Содержание

Течет масло из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Содержание

  1. Почему происходит утечка масла?
  2. Высокое давление в смазочной системе
  3. Как устранить течь из-под клапанной крышки?
  4. Заключение

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

как выявить причину и устранить неполадку

Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 862 Опубликовано Обновлено

Клапанная крышка – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Конструктивно – это часть корпуса мотора, на которую возложена самая простая функция: предотвратить утечку масла за пределы силовой установки во время ее работы. Иногда с этой задачей крышка справляется неважно – часть моторной смазки просачивается наружу, нанося порчу внешнему облику двигателя. Почему возникает течь масла из-под клапанной крышки – рассказывает autostadt. su.

Содержание

  1. Суть проблемы
  2. Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика
  3. Подтяжка болтов
  4. Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов
  5. Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение
  6. «Сопливит» пластиковая крышка клапанов
  7. Итого

Суть проблемы

 

Клапанная крышка может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Крепится к постели распредвала либо болтами, либо шпильками с навинченными гайками. Стык уплотняется либо фигурной резиновой прокладкой с дополнительной обработкой герметиком, либо только герметиком. Герметик должен быть специальный, остатки которого после высыхания растворятся в масле, а не забьют тонкие каналы маслосистемы.

В 90% случаев течь возникает из-за негерметичного стыка «клапанная крышка-двигатель». Причины тому могут быть следующие:

  • Треснувшая или неправильно установленная прокладка
  • Неважная обтяжка болтов крепления
  • Высохший герметик
  • Плохое прилегание плоскостей крышки и двигателя

В остальных 10% виновата система вентиляции картерных газов, которая при определенных условиях может создать большое избыточное давление внутри двигателя. Устранять неисправность следует незамедлительно, особенно на двигателях с индивидуальными катушками зажигания. В таких случаях достаточно часто серьезные потери смазки списываются на расход моторного масла двигателем. Однако это не так – масло может оказаться в свечных колодцах, а вышедшая из строя индивидуальная катушка зажигания – это уже серьезный уровень ущерба.

Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика

Как только выявлены следы потеков масла из-под крышки клапанов, необходимо пройтись по трем пунктам. Подтянуть болты, проверить систему вентиляции картерных газов и удостовериться, что при недавнем ремонте прокладку клапанной крышки установили технологически правильно.

Подтяжка болтов

Болты подтягиваются с использованием динамометрического ключа. Следует строго соблюдать момент затяжки, предписанный в руководстве по эксплуатации: сломанный болт и сорванная резьба доставляют немало хлопот, заметно замедляя ремонт.

Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов

Исправность вентиляции картера во многом зависит от работоспособности клапана PCV. Этот клапан регулирует связь между патрубком вентиляции и впускным коллектором: на холостом ходу он закрыт и по мере возрастания оборотов приоткрывается. Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то давление газов в картере возрастет и произойдет выдавливание смазки через сальники и прокладки.

Диагностика клапана PCV элементарна: необходимо снять его и подуть в обе стороны – в одну из сторон воздух идти не должен. Если продувается в обе стороны, то изделие следует заменить.

 

Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение

Статус серьезности неполадке придает необходимость демонтажа клапанной крышки. Обязательному осмотру подлежит прокладка. Старую следует заменить, а в свежей стоит поискать трещины. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Демонтировать клапанную крышку.
  • Снять и промыть сеточки.
  • Нанести герметик на посадочное место прокладки в крышке клапанов.
  • Установить прокладку в клапанную крышку.
  • Вновь промазать уже установленную прокладку.
  • Смонтировать крышку клапанов, произвести затяжку болтов согласно схеме, указанной в руководстве по эксплуатации.

К сведению. Если клапанная крышка крепится шпильками, то перед сборкой проверяйте, ввинчены ли они до упора.

Течь в районе болтового соединения может послужить причиной появления запаха горелого масла в салоне, если болт расположен над выпускным коллектором. Как правило, этот симптом указывает на проблемы с уплотнительным элементом – вблизи болтов часто трескается прокладка. Без разборки не обойтись, но в качестве временного решения можно рассмотреть реставрацию дефектного уплотнительного элемента с помощью герметика.

