Содержание
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Содержание
- 1 Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
- 2 Проверка уровня давления топлива в системе
- 2.1 Проверка
- 3 Замена насоса
- 4 Заключение
- 5 Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Есть умельцы!
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
- Мотор плохо работает на холостых оборотах.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
- Авто не приемисто.
- Сбои в работе двигателя при движении.
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
- Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
- Подключить манометр к системе.
Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
- Запустить мотор.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
Понадобится:
- Ключ на «17».
- Головка на «10».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.
Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
При наличии проблем с топливоподачей проверьте контакты · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Топливный насос перестал выдавать мощность? Прежде чем производить замену топливного насоса, нужно проверить электрические контакты. Чаще всего это не насос вышел из строя, а просто сбоят контакты. Как измеряется давление топлива и объёмный поток топливного насоса? Где именно измеряется напряжение на топливном насосе? Ответы содержатся в этой статье.
При наличии проблем в топливной системе, в первую очередь, нужно измерить давление и производительность топливного насоса. Если измеренные значения не соответствуют данным производителя, это ещё не является окончательным поводом для замены топливного насоса. Прежде чем производить замену насоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения характеристик топливного насоса не являются подвергшиеся коррозии или окислению электрические соединения.
В зависимости от подаваемого объема и давления топлива потребление тока топливным насосом составляет 5 – 8 ампер или выше. При таких высоких значениях тока важны чистота и надежность электрических соединений, поскольку любая коррозия или неплотный контакт повышают омическое сопротивление цепи.
Повышенное сопротивление контактов приводит к неизбежному снижению напряжения на топливном насосе. Типичная электрическая цепь топливного насоса на рис. 1 имеет ,множество соединений в виде разъёмных или винтовых контактов. В добавление к этому имеются коммутационные контакты внутри выключателя зажигания и реле топливного насоса, а также контакты внутри возможно установленных дополнительных компонентов, например, таких как противоугонные устройства.
Любой из этих контактов из-за окисления, коррозии или неплотного соединения может иметь повышенное сопротивление. Это ведет к нежелательным потерям напряжения на участках этой электрической цепи. Потери напряжения могут привести к снижению производительности топливного насоса. Последствия: снижается давление и подача топлива.
01 Батарея
02 Замок зажигания
03 Предохранитель топливного насоса
04 Реле насоса
05 Управление реле насоса (к блоку управления двигателем)
06 Топливный насос
c = Контакты (разъёмные, винтовые)
УКАЗАНИЯ
В современных автомобилях топливный насос находится в топливном баке и чаще всего интегрирован в модуль подачи топлива. Выполнять измерения непосредственно на клеммах самого топливного насоса в таком случае затруднительно. Тем не менее, необходимо измерять напряжение как можно ближе к топливному насосу. Поэтому рекомендуется проводить измерения на контактах электрического разъёма, который чаще всего расположен на крышке модуля подачи топлива (рис. 2).
Правильный результат можно получить только при замкнутой электрической цепи, т. е. при протекании по ней тока. Поэтому во время измерений двигатель должен работать.
Потери напряжения на контактах неизбежны, даже когда контакты чистые и плотно соединены. Поэтому напряжение на клеммах топливного насоса всегда ниже бортового напряжения. Значение напряжения на клеммах насоса должно быть как можно ближе к бортовому напряжению автомобиля. Разница не должна превышать 1 – 1,5 В.
Рис. 2: Электрический разъём на крышке
модуля подачи топлива
Рис. 3: Измерительный адаптер на тыльной
стороне разъёма
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА:
- Определите давление топлива и объемную подачу.
- Измерьте напряжение на топливном насосе: Подключите измерительный прибор при помощи соответствующих измерительных адаптеров к контактам с тыльной стороны разъёма (рис. 3). Ни в коем случае не прокалывайте сами провода (рис. 4)!
- При работающем двигателе и работающем насосе напряжение должно составлять не менее 12,5 – 13,0 В.
- Если измеренное напряжение на клеммах или на разъёме насоса значительно ниже бортового напряжения, напр., ниже 11 В, налицо неисправность.
- В таком случае проверьте состояние всех контактов в электрической цепи, напр., наличие коррозии на контактах (рис. 5).
