Содержание
Картинг для детей – со скольки лет, с чего начинать занятия
Детский картинг бывает любительским и профессиональным. Любительские занятия доступны абсолютно всем, но их можно отнести только к подготовительной части на всем пути к профессиональному спорту.
Как попасть в профессиональный картинг для детей – какую секцию выбрать, с какого возраста и с чего начинать занятия.
Со скольки лет детям можно заниматься картингом
В секции картинга принимают малышей с 5 лет. Главное чтобы ребенок мог понимать и выполнять команды тренера, а также свободно дотягивался ногами до педалей карта. По мнению психологов, оптимальный возраст для начала занятий 6-7 лет. В этом возрасте малыш уже может выполнить команды инструктора и понять основы техники безопасности.
Если ваш ребенок с юных лет не боится скорости и проявляет неподдельный интерес к машинам, можно также рассмотреть занятия мотокроссом для детей. Покажите малышу оба вида спорта, и пусть выберет тот, что ему больше нравится.
Как ребенку попасть в профессиональный картинг
Прежде чем отдавать ребенка в профессиональный картинг нужно убедиться, что этот вид спорта ему подходит. В первую очередь он сам должен хотеть заниматься. Чтобы познакомить его с картингом, можно отвести малыша в картинг клуб и покататься вместе с ним. Если это развлечение ему понравится, и он поймет, что хочет идти дальше, можно подумать о выборе секции профессионального картинга.
Перед принятием решения привести ребенка в автоспорт для детей рекомендуется пройти специализированное тестирование или самостоятельно определить предрасположенность малыша к гонкам. Как определить предрасположенность ребенка к виду спорта мы писали здесь.
Как выглядит путь юного картингиста
Чаще всего путь юного картингиста начинается с похода в развлекательный центр или картинг клуб вместе с родителями. В 90% случаев своих детей сюда приводят отцы, увлеченные автоспортом и автомобилями. Реже ребята сами выбирают этот спорт, узнав о нем от друзей.
Второй шаг к достижению цели – это поступление в профессиональную секцию. Здесь родителям не следует ожидать, что в первые годы юный гонщик будет показывать какие-то высокие результаты. Оценить потенциал спортсмена можно не раньше 11-13 лет и только тогда уже можно говорить о поступлении в сильную команду и участии в серьезных международных соревнованиях.
При переходе в команду начинается самый сложный этап спортивной карьеры. Теперь ребенок – член команды и каждая его тренировка – это путь к победе на гонках. В этот период достаточно сложно совмещать спортивные занятия и учебу в школе, поэтому юные спортсмены часто занимаются дополнительно с репетиторами, чтобы не отставать от школьной программы.
С чего начинать занятия картингом для детей
Начинать занятия картингом для детей следует с пробного урока. Ребенку нужно сразу объяснить, чем отличается любительский картинг от профессионального и если малыш действительно хочет встать на этот путь, можно отправляться в школу картинга. Пробное занятие позволяет познакомиться с тренером, попробовать свои силы на трассе и понять, нравится ли ему школа.
После пробного занятия нужно принять решение о том, останется ребенок в секции или ему нужно подобрать другую школу. Для занятий надо взять допуск у участкового врача, приобрести необходимую амуницию, оплатить уроки и можно приступать к тренировкам. Также потребуется спортивная страховка, без нее тренер не имеет права допускать малыша к занятиям. Оформить страховку можно на нашем сайте.
Занятия картингом начинаются с изучения техники безопасности. Тренер не имеет права выпускать спортсмена на трассу, пока он не выучит наизусть и не расскажет все основы техники безопасности вождения.
Как выбрать школу картинга для детей
Обучение для детей предлагают многие секции картинга в России. Следует отметить, что в нашей стране уровень картинга очень высокий. Российские спортсмены занимают лидирующие места в соревнованиях и ценятся в международных командах.
Выбрать школу для детей несложно, найти школу картинга можно в нашем каталоге секций, главное, на что нужно обратить внимание, это профессионализм тренера. Именно тренер в первые годы занятий будет для малыша главным наставником и учителем, а потому он должен стать ему настоящим другом.
Также обратите внимание на оснащение школы. Машины должны быть ухоженными, трассы целыми, а график занятий должен составляться индивидуально с учетом возраста ребят. Для маленьких детей 5-8 лет картинг доступен в командах класса «Микро». Далее идут классы «Мини» — 8-10 лет и «Супер мини» — 10-13 лет.
Если юного гонщика заметят в этих командах, по достижению 12-13 лет его могут пригласить в международную команду, где уже можно достичь высоких результатов и начать движение в спортивной карьере.
Советы родителям, которые планируют отдать ребенка в картинг
Часто родители отдают детей в картинг, реализовывая свои мечты, забывая при этом про желания самого ребенка. Но картинг – это серьезный вид спорта, который требует от юного спортсмена выносливости, целеустремленности, смелости и уверенности в себе. Если ваш малыш не обладает этими качествами или просто не проявляет интереса к картингу, лучше рассмотреть для него другие виды спорта и не настаивать на тренировках.
Если же вы видите, что ребенок просто живет картингом и идет на тренировки с удовольствием, несмотря на усталость, приготовьтесь к серьезным расходам. В первые годы требуется покупать только снаряжение, но при переходе малыша в команды класса «Супер мини» и далее, придется искать спонсора, ведь вам предстоят частые поездки на соревнования, перелеты, проживания в отелях и покупка профессиональной амуниции.
Также тренеры дают родителям следующие советы:
- Никогда не давите. Если вы видите, что малыш устал, у него пропало желание заниматься, поговорите с ним. Если ребенок не захочет заниматься дальше, переведите его в любительскую секцию, где нагрузки гораздо меньше;
- Не шантажируйте тренировками при плохой успеваемости в школе. При отставании от школьной программы лучше найти другие методы мотивации. Также можно рассмотреть дополнительные занятия с репетитором;
- Не требуйте победы. Многие дети раскрываются в картинге лишь в подростковом возрасте, поэтому если малыш в 8-10 лет еще не стал чемпионом, не расстраивайтесь, у него еще все впереди;
- Не окружайте излишней заботой. Юный спортсмен должен быть самостоятельным, а потому не лезьте в палатку на соревнованиях и не носите за ним контейнер с едой. Излишне активных родителей здесь не любят.
