Содержание
ZF As-Tronic не включаются передачи АКПП
Главная » Новости компании
Модулятор КПП Астроник
Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт диагностики неисправностей автоматических и роботизированных коробок передач ЗФ Астроник. Производим копьютерную диагностику электронной системы управления, проверку электрических цепей жгутов проводки, параметрирование, замену и ремонт электронного блока управления модулятора КПП.
Причины неисправности
- Механическая неисправность АКПП
- Обрыв CAN — шины
- Низкое давления воздуха
- Нет «массы» модулятора
- Неисправности электропроводки
- Замыкание CAN — шины
- Отсутствие подачи воздуха
- Нет плюса электропитания на модуляторе
- Неисправности пневмосистемы
- Неисправности датчиков и электроклапанов
Коробка Астроник в сборе перед ремонтом
Грузовики с КПП ZF Астроник
Коробка переключения передач ZF установленна на грузовых автомобилях следующих производителей которые мы обслуживаем:
- ДАФ
- МАН
- Скания
- Ивеко
- Рено Магнум
- Рено Премиум
Ручка переключения передач Рено DCI
История из практики ремонта
Астроник ДАФ — не включаются передачи
С утра пораньше поступила заявка. Владелец автомобиля сообщил, что на М7, в районе Орехово-Зуево, сломался автомобиль ДАФ ХФ-105 . Автомобиль заводится, но не может стронуться с места, так как не включаются передачи. На грузовике установлена роботизированная коробка переключения передач ZF Astronic. Дисплей панели приборов высвечивает различные значки и надписи, красным и жёлтым цветом, и зуммер своим верещанием, сигнализирует о критической неисправности. Оказывается, проблема с КПП, проявила себя ещё накануне вечером. Когда водитель остановился на обочине для того что бы переждать время (на МКАД без пропуска, только после одиннадцати вечера, большегрузы пускают), а заодно и отдохнуть. Так вот после остановки, КПП на ДАФе, во время пуска при самодиагностики, обнаружило критическую неисправность, и перестала включать передачи. Водитель, естественно с подачи автовладельца, распотрошил жгуты проводки, идущие от кабины на раму грузовика. И нужные и ненужные, нашёл два оборванных проводочка, обрадовался, – Сейчас поеду (ночь на дворе), но не тут–то было, появилось маркерное освящение…. год назад внезапно погасшее, а панель в это время продолжала светиться красным, а зуммер – верещать.
Астроник ДАФ — не включаются передачи
Причина неисправность модулятра КПП
Добрались мы до автомобиля мы к обеду. Водитель в тепле, двигатель работает, аккумуляторы заряжены. Подключаем диагностику, и всё становится ясно, внутренняя неисправность модулятора КПП. Висят ошибки по датчикам положения кулис. А это внутри модулятора. Воздух в системе присутствует, питание тоже, а тесты не проходят. В общем, всё ясно. Блок в ремонт или под замену, других вариантов быть не может, Хотя есть ещё пять процентов на то, что оборвались шлейфы, идущие на датчики. Астроник нужно снимать по любому, Машина груженная, и в сервис тянуть – не вариант…. Владелец взял тайм–аут, Ремонт As Tronic – вещь не дешевая, но покупать другой – ещё дороже. Ну а мы тем временем пьём чаю из термоса, в ожидании решения. Тем временем водитель нам рассказал, что уже как полгода коробка “глючит”, частенько уходила в аварийный режим, и лечилось всё это многочисленными включениями замка зажигания, и летом это проявлялось сильнее – как следствие нагревания масла КПП и самого модулятора….
Поделиться с друзьями
Вопросы и ответы по грузовым автомобилям Iveco – «Бест Моторс»
Вопрос: Здравствуйте, почему вылетают с клиновых штоков ролики на эвеко. Виктор
Ответ: Виктор, к сожалению, по ходовой ничем помочь не могу, т.к. занимаемся ремонтом двигателей. Могу посоветовать в интернете наберите в поисковике: «capfa.ru» — ремонт задних барабанных тормозов, может быть, там найдете что-то полезное.
Вопрос: Здравствуйте, у меня трактор, Сase 435 двигатель iveco cursor 13 , проблема такова при наборе температуры, 60° начинает стрелять выхлопную при нажатии газа, форсунки, возили на диагностику, поменяли глапона, и два корпуса, поставили, проблема не изменилось, всё как надо отрегулировали, приезжали сервесники, руками разводят не знают что это. Илья
Ответ: Илья, очень мало информации. Причиной такой работы двигателя может быть распредвал, турбина, датчик температуры, синхронизация, наддув, неисправность гбц. Рекомендую провести компьютерную диагностику для выяснения причины неисправности.
Вопрос: Можно ли снять блок двигателя не снимая КПП на iveco EuroCargo. Павел
Ответ: Павел, даю выдержку из форума: «движок снимать легко.Я понял ты все отсоеденил. речаг с коробки снимаеш целяком в салоне снеми пыльник с речага и увидеш 4 болта на 8 открути и снеми речаг вмести с кулисой. движок зацепиш кран балкой за одно ухо возле турбины подымиш, коробка опустится вниз подтянеш в перед и опустиш на передню балку потом зацепиш за другое ухо на головке у четвертого целиндра удачи в ремонте.»
Вопрос: Подскажите, как поменять масло в главной передаче в ивеко стралис 2008 ? Лявон
Ответ: Левон, меняйте масло по схеме.
Вопрос: Здравствуйте ивеко траккер 2020 года 6*6 не до включаеться блокировки и при нажатии педали тормоза отключаются сами что может быть. Владимир
Ответ: Владимир, никогда не сталкивался с такой проблемой, т.к. занимаемся ремонтом двигателей. Рекомендую обратиться в сервисный центр, который работает с ходовой и с пневмосистемой.
Вопрос: Добрый день! Почему му не заводится Ивеко евротех топливо прокачано , стартер крутит но полный 0. Дмитрий
Ответ: Дмитрий, проверьте обратный клапан
Вопрос: Ивеко стралис,тронуться можно только с пятой.Включаешь третью или четвёртую машина не едет, может и заглохнуть. Владимир
Ответ: Владимир, некорректно работает пониженный ряд.
