КамАЗ 5320 | 54115 — устройство механической коробки передач


Главная
/ Каталог
/ КамАЗ
/ КамАЗ 5320 — 54115 c двигателем 10852 см3, книга по ремонту в электронном виде
/ …

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:

коробка передач КамАЗ 6540, ремонт коробки передач КамАЗ 6540, замена коробки передач КамАЗ 6540, замена масла в коробке передач КамАЗ 6540, коробка передач КамАЗ 65115, ремонт коробки передач КамАЗ 65115, замена коробки передач КамАЗ 65115, замена масла в коробке передач КамАЗ 65115, коробка передач КамАЗ 65111, ремонт коробки передач КамАЗ 65111, замена коробки передач КамАЗ 65111, замена масла в коробке передач КамАЗ 65111, коробка передач КамАЗ 55111, ремонт коробки передач КамАЗ 55111, замена коробки передач КамАЗ 55111, замена масла в коробке передач КамАЗ 55111, коробка передач КамАЗ 55102, ремонт коробки передач КамАЗ 55102, замена коробки передач КамАЗ 55102, замена масла в коробке передач КамАЗ 55102, коробка передач КамАЗ 54115, ремонт коробки передач КамАЗ 54115, замена коробки передач КамАЗ 54115, замена масла в коробке передач КамАЗ 54115, коробка передач КамАЗ 54112, ремонт коробки передач КамАЗ 54112, замена коробки передач КамАЗ 54112, замена масла в коробке передач КамАЗ 54112, коробка передач КамАЗ 5410, ремонт коробки передач КамАЗ 5410, замена коробки передач КамАЗ 5410, замена масла в коробке передач КамАЗ 5410, коробка передач КамАЗ 53229, ремонт коробки передач КамАЗ 53229, замена коробки передач КамАЗ 53229, замена масла в коробке передач КамАЗ 53229, коробка передач КамАЗ 53228, ремонт коробки передач КамАЗ 53228, замена коробки передач КамАЗ 53228, замена масла в коробке передач КамАЗ 53228, коробка передач КамАЗ 53215, ремонт коробки передач КамАЗ 53215, замена коробки передач КамАЗ 53215, замена масла в коробке передач КамАЗ 53215, коробка передач КамАЗ 53213, ремонт коробки передач КамАЗ 53213, замена коробки передач КамАЗ 53213, замена масла в коробке передач КамАЗ 53213, коробка передач КамАЗ 53212, ремонт коробки передач КамАЗ 53212, замена коробки передач КамАЗ 53212, замена масла в коробке передач КамАЗ 53212, коробка передач КамАЗ 53211, ремонт коробки передач КамАЗ 53211, замена коробки передач КамАЗ 53211, замена масла в коробке передач КамАЗ 53211, коробка передач КамАЗ 5320, ремонт коробки передач КамАЗ 5320, замена коробки передач КамАЗ 5320, замена масла в коробке передач КамАЗ 5320, коробка передач КамАЗ 44108, ремонт коробки передач КамАЗ 44108, замена коробки передач КамАЗ 44108, замена масла в коробке передач КамАЗ 44108, коробка передач КамАЗ 4326, ремонт коробки передач КамАЗ 4326, замена коробки передач КамАЗ 4326, замена масла в коробке передач КамАЗ 4326, коробка передач КамАЗ 43118, ремонт коробки передач КамАЗ 43118, замена коробки передач КамАЗ 43118, замена масла в коробке передач КамАЗ 43118, коробка передач КамАЗ 43115, ремонт коробки передач КамАЗ 43115, замена коробки передач КамАЗ 43115, замена масла в коробке передач КамАЗ 43115, коробка передач КамАЗ 43114, ремонт коробки передач КамАЗ 43114, замена коробки передач КамАЗ 43114, замена масла в коробке передач КамАЗ 43114


Снятие и установка коробки передач


Снятие коробки передач


Для снятия коробки передач:


  • Слейте масло из картера коробки передач.

  • Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач.

  • Отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике).

  • Отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

  • Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов.

  • Разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах.

  • Отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя.

  • Снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

  • Отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора.

  • Отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом. Отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410).

  • Ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата. Отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты.

  • Выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме.

  • Выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке.

  • Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач. Подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм).


Коробка передач модели 14:


  1. вал ведущий;

  2. крышка заднего подшипника ведущего вала;

  3. прокладки регулировочные;

  4. шток рычага;

  5. кольцо защитное;

  6. крышка опоры рычага;

  7. сухарь опоры рычага;

  8. кольцо уплотнительное;

  9. опора штока;

  10. пружина;

  11. опора рычага переключения передач;

  12. ось блока шестерен заднего хода;

  13. шайбы упорные;

  14. блок шестерен заднего хода;

  15. роликоподшипник;

  16. болт со штифтом;

  17. шайба стопорная;

  18. крышка верхняя;

  19. прокладки уплотнительные;

  20. крышка заднего подшипника ведомого вала;

  21. кольцо стопорное;

  22. шарикоподшипник задний ведомого вала;

  23. прокладки регулировочные;

  24. червяк привода спидометра;

  25. манжеты уплотнительные;

  26. гайка крепления фланца;

  27. фланец крепления карданного вала;

  28. стакан заднего подшипника промежуточного вала;

  29. крышка подшипника;

  30. роликоподшипник сферический;

  31. шайбы упорные;

  32. прокладки уплотнительные;

  33. вал промежуточный;

  34. картер коробки передач;

  35. вал ведомый;

  36. прокладки уплотнительные;

  37. крышка переднего подшипника промежуточного вала;

  38. картер сцепления;

  39. манжеты уплотнительные;

  40. вилка выключения сцепления;

  41. вал вилки выключения сцепления;

  42. муфта выключения сцепления.

  • Выверните стяжной болт рычага 16 передней тяги привода управления коробкой передач.

  • Разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага.

  • Отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера.

  • Установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.


Установка коробки передач


Для установки коробки передач:


  • Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158.

  • Поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

  • Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя.

  • Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага.

  • Вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач.

  • Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

  • Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

  • Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры.

  • Вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме.

  • Вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

  • Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

  • Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

  • Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом.

  • Наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

  • Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки.

  • Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

  • Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

  • Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

  • Подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике).

  • Соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.

  • Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.


При установке коробки передач на двигатель:


  • Проверьте состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смажьте шлицевой конец тонким слоем смазки 158.

  • Не допускайте резких ударов, а ведомые диски сцепления не нагружайте весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале.

  • После установки коробки передач проверьте полный ход муфты выключения сцепления, равный 35 … 43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40 … 50 мм, замеренное на радиусе 90 мм.

  • Перед установкой дистанционного механизма смажьте рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установите головки механизма и затяните стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается. Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач.

  • В коробку передач залейте масло ТСп-15К в количестве 12 л для коробки модели 15 и 8,5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено.

  • Проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800…2000 об/мин, проконтролировав:


1. Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления.


2. Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключите сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. Проверку повторите не менее трех раз.


3. Шумность работы коробки передач (резкий неравномерный шум и стук) не допускается.


4. Переключаемосгь передач в основной коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производите на низшей и высшей передачах делителя.


5. Переключаемосгь передач делителя. Для этого подведите к редукционному клапану сжатый воздух под давлением 490…588 кПа (5…6 кгс/см²) и произведите два-три переключения передач делителя, последовательно переводя переключатель крана управления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предварительно выключив сцепление. Переключение передач делителя должно быть четкое, без задержки. Переключение передач делителя без выключения сцепления не допускается. При обоих положениях переключателя крана управления делителем проверьте герметичность соединений и крана.


6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов.

