро, что стоимость может быть возмутительной.

«Да, я выпью стакан шираза. Нет, знаешь что? Если подумать, как насчет высококачественного синтетического масла?» Фото Интериот.

Но, как вы, вероятно, уже поняли, синтетические масла имеют некоторые преимущества, которые не всегда можно получить с обычными маслами. Синтетические масла часто имеют наборы присадок премиум-класса, что означает, что они часто помогают двигателю противостоять износу, окислению и лучше смазываются, чем двигатели, работающие на обычных маслах, которые могут использовать присадки более низкого качества. Область, в которой синтетические масла действительно превосходят обычные масла, находится в температурном отделе. Они способны противостоять повреждениям, возникающим в результате нагрева при более высоких температурах, чем может выдержать обычное масло. Все молекулы масла могут распадаться на более короткие фрагменты и в конечном итоге превращаться в отложения, подобные лаку, но синтетические вещества часто могут пройти то расстояние, на котором обычное масло может разрушиться. Это может быть важно для машин с воздушным охлаждением, потому что они видят гораздо более широкие колебания температуры, чем их аналоги с жидкостным охлаждением.

Синтетическая смесь — это именно то, на что она похожа: смесь синтетических и обычных масел. Смесь представляет собой не просто смесь 50/50, а поскольку некоторые компоненты пакетов присадок для синтетических и обычных масел несовместимы, отдельные присадки различаются. Важно помнить, что защита, которую предлагает масло, в основном связана с пакетом присадок.

«Обычное масло и синтетическое получают из сырой нефти. Синтетика просто дополнительно очищается», — сообщил мне Энди.

Также важно отметить, что есть мотоциклы, в которых указано использование только синтетической жидкости. Если ваш велосипед один из них, используйте синтетические, особенно если вы хотите предотвратить износ двигателя и сохранить гарантию.

Какой вязкости я должен использовать?

На типичной розничной полке вы, вероятно, найдете какое-нибудь чистое масло (обычно с предшествующим «SAE» для Общества автомобильных инженеров, которое установило систему счисления, используемую в этой стране), такое как SAE 50, но вы найдете в основном многовязкие масла. 10W40 и 20W50 — два наиболее распространенных масла, используемых в мотоциклах. Ввиду отсутствия глубокого анализа вязкость можно рассматривать как «сопротивление вытеканию». Когда вы видите масло, описанное как «20W50», первое число — это вязкость при 0 градусов по Фаренгейту. Второе число — это вес масла при 212 градусах по Фаренгейту. характеристики при холодной погоде.) Более высокие значения относятся к маслам, которые более устойчивы к текучести.

Вообще говоря, масло «жидкее» (менее вязкое) при более высоких температурах и более густое (более вязкое) при более низких. Всесезонное масло обладает характеристиками обоих типов. Например, 10W30 будет вести себя как более жидкое масло SAE 10 в холодном состоянии, но будет вести себя как более густое масло SAE 30 в горячем состоянии. В эти масла были добавлены молекулы с длинной цепью (так называемые присадки для улучшения вязкости), которые позволяют маслу быть более устойчивым к течению, когда двигатель находится при рабочей температуре.

«Всесезонные масла обеспечивают преимущества более густой вязкости по сравнению с маслами более высокого качества при повышенных температурах, но помогают уменьшить трение от масла при низких температурах. Это помогает снизить силы трения двигателя о систему запуска, сохраняя при этом достаточную толщину масляной пленки при повышенных температурах», — сказал Джон Барбер, старший менеджер по продукции подразделения масел, технического обслуживания и инструментов Harley-Davidson.

Да, это V-образный твин, но у него также мокрое сцепление, жидкостное охлаждение и унифицированная трансмиссия. Масло для мотоцикла не является универсальным продуктом. Фото Пиуса pp x.

Ваш производитель, скорее всего, порекомендует вязкость в зависимости от рабочей температуры. Это почти наверняка хорошие рекомендации для подражания. Если вы планируете что-то менять, возможно, вам стоит помнить о нескольких вещах. Во-первых, в то время как некоторые мотоциклы работают в широком диапазоне температур окружающей среды, большинство машин в Северной Америке используются почти исключительно в более теплую погоду. Вообще говоря, универсальные масла подходят для мотоциклов, эксплуатируемых в динамичных условиях, но не для всех мотоциклов характерна большая разница температур окружающей среды.