«Сопливит» пластиковая крышка клапанов

В случае с пластиковой крышкой дополнительно стоит оценить степень ее прилегания к двигателю по плоскости. Достаточно часто она не полностью прилегает и вследствие этого появляется течь. При таких обстоятельствах не помогает ни замена прокладки, ни герметик, ни протяжка. Более того, иногда не решает проблемы даже покупка новой пластиковой клапанной крышки.

Качественным решением проблемы является замена пластика на железо. Если такой возможности нет, то необходимо модифицировать конструкцию по одному из двух путей:

  1. Удалить стальные гильзы, установленные в бобышках клапанной крышки в местах крепления болтов.
  2. Снять гильзы, укоротить их с помощью болгарки или на точиле и установить обратно. Важно, чтобы высота всех гильз в итоге была одинаковой.

Итого

В заключение отметим, что любую крышку после тщательного обслуживания необходимо подтягивать. Обычно это делают по истечении 2 000 – 3 000 км пробега после ремонта. В случае с крышками, сажаемыми исключительно на герметик (без прокладки), желательно дать отстояться автомобилю после ремонта, чтобы уплотнительный слой крепко схватился. Для этого достаточно 8-12 часов простоя.
 

 

Почему протекает прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки может протекать по разным причинам. Она может быть сморщенной, треснутой или гнилой, или сама крышка клапана может быть треснутой или сломанной, или один из болтов крышки клапана может быть просто ослаблен, что приводит к небольшой утечке.

Ваш автомобиль может иметь 1 или 2 клапанные крышки в зависимости от его комплектации. Прямой 4- или 6-цилиндровый двигатель будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели с V-образной конфигурацией, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Клапанная крышка находится сверху головки блока цилиндров и делает именно то, что следует из ее названия, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо коромыслом, которое перемещается либо непосредственно выступами распределительного вала, либо толкателями, которые перемещаются по выступам распределительного вала. Клапаны, коромысла и толкатели или распределительный вал необходимо смазывать моторным маслом, чтобы они оставались прохладными и не изнашивались. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем вверх в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем стекает через небольшие отверстия обратно в масляный поддон через блок.

Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением, масло должно просто обтекать их. Отсутствие масла под высоким давлением под прокладкой клапанной крышки означает, что большинство утечек через прокладку клапанной крышки будут очень медленными, или скорее всхлипами, чем потоком или брызгами. Это может затруднить их диагностику, так как будет меньше доказательств утечки. Несмотря на то, что они могут быть более медленными утечками, быстрое устранение утечки прокладки крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может просочиться на выпускной коллектор, что приведет к образованию дыма и возможности возгорания. Кроме того, медленная утечка может привести к быстрому истощению моторного масла, что приведет к преждевременному износу или даже катастрофическому повреждению двигателя.

Как определить утечку через прокладку клапанной крышки

Во-первых, давайте убедимся, что действительно есть утечка из прокладки клапанной крышки. Нет ничего более разочаровывающего, чем потратить много времени и энергии на решение проблемы только для того, чтобы узнать, что вся работа была напрасной, а ваша проблема на самом деле была чем-то другим. К счастью, прокладки клапанной крышки обычно довольно легко диагностировать. Прокладка клапанной крышки почти всегда является самым высоким уплотнением в двигателе. Ваша задача состоит в том, чтобы найти следы утечки или капающего масла и следить за каплей все выше и выше на двигателе, пока она не исчезнет. Это может быть довольно легко, если она находится спереди или сбоку от двигателя, но если утечка находится сзади возле брандмауэра, без фонарика и зеркала может быть сложно обойтись. Лучший способ проверить наличие течи в крышке клапана — отодвинуть достаточно вещей, чтобы вы могли проверить весь периметр крышки клапана с верхней стороны. Это может включать снятие проводов свечей зажигания, дроссельной заслонки или даже впускного коллектора.

