Подключение зажигания на планету 5. Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.


Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3. 5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.

В частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Заключение

Как показывает практика, довольно часто проблемы в работе силового агрегата обусловлены именно неправильной настройкой момента. Но бывает и такое, что в невозможности запуска мотора виновата катушка зажигания ИЖ. Поэтому, если регулировка не дала результатов, попробуйте проверить этот узел на работоспособность.

Зажигание на мотоцикл ИЖ планета 5

Нужно ли, возможно ли электронное зажигание на Иж Планета 5.

С 1973 года в Советском Союзе с конвейеров «Ижмаш» начали выходить мотоциклы Иж Планета. Они выпускались до 1984 года. Среди них были Иж Планета 5.
При его создании были максимально учтены результаты эксплуатации и предложения мотоциклистов, владельцев предыдущих машин. В основном это коснулось электрооборудования, экономичности и режимов работы двигателя в различных условиях движения. В том числе, подверглась доработке и система зажигания. Но проблема зажигания осталась.
Дело в том, что после пробега мотоцикла, скажем, 10 тысяч км, трудно было говорить о нормальной работе двигателя. Объяснить это можно тем, что суммарный люфт при вращении коленвала доходил до 4 мм из-за свободной посадки на вал и собственных радиальных люфтов коренных подшипников, большой консоли кулачка прерывателя и, конечно, износа.

Устранить такие проблемы можно за счёт установки бесконтактной системы (БСЗ), электронного зажигания на Иж Планета 5. Этим устраняется механическая связь ротора и датчика — люфт полуосей коленвала никак не воздействует на время появления искры. Резвость двигателя на всех оборотах повышается, режим работы становится мягче, пропадает детонация – ресурс двигателя увеличивается. Даже с хорошо подсевшим аккумулятором двигатель заводится с первого «захода».

Возникает вопрос, можно ли, и если можно, то что нужно сделать, чтобы установить на иж планета зажигание электронное?

Можно и не очень сложно.

Итак, по порядку:

1. Приобрести:
— коммутатор БСЗ с «ВАЗ». Лучше марки «Бустер», Германия. Не скупитесь на цене. Чем дороже, тем надёжнее.
— Датчик Холла. Лучше с «ВАЗ» в собственной упаковке.
— Катушку зажигания (2-х выводную). Возможны варианты – от «Оки» или от «Газели» с двигателя 406.
— Бронепровода (силиконовые) с колпачками (резиновыми) – 2 шт.
2. Изготовить (заказать):
— модулятор – железную прокладку. Только не алюминиевая, не медная и не латунная – такие не будут намагничиваться. Прокладка имеет форму круглой шайбы толщиной 1.2-1.5 мм и наружным диаметром 60 мм, с центральным отверстием 5 мм и двумя расположенными напротив друг друга секторами с углом 60 градусов. Внутренние углы секторов должны плавно перейти на наружный цилиндр диаметром 30 мм.
— держатель датчика Холла – специальная шайба для крепления датчика к генератору вместе с установкой модулятора. Лучше найти его готовый чертёж, чтобы не «изобретать велосипед»

Примечание. Весь набор — датчик, провода, коммутатор и 2-х выводная катушка, можно целиком взять от автомобиля «Ока». Подходит без всяких доработок.

3. Проверить люфты вала генератора, они должны быть 0,35мм максимум в осевом направлении и 0,5мм в радиальном. Это обязательное требование. Иначе датчик Холла работать не будет.
4. Установить элементы электронного зажигания на Иж Планета 5 и провести монтаж.

Более подробная технология установки БСЭ, методика ее настройки и особенности эксплуатации такого мотоцикла могут быть оговорены в отдельной статье.

