Содержание
Что такое моточасы? как часто нужно менять моторное масло?
Факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе.
В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.
В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.
В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.
Что такое Моточасы?
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу
Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.
Формулы для вычисления количества моточасов
Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.
1. Формула расчета моточасов
Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы
В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.
2. Расчет по расходу топлива
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров
А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
(1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Ориентировочные справочные данные по замену масла:
Минеральное масло — около 150 часов;
Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
Синтетическое масло — до 350 часов;
Масла ПАО — не менее 400 моточасов.
Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.
Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.
В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.
Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
40 км/ч * 300 км =12000 км
В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.
Счетчик моточасов | Как рассчитать моточасы оборудования?
Счетчик моточасов: как рассчитать моточасы оборудования
В каждую машину, узел и агрегат конструкторами заложен определенный ресурс работы. Он зависит от разных факторов, как внутренних, так и внешних. Это качество металла, сорт топлива, условия работы, режимы эксплуатации и многое другое. Для автомобилей за единицу ресурса принят пробег в километрах, для спецтехники — моточасы.
Почему так случилось? Все очень просто — тракторы, экскаваторы, погрузчики, краны, бульдозеры и другие спецмашины работают на низких скоростях, преимущественно на одном месте, или переезжают на небольшие расстояния. Большая часть энергии двигателя затрачивается на работу гидравлики и механики привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель работает в режимах, мало отличающихся от мотора автомобиля. Так же изнашиваются поршни и коленвалы, подшипники, прокладки и кольца. Остаточный ресурс необходимо как то контролировать. Для этого и введены моточасы.
Как и все единицы измерения, моточас имеет конкретные параметры. Один моточас равен астрономическому часу работы двигателя при оборотах коленвала в пределах 1500 — 1600 1/мин. Тут же возникает вопрос, зависят ли моточасы от оборотов? Ведь двигатель редко работает на холостых оборотах, чаще — в переменном режиме, изменяя вращение вала в зависимости от нагрузки. Для устранения разночтений принято такой метод расчета — 1 моточас равен 96 000 оборотов коленчатого вала.
Это дает понимание, как измеряются моточасы на дизельных и бензиновых машинах, ресурс которых не зависит от пробега. Откуда взялась цифра 96 000. Все очень просто, расчетные обороты на холостом ходу умножили на 60 (количество минут в часе). Насколько точный такой подход можно спорить. Видно так и было в среде инженеров, потому что существует еще два метода подсчета моточасов — по расходу топлива и по астрономическому времени.
Получить консультацию
Как рассчитать моточасы
Для владельцев дорогой спецтехники очень важно, как считать моточасы. От правильности расчета зависят:
- время регламентных работ;
- планирование рабочего времени;
- оплата за аренду;
- заработная плата оператора;
- расходы на покупку новой техники.
Перевести моточасы в км можно только в машинах, работа которых непосредственно связана с пробегом и перевозкой грузов. С некоторой натяжкой такой перерасчет подходит для тракторов и бульдозеров, но вот для экскаваторов, сваебойных машин и погрузчиков связать моточасы с пробегом может не получиться. Часто их двигатели изнашиваются быстрее, чем у скоростных грузовиков для дальних перевозок и самосвалов. Для автомобилей коэффициент перевода пробега в моточасы принят в такой пропорции — 15 000 км пробега равны 200 моточасам. Расчет приблизительный, потому что ресурс мотора сильно зависит от скорости и нагрузки, но усредненные цифры вполне пригодны для расчетов времени обслуживания, например, замены масла.
Самый надежный прибор — электронные моточасы. Он работает по принципу подсчета количества искр, генерируемых свечой зажигания. Нужно уточнить, такой счетчик пригоден для установки на бензиновую технику — мотоблоки, виброплиты, насосы и т.д. А вот для дизельных двигателей используются приборы других типов, тахиометрические и вибрационные. Это надежные и точные устройства, позволяющие с достаточно высокой точностью определить выработку двигателя. Также популярны счетчики моточасов, включающиеся после подачи питания от вращающегося генератора, часто продающиеся под названием электромеханических.
Для механизмов, двигатели которых работают с постоянной нагрузкой, рассчитать количество выработанных моточасов проще. Это генераторы резервного питания, часть насосов, сварочные агрегаты. Даже при пиковых нагрузках разница ы оборотах двигателя мало отличается от холостого хода. Достаточно фиксировать время запуска двигателя и его остановки.
Учитывая обороты вала при стабильной нагрузке, нужно сравнить их со стандартными 1600 об/мин и перевести время работы в моточасы. Погрешность такого метода достаточно высокая, но на практике способ используется достаточно часто — переработка в несколько десятков моточасов практически не влияет на точность определения технического состояния мотора.
Заказать бесплатный расчёт
Устройства для подсчета моточасов
Время работы двигателя — самый главный критерий оценки его работоспособности. Но только время использовать недостаточно. Режимы работы, качество топлива, температура внешней среды, периодичность технического обслуживания тоже имеют большое значение. Увязать все факторы в одно целое, даже используя существующие системы счетчиков моточасов не получится.
