Содержание
Чем страшен стук механизма натяжителя ремня?
DIM7
Бывает здесь
#1
Сегодня заметил что постукивает механизм натяжения ролика приводного ремня. Газанешь — видно как дергается ролик. И постукивает.
Может это и давно началось, точно не знаю — практически всегда прихожу к заведенной машине. А сегодня завел с брелка, стоя перед капотом. Завелась, пару секунд пока обороты выравнивались — был небольшой стук. На стабильных холостых стука нет.
Проблема в том, что мне сейчас до ближайшего магазина километров 500. Сколько можно проехать если стучит натяжитель? Ремень может порвать из-за натяжителя?
Пробег 16000. Авто 2011 года и ремень и думаю ролики нового образца. Их состояние, на мой взгляд, идеальное.
В общем думаю, насколько это страшно и что делать?
TRUDOGOLIK
Местный
#2
DIM7 написал(а):
Сегодня заметил что постукивает механизм натяжения ролика приводного ремня
Нажмите для раскрытия. ..
Может просто открутился болт крепления ролика, проверь ключом на 14, может затянется. У меня обводной открутился, ремень порвался, но три ручья осталось.
DIM7
Бывает здесь
#3
Все закручено.
TRUDOGOLIK
Местный
#4
Тогда сними ролик, есть там подшипник закрытый (как говорят необслуживаемый), но тонким шилом аккуратно можно снять с подшипника защиту и набить смазку, тогда уж точно доедешь куда надо, подшипник не заклинит и ремень будет цел.
DIM7
Бывает здесь
#5
Мне кажется стук идет от самого натяжителя.
TRUDOGOLIK
Местный
#6
А что, там натяжитель. ..пружина, если сломается натягиваться ремень не будет, а так мне кажется подклинивает подшипник из за высохшей смазки и дергается сам натяжитель. Сними ремень и проверь от руки как крутится подшипник.
DIM7
Бывает здесь
#7
Если бы подклинивал ролик то он бы и на холостых подклинивал?
А получается, что натяжитель дергается и стучит только если я сам его «дерну» газом.
TRUDOGOLIK
Местный
#8
Любишь теорию. Практика тоже нужна. На холостых обороты 600-800, газанешь будет в 3-4 раза выше подшипник нагреется быстрее без смазки и начнет подклинивать.
DIM7
Бывает здесь
#9
Так в том и фишка, что на стабильных оборотах стука нет. Ни на больших, ни на маленьких.
А когда чуть газанешь( до 1000 вполне хватает, главное — резко), то ролик отклоняется и натяжитель стукает.
олег68
Продвинутый новичок
#10
Попробуйте поменять ремень. У меня растянулся и натяжник стучал, после замены стук исчез.
DIM7
Бывает здесь
#11
Такой ролик пойдет?
Вроде Италия, Pilenga. Для ВАЗ 2123-1041056-10.
Смущает только что на самом подшипнике написано РТ-Р 1523, а не 6203. Хотя нашел подшипник 6203 — он по размерам один в один с подшипником в этом ролике.
Последнее редактирование модератором:
gorst
Эксперт
#12
Чёт по описанию может и нормально, что шарики стучат при резком прижиме ремнём. Зазор в подшипнике и должен быть, чтоб легко вращался. Плохой подшипник бы гудел-свистел или даже скрежетал при рассыпании под любой нагрузкой.
alexkul
Бывает здесь
#13
столкнулся с такой же проблемой. год назад поставил новый ориг.натяжитель прошел на нем не более 15000 км. несколько дней назад пошел такой грохот при оборотах 1050-1100 по нагрузкой (скорость задную включить или D) думал коробас лязгнул. заменил все подшипники в роликах — результат не изменился. поставил старый натяжитель -его у меня погнулу почему то, и все тишина. сам бы не подумал что сам натяжитель пожет издавать такие звуки. заказал новый но уже не ориг.Gates T38156 2500р.
alexkul
Бывает здесь
#14
поставил новый натяжитель ниче не изменилось:0237: что может быть непойму
a204cc
Местный
#15
если двиг 2. 4 то это распространенная проблема. у меня уже стучит с сентября прошлого года. Я раньше боролся с этой фигней (поменял 6 роликов), а потом плюнул. Кроме стука это больше никак не проявляется.
saenko
Сузуковод со стажем
#16
a204cc написал(а):
если двиг 2.4 то это распространенная проблема. у меня уже стучит с сентября прошлого года. Я раньше боролся с этой фигней (поменял 6 роликов), а потом плюнул. Кроме стука это больше никак не проявляется.