Спидометр – это механический прибор, который служит для измерения скорости движения мотоцикла, и предохраняет водителя от уплаты денежных штрафов за превышение скорости, а так же от потери драгоценного времени и нервов. Конечно, если случилась поломки, проще будет купить новый заводской прибор. Но можно попробовать своими руками сделать спидометр иж планета […]

Что же такое сальник? Сальник это уплотнительное устройство, служащее в технике, как правило, в виде круглой резиновой формы. Что бы не подтекало масло, нужно периодически менять сальники. В моей практике был такой случай, когда я купил свой мотоцикл иж планета 5, с двигателя у него подтекало масло. Я долго искал […]

Как себя ведет мотоцикл иж планета 5 в зимний период? Как то раз в зимнее время года, шел сильный снег и на улице были сугробы, я решил вытащить свой мотоцикл иж планета 5 на улицу из сарая, в котором он обычно у меня стоял законсервированный на зиму. Выкатив на улицу, […]

Ломалась ли когда-нибудь у вас катушка зажигания? У меня ломалась, было это один раз за всё время. Катушка зажигания устройство вообще очень долговечное, но всё когда-нибудь выходит из строя. Она очень не любит влаги, по этому так плотно закрыта. Если в бобину попадает какая либо влага, пусть даже не много, […]

Так на каком же бензине лучше ездить на мотоцикле иж планета 5!? Ответ банально прост! На 92 бензине. Почему именно на 92 спросите вы? Отвечаю: 92 бензин по октановому числу не высок и не низок, держится на средней отметке. А для такого мотоцикла как иж планета 5, это самый подходящий […]

Регулировка

Для работы потребуется мультиметр или лампа с двумя проводами.

Предварительно следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. выше).

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор и включаем нейтральную передачу и зажигание.

2. Снимаем правую крышку картера.

3. Выворачиваем свечу зажигания.

4. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за головку болта крепления генератора до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). После этого аккуратно «отступаем» назад против часовой стрелки так, чтобы поршень опустился от ВМТ на 3,5-4 мм. Контролировать эту величину удобно, просунув в свечное отверстие короткий и узкий отрезок линейки или стержень, нанеся на него две метки на расстоянии 3,5-4 мм непосредственно в процессе работы. Можно воспользоваться также глубиномером штангенциркуля, но для этого придется снять топливный бак.

5. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку верхнего винта крепления основания прерывателя.

6. Аналогично поступаем с нижним винтом.

7. Устанавливаем щупы мультиметра или провода цепи, состоящей из лампы и аккумуляторной батареи выводов прерывателя. Одним проводом при этом лампа подключается к «массе», вторым — к клемме прерывателя. Затем аккуратно поворачиваем отверткой основание прерывателя, до тех пор, пока контакты не разомкнутся (мультиметр покажет разрыв цепи, а лампа — загорится).

8. Не сбивая установки, аккуратно затягиваем оба винта крепления основания прерывателя.

9. Проверяем еще раз зазор между контактами прерывателя.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы отворачиваем оба винта ее крепления и снимаем контактную группу.

При установке обратите внимание на состояние контактов. На их рабочей поверхности не должно быть следов масла, грязи и нагара. Эрозия также недопустима. При необходимости контакты можно аккуратно зачистить алмазным надфилем (но не шкуркой!) или заменить. Новую контактную группу рекомендуется перед установкой промыть в чистом бензине или ацетоне.

После установки контактной группы регулируем момент зажигания.

Следует также смазать ось подвижного контакта и войлочный сальник (фильц) кулачка. Для этого наносим по одной капле масла на ось…

И фильц.

Можно воспользоваться смазкой в аэрозольной упаковке.

Внимание!

Избыточная смазка может попасть на контакты прерывателя, вызвав нарушение искрообразования.

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г. Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год. Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера,
но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Подключаем контрольную лампочку к клемме.
Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала
в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов без особого труда может быть определено с помощью пробника, один край которого подключается к массе, а другой – к клемме молоточка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой не имеется ни штангеля, ни щупа, попробуйте довериться собственному глазомеру, используя подручные материалы, подводите эксцентрик ключом так, чтобы контакты разомкнулись максимально широко. Отпустите винт крепления подвижного контакта и эксцентриковым винтом регулируйте зазор до 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10 сантиметровую линейку
, которая сможет войти в свечное отверстие, и вращайте якорь ключом, постепенно подводя поршень в ВМТ. Уприте в поршень линейку, сделайте на ней метку, которая совпадает с краем свечного отверстия, и следующую метку на 3,5 мм выше предыдущей.