При наличии большого количества техники в парке компании, или ее работы на отдаленных друг от друга участках проконтролировать показания каждого счетчика, независимо от модели прибора, очень сложно. Нужен специальный учетчик, занимающийся только снятием показаний со счетчика моточасов экскаваторов, кранов или бульдозеров.
Существует более надежная система, точно контролировать моточасы на погрузчике, тракторе, или другой технике. Это GPS — контроль. Система датчиков снимает показания с коленвала, расходомера топлива, электронной системы зажигания и прочих узлов машины и передает их в режиме он лайн через спутник на центральный пост. Заложенная в компьютер программа анализирует данные и точно определяет количество отработанных моточасов, практически без погрешности.
Использование такой системы позволяет точно знать ресурс машины, рассчитывать время технического обслуживания и контролировать эффективность работы как транспортной, так и специальной техники. Экономия от внедрения такого оборудования обеспечивает окупаемость расходов на приобретение, монтаж и эксплуатацию в течение нескольких месяцев работы.
моточасов в мили: измерения и расчет
Автор
Литкс
В Lytx мы стремимся помочь автопаркам узнать больше о своих водителях и транспортных средствах, чтобы они могли стать более безопасными, повысить производительность и сократить расходы. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на итоговую прибыль автопарка: расход топлива, количество выполненных услуг или доставок, пробег, время простоя, обслуживание клиентов, безопасность и износ автомобиля.
Одним из важных факторов, который должны понимать менеджеры автопарка, является взаимосвязь между моточасами и милями. — Что является лучшим показателем эффективности? — короткий ответ заключается в том, что вам нужно смотреть на оба.
Надзор за сложными факторами управления автопарком требует большей предусмотрительности, чем стандартное профилактическое обслуживание транспортных средств. Одно из существенных отличий, которое должен учитывать менеджер автопарка, — это моточасы и мили.
Расчет моточасов в милях и наоборот может помочь вам разработать комплексную программу замены транспортных средств, оптимизировать графики технического обслуживания, аварийное использование транспортных средств и управлять общими расходами автопарка.
Зная количество моточасов автомобиля, вы сможете лучше понять его фактическое состояние.
Отслеживание показателей эффективности
Пробег по-прежнему является одним из наиболее распространенных показателей состояния и производительности автомобиля. Однако, как поймут менеджеры автопарка, дальность поездки транспортного средства не полностью охватывает все обязанности грузовика средней или большой грузоподъемности. Чтобы помочь перейти к более точным методам, менеджеры автопарка будут конвертировать часы в мили или рассчитывать расход топлива для более точного измерения производительности.
Клиенты Lytx, например, полагаются на технологию GPS, которая уже используется в их регистраторах событий DriveCam, или используют данные из подключаемого модуля модуля управления двигателем (ECM). Данные ECM предоставляют очень конкретную информацию, такую как количество часов работы двигателя и реальный холостой ход по сравнению с вождением, в то время как GPS предоставляет высокоуровневую информацию, такую как пройденные мили и ежедневное время в пути.
Измерение состояния автомобиля по его пробегу долгое время было эталоном, в основном из-за того, что автопарки используют политику замены пробега. Тем не менее, становится все более очевидным, что это может быть не лучший метод. Использование калькулятора часов в мили быстро осваивается менеджерами автопарка.
Время простоя
Одним из основных недостатков использования пробега в качестве основного показателя является то, что, переводя часы простоя в мили, вы получите совершенно другую скорость, при которой транспортное средство нуждается в обслуживании. Например, для двигателя среднетоннажного грузовика один галлон топлива, перерабатываемый на холостом ходу, эквивалентен прохождению 30 миль.
Транспортному средству, которое проводит большую часть своего рабочего времени на холостом ходу, необходимо определить соотношение часов и миль, чтобы поддерживать надлежащий график профилактического обслуживания. Зная количество часов работы двигателя грузовика в милях, вы можете адекватно оценить стоимость жизненного цикла для компании. Грузовик средней грузоподъемности, которому необходимо работать на холостом ходу для выполнения своей основной функции, такой как управление краном, может легко израсходовать до галлона топлива за два часа работы на холостом ходу.
Эти типы рабочих грузовиков обычно имеют небольшой пробег, но выдерживают значительно большую нагрузку на двигатель, чем сообщается.
Проверка данных
Прогнозы компании настолько хороши, насколько хороши введенные данные. Для национальных компаний автопарки могут иметь значительно отличающиеся результаты при сравнении разных регионов. Влияние пробега на грузовики в сельской местности будет сильно отличаться от данных о грузовиках в крупном городе.
Специальные автомобили
Также необходимо учитывать влияние соотношения моточасов и миль на специальные автомобили. Если в автопарке есть автомобили с коробкой отбора мощности (ВОМ), грузовик должен работать для непрерывной зарядки аккумулятора. Время простоя не всегда отражается при расчете использования транспортного средства.
Благодаря преобразованию часов в мили ваш автопарк будет лучше подготовлен к учету стандартного износа двигателей.