Вопрос: Здравствуйте у меня ивеко курсор 10 воздух высасывает топливный система с чего может это. Тапдыг Гаджиев
Ответ: Талдыг, для определения неисправности обратитесь в ближайший сервис для опрессовки топливной системы.
Вопрос: Как снять кпп еврокарго 75е17 не сломав стопорное кольцо выжимного подшипника. Михаил
Ответ: Михаил, сам я с такой проблемой не сталкивался, но знатоки подсказывают, что необходимо открутить корзину и снимать кпп с корзиной.
Вопрос: как работает клапан горного тормоза ивеко стралис 2011 год двигатель курсор 10 евро 5. виктор
Ответ: Виктор, работа горного тормоза описана в книге по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля в разделе «Органы управления»
Вопрос: Здравствуйте, ивеко еврокарго 75е17 3.9, под нагрузкой при оборотах от 1500 и выше появляется стук в двигателе, что может быть? Рушан
Ответ: Рушан, возможно у вас проблемы с цилиндропоршневой группой или с коленвалом, необходима диагностика двигателя.
Вопрос: Ребята всём привет!!! Подскажите почему разгрузка на ивеко не сбрасывает поставил новую разгрузку с 4х контурным краном. Дмитрий
Ответ: Дмитрий, мы специализируемся на ремонте двигателей и помочь в вашем вопросе не можем. Рекомендую обратиться в сервисный центр, который занимается пневмосистемой и кузовными работами.
Вопрос: Ивеко траулер 420 самосвал, иногда даёт ошибку двигателя и троит, глушишь — затем заводишь и все нормально . Куда копать? Артур
Ответ: Артур, к сожалению, на ваш вопрос ответить не могу, рекомендую обратиться в сервисный центр для компьютерной диагностики.
Вопрос: У меня iveco traker с двигателем Курсор 8. После рстановки двигателя ключем начинает гонять стартер, но не заводится. Включаю замок зажигания заводится. Артур
Ответ: Артур, для решения вашей проблемы нужен автоэлектрик, к сожалению, я таковым не являюсь. Рекомендую обратиться к толковому электрику.
Вопрос: Добрый день почему разорвало крышку клапанную ивеко стралис курсор 10 на ходу. Иван
Ответ: Иван, если крышку разорвало от избыточного давления, ищите откуда оно взялось и почему не работает сапун.
Вопрос: Здраствуйте у меня така я проблема на Iveco euro tracker Cursor снымали мозги на коробке автомат сейчас не как не можем завести мотор в чему может бить проблема?) да ошибку на диагностике не показывает просто нельзя завести мотор. Владислав
Ответ: К сожалению ваш вопрос не в нашей компетенции.
Вопрос: У меня Iveco eurostar 1998г коробка eurotronic-1 , Проблема в том что когда включаешь скорость она включается с Рывком и после нажатие на педаль газа сбрасывается в нетральное положение ,А на приборки стоит рисунок ключа. Генадий
Ответ: Геннадий, к сожалению, с АКПП ни когда не сталкивался и подсказать ни чего не могу, рекомендую обратиться в специализированный сервисный центр.
Вопрос: При транспортировке вольво фш12 в ремзону,колеса пошли на юз, оказалась что включилась передача хотя рычаг стоит на нетрале. Что может быть? Евгений
Ответ: Евгений, у вас какая коробка — механика или автомат, при буксировке карданный вал отсоединяли?
Вопрос: Ивеко карго 75Е15 тектор.Лопнул шланг сцепления. Поменял,прокачал, а сцепление не появилось.И при слабом давлении воздуха в системе,педаль сцепления нажимается без усилия. Сергей
Ответ: Сергей, по всей видимости, в системе остался воздух.
Вопрос: Ивеко траккер курсор13 при нагрузке каждые пять минут включается вентилятор, машина греется пропала тяга и увеличился расход топлива. Евгений
Ответ: Евгений, проверьте термостат, загрязнение радиатора, возможно из-за этого греется двигатель.
Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуста машина ивеко тектор 75е17 заводится и через несколько секунд глохнет или заводится и держит 1000 оборотов при этом идёт стук (как клапана на легковушке) газу даешь, набирает обороты, а при отпускании педали газа обороты встают в нужное положение и сразу глохнет. При этом идёт везде запотевание на соединение топливных трубок и на фильтре грубой очистки на подкачке становится горячей. Димитрий
Ответ: Дмитрий, необходима диагностика топливной системы, чтобы не гадать на кофейной гуще.
Вопрос: Закусил 4 передачу на ивека тракер самосвал. Николай
Ответ: Николай, причин неисправности вашей кпп можетбытьнесколько: это — неисправность сцепления. -неисправность троса переключения передач, изношенность механизма переключения переда, изношенность синхронизаторов шестерен. в последнем случае нужно разбирать и капиталить коробку, поэтому буксируйте машину в сервис для определения и устранения неисправности
Вопрос: Здравствуйте загорелась ошибка 43ЕСМ на ивеко Стралис АФ 673500. Серёга
Ответ: Сергей, к сожалению, ничем не могу помочь, т.к. ни когда не сталкивался с такой проблемой.
Вопрос: Здравствуйте.двигатель у ивеко траккер 380 стал подтраивать,заводится с полоборота,но тяга уменьшилась. Мах
Ответ: Макс, вам необходимо обратиться в техцентр на диагностику топливной аппаратуры.
Вопрос: 4я и 8я передачи включаются но машина не едет.И есть шум в коробке когда передача включена (4-8) и сцепление отпущено на Ивеко евро карго. Что делать? В чем причина? Андрей
Ответ: Андрей, мы занимаемся ремонтом кпп, снимайте «коробку,»привозите продиагностируем, отремонтируем.
Вопрос: Всех с праздниками, помогите советом, завёл после праздников ивеко еврокарго, поставил на загрузку, заглушил, пошёл за доками, когда вернулся зажигание включено, хотя ключи с собой забраны были, теперь заводится норм, но не заглушить, зажигание все вр
Ответ: Уважаемый коллега, к сожалению, по автоэлектрике ничем помочь не могу. Рекомендую обратиться в техцентр, где есть толковый специалист, на диагностику.