Картинг для детей – прекрасный вид спорта. Он воспитывает в юных спортсменах такие качества как смелость, скорость реакции, стрессоустойчивость и критическое мышление. Если ваш ребенок просит купить ему руль и педали для игр на компьютере, отложите эту покупку и приведите его в картинг клуб. Это будет лучшим решением, ведь спорт – это здоровье, стремление к победе и закалка характера на всю жизнь.
Картинг: история, виды, правила
Что такое картинг
Это гонки на простых машинах без кузова. Небольшие габариты транспорта и простота создания делает картинг самым доступным видом автомобильного спорта. Участие в гонках могут принимать как взрослые, так и дети, даже в профессиональной сфере.
Однако не нужно думать, будто картинг является несерьезным видом спорта. В некоторых классах машины могут достигать скоростей в 260 км/ч, а динамики и адреналина здесь очень много — из-за резвости машин. Важно также понимать, что картинг хорошо тренирует навыки управления транспортом, и некоторые легендарные гонщики, такие как Шумахер и Алонсо, начинали свои карьеры именно с таких гонок.
История картинга
С английского слово «cart» переводится как «тележка» Здесь имеется в виду тележки из супермаркета, на которых американские дети гонялись ради развлечения. Однако во времена Второй мировой войны американским летчикам приходилось доставлять с их помощью боеприпасы, и в свободное время они начали проводить соревнования на скорость.
История картинга в современном понимании началась с бывшего американского пилота по имени Арт Инглс. После войны он работал в компании по производству гоночных машин, и однажды создал нечто, похожее на современный карт. Это изобретение сначала в шутку обозвали «тележкой», а потом это название прижилось и стало нарицательным.
Изобретение впервые было представлено Артом на автогонках в Помоне в августе 1956 года. Причудливая, но быстрая и удобная машина, которая настолько понравилась гонщикам, что уже через год было налажено массовое производство.
Очень быстро гонки на картах добрались до Европы, и повсюду начали появляться производители и картодромы. Из-за простоты конструкции машины стоили дешево, так что распространялся этот спорт с огромной скоростью.
В СССР картинг появился в 1961 году, правда это было мало связано с западным бумом. Там машины создала группа изобретателей во главе с Юрием Мелиховым. А первая гонка прошла не на асфальтовой площадке, а на льду в Центральном стадионе Москвы.
В 1962 году была сформирована Международная комиссия по картингу, однако после этого начался спад популярности. Раньше о безопасности гонщиков не заботились, а машины становились все быстрее. Жесткие нормы обязали организаторов соревнований принимать только те карты, которые соответствуют технике безопасности, поэтому цена машин резко возросла.
Таким образом картинг перерос в профессиональный спорт, требующий немало вложений. Однако с формированием любительского сегмента его популярность снова стала возрастать, и сейчас им занимается огромное количество людей: как в качестве хобби, так и на профессиональной основе.
Виды картинга
Картинг следует разделить на два вида: первый больше похож на развлечение. Второй же полноценно относится к автомобильному спорту, со всеми присущими требованиями как по технической части, так и с точки зрения квалификации.
Прокатный (любительский) картинг
К этому виду относятся как прокатные аттракционы, так и небольшие компании энтузиастов, катающиеся на машинах собственной сборки. Главное его преимущество — это доступность. Для начала занятий нужно всего лишь прийти на любой картодром и взять машину напрокат.
Среди любителей могут проводиться и соревнования, но к спорту это все равно имеет мало отношения. В любом случае, это отличный источник настроения и адреналина. А при желании карьеру гонщика можно начать именно с такого увлечения.
Спортивный (профессиональный) картинг
Спортивный картинг делится еще на два типа: в команде и без команды. Занятия в команде проще по многим параметрам. Для начала такой карьеры необходимо найти уже существующую команду или клуб, и изъявить свое желание вступить к ним.
Тренер поможет вам сформировать бизнес-план, и если он вас устроит, останется только купить собственный транспорт и снаряжение. Пока тренер будет заниматься вашей подготовкой, механик будет помогать вам настраивать машину под ваши нужды.
Самостоятельные занятия картингом — это уже совсем другой уровень, который больше всего достоин звания «профессиональный». Он требует полного понимания этого вида спорта, серьезного подхода, и больших вложений. Следить за машиной тоже придется самостоятельно, а обойтись без этого невозможно. Специфика гоночных машин рассчитана на маленький срок службы, но максимальный набор скорости.
В любом случае, настоящему гонщику предстоит покупка собственного снаряжения и транспорта. Исключений почти не бывает.
Сезонные картинги
Спортивные соревнования разделяются по сезону. Летние проводятся с апреля по октябрь. Они наиболее популярные, но потому и дорогие. А вот зимний картинг имеет несовершенства в своих правилах и организации, так что заниматься им гораздо дешевле.
Классы участников
У гонок бывают разные организаторы и спонсоры, а потому их принято разделять на классы. В них предъявляются различные требования к машинам, спортсменам, возрасту и другим параметрам. Например, в международном спорте запрещено использование машин с российскими двигателями, а некоторые классы российских соревнований напротив, требуют только их. Поэтому к выбору класса следует подходить с максимальной ответственностью.
Международные классы
На этом уровне выбор очень большой. Некоторые классы обладают жесткими требованиями к транспорту, другие — дают максимальную свободу. Все они по-разному проверяют как навыки спортсмена, так и технический потенциал его транспорта.
Международная гоночная серия Easykart
Большой разброс по требованиям привел к созданию серии Easycart. Он был организован в 2003 году двумя ведущими производителями картов для международных соревнований — фирмами Birel и IAME.
Они ввели строгое регулирование картов с объёмом двигателей на 50, 60, 100 и 125 см³, что сделало гонки более честными. Сейчас Easycart есть в более чем 20 странах Европы, в Азии и Америке. В 2005 он стартовал в России, и сразу получил признание профессиональных гонщиков.