Нажмите для раскрытия…
так и что? так до сих пори не ясно что и почему стучит?
a204cc
Местный
#17
saenko написал(а):
так и что? так до сих пори не ясно что и почему стучит?
Нажмите для раскрытия. ..
неа. последний ролик который стучал, в сервисе «препарировали». я сам видел его потроха. что стучит не понятно. внутри все целое. стучать он начинает, когда нагревается. на холодную стука нет. Я так думаю, что при нагреве что-то начинает цеплять внутри и постукивает. Если у вас что-то подобное я бы забил на это дело. раз в пару недель смотреть натяжение ремня и все. я на бренчащем ролике 9-ю тысячу разменял. ничего не прогрессирует. натяжение ремня в норме. так зиму и пережил. на всякий случай заказа еще один ролик и ремень. лежат в багажнике.
gorst
Эксперт
#18
А не дефектные ли они все, типа конструкторский просчёт по люфтам, или шарики трескаются быстро, может сузуке написать? Были же у них отзывы по роликам на 2. 4?
faust
Опытный сузуковод
#19
gorst написал(а):
Были же у них отзывы по роликам на 2.4?
Нажмите для раскрытия…
По моему на 2.0 было.
a204cc
Местный
#20
gorst написал(а):
А не дефектные ли они все, типа конструкторский просчёт по люфтам, или шарики трескаются быстро, может сузуке написать? Были же у них отзывы по роликам на 2. 4?
Нажмите для раскрытия…
были отзывы по 2.4. На 2.0 стоит нормальный железный ролик. Я и звонил и писал в сузуки. Для них такой проблемы не существует. В итоге позвонил местный дилер с обидой, что я жалуюсь в сузуки, а проблему все равно решать им. Вот только решение с заменой ролика каждые два месяца меня не очень устроило.
gorst
Эксперт
#21
Выше про растянутый ремень было, может в ремне дело?
Стук, свист и звон мотора.
Чего бояться и что смотреть
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23.05.2021 13:00
Поделиться
Борис Захаров
Посторонние шумы из-под капота — повод если не для беспокойства, то уж точно для осмотра и установления причины нештатной работы силового агрегата. Рассказываем, на что именно следует обратить внимание, и как устранить возможные проблемы.
Istock
Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт — виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.
Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, «выслушиванию» двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.
В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.
Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие — то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные «холодные» запуски двигателя.
Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, «здоровье» компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.
Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала — причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука — резкое снижение давления масла.
Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой «перезвон» становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.
Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора «на холодную» или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.
Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.
Еще один подозреваемый — шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.
Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, «сечь». Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.
Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.
В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.
Поделиться
Как проверить неисправный натяжитель ремня ГРМ
Как проверить неисправный натяжитель ремня ГРМ | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Двигатель издает громкий визг или дребезжание Стоимость осмотра
Место обслуживания
145,99–170,00 $
Диапазон цен для всех автомобилей
Ремень ГРМ является важной частью автомобильного двигателя; если он сломается, это может привести к серьезным повреждениям. Ремень может порваться по ряду причин, но наиболее распространенной является возраст. Еще одна распространенная проблема — натяжитель ремня. Если натяжитель неисправен, это может привести к ослаблению ремня или заклиниванию шкива, в результате чего ремень соскочит. Знание некоторых признаков неисправности натяжителя ремня может помочь вам предотвратить серьезное повреждение двигателя из-за неисправности ремня ГРМ.