Вопрос: вечер добрый у меня ивко магирус 2001 года 12 ступ автомат недовно ремот делали фарсунки в начале харошо зовдися типер заводится докаца нажимаеш педал газа стартер начинает крутит после 30 секунта ели ели заводится скажите что делат спасибо. нурягды
Ответ: Нурягды, предполагаю незначительное попадание воздуха в топливную систему, либо выход из строя обратного клапана. Рекомендую обратиться в сервисный центр для диагностики топливной системы.
Вопрос: Добрый вечер. Проблема такая, ивеко карго2 плохо включаются скоростя, первая вообще не включается а вторая как будто рычаг проваливается в никуда но с 5-7 попытки попадает и едем. Что это может быть? Сергей
Ответ: Сергей, снимайте коробку и привозите к нам в техцентр отремонтируем.
Вопрос: Сколько уходит масло в двигатель Ивеко еврокарго 12 220? Рустям
Ответ: Рустям, читайте инструкцию по эксплуатации, раздел «Техническое обслуживание».
Вопрос: Здравствуйте, ивеко траккер курсор 8 2003года. Горит ошибка 4.1 4.2 7.2 9.4 9.5. Клапан турбины вместе с датчиком менял на новый такая же беда.
Должны ли ошибки когда стираешь с памяти загораться после выключения и включения зажигания, не запуская двигатель? Спасибо) Сергей
Ответ: Сергей, ответа на ваш вопрос не знаю, рекомендую обратиться в сервис
Вопрос: У меня Ивеко Дейли 50с. На ходу начинает моргать EDC, машина теряет мощность. Выключаю зажигания и включаю заново всё в порядке. Со временем стало это чаще повторяться. В чём причина? Стас.
Ответ: Стас, возможно это статическое электричество, чтобы проверить данное предположение отсоедините клемму «-» от аккумулятора на десять минут, а потом верните на место. Если все заработает в штатном режиме — проблема решена, если нет, то на диагностику в сервис.
Вопрос: Доброго времени суток. Работаю на Ивеко Траккер. Переодически завожу утром автомобиль и из под крышки расширительного бачка сочится о. ж. После повторного запуска двигателя течь пропадает. В чём может быть причина. Грешу на саму крышку. Николай
Ответ: Николай, возможно, неисправна крышка — поменяйте и проверьте, а может быть в СО попадают отработавшие газы и это уже серьезная проблема.
Вопрос: Здравствуйте у меня курсор10 450 греется 96 муфта включается. Медленно еду термостат убрал, почистили радиатор, помпу проверить, зажигания клапана отругилировал. Датчик температуры поменял подскажите пожалуйста. Серик
Ответ: Серик, проверьте наличие лопастей на крыльчатке водяного насоса.
Вопрос: Резкозаглохла машина івеко еврокарго одкрутили трубку 1 солярка нейшла продавали грушой кунули стртеро показалася згорем завелась норобить неустойчево проїхав км 30 стала робить нормально хто знає що було. Сергій
Ответ: Сергей, возможно у вас самопроизвольно открутился какой-либо штуцер. Поменяйте фильтры и проверьте всю систему на герметичность еще раз.
Вопрос: Здравствуйте, ивеко еврокарго 2002г. 5.9 тектор едс выдал ошибку 6.3,заводится хорошо, хх ровный,есть детонация при наборе,датчики коленвала и распредвала прозвонил,вроде в норме,что может быть? Алексей
Ответ: Алексей, ответить на ваш вопрос, сразу, затрудняюсь, рекомендую заехать в сервис на компьютерную диагностику и тогда все будет ясно.
Вопрос: Здравствуйте у меня ивеко дейли 2 с мотором 2.8 за стучал лампочка не загоралась сразу заглушыл проверил масло нормально тосол тоже норм завёл ещё раз стук стих а потом и вовсе пропал проехал 200 км и снова все повторилась снял крышку клапанов рас пред вал в норми клапона ходят все тоже нормально какова может быть причина. Костя
Ответ: Константин, Вам необходимо обратиться в сервис, чтобы избежать более серьезной поломки.
Вопрос: Здравствуйте ивеко траккер 420л полный бак заводится без проблем, пол бака надо подкочать, чтобы завести. какие могут быть причины. Степан
Ответ: Степан, проверьте всасывающую магистраль в районе топливозаборника его верхнюю часть.
Вопрос: Здравствуйте, у меня ивеко траккер 420 с двс cursor13, на 300 км уходит 4-5 литров антифриза двс с наружи сухой уровень масла в норме. Максим
Ответ: Максим, ваш антифриз вылетает в выхлопную трубу, вероятно проблема с прокладкой гбц или микротрещина головки блока цилиндров.
Вопрос: Евростар не проходит самодиагностику, не запускается с ключа и не включает передачи (ошибки 02,19,49,32,98,54)2000г/в
Ответ: Проверьте присутствует ли аккумуляторная батарея в аккумуляторном отсеке и наличие топлива в топливном баке.
Вопрос: Здравствуйте Ивеко Траккер 420 насос форсунка запускаю на холодную всё нормально немного нагревается и начинает троить менялся фильтр тонкой очистки. Артем
Ответ: Артем, ищите подсос воздуха в топливную систему
Вопрос: Через сколько км производится замена масла и фильтров оригинальных, мотор дойц 4х цилиндровый 170 л/с? Игорь
Ответ: Игорь, для полновесного ответа на ваш вопрос, необходимо знать модель двигателя и на каком транспортном средстве он (двигатель) используется.
Вопрос: Ивеко еврокарго 75е17 как отрегулировать правильно клапана. Руслан
Ответ: Руслан, для качественной регулировки клапанов, приезжайте в наш техцентр.
Вопрос: У меня ивеко еврокарго, пропали передачи, рычаг кпп будто в что-то упирается кпп 6ст рычагом дёргаешь появляются 4,5,6,3 включаешь заднюю опять все пропадает и рычаг кпп не двежимый. Виталий
Ответ: Виталий, пока еще автомобиль движется, приезжайте к нам на ремонт КПП. На месте в стационаре с вашей проблемой разберемся быстро и качественно.
