Содержание
Тест «Ходовая часть автомобиля»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ
«Ходовая часть автомобиля»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Ходовая часть автомобиля», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №11 «Ходовая часть автомобиля»
1. Какие упругие элементы применяются в независимой подвеске?
а) листовые полуэллиптические рессоры
б) спиральные цилиндрические пружины
в) упругие элементы обоих указанных типов
2. Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?
а) индекс максимальной допустимой скорости
б) индекс максимально грузоподъемности
в) товарный знак завода-изготовителя
3. Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?
а) сила тяжести
б) продольные силы
в) вертикальные силы
г) боковые силы
д) все перечисленные силы
4. Каким должно быть усилие хода отдачи, создаваемое телескопическим амортизатором?
а) равно усилию хода сжатия
б) больше усилия хода сжатия в 2-3 раза
в) меньше усилия хода сжатия в 2-3 раза
г) в зависимости от конструктивных особенностей амортизатора
5. Какие функции выполняют амортизаторы?
а) увеличивают жёсткость упругих элементов подвески
б) гасят колебания автомобиля, возникающие после наезда на препятствие
в) уменьшают жесткость упругих элементов подвески
г) ограничивают вертикальные перемещения колёс и мостов относительно кузова или рамы
6. Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?
а) цапфа колеса крепится к деталям, имеющим возможность перемещаться относительно балки
б) цапфа шарнирно крепится к концевой части балки
в) цапфа может крепиться любым из названных способов в зависимости от марки автомобиля
7. Какие усилия воспринимают и передают цилиндрические пружины подвески?
а) усилия, направленные горизонтально перпендикулярно к оси движения автомобиля
б) усилия, направленные горизонтально вдоль оси движения автомобиля
в) усилия, направленные вертикально
г) усилия, направленные во всех перечисленных направлениях
8. Что такое сайлентблок?
а) устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова
б) элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником
в) подушка под амортизатор
9. Какую функцию выполняют рычаги подвески?
а) удерживают колесо от продольных и поперечных перемещений
б) сглаживают вибрации во время движения
в) придают дополнительную жёсткость кузову
10. Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?
а) возможность вращения в любых плоскостях
б) высокая нагрузочная способность
в) не требовательны к обслуживанию
г) всё вышеперечисленное
11. Что такое клиренс?
а) величина хода штока амортизаторов
б) максимальная возможная деформация пружин
в) расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля
Эталон ответов:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | б | а | д | а | б | б |
Вопрос | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Ответ | в | б | а | г | в |
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.
Список литературы
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Ходовая часть автомобилей | Quizizz
Browse from millions of quizzes
QUIZ
Specialty
52%
accuracy
19
plays
Иван Шоляков
2 years
Specialty
Иван Шоляков
19
plays
11 questions
No student devices needed. Know more
11
questions
Show Answers
See Preview
1. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какие упругие элементы применяются в независимой подвеске?
листовые полуэллиптические рессоры
спиральные цилиндрические пружины
упругие элементы обоих указанных типов
2. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?
индекс максимально грузоподъемности
товарный знак завода-изготовителя
индекс максимальной допустимой скорости
3. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?
вертикальные силы
сила тяжести
боковые силы
продольные силы
все перечисленные силы
4. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Каким должно быть усилие хода отдачи, создаваемое телескопическим амортизатором?
меньше усилия хода сжатия в 2-3 раза
больше усилия хода сжатия в 2-3 раза
равно усилию хода сжатия
в зависимости от конструктивных особенностей амортизатора
5. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какие функции выполняют амортизаторы?
увеличивают жёсткость упругих элементов подвески
гасят колебания автомобиля, возникающие после наезда на препятствие
уменьшают жесткость упругих элементов подвески
ограничивают вертикальные перемещения колёс и мостов относительно кузова или рамы
6. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?
цапфа шарнирно крепится к концевой части балки
цапфа колеса крепится к деталям, имеющим возможность перемещаться относительно балки
цапфа может крепиться любым из названных способов в зависимости от марки автомобиля
7. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какие усилия воспринимают и передают цилиндрические пружины подвески?