Во-вторых, большинство велосипедов, представленных на рынке, запускаются с помощью электричества. Это означает, что они не получают нежных начальных ударов, которые заставляли масло циркулировать перед запуском двигателя в былые дни. В этом случае более жидкое масло может помочь в те несколько критических секунд, когда он запускается всухую. Это короткий период времени, в течение которого двигатель работает после запуска, но до того, как масло начнет течь. Это самое тяжелое воздействие на внутренние органы двигателя, и именно оно является причиной большого износа двигателя.

В-третьих, моторное масло служит охлаждающей жидкостью на мотоциклах с воздушным охлаждением и подвержено более широкому диапазону рабочих температур, чем машины с жидкостным охлаждением. Кроме того, это означает, что некоторые рабочие зазоры шире. Это означает, что два двигателя с одинаковой конфигурацией цилиндров и рабочим объемом могут иметь разные требования к вязкости масла, если один из них имеет воздушное охлаждение, а другой — жидкостное. Помните эти присадки для улучшения вязкости? Они легко разрушаются при сдвиге, то есть когда молекулы масла разрываются на части двумя сопряженными поверхностями, которые сжимают защитную масляную пленку, покрывающую их между поверхностями. Эффект более выражен на некоторых мотоциклах, поэтому вязкость масла может измениться, если эти улучшители быстро разрушатся. (Мы поговорим об этих поперечных силах чуть позже.)

Масло для мотоциклов стоит дорого. Разве я не могу просто использовать дешевые автомобильные вещи?

Нефть такая же, как и все остальное в потребительском мире: есть дорогие и дешевые, и самое сложное — определить, какие из них приносят реальную пользу, а какие предлагают не более чем дорогие обещания, написанные на бутылке. У RevZilla есть удивительный набор масел, и это определенно не исчерпывающий список того, что доступно на рынке.

Базовое масло для мотоцикла и автомобильного масла идентично. Почти все различия заключаются в присадках, которые устраняют различия между мотоциклетными и автомобильными двигателями.

Обратите внимание на остатки масла, запекшиеся внутри картера этого двигателя. Высокие температуры способствовали этому довольно экстремальному случаю отложения нефти. Фото Лемми.

Многие мотоциклы имеют воздушное охлаждение. Практически все современные автомобили имеют жидкостное охлаждение. Рабочие температуры и зазоры между внутренними частями двигателя больше у двигателей с воздушным охлаждением, что в значительной степени способствует деградации масла.

Автомобили начали использовать каталитические нейтрализаторы в середине 1970-е годы. Они начали появляться на мотоциклах почти 40 лет спустя. Некоторые полезные присадки, ранее использовавшиеся в маслах, были удалены, поскольку они разрушают катализаторы.

«Цинк и сера были хорошими ингредиентами для защиты двигателя, но очень вредными для катализаторов, расположенных в системе контроля выбросов автомобиля», — сообщил Энди. Если на мотоцикле нет катализатора, то нет смысла отказываться от положительных смазывающих свойств ради защиты несуществующей кошки.

Во многих мотоциклах используется общая жидкость для трансмиссии и масла, а это означает, что масло подвергается воздействию сил сдвига, о которых мы упоминали ранее. Автомобили практически в одностороннем порядке имеют разведенные коробки передач, поэтому зацепление шестерен никак не влияет на смазку двигателя. Как я упоминал ранее, многие мотоциклы также используют мокрые сцепления, в отличие от сухих сцеплений, используемых в автомобилях с механической коробкой передач. В дополнение к силам сдвига, которые шестерни трансмиссии воздействуют на масло, мокрые сцепления откладывают фрикционный материал сцепления в смазку, которая переносит его во внутренние органы двигателя. Кроме того, поскольку необходимо контролировать проскальзывание сцепления, некоторые модификаторы трения, имеющиеся в автомобильных маслах, не подходят для мотоциклов.

«Автомобильные масла могут содержать модификаторы трения, которые уменьшают износ движущихся частей, — сказал Энди. — Модификаторы трения отрицательно влияют на мокрое сцепление (которое требует трения) мотоцикла. Использование несовместимого масла может потребовать нескольких замен масла на правильное масло, чтобы разбавить модификаторы трения [из дисков сцепления], или, в тяжелых случаях, полностью его разрушить».

Мотоциклетные двигатели меньшего размера с более высокими оборотами означают более высокие скорости поршня и более быстрое движение других частей. Эти детали не только движутся быстрее, но и чаще перемещаются в течение заданного периода времени или интервала пробега.

Некоторые смазочные материалы (в частности, для продуктов Harley-Davidson) разработаны для работы в нескольких режимах. Поскольку большинство двигателей Big Twin имеют отдельные полости картера, трансмиссии и основного привода, значительное количество масел разработано специально для работы во всех трех этих местах. Дальний гонщик может упаковать одну кварту жидкости вместо трех. Это редко возможно с автомобильными маслами.