Вопрос: Ивеко карго тектор 75е17, 2003 г.в., хх в норме, при разгоне троит и сильно детонирует, бросает черный негустой дым, по мере набора оборотов все нормализуется с 1400-1500 об, тнвд и форсы новые, проверяли все работает, магистрали чистили, мыли, бак тоже, замена была по причине того, что на тнк залили соляру с водой, есть ошибки 63, 19,16,46. думаю — датчик коленвала неисправен, проводку на него проверил — целая, верна ли моя догадка? Фаниль
Ответ:
Фаниль, исходя из вашей информации, я бы вам посоветовал:
- проверить топливную систему на герметичность начиная от топливозаборника,
- проверить обратный клапан,
- проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива,
- проверить топливную аппаратуру на стенде,
- провести компьютерную диагностику двигателя.
Вопрос: У меня Iveco Euro Cargo ML120EL18, коробка механическая 6-ступка ZF 2855.6. Машина 2000 года. Когда появился стук, снял и разобрал. Стук сначала появился на нейтрали, потом возник на 6 передаче. Сможете подсказать что делать?
Ответ: Можем предварительно предположить, что сломался как минимум один зуб. Мы сможем восстановить вашу коробку, если обратитесь. Будете ремонтировать сами, советуем сначала купить нужные запчасти – такие в наличии есть далеко не в каждом магазине.
Вопрос: Работаю на Iveco Daily 35c15 с 3-литровым движком. На низких оборотах появился гул в коробке (механика). Масло заливаю по инструкции и меняю постоянно. Подскажите, что за причина?
Ответ: Без диагностики на основании только такой информации точную причину назвать сложно. Возможно, проблема с подшипником первичного вала – это распространенная неисправность у Дейли. Мы занимаемся ремонтом коробок передач Iveco, обращайтесь. Будете пытаться отремонтировать сами, обратите внимание, что со стороны двигателя там еще закручены болты в колокол сцепления. Кто снимает КПП впервые, обычно об этом не знают и возникают проблемы со снятием коробки.
Вопрос: Купил несколько лет назад Iveco Euro Cargo с движком Тектор 5,9 литра. Но начались проблемы. Приятель говорит, что надо смотреть топливную систему и блок управления движком. Поможете?
Ответ: ДВС Tector – агрегат очень надежный, тяга хорошая, но действительно, с управлением ДВС иногда случаются проблемы. Приезжайте, проведем диагностику и оценим состояние двигателя и блока управления.
Вопрос: У меня Iveco Stralis, движок Курсор 10. Все было замечательно, машинка очень радовала. При полной «с горкой» загрузке ел максимум 32-33 литра. Вот только в последнее время мотор стал работать хуже. Грешу на распылы. Сможете помочь?
Ответ: Да, конечно поможем. Проведем диагностику, распылители форсунок, если нужно, поменяем, проведем регулировку угла опережения впрыска.
Вопрос: Мне отремонтировали движок на Ивеко Дейли (ДВС F1C) из расширительного бачка сильно протекает ОЖ, особенно когда иду груженный на подъем. И звук раздается булькающий. Доливать в рейсе антифриза приходится много. Масло в бачок не попадает, проверял. Что это может быть?
Ответ: Без проведения диагностики точную причину назвать сложно. Может быть был произведен неверный монтаж ГБЦ, некачественно сделана опрессовка головки после ремонта или в ГБЦ появилась микротрещина. Причины могут быть и другими. Приезжайте, после диагностики все станет ясно.
Вопрос: У меня Stralis с двигателем Курсор 10. В последнее время резко увеличился расход горючего, до 40 л. При этом тяга стала хуже. Грешу на турбину. Сможете помочь?
Ответ: Да, мы ремонтируем такие двигатели. Причиной может быть использование некачественного масла, из-за которого образуются отложения в масляных магистралях, или «забитые» фильтры. Мог износиться клапан управления механизма изменяемой геометрии. Неисправность ТРК также может быть вызвана дефектом колеса турбины или износом в том месте, где его корпус крепится на интеркулер. Обращайтесь, обязательно поможем!
Вопрос: Купил несколько лет назад Daily 2,3hpi, год выпуска 2004. Все было нормально, перевоз до 2,5 тонны. Не всегда, конечно, движок старался жалеть, всего сотка лошадей. А тут мотор начал троить, в клапанах стук появился. Что может быть?
Ответ: Надо двигатель разбирать и диагностику проводить. Одна из возможных причин – проблема с коромыслами. Может возникнуть, например, из-за завальцовки на осях, люфт может появиться. Наш техцентр Daily занимается, обращайтесь, поможем.
Вопрос: У меня Ивеко Еврокарго 1999 года с движком 150 л.с. (8060.25Р). Ищу, где хорошо сделают ремонт головки. Ну и заменить вкладыши с кольцами надо. У частников вроде дешевле, но потом с кого спрашивать? Поможете
Ответ: Да, мы занимаемся Euro Cargo, и помочь сможем. Цены у нас вполне конкурентные. Выполним ремонт четко, быстро и, главное, качественно. Гарантию даем 7 месяцев, а при прохождении ТО в нашем техцентре – один год.
Вопрос: У меня на Ивеко 3510 после проверки и регулировки ТНВД машина перестала заводится. Перепроверил фильтры, работу топливоподкачивающего насоса, выставление меток ГРМ, форсунки. Какие причины еще могут быть? Может это быть электромагнитный клапан?
Ответ: Нет, потому что (по вашим словам) топливо на форсунки подается. Советуем для начала выставить раннее зажигание. Но точно назовем причину после диагностики.
Вопрос: Ивеко Стралис 420 сил с ленивцем, подъедает резину с двух сторон, с чем это связано. Валера
Ответ: Валерий, проверьте давление воздуха в шинах и загоните машину на проверку развал-схождение.
Вопрос: У меня iveco trakker, запускаешь двигатель работает нормально даешь обороты начинает троить в чём дело? Поменял уже фильтра просмотрел топливную систему, тоже самое ничего не изменилось. Влад
Ответ: Здравствуйте, Влад. Если троит — причина скорей всего в топливной аппаратуре, выявить можно только при проведении диагностики, приезжайте поможем.
