Содержание
Расположение педалей в автомобиле
Есть вещи настолько очевидные и простые, что мы не задумываясь совершаем какие-либо действия, на самом деле, требующие определенной сноровки и опыта. Как в той истории с человеком, у которого спросили как он дышит. Через неделю он попал в психушку, не мог заснуть, постоянно контролировал и пытался понять — как он дышит. Профессионалы и просто опытные водители, не задумываясь выполняют при необходимости столько операций в минуту, что порой диву даешься. Как можно одновременно говорить по телефону, пить кофе, давать сдачу и при этом управлять маршруткой, битком набитой рабочим классом, едущим с работы. А это все — практика.
Содержание:
- Педаль педали рознь
- Раположение и назначение педалей
- Практические рекомендации
- Правильное положение ног
Педаль педали рознь
Но для того чтобы иметь такую координацию движения, как у водителей маршруток, нужно как минимум знать где что расположено, что оно делает и как им пользоваться. Сегодня мы начнем с банальных педалей. Каждая из них — это рычаг или шток управления определенными механизмами. К концу ХХ века удалось свести все управление автомобилем только к рулю, педалям и рычагу коробки передач. А когда-то все было совершенно не так.
Самый известный в мире автомобиль, Форд Т, Жестянка Лиззи, имел такой сложный алгоритм управления, что освоить его было непросто. Кроме руля, на том Форде была педаль сцепления, педаль заднего хода и педаль тормоза, а обороты двигателя регулировались специальной ручкой, которая была установлена там, где мы привыкли видеть рычаг переключения передач.
Даже в старых грузовиках послевоенных лет выпуска с педалями было не так все просто. Двигатель запускался по доджевской схеме. С Доджей, в принципе, и были срисованы все чертежи советских грузовиков. В ГАЗ 51А, к примеру, чтобы запустить двигатель, нужно было повернуть ключ зажигания, а только потом нажать на специальную педаль, которая активировала стартер. Когда двигатель запустился, педаль можно было отпускать и начинать движение по привычной для нас схеме. Или еще не привычной?
Раположение и назначение педалей
Тогда рассмотрим расположение педалей в автомобиле. Их схема размещения одинакова во всех автомобилях в мире, и праворульных автомобилях, и леворульных, и на грузовых, и на легковых машинах.
- Педаль акселератора. Дозирует подачу топлива в камеру сгорания и регулирует обороты двигателя. Педаль газа может иметь как механический, так и электрический привод. Во всех автомобилях на планете Земля педель газа расположена справа.
- Педаль тормоза. В автомобилях с механической трансмиссией тормоз расположен по центру, а в автомобилях с автоматом — крайняя слева. Педаль дозирует тормозное усилие на тормозной механизм, регулирую тем самым интенсивность торможения. Важно обращать внимание на наличие свободного хода педали тормоза а также отсутствию провалов до пола.
- Педаль сцепления. При помощи системы привода педаль приводит в движение механизм выключения сцепления, то есть отсоединения двигателя от трансмиссии на короткое время. Это может быть необходимо для более эффективного торможения и обязательно при переключении передач. Важно следить за исправностью механизма привода выключения сцепления, поскольку некорректная его работа может привести либо к неполному разъединению КПП и мотора, либо к пробуксовке дисков сцепления, а это влияет на их ресурс и безопасность движения.
Практические рекомендации
Теперь несколько практических рекомендаций о том, как правильно пользоваться педалями. Для эффективного управления автомобилем и развития навыков управления на рефлекторном уровне, необходимо знать несколько простых правил и не просто знать, но четко им следовать.
Так, положение правой ноги должно быть строго определенным. Пятка должна находиться на полу в одной плоскости с педалью тормоза, а к педали газа не переноситься полностью, а проворачиваться на пятке. Таким образом можно избежать многих ошибок при торможении. Ведь если мы опоздаем нажать на газ, ничего серьезного не случится, а если не вовремя затормозить, то последствия могут быть самые пренеприятные.
Правильное положение ног
Колени ни за что не должны касаться руля. Всегда, даже обладая большим ростом, нужно так регулировать положение сиденья, рулевой колонки и, если возможно, блока педалей, чтобы при нажатии на педаль сцепления до руля оставалось еще место.
Выполняя эти правила, можно быстро научиться основным приемам обращения с педалями, а позже, когда базовые навыки уже будут усвоены, можно заняться изучением некоторых хитростей, таких как сложная перегазовка, одновременное нажатие на педаль газа и педаль тормоза и многим другим хитростям, которые помогут не растеряться в сложной дорожной обстановке. Тренируйте моторику и удачных всем дорог!
Читайте также Марки машин для детей, видео
Читайте также:
Расположение педалей в автомобиле
4 — Оценок: 56
Как расположены педали в автомобиле?
Опытные водители, которые провели далеко не один год за «баранкой», даже не задумываются о расположении педалей в автомобиле, нажатие на газ, тормоз или сцепление происходит на подсознательном уровне.
Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.
Содержание
- Экскурс в историю
- Современное расположение педалей
- Правильно использование педалей
- Вывод
Экскурс в историю
Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.
В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. «Поддать газу» можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.
Современное расположение педалей
Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна — сцепление.
Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.
Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая — это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.
Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:
- Крайняя слева — сцепление;
- Средняя — тормоз;
- Крайняя справа — газ (акселератор).
Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.
Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:
- При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
- Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
- Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
- Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.
Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.
Правильно использование педалей
Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.
Пользуясь «автоматом», т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.
Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.
Вывод
Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.
Основные навыки вождения: Управление ногами
от Стивена К. Дизерувве
Управление ногами…
Управление транспортными средствами выкладывается аналогичным образом. Ножные педали автомобиля с механической коробкой передач, справа налево, представляют собой педали акселератора (A), тормоза (B) и сцепления (C), в то время как автомобили с автоматической или полуавтоматической коробкой передач имеют только педали акселератора и тормоза. Во время вождения вы используете педали для управления скоростью и мощностью.
Педаль акселератора или газа…
Педаль акселератора или газа, расположенная в крайней правой части группы из трех педалей, управляется правой ногой. Педаль акселератора или газа регулирует скорость подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.
Когда вы нажимаете на акселератор, тем больше топлива поступает в двигатель, что приводит к большей мощности и более высокой частоте вращения двигателя. Отпускание акселератора или педали газа снижает мощность и обычно замедляет автомобиль (если только вы не едете под уклон). При трогании с места нужно правильное количество газа. Слишком мало газа заглохнет автомобиль, а слишком много газа заставит автомобиль рвануть вперед. В движении легкое и мягкое использование акселератора улучшает экономию топлива и обеспечивает плавный стиль вождения, который часто называют «экологичным вождением».
Педаль ножного тормоза…
Как и акселератор, ножной тормоз, расположенный в середине группы из трех педалей, управляется правой ногой. Эта педаль приводит в действие тормоза всех колес и используется для замедления или остановки автомобиля. Он управляется поворотом правой ноги от педали акселератора или газа к педали тормоза, пытаясь удержать пятку на полу. При включении ножного тормоза также включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля, предупреждая движущихся сзади транспортных средств о том, что вы замедляете движение или останавливаетесь. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее замедляется автомобиль.
Когда вы начнете движение, вы узнаете о «прогрессивном торможении»; этот термин относится к контролируемому использованию ножного тормоза, который позволяет плавно снижать скорость и обеспечивать безопасность. В нормальных условиях вы всегда должны сначала слегка нажимать на педаль тормоза и постепенно нажимать сильнее по мере того, как тормоза начинают действовать.
Педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
Педаль сцепления управляется левой ногой и левой ногой из трех педалей. Сцепление является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, она отсоединяет двигатель от ведущих колес, что позволяет автомобилю остановиться без остановки двигателя. Нажатие на педаль сцепления также позволяет переключать передачи.
Сцепление состоит из пары фрикционных дисков, которые раздвигаются при нажатии на сцепление. Когда вы отпускаете педаль сцепления, две пластины соприкасаются, и мощность начинает передаваться на колеса. Точка зацепления, когда две пластины начинают соприкасаться и нагрузка на двигатель увеличивается, называется «точкой прикуса». Чем дальше вы отпускаете педаль сцепления, тем больше мощности передается. Как только педаль сцепления полностью отпущена, диски сцепления смыкаются, и вся мощность двигателя передается на колеса.
Как только вы освоите базовые навыки трогания с места и остановки, вы узнаете об «управлении сцеплением». Это способ использования педали сцепления, чтобы заставить автомобиль двигаться очень медленно, и это важный навык во многих ситуациях вождения.
Использование ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач
При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач на одну педаль меньше: нет педали сцепления, поэтому вместо нее становится азбука акселератора, тормоза и сцепления просто акселератор (A) и тормоз (B). Вы должны использовать правую ногу, чтобы управлять обеими педалями.
В статье на следующей неделе мы будем обсуждать ручное управление транспортным средством. Мы рассмотрим положение, функции и использование рулевого колеса, переключателя указателей поворота, рычага переключения передач и ручного или стояночного тормоза. Для получения дополнительных пояснений или разъяснений по статьям в колонке «Основные навыки вождения» обратитесь к автору.
Стивен К. Дизерувве
Генеральный директор Государственного управления дорожного движения Delta (DESTMA)
**Инструктор по вождению и консультант по безопасности дорожного движения
**Эл.
- D = двери
- S = сиденье
- S = рулевое управление
- S = ремень безопасности
- M = зеркала
Оказавшись на месте водителя, проверьте, правильно ли закрыта ваша дверь. Убедитесь, что ручной тормоз включен и затянут в достаточной степени.
Заказ педали
- Левая педаль : Педаль сцепления , которая заставляет машину двигаться.
- Средняя педаль : Педаль тормоза одновременно замедляет все четыре колеса.