Вращайте против хода движения часовой стрелки до наступления момента, когда края свечного отверстия совпадут со второй меткой. Зафиксируйте. Линейка, конечно, должна быть извлечена.

Теперь нужно положить свечу на ребра головки
, при этом ослабив два винта крепления площадки контактов, включив зажигание, аккуратно перемещаем площадку со стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при которым станет возможным возникновение искры между контактами и свечей.

Площадка фиксируется. Делаем проверку правильности регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигании. Искра появится в тот момент, когда поршень будет находиться в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Чтобы двигатель не начал работать в обратную сторону
после подъёма поршня в ВМТ необходимо провернуть коленвал в обратную сторону, пока поршень не будет опущен ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура повышает экономичность.

Сегодня многие владельцы на смену стандартному зажиганию устанавливают на иж планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на иж планета 5 может проводиться без демонтажа кулачковой системы, но существенно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет Вас.

Настройка и регулировка…

Привет друзья!

Мы не пропали, мы катаемся, настраиваемся.

Покатушки выходят только в ночное время, к сожалению… Но ничего страшного) 

Ох, и веселое ж это занятие-тонкая настройка двигла…

1. Зажигание

Ведь многие, кто читал мануал по ИЖу, знают, что про 95 бензин там нет ни слова. ..

В первую ночь поехал кататься. Еду, ровная дорога, я газу-а разгона-то и нету. С горем пополам набрал 80 и уперся как в стену. И это на 18 звезде. Фигня какая-то. Начал копать-а зажигание я выставил как под 92 бенз-3,5-3,8 мм от ВМТ. А все мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь и точка воспламенения должна быть раньше. То бишь мои 3,7 мм (выставленные ранее-дико позднее зажигание, приемистость как у трактора, а обороты набирает… накак)))

Опытным путем начали подбирать точку воспламенения. Я из всей настройки электроники знаю одно правило-надо найти точку, в которой мотор будет заводится в обе стороны-то есть резко дергаем лапку-правильный запуск, дергаем медленно-лапка немного отдает назад и мотоцикл заводится в обратную сторону) Вот этой точкой оказались 4,4 мм до ВМТ. А теперь делаем чуть-чуть позже и получаем отличное зажигание) И все-здравствуй приемистость и хороший разгон. Почти)))

2. Карбюратор

Ранее писал, что у меня стоит пекаровский к68И с ГТЖ 350. Работа на всех режимах отличная, свеча отличного здорового кирпичного цвета) Но, но… На оборотах выше 4 000 (когда резонатор работает и обратная волна возвращает всю смесь на свое место) Карб богатит. Слышно это по звуку и усиленной вибрации (и заметно все это стало только при правильно выставленном зажигании). На 2-й 60 км/ч, на третьей 80-а дальше вибрация и переобогащение. Иглой играть? На полную ручку, то бишь на полностью открытый дроссель игла уже мало влияет на смесеобразование, влияет только ГТЖ. Ну ладно, снова подбор жиклеров…

Только теперь в обратном порядке-340-330-320… Вот на 320 я и остановился) Самое оно, Сёма поехал) Честные 100 (спилометр оттарирован довольно точно) взял уверенно, и дальше есть разгон без захлёбов) (про максималку рано говорить, позже, друзья. Да это и не цель проекта). Подправили ХХ (около 1000-1150, меньше работает неустойчиво из-за запила окон)

3. Ведущая звезда

Я не говорил про сцепление, но пока и рано) Скажу только, что у Планеты стандартом передаточное число моторной передачи 2,17. А у Юпитера 2,44 (точно не помню, поправьте если что).