Монтаж механической коробки передач ZF • ЗапКам.ру

Монтаж механической коробки передач ZF • ЗапКам.ру

Монтаж сцепления вытяжного типа, Монтаж коробки передач к двигателю

  1. Агрегаты КамАЗ
  1.  
  2. КПП ZF

Коробки передач КАМАЗ в сборе
КПП ZF 9S 1310
КПП 16S 1820 (151)

Указания по технике безопасности

Проверка перед монтажом

Подготовка к монтажу

Монтаж сцепления

Монтаж КПП на двигатель

Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

Применима к механическим коробкам передач ZF


Указания по технике безопасности

За безопасность работы несут ответственность исключительно лица, осуществляющие работы, независимо от того,
пользуются ли они оборудованием фирмы ZF.

Соблюдение действующих правил техники безопасности и законодательства является необходимым условием для
предотвращения травматизма людей и повреждения изделий при проведении работ по техобслуживанию и ремонту. Лица,
проводящие монтаж, должны ознакомиться с этой инструкцией перед началом работ.

Проведение монтажных работ предполагает использование квалифицированного и соответственно обученного персонала.
Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

Общие указания

Перед началом испытаний и монтажных работ внимательно прочитайте данное руководство.

Работы должны выполняться согласно этому предписанию.

После выполнения монтажных работ необходимо убедиться в безупречной работе изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

Составы для фиксации резьбовых соединений должны применяться только там, где это предписывает спецификация. При использовании состава для резьб (например, фирмы Loctite) необходимо соблюдать предписания фирмы-изготовителя.

После монтажа коробка передач заполняется трансмиссионным маслом. Метод заполнения и список сортов масла указаны в руководстве по эксплуатации и в спецификации смазочных материалов ТЕ-ML (см. фирменную табличку). Вы можете получить эти данные также во всех отделениях сервиса ZF или в интернете по адресу www.zf.com. После заполнения маслом необходимо затянуть пробки в отверстиях для заполнения и слива масла с соблюдением предписанного момента затяжки.


Проверка перед монтажом

Чистота

• Удалить консервирующее средство с первичного вала (02.010).

• Маховик, нажимной диск, подшипник выключения сцепления и направляющая труба не должны быть покрыты консервирующим средством или грязью.

023519

УКАЗАНИЕ

Для чистки используйте подходящее очищающее средство (например, средство для чистки тормозов) и не пользуйтесь волокнистой ветошью. Использование дизельного топлива или растворителя не допускается.

• На сцеплении не должно быть грязи, масла и смазки.

• Накладки ведомого диска не трогать жирными пальцами.

• При загрязнении накладок диска сцепления маслом или смазкой диск сцепления (ведомый диск) необходимо заменить на новый. Использование даже слегка загрязненного диска приводит к нарушениям работы сцепления. Даже после тщательной чистки и механического снятия слоя это может привести к проскальзыванию сцепления при нагрузках (масло, проникшее глубоко в поры диска, выступает при нагревании на поверхность. )

023520


Подготовка к монтажу

• Проверьте привалочную плоскость маховика (1), ведомый (80.360) и нажимной диски сцепления и диафрагменную пружину (80.350) на наличие повреждений. При наличии повреждений узлы заменить.

Перед монтажом ознакомьтесь также с указаниями по тех. обслуживанию двигателя.

023518

• Проверьте, свободно ли проворачивается внутренне кольцо подшипника маховика (2).

• Проверьте посадочные поверхности картеров маховика (3) и сцепления на наличие повреждений.

• Не допускайте ошибок соосности при введении первичного вала в подшипник маховика.

• Подшипник в маховике (2) хотя и является самоцентрирующимся, но может только частично компенсировать ошибки соосности.

023707

• Проверьте шлицы первичного вала (02.010) на наличие повреждений и удалите с них консервирующее средство.

• Диск сцепления (80.360) должен легко скользить по шлицам.

• Вилка выключения сцепления (68.100) должна свободно поворачиваться вокруг точки ее крепления.

023708

• При наличии смазки в шлицевых направляющих диска сцепления профиль шлицов первичного вала не надо смазывать.