Часть 1 из 6: Назначение натяжителя ремня ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ служит именно для этого – поддерживает натяжение ремня ГРМ. Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который проходит через ряд шкивов и шестерен. Со временем из-за возраста и жары ремень растянется. Когда ремень растягивается, он может ослабнуть, поэтому натяжитель должен отрегулировать ремень по мере необходимости, чтобы он оставался натянутым. Существует два основных типа натяжителей ремня.
Часть 2 из 6: Симптомы натяжителя
Неисправность натяжителя ремня ГРМ может проявляться рядом различных симптомов.
Симптом 1: Визг, дребезжание или стрекотание . Когда натяжитель или шкив натяжителя выходит из строя, потеря натяжения может привести к тому, что ремень и шкивы будут издавать пронзительные дребезжащие или чирикающие звуки.
Если подшипник шкива полностью выйдет из строя, это также может вызвать визг или даже скрежет.
Симптом 2: Стук или шлепки . Если натяжитель не удерживает ремень натянутым, ремень может ослабнуть и ударить по различным частям внутри крышки ГРМ, включая саму крышку. Это может вызвать шлепки или стук.
Симптом 3: Горит индикатор проверки двигателя . Хотя шум является наиболее распространенным симптомом, ослабление ремня ГРМ также может вызвать контрольную лампочку двигателя.
Может загореться индикатор проверки двигателя и указать код неисправности фаз газораспределения. Это связано с тем, что фазы газораспределения могут рассинхронизироваться из-за ненатянутого ремня.
Часть 3 из 6: Что вам понадобится для диагностики проблемы
Наличие всех необходимых материалов перед началом работы сделает ее более эффективной. Если вы собираетесь заменить натяжитель, самое время заменить ремень ГРМ и связанные с ним детали.
Необходимые материалы
- Фонарик
- Трещотка с метрическими и стандартными головками
- Натяжитель ремня ГРМ (комплект ГРМ при полной работе)
- Динамометрический ключ
Часть 4 из 6: Изоляция шума
Поскольку в передней части двигателя расположено множество других деталей, которые могут издавать шум, аналогичный неисправному натяжителю, важно изолировать шум.
Вам следует снять поликлиновой ремень, завести автомобиль и посмотреть, останется ли шум прежним. Если шум исчез, значит, шум исходит от одного из агрегатов двигателя.
Шаг 1: Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель
Шаг 2: Откройте капот и найдите поликлиновой ремень . Ремень будет на передней части двигателя.
- Совет : Сфотографируйте на свой мобильный телефон прокладку поликлинового ремня. Это облегчит переустановку ремня, если у вас нет схемы его прокладки.
Шаг 3: Найдите натяжитель поликлинового ремня . Переместите его в нужном направлении, чтобы ослабить ремень.
Шаг 4: Снимите ремень . Когда ремень будет достаточно ослаблен, вы сможете снять его со шкивов.
Шаг 5: Запустите двигатель и послушайте, исчез ли шум . Если шум остается, это может быть натяжитель ремня ГРМ.
- Предупреждение : Запуск двигателя со снятым ремнем не позволит зарядить аккумулятор и может привести к включению индикатора проверки двигателя. Убедитесь, что вы свели это к минимуму, и выключите двигатель, как только вы определите, изменился ли шум.
Если вы определили, что шум исходит из-под кожуха ремня ГРМ, перейдите к части 5. Если шум исчез, проверьте все шкивы двигателя, чтобы определить, какой из них издавал шум. Устраните проблему и переустановите ремень, если можете, или обратитесь к сертифицированному механику для решения проблемы.
Часть 5 из 6: Замена натяжителя ремня ГРМ
Шаг 1: Снимите все принадлежности двигателя . Компрессор кондиционера или насос гидроусилителя рулевого управления могут мешать крышке ГРМ.
Шаг 2: Снимите все опоры двигателя, которые могут мешать . Если необходимо снять опору двигателя, вы должны поддерживать двигатель с помощью соответствующего оборудования.
