Содержание

Как залить масло в АКПП. Практическое руководство по шагам.



Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.

В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Подготовка

Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.

Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.

Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и).  Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.

Закачка масла снизу

Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.

Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.

А стоит ли оно того?

А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях. Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью – закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно – отсутствием опыта. Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.

Потому лучше обратиться к мастерам, – наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.

Метки: mercedes benz w639 2.2 как залить масло в акпп, Закачка масла снизу, как залить масло в акпп, как слить масло с акпп, менять масло в акпп, Откачка масла через щуп, Слив масла через пробку, Снятие поддона коробки, старое масло в акпп, щуп для акпп

Установка АКПП после ремонта | замена масла

Админ. Ну что же, продолжим.  Сейчас акцентируем внимание на важном этапе – установке акпп, полученной из ремонта. Твое мнение по этому поводу, Андрей.

 

Андрей. Если честно, то не очень хочется обсуждать этот этап, поскольку самым лучшим вариантом является установка коробки профессиональным установщиком. Профессионал всегда профессионал! Он не допустит мелких ошибок, которые в итоге могут сыграть злую шутку с заказчиком. Однако, могут быть безвыходные ситуации, когда владелец автомобиля не может по каким-то причинам поставить свой автомобиль на сервис, для этого варианта давай и поговорим.

 

Админ. Согласен с тобой, Андрей. Понимаю также, что ты не можешь дать подробное пособие. Все равно в процессе установки может всплыть некий нюанс, который можно не учесть. Поэтому давай предупредим читателей, что мы даем не строгое пособие по установке конкретной коробки, а общие принципы. Да, эти принципы можно учесть всегда, но тонкости для каждой коробки следует учитывать по ходу установки.

Селектор АКПП

 

Андрей. Итак, акпп достаточно тяжелый агрегат. Особенно это касается классической продольной коробки для заднеприводных автомобилей. АКПП для полноприводного автомобиля вообще отдельная история – очень тяжела. Более легкие акпп для переднеприводных автомобилей.

 

Прежде, чем начинать работу по установке коробки, нужно провести подготовительные операции. Проверьте наличие на стыковочном фланце центрирующих штифтов. Коробка с двигателем агрегатируется единственно правильным образом и за это отвечают именно штифты. Бывают случаи, когда их теряют при съеме коробки. Отсутствие даже одного штифта отменяют работы по установке. Отсутствующий штифт можно выточить на токарном станке. При изготовлении следует учесть посадочные размеры и зазор в пределах 0.03 –0.05 ммдля корпуса акпп. При заказе штифта токарю определите его длину в пределах 20 –25 мм.

Установка АКПП

 

После решения проблемы со штифтами надо проверить мембрану на предмет торцевых биений. Нет, можно, конечно, не проверять. Чем и отличается профессиональный подход от любительского. Профессионал непременно проверит по ходу установки все возможные недостатки и устранит их. Любитель, как правило, просто не подозревает о наличии этих “подводных камней”. Так вот, проверяя биение мембраны, например, индикаторной головкой, следует убедиться, что “бъет” мембрана не больше 0.15 мм. В случае бОльшего биения, профессионалы мембрану меняют. Дефект мембраны с большой вероятностью приведет к течи переднего сальника насоса и затем потерю самого насоса.

 

Админ. И, если можно, еще несколько слов об остальных внешних элементах, которые могут негативно отразиться на дальнейшей послеремонтной работе коробки.

 

Андрей. Обязательно следует уделить серьезное внимание системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Совершенно очевидно, что продукты износа в виде мелкодисперсной структуры разносятся трансмиссионной жидкостью по всем закоулкам акпп. Эти продукты могут вызывать заклинивание электромагнитных и гидравлических клапанов, что, в свою очередь, постепенно выводит коробку из строя. Во время переборки коробки все внутренности перемываются и, то же самое следует сделать с внешней составляющей всего объема циркуляции ATF, т.е. с системой охлаждения.

Чистые внутренности АКПП

Очистку радиатора системы охлаждения и подводящих магистралей проводят бензином, поэтому требуется повышенное соблюдение мер противопожарной безопасности и производственной гигиены. Следует слить все остатки жидкости из радиатора и магистралей. Бензин можно подавать как самотеком, так и под давлением (при возможности) в обоих направлениях. Промывать до появления на выходе чистого бензина. Затем нужно продуть радиатор и магистрали сжатым воздухом.