• Посадочную цапфу первичного вала, которая входит в подшипник маховика (см. стрелку на рисунке) смазать смазочным средством Optimol Olista Longtime 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

023709

023523

• Нет необходимости в смазывании муфты выключения сцепления (5).

023710

Если муфта выключения сцепления поставлена отдельно от коробки передач.

• У новых коробок передач или коробок передач, пришедших на замену, необходимо спять консервирующее средство с крышки (4) и с самого первичного вала.

• Внутреннюю посадочную поверхность муфты выключения сцепления (5) на крышку первичного вала (4) не смазывать. Тефлоновое покрытие!

023711

• Выкрутить четыре болта М8 (68.050) и снять цилиндр привода выключения сцепления (68.010)

023713

• Поверхность муфты выключения сцепления (5) со стороны вилки выключения сцепления (68. 100; см. стрелку) обработать смазочным средством OLISTA LONGTIME 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

Вилку выключения сцепления вставить в прорези на муфте выключения сцепления, одновременно надвинув муфту на крышку первичного вала.

• Муфта выключения сцепления (5) должна легко скользить по крышке первичного вала.

• Надвинуть муфту выключения сцепления до упора в крышку первичного вала.

023525


Монтаж сцепления

• Ввернуть направляющие штифты в верхние отверстия в маховике для крепления сцепления.

При наличии на дисках сцепления антикоррозионного покрытия удалите его подходящим очищающим средством (например, средством для чистки тормозов).

023527

• Вставить центрирующую оправку в отверстия подшипника в моховике.

• Установить ведомый диск на оправку и плотно прижать его к привалочной плоскости маховика.

• Установить нажимной диск, используя направляющие штифты.

018422

⚠ ОПАСНОСТЬ

При монтаже не опирать сцепление на центрирующую оправку, вставленную в подшипник маховика. Это может привести к повреждению подшипника, падению сцепления и как следствие к травмам монтажного персонала и повреждению сцепления. При монтаже рекомендуется использовать подъемное приспособление 1Т66 159 068, показанное на рисунке.

Если на диске отсутствует надпись «Flywheel-side», установите ведомый диск выступающей стороной к КПП. Проверьте, свободно ли он проворачивается по отношению к маховику (наличие зазора между пружинами демпфера и маховиком) в смонтированном состоянии.

023528

• Насадить 12 болтов класса прочности не менее 8.8 вручную.

• Снять направляющие штифты.

• Установить оставшиеся 2 болта.

023543

023529

• Затягивать болты крест на крест до плотной затяжки, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот. Следить за центрированием диска.

• Затянуть болты динамометрическим ключом до предписанного момента затяжки.

Момент затяжки зависит от используемого крепежа. См. инструкцию изготовителя двигателя или транспортного средства.

023529

• Обеспечить, чтобы перед монтажом коробки передач замок фиксирующего кольца был закрыт.

023544


Монтаж КПП на двигатель

Подвешивание КПП и транспортировка

• Коробку передач ZF-Ecosplit не подвешивать за первичный и выходной валы.

023530

• КПП подвешивать только в предназначенных для этого точках, см. монтажный чертеж монтируемой коробки.

• Используйте только надежные средства подвеса, например, цепь с 3-мя разветвлениями.

019529

⚠ ОПАСНОСТЬ

Коробку передач надо надежно закрепить на транспортной тележке. Иначе она может упасть, что приведет к травмам персонала и повреждению КПП.

018412

• Подвесить КПП таким образом, чтобы обеспечить соосность первичного вала с подшипником маховика. При этом присоединительные плоскости картеров маховика и коробки передач должны быть параллельны. При необходимости использовать центрирующие штифты.

018432

УКАЗАНИЕ

Вручную включить передачу и слегка повернуть фланец крепления карданного вала так, чтобы зубья первичного вала легко вошли в шлицы диска сцепления.

• Соединить картера КПП и маховика двигателя.

023532

• 12 болтов затянуть крест на крест согласно предписания изготовителя транспортного средства.