Так вот, у нас сейчас передаточное число 2,03. Моторная звезда самодельная (точилась на заказ, из стали 9ХС с последующим цементированием зубчатого венца ТВЧ), венец на корзине точен так же под заказ из той же стали. Корзина сцепления не Ижевская, но точилось все под ИЖевскую стандартную усиленную цепь. Ну вот так, были на то причины. Ну с такой моторной передачей обычная не форсированная планета будет разгонятся крайне тяжко. 

Я к чему-ведущая звезда главной передачи (той, что крутит заднее колесо посредством цепи) Изначально установлена на 18 зубов. После настроек зажигания и карбюратора-крейсер по трассе ~70 км/ч. Первой передачи почти нет-вышла настолько короткая, что можно смело трогаться со 2-й, не нагружая ни сцепление, ни поршневую. А хотелки требовали крейсер в 80-90 км/ч… начал перебирать звёзды. 21 ззуб-изначально думал, будет много. Но нет. Хотя я свой выбор остановил на 20-й звезде. Теперь крейсер спокойный и безнапряжный в районе 85 км/ч, мотору легко, вибрации нет, не греется, не тупит, легко на 4-й ускоряемся с крейсерской до 100-110 км/ч свободно, коробкой надо работать уже реже, передачи стали длиннее, первая передача появилась))) 

Общий пробег после сборки за 4 ночи-187 км. Пока мы только заново знакомимся и привыкаем друг к другу, изучаем возможности друг друга…

Всем ровных дорог и удачи! 

Это ещё не конец проекта!)

Подключение зажигания к планете 5. Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: правильно установить и отрегулировать

На любом автомобиле зажигание влияет на работу двигателя в целом. Более того, при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затруднен. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого нужно — читайте ниже.


Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версии 3, 4 или 5, установка зажигания в соответствии со схемой должна производиться с помощью устройства, идущего в комплекте с мотоциклом. Но так как найти это устройство сегодня не так просто, обойдемся подручными средствами. Бесконтактное зажигание регулируется регулировкой и установкой зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс – это правильная установка момента зажигания.

Если Ваш ИЖ Планета 3 оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с генераторным устройством Г-36 М, то в этом случае процедура установки зазора осуществляется поворотом эксцентрика, отмеченного на схеме с цифра 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается либо вправо, либо влево. Перед тем, как поставить БСЗ на продукцию завода ИЖМАШ, коленчатый вал необходимо провернуть. Проворачивается до того момента, пока не наступит момент наибольшего расхождения контактов. Именно в таком положении регулируется зажигание ИЖ Планета 5 – нужно следить, чтобы максимальный зазор на контактах был в районе 0,35-0,45 мм.

По мнению специалистов, систему зажигания следует регулировать при снятой головке блока цилиндров. При этом сам поршень должен находиться в положении, при котором он не достигает мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор должен быть в этом случае, нужно воспользоваться оперативной книжкой. Например, в версиях 3 этот параметр должен быть 3,5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3,5 мм, а в версиях Спорт — от 3,5 до 3,8 мм. Именно в этом положении и появится искра. Процедура регулировки в этом случае осуществляется поворотом прерывательного блока, при этом болты, отмеченные на схеме цифрой 10, необходимо ослабить.

В частности, настройку зазоров между контактами прерывателя следует производить в следующем порядке:

  1. В первую очередь кик-стартером проворачивается коленчатый вал.
  2. Один из прерывающих элементов настроен на размыкание контактов. При этом болт, отмеченный на схеме цифрой 4, необходимо ослабить.
  3. Далее с помощью эксцентрика №3 выставляется зазор, этот показатель должен быть от 0,4 до 0,6 мм. После этого те же действия производятся со второй парой контактов.