 

Админ. Да, вспоминаю несколько случаев такой неквалифицированной установки и сколько вы мучались. Теперь понимаю, почему тебе не хотелось говорить по этой теме.

 

Андрей. Проще отвечать за результаты своей работы, а не разгребать последствия установки неквалифицированными работниками. Клиенты, к сожалению, это не всегда понимают, ведясь на дешевые предложения. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ладно, пойдем дальше, раз уж беседуем.

 

На следующем этапе следует подготовить гидротрансформатор путем заливки в него трансмиссионной жидкости. Жидкость заливать такую же, какую вы будете заливать в коробку. Да не перепутайте. Думаю, будем еще говорить о торговых марках и качествах  предлагаемых на рынке ATF. После заливки жидкости трансформатор аккуратно поместите на первичный вал акпп. Слегка вращайте корпус трансформатора при горизонтальном положении коробки и потихоньку осаживайте его по шлицам вала, пока он не состыкуется с приводом насоса. Неполная посадка трансформатора немедленно выведет из строя шестерню насоса.

Установка АКПП

 

Подъем коробки с пола для установки на автомобиль нужно производить плавно, следя, чтобы трансформатор не сошел с места посадки. Лучше поднимать коробку с небольшим уклоном назад, чтобы бублик не соскочил. По направляющим штифтам пристыкуйте акпп к двигателю и заверните болты крепления. Просмотрите, чтобы прилегание было по всей плоскости равномерно. Через лючок или нишу стартера попытайтесь провернуть трансформатор. Если он вращается без усилий, значит, стыковка прошла нормально.

 

Постарайтесь все отстыкованные в момент снятия акпп трубки, тяги, вакуумные магистрали и электрические разъемы аккуратно вернуть на свое место. Не попутайте маркировки, если таковые имели место. Внимательно посмотрите согласованность выставления селектора и рычага переключения режимов работы коробки. Заверните все штатные болты и гайки. Если в устанавливаемой коробке имеет место механическая связь между дроссельной заслонкой (или рейкой ТНВД для дизелей) и дроссельным рычажком акпп, то ее следует отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

Установка АКПП

 

Теперь подошла очередь заливки трансмиссионной жидкости. Заливайте через трубку щупа или через контрольную пробку. Залить примерно 5 –6 литрови дальше для заливки до уровня заливайте до тех пор, пока верхняя метка на щупе не закроется на 3 –5 см выше. При отсутствии щупа заливать до вытекания жидкости из контрольной пробки.

 

Теперь запускаем двигатель с оборотами не выше 2000. Не забудьте установить селектор в положение  паркинга. Редко, но для некоторых автомобилей селектор устанавливается в нейтраль. Для уточнения посмотрите руководство по техническому обслуживанию данной марки автомобиля. Далее нажав на тормоз необходимо пройтись по всем положениям селектора. После этого проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Это важный момент. Ошибка может дорого стоить.

 

Теперь тест-драйв. Резкую перегазовку следует тщательно избегать. После поездки дать автомобилю остыть и снова проверить уровень жидкости. Имейте в виду, что уровень должен понизиться за счет ухода в магистрали. Первое время эксплуатации после ремонта следует постоянно контролировать уровень, хотя бы дедовским способом с помощью подстеленной под коробку газетки. Это убережет вас от непредвиденных неприятностей. А вдруг где-то, что-то открутится в процессе поездок.

 

И еще. Большая часть современных автомобилей требует адаптации коробки перед выездом на тест-драйв. Это не просто сброс ошибок. С помощью компьютера мастер должен ввести в блок управления информацию, что коробка отремонтирована или заменена и следует осуществить требуемые подстройки. В противном случае алгоритм управления останется старый и существует вероятность выхода акпп из строя уже на этапе тест-драйва по причине неправильного управления. Об этом любители и клиенты могут не знать. Некоторые

качественный ремонт акпп

трансмиссии запускаются только при наличии дилерского сканера, имеющего возможность прописать в электронный блок управления самое свежее программное обеспечение.

 

Ну вот, пожалуй, все основные моменты. В любом случае, очень рекомендую предпринять все возможные шаги для того, чтобы автомобиль предоставить для установки мастерам, которые будут перебирать коробку. Бывают моменты, что в присутствии автомобиля можно устранить возникшие по ходу переборки нюансы. Короче, так лучше.