Крепление

• Применять высокопрочные болты (не менее 8.8).

• Расчет согласно нормам (например, немецким нормам VDI 2230).

• Применять прокладочные шайбы (по ISO 7089/7090).

• Соблюдать предписанные моменты затяжки

М10 46 ± 5 Нм М12 79 ± 8 Нм

• Учитывать дополнительную температурную нагрузку (например, болт 10.9 затянуть моментом затяжки болта 8.8).

• Через отверстие в картере КПП нажать на нижний конец вилки сцепления в направлении КПП, чтобы она ввела в зацепление муфту выключения с диафрагменной пружиной сцепления. Вдавливать до защелкивания фиксирующего кольца.

• Момент защелкивания можно услышать и почувствовать.

023531

023533

Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

• Конус толкателя цилиндра привода сцепления (68.050) вставить в углубление вилки выключения сцепления (68. 100).

• цилиндр закрепить четырьмя болтами М8 (68.050). Момент затяжки М8 = 23 Нм.

• Установить крышку (7).

023711

023713

УКАЗАНИЕ

В конструкции Ecosplit «Classic Line» крышка (7) закрепляется болтами М8.

Момент затяжки М8 = 23 Нм.

023712


Двигатели КАМАЗ


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Коробки передач КАМАЗ в сборе
КПП ZF 9S 1310
КПП 16S 1820 (151)

Насколько русский Камаз-победитель Дакара? — race-deZert.

com

Обновлено Обновлено 5 ноября 2019 г. в 04:38

Набережные Челны, второй по величине город в Республике Татарстан в центральной части России, возможно, не первое название, которое приходит на ум, когда вы думаете о нем. Доминирование Дакара, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, а автозавод по-русски звучит как Автозавод, вы получаете название КамАЗ. Одержав 13 побед в классе грузовиков Дакар, команда является гордостью России, но, как и автомобили Дакара, грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.

Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что хотя бы сердце Камаза русское? Неа. 16,2-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом производятся швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки развивают около 965 л.

Турбины. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув на банк производства Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для сдвоенных интеркулеров.

Коробка передач. Германия. 16-ступенчатая механическая коробка передач производится немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.

Раздаточная коробка. Австрия. Штайр. Раздаточная коробка VG2000/300 имеет передаточное число 1,536:1 в верхнем диапазоне и 0,890:1 в нижнем.

Тормозная система. Бельгия. Вабко. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины. Странно Камазы останавливают барабанные тормоза, хотя они конечно сверхгабаритные. На каждом 400-мм барабане установлено по 20 220-мм колодок. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить диаметр поворота.

Подвеска. Голландия. Несмотря на то, как легко Камаз выглядит в воздухе и при посадке, подвеска состоит из листовых рессор по кругу (15 спереди и 10 сзади), но серьезно усиленные амортизаторы произведены голландской компанией Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади. Эта же компания поставляет победившие модели X-Raid MINI.

Оси. Финляндия. Сису.

Кабина. Германия. Можно было бы подумать, что внешний вид Камаза будет полностью русским, но на самом деле кабина разработана Мерседесом… которому принадлежит 11% акций КамАЗа. Кабина поднимается комплектом гидравлических цилиндров Power Packer из Голландии.

Шины. Франция. Мишлен. Французская компания вот уже 20 лет поставляет на КамАЗ огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер XZL+14.00 R20.

Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.

Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук Камаза, обнаруживающегося ночью в пустыне, освещает путь впереди американской компании Rigid Industries.

Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который качает огромную систему охлаждения.

Но говорят, что в компании все однозначно русское. В середине 1970-х годов Набережные Челны были сонным рыбацким поселком… пока его окрестности не выбрали для размещения флагманского завода по производству тяжелых грузовиков в СССР. Завод КАМАЗ площадью более двух квадратных миль является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с полумиллионным населением обязан своим существованием грузовикам КАМАЗ. Сейчас в комплексе работает 45 000 человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с конвейера, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.