Следует отметить, что всю процедуру следует проводить при выкрученных свечах. При вставлении щупа в соответствующее отверстие под свечой в правом цилиндре необходимо провернуть коленвал кик-стартером. Нужно найти верхнюю мертвую точку и, найдя ее, сделать на щупе несколько отметок – одну из отметок расположить на уровне отверстия, а другую расположить чуть выше – примерно на 2- 3 мм. После этого коленчатый вал необходимо продолжать проворачивать, это делается до тех пор, пока верхняя метка не попадет в положение, при котором была установлена ​​первая риск в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В этом положении будет производиться начало открывания элементов прерывателя, стоящего на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворота основания, но для этого необходимо ослабить болты под номерами 2 и 7. А когда вы сможете произвести правильную настройку, эти винты нужно будет затянут. Что же касается непосредственного определения момента разрыва, то его можно обнаружить благодаря лампочке, которую необходимо заранее подключить к массе корпуса и клемме распределителя.

После того, как момент на правом цилиндре установлен, такая же процедура выполняется точно так же только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в этом случае вращается не нижнее, а верхнее основание, и в этом случае следует ослабить болты 1 и 7.

Заключение

Как показывает практика, довольно часто проблемы в работе силового агрегата вызваны именно неправильной настройкой момента. Но бывает и так, что в невозможности запуска двигателя виновата катушка зажигания ИЖ. Поэтому, если регулировка не дала результатов, попробуйте проверить данный узел на работоспособность.

Зажигание мотоцикла ИЖ Планета 5

Нужно ли, возможно ли электронное зажигание на Иж Планета 5.

С 1973 года в Советском Союзе с конвейеров Ижмаша стали сходить мотоциклы Иж Планета. Выпускались они до 1984 года. Среди них был Иж Планета 5.
При его создании максимально учитывались результаты эксплуатации и предложения мотоциклистов, владельцев предыдущих автомобилей. В основном это коснулось электрооборудования, экономичности и режимов работы двигателя в различных условиях движения. В том числе доработке подверглась система зажигания. Но проблема с зажиганием осталась.
Дело в том, что после пробега мотоцикла, скажем, в 10 тыс. км, говорить о нормальной работе двигателя было сложно. Это можно объяснить тем, что суммарный люфт при вращении коленчатого вала достигал 4 мм из-за неплотной посадки на вал и собственного радиального люфта коренных подшипников, большой консоли кулачка прерывателя и, конечно же, износа .

Устранить такие проблемы можно установкой бесконтактной системы (БСЗ), электронного зажигания на Иж Планета 5. Это исключает механическую связь между ротором и датчиком — люфт полуосей коленвала не влияет на время появления искры. Повышается резвость двигателя на всех оборотах, режим работы становится мягче, исчезает детонация — увеличивается ресурс двигателя. Даже при хорошо работающем аккумуляторе двигатель заводится с первого «прогона».

Возникает вопрос, возможно ли, и если да, то что нужно сделать, чтобы установить на ИЖ планету электронное зажигание?

Можно и не очень сложно.

Итак, по порядку:

1. Покупка:
— Распределительный щит БСЗ с «ВАЗ». Лучшие бренды Booster, Германия. Не экономьте на цене. Чем дороже, тем надежнее.
— Датчик Холла. Лучше с «ВАЗом» в своей упаковке.
— Катушка зажигания (2-контактная). Возможны варианты — от «Оки» или от «Газели» с двигателем 406.
— Бронепровода (силиконовые) с наконечниками (резиновые) — 2 шт.
2. Изготовить (заказать):
— модулятор — железная прокладка. Только не алюминий, не медь и не латунь — эти не примагнитятся. Прокладка выполнена в виде круглой шайбы толщиной 1,2-1,5 мм и наружным диаметром 60 мм, с центральным отверстием 5 мм и двумя противоположными секторами под углом 60 градусов. Внутренние углы секторов должны плавно переходить во внешний цилиндр диаметром 30 мм.
— Держатель датчика Холла — специальная шайба для крепления датчика к генератору вместе с установкой модулятора. Лучше найти готовый его чертеж, чтобы не «изобретать велосипед»

Примечание. Весь комплект — датчик, провода, выключатель и 2-х проводная катушка, целиком можно взять с автомобиля Ока. Подходит без всяких переделок.