Этот список не является полным изложением всех различий между автомобилями и мотоциклами, но, как может видеть любой неспециалист, между двумя типами двигателей есть некоторые различия, которые смазочные материалы могут устранить и устраняют. Противоизносные присадки объясняют эту разницу, и их разработка и добавление представляют собой реальную стоимость кварты масла. Эта стоимость передается вам, покупателю, и должна объяснить, почему кварта масла для мотоциклов стоит больше, чем автомобильное масло.

Одна из интересных вещей, о которой я еще не упомянул, заключается в том, что если вы следуете указаниям производителя в отношении спецификаций API/ILSAC/JASO, вы можете обнаружить, что только масло для мотоцикла соответствует требованиям.

Так что ты бежишь, Лем-лем?

Вот редакционная часть этой статьи, и она, вероятно, будет такой же неубедительной, как почти все предположения и обсуждения, связанные с нефтью. Я заливаю много разных масел, потому что у меня в гараже довольно эклектичная смесь машин. Я обычно делаю свой выбор, думая о тех же факторах, о которых думаете вы: предполагаемое использование, как долго я планирую использовать машину, сколько я готов потратить, что рекомендует производитель и как устроена машина, чтобы назвать немного.

Разобрав свою долю силовых установок, мне кажется, что чистое и свежее масло правильного веса имеет гораздо большее значение, чем тип используемого масла. Старое масло с большим количеством отложений и портящим его конденсатом и окислением плохо защищает двигатель, каким бы дорогим оно ни было в начале.

На своей старой, дорогой и труднодоступной технике я обычно использую первоклассное синтетическое масло для мотоциклов. Любая дополнительная защита, которую я могу получить (и душевное спокойствие, зная, что я сделал все возможное для машины), стоит увеличения цены. По сравнению с автомобильным маслом этот класс смазочных материалов является затратным, но в абсолютном смысле несколько долларов несколько раз в год не являются большим финансовым бременем.

Хотя когда это случилось, я порвал уплотнение трубки толкателя, я подумал, что было бы неплохо, если бы парень из Harley начал шутить о потере масла, просто чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Фото Райана Таргоффа.

С другой стороны, я использовал обычное дрянное автомобильное масло в некоторых мотоциклах, о которых мне было все равно, на протяжении тревожного количества миль, часто не испытывая заметного износа или проблем с работой. Я думаю, что автомобильное масло уступает мотоциклетному маслу с точки зрения защиты и отвода тепла, но я не уверен, всегда ли оно значительно хуже. Вероятно, это во многом зависит от масла и применения. Если вы готовы пойти на некоторый риск, это может быть законной смазкой для использования, но лично я бы не стал рисковать, кроме как на мотоцикле, который я совсем не ценю.

Мне нравятся синтетические мотоциклетные масла для моих современных машин. Производительность хорошая, и если я буду ждать слишком долго между службами, вероятность причинения внутреннего повреждения, вероятно, будет немного ниже. Я предпочитаю синтетику из-за ее способности справляться с жарой, и я также готов мириться с маслом, которое стекает на пол моего гаража быстрее, чем обычное масло.

Короче говоря, я использую всего понемногу на множестве разных велосипедов. Я использую свою лапшу и не позволяю своему кошельку определять каждое решение, которое я принимаю.

Каково ваше отношение к вещам?

Галерея изображений

Все о моторном масле для мотоциклов: мифы, факты и тайны

Это отредактированная и обновленная архивная копия статьи Гордона Дженнингса, первоначально опубликованной в журнале Motorcyclist, октябрь 1996 года. Мнения о маслах похожи на мозги. ; у каждого есть (это моя более уважительная версия старой поговорки).

Я наткнулся на ссылку на эту статью, изучая другую, и был возмущен, обнаружив, что ее нет в сети. Это хорошая статья, в которой подробно рассказывается о присадках к маслам, оценках API и SG, вопросы о синтетических маслах и многое другое.

Я не нефтяник, но я инженер, так почему бы им не стать. Чтобы поделиться своими источниками, я воспроизвожу это здесь.

В исходной статье я исправил опечатки, грамматические ошибки, добавил собственные выделения и графику.

PS Я не обязательно соглашусь со всем в статье после того, как закончу обучение, но это исходит из опыта и мудрости.

Обложка журнала Motorcyclist Magazine, октябрь 1996 г. — со статьей о моторном масле


Вы помешаны на мотоциклах?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы узнать, что вы увидите.)

Пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере, чтобы отправить форму Не ошибитесь, следуя рекомендациям, данным в руководстве пользователя.