 

Админ. Спасибо, Андрей за столь обстоятельный разговор. Надеюсь, нашим читателям многое стало ясно. Мне уж точно стало ясно. Спасибо и до следующего интервью. Может получится с Виктором Павловичем побеседовать.

Как заполнить гидротрансформатор

Вы когда-нибудь задумывались о том, что происходит, когда вы переключаете передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач? Этот автомобиль оснащен гидротрансформатором, который передает мощность от двигателя к трансмиссии. Затем трансмиссия меняет передачу двигателя. Но как можно заполнить гидротрансформатор? Мы спросили экспертов, и вот что мы узнали.

Для заполнения гидротрансформатора:

  1. Снимите гидротрансформатор с входного вала коробки передач.
  2. Поместите гидротрансформатор на ровную поверхность. Держите большое отверстие вверх.
  3. Заполните гидротрансформатор жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.
  4. Установите преобразователь крутящего момента обратно на входной вал коробки передач.

Продолжайте читать, пока мы обсуждаем, как вы можете слить и снова заполнить гидротрансформатор. Мы также рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы вы могли определить, неисправен ли ваш гидротрансформатор, и как вы можете проверить гидротрансформатор.

Как слить и заполнить гидротрансформатор

Автомобиль с автоматической коробкой передач оснащен гидротрансформатором, который работает аналогично сцеплению в автомобиле с механической коробкой передач. Но он полагается на жидкость, передающую мощность на трансмиссию, не давая двигателю заглохнуть и позволяя переключать трансмиссию.

Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) гидротрансформатора может загрязниться или испортиться под воздействием внутреннего тепла, выделяемого автомобилем во время обычной эксплуатации. По этой причине очень важно менять ATF каждые 30 000 миль.

Трансмиссионная жидкость портится, если ее не заменить, и теряет свои смазывающие свойства. Следовательно, трансмиссия вашего автомобиля может столкнуться с серьезными проблемами или выйти из строя раньше, чем ожидалось.

Во избежание этого сливайте и снова заполняйте гидротрансформатор, как только вы достигнете рекомендуемого пробега. Продолжайте читать, если вы хотите сделать это самостоятельно, а не везти машину в магазин.

Слив гидротрансформатора

С помощью сливной пробки

Некоторые модели автомобилей имеют сливную пробку в гидротрансформаторе, которая позволяет сливать старую жидкость ATF при выключенном двигателе. Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли он в вашем автомобиле, а затем выполните следующие действия.

  1. Найдите гидротрансформатор. Обычно вы можете найти его в ходовой части вашего автомобиля, между гибкой пластиной двигателя и сливным поддоном трансмиссии.
  2. Снимите панель доступа в корпусе колокола гидротрансформатора, чтобы открыть сливной болт, выдолбленный в гидротрансформаторе. Затем поверните коленчатый вал, чтобы отверстие под шестигранную гайку оказалось внизу вращения гидротрансформатора для облегчения доступа.
  3. Отвинтите болт, чтобы снять сливную пробку, затем дайте ATF стечь в поддон.
  4. Установите на место и затяните сливную пробку, когда в гидротрансформаторе больше не будет жидкости.
Без сливной пробки

Большинство моделей не имеют сливной пробки. Таким образом, вы полагаетесь на преобразователь вашего автомобиля для откачки жидкости. Держите двигатель включенным во время этого процесса для питания преобразователя.

Поскольку этот метод слива требует одновременного слива и повторной заливки ATF, предусмотрите дополнительные кварты новой ATF. Вам также понадобится один или два помощника, которые помогут вам беспрепятственно выполнять упражнение.

  1. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы получить доступ к возвратной линии охлаждения коробки передач. Возможно, вам придется снять гибкую пластину двигателя, чтобы получить к ней доступ.
  2. Определите, является ли линия охлаждения гибкой или жесткой. Отсоедините трубку от трансмиссии, если она сгибаемая, или от охладителя, если она жесткая.
  3. Прикрепите трубу к линии охлаждения и проложите ее к ведру или дренажному поддону, достаточному для хранения содержимого гидротрансформатора. Стратегически расположите ведро так, чтобы жидкость стекала в него. Делайте это, когда коробка передач находится на нейтральной передаче.
  4. Попросите одного из помощников запустить двигатель, пока вы наблюдаете за жидкостью, вытекающей из шланга. Другой помощник может медленно добавлять свежую ATF, давая достаточно времени для слива старой. Первый помощник может установить автомобиль на «ведущую» передачу, одновременно включив стояночный тормоз, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе и удерживать трансмиссию в «парковочном» режиме.
  5. Следите за тем, чтобы из сливного шланга вытекала свежая жидкость: когда новая ATF стечет из трубки, значит, вся старая ATF израсходована.
  6. Выключите двигатель и закрепите линию охладителя.