Национальные классы в России
Национальные классы гонок всегда регулируются родной страной, а потому правила в них отличаются. В России есть классы:
- «Пионер»
- «Кадет»
- «Национальный-юниор»
- «Национальный»
Для каждого из них требуется использование отечественных двигателей.
Детские классы
Открытость картинга проявляется не только существованием любительского сегмента, но доступностью для всех возрастов. По миру есть несколько классов, предназначенных только для детей.
Микро
Требование к возрасту: 6-9 лет. В нем используются итальянские одноцилиндровые двигатели, и множество строгих требований к техническим параметрам.
Мини
Требование к возрасту: 8-12 лет. Практически те же двигатели, что и в классе «Микро», но с большей мощностью. По этой причине карт должен быть оснащён центробежным сцеплением.
Супер Мини
Практически то же самое, что и «Мини», техническое оснащение делает машины более быстрыми. Коробка передач в таких машинах все еще не используется, но необходимо наличие муфты и электрического стартера.
OK Junior
Международное соревнование для детей 12-15 лет, но сейчас оно теряет свою популярность. Картинги для него имеют двухтактный двигатель, центробежное сцепление и электрический стартер.
Ротакс Макс-Юниор
Детское соревнование, организатором которой является фирма Ротакс. Возраст участников 12-16 лет. Скорость машин может достигать 110 км/ч, а к участникам выдвигаются серьезные требования. Все оборудование, в том числе и двигатель, должны быть фирменными.
Заводские классы
Суть таких соревнований — использование машин от конкретных производителей, а также набор строгих технических требований. Никакие изменения, инициированные участниками здесь не допускаются. На таких соревнованиях решающим фактором становятся навыки спортсмена.
Ротакс Макс-Юниор относится как раз к такому классу, но у этого организатора есть целая серия, в том числе для взрослых участников.
Любительские и прокатные классы
Это прежде всего инициатива энтузиастов, и правила могут сильно отличаться от места к месту. Где-то участвуют только любители с маломощными машинами,а где-то к состязаниям допускаются только карты собственной сборки.
В таких заездах могут предусматриваться призы и награды, но спортивным разрядом они в любом случае не обеспечат. Это не официальный сегмент.
Виды гонок
Сами состязания могут проходить по разным правилам, делая ставку на разные аспекты.
Кольцевые гонки
Скоростные
Стандартное состязание, о котором большинство людей думает, когда слышит слово «гонка». Его отличительной чертой является извилистая трасса, длиной от 400 до 1600 метров. Количество кругов бывает разное, но весь заезд занимает не больше 25 минут.
Задача гонщика — проявить на максимум свои способности маневрировать, а также продемонстрировать потенциал машины. Ожидаемо, прийти к финишу нужно быстрее соперников, однако при вынесении вердикта судьи будут учитывать поведение спортсмена на трассе. Так что победу можно одержать еще и по очкам.
Гонки на выносливость
Это длительные гонки, продолжительность которых может достигать 24 часов. В настолько продолжительном заезде максимальная скорость машины отступает на второй план, а решающим фактором становится стратегия.
Это может прозвучать парадоксально, но такой формат делает гонки более доступными для участия. Поскольку к двигателю предъявляется другое требование — долговечность — здесь используются другие модели. Чаще всего это Honda GX390, который обладает необходимыми качествами, и стоит дешевле скоростных двигателей. Кроме того, четырехтактные двигатели в целом надёжнее, так что в гонках на выносливость они используются чаще.
Спринт
В спринте первостепенное значение имеет максимальная скорость машины, так как трасса в этом виде состязаний имеет простую овальную форму. По итогу дорога состоит из четырех прямых и четырех поворотов налево. Это сподвигает спортсменов оптимизировать машины именно для поворота в определенную сторону.
Трековые гонки зимой по льду
Зимний картинг — это необычное занятие. В противовес обычным гонкам здесь начинает играть важную роль умение управлять машиной в заносе. Сам транспорт должен быть оптимизирован для поездок по скользкой поверхности — в первую очередь, посредством установки специальных шин. Обычно это любительские гонки.
Заезды проходят не только по специальным ледяным трассам. Некоторые любители ездят по замерзшим рекам, которые предлагают интересный и извилистый путь. Иногда для этих целей используются замерзшие озера, но тогда гонка становится кольцевой.
Техника пилотирования карта
Все поведение гонщика на трассе сводится всего к нескольким аспектам:
- выдерживать максимально возможную скорость;
- минимально тормозить;
- контролировать позицию на трассе.
Торможение
Используется торможение только для маневров или остановки в конце гонки. В других случаях его допускать нельзя. Даже при вхождении в поворот газ выжимается до последнего, а только потом начинается маневр с использованием тормоза.
Повороты
Умение поворачивать является для спортсмена самым главным — именно оно определяет уровень его мастерства. Со временем к любому гонщику приходят две простых истины: первая — занос является большой ошибкой. Вторая — максимально быстрое преодоление трассы происходит только на грани заноса. Поэтому идеальный поворот всегда является хождением по лезвию ножа.
В процессе этого маневра выделяют три основных этапа:
- вхождение в поворот
- апекс (вершина траектории)
- выход из поворота.
Во время каждого из них меняется порядок действий, которые нужно выполнять в с точностью. Этот навык приходит только с опытом, однако вот как он выглядит теоретически:
- После входа в поворот спортсмен тормозит, но лишь слегка.
- Руль в это время не выворачивается, им слегка задается направление.
- Точка апекса должна быть отодвинута как можно дальше.
После апекса снова нужно газовать.
Разновидностей поворота бывает много, и его исполнение в первую очередь зависит от положения на трассе, однако этот базовый принцип всегда сохраняется. Если во время пребывания в апексе машина «касается» внутреннего края дороги, то на выходе из поворота машина имеет максимальную скорость. Это не всегда возможно, однако радиус поворота должен быть как можно больше.