Рис. 4: Прокалывать провода запрещается!
Рис. 5: Коррозия контактов
ЗАМЕЧАНИЕ
В современных автомобилях, имеющих «регулируемую» или «соответствующую потребности» подачу топлива, топливный насос задействуется блоком управления с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Для тестирования таких систем обычного цифрового мультиметра недостаточно, поскольку с его помощью можно измерить только среднее значение напряжения за некоторый период. В таком случае потребуется осциллограф.
Ключевые слова
:
топливный обратный клапан
,
модуль подачи топлива
,
топливный насос
,
топливопровод
Группы продуктов
:
Снабжение топливом
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
OBD System – Снабжение топливом
В чем причина появления кодов ошибок P0005, P0006, P0007, P0087, P0172, P0441, P0462 и P0463? Эти коды ошибок могут быть показаны системой бортовой диагностики (OBD) и указывают на неисправности системы…
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Какое давление производит ваш топливный насос? Разоблачение отраслевого заблуждения
Действительно ли топливные насосы создают давление топлива? Хорошо подумайте, прежде чем ответить на этот вопрос. В отрасли распространено заблуждение, что топливный насос создает давление в топливной системе, но это лишь часть общей картины.
Расход
Требуемое давление топлива зависит от двигателя и топливной системы вашего автомобиля. Карбюраторным двигателям может потребоваться всего 28 кПа (4 фунта на квадратный дюйм), в то время как современным высокопроизводительным двигателям с многоточечным впрыском топлива может потребоваться до 414 кПа (60 фунтов на квадратный дюйм). Достижение большей мощности означает увеличение количества воздуха и топлива в двигателе. Просто создание более высокого давления топлива с помощью чего-то вроде вторичного регулятора давления топлива может не быть решением.
Выбор оптимального топливного насоса для создания необходимого более высокого давления в топливной системе, необходимого для повышения производительности двигателя, зависит от множества факторов, таких как:
- Размер топливной форсунки, топливной рампы и топливной магистрали
- Без наддува и наддува (с турбонаддувом/наддувом)
- Тип топлива
- Напряжение поступает на топливный насос
Самое важное, что нужно понять, это то, что топливный насос не обязательно обеспечивает давление, а вместо этого обеспечивает поток топлива в системе. Количество топлива, подаваемое топливным насосом, известно как расход, в то время как остальная часть топливной системы, обеспечивающая ограничение потока, помогает создать измеримое давление в топливной системе. Например, топливный насос с низким расходом в сочетании с топливной системой с высокими ограничениями технически может иметь такое же измеримое давление топлива, как и топливный насос с более высоким расходом с менее ограничивающими компонентами топливной системы. Проще говоря, более высокое давление в топливной системе может не позволить вам достичь желаемого повышения производительности или даже привести к нехватке топлива, если только в топливную систему не будут внесены другие необходимые изменения.
Переменная скорость потока
Большинство современных программ топливной системы OEM предназначены для обеспечения переменной скорости потока, которая поддерживает желаемое давление в топливной системе. Это достигается за счет широтно-импульсной модуляции (ШИМ). ШИМ представляет собой очень быстрый электрический сигнал включения/выключения, управляемый переключением между источником питания и нагрузкой. Количество времени «включения», которое предоставляется насосу, называется рабочим циклом. Чем выше рабочий цикл ШИМ, обеспечиваемый насосом, тем выше расход топливного насоса. И наоборот, чем ниже рабочий цикл ШИМ, тем ниже расход топливного насоса. В результате с современными электрическими топливными насосами топливная система может изменять давление в топливной системе для поддержания постоянной подачи топлива.
Диагностика скорости потока
На скорость потока могут отрицательно повлиять факторы, которые легко упустить из виду во время диагностики. Принимая во внимание все, что требуется для создания постоянной скорости потока, любой из следующих элементов может способствовать этому.
- Низкое напряжение топливного насоса, плохая целостность цепи, неправильное соединение, слабый аккумулятор и неисправное реле топливного насоса могут препятствовать нормальной работе насоса. Проверьте как источник питания 12 В, так и заземление электрической системы, чтобы убедиться в правильности ее работы.
- Неисправен регулятор давления. Убедитесь, что регулятор давления не имеет признаков утечки или внутреннего отказа.
