Содержание
Корпус воздушного фильтра. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
Корпус воздушного фильтра. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы системы питания. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Корпус воздушного фильтра – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Для автомобилей с двигателем К4М.
Снять глушитель шума впуска.
Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить шланг 1, рисунок 11-2, от впускного коллектора 2.
При необходимости замены фильтрующего элемента, отвернуть два винта 4, снять крышку 3 корпуса воздушного фильтра (отвертка Torx T20).
Извлечь из крышки корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент.
Рисунок 11-2 – Снятие крышки корпуса воздушного фильтра двигателя К4М.
1 – шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов; 2 – впускной коллектор; 3 – крышка корпуса воздушного фильтра; 4 – винт крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Отсоединить колодку 1, рисунок 11-3, от регулятора холостого хода.
Рисунок 11-3 – Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя К4М.
1 – колодка жгута проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода; 2 – колодка жгута проводов к датчику положения дроссельной заслонки; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – болты крепления корпуса воздушного фильтра; 5 – трубопровод системы улавливания паров бензина.
Отсоединить колодку 2 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить трубопровод 5 от корпуса 3 воздушного фильтра.
Отвернуть два болта 4 и снять корпус 3 воздушного фильтра с автомобиля (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток)
Для автомобилей с двигателем К7М.
Отсоединить четыре фиксатора 1, рисунок 11-4, крышки воздушного фильтра.
Отвернуть пять винтов 2 крепления крышки воздушного фильтра (отвертка крестообразная).
Снять крышку 3 воздушного фильтра.
Рисунок 11-4 – Снятие крышки воздушного фильтра двигателя К7М.
1 – фиксатор крышки воздушного фильтра; 2 – винт крепления крышки воздушного фильтра; 3 – крышка корпуса воздушного фильтра.
Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 11-5, воздушного фильтра.
Рисунок 11-5 – Снятие воздушного фильтра двигателя К7М.
1 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 2 – шланг воздухозаборника; 3 – болт крепления воздушного фильтра; 4 – корпус воздушного фильтра.
Отсоединить шланг 2 воздухозаборника от корпуса 4 воздушного фильтра.
Отвернуть четыре болта 3 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединить шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра.
Снять корпус воздушного фильтра.
Установка.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра установить на дроссельный патрубок новую прокладку, предварительно смазав её моторным маслом.
Установить корпус 3, рисунок 11-3, воздушного фильтра на автомобиль.
Установить и затянуть два болта 4. Момент затяжки болтов 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить трубопровод 5 к корпусу 3 воздушного фильтра.
Присоединить колодку 2 к датчику положения дроссельной заслонки.
Присоединить колодку 1 к регулятору холостого хода.
Установить новый фильтрующий элемент воздушного фильтра в крышку корпуса воздушного фильтра.
Установить крышку 3, рисунок 11-2, на корпус воздушного фильтра и закрепить двумя винтами 4 (отвертка Torx T20).
Присоединить шланг 1 к впускному коллектору 2.
Установить глушитель шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Присоединить шланг вентиляции картера к корпусу 4, рисунок 11-5, воздушного фильтра.
Установить корпус воздушного фильтра.
Установить четыре болта 3 крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болтов крепления воздушного фильтра 10 Н·м (1,0 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить шланг 2 воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра.
Установить новый фильтрующий элемент 1 воздушного фильтра.
Установить крышку 3, рисунок 11-4, воздушного фильтра.
Установить пять винтов 2 крепления крышки воздушного фильтра (отвертка крестообразная).
Закрепить четыре фиксатора 1 крышки воздушного фильтра.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.
Поделиться ссылкой:
Откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать?
Автор:
Михаил Баландин
Наверное, кто-то замечал такое явление: при замене воздушного фильтра на нём заметны следы масла. Чаще всего – в виде пятна, иногда заметны и отдельные капли. Как оно туда попало? Опасно ли это? Иногда – да, опасно. А иногда – нет.
Всё под контролем!
Начнём с хорошего: иногда фильтры действительно пропитаны маслом – прямо с завода. Речь идёт не об обычной акриловой или фенольной пропитке бумаги, которая придаёт ей белый или жёлтый цвет соответственно, а о пропиточном масле. Такие фильтры (правда, чаще обслуживаемые, а не одноразовые), пропитанные маслом, обычно стоят на мототехнике – мотоциклах или квадроциклах. Им требуется много воздуха, причём чистого, а ездят они часто по тем местам, где слишком много пыли. Но иногда такие фильтры ставят и на автомобили, например, на некоторые Subaru или Nissan. И если вдруг вам кажется, что фильтр вашего автомобиля в масле, сначала есть смысл уточнить: может быть, так и должно быть.