Шаг 3: Снимите гармонический балансир . Гармонический балансир может помешать снятию крышки ГРМ.
Шаг 4: Снимите болты крепления крышки ремня ГРМ . Затем снимите кожух ремня ГРМ.
Шаг 5: Проверьте натяжение ремня ГРМ . Нажмите на ремень между шкивами. Он не должен двигаться более чем на ¼ дюйма.
- Совет : Если ремень ослаблен, то следует заменить натяжитель. Это также хорошее время для проверки ремня ГРМ. Если на нем есть признаки износа, в том числе растрескивание или изношенные зубья, его следует заменить.
Шаг 6: Провернуть двигатель вручную . Используйте храповик и гнездо, чтобы провернуть двигатель, пока установочные метки не совпадут в соответствии со спецификациями производителя.
- Совет : Если для вашего двигателя требуются инструменты для центровки распределительного вала или коленчатого вала, установите их сейчас.
Шаг 7: Снимите натяжитель ремня ГРМ . Снимите натяжитель в соответствии с указаниями производителя.
Шаг 8: Прокрутите шкив натяжителя ремня ГРМ и все остальные шкивы вручную . Прислушайтесь к любым шумам и почувствуйте любую шероховатость или заедание.
Замените все шкивы, которые издают шум или вращаются неравномерно.
Шаг 9: Установите новый натяжитель и другие шкивы . Затяните их в соответствии со спецификациями.
- Совет : Если ваш новый натяжитель имеет стопорный штифт, вы можете удалить его сейчас.
Шаг 10: Верните двигатель в положение . Используя храповик и гнездо на болте шкива коленчатого вала, вручную проверните двигатель на несколько оборотов и совместите установочные метки.
Шаг 11. Убедитесь, что все установочные метки совмещены . Проверьте установочные метки после того, как прокрутите двигатель.
Шаг 12: Установите на место крышку ГРМ . Поместите его на место и установите его крепежные болты, пока они не будут плотно затянуты.
Шаг 13: Установите на место шкив коленчатого вала . Затем установите на место все остальные принадлежности двигателя, которые были сняты ранее.
Шаг 14: Установите на место поликлиновой ремень . Проложите его вокруг соответствующих шкивов и переместите натяжитель по мере необходимости.
- Совет : Обратитесь к рисунку или схеме для правильной прокладки поликлинового ремня.
Шаг 15: Запустите двигатель и посмотрите, исчез ли шум .
При выполнении такой работы необходимо учитывать некоторые моменты.
Если вы собираетесь заменить натяжитель ремня ГРМ, рекомендуется заменить весь комплект ремня ГРМ. Обычно это включает в себя новый ремень ГРМ, все натяжные ролики, натяжитель и водяной насос.
При замене любой части системы ремня ГРМ важно соблюдать осторожность при перемещении двигателя. Некоторые двигатели являются двигателями с помехами, что означает, что повреждение двигателя может произойти из-за контакта поршня с клапанами, если двигатель будет перемещен не вовремя.
Замена ремня ГРМ может быть комплексным обслуживанием и может привести к серьезному повреждению двигателя, если не будет выполнена должным образом. Если вас это не устраивает, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может проверить натяжитель вашего ремня ГРМ.
Следующий шаг
Расписание Двигатель издает громкий визг или дребезжание Осмотр
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, это Громкий визг или стук от техосмотра двигателя. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМ. ЦЕНЫ И СПИСОК
зубчатые ремни
приводные ремни (например, поликлиновые, клиновые)
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00 — 9:00PM
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отлично
Обзор оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Levi
10 лет опыта
64 отзыва
Запрос Levi
1
лет опыта
Запрос Леви
от JANICE
Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Громкий визг или грохот исходит от двигателя. Осмотр — Оклахома-Сити, Оклахома
Он был очень профессиональным и дружелюбным. Выслушал то, что я рассказал ему о проблеме, и объяснил все, как только обнаружил, что не так. Даже прислал мне текстовое сообщение со своим предложением.