Траектория
Есть мнение, что спортсмен всегда «держит в голове» всю трассу, но это не так. Да, позиция машины играет огромную роль, но спланировать свой путь заранее, тем более, весь, просто невозможно. С учетом других участников на трассе гонщику всегда приходится действовать здесь и сейчас.
Но если и говорить траектории в целом, то утверждать можно лишь то, что она должна быть максимально выпрямлена.
Разгон
Сложность этого аспекта зависит от класса гонок. В большинстве картинговых состязаний коробка передач отсутствует, так что спортсмену нужно лишь нажимать на педаль.
Но если передачи в машине все-таки есть, то гонщик должен уметь точно рассчитывать время и чувствовать скорость — только тогда он будет своевременно переключать передачи. Машины в этом виде спорта маленькие и легкие, а потому ведут себя очень резво.
Машины для картинга (карт)
Карты всегда собирались из металлических труб, и до сих пор это является обязательным требованием. Материал рамы должен быть магнитным, иначе машину не допустят к официальным соревнованиям.
Напрямую к раме крепятся колеса, двигатель, и сиденье для водителя. Устройство спортивных и прокатных картов может сильно отличаться, и главное отличие при компоновке — расположение двигателя.
У спортивных картов он располагается справа от водителя, так что спортсмен должен носить защитную одежду, чтобы не обжечься. В прокатных моделях двигатель располагают сзади, так что такой фактор опасности там отсутствует.
Классификация машин
Спортивные классы предполагают различные требования к машинам. Так что покупку или создание своего карта нужно планировать только после определения того, в каких соревнованиях вы будете участвовать.
Устройство современных картов
Силовая установка
Спортивные карты обычно используют двухтактные двигатели, так что их мощность в целом велика. С учетом малого веса транспорта, мощность на килограмм становится огромной, и нередко превосходит автомобильную. На самых мощных моделях количество оборотов в минуту достигает 15-17 тысяч. Они могут разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды.
Прокатные карты делают упор на долговечность, поэтому используют четырехтактные двигатели. Это является еще и залогом безопасности неподготовленного человека, потому что такие двигатели обладают меньшей мощностью.
Трансмиссия
Трансмиссия отличается у моделей в зависимости от ценовой категории:
- Самое простое решение — прямая цепная передача. С ней машина не может стоять на месте, если у нее работает двигатель, а запускать ее приходится «с толкача». При неправильном управлении двигатель может заглохнуть. Встречается только на дешевых спортивных моделях.
- Машины среднего ценового сегмента оснащаются центробежной муфтой. Это более надежный и простой механизм. Вероятность заглушить двигатель появляется только если нажать одновременно педали газа и тормоза. Используется как для прокатных, так и для спортивных картов.
- У хороших спортивных моделей есть полноценная коробка передач со сцеплением. Надежно и эффективно, но требует навыков управления для эффективного разгона. Допускается от 2 до 6 скоростей.
Из-за требований к жёсткости дифференциалы на картинговые машины не устанавливаются в принципе, всегда используется цепь.
Колеса и ходовая часть
Подвеска у картов отсутствует как таковая, но ее роль выполняют мягкость шин и упругость рамы. Следствием этого является чувствительность таких машин к качеству покрытия, ведь малейшая неровность на дороге повлечет сильнейшую тряску.
Передние колеса обычно меньше задних по диаметру для лучшего сцепления с дорогой на поворотах. Материал шин отличается в зависимости от условий езды:
- слики,
- промежуточная резина,
- дождевая,
- зимняя.
Система управления
Вал руля напрямую связан с передними колесами, что значительно облегчает и упрощает конструкцию. Однако из-за этого руль управляется жестко, и поворачивается лишь на 45 градусов в каждую сторону.
Тормозная система
Тормоза тоже зависят от цены и назначения карта:
- Механический тормоз на задние колеса — дешевая и не очень надежная система. Часто используется на прокатных картах, но иногда ее разрешают на детских соревнованиях.
- Гидравлический тормоз на задние колеса — используется, если на машине нет коробки передач.
- Гидравлическая тормозная система на все колеса — ставится на машины с коробкой передач и активируется педалью. Эта система более безопасна, потому что передний и задний контур действуют независимо, так что при отказе одного можно затормозить другим.
Подготовка к гонке
Одной только покупки снаряжения недостаточно для участия в гонке. Прежде всего предстоит обкатать и настроить машину.
Подготовка карта к гонке
Очень важно настроить сиденье и его положение. Во время разгона гонщик вжимается в спинку, так что из такого положения он должен вытянутыми руками доставать до руля и системы управления. Посадка должна быть еще и надежной, иначе положение гонщика будет смещаться, например, во время поворотов. Это значительно снизит качество управления.
Посредством перемещения сиденья меняется еще и развесовка карта. Если центр тяжести (на который влияет и гонщик), будет уходить слишком далеко вперед или назад, карт будет периодически терять эффективность сцепления с дорогой. От этого будут страдать разгон и эффективность поворота.
Только с правильной развесовкой можно приступать к остальным индивидуальным настройкам:
- Регулировать давление шин, клиренс, схождение передних колес
- Настраивать карбюратор, двигатель и сцепление(особенно центробежное)
- Менять передаточное число цепи и тормозной баланс.
С этим всем поможет механик в команде. Некоторые параметры оказывают взаимное влияние друг на друга, так что процесс этот муторный. Зависит он еще и от предпочтений гонщика, поэтому на него придется потратить много времени.
Предстартовая подготовка спортсмена
Перед началом состязания на спортсмена действует большой ряд ограничений, особенно после выхода в предстартовую зону. В машину нельзя вносить никаких изменений, но исключением является давление в шинах — с ним механик может помочь.
В остальном нужно убедиться только в наличии всего необходимого снаряжения:
- шлем,
- защита для ребер,
- перчатки.
Флаги в картинге
По официальным правилам Российской Автомобильной Федерации в для картинга существует следующий набор флагов:
- зеленый — стартовый;
- клетчатый — финиш;
- красный — гонка остановлена;
- черно-белый — неспортивное поведение;
- черный с оранжевым кругом — технические проблемы, способные повлечь опасность;
- красно-желтый — скользкая дорога;
- белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
- зеленый — опасность миновала;
- черный — исключение из заезда;
- зеленый с желтым шевроном — фальстарт.