Фото: Kevin Seibel с Unsplash.com
Ну а если на машине стоит фильтр с простой бумажной шторой и по последней растекается пятно масло, нужно разобраться, откуда оно там взялось. Этого быть не должно в любом случае, но надо понять, в чём причина такого безобразия. Иногда это признак очень серьёзной проблемы, а иногда она решается достаточно просто.
Чужие проблемы
Разберём сначала ситуацию, когда фильтр оказывается в масле на совершенно незнакомой машине. Например, при осмотре перед покупкой на вторичном рынке. Тут есть один важный фактор: вы не знаете точно, как эту машину обслуживали. Конечно, продавец может рассказать, что он меняет масло каждые семь тысяч пробега, заливает только «самое лучшее» масло и ставит оригинальные фильтры. Но мы-то знаем… Так что в случае с незнакомой машиной можно рассматривать не самый печальный, но очень нежелательный вариант: забитые масляные каналы мотора из-за отсутствия нормального обслуживания. В первую очередь забивается маслоотделитель.
Тут механизм простой: масло на воздушный фильтр попадает только в случае запредельного роста давления в картере двигателя. Забитые отложениями каналы – одна из причин такого роста. Маслонасос качает, а каналы забиты. Маслу деваться некуда, остается только всей своей массой масляного тумана из картера пробиваться через клапан вентиляции картерных газов в воздух на впуск. И, само собой, оседать на воздушном фильтре.
С одной стороны, это не самый плохой вариант. Если мотор ещё не убит, то иногда достаточно заменить пару раз масло (в крайнем случае использовать промывку, если терять уже нечего) и масляный фильтр, и всё придёт в норму. Но надо понимать, что если за машиной не следили и довели её до такого состояния, в ней ничего рабочего уже может не оставаться. И, конечно, с покупкой такого экземпляра спешить не стоит.
Простая проверка в этом случае – снять крышку маслозаливной горловины. Если из неё рвутся газы и даже вырывается масляный туман, давление явно не в норме. Правда, как я уже говорил, причина роста давления может быть не только в забитых каналах, поэтому не надо думать, что заменой масла и фильтров эту проблему можно решить всегда. Гораздо чаще в таком росте давления картерных газов виновата изношенная цилиндро-поршневая группа.
Грустно и очень дорого
Ситуация, о которой предпочитают не думать: рост давления картерных газов и их прорыв через клапан ВКГ. Механизм роста давления простой: газы из камеры сгорания прорываются через изношенные поршневые кольца в пространство под поршнями, а оттуда уходят в картер. И когда им уже деваться некуда, они пытаются выйти на свободу где угодно: и через сальники, и выдавливая масляный щуп, и, конечно же, через клапан принудительной вентиляции картера.
Конечно, если машина своя, то обнаружить износ поршневой группы будет несложно. Хотя бы по росту «масложора». Ну а если машина чужая, то нужно попытаться оценить совокупность признаков. Обычно такой мотор начинает «потеть» маслом по всем стыкам и выглядит грязным. Ну и классика – синий дым из трубы. Тут не помешает ещё замер компрессии: рост давления в картере сопровождается её потерей, так что падение поможет расставить все точки над i окончательно.
Если все эти симптомы или их большая часть есть, то лить супротек, димексид или настойку синей изоленты поздно: надо заниматься ремонтом двигателя.
К сожалению, на машинах с большим пробегом и хорошим обслуживанием причина появления масла на воздушном фильтре именно такая – износ как минимум поршневых колец. Можно, конечно, попытаться промыть мотор, но вряд ли это существенно изменит ситуацию. Лучше готовить деньги и не затягивать с ремонтом.
Пустячок, а приятно
Теперь пару слов о наиболее простой и дешёвой причине замасливания воздушного фильтра – о клапане принудительной вентиляции картера (она же PCV, positive crankcase ventilation). Если этот клапан (КВКГ) заклинит, он не сможет выпускать избыток давления на высоких оборотах, и газы пойдут туда, куда идти не должны. В первую очередь при этом зарастёт отложениями дроссельная залонка и клапан EGR (при наличии системы рециркуляции), но если ситуация сильно запущена, то газы с масляным туманом будут оседать и на воздушном фильтре.
КВГК можно проверить. Самое простое – снять его и потрясти (если не заклинил, он должен бренчать). Но если он грязный, то лучше его на всякий случай заменить (или заменить его мембрану, что часто возможно и всегда дешевле). И, разумеется, придётся промыть не только патрубки системы ВКГ, но и маслоотделитель, а возможно, ещё и дроссельную заслонку (она, конечно, стоит после воздушного фильтра, но если весь тракт в масле, заслонка тоже будет грязной).