Производитель вашего мотоцикла испытал двигатель с картером, заполненным указанным маслом или с таким же классом API и JASO (эти и другие сведения см. в нашей статье об сокращениях мотоциклов).

По крайней мере, вы можете быть уверены, что конкретное масло подойдет. Однако могут быть лучшие масла, а масло, указанное в руководстве, может быть дорогим, труднодоступным или просто снято с производства. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить лучшее масло для вашего мотоцикла.

Рейтинги API когда-то менялись от «SA» (гарантировано, что это масло) до «SE» и, в конечном итоге, до «SE/CC» (вы не можете забить гвоздь). Сегодня система API имеет меньше классов производительности. , только «SH» и «SG» для двигателей с искровым зажиганием (т. е. недизельных) и рейтинг «SH/CD» для масел для дизельных двигателей. Масла с этой маркировкой API были сертифицированы для современных двигателей, которые, в свою очередь, разработаны с учетом этих масел.

Следует иметь в виду, что моторные масла составлены не только для смазки, но и для экономии топлива. Масла всегда производились с мыслью о сопротивлении жидкости, но только в последние несколько десятилетий экономия топлива и выбросы стали приоритетными. API имеет два рейтинга экономии: «энергосберегающее» и «энергосберегающее II» для моторных масел, которые дают снижение расхода топлива на 1,5% и 2,7% (соответственно) по сравнению с эталонным маслом. Масло может снизить расход топлива? Большой!

Становится лучше. Энергосберегающие масла не только улучшают экономичность, но и увеличивают мощность! После сгорания внутри поршня существует несколько способов потери тепловой и механической энергии до того, как она попадет в колесо. Большая часть потерь энергии происходит из-за неэффективности впуска и сгорания, а часть также теряется в трансмиссии. Но остальное теряется из-за сопротивления жидкости, большая часть которого приходится на поршень, движущийся вверх и вниз по цилиндрам. И вязкость масла оказывает огромное влияние на сопротивление жидкости.

Примечание редактора: Если вы только что дочитали до сюда, подскочили и подумали: «Я куплю энергосберегающее масло! я таких видел! Сила моара!! 1” просто подожди. Энергосберегающие масла не подходят для большинства мотоциклов, так как они имеют мокрое сцепление. Если сцепление залито маслом, использование слишком скользкого масла приведет к проскальзыванию сцепления. Вы можете использовать энергосберегающее масло в мотоциклах с сухим сцеплением, таких как BMW R nineT или более старые модели Ducati.

Мы думаем о «трении» как о сопротивлении между двумя соприкасающимися поверхностями, но на самом деле они не обязательно должны соприкасаться. Внутри цилиндра между поршнем и стенками цилиндра находится тонкая масляная пленка. Эта масляная пленка сама по себе является источником трения, называемого «вязкостным сопротивлением», похожего на то, которое вы бы почувствовали, если бы махали рукой в ​​воде; чем быстрее вы машете им, тем сильнее становится сопротивление. Масло помогает металлу не прилипать, но оно также является источником сопротивления и, следовательно, трения.

Хорошее масло должно быть «маслянистым»

Наиболее важным свойством масла является то, что оно «маслянистое», т. е. оно смазывает. Если вы поместите какую-либо жидкость между поршнем и стенкой цилиндра, это уменьшит общее трение между двумя поверхностями. Степень снижения трения зависит от вязкости жидкости. Но кленовый сироп и моторное масло практически одинаковой вязкости не одинаково смазывают, в чем вы можете убедиться, растерев немного каждого из них между большим и указательным пальцами.

Так что же такое «маслянистость»? Придерживаясь этого ненаучного термина, он в основном означает степень, в которой масло прилипает к поверхности и отталкивает другие поверхности, покрытые маслом.

Если бы «маслянистость» была единственным качеством, которое нужно учитывать при выборе моторных масел, мы бы выжимали все наше масло из клещевины. Касторовое масло, которое мы привыкли нюхать на автогонках, самое жирное из масел. В некотором смысле, это все еще лучшая смазка. Однако он слишком легко окисляется, образуя смолы и лаки, которые прилипают к поршневым кольцам и загрязняют свечи зажигания. В работающем двигателе касторовое масло сразу же начинает работать, склеивая поршневые кольца в их канавках и обмазывая везде резину и лак. Это здорово, но если вы можете выжить без этого, вы бы так и сделали.

Но касторовое масло, представляющее собой смесь рицинолеинового и тририцинолеинового глицеридов, плюс 10-12% других жирных кислот, по-прежнему является одним из лучших смазочных материалов для двухтактных гоночных двигателей. Касторовое масло прилипает к металлу с такой цепкостью, что вы не можете удалить его, кроме как путем механической обработки. Это чрезвычайно эффективная пленочная смазка.

