Тест «Ходовая часть автомобиля»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

ТЕСТ

«Ходовая часть автомобиля»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Ходовая часть автомобиля», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

 

Тест №11 «Ходовая часть автомобиля»

1. Какие упругие элементы применяются в независимой подвеске?
а) листовые полуэллиптические рессоры
б) спиральные цилиндрические пружины
в) упругие элементы обоих указанных типов

 

2. Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?

а) индекс максимальной допустимой скорости
б) индекс максимально грузоподъемности
в) товарный знак завода-изготовителя

 

3. Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?
а) сила тяжести
б) продольные силы
в) вертикальные силы
г) боковые силы
д) все перечисленные силы

 

4. Каким должно быть усилие хода отдачи, создаваемое телескопическим амортизатором?
а) равно усилию хода сжатия
б) больше усилия хода сжатия в 2-3 раза
в) меньше усилия хода сжатия в 2-3 раза
г) в зависимости от конструктивных особенностей амортизатора

 

5. Какие функции выполняют амортизаторы?
а) увеличивают жёсткость упругих элементов подвески
б) гасят колебания автомобиля, возникающие после наезда на препятствие
в) уменьшают жесткость упругих элементов подвески
г) ограничивают вертикальные перемещения колёс и мостов относительно кузова или рамы

 

6. Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?
а) цапфа колеса крепится к деталям, имеющим возможность перемещаться относительно балки
б) цапфа шарнирно крепится к концевой части балки
в) цапфа может крепиться любым из названных способов в зависимости от марки автомобиля

 

7. Какие усилия воспринимают и передают цилиндрические пружины подвески?
а) усилия, направленные горизонтально перпендикулярно к оси движения автомобиля
б) усилия, направленные горизонтально вдоль оси движения автомобиля
в) усилия, направленные вертикально
г) усилия, направленные во всех перечисленных направлениях

 

8. Что такое сайлентблок?
а) устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова
б) элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником
в) подушка под амортизатор

 

9. Какую функцию выполняют рычаги подвески?
а) удерживают колесо от продольных и поперечных перемещений
б) сглаживают вибрации во время движения
в) придают дополнительную жёсткость кузову

 

10. Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?
а) возможность вращения в любых плоскостях
б) высокая нагрузочная способность
в) не требовательны к обслуживанию
г) всё вышеперечисленное

 

11. Что такое клиренс?
а) величина хода штока амортизаторов
б) максимальная возможная деформация пружин
в) расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля

 

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

д

а

б

б

Вопрос

7

8

9

10

11

 

Ответ

в

б

а

г

в

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

 

Ходовая часть автомобилей | Quizizz

Browse from millions of quizzes

QUIZ

Specialty


52%

accuracy


19

plays

Иван Шоляков

2 years

Specialty

Иван Шоляков


19

plays

11 questions

No student devices needed. Know more

11
questions

Show Answers

See Preview

  • 1. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какие упругие элементы применяются в независимой подвеске?

    листовые полуэллиптические рессоры

    спиральные цилиндрические пружины

    упругие элементы обоих указанных типов

  • 2. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?

    индекс максимально грузоподъемности

    товарный знак завода-изготовителя

    индекс максимальной допустимой скорости

  • 3. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?

    вертикальные силы

    сила тяжести

    боковые силы

    продольные силы

    все перечисленные силы

  • 4. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Каким должно быть усилие хода отдачи, создаваемое телескопическим амортизатором?

    меньше усилия хода сжатия в 2-3 раза

    больше усилия хода сжатия в 2-3 раза

    равно усилию хода сжатия

    в зависимости от конструктивных особенностей амортизатора

  • 5. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какие функции выполняют амортизаторы?

    увеличивают жёсткость упругих элементов подвески

    гасят колебания автомобиля, возникающие после наезда на препятствие

    уменьшают жесткость упругих элементов подвески

    ограничивают вертикальные перемещения колёс и мостов относительно кузова или рамы

  • 6. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?

    цапфа шарнирно крепится к концевой части балки

    цапфа колеса крепится к деталям, имеющим возможность перемещаться относительно балки

    цапфа может крепиться любым из названных способов в зависимости от марки автомобиля

  • 7. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какие усилия воспринимают и передают цилиндрические пружины подвески?

    усилия, направленные горизонтально перпендикулярно к оси движения автомобиля

    усилия, направленные горизонтально вдоль оси движения автомобиля

    усилия, направленные вертикально

    усилия, направленные во всех перечисленных направлениях

  • 8. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Что такое сайлентблок?

    элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником

    устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова

    подушка под амортизатор

  • 9. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Какую функцию выполняют рычаги подвески?

    сглаживают вибрации во время движения

    удерживают колесо от продольных и поперечных перемещений

    придают дополнительную жёсткость кузову

  • 10. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?