Iveco Stralis X-Way 2018 года: обзор
Эффективнее, безопаснее, чище и комфортнее — если это были руководящие принципы, которыми руководствовались инженеры IVECO при разработке новой линейки Stralis X-Way, то компания попала в точку на голове.
Примерно через шесть недель после блестящего национального запуска в Мельбурне компания Trucksales организовала первую медиа-презентацию самой крупной машины новой линейки Stralis X-Way: тягача Stralis X-Way с колесной формулой 6×4 и двигателем Cursor 13 в комплекте с самая большая двухместная спальная кабина Active Space.
Мы забрали грузовик из штаб-квартиры IVECO в Данденонге в Мельбурне, где находится производственная линия, на которой производится новый X-Way, и быстро выехали за город по шоссе Принсес. Хотя мы провели в грузовике всего несколько часов, нас очень впечатлил X-Way с рейтингом Euro6, который превосходит существующий Stralis Euro5 практически во всех отношениях.
Связанное чтение:
IVECO запускает модельный ряд Stralis X-Way
Обзор IVECO Eurocargo E6
Обзор IVECO Stralis AS-L
История до сих пор…
IVECO заявляет, что X-Way является результатом четырехлетнего сотрудничества между инженерами IVECO как здесь, так и в Италии. , в сочетании производительности, отточенной для местных условий, и последних технологических инноваций из Европы.
Новая платформа также прошла трехлетние дорожные испытания, которые также проводились здесь и в Европе.
IVECO делает все возможное, чтобы указать на это. В конце концов, история австралийских грузоперевозок изобилует тусклыми моделями, разработанными в США или Европе только для того, чтобы уступить австралийской испытательной смеси огромных расстояний, неровных дорог и высоких температур…
Итак, мы подошли к X-Way, модельному ряду с довольно любопытным названием, который, согласно маркетинговой болтовне IVECO, представляет собой «идеальное скрещивание» дорожных характеристик с определенным уровнем внедорожных способностей. С этой целью компания заявляет, что X-Way особенно привлекателен для профессионального применения, хотя протестированная нами установка полностью подходила для обычных грузовых перевозок или, в данном случае, для тентовых полуприцепов, загруженных бетонными блоками.
Нагруженный одноосный прицеп Freighter увеличил нашу эксплуатационную массу до 40,5 тонн, или 9 тонн.0 процентов от его GCM (общая масса) в 45 тонн. Груз дал нам хорошую оценку производительности грузовика, когда мы ползли по окраинам Мельбурна, прежде чем перейти в крейсерский режим на открытом шоссе.
Массовые улучшения
Итак, что мы получили и как это было улучшено? В основе этого тягача с колесной формулой 6×4 лежит новейшая версия двигателя IVECO Cursor 13 — 12,9-литрового рядного шестицилиндрового турбодизеля, соответствующего стандарту Евро-6, с заявленной максимальной мощностью 510 л.00 об/мин и 2300 Нм от 900-1525 об/мин.
Соответствует стандарту Euro6, примерно эквивалентному ADR 80/04, благодаря собственной технологии IVECO Hi-SCR, в которой используется «пассивный» дизельный сажевый фильтр (DPF), который непрерывно регенерируется, поэтому водителю не требуется вручную активировать ожог.
IVECO заявляет, что это относительно несложная установка по сравнению с другими системами SCR (селективная каталитическая нейтрализация) и EGR (рециркуляция отработавших газов), а также снижение веса и снижение расхода топлива.
Cursor 13 — самый большой из доступных двигателей в линейке X-Way, которая начинается с Cursor 9 (8,7 л) и включает Cursor 11 (11,1 л) мощностью от 310 л.с./1300 Нм до 510 л.с./2300 Нм.
И Cursor 11, и Cursor 13 оснащены новым турбонаддувом Garrett с электронной изменяемой геометрией (eVGT), в то время как все три двигателя имеют новые кольца и поршни, измененные основные компоненты (такие как головка блока цилиндров, блок, шатуны и коленчатые валы) и новейшее поколение дизельных систем впрыска Common-Rail компании Bosch высокого давления.
Stralis X-Way доступен как тягач с колесной формулой 6×4 с дневной (Active Day), спальной (Active Time) и удлиненной спальной (Active Space) кабинами, а также с жесткой колесной формулой 6×4 или 8×4.
Хотя двигатели были значительно переработаны, они также работают в унисон с новой 12-ступенчатой автоматической коробкой передач HiTroniX от IVECO, которая, по словам компании, обеспечивает быстрое переключение передач, более разумный выбор передаточных чисел и значительно повышенную долговечность — до 1,6 миллиона километров. говорит.
Трансмиссия также оснащена четырьмя задними передачами, понижающей передачей и режимом раскачивания, последний из которых предназначен для обеспечения движения в особенно скользких условиях, например, на сырой рабочей площадке. Это в дополнение к стандартному делителю мощности грузовика и поперечным замкам.
В центре внимания топливная экономичность
Новый AMT также является ключом к увеличению топливной экономичности, заявленной для X-Way, поскольку имеет ряд умных функций для ограничения расхода топлива.
Функция Ecoswitch устанавливает ограничитель скорости на уровне 95 км/ч, деактивирует функцию Kick-Down акселератора и автоматически регулирует выходной крутящий момент двигателя для заданной нагрузки. обороты двигателя до холостых. Коснитесь акселератора или тормоза, и функция отключится, а коробка передач снова включится.
Новая функция «Настройка промежутка» работает с адаптивным круиз-контролем грузовика, позволяя скорости грузовика отклоняться от установленной круизной скорости на величину до 10 км/ч для более эффективного использования импульса грузовика. В качестве альтернативы доступен стандартный круиз-контроль, если адаптивный круиз-контроль, при котором грузовик поддерживает заданное (и переменное) расстояние от впереди идущего автомобиля, нежелателен.
Наконец, грузовик автоматически выключит двигатель, если он будет работать на холостом ходу в течение пяти минут, хотя при необходимости эту функцию можно отключить.