Измерение часов в милях
Являются ли моточасы лучшими показателями для наблюдения за автопарком? В конечном итоге это зависит от того, для чего автопарк использует свои грузовики. Компании, которые в основном работают по дорогам, могут счесть расчет пробега лучшим методом.
Грузовики для дальних перевозок могут обнаружить, что стандартизированный график замены улучшается за счет использования пробега во времени вместо моточасов.
Грузовики, работающие во время простоя по своему основному назначению, будут давать неточные данные о затратах в час, если измерять их по пробегу. После перевода моточасов в мили нередко обнаруживается, что грузовик с малым пробегом требует большего обслуживания, чем грузовик, работающий на шоссе, что увеличивает его стоимость в час.
Чтобы помочь определить профилактическое обслуживание, факторные часы работы двигателя автомобиля помогут определить будущие замены масла, топливного фильтра, воздушного фильтра. Учет пробега автомобиля поможет при мониторинге его шасси, подвески и компонентов трансмиссии.
Понимание обоих показателей и того, как автопарк использует свои грузовики, даст вам лучший метод, который следует включить в будущие прогнозы.
Как пересчитывать моточасы в мили
Время работы двигателя грузовика контролируется счетчиком моточасов. Счетчик активируется всякий раз, когда двигатель включается, и отключается, когда двигатель выключается. Извлекая данные из счетчика двигателя, формула моточасов в милях может определить приблизительное количество миль, пройденных с момента последней обнуления счетчика.
Следуйте этому калькулятору моточасов в милях:
- Извлеките данные из счетчика моточасов, чтобы определить, сколько часов проработал двигатель
- Рассчитайте количество часов с коэффициентом 60, чтобы приблизить количество миль, накопленных двигателем
- Формула: моточасы x 60 = приблизительный пробег
Если вы хотите повысить производительность своей компании и оценить использование транспортных средств, свяжитесь с Lytx сегодня. Мы предлагаем решения, которые помогут автопаркам с безопасность водителя , GPS-отслеживание автопарка , соответствие DOT и управление топливом. Вы можете прогнозировать расходы, отслеживая время простоя и снижая расход топлива на основе точных отчетов, полученных от модуля управления двигателем (ECM).
Свяжитесь с Lytx и закажите бесплатную демонстрацию сегодня, чтобы узнать, как наши решения могут улучшить прибыль вашей компании.
Загрузка, подождите
Ошибка — что-то пошло не так!
Подпишитесь на блог Lytx, чтобы быть в курсе последних событий в области управления автопарком.
Спасибо!
Как рассчитать моточасы
Питер Х. Кроуфорд
Jupiterimages/Goodshoot/Getty Images
«Моточасы» относятся к количеству часов, в течение которых ваш двигатель работал с момента его приобретения. Многие строительные машины, грузовики или другие транспортные средства, которые проводят много времени на холостом ходу, имеют счетчик, который отслеживает количество часов работы двигателя, что может помочь их операторам лучше справляться с обслуживанием двигателя. К сожалению, если в вашем автомобиле нет счетчика моточасов, то невозможно рассчитать точное количество моточасов; однако, если вы знаете среднее время и расстояние в пути до работы, существует уравнение, которое поможет вам приблизительно рассчитать количество моточасов.
Шаг 1
Начните обычную неделю со сброса счетчика пройденного пути на ноль. Держите при себе в автомобиле секундомер (который будет показывать время не менее 20–50 часов). Запускайте секундомер каждый раз, когда заводите машину, и останавливайте его, когда глушите двигатель.
Шаг 2
По прошествии недели запишите общий пробег на счетчике пройденного пути и общее время на секундомере. Переведите все минуты в часы для вашей единицы времени, разделив их на 60.
Пример: (30/60 = 0,5) 30 минут = 0,5 мили; (15/60 = 0,25) 15 минут = 0,25 мили; и т. д.
Шаг 3
Разделите пробег на количество часов, чтобы определить среднюю скорость движения за неделю.
Пример: 375 миль, пройденных за неделю/18,5 часов = 20,27 миль/ч в среднем за неделю .
Пример: 22 550 полных миль/20,27 миль/ч в среднем = 1 112,48 моточасов
Каталожные номера
- Привязка интервалов замены масла к моточасам
- Счетчик моточасов
Советы
- Число, рассчитанное по этой формуле, является приблизительным, так как невозможно определить точную цифру без моточасов метр. Если ваши еженедельные поездки на работу изменились за период, когда вы водили свой автомобиль, то это необходимо принять во внимание. Кроме того, если вы совершаете регулярные длительные поездки на автомобиле по шоссе, то количество часов работы вашего двигателя, вероятно, будет немного меньше. Чем дольше период, который вы используете для определения среднего пробега в милях в час, тем точнее будет ваш конечный результат. Если ваш секундомер показывает достаточно высокие значения, попробуйте пройти весь месяц, чтобы получить более точную оценку.
- Вы можете приобрести счетчик моточасов для своего автомобиля, если у вас его нет.