от Меган
Dodge Ram 1500 — Громкий визг или грохот исходит от двигателя — Норман, Оклахома
Леви приехал вовремя и выполнил работу менее чем за час. Он сообщил мне, что другие части моего грузовика выглядят хорошо, и дал мне знать, что мои тормоза нуждаются в обслуживании.
Robert
5 лет опыта
61 отзыв
Запрос Robert
Robert
5 лет опыта
Request Robert
Loud 3 L-Charmaine 3
3
3 визг или грохот исходят от двигатель — Бремертон, Вашингтон
Этот молодой человек был удивительным. Он был очень вежливым, знающим и профессиональным. Я ценю, что он держал меня в курсе, когда он продвигался через диагностику моей машины. Я очень доволен его обслуживанием — я обязательно воспользуюсь этой услугой снова!
Гленна
Toyota RAV4 — Громкий визг или грохот исходит от двигателя — Бремертон, Вашингтон
Мало того, что я был в курсе времени его встречи, он прибыл, как и обещал. Он очень приятный человек и, по-видимому, очень хорошо осведомлен. Вежливо выслушал наши комментарии и объяснил, что он нашел после своего обзора. Было искренне жаль сообщать мне плохие новости. Я оценил его манеру и его опыт. Я определенно использовал бы его снова. Пять звезд недостаточно.
Крис
19 лет опыта
600 отзывов
Запрос Крис
Крис
19 лет опыта
Запрос Крис
F 6-5 V jesus 9002 by jesus 900 3,7 л — громкий визг или дребезжание исходящий от двигателя — Мескит, Техас
Мне понравился этот визит Криса, и хотя он не смог решить проблему (задача, не выполненная компанией), он предложил мне пойти в ближайшее место.
Патрон
18-летний опыт
464 отзыва
Запросить патрон
Запросить патрон
18-летний опыт
Запросить патрон
by Marie
звук исходит от осмотра двигателя — McKinney, Texas
Chuck Emengini был быстр и предоставил информацию о шагах, которые нужно предпринять, чтобы наш грузовик заработал. Он был профессионалом и знающим
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как отрегулировать приводные ремни
Приводные ремни питают электрические системы и другие элементы автомобиля. Неправильно отрегулированный приводной ремень может повредить двигатель.
Как заменить ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ — обычная работа автомобильного техника. Узнайте, как заменить ремень ГРМ на автомобиле с помощью этого пошагового руководства.
Почему замена поликлинового ремня на автомобилях с ограниченным клиренсом может быть сложной задачей
Замена поликлинового ремня — это услуга, которая может включать выполнение некоторых сложных операций с двигателем, особенно на автомобилях с ограниченным клиренсом.
Похожие вопросы
honda civic издает пронзительный шум под двигателем
Похоже, ваш ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен и нуждается в натяжении. Если ремень слишком слабо натянут, он будет визжать. Со временем резиновый ремень изнашивается и растягивается. Если на нем есть трещины или разрывы, ремень…
Автомобиль не разгоняется после 10 миль
Здравствуйте. Более вероятно, что причина этой проблемы заключается в том, что каталитический нейтрализатор засорен, из-за чего автомобиль не разгоняется после прогрева. Также могут быть проблемы с трансмиссией. Ваш…
Джип Либерти 2007 года выпуска. Заметил отсутствие кондиционера, вскоре понял, что пропал гидроусилитель руля. Загорелся индикатор батареи. Жидкость по всему моторному отсеку. Нужна помощь
Проверьте, не поврежден ли приводной ремень. Если это не так, это объясняет потерю усилителя руля, переменного тока и индикатора аккумулятора. Если ремень цел, значит что-то должно быть заблокировано, не давая другим частям…
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что это за дребезжащий звук? Как предотвратить отказ цепи ГРМ
Опубликовано 19 апреля 2022 г. Strut Daddy’s в Auto Repair
ГРМ двигателя является одним из наиболее важных, но плохо изученных элементов технического обслуживания автомобиля. Скорее всего, вы знаете, что моторное масло, трансмиссионную жидкость и даже тормозную жидкость необходимо периодически менять.