Что касается безопасности, X-Way стандартно поставляется с электронной тормозной системой, адаптивным круиз-контролем, автономным экстренным торможением, дневными ходовыми огнями и зуммером заднего хода, а в качестве опций предлагаются предупреждение о выходе из полосы движения (стандартно с кабиной Active Space), би -ксеноновые фары, система контроля внимания водителя, датчик давления в шинах и (на моделях с первичным двигателем) удлиненный задний подиум, обеспечивающий водителю большую безопасность при подключении катушек Suzi.
Электронный контроль устойчивости входит в стандартную комплектацию и включает антиблокировочную систему, систему помощи при экстренном торможении и контроль тяги. Система помощи при экстренном торможении автоматически обнаружит ситуацию экстренного торможения и увеличит мощность торможения, если нажатие на педаль тормоза будет недостаточным для срабатывания АБС.
Наконец, новые кабины могут похвастаться высоким уровнем комфорта, с кожаными сиденьями с подогревом и пневмоподвеской, новым приборным TFT-дисплеем, отличным местом для хранения вещей и улучшенной эргономикой. IVECO Australia также предлагает ряд дополнительных пакетов X-Way, таких как Day Cab Pack, Sleeper Cab Pack, Day and Sleeper Safety Pack, Long Distance Safety Pack и Towing Pack (только для жестких моделей).
На дороге
Доступ в кабину осуществляется через три широкие ступеньки, два прочных поручня и дверь, которая широко открывается на 90 градусов. В этой кабине Active Space довольно высокая высота, но как только вы окажетесь внутри, вас встретит превосходный обзор и качественное сиденье ISRI с высокой степенью регулировки.
Рулевая колонка имеет пневморегулировку наклона с помощью кнопки, установленной на полу, поэтому найти правильное положение за рулем не составляет труда. Нам также нравится полный комплект зеркал, включая зеркало переднего бампера и бордюрное зеркало, в то время как каждое из двух стандартных боковых зеркал и точечных зеркал настраивается с помощью меню на центральном TFT-дисплее и регулятора направления на дверном пороге.
На этом TFT-дисплее он поначалу может выглядеть довольно перегруженным, но его легко читать, и, как только вы ознакомитесь с системой меню, вам не составит труда мгновенно получить нужную информацию — все, что угодно из воздуха и давление масла, адаптивные настройки круиз-контроля, давление в шинах, нагрузка на ось и многое другое.
Одна вещь, которая немного раздражала, это то, что рулевое колесо — хотя и интеллектуальный блок с кожаной отделкой и аккуратно интегрированными элементами управления — было слегка смещено от центра приборного дисплея. Впрочем, это неважно – возможно, это больше говорит о моем ОКР!
Кабина охватывает водителя, и все различные элементы управления находятся в пределах досягаемости руки, и нам нравится обширная кожаная отделка центральной приборной панели, в которой находится стереосистема Bluetooth, климат-контроль, розетка на 12 В и большие вентиляционные отверстия. , а также в целом отличная подгонка и отделка всех различных панелей.
Когда садишься за руль нового грузовика, всегда наступает период привыкания, поэтому заслуга инженеров и дизайнеров IVECO в том, что этот период в X-Way проходит быстро. Вам действительно не нужно много времени, чтобы разобраться в различных меню и элементах управления и чувствовать себя комфортно.
Пользоваться новой коробкой передач несложно — с помощью трех больших кнопок (D, N и R) на приборной панели слева от руля — и если полностью автоматический режим не дает вам плавать, вы также можете включить полуавтоматический и управляйте переключениями самостоятельно с помощью правого рычага на рулевой колонке, который также служит шестиступенчатым ретардером.
Ретардер работает очень хорошо, как и полностью дисковые рабочие тормоза, поднимая наши 40 тонн со скоростью и безопасностью. Рабочие тормоза также обеспечивают высокую степень чувствительности и обратной связи, что позволяет легко и плавно регулировать скорость в городе.
Мощная трансмиссия
Cursor 13 не потеет даже с грузом сзади, и это действительно чудо с точки зрения NVH (шум, вибрация и жесткость). Как будто их почти нет.
Он такой плавный и очень тихий. На самом деле, когда вы катитесь по шоссе, самым большим вторжением в маленький кокон тишины и покоя в кабине является свист ветра вокруг зеркал, и он тоже не очень громкий.
IVECO заявляет, что новая трансмиссия на 6 дБ тише старой, а двигатель на 1 дБ тише. Хотя снижение на 7 дБ может показаться незначительным на бумаге, в дороге вы будете поражены тем, насколько тихим X-Way на самом деле.
Езда также на удивление хороша, с восемью подушками безопасности в задней части кузова, которые избавят вас от неприятных ощущений на наших открытых дорогах. И то, что удары проходят мимо них, должным образом регулируются подвеской кабины и сиденьем ISRI, которые помогают предотвратить усталость водителя (и боль в спине).
В юго-восточных пригородах Мельбурна X-Way оказался удобным и простым в управлении, с функцией удержания холма, четким обзором и небольшим усилием на руле, что доказало выигрышный рецепт для многократных поездок по городу. Затем, на шоссе, он продолжал впечатлять как удобный, тихий и безопасный пожиратель миль.
Коробка передач быстро и плавно переключает передаточные числа, перескакивая с места с третьего на пятое, затем на седьмое и вверх по шестерням до 12. верхний предел его зеленой «эко» зоны (1000-1500 об / мин), и он был достаточно счастлив, удерживая скорость около 80 км / ч на некоторых склонах, с которыми мы столкнулись.
Лучше всего то, что с самых низких оборотов в диапазоне оборотов доносится куча ворчания, которое проявляется в пробках с частыми остановками.
Адаптивный круиз-контроль является большим преимуществом на открытой дороге, значительно снижая нагрузку на вождение, а также обеспечивает некоторый комфорт, зная, что предупреждение о выходе из полосы движения, автономное экстренное торможение и множество других систем безопасности присутствуют в фоновом режиме. Чтобы помочь спасти вашу задницу, вы должны отправиться на юг.
Экономия топлива? Этого быстрого вращения было недостаточно, чтобы получить хоть какое-то точное значение, но после нескольких часов смешанной езды по городу и загородной местности цифра бортового компьютера составила около 46 л/100 км, или 2,2 км/л. Мы готовы поспорить, что этот показатель заметно улучшится для линейных перевозок и когда водитель не «встает», чтобы оценить достоинства двигателя за относительно короткий промежуток времени.