Когда прокладка крышки клапана станет видимой по всему периметру, необходимо проверить несколько вещей:

Осмотр крышки клапана:

  1. Ослабленные или отсутствующие болты или винты
  2. Трещины в крышке клапана
  3. Часть прокладка, торчащая из-под клапанной крышки
  4. Признаки течи в виде масла или черного налета по краю клапанной крышки.

После того, как вы убедились, что у вас есть прокладка клапанной крышки или другой тип утечки масла (если это так, вы можете посмотреть на герметик для утечки масла), вам нужно решить, как двигаться дальше. Если у вас отсутствует болт или винт, его следует немедленно заменить. Самый простой способ сделать это — выкрутить второй болт и отнести его в местный хозяйственный магазин и попросить подобрать его. При замене обоих обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты до рекомендованного заводом значения. Если вы затяните их слишком сильно, вы рискуете сломать клапанную крышку, а если слишком слабо, они могут снова выпасть или вызвать утечку. Если крышка клапана треснула или сломана, замените клапан у дилера, на свалке или даже зайдите на eBay.

Как устранить течь из-под прокладки клапанной крышки

Если вы обнаружите признаки утечки, лучшим решением будет использование BlueDevil Oil Stop Leak. Добавление 8 унций. масла BlueDevil, предотвращающего утечку масла в моторное масло, гарантированно навсегда закроет любые утечки масла в двигателе вашего автомобиля. BlueDevil Oil Stop Leak не является нефтяным дистиллятом, как другие продукты для предотвращения утечек, представленные сегодня на рынке. Это означает, что BlueDevil Oil Stop Leak может действовать как герметик для прокладки клапанной крышки и оставаться в моторном масле до следующей замены масла, не засоряя и не нанося вреда двигателю. BlueDevil Oil Stop Leak восстанавливает высохшие, треснувшие или сморщенные уплотнения до их первоначального размера и формы, позволяя им снова герметизироваться и останавливать утечку.

Получите BlueDevil Oil Stop Leak сегодня в любом из магазинов автозапчастей-партнеров BlueDevil:

  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • CarQuest Auto parts
  • Bennett Auto Supply
  • НАПА
  • AutoZone
  • Prime Automotive Warehouse
  • Advance Auto Parts

Вы также можете приобрести BlueDevil Oil Stop Leak и другие продукты BlueDevil непосредственно у BlueDevil онлайн здесь: Oil Stop Leak

Изображения предоставлены с сайтов: www. automedia.com и www.siennachat.com

Симптомы и признаки утечки через прокладку клапанной крышки

Связаться с нами

Получить предложение

Прокладка клапанной крышки является жизненно важной частью вашего автомобиля, и ее можно легко упустить из виду в процессе планового технического обслуживания. Важно понимать его функции и факторы риска, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять своим автомобилем.

Протекающая прокладка клапанной крышки может привести к возможному дисбалансу доступных запасов моторного масла, нарушению вашей функции и причинению серьезных внутренних повреждений. Замену прокладки клапанной крышки следует рассмотреть, если вы заметили постоянные симптомы неисправности.

Ниже мы рассмотрим, что такое прокладка крышки клапана, ее функции и риски, связанные с неисправностью детали. Мы также ответим на часто задаваемые вопросы о протечке прокладки клапанной крышки и безопасности вождения в случае утечки.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о прокладке клапанной крышки вашего автомобиля.

5 признаков протечки прокладки клапанной крышки

Существует множество возможных признаков протечки прокладки клапанной крышки, которые могут указывать на проблемы с двигателем в будущем. Для справки мы описали некоторые из наиболее распространенных симптомов ниже: 

1. Видимые загрязнения и пятна 

Если вы заметили видимые пятна, утечки или запах масла на прокладке клапанной крышки, возможно, пришло время для проверки или обслуживания. Это может быть признаком возможной утечки, которая впоследствии может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Сохранение бдительности и регулярные проверки (примерно раз в два месяца) могут помочь вам обнаружить утечки на ранней стадии и продлить срок службы вашего автомобиля.