Кроме того, в качестве меры того, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три лучших гонщика являются полноценными гонщиками на грузовиках! У них нет других профессий и они тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, молодому стажеру предоставляется место механика, помогающего с навигацией, пока он не займет заветное место за рулем. Вот как это сделал 30-летний Эдуард Николаев, выиграв рядом с легендой Владимиром Чагиным в 2010 году, прежде чем выйти на победу в 2013 году.

Так что, хотя многие детали могут быть не русскими, но душа команды Камаз-Мастер определенно русская. И в обозримом будущем они останутся силой Дакара.

Фото Робба Причарда и Red Bull Content Pool

4308 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео

С началом XXI века в Российской Федерации возникла потребность в автомобилях средней грузоподъемности. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать средний грузовик с маркировкой 4308. Он имел технические характеристики, которые могли конкурировать с другими грузовиками, а также то, что могло прогрессировать. Грузовик получил надежный двигатель CUMMINS, тормозную систему HALDEX, топливный компонент BOSCH и проверенную коробку передач ZF. Если говорить в целом, то при создании КАМАЗ 4308 комплектующие использовали более 18 популярных компаний мирового автомобилестроения.

Серийное производство автомобиля началось осенью 2003 года. Автомобиль был очень экономичным в плане топлива, а также отличался характеристиками и функциональностью. Он смог за короткий срок стать популярным среди перевозчиков и частных предпринимателей малого и среднего бизнеса. В этой статье есть обзор КАМАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать о его полезной нагрузке и параметрах. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Взгляды
  • Служного салона
  • Спецификации
  • . Трансмиссия
  • . привод
  • Видеообзор

Внешний вид

Этот среднетоннажный грузовик имеет знаменитую кабину, которая устанавливается на более грузоподъемные модели. Небольшие изменения коснулись только решетки радиатора и накладок по бокам. Однако последние новшества придали салону более современный и приятный вид.

Кроме того, для лучшей борьбы с коррозией компания впервые применила новый метод грунтования и нанесения краски. На грузовик приобрели иностранное водительское кресло с пневмоподвеской Grammer. Вместе с подвесной кабиной это позволяло более комфортно передвигаться по пересеченной местности РФ.

Решетка радиатора вместе с пластиковыми панелями на Камский автозавод из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму и изготовлена ​​компанией Hella. Пластиковый обвес изготовлен с применением ударопрочного материала, полностью морозостойкого, что значительно расширяет область применения автомобиля. Более совершенная кабина показывает, что компания стремится быть конкурентоспособной и хочет постоянно развиваться.

Салон салона

Кресла среднетоннажной машины производства компании Grammer, расположенной в Германии. В ее услугах заинтересовано большинство компаний, занимающих ведущие ниши в мире, поэтому в большинстве случаев комфорт для водителя не уступает даже многим международным брендам.

Детально продумана и проработана дизайнерская составляющая кабины. Имеет большое количество мелких элементов, позволяющих распознавать и различать вариации отделки кабин в аналогичных моделях. Дизайн салона был прекрасно оборудован не только с эстетической стороны, но и с точки зрения комфорта для водителя и сидящих рядом пассажиров.

Торпеда перед шофером имеет округлую форму. Доступ ко всем компонентам системы значительно упрощен. Замки вместе с внутренней конструкцией ручек очень похожи на замки ВАЗ по внешней компоновке и функциональности. С такой кабиной КАМАЗ 4308 можно использовать в дальних поездках и в городских условиях. Внутри компактного грузовика больше нет крашеных металлических панелей, столь привычных для покупателей.

Сама кабина обработана катафорезной грунтовкой, что позволяет практически полностью избавить от самой актуальной для металла проблемы – коррозии. В кабине установили четверть эллиптических рессор. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется и совершенствуется, что позволяет машине соответствовать мировым стандартам по экологичности и надежности.