3. Проверьте люфт вала генератора, он должен быть не более 0,35 мм в осевом направлении и 0,5 мм в радиальном направлении. Это обязательное требование. В противном случае датчик Холла не сработает.
4. Установить элементы электронного зажигания на Иж Планета 5 и произвести монтаж.

Более подробную технологию установки БСЭ, методику его настройки и особенности эксплуатации такого мотоцикла можно рассмотреть в отдельной статье.

Спидометр – механическое устройство, измеряющее скорость мотоцикла и не позволяющее водителю платить денежные штрафы за превышение скорости, а также за потерю драгоценного времени и нервов. Конечно, если случится поломка, проще будет купить новый заводской прибор. Но можно попробовать сделать спидометр Иж планета своими руками […]

Что такое сальник? Сальник — уплотнительное устройство, применяемое в машиностроении, обычно в виде круглой резиновой формы. Чтобы масло не вытекало, нужно периодически менять сальники. В моей практике был такой случай, когда купил свой мотоцикл Иж Планета 5, из двигателя текло масло. Я искал […]

Как ведет себя мотоцикл Иж Планета 5 В? зимний период? Однажды в зимние годы, когда шел сильный снегопад и на улице были сугробы, я решил забрать свой мотоцикл Иж Планета 5 из сарая, в котором он обычно законсервировался на зиму. Выкатившись на улицу, […]

Ваша катушка зажигания когда-нибудь ломалась? Это сломалось для меня, это было один раз на все время. Устройство катушки зажигания вообще очень долговечно, но все когда-нибудь выходит из строя. Она очень не любит влагу, поэтому так плотно закрывается. Если в золотник попала влага, пусть даже небольшая, […]

Так на каком бензине лучше ездить на мотоцикле Иж планета 5!? Ответ банально прост! На 92 бензине. Почему именно в 92 спросите вы? Отвечаю: 92-й бензин по октановому числу ни высокий, ни низкий, держится на средней отметке. А для мотоцикла типа Иж Планета 5 это самое подходящее […]

Регулировка

Для работы нужен мультиметр или лампа с двумя проводами.

Предварительно отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. выше).

1. Установите мотоцикл на центральную или боковую подставку, включите нейтраль и зажигание.

2. Снимите правую крышку картера.

3. Выкрутите свечу зажигания.

4. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за головку болта крепления генератора до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). После этого осторожно «шагаем» против часовой стрелки, чтобы поршень опустился от ВМТ на 3,5-4 мм. Эту величину удобно контролировать, вставив в свечное отверстие короткий и узкий отрезок линейки или стержня, непосредственно в процессе нанося на нем две метки на расстоянии 3,5-4 мм. Вы также можете использовать штангенциркуль для измерения глубины, но для этого вам придется снять топливный бак.

5. С помощью шлицевой отвертки ослабьте верхний винт, крепящий основание прерывателя.

6. Проделайте то же самое с нижним винтом.

7. Установите щупы мультиметра или провода цепи, состоящей из клемм лампы и выключателя аккумуляторной батареи. При этом лампа одним проводом подключается к массе, а вторым к клемме прерывателя. Затем осторожно поверните отверткой основание прерывателя до размыкания контактов (мультиметр покажет обрыв цепи, а лампочка загорится).

8. Не сбивая настроек, осторожно затяните оба винта основания прерывателя.

9. Еще раз проверьте зазор между контактами прерывателя.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы отверните оба винта ее крепления и снимите контактную группу.

При установке обратите внимание на состояние контактов. На их рабочей поверхности не должно быть следов масла, грязи и нагара. Эрозия также недопустима. При необходимости контакты можно аккуратно зачистить алмазным надфилем (но не наждачной бумагой!) или заменить. Новую контактную группу перед установкой рекомендуется промыть в чистом бензине или ацетоне.

После установки контактной группы регулируем угол опережения зажигания.