2. Перегрев двигателя 

Двигатель может перегреваться по разным причинам. Возможно, слишком жарко или в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости. Однако частый перегрев двигателя может быть связан с низким уровнем моторного масла, вызванным хронической или острой негерметичностью деталей прокладки клапанной крышки. Если ваш двигатель перегреется в удаленной или опасной зоне, вы можете подвергнуться большему риску физического вреда, а также нанести дополнительный и обширный ущерб вашему двигателю и связанным с ним системам.

3. Нерегулярные графики замены масла

Часто это один из первых заметных симптомов, поскольку вы, вероятно, знаете о регулярности и графике замены масла в вашем автомобиле. Если вы заметили, что ездите чаще, чем обычно, возможно, вы стали жертвой протечки прокладки клапанной крышки.

4. Неприятный «горелый» запах из моторного отсека

Если вы имеете дело с протекающей прокладкой клапанной крышки, масло может мигрировать в разные области горячего моторного отсека вашего автомобиля. Это может привести к очень сильному неприятному запаху горелого масла из-под капота, который будет ощущаться каждый раз, когда вы заводите машину и ведете ее.

5. Низкий уровень масла в двигателе 

 Естественно, при наличии утечки уровень масла в двигателе будет ниже. Следить за уровнем моторного масла жизненно важно для защиты и сохранения долговечности и функциональности вашего автомобиля.

Что может вызвать течь прокладки клапанной крышки?

Причин негерметичности прокладок клапанной крышки множество. Например, сам корпус или элемент могут изнашиваться от времени и использования, что приводит к усадке материала или микроразрывам, которые могут лопнуть при чрезмерном использовании.

Кроме того, механическая неисправность может представлять дополнительный риск утечек такого типа. Такая простая вещь, как незатянутый болт крышки клапана (а также поломка и/или снятие) может привести к такой утечке прокладки, что может привести к проблемам с двигателем в будущем.

Если вы заметили проблемы, рассмотрите возможность проверки или проверки самостоятельно. Некоторые автомобили имеют несколько прокладок клапанной крышки, что может привести к постоянным проблемам, если вы предполагаете, что у вас установлена ​​только одна прокладка.

Как определить утечку через прокладку клапанной крышки

Проведение постоянной регулярной оценки автомобиля — лучший способ найти и устранить утечку через прокладку клапанной крышки. Чаще всего вы заметите неприятный запах гари, упомянутый выше, когда масло горит в верхней части коллектора вашего двигателя. Вы также можете заметить нерегулярность графика замены масла, а также частый перегрев в неподходящих ситуациях (например, в холодные зимние месяцы).

3 Часто задаваемые вопросы о протечках прокладки клапанной крышки

  1. Опасна ли протекающая прокладка клапанной крышки?

К сожалению, течь из-под прокладки клапанной крышки может быть опасной, если она приведет к самопроизвольному выходу автомобиля из строя или перегреву во время движения. Хотя в противном случае это не представляет серьезного риска внезапного повреждения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям вашего двигателя и связанных с ним систем, ремонт которых может стоить сотни или тысячи долларов.

  1. Можно ли ездить с протекающей прокладкой клапанной крышки?

Не рекомендуется ездить с негерметичной прокладкой клапанной крышки, так как это может привести к перегреву и недостаточности двигателя, а также к обширным повреждениям двигателя.

  1. Сколько стоит устранить течь прокладки клапанной крышки?

Цена, которую вы платите за устранение течи прокладки крышки клапана, зависит от нескольких факторов, таких как степень повреждения соответствующих систем и двигателя, а также общая стоимость материалов и труда в вашем родном штате. В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 200 до 500 долларов за запасные части и работу, исключая любые расходы, связанные с повреждением моторного отсека вашего автомобиля.

Удобный авторемонт на дому

Ищете решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и позаботятся о жизненно важных сервисных потребностях вашего автомобиля.