- Низкая подача топлива. В зависимости от настройки топливной системы, низкий уровень топлива в баке может привести к попаданию воздуха в топливо, что приведет к топливному голоданию. Держите уровень топлива намного выше уровня впуска топливного насоса – минимум 1/4 полного объема обычно является надежной оценкой, если измерение затруднено.
- Плохо работает топливный фильтр. Топливные фильтры предназначены для улавливания мусора до того, как топливо попадет в систему. Грязный или даже некачественный фильтр может уменьшить или даже остановить подачу топлива.
- Дефект топливопроводов. Ищите утечку топливопровода или разрушение/повреждение участков топливопровода.
Ограничение топливной системы
Ограничения топливной системы не обязательно плохо. Как объяснялось в предыдущих абзацах, ограничение — это то, что создает измеримое давление в топливной системе, но необходимы правильные ограничения. На давление в топливной системе могут влиять такие факторы, как изгиб и диаметр трубопровода, качество фильтра и размер форсунки. Несоответствие остальных компонентов топливной системы топливному насосу может как увеличить, так и уменьшить давление в топливной системе и немедленно вызвать снижение общей производительности. Добавление топливного насоса с более высоким расходом может также означать, например, добавление топливопроводов большего диаметра, топливных форсунок с высоким расходом или топливной рампы с высоким расходом. В зависимости от конструкции топливной системы давление топлива, измеренное на насосе, может отличаться от давления, измеренного на топливной рампе.
Надлежащее согласование остальных компонентов топливной системы с высоким расходом с соответствующим высокопроизводительным топливным насосом обеспечит скорость потока, необходимую для поддержания давления в топливной системе, необходимого для поддержания увеличенной мощности. В то время как более высокое давление топлива может оптимизировать максимальное использование топливной форсунки за счет подачи большего количества топлива в камеру сгорания, ограничения размера и типа топливной форсунки могут по-прежнему ограничивать поток.
Ограничения
Учитывая, что давление топлива можно увеличить с помощью топливного насоса с более высоким расходом и надлежащих компонентов топливной системы, обеспечивающих подачу достаточного количества топлива для повышения производительности, следует также признать, что, как и все высокопроизводительные обновления, компоненты топливной системы имеют физические ограничения. Хотя большинство топливных систем можно модернизировать, чтобы выдерживать давление свыше 700 кПа (около 100 фунтов на квадратный дюйм), следует также понимать, что слишком высокое давление в топливной системе может легко привести к деформации или повреждению.
Итак, «Действительно ли топливные насосы создают давление топлива?» Не сами по себе. Давление в топливной системе является результатом сочетания типа топливного насоса (низкая скорость потока или высокая скорость потока) с ограничительной или не ограничительной топливной системой. Электрический топливный насос помогает поддерживать требуемое постоянное давление топлива до тех пор, пока все остальные компоненты топливной системы правильно подобраны и функционируют должным образом.
О КОМПАНИИ TI AUTOMOTIVE
Гибкое мышление™ формирует мышление TI Automotive. Мировые производители автомобилей обращаются к TI Automotive за разработкой и производством ведущих в отрасли технологий автомобильных жидкостных систем. Две трети автомобилей в мире используют технологии TI Automotive. С 28 000 сотрудников в более чем 118 офисах в 28 странах наша сила заключается в нашей способности творчески удовлетворять и превосходить растущие нормы экономии топлива и выбросов в автомобильной промышленности завтрашнего дня.
Давление и объем топлива
Во времена
механические топливные насосы. Чем быстрее вращался двигатель и чем выше уровень
топливные баки упали, больше топлива стало доступно для контуров в
карбюратор.
В качестве топлива
впрыск взял верх, первые цепи электрического топливного насоса были просто реле
и предохранитель на стороне питания и замок зажигания на стороне управления. Контроль
превышение давления топлива осуществлялось аналоговым регулятором, настроенным на
нагрузки с вакуумным сигналом.
Топливный насос
работает при полном напряжении батареи независимо от нагрузки на двигатель. Это не
хорошо для жизни любого электрического насоса, и это вызвало значительный шум внутри
автомобиль. Также требовалась обратка к топливному баку, которая представляла
много трудностей для системы EVAP для обнаружения малых и больших утечек.