В двигателе масло образует гидродинамический клин между поверхностями. Этот клин удерживает поршни и подшипники втулочного типа от соприкосновения металла с металлом. Вязкость втягивает масло между движущимся поршнем и стенкой его цилиндра или между валом и подшипником и создает давление в зазоре. Давление увеличивается с вязкостью и скоростью, а хорошо спроектированный двигатель почти полностью предотвращает трение.

Нам нужно уточнить это словом «почти», потому что гидродинамическое действие отсутствует в двигателе при запуске, а гидродинамическое действие разрушается вокруг поршней и колец в конце их хода. В этих условиях детали защищены только пленочной смазкой, которая обеспечивается диполярностью молекул масла. (Под «диполярностью» я подразумеваю, что молекулы ведут себя как крошечные магниты и прилипают друг к другу и к металлам.)

Присадки к маслам: история, мифы и преимущества

Одно из значительных усовершенствований моторных масел произошло в 1950-х годах, когда моющие/диспергирующие присадки, разработанные для дизельных двигателей, стали широко использоваться. К сожалению, это привело к плохим последствиям для старых двигателей с большим пробегом. В них моющие средства, просто выполняя свою работу по очистке, иногда выбивали огромные сгустки окисленной масляной грязи. Эти сгустки слизи затем забивали фильтры и масляные каналы, вызывая отказы двигателя. Эти отказы двигателя, по-видимому, вызванные маслами с добавлением детергентов, создали маслам дурную славу, в результате чего некоторые старожилы все еще покупают и используют чистые масла без присадок, если они могут их найти.

Одной из первых присадок к маслу была ложка серы, которую старые водители грузовиков подбрасывали в картеры мостов и трансмиссии. Сера вступала в реакцию со сталью, образуя на зубьях шестерни пленку сульфида железа. Пленка была важна, потому что относительные скорости между зацепляющимися шестернями слишком малы, чтобы образовать жидкий клин, достаточно прочный, чтобы противостоять чрезвычайно высоким нагрузкам на зубья шестерни.

Двигатели также имеют точки, в которых нагрузка может превышать несущую способность клина масляной жидкости. Возьмем, к примеру, крошечную площадь контакта между выхлопным кулачком и толкателем. Нагрузка там возрастает примерно до 1500 фунтов на каждую унцию веса клапанного механизма (примерно две метрические тонны на 100 г) при высоких оборотах двигателя. Полный газ добавляет 80 фунтов нагрузки на каждый квадратный дюйм площади головки клапана (5 бар), что означает, что нагрузка, сосредоточенная на кулачке/толкателе, может достигать давления порядка 20 000 фунтов на квадратный дюйм (более 1000 бар).

Кулачки должны вращаться намного быстрее, чем они (половина скорости вращения коленчатого вала), чтобы создать плавный клин, способный нести такую ​​большую нагрузку. Таким образом, работа должна выполняться с помощью пленочной смазки, что означает более вязкое масло, масло с особыми свойствами (например, касторовое масло) или противозадирную присадку. Очевидно, что пленочная смазка важна. Некоторые из нас, новичков, ошибаются, делая поспешные выводы о том, что эксперты, составляющие моторные масла, упустили из виду именно этот момент. Может быть, они знают, что делают…

Фальшивые присадки к маслам и почему их следует избегать

На полках большинства мотоциклетных или автомобильных магазинов можно найти фляги с фальшивыми жидкостями, на которых делаются всевозможные заявления. Эти различные жидкости определенно могут уменьшить трение в вашем кошельке настолько, что деньги будут легко выскальзывать из него, но, вероятно, они не могут сделать ничего другого. Лучшее, на что вы можете надеяться от поддельных присадок к маслам, это то, что они либо будут содержать больше тех же присадок, которые уже есть в моторных маслах хорошего качества, либо, по крайней мере, не будут мешать присадкам, которые могут сделать что-то полезное.

Добавки для ухода за пленкой обычно химически и/или термически активны. Соединения на основе серы и фосфора реагируют с железом с образованием скользких сульфидов железа, как отмечалось ранее, или износостойких фосфидов железа. Жирные кислоты, подобные тем, что содержатся в касторовом масле, реагируют с железом, образуя мыло с низким коэффициентом трения.