- голубой — требование пропустить;
- желтый — сигнал опасности.
Читайте также:
- 7 важных вопросов и ответов для новичков по картингу
- Автоспорт. С чего начать?
- Автогонки как вид спорта
8 советов, как сесть за руль картинга в первый раз
Картинг — захватывающий вид спорта, которым может наслаждаться почти каждый. Хотя большинство из нас знает, каково это — быть за рулем автомобиля, нас никогда не поощряют водить так быстро, как мы хотим.
Гонки на картах — отличный повод выпустить на волю своего внутреннего демона скорости. Гонки в первый раз могут показаться немного сложными. Особенно, когда вы участвуете в гонках с несколькими товарищами, которые уже провели на трассе свою изрядную долю времени.
Чтобы дать вам дополнительные преимущества в вашей первой гонке, мы подготовили руководство для начинающих о том, как водить картинг. Прочтите наши советы по гонкам перед своей первой гонкой и покажите своим товарищам, что вы не слабак.
Забронируйте участие в гонках, чтобы попрактиковаться в картинге.
1. Носите удобную одежду
Это может показаться одним из самых очевидных советов, но вы будете удивлены тем, как много людей не осознают важность ношения правильной одежды. Мы рекомендуем носить удобную одежду, не слишком тесную и не слишком свободную.
Помните, что во время гонки вы будете сидеть в течение длительного периода времени. Так что бросьте эти суперузкие джинсы перед следующей гонкой. Вы посещаете гоночную трассу, а не модный подиум.
Мы также рекомендуем носить кроссовки или кроссовки для картинга. Выходите на трассу Ace Karts на каблуках или с открытым носком, и наш дружелюбный персонал не позволит вам участвовать в гонках. Ничего личного, просто мера предосторожности.
2. Правильный выбор карты
Правильный выбор карты может оказать огромное влияние на ваши результаты в гонках и время прохождения круга. Здесь, в Ace Karts, вы можете выбрать один из трех вариантов, включая Super Kart, Rookie Kart и 2-местный Kart.
Каждый карт предназначен для разных уровней мастерства. Если вы впервые учитесь водить картинг, мы рекомендуем использовать Rookie Kart. Вождение на этом более медленном картинге облегчает оттачивание навыков поворотов и маневрирования.
Когда вы почувствуете себя более уверенно при вождении по трассе, мы рекомендуем перейти на более быструю модель, такую как Super Kart. Благодаря более высокой максимальной скорости и более отзывчивому управлению у вас будет все, что вам нужно, чтобы начать бить личные рекорды.
3. Вождение в правильном положении
То, как вы сидите в картинге, может повлиять на ваши ходовые качества. Очень важно занять такое положение, в котором вы сможете удобно дотянуться до педалей. Вам нужен легкий доступ к педалям тормоза и акселератора, чтобы вы могли быстро реагировать на гоночные повороты трассы.
В идеале вы должны иметь возможность доставать до педалей, слегка согнув ноги. Вы также должны быть в состоянии дотянуться до руля, не наклоняясь вперед, чтобы дотянуться до него. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы вам было удобно дотягиваться до педалей и рулевого колеса.
Когда вы учитесь водить картинг, также важно правильно держать руль. Мы рекомендуем держать руль руками в положении «четверть-три». Это положение рукоятки даст вам более точный контроль и поможет быстрее реагировать на повороты.
4. Потренируйтесь с педалями
Перед первой гонкой с друзьями мы рекомендуем сделать несколько тренировочных кругов, чтобы привыкнуть к управлению картом. Потренируйтесь нажимать педали до упора, чтобы почувствовать, насколько они чувствительны. Только не нажимайте их оба одновременно!
В отличие от настоящего автомобиля, у карта тормоза только на задних колесах. Это всего лишь одна из причин, почему вы должны резко тормозить, а не мягко, когда приближаетесь к повороту. Когда вы приближаетесь к вершине поворота, вы должны постепенно отпускать тормоз, прежде чем выйти из него и ускориться.
5. Набирая скорость
Как любой заядлый гонщик, вы захотите развить максимальную скорость на своем картинге, чтобы начать обгонять своих товарищей по гонкам. Одним из ключевых аспектов, на котором следует сосредоточиться, является ваша способность двигаться по прямой.
Чем больше времени вы проводите за рулем по прямой, тем больше у вас шансов разогнать карт до максимальной скорости. Торможение, поворот или занос снижают скорость вашего карта. Это лишь одна из причин, почему так важно овладеть искусством подхода к вершине поворота.
Когда вы приближаетесь к повороту, сосредоточьтесь на том, чтобы расположиться снаружи трассы. Начинайте тормозить, как только вы приближаетесь к вершине поворота. Применение этой техники поможет максимально увеличить количество времени, которое вы проводите за рулем по прямой.
6. Избегайте дрифта
Хотя это может выглядеть круто, дрифтинг может значительно замедлить вас на трассе. Это уменьшит ваш импульс. Дрифт обычно вызван торможением во время поворота. Поэтому сосредоточьтесь на торможении больше перед поворотом.
Дрифт также может быть признаком того, что вы слишком резко входите в поворот. Когда вы учитесь водить картинг, не поддавайтесь желанию совершать крутые повороты на каждом повороте.
Крутые повороты могут привести к тому, что вы соскользнете далеко при выходе из поворота. Сосредоточьтесь на постепенном повороте руля, когда вы достигаете вершины поворота. При выходе из поворота стремитесь к внешней стороне трассы, и у вас не будет желания поворачивать так резко.
7. Навигация среди водителей
Старайтесь сохранять достаточную дистанцию между вами и другими водителями на трассе. Каждая неровность может значительно замедлить вас. То же самое касается любых быстрых настроек, чтобы избежать столкновения с драйверами. Отклонение от водителей может прервать идеальный подход к повороту.