Заправка гидротрансформатора

Для большинства моделей перед заправкой необходимо снять гидротрансформатор с автомобиля. Но если в вашем автомобиле есть гидротрансформатор с блокировкой или гидротрансформатор со сливным поддоном, вы можете наполнить его, не снимая с автомобиля.

  1. Держите гидротрансформатор обеими руками, затем слегка надавите, чтобы повернуть его против часовой стрелки.
  2. Прислушайтесь к звуку щелчка; щелчок означает его освобождение от входного вала коробки передач, что позволяет ему соскользнуть.
  3. Установите гидротрансформатор на ровной поверхности большим отверстием в ступице гидротрансформатора вверх.
  4. Аккуратно залейте в гидротрансформатор жидкость ATF, подходящую для вашего автомобиля. Добавьте как можно больше жидкости, чтобы она не высыхала при запуске двигателя. Вы можете слегка покачивать преобразователь крутящего момента, чтобы освободить место для жидкости.
  5. Наденьте гидротрансформатор на входной вал коробки передач. Сделайте это как можно быстрее, чтобы уменьшить утечку.
  6. Поверните преобразователь по часовой стрелке, услышав щелчок, чтобы убедиться, что он надежно закреплен на месте.

Как определить неисправный гидротрансформатор

Гидротрансформатор вашего автомобиля может выйти из строя, угрожая вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Поскольку это распространенная проблема с трансмиссией, необходимо знать, на что обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправный гидротрансформатор.

Трансмиссия перегревается

Избыток ATF может создавать слишком большое давление внутри трансмиссии, вызывая ее перегрев. В других случаях низкая или старая трансмиссионная жидкость может вызвать нагрев из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости. В таких случаях трение между компонентами трансмиссии приводит к выделению тепла.

Утечка трансмиссионной жидкости

Регулярная эксплуатация автомобиля может привести к износу или повреждению уплотнений гидротрансформатора, что приведет к утечке жидкости. Немедленно примите меры, если заметите, что ATF вытекает, чтобы избежать серьезных внутренних повреждений вашего автомобиля.

Потеря ускорения

Трансмиссионная жидкость в гидротрансформаторе помогает передавать мощность, вырабатываемую двигателем, на трансмиссию. Затем трансмиссия меняет передачу двигателя, таким образом передавая эту мощность на колеса, заставляя автомобиль ускоряться.

Ваш автомобиль может не набирать скорость, если гидротрансформатор неисправен, так как генерируемая мощность передается неэффективно. В других случаях автомобиль может вибрировать при нажатии на педаль газа.

Пробуксовка между шестернями

Шестерни могут проскальзывать, если через систему автомобиля проходит слишком много или слишком мало жидкости. Если фильтр коробки передач засорен, он может изменить количество протекающего через него масла, что приведет к проскальзыванию шестерен. Таким образом, вы должны быть обеспокоены, если передачи не переключаются плавно, так как гидротрансформатор может быть неисправен.

Автомобиль не переключает передачи

Если гидротрансформатор неисправен, ваш автомобиль может не включать определенную передачу, например переднюю или заднюю. Здесь автомобиль не включает трансмиссию, отвечающую за переключение передач.

Как проверить гидротрансформатор

Вы можете проверить, неисправен ли ваш гидротрансформатор, проведя тест на скорость сваливания. Но разумно уточнить у производителя вашего автомобиля, подходит ли эта проверка для вашего автомобиля. Тест скорости сваливания может повредить как новые, так и старые трансмиссии.

Эту проверку нельзя проводить на автомобиле с системой контроля тяги или антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, тест активирует контрольную лампу двигателя в автомобиле с коробкой передач с электронным управлением.

1. Подготовьте автомобиль

Убедитесь, что все жидкости в вашем автомобиле находятся в идеальном состоянии. Затем заблокируйте колеса автомобиля и установите его в положение «Парковка», чтобы избежать случайного движения. Купите тахометр, если в автомобиле его нет. Тахометр помогает рассчитать количество оборотов в минуту. Он может быть ручным или автоматическим.