усилия, направленные горизонтально перпендикулярно к оси движения автомобиля
усилия, направленные горизонтально вдоль оси движения автомобиля
усилия, направленные вертикально
усилия, направленные во всех перечисленных направлениях
8. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Что такое сайлентблок?
элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником
устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова
подушка под амортизатор
9. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какую функцию выполняют рычаги подвески?
сглаживают вибрации во время движения
удерживают колесо от продольных и поперечных перемещений
придают дополнительную жёсткость кузову
10. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?
возможность вращения в любых плоскостях
высокая нагрузочная способность
всё вышеперечисленное
не требовательны к обслуживанию
11. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Что такое клиренс?
максимальная возможная деформация пружин
величина хода штока амортизаторов
расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля
Expore all questions with a free account
Already have an account?
Амортизатор системы шасси самолета
Существует множество различных конструкций амортизаторов, но большинство из них работают одинаково. Дальнейшее обсуждение носит общий характер. Для получения информации о конструкции, эксплуатации и обслуживании конкретного авиационного амортизатора обратитесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию.
Типичная пневматическая/гидравлическая амортизационная стойка использует сжатый воздух или азот в сочетании с гидравлической жидкостью для поглощения и рассеивания ударных нагрузок. Иногда его называют воздушно-масляной или масляной стойкой. Амортизирующая стойка состоит из двух телескопических цилиндров или труб, закрытых с наружных концов. Верхний цилиндр закреплен на самолете и не двигается. Нижний цилиндр называется поршнем и может свободно входить и выходить из верхнего цилиндра. Образуются две камеры. Нижняя камера всегда заполнена гидравлической жидкостью, а верхняя камера заполнена сжатым воздухом или азотом. Отверстие, расположенное между двумя цилиндрами, обеспечивает проход жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру цилиндра при сжатии стойки. [Рисунок 1]
Рис. 1. Амортизатор шасси с дозирующим штифтом для регулирования потока гидравлической жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия |
В большинстве амортизаторов используется дозирующий штифт, аналогичный показанному на рис. 1, для контроля скорости потока жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру. Во время такта сжатия скорость потока жидкости не является постоянной. Он автоматически контролируется конусностью дозирующего штифта в отверстии. Когда узкая часть штифта находится в отверстии, в верхнюю камеру может пройти больше жидкости. По мере увеличения диаметра части дозирующего штифта в отверстии проходит меньше жидкости. Повышение давления, вызванное сжатием стойки и прохождением гидравлической жидкости через дозирующее отверстие, приводит к нагреву. Это тепло преобразуется в энергию удара. Он рассеивается через структуру стойки.
На некоторых типах амортизаторов используется измерительная трубка. Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия. [Рисунок 2]
0015 |
При отрыве или отскоке от сжатия амортизатор имеет тенденцию быстро вытягиваться. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.
Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета. Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рисунок 3]
Рисунок 3. Оси, изготовленные из того же материала, что и нижний цилиндр шасси стойка обычно содержит узел фитинга клапана. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ней. Клапан позволяет наполнять стойку гидравлической жидкостью и накачивать ее воздухом или азотом в соответствии с указаниями производителя. Сальник используется для герметизации скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом торце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальникового уплотнения также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизаторных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега с поверхности скольжения поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки помогает грязесъемнику выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к протечке стойки. Чтобы удерживать поршень и колеса на одном уровне, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными рычагами или реактивными рычагами. Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Это удерживает колеса на одном уровне. Звенья также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра, когда стойка выдвинута, например, после взлета. [Рис. 4]
Амортизаторы передней стойки снабжены стопорным кулачком в сборе, который удерживает шестерню на одной линии. К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета. Он также выравнивает колеса с продольной осью самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рисунок 5] Многие амортизаторы переднего шасси также имеют приспособления для установки внешнего шимми-демпфера. [Рисунок 6]
поворот самолета при буксировке или позиционировании самолет, когда он находится на рампе или в ангаре. Отсоединение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе. Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере. Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам. [Рисунок 7]
|