Старайтесь изо всех сил сосредоточиться на собственном вождении. Очень легко отвлечься на конкурирующих водителей, которые могут сбить вас с ритма. Сосредоточьтесь на совершенствовании своих подходов к поворотам, и вы, естественно, начнете догонять своих противников.
Когда вы станете более уверенно управлять автомобилем, может оказаться полезным отслеживать, где другие водители обгоняют вас на трассе. Если они всегда обгоняют вас на повороте под прямым углом, это может быть признаком того, что вам нужно улучшить свой подход к ним.
8. Смотри вперед
Обучение вождению картинга в первый раз может быть пугающим опытом. Вождение так низко к земле может создать ощущение, что вы едете в два раза быстрее. Распространенная ошибка, которую совершают новички, заключается в том, что они смотрят только на несколько метров вперед своего карта.
Когда вы смотрите вперед всего на несколько метров, вы значительно ухудшаете обзор трассы перед собой. Вашему мозгу нужно больше времени, чтобы обработать путь впереди вас, чтобы подготовиться к следующему маневру.
Сосредоточьтесь на том, чтобы смотреть как минимум на одну ступень впереди того места, где вы находитесь. Поэтому, когда вы находитесь в апексе, вы уже должны смотреть на выход из поворота. Когда вы выходите из поворота, вы уже должны смотреть вперед для следующего поворота.
Тренируйтесь в Ace Karts
Научиться водить картинг легко, если вы находитесь в первоклассном центре. Управляя Ace Karts, вы получите полный гоночный опыт благодаря высококачественному оборудованию для обеспечения безопасности и профессиональному персоналу, который поможет вам.
На нашей гоночной трассе есть ряд усиливающих поворотов, предназначенных для того, чтобы вы могли испытать настоящий гоночный опыт. Вождение на нашей трассе дает вам возможность проверить свои навыки прохождения поворотов. Заключительный участок нашей трассы представляет собой массивную 105-метровую прямую, которая позволяет вам разогнать свой карт до максимальной скорости.
Организовать гонку с друзьями так же просто, как поделиться нашей страницей в Facebook и отметить всех, кого вы хотите пригласить. Выясните, кто приедет, забронируйте свою эксклюзивную гонку и начните учиться водить картинг.
Забронируйте эксклюзивную гонку с друзьями и начните учиться водить картинг.
Kid Karts 101 — Все, что вам нужно знать! – Fast Kart Supply
Надеюсь, вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался картингом, и вы нашли свой путь здесь. Ваш ребенок любит моторизованные транспортные средства, и вы думаете, что сделать следующий шаг в картинге — это весело. Что ж, это так. На самом деле, это одно из самых веселых занятий, которое вы можете провести со своим ребенком. Но куда обратиться за помощью и советом? Интернет кажется черной дырой для всего, что связано с картингом. Это если есть какие-то очень желанные секреты скорости, о которых нельзя говорить в Интернете. На самом деле попасть в картинг довольно просто. Я пришел к выводу, что люди мало говорят об этом в Интернете, потому что на самом деле не знают, что работает, а что нет. Если у вас есть хорошее оборудование, все сводится к водителю. Мало что можно сделать с детским картингом, чтобы он ехал быстрее. Итак, после всего сказанного, давайте приступим к основам.
Что такое детские карты и что такое детский картинг? — Детские карты — это уменьшенные версии гоночных картов, предназначенные для детей в возрасте от 5 до 7 лет. В них используются небольшие двухтактные или четырехтактные двигатели мощностью около 2 л.с. Они ездят со скоростью от 30 до 40 миль в час. Детские карты участвуют в гонках на той же трассе, что и любой картинг, обычно это асфальтовая трасса. Есть также несколько мест по всей стране, где они участвуют в гонках по грунтовым овалам, но эта статья к ним не относится в полной мере. Мы будем обсуждать детские карты на дорогах с твердым покрытием, хотя большая часть этой статьи по-прежнему относится к картам овальной формы.
Первый шаг — Перейдите на местный трек. Очевидно, что именно здесь вы поначалу будете проводить большую часть своего времени, независимо от того, стремитесь ли вы участвовать в местных гонках для развлечения или сделать своего ребенка следующим Льюисом Хэмилтоном. Узнай, что они там носят. Вы захотите покататься на таком же картинге, как и на вашей местной трассе, по разным причинам. К ним относятся:
- Получение совета — если вы управляете картом того же стиля, что и другие семьи, вы сможете обратиться к ним за советом, как по настройке, так и по линиям управления и т. д.
- — если у вас есть оборудование, аналогичное другим семействам, и вы сломаете деталь, вы, скорее всего, сможете найти запасную часть из другого семейства и продолжить гонку
- Соревнования. Если вы купите карт, который медленнее, чем у других детей, ваш ребенок никогда не получит удовольствия от проигрыша каждые выходные. Следовательно, если вы купите карт, который быстрее всех остальных, ваш ребенок всегда будет побеждать и никогда ничему не научится на треке.
Детали
Так узнай, что люди бегают, и купи что-то подобное для своего первого карта. Не зацикливайтесь на изучении своего первого карта, вы, без сомнения, будете развиваться в спорте, это неизбежно из-за многих факторов, включая рост вашего ребенка и просто перерастание вашего нынешнего оборудования. Если вы сохраните его в местном масштабе, то первый купленный вами карт прослужит вам долгие годы. Если вы пойдете в национальную страну, вы достаточно скоро сформируете мнение о том, что лучше, и инвестируете в новое оборудование, когда придет время. В любом случае, не переживайте из-за своего первого карта. Если вы покупаете его правильно, вы получите обратно свои деньги, когда придет время продавать.
Стили/Типы картов — Я уже несколько раз упоминал «стили» или «типы» картов, поэтому давайте опишем их. Во-первых, это «полное тело» или «CIK». Карты с полным кузовом — это именно карты с полностью пластиковым корпусом по всему карту. Их часто можно найти на гусеницах, на которых преимущественно используются четырехтактные двигатели, и на овальных гусеницах. Поскольку детские карты такие маленькие, шасси картов Full Body часто представляют собой шасси с европейской метрической системой, как у картов в стиле CIK. Однако есть некоторые «американские» бренды, которые производят небольшие детские карты, например Coyote Karts. Эти «американские» детские карты с полным кузовом не очень популярны, но если это то, по чему проходит ваша трасса, я бы посоветовал придерживаться этого стиля.