2. Запустите двигатель

Нажмите педаль тормоза до упора, запустите двигатель и включите трансмиссию. Держите ногу нажатой на педаль тормоза.

3. Нажмите на акселератор

Удерживая одну ногу на акселераторе, используйте другую ногу, чтобы полностью нажать на акселератор в течение двух-трех секунд. Убедитесь, что вы не держите более пяти секунд, чтобы не взорвать трансмиссию.

Проверьте число оборотов в минуту, которое максимально развивает двигатель. Это показание является скоростью сваливания вашего автомобиля.

4. Интерпретация показаний

Сравните полученные показания оборотов с техническими характеристиками гидротрансформатора и двигателя вашего автомобиля. Если показания ниже или необычно высоки, возможно, вам потребуется провести дальнейшее расследование и отремонтировать или заменить его. Более высокие показания часто указывают на пробуксовку в трансмиссии, а более низкие показания указывают на поврежденный преобразователь.

В заключении

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то от исправной работы гидротрансформатора зависит эффективная работа вашего автомобиля. Поэтому необходимо время от времени удалять старую ATF и заменять ее свежей жидкостью, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Мы надеемся, что информация, представленная в этой статье, поможет вам, если вы захотите слить и снова заполнить гидротрансформатор. Мы также надеемся, что вы сможете обнаружить любую неисправность до того, как она перерастет в более серьезную проблему.

Вас могут заинтересовать следующие темы:

Зачем проверять трансмиссионную жидкость при работающем двигателе?

Лучшие присадки к моторному маслу для низкой степени сжатия

Как заполнить гидротрансформатор

Ричард Роу

Преобразователи крутящего момента (также известные как «конверторы останова») представляют собой тип гидравлической муфты, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии . Преобразователи крутящего момента передают мощность, используя установленную на двигателе турбину для проталкивания масла (жидкости) через турбину на стороне трансмиссии до тех пор, пока эта турбина больше не сможет пропускать жидкость без движения. К сожалению, многие гидротрансформаторы можно заправлять только тогда, когда коробка передач уже снята с автомобиля. Однако вы можете долить некоторые из них, если они оснащены либо блокируемым гидротрансформатором, либо сливной пробкой гидротрансформатора, не снимая их с автомобиля.

Заправьте гидротрансформатор

Шаг 1

Встаньте лицом к гидротрансформатору.

Шаг 2

Крепко возьмите гидротрансформатор обеими руками и потяните его на себя с небольшим усилием.

Шаг 3

Поворачивайте преобразователь крутящего момента против часовой стрелки до тех пор, пока не услышите резкий щелчок и он не переместится к вам примерно на одну восьмую дюйма.

Шаг 4

Поворачивайте преобразователь крутящего момента против часовой стрелки, пока он не соскользнет с входного вала коробки передач.

Шаг 5

Установите его на ровную поверхность большим отверстием в ступице преобразователя вверх.

Шаг 6

Медленно заполните гидротрансформатор количеством жидкости, указанным для вашего автомобиля. Это может быть от трех до десяти литров. Не беспокойтесь о переполнении; любые излишки будут поступать в трансмиссию.

Шаг 7

Поднимите гидротрансформатор и быстро наденьте его обратно на входной вал трансмиссии, чтобы свести к минимуму утечку.

Шаг 8

Поверните преобразователь по часовой стрелке, слегка нажимая. Вы услышите резкий щелчок, означающий, что это в первом канале.

Шаг 9

Продолжайте поворачивать против часовой стрелки, пока не услышите еще один щелчок, а затем сделайте еще два оборота.

Каталожные номера

  • Techno Velocity: Установка гидротрансформатора и гибкой пластины

Советы

  • Если у вашего гидротрансформатора есть сливной клапан, вы можете заполнить его в автомобиле. Предполагая, что он полностью слит, вращайте гидротрансформатор, пока клапан не станет настолько горизонтальным, насколько это возможно. Подсоедините двухфутовую пластиковую трубку диаметром 3/8 дюйма к большому пластиковому шприцу и наполните шприц жидкостью. Вставьте конец трубки в сливное отверстие, начните вводить в нее жидкость, пока не наберете около четырех литров, и снова вставьте винт клапана.
  • Если у вас есть автомобиль с отдельной вилкой для управления блокировкой гидротрансформатора, вы можете подключить перемычку к клеммам блокировки гидротрансформатора, чтобы заблокировать двигатель и трансмиссию вместе.