    возможность вращения в любых плоскостях

    высокая нагрузочная способность

    всё вышеперечисленное

    не требовательны к обслуживанию

  • 11. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Что такое клиренс?

    максимальная возможная деформация пружин

    величина хода штока амортизаторов

    расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля

  • Expore all questions with a free account

    Already have an account?

Амортизатор системы шасси самолета

Существует множество различных конструкций амортизаторов, но большинство из них работают одинаково. Дальнейшее обсуждение носит общий характер. Для получения информации о конструкции, эксплуатации и обслуживании конкретного авиационного амортизатора обратитесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию.

Типичная пневматическая/гидравлическая амортизационная стойка использует сжатый воздух или азот в сочетании с гидравлической жидкостью для поглощения и рассеивания ударных нагрузок. Иногда его называют воздушно-масляной или масляной стойкой. Амортизирующая стойка состоит из двух телескопических цилиндров или труб, закрытых с наружных концов. Верхний цилиндр закреплен на самолете и не двигается. Нижний цилиндр называется поршнем и может свободно входить и выходить из верхнего цилиндра. Образуются две камеры. Нижняя камера всегда заполнена гидравлической жидкостью, а верхняя камера заполнена сжатым воздухом или азотом. Отверстие, расположенное между двумя цилиндрами, обеспечивает проход жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру цилиндра при сжатии стойки. [Рисунок 1]

Рис. 1. Амортизатор шасси с дозирующим штифтом для регулирования потока гидравлической жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия

В большинстве амортизаторов используется дозирующий штифт, аналогичный показанному на рис. 1, для контроля скорости потока жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру. Во время такта сжатия скорость потока жидкости не является постоянной. Он автоматически контролируется конусностью дозирующего штифта в отверстии. Когда узкая часть штифта находится в отверстии, в верхнюю камеру может пройти больше жидкости. По мере увеличения диаметра части дозирующего штифта в отверстии проходит меньше жидкости. Повышение давления, вызванное сжатием стойки и прохождением гидравлической жидкости через дозирующее отверстие, приводит к нагреву. Это тепло преобразуется в энергию удара. Он рассеивается через структуру стойки.

На некоторых типах амортизаторов используется измерительная трубка. Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия. [Рисунок 2]

0015

При отрыве или отскоке от сжатия амортизатор имеет тенденцию быстро вытягиваться. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.

Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета. Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рисунок 3]

Рисунок 3. Оси, изготовленные из того же материала, что и нижний цилиндр шасси стойка обычно содержит узел фитинга клапана. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ней. Клапан позволяет наполнять стойку гидравлической жидкостью и накачивать ее воздухом или азотом в соответствии с указаниями производителя. Сальник используется для герметизации скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом торце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальникового уплотнения также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизаторных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега с поверхности скольжения поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки помогает грязесъемнику выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к протечке стойки.

Чтобы удерживать поршень и колеса на одном уровне, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными рычагами или реактивными рычагами. Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Это удерживает колеса на одном уровне. Звенья также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра, когда стойка выдвинута, например, после взлета. [Рис. 4]

Рис. 4. Моментные звенья выравнивают шасси и удерживают поршень в верхнем цилиндре при выдвинутой стойке

Амортизаторы передней стойки снабжены стопорным кулачком в сборе, который удерживает шестерню на одной линии. К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета. Он также выравнивает колеса с продольной осью самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рисунок 5] Многие амортизаторы переднего шасси также имеют приспособления для установки внешнего шимми-демпфера. [Рисунок 6]

9001 1

Рис. 5. Верхний установочный кулачок входит в выемку нижнего кулачка, когда амортизатор передней стойки шасси выдвинут перед посадкой и до того, как шасси убрано в колесную нишу
Рис. 6. Шимми-демпфер помогает контролировать колебания передней стойки

поворот самолета при буксировке или позиционировании самолет, когда он находится на рампе или в ангаре. Отсоединение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе. Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере.

Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам. [Рисунок 7]

004 Амортизаторы имеют табличку с инструкциями по заполнению распорку жидкостью и для накачивания распорки. Табличка с инструкциями обычно прикрепляется рядом с впускным отверстием наполнителя и узлом воздушного клапана. В нем указан правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка. Чрезвычайно важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или накачиванием ее воздухом или азотом.