Термически активные «жидкие металлы», такие как дитиофосфат молибдена, представляют собой маслорастворимые химические соединения; сульфид молибдена, с другой стороны, представляет собой дешевую смазку для сухого скольжения, иногда используемую в консистентных смазках. Если вы добавите MOS или другие сухие смазочные порошки, такие как коллоидный графит, в моторное масло, эти твердые частицы могут осесть или отфильтроваться. Хуже того, они могут стать барьером, блокирующим более эффективные реактивные добавки.

Примечание редактора: для уточнения — дитиофосфат молибдена является хорошим жидким металлом для добавления; сульфида молибдена нет.

Жидкие металлы (например, дитиофосфат молибдена) растворяются в масле, как соль в воде, и остаются в растворе при всех нормальных рабочих температурах двигателя. Но когда трение нагревает соединения жидких металлов, они распадаются, и их металлическая составляющая наносится на горячую точку. Это останавливает самый мощный и наименее очевидный процесс износа в современных двигателях с защитой от фильтров: прямой, трущий контакт между кулачком и толкателем, зубьями шестерни и т. д.

Но этот контакт приводит к износу в основном из-за сварки трением: трение плавит точечные участки металла по обеим сторонам контактной площадки, и они свариваются друг с другом. Эти мельчайшие сваренные частицы затем отрываются [прим. ред.: по мере того, как масло разрушается]. После того, как масло унесет их достаточное количество, детали нуждаются в замене.

Роль жидких металлов — обычно соединений молибдена, вольфрама или цинка — состоит в том, чтобы мешать сварке трением и жертвовать собой из-за износа, который в противном случае поглотил бы детали двигателя. К сожалению, соединения фосфора ухудшают работу каталитического нейтрализатора, поэтому федеральные власти ограничивают количество присадок, таких как диалкилдитиофосфат цинка (часто называемый ZDDP) в моторных маслах. Но почти во всех случаях его хватает, чтобы продержаться от одной замены масла до другой.

Примечание редактора: я нашел это запутанным, поэтому пошел и уточнил. Так жидкие металлы хороши или плохи для вашего двигателя? Короткий ответ заключается в том, что жидкие металлы — это хорошо, но малое их количество хуже, чем полное отсутствие. Поскольку они мешают работе каталитических нейтрализаторов, количество жидких металлов, таких как ZDDP, в моторных маслах со временем уменьшилось. Если вы не меняете масло достаточно часто, вы рискуете выйти из строя деталей, вызванных связыванием ZDDP с вашими внутренними частями, а затем их отрывом от кусков.

Преимущество более качественных воздушных фильтров

Раньше, когда у нас не было эффективной фильтрации воздуха и масла на микронном уровне, абразивный износ двигателя был проблемой. Типичный двигатель с искровым зажиганием всасывает 10 000 литров воздуха на каждый литр потребляемого топлива. Если вы не фильтруете этот воздух, он быстро переносит песок в двигатель вашего велосипеда. Более крупные частицы наносят небольшой ущерб, если только они не попадут между клапаном и его седлом, сильно повредив их.

Практически все частицы пыли состоят из кремнезема или оксида кремния, чрезвычайно твердого вещества с множеством острых краев. Двигатели с неподходящими (или отсутствующими) воздушными фильтрами съедают огромное количество этого песка. Хорошая новость заключается в том, что большая часть частиц уходит с выхлопными газами. Плохая новость заключается в том, что оставшиеся неотфильтрованные частицы пыли могут нанести серьезный ущерб , будь то в неправильном месте или в неправильном масле.

Современные воздушные и масляные фильтры улавливают практически все, что больше микрона (0,001 мм или 0,000039 дюйма) в диаметре. Частицы такого размера окутаны масляной пленкой, разделяющей движущиеся части двигателя. Эту защиту обеспечивает даже очень легкое масло. SAE 5 кажется водянистым, но у него толщина пленки не менее 0,001 дюйма, что достаточно для погружения частиц размером менее 26 микрон.

Абразивный износ был серьезной проблемой в те времена, когда типичный воздушный фильтр мотоцикла представлял собой крупнозернистую сетку, способную задерживать только мелкий гравий. Старые гравийные фильтры давали свободный проход 20-микронной зернистости, которая наносит наибольший ущерб, особенно поршневым кольцам.
Мелкая зернистость была (и остается) главным убийцей роликовых шатунов. Песок застревает в сепараторах подшипников и делает их удручающе эффективными шлифовальными машинами для шатунов. Вы можете предотвратить такие повреждения, используя густые масла SAE 30 и выше, предусмотренные и рекомендованные людьми, которые строили эти старые двигатели.

Итак, это подводит нас к следующему вопросу — масло какой вязкости лучше всего использовать? Отличный вопрос. Во-первых, я призываю вас задавать этот вопрос на каждом форуме или в каждой группе Facebook, которую вы найдете. (Шучу. Не надо.)