Однако знаете ли вы, что ваша цепь ГРМ также нуждается в замене, и если она выйдет из строя до того, как вы это сделаете, это может серьезно повредить двигатель? В этом руководстве мы более подробно рассмотрим цепи ГРМ, износ, которому они подвергаются, и способы предотвращения их выхода из строя.
Что такое цепь привода ГРМ?
Для работы и обеспечения движущей силы трансмиссии, а затем и колес, двигатель вашего автомобиля должен сжигать топливо и воздух. Для этого требуется сложный танец клапанов и цилиндров. Цепь ГРМ (или ремень ГРМ на некоторых двигателях меньшего размера) координирует этот танец, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время.
Цепь ГРМ в большинстве случаев крепится к передней части двигателя (правая сторона в автомобилях с передним приводом), хотя это может варьироваться. Он защищен пластиковой крышкой, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к цепи. Во многих случаях водяной насос также расположен под крышкой цепи привода ГРМ, и по этой причине замена водяного насоса часто является частью планового обслуживания цепи привода ГРМ.
Цепь ГРМ расположена на конце распределительного вала. Когда распределительный вал вращается, его кулачки открывают и закрывают клапаны цилиндров, которые позволяют топливу и воздуху смешиваться для сгорания.
Что произойдет, если моя цепь привода ГРМ выйдет из строя?
Если ваша цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, он немедленно остановится. Также вероятно, что некоторые клапаны будут согнуты, когда они соприкасаются с поршнями (цепь ГРМ предотвращает это, поддерживая все движения вовремя). Значительное повреждение клапана/поршня потребует дорогостоящего ремонта.
Если цепь обрывается при выключении двигателя, вероятность повреждения меньше, но вы не сможете снова запустить двигатель, пока цепь ГРМ не будет заменена. Без исправной цепи привода ГРМ недостаточно сжатия для работы двигателя.
Как часто следует менять цепи ГРМ?
Цепи ГРМ прослужат очень долго. В большинстве случаев они не предназначены для замены до тех пор, пока ваш автомобиль не проедет 100 000 или 120 000 миль, хотя это сильно различается от производителя к производителю и от типа автомобиля к типу автомобиля. Мощные двигатели создают большую нагрузку на цепи ГРМ, чем двигатели с более низкими характеристиками, и требуют более частых замен. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к доверенному механику, чтобы своевременно менять ремень.
Признаки и симптомы износа цепи привода ГРМ
Цепи привода ГРМ изготовлены из металла, но со временем и в результате воздействия высоких температур и физических нагрузок они могут изнашиваться. В конце концов, они сломаются. Эти цепи очень похожи на велосипедные цепи и состоят из таких же звеньев.
Достаточно, чтобы одно звено разорвалось, и цепь времени стала бесполезной. Кроме того, цепи со временем могут растягиваться, и это может привести к перескакиванию зубьев на шестернях, что изменяет синхронизацию двигателя и приводит к целому ряду проблем.
Понимание признаков и симптомов, которые могут указывать на то, что ваша цепь ГРМ готова к замене, является ключом к предотвращению прямого отказа. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков изношенной цепи ГРМ.
Дребезжащий звук
Самый печально известный признак того, что ваша цепь ГРМ вот-вот выйдет из строя, — это дребезжащий звук, исходящий от двигателя. Это более заметно в некоторых типах двигателей, и на ранних стадиях его почти невозможно обнаружить внутри салона — вы вряд ли услышите его, если не находитесь снаружи автомобиля, желательно с открытым капотом. Даже в этом случае стук цепи ГРМ на ранней стадии может быть трудно слышен из-за звука других компонентов двигателя.