Также следует смазать ось подвижного контакта и войлочный сальник (фетр) кулачка. Для этого нанесите на ось одну каплю масла…

И фильтры.

Можно использовать аэрозольную смазку.

Внимание!

Чрезмерное количество смазки может попасть на контакты прерывателя, что приведет к пропаданию искры.

Иж Планета 5 — детище Ижевского машиностроительного завода. Ее выпуск был прекращен в 2008 году, а сама модель вышла на конвейер еще в 19 году.87. Соответственно, по нашим дорогам в любом случае бродят далеко не новенькие байки. Зато в обслуживании они надежны, так что эту модель мы будем встречать на наших дорогах не один год. Иж планета 5, регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются проблемные места… Иж Планета 5 в принципе не создает своему владельцу особо проблемных ситуаций, но у него есть слабость — зажигание.

Для того, чтобы разобраться, как отрегулировать зажигание на Иж планета 5 и иметь возможность устранить проблему самостоятельно, при необходимости, нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз может быть немного сложновато, но как говорится — мастера боятся.

Сначала нужно снять крышку картера, но без снятия только крышки генератора можно обойтись. В первом случае будет удобнее заниматься последующей работой.

Потребуется штангенциркуль или щуп от инструмента, но за неимением такового можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертки), щуп нужен для измерения зазора.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и проворачиваем его по направлению стрелки на часах до момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, затем ослабляем винт, поворачиваем эксцентрик и устанавливаем зазор контактов примерно 0,5 мм .

Закручиваем винт. Опускаем штангенциркуль-микрометр (или его аналог) в цилиндр. Плавно поворачивая коленчатый вал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ), совершая вращения по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или отмечаем на микрометре (отвертке) это положение. Измерьте и зафиксируйте на микрометре отметку 3,5 мм. ниже исходной отметки.

Затем необходимо провернуть коленчатый вал в обратном направлении до упора поршня в микрометре (отвертка, щуп), при этом поршень не должен пересекать линию 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов легко определить с помощью щупа, один конец которого подключается к массе, а другой к выводу молотка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампы, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой нет ни штанги, ни щупа, старайтесь полагаться на собственный глаз, используя подручные материалы, подведите ключом эксцентрик так, чтобы контакты разомкнулись как можно шире. Ослабьте винт крепления подвижного контакта и винтом с эксцентриком отрегулируйте зазор на 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10-сантиметровую линейку , которой можно войти в свечное отверстие, и ключом вращайте якорь, постепенно приводя поршень в ВМТ. Наденьте на поршень линейку, сделайте на ней отметку, совпадающую с краем отверстия под пробку, причем следующая отметка должна быть выше предыдущей на 3,5 мм.

Вращать против часовой стрелки до момента, когда края отверстия под пробку совпадут со второй меткой. Исправить. Линейку, конечно, надо убрать.

Теперь нужно поставить свечу на ребра головки , при этом ослабляя два винта крепления контактной площадки, включив зажигание, аккуратно подвигать площадку из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при котором между контактами и свечами может возникнуть искра.

Сайт исправлен. Проверяем правильность регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигание. Искра появится в тот момент, когда поршень окажется в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Для предотвращения запуска двигателя сзади
после подъема поршня в ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал в обратную сторону до опускания поршня ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура увеличивает экономичность.

Сегодня многие владельцы для замены штатного зажигания устанавливают на Иж Планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на Иж планета 5 может быть осуществлена ​​без демонтажа кулачковой системы, но значительно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет тебя.

Статическое время зажигания – Powerspark Ignition – БЛОГ

Статическое время

Прежде всего, необходимо понять статический метод настройки зажигания, см. ниже….

Статическая синхронизация выполняется при включенном зажигании, двигатель прокручивается вручную до статической настройки с помощью указателя синхронизации на двигателе и метки на шкиве коленчатого вала на большинстве двигателей и останавливается в этом положении.

Метки показаны ниже. «Шпилька синхронизации» — это указатель на двигателе, а белые метки 5 ВМТ 5 10 15 и т. д. находятся на шкиве.