Дом в дороге
Ширина кабины Active Space составляет 2500 мм, что на 200 мм больше, чем у других кабин X-Way. Обе койки длинные и широкие, в них достаточно места для самых «великодушных» грузовиков, а также есть лампы для чтения, различные карманы для хранения вещей, розетка и плотные шторы.
Над коробкой передач есть небольшой туннель, но в кабине полно места даже для более высоких моделей. Также есть люк для дополнительного освещения и вентиляции и три больших верхних шкафчика для хранения вещей.
Добавьте к этому массивный выдвижной холодильник и примыкающий к нему выдвижной холодильник, а также логично расположенные держатели для бутылок и чашек, и кабина X-Way Active Space станет чертовски убедительным предложением для ночлега.
Подведение итогов
Это был лишь краткий первый опыт знакомства с новым X-Way от IVECO, но он определенно заставил нас желать большего. Да, в Австралии до сих пор нет мандата на Евро-6, но он придет, и этот X-Way дает операторам шанс опередить кривую.
Помимо вредных выбросов, это очень совершенный и технологически продвинутый грузовик с порывистым, но умным силовым агрегатом. Добавьте к этому двухлетнюю стандартную гарантию IVECO на 500 000 километров пробега, помощь на дороге и различные программы ремонта и технического обслуживания, и вы поймете, что Stralis X-Way полностью заслуживает рассмотрения в самых разных областях применения.
Технические характеристики IVECO Stralis X-Way AS 6×4 2018
Двигатель: Cursor 13 Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 12,9 л
Мощность: 375 кВт (510 л.с.) при 1900 об/мин.
Крутящий момент: 2300 Нм при 900 об/мин. 0013 Передняя подвеска: двухлистовые параболические листовые рессоры
Задняя подвеска: IVECO 5890/D восьмибалочная ECAS (пневматическая подвеска с электронным управлением)
Передняя ось: IVECO двутавровая балка из кованой стали
Задние оси: Meritor MT23-150/D тандемная одинарная передача с делителем мощности и поперечными замками
Общий вес: 45 000 кг
Колесная база: 3900/4200 мм
Топливный бак: 540 л
AdBlue: 50 л
Тормоза: пневматические/вентилируемые дисковые и шестиступенчатый гидравлический ретардер
Кабина: спальное место Active Space (ширина 2500 мм, двойная койка) грузовое судно занавессайдер
Шины: Dunlop SP 350 (рулевое управление) / SP 431 (ведущее колесо)
Безопасность: Электронная тормозная система, Автоматическая система экстренного торможения, Система помощи при торможении, Электронная программа стабилизации, Противобуксовочная система, Система контроля давления в шинах, дневное время ходовые огни, система предупреждения о выходе из полосы движения и адаптивный круиз-контроль
Интернет: www. iveco.com.au
Устройство и способ предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства
Настоящее изобретение относится к устройству и способу предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства.
Из уровня техники известны устройства, препятствующие запуску транспортных средств, для исключения возможности несанкционированного использования, например для предотвращения угона. Такие устройства обычно основаны на процедуре идентификации/аутентификации, при которой, когда ключ вставляется в замок зажигания транспортного средства для запуска двигателя, происходит обмен данными между ключом зажигания и модулем управления, встроенным в транспортное средство. Если модуль проверяет и активирует ключ, двигатель можно запустить, иначе нельзя.
Ключ включает в себя электромагнитное устройство, известное как «транспондер», которое активируется при приближении к модулю управления, с которым он обменивается секретным идентификационным кодом (электронный ключ).
После включения/подтверждения ключа модуль управления позволяет подать топливо в двигатель, чтобы он мог запуститься.
Эти известные процедуры включения по-прежнему не могут гарантировать адекватный уровень безопасности, поскольку можно найти другие способы запуска автомобиля даже без использования соответствующего ключа зажигания.
В патенте США
N 6198996 показан блок управления, способный адаптировать рабочие параметры транспортного средства к различным условиям. В частности, в случае угона показано несколько способов вернуть транспортное средство. В упомянутом документе показан первый способ, в соответствии с которым подсистема антиблокировочной тормозной системы может быть настроена на срабатывание тормозов, когда неавторизованный пользователь проезжает одну или две мили от дома пользователя. В упомянутом документе показан второй способ, в соответствии с которым, как только подсистема защиты от угона и восстановления обнаруживает неавторизованного пользователя, параметры работы двигателя, хранящиеся в памяти, устанавливают для системы работы двигателя уровни, при которых транспортное средство становится неработоспособным.
US-A-5 079 435 раскрывает также устройство для предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства, содержащее средства для проверки подлинности ключа зажигания, средства для обеспечения процедуры аварийного запуска, модуль управления, который определяет активацию двигательных функций транспортного средства, управления движением и дополнительным торможением на основании упомянутой аутентификации ключа зажигания.
Целью данного изобретения является преодоление всех недостатков (решение проблем), описанных выше, и создание устройства и способа для предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства, чтобы можно было расширить уровень контроля и более эффективно обездвижить транспортное средство , управляя всеми электронными схемами, которые управляют кинематическими функциями транспортного средства, не только когда транспортное средство припарковано и/или двигатель не работает, но и после запуска двигателя, чтобы контролировать управление движением транспортного средства, тягой и дополнительное торможение.
Объектом настоящего изобретения является устройство для предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства, содержащее средство для проверки подлинности ключа зажигания, отличающееся тем, что оно содержит средство управления, определяющее активацию функций движения, и управление движения и дополнительных тормозных систем на основании указанной аутентификации ключа зажигания.
В частности, это изобретение относится к устройству и способу предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства, как лучше описано в формуле изобретения, которая является неотъемлемой частью этого описания.
Цели и преимущества настоящего изобретения станут ясны из следующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления и его вариантов, а также из прилагаемых чертежей, которые носят исключительно иллюстративный, а не ограничивающий характер, на которых:
- На фиг.1 представлена блок-схема устройства согласно данному изобретению;
- На фиг. 2 представлена блок-схема способа согласно настоящему изобретению.