Лампа проверки двигателя
Если время вашего двигателя скачет, загорится индикатор проверки двигателя (MIL). Механик сможет извлечь код и определить причину. Часто эта диагностика является первым шагом к замене цепи ГРМ вне планового технического обслуживания. Для многих людей индикатор проверки двигателя является единственным предупреждающим признаком того, что что-то не так, прежде чем цепь лопнет.
Проблема заключается в том, что многие проблемы могут привести к включению индикатора проверки двигателя, начиная от незакрепленной крышки бензобака и заканчивая плохим притоком воздуха в двигатель. Некоторые водители предполагают, что если они не замечают, что автомобиль движется по-другому, им не нужно беспокоиться о лампочке «Проверить двигатель». Проблема с таким образом мышления заключается в том, что, когда выдаются новые коды ошибок, невозможно сказать, потому что индикатор остался включенным.
Если горит индикатор проверки двигателя, проверьте его. Большинство магазинов автозапчастей сегодня могут проверять общие коды, хотя вам все равно придется обратиться к дилеру, чтобы диагностировать проприетарные коды. Многие магазины больше не взимают плату за проверку кода, особенно если вы сделали необходимый ремонт в этом магазине.
Пропуски зажигания двигателя
По мере износа цепи ГРМ металл может растягиваться. Это может привести к тому, что цепь будет пропускать или перескакивать на другую звездочку на шестерне. Когда это произойдет, двигатель больше не будет успевать, и вы можете столкнуться с пропусками зажигания.
Осечки могут звучать как фейерверк или выстрелы, и они очень вредны для вашего двигателя. Это детонации – взрывы, на которые двигатель не рассчитан. Продолжительные пропуски зажигания могут вызвать рубцевание и даже привести к отказу двигателя.
Конечно, проблемы с цепью ГРМ не единственная причина пропусков зажигания. Если у вас возникают пропуски зажигания, важно, чтобы проблема была диагностирована и профессионально устранена.
Отсутствие ускорения/производительности
Если вы нажимаете педаль газа, а автомобиль реагирует вяло и не ускоряется, как обычно, это может быть признаком того, что синхронизация вашего двигателя сбита из-за износа ремня. Опять же, другие проблемы также могут вызывать низкую производительность и отсутствие ускорения, начиная от неисправных кислородных датчиков и заканчивая засорением воздушных фильтров, поэтому важно профессионально диагностировать проблему.
Металлическая стружка в масле
Все металлические компоненты двигателя со временем изнашиваются и постепенно разрушаются. По мере износа цепи ГРМ мелкая стружка выпадает и собирается в моторном масле. Лучший способ определить наличие этой стружки (или нагара) — это проверить ее во время замены масла.
В некоторых случаях, удерживая магнит в потоке старого масла или на щупе в масляном поддоне, можно собрать видимую металлическую стружку. Это следует рассматривать как предупреждающий знак того, что ваша цепь ГРМ серьезно изношена и нуждается в замене.
Двигатель не запускается
Если цепь ГРМ порвется, двигатель не запустится. Тем не менее, есть десятки других потенциальных причин, по которым двигатель не заводится, начиная от разряженной батареи или вышедшего из строя генератора и заканчивая поврежденными электронными компонентами.
Двигатель выходит из строя во время движения
Если цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, двигатель немедленно остановится и, вероятно, погнет клапаны и повредит поршни. Цепь ГРМ также может болтаться внутри двигателя, а незакрепленные концы могут вызвать дополнительные повреждения. Нередко это приводит к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту.
Что вызывает износ цепи привода ГРМ?
Хотя каждую цепь привода ГРМ рано или поздно придется заменить, если вы достаточно водите автомобиль, существуют определенные ситуации и условия, которые ускоряют износ вашей цепи. В этом разделе мы разберем их для вас, чтобы помочь вам максимально увеличить срок службы цепи и отсрочить любой потенциальный ущерб.
Отсутствие замены масла
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя. Это включает в себя цепь ГРМ и шестерни / звездочки, к которым она прикреплена. Если вы не замените масло вовремя, это может привести к износу и сокращению срока службы вашей цепи привода ГРМ.