Технические характеристики

Силовой агрегат

У автомобильной компании не было силового агрегата, подходящего для компактного грузовика. Мы могли бы начать разработку движка с нуля, но это было бы признаком долгих сроков разработки, а также огромной траты денег, которых просто не было. Чем занимался Камский автомобильный завод?

Было принято решение начать сотрудничество с американской компанией Cummins, которая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, 4320 приобрел старый американский двигатель, еще отвечающий экологическим требованиям Евро-2. Чуть позже были поставлены усовершенствованные двигатели, которые уже соответствовали экологическим нормам Евро-5. Также у них была современная система подачи топлива – Common Rail.

Двигатели КАМАЗ-4308 производились известной американской компанией Cummins на китайском заводе Dongfeng по лицензии. Позже двигатель имел популярную топливную систему Common Rail и отвечал экологическим требованиям Евро-5.

Новый силовой агрегат выпускался в двух вариантах. Первый был представлен четырехцилиндровым двигателем объемом 4,5 литра, который выдавал 140 лошадей. Затем появился более мощный шестицилиндровый двигатель объемом 6,7 л, который был способен выдавать около 210 лошадиных сил.

Максимальная скорость 100 км/ч. Такие силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. Шестицилиндровые двигатели не имеют такого большого шума работы, а также обладают небольшой степенью вибрации. Была увеличена ширина стенок цилиндров, что позволило расточить агрегат при ремонте.

Сам блок цилиндров вместе с поддоном защищен стальной пластиной, обеспечивающей повышенную жесткость и снижающей шум. Двигатель имел четырехклапанную головку блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов были собраны в цельную отливку. Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновой ремень с автоматическим натяжителем. Вентилятор разместили на переднем пальце коленчатого вала, что идеально подходит для бескапотных автомобилей.

Благодаря вискомуфте вентилятора замороженный силовой агрегат быстро прогревается, что очень полезно, т.к. болванки с холодным мотором увеличивают вибрацию. Кстати, возможной причиной повышенной вибрации является сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же двигатель, но объемом 3,8 литра ставится на бензовоз «Валдай», и никаких вибраций и толчков. Топливный бак имеет емкость 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет около 14 литров.

Трансмиссия

Если Камаз 4308 оснащен такими качественными современными дизелями, то логично сделать вывод, что ему просто необходима хорошая соответствующая трансмиссия. Поэтому для среднетоннажных грузовиков сцепление производит компания Sachs, являющаяся дочерним предприятием известного в Германии бренда — ZF.

Накопитель без существенных изменений. Первоначально грузовики комплектовались коробкой передач КамАЗ-141, которая была самой удачной из отечественных моделей, проста в обслуживании и ремонте. Но очень скоро производство собственной маркировочной коробки передач будет остановлено. Такие детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КАМАЗа и немецкой компании ZF.

С учетом того, что новая модель может использоваться в качестве автопоезда, в качестве отдельной опции можно будет установить 9-ступенчатую ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовиков средней грузоподъемности.

Рукоятка переключения шарнирного типа устанавливается на полу кабины, за которой идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ЦФ Кама» освоит производство коробок передач автоматического типа AsTronic, которые смогут заменить нынешнее семейство коробок передач.

Шасси

Подвеска спроектирована в соответствии с международными требованиями. Исследователи имеют малую длину и параболическую конструкцию. С целью повышения плавности хода длина пружин была увеличена до двух метров. Передняя часть машины имеет двухстворчатую конструкцию, а задняя – трехстворчатую. Это подвесное устройство является наиболее удобным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас завод разрабатывает заднюю пневмоподвеску для грузовика КАМАЗ-4308. Он выполнен по двухбаллонной схеме, имеет кованые шатуны и использует сайлентблоки. Подвеска оснащена электронной системой управления и соответствует всем современным мировым критериям.

Данная конструкция обеспечивает необходимую высоту кузова для загрузки и не колеблется. Спереди также есть резиновые амортизаторы, выполняющие роль ограничителя хода, и гидравлические амортизаторы, обеспечивающие хорошую плавность хода. Задние концы рессор скользящие.