Эксплуатация амортизаторной стойки

На рис. 8 показана внутренняя конструкция амортизаторной стойки. Стрелки показывают движение жидкости при сжатии и растяжении стойки. Такт сжатия амортизаторной стойки начинается, когда колеса самолета касаются земли. По мере того, как центр масс самолета движется вниз, стойка сжимается, и нижний цилиндр или поршень выталкивается вверх в верхний цилиндр. Таким образом, дозирующий штифт перемещается вверх через отверстие. Конус штифта регулирует скорость потока жидкости от нижнего цилиндра к верхнему цилиндру во всех точках в течение такта сжатия. Таким образом, наибольшее количество тепла рассеивается через стенки стойки. В конце хода вниз сжатый воздух в верхнем цилиндре дополнительно сжимается, что ограничивает ход сжатия стойки с минимальным воздействием. Во время руления воздух в шинах и стойка вместе сглаживают неровности.

Рис. 8. Поток жидкости во время работы амортизатора регулируется конусностью дозирующего штифта в отверстии амортизатора

Недостаточное количество жидкости или воздух в стойке вызывают такт сжатия не был должным образом ограничен. Стойка могла прогибаться вниз, в результате чего ударные силы передавались непосредственно на планер через металлическую конструкцию стойки. В правильно обслуживаемой стойке ход растяжения амортизаторной стойки происходит в конце такта сжатия. Энергия, накопленная в сжатом воздухе в верхнем цилиндре, заставляет самолет начать движение вверх по отношению к земле и нижнему цилиндру стойки, когда стойка пытается вернуться в свое нормальное положение. Жидкость нагнетается обратно в нижний цилиндр через сужения и демпфирующие отверстия. Гашение потока жидкости во время хода выдвижения гасит отскок стойки и уменьшает колебания, вызванные пружинным действием сжатого воздуха. Втулка, прокладка или амортизирующее кольцо, встроенные в стойку, ограничивают ход выдвижения.

Для эффективной работы амортизаторных стоек необходимо поддерживать надлежащее давление жидкости и воздуха. Чтобы проверить уровень жидкости, большинство стоек необходимо сдуть и сжать до полностью сжатого положения. Сдувание амортизаторной стойки может быть опасной операцией. Техник должен быть хорошо знаком с работой сервисного клапана высокого давления, расположенного в верхней части верхнего цилиндра стойки. Обратитесь к инструкциям производителя по надлежащему способу сдувания соответствующей стойки и соблюдайте все необходимые меры предосторожности.

Два распространенных типа клапанов для обслуживания стойки высокого давления показаны на рис. 9. Клапан AN6287-1 на рис. 9-A имеет узел сердечника клапана и рассчитан на давление 3000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Однако само ядро ​​рассчитано только на 2000 фунтов на квадратный дюйм. Клапан MS28889-1 на рис. 9-B не имеет сердечника клапана. Он рассчитан на 5000 фунтов на квадратный дюйм. Накидная гайка клапана AN6287-1 меньше шестигранника корпуса клапана. Накидная гайка MS28889-1 имеет тот же размер, что и шестигранник корпуса клапана. Накидные гайки на обоих клапанах входят в зацепление с резьбой на внутреннем штоке, который ослабляет или плотно прижимает шток клапана к металлическому седлу.

Рис. 9. Арматурные фитинги с сердечником (A) и без сердечника (B) используются для обслуживания амортизаторных стоек шасси

9 0125 Обслуживание амортизаторных стоек

Следующее Процедуры типичны для сдувания амортизаторной стойки, обслуживания ее гидравлической жидкостью и повторного накачивания стойки.

  • Расположите дрон так, чтобы амортизаторные стойки находились в нормальном рабочем положении на земле. Убедитесь, что рядом с коптером нет людей, рабочих мест и других препятствий. Если этого требуют процедуры технического обслуживания, надежно поддомкратьте дрон.
  • Снимите колпачок с клапана подачи воздуха. [Рис. 10-A]
гидравлической жидкости. Обратите внимание, что стойка изображена горизонтально. На реальной авиаустановке стойка обслуживается в вертикальном положении (шасси опущено)
  • Проверить затяжку накидной гайки.
  • Если сервисный клапан оснащен сердечником клапана, нажмите на него, чтобы сбросить любое давление воздуха, которое может быть захвачено под сердечником в корпусе клапана. [Рис. 10-B] Всегда располагайтесь сбоку от траектории движения любого сердечника клапана на случай его срабатывания. Привод в движение давлением воздуха в стойке может привести к серьезным травмам.
  • Ослабьте накидную гайку. Для клапана с сердечником (AN2687-1) поверните накидную гайку на один оборот (против часовой стрелки). Используя специально предназначенный для этого инструмент, нажмите на сердечник клапана, чтобы выпустить весь воздух из стойки. Для клапана без сердечника клапана (MS28889), поверните накидную гайку настолько, чтобы воздух вышел.
  • Когда из стойки выйдет весь воздух, ее следует полностью сжать. Самолету на домкратах может потребоваться поддомкратить нижнюю стойку с помощью домкрата-тренажера, чтобы добиться полного сжатия стойки. [Рис. 11]
в емкость с гидравлической жидкостью
  • Снимите сердечник клапана AN6287 [Рисунок 10-D], используя инструмент для удаления сердечника клапана. [Рис. 12] Затем снимите весь рабочий клапан, отвинтив корпус клапана от стойки. [Рис. 10-E]
обломки
  • Заполните стойку гидравлической жидкостью до уровня порта сервисного клапана одобренной гидравлической жидкостью.
  • Переустановите блок клапана подачи воздуха, используя новое уплотнительное кольцо. Крутящий момент в соответствии с действующими спецификациями производителя. Если клапан AN2687-1, установите новый сердечник клапана.
  • Накачайте стойку. На сервисный клапан следует навернуть резьбовой штуцер от контролируемого источника воздуха или азота высокого давления. Контролируйте поток с помощью накидной гайки рабочего клапана. Правильная величина накачки измеряется в фунтах на квадратный дюйм на некоторых стойках. Другие производители указывают, что стойки должны быть накачаны до тех пор, пока удлинение нижней стойки не достигнет определенного размера. Следуйте инструкциям производителя. Амортизаторы всегда следует накачивать медленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева и чрезмерного надувания.
  • После надувания затяните накидную гайку и затяните, как указано.
  • Снимите фитинг заливного шланга и вручную затяните колпачок клапана.