Самый ранний
попытка увеличить срок службы топливного насоса заключалась в установке ряда балластных резисторов.
При изменении нагрузки на двигатель резистор переключался. Это сработало
очень похоже на резисторный контроллер двигателя для двигателя вентилятора.
Регулятор
на топливной рампе контролировалось не только давление топлива, но и объем,
управление подачей топлива с помощью диафрагмы, пружин и вакуума.
Главный сдвиг произошел, когда топливные насосы стали управляться напряжением широтно-импульсного модуля. Топливный насос приводится в действие сигналом, который изменяет мощность для управления скоростью двигателя и давлением, подаваемым в топливную рампу во время рабочего цикла. Рабочий цикл — это измеренный период времени, за который сигнал завершает цикл включения и выключения, выраженный в процентах. На некоторых автомобилях процент можно просмотреть с помощью сканирующего прибора.
Водитель
для этих цепей топливного насоса обычно является частью модуля управления двигателем. Как
Изменяются нагрузки двигателя и топливная коррекция, рабочий цикл увеличивается или уменьшается.
Производители
переместили драйвер топливного насоса в модули в задней части автомобиля.
Некоторые производители перенесли управление насосом на задний электронный модуль;
некоторые переместили его в специальный модуль топливного бака, который также выполняет управление EVAP.
Поскольку управление топливным насосом переместилось в модули, коды для топливных насосов стали более распространенными. Некоторые из наиболее распространенных кодов, которые вы увидите, — это коды цепей топливного насоса. Обычно они указывают на то, что цепь разомкнута или напряжение слишком высокое или низкое, что указывает на короткое замыкание или высокое сопротивление в цепи. Некоторые из этих кодов являются общими, но если модуль отделен от модуля управления двигателем, вы можете иметь дело с кодами, специфичными для производителя.
Модуль
который управляет топливным насосом, обычно ищет данные PID от двигателя.
Данные PID для давления топлива могут иметь решающее значение при диагностике топливного насоса.
и может избавить техников от вытаскивания манометра топлива и
различные фитинги для соединения. Кроме того, на некоторых автомобилях устранен
контрольный порт на топливной рампе. Но как узнать, что датчик давления топлива
плохой?
Датчик давления топлива обычно имеет три провода и работает от пяти вольт. Как
давление топлива увеличивается, сопротивление изменяется. Сенсорные мониторы
давление в топливной системе и производительность насоса. Если датчик не
получив чистые пять вольт, изменится напряжение на стороне сигнала. На некоторых
системы, это может привести к тому, что показания давления будут ниже, чем обычно, и создать
некоторые коды производительности топливного насоса.
Наблюдение за
PID давления топлива во время тест-драйва может дать техническим специалистам представление о
исправность помпы. Если давление резко падает при ускорении, это может
быть признаком неисправности насоса. Давление не должно сильно меняться во время
различные нагрузки и обороты двигателя. Это связано с тем, что насос отвечает за
обеспечивая правильный объем, в то время как давление остается прежним. Давление топлива
для большинства транспортных средств должно оставаться в диапазоне от 5 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Но, техники должны сделать
обязательно посмотрите в сервисной информации спецификации.
Прочие данные
PID, используемые для регулирования топливного насоса, включают в себя датчики положения двигателя.
Дополнительными данными, используемыми для управления насосом, могут быть нагрузка двигателя и топливо.
требования. Цель этих датчиков — обеспечить правильное количество
давление топлива в топливной форсунке, поэтому, когда топливная форсунка открывается, она стреляет
точное количество топлива в цилиндр с правильной формой распыления.
Обнаружение, если
есть проблема с давлением топлива, вызванная насосом, который не производит
правильное давление и объем можно увидеть в нескольких данных PID, таких как
давление топлива и топливная коррекция. Симптомы слабого топливного насоса при вождении могут быть
потеря мощности.
Некоторые автомобили записывают давление топлива как часть стоп-кадра, если сохранен код. Это может помочь техническим специалистам отследить прерывистую проблему с топливным насосом.
Поскольку модулю топливного насоса требуется информация для различных датчиков, он обычно обменивается данными по последовательной шине данных.