Тормозная система

Тормозная система имеет пневматическую регулировку и дисковые тормоза на всех колесах. Сами колеса имеют радиус 19,5 дюймов. Основная система имеет пневматический дисковый механизм с 2-контурным приводом.

Также есть поддержка системы ABS. Запасная система имеет все контуры рабочей системы, а стояночная система имеет пружинный тормозной механизм. Также имеется вспомогательная тормозная система, которая представлена ​​моторным тормозом.

Роликовое управление

Рулевое колесо управляется с помощью рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Сам руль довольно интересный и не имеет чрезмерно тонкого обода, который усложнял бы управление.

Specifications
Major parameters
High (maximum) 3.9 m
Length 5.2 m
Width 2.6 m
Drive wheels 4×2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над мотором
Колея передняя 2. 04 m
Rear gauge 1.9 m
Wheelbase 4.2 m
Mass
Concentrated mass 5.9 to 6.2 tons
Gross mass 11,5 тонн
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая полная масса автопоезда 19,5 тонн
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7.2 tons
Maximum front axle load 4.3 tons
Transmission
Gearbox model ZF6S1000TO
Gearbox type Mechanical 6-step with synchronization system
Муфта Сухая одноприводная
Номера передач:
1 проход 6,75
2 pass 3. 60
3 pass 2,12
4 transfer 1,39
5 pass 1
6 pass 0.78
Шасси
Передняя подвеска Представлена ​​листовыми рессорами; резиновые амортизаторы действуют как ограничители хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность хода; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть пружинной с системой стабилизации или пневматической с двумя цилиндрами.
Driving Rule mechanism with hydraulic booster
Motor
Model Cummins 6ISBe210
Size 6.7 l
Power 245 hp at 2500 rpm
Максимальная скорость 100 km/h
Number of cylinders 6
Compression degree 17. 3
Fuel Diesel
Torque 778 Nm at 1200 rpm
Fuel расход 17 литров на 100 км
Тормозная система
Major Дисковый пневматический механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система ABS
Spare All work system contours
Stable Spring brake
Auxiliary Motor brake
Experience
Fuel tank volume 210 l
Автобус 245/70 R 19,5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 3 1395/1395/13950197

Устойчивость

Стоимость в базовой комплектации нового среднетоннажного грузовика будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учесть все надстройки, то стоимость может значительно возрасти. Стоимость автомобиля с пневмоподвеской составит от 2 160 000 рублей.

Поддерживаемые модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать автомобиль. Это будет стоить около 8000-9000 рублей в смену. Вот некоторые типы надстроек, которые предусмотрены по следующему каталогу:

  • Бортовая тележка;
  • европейские грузовые автомобили;
  • Транспортное средство с возможностью контроля температуры;
  • Транспортное средство для перевозки грузов;
  • Манипулятор;
  • Аварийные службы;
  • Транспортная тележка;
  • Фургон для строительных материалов;
  • Спецтехника для МВД.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобилей

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошая грузоподъемность при небольшой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различных надстроек и специального оборудования
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Маленькая цена на детали машин;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного отопителя;
  • Отдельная опция — установка пневмоподвески;
  • Маленький размер;
  • Внешний вид передней панели в салоне значительно лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное сиденье водителя.

Минусы автомобиля

  • Старая форма кабины;
  • Вероятность разрушения частей конструкции, напр. разные патрубки, которые примыкают к редуктору;
  • Вероятность поломки частей конструкции, напр. разные патрубки, которые примыкают к редуктору;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа
  • Бездорожье будет трудно дать;
  • Машина кажется «мокрой»;
  • Иногда мощности блока питания просто не хватает.

Подводим итоги

Несмотря на то, что модель была собрана в достаточно короткие сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие собратья, он проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид салона немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Возможна установка пневмоподвески, но за дополнительную плату. В салоне чуть уютнее, хотя качество деталей и материалов все же страдает.