Итак, глядя на фотографию ниже (помните, что шкив вращается по часовой стрелке, поэтому он прошел мимо штифта синхронизации 10 и 5, и вы можете видеть, что установка находится между 5 и ВМТ), скажем, 2 градуса. Это предположение, особенно если вы не можете поднять голову прямо над указателем, как показано ниже, чтобы точно выровнять их.

Если двигатель был повернут и остановлен в этом положении, все, что вам нужно сделать, это повернуть распределитель до тех пор, пока точки не откроются, вы можете использовать свет или следить за небольшой искрой в точках контакта.

Распределитель будет настроен на 2 градуса или около того, как вы думаете. Однако, когда вы запускаете его и проверяете стробоскопом, вы можете обнаружить, что он на самом деле настроен на 4 градуса или что-то +/- 2 или 3 градуса, потому что совмещение меток является предположением, а распределитель при его вращении дает другое значение на холостом ходу, когда двигатель заглохнет. В основном статическая настройка неточна.

Любой, кто использует стробоскоп и динамометрический стенд, знает, что статические заводские настройки являются всего лишь ориентиром для среднего двигателя, а поскольку двигатели меняются и изнашиваются, каждый двигатель необходимо оптимизировать с помощью динамических настроек.

Установку опережения зажигания электронного комплекта необходимо отрегулировать с помощью стробоскопа.

Вы можете узнать, как это сделать с помощью индикатора времени Powerspark, здесь.

Всегда рекомендуется перед снятием старого распределителя с двигателя или снятием точек для установки электронного комплекта повернуть двигатель в положение ВМТ №1 и проверить положение ротора, которое должно совпадать с выводом штекера №1.

Электронный модуль зажигания спроектирован и закреплен на опорной плите таким образом, чтобы его можно было легко установить вместо наконечников. Однако, поскольку каждый распределитель отличается из-за производственных допусков, опорная плита с положением срабатывания модуля установлена ​​как можно ближе к тому же положению, что и точки, распределитель, возможно, придется повернуть на +/- 5 градусов от того места, где он был. зажаты точками. После установки одного из наших электронных комплектов рекомендуется динамическая установка времени. Мы можем предложить стробоскопы, которые очень просты в использовании.

Нет простого способа увидеть или услышать, когда черный спусковой крючок находится в положении для стрельбы, а красный модуль сравнивается с только что разомкнутыми контактными точками.

Можно использовать запасную свечу зажигания, закрепленную на конце провода №1, опирающегося на двигатель с хорошим заземлением, поэтому статическое положение синхронизации можно проверить, провернув двигатель вручную. Это ненадежный метод и может зависеть от заземления и типа вилки.

Распределитель в двигателе.

Если вы можете установить двигатель в его правильное статическое положение опережения (или вы уверены, что он работает в этом положении в настоящее время), вы можете просто установить электронный комплект на распределитель, все еще находящийся в двигателе, и синхронизация потребует очень много времени. небольшая регулировка от этого положения, чтобы оптимизировать динамическую синхронизацию.

Распределитель снят с двигателя.

Электронный комплект Powerspark можно установить на распределитель на верстаке так же, как если бы он был установлен в двигателе. Поверните двигатель в положение ВМТ №1 и проверьте положение ротора, которое должно совпадать с выводом штекера №1, прежде чем снимать распределитель с точками.
Настройку можно выполнить, заметив, что в черном кольце триггера есть отдельные магниты, вставленные в пластик, и один из них необходимо совместить со слабой тенью на лицевой стороне красного модуля Powerspark. Статическое положение срабатывания, которое соответствует плечу ротора в положении №1, может быть достигнуто путем поворота распределителя в это положение до того, как распределитель будет зажат в этом положении. Мы рекомендуем окончательный угол опережения зажигания устанавливать динамически с помощью стробоскопа.

Приобретен новый электронный дистрибьютор, установлен красный комплект для переоборудования.