Вязкость масла и сорта

Вязкость — второй по важности атрибут хорошего масла, помимо его общей маслянистости.

Густые высоковязкие масла хорошо подходят для обволакивания песка. Они также отлично уплотняют и амортизируют, что является двумя важными функциями всех моторных масел. Алюминиевые поршневые сплавы, использовавшиеся около 19 г.60 имел высокие скорости расширения и низкую жаропрочность. Соответственно, их нужно было окружить густым маслом, чтобы перекрыть огонь, пробивающийся сквозь щедрые зазоры, и чтобы они не дребезжали в каналах.

Густые масла распределяют сосредоточенные нагрузки между подшипниками качения и их дорожками качения. Механизм выхода из строя подшипника качения обычно представляет собой «бринеллинг», связанное с усталостью отслаивание внутренней обоймы подшипника. Под нагрузкой беговая дорожка под роликом (или шариком) прогибается в считанные минуты, когда подшипник поворачивается, точно так же, как мощеная улица прогибается под весом проезжающего мимо грузовика. И со временем обойма подшипника, как и улица, начинает разрушаться.

Вставные подшипники скольжения также могут стать жертвами усталостного разрушения. Вы можете вызвать их раннюю гибель, снабжая их слишком густым маслом, которое превратится в слишком жидкое масло в подшипнике. Масло в подшипниках скольжения, будь то вкладыши шатуна или плавающие втулки нагнетателя, нагревается за счет сдвига жидкости. Если вязкость масла и зазор в подшипнике правильно подобраны, через подшипник будет протекать достаточное количество масла, чтобы поддерживать его охлаждение.

Когда вы заливаете SAE 40 в двигатель, рассчитанный на SAE 10-30, вы, возможно, намереваетесь защитить его подшипники более густым маслом. Но повышенная вязкость масла и, как следствие, снижение расхода могут привести к перегреву подшипника. Металлы, используемые в подшипниках скольжения — медь, свинец и алюминий — обычно теряют половину своей прочности при температуре окружающей среды при 93 градусах Цельсия (200 градусов по Фаренгейту). Медно-свинцовые подшипники испытывают нагрузку, близкую к пределу упругости при частоте вращения коленчатого вала, даже при температуре масла в картере ниже 120 градусов C (250 градусов по Фаренгейту). Добавьте немного густого масла или присадки, улучшающей индекс вязкости, и вы уменьшите расход масла в подшипнике, что сделает его более горячим и может привести к выходу из строя.

Моторные масла оценивают по вязкости, подвергая их тайному искусству вискозиметрии при температуре 40 градусов по Фаренгейту, затем нагревая их и повторяя тест при температуре кипения воды (210 градусов по Фаренгейту). Когда вы видите рейтинг 10W30 на масле, буква «W» означает, что базовый компонент масла действительно был испытан при температуре до нуля градусов по Фаренгейту (-32 градуса по Цельсию) с помощью симулятора холодного пуска. Применительно к вязкости предполагается, что моторные масла являются «ньютоновскими» в том смысле, что их вязкость снижается с температурой (это означает, что их скорость потери довольно постоянна). Скорость потери дается как индекс вязкости, а в в этом отношении одни масла лучше других.

Всесезонные масла изготавливаются с помощью химических присадок, называемых «улучшителями индекса вязкости». Эти добавки содержат либо коллоидно диспергированные молекулы с длинной цепью, которые растворяются в истинном растворе при повышении температуры, либо спиральные молекулы, которые раскрываются и становятся длиннее при повышении температуры. Оба эти действия «загустевают» разжиженное при нагревании масло. Добавьте правильную присадку, улучшающую индекс вязкости, и вы получите, например, масло, которое по тесту соответствует SAE 10 при ~30F (около 0 градусов C), но больше похоже на SAE 30 при 210F (около 100 градусов C). Всесезонное масло не густеет при повышении температуры, оно не разжижается так сильно, как односезонное масло.

Одна вещь, которую вы должны знать о всесезонных маслах , заключается в том, что их присадки, улучшающие индекс вязкости, изнашиваются. Мать-природу можно обмануть, но не навсегда: молекулы с длинной цепью расходятся, поэтому масло 10-30, которое вы заливаете в двигатель мотоцикла, через некоторое время становится маслом 10-25, затем 10-20, 10-25, прямо вниз. до 10-10, если вы преодолеваете достаточно миль между заменами масла.