На рис.1 VCM обозначает модуль иммобилайзера согласно настоящему изобретению.
VCM состоит из электронного устройства, которое обменивается данными с ключом зажигания.
Процедура использует обычную транспондерную связь для идентификации и включения ключа. Каждый КЛЮЧ идентифицируется с помощью уникального кода, который сохраняется в VCM во время производства, что создает однозначную связь между заданным количеством ключей и VCM автомобиля.
Независимо от того, идентифицируется ли КЛЮЧ как действительный, зависит, разрешены или отключены ряд функций, описанных ниже.
VCM управляет работой модуля ECM, который управляет подачей топлива в двигатель. VCM разрешает работу ECM, если КЛЮЧ зажигания идентифицирован как действительный.
Модули VCM и ECM ведут диалог по обычному зашифрованному протоколу в соответствии со стандартом SAE J1939/71, используя для обмена сообщениями метод «запрос/ответ».
VCM управляет работой моторного тормоза FM и модуля INT, который управляет дополнительными тормозными системами автомобиля: INT управляет электрическими тормозными системами, такими как гидравлический или электромагнитный тормоз-замедлитель.
VCM управляет запросами на активацию моторного тормоза FM и модуля INT. Если KEY не идентифицируется как действующий, VCM блокирует дополнительные тормозные системы в положении торможения, чтобы автомобиль не мог двигаться.
Когда педаль акселератора нажата, VCM использует карту крутящего момента для управления величиной требуемого крутящего момента двигателя, где крутящий момент = f (частота вращения двигателя, положение педали акселератора), называемую картой управляемости. Запрос крутящего момента управляется VCM, который разрешает передачу крутящего момента только в том случае, если ключ идентифицирован как действительный. Карта крутящего момента хранится в VCM.
VCM управляет запросами крутящего момента двигателя от системы трансмиссии TRM (в основном сцепление, коробка передач). Если KEY не идентифицируется как действующий, VCM блокирует запросы управления крутящим моментом от модуля управления коробкой передач для включения передач и размыкания/замыкания сцепления, тем самым предотвращая переключение передач. Эта функция управления включена в случае автоматической коробки передач.
VCM позволяет активировать пусковой двигатель (запуск) CRK, который блокируется, если КЛЮЧ не идентифицирован как действительный.
VCM управляет электронным блоком управления BDY, который управляет функциями управления электрической цепью, такими как освещение, электрические стеклоподъемники и т. д. Если ключ не идентифицирован как действительный, BDY включает звуковой сигнал и/или аварийную световую сигнализацию.
Если ключ не идентифицирован как действительный, VCM позволяет использовать процедуру аварийного запуска, которая также используется в случае возникновения проблем, например, если ключ потерян или сломан.
В этом случае процедура ручного запуска выполняется путем ввода разблокирующего PIN-кода с панели приборов (клавиатура на рулевом колесе). Только водитель знает этот код, который предварительно хранится в VCM.
В этом случае при вводе правильного PIN-кода модуль управления включает все функции автомобиля точно так же, как если бы КЛЮЧ был идентифицирован как действительный.
Из приведенного выше описания видно, что основная характеристика устройства (VCM) для предотвращения несанкционированного запуска транспортного средства, согласно этому изобретению, состоит в определении активации двигательных функций транспортного средства и цепей управления передачи мощности и управления движением и дополнительными системами торможения на основе аутентификации ключа зажигания (KEY).
Специалисту в данной области техники не составит труда воплотить модуль VCM на основе функций, описанных выше. VCM включает в себя ряд функций отключения, которые управляются на основе аутентификации КЛЮЧА.
Такие функции могут быть реализованы с помощью программы, например, написанной на языке C, с использованием обычной автомобильной системы программного обеспечения.
Что касается иллюстрации способа работы, то делается ссылка на блок-схему операции на фиг.2, которая полезна для описания способа иммобилизации транспортного средства согласно настоящему изобретению.
На первом этапе 1 выполняется процедура аутентификации КЛЮЧА.
Если ключ аутентифицирован (этап 2 — ДА), VCM разрешает всем системам, контролируемым им, стать полностью работоспособными (этап 3), и, таким образом:
- пусковой двигатель CRK разблокирован;
- система подачи топлива ECM разблокирована;
- система передачи TRM разблокирована и полностью исправна;
- разблокированы цепи управления моторным тормозом FM и дополнительной системой торможения INT;
- разблокированы все функции, связанные с использованием педали акселератора ACC для запроса крутящего момента;
- не активируются аварийная сигнализация и звуковая сигнализация электронного блока управления BDY;
Если ключ не аутентифицирован (этап 2 — НЕТ), VCM позволяет использовать процедуру аварийного запуска (этап 4, на котором можно ввести PIN-код для разблокировки системы вручную).
Если PIN-код не введен или если PIN-код неверный после максимального количества попыток (этап 5 — НЕТ), VCM обездвиживает автомобиль (этап 6), и, таким образом:
- пусковой двигатель CRK заблокирован;
- подача топлива к ЭБУ двигателя заблокирована;
запросов на крутящий момент от системы трансмиссии TRM заблокированы;
запрос крутящего момента от педали акселератора АСС заблокирован;
активированы моторный тормоз FM и дополнительная тормозная система INT; - активируются аварийная световая сигнализация и звуковой сигнал.
В качестве альтернативы, если ПИН-код введен правильно (этап 5 — ДА), система действует точно так же, как если бы КЛЮЧ был идентифицирован как действительный, и переходит к этапу 3, описанному выше.
В маловероятном случае запуска двигателя автомобиля мошенническим образом, даже если КЛЮЧ зажигания не был аутентифицирован, т. е. в обход процедур проверки КЛЮЧА и ПИН-кода, VCM может переключиться в режим работы с пониженными характеристиками ( фаза 7), в которой, например, VCM позволяет только ACC акселератора запрашивать минимальный крутящий момент двигателя, ограничивая число оборотов двигателя (например, максимум 1000 об/мин), и/или может только разрешать модулю трансмиссии TRM разрешать включение 1 st передачи и/или может активировать тормозную систему автомобиля.