Прокачка амортизаторных стоек

Может возникнуть необходимость прокачать амортизаторную стойку во время обслуживания или в случае попадания воздуха в гидравлическую жидкость внутри стойки. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке. Прокачка обычно выполняется, когда самолет стоит на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для удаления захваченного воздуха. Ниже приведен пример процедуры прокачки амортизаторной стойки.

  1. Соберите и прикрепите прокачной шланг с фитингом, подходящим для герметичного соединения с портом сервисного клапана амортизаторной стойки. Убедитесь, что шланг достаточной длины, чтобы доставать до земли, когда коптер стоит на домкратах.
  2. Домкратьте дрон до полного выдвижения амортизаторных стоек.
  3. Сбросьте давление воздуха в амортизаторной стойке.
  4. Снимите блок клапана подачи воздуха.
  5. Заполните стойку одобренной гидравлической жидкостью до уровня сервисного отверстия.
  6. Подсоедините прокачной шланг к сервисному отверстию и вставьте свободный конец шланга в емкость с чистой гидравлической жидкостью. Конец шланга должен оставаться ниже поверхности жидкости.
  7. Установите домкрат для тренажера или другой подходящий домкрат под точку подъема амортизаторной стойки. Полностью сожмите и растяните стойку, поднимая и опуская домкрат. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока в емкости с гидравлической жидкостью не перестанут образовываться все пузырьки воздуха. Медленно сожмите стойку и дайте ей растянуться под собственным весом.
  8. Снимите домкрат тренажера. Опустите самолет и уберите все другие домкраты.
  9. Снимите узел выпускного шланга и фитинг с сервисного отверстия стойки.
  10. Установите клапан подачи воздуха, затяните и накачайте амортизатор в соответствии со спецификациями производителя.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

  • Система шасси самолета
  • Типы шасси
  • Конфигурация шасси
  • Выравнивание шасси
  • Опора шасси
  • Втягивание шасси
  • Системы аварийного выдвижения шасси
  • Советы по эксплуатации и обращению с авиашинами

KONI | Принципы работы

  • Английский

    • Нидерланды
    • Французский
    • Русский

Главная /  / / Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло). С этой целью жидкость в амортизаторе вынуждена течь через ограниченные выпускные отверстия и системы клапанов, создавая таким образом гидравлическое сопротивление.

Амортизатор телескопический (демпфер) сжимаемый и раскладывающийся; так называемый ударный ход и ход отскока. Телескопические амортизаторы можно разделить на:

  1. Двухтрубные или двухтрубные амортизаторы доступны в гидравлическом и газогидравлическом исполнении.
  2. Однотрубные амортизаторы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ударный ход

При вдавливании штока поршня масло без сопротивления вытекает из-под поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно перетекает через донный клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или газообразным азотом (4-8 бар). Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через донный клапан, создает толчок. демпфирование

Ход обратного хода

Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждено течь через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отбоя. Одновременно некоторое количество масла без сопротивления перетекает обратно из трубки резервуара (6) через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем штока поршня, выходящего из цилиндра.

Основные компоненты:

  • внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • поршень (2), соединенный со штоком поршня (3)
  • донный клапан, также называемый донным клапаном (6)
  • Направляющая штока поршня (5)
  • верхнее и нижнее крепление
Как работает однотрубный амортизатор?
Ударный ход

В отличие от двухтрубного амортизатора, однотрубный амортизатор не имеет резервуарной трубы.