Синтетические и минеральные моторные масла

За последние пару десятилетий мы наблюдаем рост использования «синтетических» и «синтетических смесей» базовых масел в моторных маслах. Большая разница между обычным рафинированным маслом и синтетическим заключается в том, что последнее, ну, в общем, синтезировано. Когда сырая нефть очищается, она эффективно просеивается. Базовый компонент SAE 30, который вы получаете в результате просеивания, представляет собой средний размер молекул, некоторые из которых больше, а другие меньше. Сдвиг в работающем двигателе разрушает большие молекулы быстрее, чем маленькие, что уменьшает средний размер молекул в масле и делает его более тонким.

Молекулы синтетических базовых масел, напротив, имеют одинаковый размер, будучи собранными из фрагментов в молекулярном рагу. Синтетические масла также не содержат парафинов, которые могут блокировать низкотемпературный поток, и не содержат мгновенных отложений сырой нефти или ароматических соединений, которые испаряются и улетучиваются при первом возгорании свечи зажигания где-либо рядом с ними.

Лучшие синтетические базовые масла, используемые сегодня, являются рекордсменами по шкале индекса вязкости. Им по-прежнему требуется хорошая порция усилителя индекса вязкости, чтобы считаться всесезонными маслами, но их требуется меньше, чем очищенным базовым маслам. Это важно, поскольку длинные молекулы полимерных присадок, улучшающих индекс вязкости, нестабильны при сдвиге. Чем меньше помощи требуется вашему моторному маслу SAE 10W30 для выполнения своих высокотемпературных требований, тем дольше оно будет эффективным.

Хорошие синтетические моторные масла также имеют лучшие неньютоновские характеристики «кажущейся вязкости». Масло, проявляющее эти «кинематически уменьшенные» свойства, ведет себя как более жидкое масло, когда скорость трения достаточно высока, чтобы образовался толстый жидкий клин.

Какие синтетические масла лучше всего подходят с точки зрения кажущейся вязкости? Я не знаю, и не знает никто, у кого нет лаборатории, полной дорогого и сложного оборудования. Я также не знаю, какие присадки и в каком количестве находятся в емкостях с моторным маслом — рафинированным или синтетическим — которые вы увидите в автосалонах, на СТО и тому подобное. Эта информация является строго охраняемой коммерческой тайной.

Лучшие марки масел для мотоциклов

Итак, после всех этих разговоров о моторных маслах, как отличить хорошее от плохого? Суть в том, что вы покупаете этикетку на контейнере; вы покупаете репутацию. Когда вы видите пластиковую бутылку с этикеткой «ZOMFG Magic Lube» с мелким шрифтом, на которой написано, что она была упакована продуктами «McDoogle’s Motor and Haemorrhoid», поставьте ее обратно на полку и потяните за что-то знакомое. Когда я говорю вам покупать товары известных брендов, я не просто подлизываюсь к рекламодателям. [ Примечание редакции для рекламодателей: я вас люблю. ]

Castrol производит моторные масла с тех пор, как у нас появились моторы, и я не думаю, что компания намеренно продаст вам что-то, что может запятнать ее доброе имя. Я использовал моторные масла Castrol как для гонок, так и для уличного применения, и не разочаровался. GTX на рафинированной основе, которое продается по супердешевым ценам в супермаркетах повсюду, является очень хорошим моторным маслом и может быть лучше, чем некоторые более дорогие синтетические масла.

Компания Mobil давно начала разработку синтетических моторных масел и вложила свои значительные технические ресурсы в работу над созданием хорошего масла. Они придумали Mobil 1, масло, использующее в основном полиальфаолефиновую основу, усиленную большим процентом эфира полиола, последний сам по себе является особенно хорошей смазкой. Mobil 1, вероятно, является на сегодняшний день лучшим широко доступным моторным маслом. [ Примечание редактора: это мнение, датированное 1996 годом, так что, возможно, что-то изменилось. Но вы все еще можете получить Mobil 1, и это все еще хорошо. ]

Red Line зарекомендовала себя как поставщик полностью синтетических моторных масел, и эта компания, как и Mobil, полагается на большое количество сложных эфиров полиолов в своих базовых маслах. Мои контакты в двух- и четырехколесных гонках говорят мне, что масла Red Line дают отличные результаты во всем, от штоков NASCAR до визжащих двухтактных двигателей мотоциклетных гонок GP.

Имейте в виду, что ваш мотоцикл прошел всесторонние испытания, и его полости были заполнены смазочными материалами, указанными его производителем. Производители мотоциклов не тестируют свои модели на масле, специально составленном для поддержания двигателей, сцеплений и трансмиссий в хорошем состоянии, вместо этого они делают разумные вещи и разрабатывают оборудование, совместимое с маслами, которые, как они знают, вы сможете найти.