Более распространенный стиль Kid Kart — CIK. Это типичный европейский карт с пластиковыми кузовами и бамперами. Вся фурнитура метрическая. Есть, наверное, 30 различных марок этих картов. Они гораздо чаще встречаются на неровных трассах спринтерского картинга.
Двигатели — Есть также несколько различных вариантов двигателей. Даже если вы в конечном итоге купите карт с неправильным типом кузова, вы, безусловно, захотите получить такой же двигатель, как и все остальные на вашей трассе. Наиболее распространенным двигателем исторически был Comer C50. Comer C50 также называют C51. Все очень запутанно. Есть в основном новый стиль Comer и старый стиль. В новом стиле есть переключатель включения / выключения, в старом стиле есть кнопка, которую вы нажимаете, чтобы выключить его. Новый стиль — это то, что является законным и широко используемым. Comer C50 — это двухтактный двигатель объемом 50 куб. Comer используется для крупных организаций, таких как WKA, Rt 66 и Kid Kart Nationals. Я расскажу больше о Comer C50/51 позже в этой статье, так как вокруг него витает много мифов и преданий.
Еще один набирающий популярность двигатель — Honda GX50. Honda GX50 — это небольшой 4-тактный двигатель объемом 50 куб. см. Они появились несколько лет назад и завоевали популярность на Западе в Калифорнии, но не привлекли особого внимания на Среднем Западе или Восточном побережье. У Honda были большие планы по замене Comer этим двигателем, но пока это не сработало. Так что, если вы живете в Калифорнии, вы, вероятно, обнаружите, что они используют это на вашем треке. Где-нибудь еще, и они, вероятно, обнаружат, что Комер используется.
Наконец, третий двигатель, получивший некоторую популярность, — Briggs LO206. Briggs LO206 — это двигатель, который гонщик может использовать буквально с момента, когда он находится в Kid Karts, и до того, как он станет взрослым. Один двигатель с некоторыми модами можно использовать буквально для любого картера. Цель состоит в том, чтобы снизить стоимость картинга. Briggs — это герметичные двигатели, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что у ваших конкурентов двигатель лучше. LO206 — это 4-тактный двигатель объемом 206 куб. Так что это ОГРОМНО по сравнению с другими двигателями. Это выглядит почти неуместно на Kid Kart. Но концепция снижения затрат великолепна. Вы увидите двигатели LO206 Kid Kart преимущественно на трассах с 4 классами Cycle для старших возрастных групп.
Теперь вы знаете, какие стили картов следует искать на местной трассе и какие типы двигателей. Что дальше? Следующий шаг — показать ребенку, понравится ли он ему. Если вы спросите кого-нибудь из руководства вашей местной трассы, могут ли они организовать для вашего ребенка катание на картинге, они, скорее всего, что-нибудь придумают для вас. Большинство трасс приветствуют новых гонщиков и будут очень полезны для вовлечения вашего ребенка. Прежде чем даже подумать о том, чтобы потратить деньги на новый карт, просто посадите ребенка в карт и запустите двигатель. Это позволит вам узнать, могут ли они терпеть звук. Некоторые дети никогда не выносят звук работающего двигателя в 2 футах от их уха. Если у вашего ребенка такая реакция, то картинг не для него. Если они пройдут этот тест, поработайте с трассой, чтобы они могли безопасно проехать несколько кругов. Это, конечно, должно включать в себя все надлежащее оборудование для обеспечения безопасности и надзор.
Это примерно то, что такое детские карты и как вы можете попасть в них. В следующих разделах более подробно рассказывается о том, как получить собственный карт.
Карты — Мы рекомендуем вам приобрести подержанный карт для вашего первого карта. Ваш ребенок, несомненно, будет злоупотреблять этим. Вы должны купить карт у семьи, переезжающей на новый карт, купить их карт с битером. Приведите карт в порядок, сделайте его безопасным и надежным. Это может потребовать замены определенных деталей, таких как трос газа, тормозные колодки и т. д. Возможно, вам придется купить некоторые детали, чтобы карт подходил и для вашего ребенка. К ним относятся удлинители педалей или другое сиденье. Магазин картов, такой как наш (www. FastKartSupply.com), может помочь вам в этом. Вам также понадобится надежный двигатель. Вы должны быть в состоянии найти подержанный на вашем треке или на ebay. Надежность — это то, что вы ищете, не беспокойтесь о покупке того, у которого есть какая-то родословная или проект чемпиона. Вашему ребенку осталось несколько месяцев (или лет) от того, чтобы использовать несколько дополнительных оборотов в минуту, которые может обеспечить такой двигатель. Для подержанного карта я бы посоветовал вам выделить 500 долларов на настоящий биттер и до 1000 долларов на слегка подержанный новый карт. Плюс еще 500 долларов за двигатель. Плюс еще 200 долларов или около того на запчасти, чтобы подготовить трек. Некоторые из наиболее популярных качественных картингов, на которые стоит обратить внимание, включают TopKart, Birel, Praga, Margay и Tony Kart.
После того, как вы преодолели стадию полного новичка и ваш ребенок начал стабильно показывать стабильное время прохождения круга, я бы посоветовал приобрести более новый или новый карт. На многих треках есть дилеры, которые посещают мероприятия. Если у этого дилера есть запасные части, я бы, безусловно, посоветовал купить карт этой марки. На трассе нет ничего более ценного, чем дилер вашего бренда, у которого есть в наличии запчасти. Если у вас нет местного дилера, купите карт той марки, которая преобладает на вашей трассе. Почему, потому что вы можете обмениваться заметками по настройке с другими семьями и, надеюсь, иметь больше запасных частей. Если у вас нет ни одного из этих вариантов, вам нужно найти онлайн-дилера, такого как мы, на www.FastKartSupply.com, чтобы поставить ваше оборудование. У онлайн-дилеров обычно есть трейлеры с запчастями, которые отправляются на мероприятия в регионе и могут оказать вам поддержку, когда вы посещаете те же мероприятия. Наш географический регион, например, простирается от восточного побережья до Индианы на западе.