Проблема в том, что по мере старения масла оно подвергается воздействию высоких температур и природных детергентов из бензина. Они снижают смазывающую способность масла (называемую вязкостью). Ваше моторное масло также со временем станет гуще и будет покрывать все меньше и меньше. В конце концов, цепь ГРМ может остаться незащищенной от износа металла по металлу. Когда это происходит, можно ожидать резкого ускорения износа.
Неподходящее моторное масло
Другая проблема заключается в использовании в автомобиле неподходящего моторного масла. Хотя все типы моторных масел выполняют одну и ту же функцию, они не одинаковы. Вы должны использовать вес масла, рекомендованный автопроизводителем для вашей конкретной модели. Эта информация должна быть доступна в руководстве по эксплуатации или на крышке заливной горловины под капотом.
Моторное масло оценивается по весу, что может ввести некоторых в заблуждение. Это мера толщины/вязкости. Например, 0W20 течет как масло с вязкостью 0 (очень жидкое) летом и как масло с вязкостью 20 зимой (более густое). Для сравнения, 5W20 течет как масло вязкостью 5 летом и вязкостью 20 зимой. Использование масла с неподходящими характеристиками текучести для вашего двигателя может привести к нехватке масла в цепи ГРМ или покрытию ее слишком густым маслом, что снизит ее производительность.
Всегда используйте масло, рекомендованное автопроизводителем для вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, спросите механика при следующей замене масла.
Буксировка/тяжелые грузы
Чем больше работы должен выполнять двигатель, тем больше будет изнашиваться движущиеся части, такие как цепь привода ГРМ. Это особенно актуально, когда речь идет о буксировке или перевозке тяжелых грузов. Чем больший вес должен перемещать двигатель, тем больше он должен работать. Это увеличивает напряжение и нагрузку на двигатель и цепь привода ГРМ. В некоторых случаях вы даже можете услышать грохот цепи, когда двигатель находится под большой нагрузкой, особенно если срок службы цепи приближается к концу.
Однако не думайте, что если вы не слышите дребезжания, с цепью все в порядке. Всегда следуйте рекомендованному автопроизводителем графику обслуживания, особенно когда речь идет о замене цепи привода ГРМ.
Неисправный/неисправный натяжитель
Как и поликлиновой ремень двигателя, цепь ГРМ также имеет натяжитель. Его цель не требует пояснений — он обеспечивает натяжение, чтобы удерживать цепь в натянутом состоянии и предотвращать ее прыжки. В настоящее время используются два типа натяжителей: гидравлические и пружинные.
Если натяжитель выйдет из строя, он больше не будет удерживать натяжение цепи привода ГРМ. В зависимости от ситуации это может привести к дребезжащему звуку, но также может привести к прыжку цепи и несвоевременному переключению двигателя. В этом случае у вас могут возникнуть обратные вспышки, и обычно загорается индикатор проверки двигателя.
В зависимости от ситуации, это также может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу или перевести автомобиль в режим «аварийного режима». Это функция безопасности, которая снижает нагрузку на двигатель, отключая второстепенные системы, такие как кондиционер, а также ограничивая скорость автомобиля.
Как диагностировать проблемы с цепью ГРМ
Самый простой способ определить, нуждается ли цепь ГРМ в замене, — доставить машину к доверенному механику. Они могут использовать стетоскоп, чтобы послушать стук, проверить работу толкателя и убедиться, что проблема действительно связана с цепью ГРМ.
Также важно убедиться, что вы всегда следуете графику обслуживания, указанному производителем, особенно при обслуживании с большим пробегом, например, при замене ремня ГРМ/водяного насоса. Этот график обслуживания должен быть доступен в вашем руководстве по эксплуатации, но вы также можете обратиться к доверенному механику.
В заключение
Цепь ГРМ вашего автомобиля является важным компонентом. Без него двигатель не заведется. Износ в конечном итоге означает, что цепь должна быть заменена, а грохот двигателя является хорошим признаком того, что ваш ремень вот-вот порвется.