- Правая педаль : Педаль газа , чем сильнее вы ее нажимаете, тем больше увеличивается подача топлива в двигатель и тем быстрее вы едете.
Регулировка сиденья
Вы должны иметь возможность удобно дотягиваться до педалей, не растягиваясь. Небольшой изгиб в ноге идеален, когда сцепление полностью выжато.
Ваш подголовник помогает уменьшить хлыстовые травмы в случае аварии. Примерно середина головы должна быть на одной линии с серединой подголовника.
Рулевое управление
Вы должны держать руль либо в положении 10 к 2, либо в положении 2:45, руки не должны быть вытянуты полностью, локти должны быть слегка согнуты.
Ваш инструктор объяснит технику рулевого управления «тяни-толкай».
Ремень безопасности
Пристегиваться ремнем безопасности является законом. Всегда следите за тем, чтобы ремень безопасности не перекручивался, потому что в случае аварии он будет сильнее прижиматься к вам.
Регулировка зеркал
Центральное зеркало изготовлено из плоского стекла. Это дает вам истинное представление о том, что находится позади вас. Дверные зеркала сделаны из выпуклого стекла, они дают вам более широкое поле зрения, но заставляют вещи казаться дальше, чем они есть на самом деле.
Регулировка центрального зеркала: Вам нужен наилучший обзор дороги позади вас.
Регулировка наружных зеркал: Вам нужен наилучший обзор с обеих сторон автомобиля. Вы можете проверить, нет ли велосипедистов слева от вас или мотоцикла/автомобиля справа от вас.
Слепые зоны: Это области, которые вы не видите. Ваш инструктор даст вам полное объяснение.
Ключ зажигания и запуск двигателя
Ключ обычно находится с правой стороны рулевой колонки, некоторые автомобили теперь имеют систему запуска с кнопки. Ваш инструктор даст вам полное объяснение.
Ручной тормоз
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?
Вы включаете ручной тормоз, когда автомобиль стоит, это защищает автомобиль.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Чтобы включить ручной тормоз, нажмите или удерживайте кнопку и одновременно потяните ручной тормоз вверх, пока он не затянется. После затягивания отпустите кнопку, и ручной тормоз задействуется. Автомобиль должен быть в безопасности, но если вы сомневаетесь, потяните ручной тормоз на один щелчок.
Чтобы отпустить ручной тормоз, слегка потяните его вверх, затем нажмите кнопку и полностью опустите ручной тормоз. Убедитесь, что вы держите кнопку нажатой до тех пор, пока ручной тормоз не будет полностью опущен.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Если вы остановились более чем на пару секунд, включите ручной тормоз.
Рычаг переключения передач
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
Большинство современных автомобилей имеют пять или более передач переднего хода и одну передачу заднего хода. По мере увеличения скорости вы переключаетесь на более высокую передачу.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Вы всегда должны отпустить газ и полностью выжать сцепление, прежде чем вы сможете переместить рычаг переключения передач и выбрать другую передачу.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Вы всегда трогаетесь с места на первой передаче. По мере увеличения скорости вы переключаетесь на более высокую передачу.
Соответствие вашей передачи скорости — это хороший способ узнать, когда менять:
- 0–10 миль/ч используйте 1-ю передачу
- 10-20 миль/ч используйте 2-ю передачу
- 20-35 миль/ч используйте 3-ю передачу
- 35-55 миль/ч используйте 4-ю передачу
- 55-70 миль/ч используйте 5-ю передачу
Когда ваша скорость снижается, вы снова подстраиваете снаряжение под свою скорость:
- При скорости ниже 55 миль в час обратно на 4-ю передачу
- На скорости ниже 35 миль/ч вернуться на 3-ю передачу
- На скорости ниже 20 миль/ч вернуться на 2-ю передачу
- На скорости ниже 10 миль/ч обратно на 1-ю передачу
Это приблизительные рекомендации, скорость может различаться в зависимости от автомобиля.
Ваш инструктор подробно расскажет о расположении передач в автомобиле и о том, как переключать передачи, а также о преимуществах блокировки переключения передач, индивидуального переключения передач вниз, торможения двигателем и движения накатом.
Ножные педали
Педаль сцепления (левая педаль используется левой ногой)
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?
Сцепление предназначено для трогания с места, остановки, переключения передач и управления сцеплением.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
При нажатии на сцепление двигатель отсоединяется от колес. Выжав сцепление, вы можете выбрать передачу (например, 1-ю). Когда вы снова включаете сцепление, вы снова подключаете двигатель к колесам. мы называем это поиском точки укуса.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Сцепление используется для выбора передачи, трогания с места и остановки.
Ваш инструктор подробно объяснит, как работает сцепление и как найти точку зацепа.
Педаль тормоза (средняя педаль для правой ноги)
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?
Вы используете ножной тормоз для замедления и остановки. Во время торможения ваши стоп-сигналы предупреждают следующих водителей о том, что вы снижаете скорость.