Если у вас нет местного дилера, мы приглашаем вас стать частью нашей семьи. Мы предлагаем бренд TopKart, который является лучшим Kid Kart, созданным при лучшей поддержке по всей стране от ряда дилеров. Мы можем предоставить вам техническую поддержку, поддержку запасных частей и общие советы по вашему TopKart. В 2015 году пилот FKS Бен Майер выиграл 3 из 5 этапов Кубка производителей WKA и стал чемпионом страны. Все сделано на ТопКарте. В 2016 году Карсин Уолтерс уже доминирует на национальной сцене в своем TopKart. Мы можем отправить вам TopKart в любую точку страны. Вот ссылка на шасси TopKart Kid Kart.
Новое шасси позволит вам начать с чистого листа, будет прямым и надежным. Любое новое шасси будет конкурентоспособным из коробки. На самом деле нет необходимости модифицировать их на клубном или местном уровне. Так что сэкономьте деньги. На обучение водителя можно найти гораздо больше времени. Если из этой статьи больше ничего не уяснится, надеюсь, вы это запомните. Не просто покупайте запчасти в надежде сделать вашего водителя быстрее. Сосредоточьтесь на гонщике, и скорость придет быстрее, чем если вы потратите деньги на картинг.
Участие в региональных и национальных гонках
Если вы решите отправиться за пределы своего региона и принять участие в региональных или даже национальных гонках, вы увидите почти новый уровень расходов. кажется невозможным на таком маленьком автомобиле. БОЛЬШАЯ часть этих расходов приходится на семьи, пытающиеся купить себе дорогу на фронт. В эту ловушку легко попасть, и это дорого обходится. Вряд ли это требуется. Один из наших друзей в прошлом году квалифицировался первым в Дайтоне и гордится тем, как мало он тратит на Kid Karting. Так что это только так дорого, как вы делаете это. Деньги, потраченные на то, чтобы сделать ваш карт быстрее, как только вы доберетесь до этого уровня, заключаются во вращающейся массе задней оси и двигателя. Заднюю ось обработала компания PKT. Они производят полный набор легких деталей для детских картов, чтобы уменьшить вращающуюся массу. Легкие оси, хомуты, держатели тормозов и звездочек, а также ступицы. Это может заметно улучшить производительность Kid Kart. Вы можете найти обновления PKT здесь. Что касается двигателя, вы захотите, чтобы над вашими двигателями работал один из ведущих производителей двигателей в стране. Их всего 3 или 4. В FKS мы используем Эрика Снелла из NSR. Вы можете найти его информацию здесь.
Давайте немного поговорим о двигателях. Коммерс в частности. У вас может быть самый лучший двигатель из когда-либо созданных, но если ваш ребенок не может управлять инерцией и поддерживать безупречное движение карта по трассе, это не имеет значения. Так что не тратьте деньги на дорогие двигатели или чертежи, пока ваш водитель не сможет их использовать. Теперь, с другой стороны, если вы участвуете в каких-либо региональных гонках или национальных соревнованиях Kid Kart, вам нужно убедиться, что ваш двигатель пройдет техническое испытание. Только по этой причине вы должны отправить свой двигатель (двигатели) строителю для получения чертежей. Следует отметить, что некоторые двигатели никогда не будут работать так же хорошо, как другие. Многие семьи покупают двигатель за двигателем, надеясь, что в какой-то момент они найдут хороший. Эти двигатели будут стоить от 1000 до 1500 долларов. Они могут купить 8 или 10 штук в поисках идеального двигателя. Все это звучит безумно, но если что-то и верно в отношении двигателя Comer, так это то, что он сохраняет свою ценность. Так что, если вы купите один за 1000 долларов, вы сможете продать его за 1000 долларов. Другая школа мысли о поиске хорошего двигателя состоит в том, чтобы купить горячий внедорожный двигатель, который, как вы знаете, хорош. Например, двигатель, выигравший Kid Kart Nationals, будет стоить 3000 долларов или больше, когда он пересечет финишную черту. Лично я считаю, что разумнее купить один или два двигателя, которые, как вы знаете, являются лучшими, чем покупать 6 двигателей и надеяться, что вы найдете хороший. Опять же, как бы безумно это ни звучало, эти двигатели сохраняют свою ценность, если только один из них не выйдет из строя, пока вы им владеете!
Если вы собираетесь участвовать в региональных или национальных гонках, вам обязательно понадобится резервный двигатель и запасные части. Вы обнаружите, что часто восстанавливаете карбюраторы, поэтому имейте много дополнительных деталей карбюратора. Некоторые другие вещи, которые вы захотите иметь под рукой, это запасные колеса и дождевые шины. Конечно, вы захотите начать сезон на новых шинах. Kid Karts действительно не изнашивает шины, поэтому вы можете буквально провести целый сезон на одном комплекте, даже участвуя в национальных гонках. Что касается задних колес, в течение многих лет были популярны задние колеса шириной 3,25 дюйма с отверстиями для облегчения. Но теперь некоторые санкционирующие органы, такие как WKA, изменили максимальную окружность шины с 33,75 дюйма на 33 дюйма. Так что теперь популярны колеса шириной 4 дюйма. Вот ссылка на них.
Чтобы в региональный или национальный гоночный бюджет включить поездку на Kid Kart Nationals, вы должны запланировать 2200 долларов на хороший карт, 1000 долларов на модернизацию, 200 долларов на шины, 1500 долларов на двигатель, 300 долларов на несколько дополнительных углеводов и 250 долларов на запчасти. Это, конечно, не включает вступительные взносы и проезд, а только деньги, необходимые для того, чтобы иметь конкурентоспособный национальный уровень, карт и двигатель.