В этом варианте неисправности КВКГ вовремя заметить масло на воздушном фильтре – большая удача. Если ездить с неработающим клапаном и дальше, можно заработать гораздо более серьёзные неисправности. Хотя бы только из-за того, ото всюду будет давить масло, а свежего воздуха мотору хватать не будет. Да и вывода излишней влаги не будет, что приведёт к появлению конденсата в масле, который можно обнаружить в виде белесого налёта на крышке маслозаливной горловины.
Наконец, турбина
Обязательно надо сказать об особенности турбированных моторов. В первую очередь эти абзацы будут относится к дизелям (которые сейчас все турбированные), но и для бензиновых моторов суть процесса будет такой же.
Итак, в турбированном моторе масло во впуск будет гнать как раз сама турбина. Масло через компрессорную часть попадает во впуск по двум причинам: из-за износа картриджа или опять же из-за забитой системы вентиляции картера (во втором случае ход действий тот же – начинаем с проверки КВКГ).
Если сильно забит маслоотделитель, то схема попадания масла на воздушный фильтр будет той же, что и на атмосферном моторе, за исключением одного момента: масло будет оседать не только на стенках патрубков, но и начнёт скапливаться в интеркулере. И вот тут всё может быть серьёзнее, чем просто грязный воздушный фильтр: если хорошо раскрутить мотор, масло оттуда может выплюнуть во впуск, и мотор пойдёт вразнос (речь, конечно же, про дизель). Поэтому на дизеле замасленный воздушный фильтр должен как минимум заставить задуматься.
Кстати, замасленный фильтр на наддувном моторе – это не только последствие какой-то неисправности, но и причина другой. Дело в том, что турбина из-за недостатка воздуха на впуске будет засасывать масло во впускной тракт, а чем это грозит, сами понимаете. В общем, тут всё очень тесно связано, и масло на воздушном фильтре дизеля – это очень серьёзно. Если оно там есть, скорее всего, придётся чистить и EGR, и весь впуск.
Бояться или нет?
Хотелось бы, конечно, сказать, что масло на воздушном фильтре – это не так уж страшно. Но, увы, буду говорить правду: верить в чудеса не приходится. Всегда очень хочется уповать на то, что, мол, вот заменю масло и масляный фильтр, и всё пройдёт само. Ну хорошо – ещё поменяю клапан PCV, и теперь точно всё станет хорошо. Жалко, конечно, но надежды на это мало. Чаще всего замасливание воздушного фильтра происходит всё-таки из-за износа ЦПГ – по самой дорогой и сложной в устранении причине.
И, конечно же, не стоит закрывать на проблему глаза. Особенно если речь идёт о дизеле. Ну а в случае с простым бензиновым атмосферным мотором масло на фильтре может дать подсказку: либо пора думать о ремонте, либо о продаже старой машины. Хотя сейчас второй вариант уже не кажется умным поступком.
практика
Новые статьи
Статьи / Интервью
Дмитрий Грицай, Foton: мы возвращаемся в сегмент LCV и ждём новейшие пикапы и электрогрузовики
Компания Foton Motor приняла участие в проходящих в Москве в Крокус Экспо выставках строительной техники и технологий СТТ Expo и Международной выставке коммерческого транспорта и технологий…
195
0
1
25.05.2023
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год
Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр…
468
0
0
24.05.2023
Статьи / Обзор
На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i
Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо…
789
2
1
23.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
12912
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
7849
12
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
6598
0
1292
03.03.2023
ecoatm Dollar General рядом со мной
AlleMapsShoppingNewsBilderVideosBücher
suchoptionen
in der Nähe von Deutschland
Dollar General
Nashville, TN, Vereinigte Staaten
Geöffnet ⋅ Schließt um 23:45
Dollar General 16428 — (GA )
Macon, GA, Vereinigte Staaten
Geöffnet ⋅ Schließt um 23:45
Dollar General 8603 — (MI)
Melvindale, MI, Vereinigte Staaten
Geschlossen ⋅ Öffnet Пт 07:00
Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.
Mehr Orte
Продать мой телефон, iPhone или планшет в долларах General, 5120 . .. — ecoATM
location.ecoatm.com › sell-my-phone-niles-oh-8723
Получите быстрые деньги за ваш телефон в Найлсе, штат Огайо. Продайте свой старый телефон за наличные в киоске ecoATM рядом с вами. Найдите ближайший к вам банкомат ecoATM прямо сейчас.
Ähnliche Fragen
Могу ли я продать разряженный телефон в ecoATM?
Можно ли сразу получить деньги с помощью экобанкомата?
Сколько телефонов я могу продать через ecoATM?
Могу ли я продать свой телефон в экобанкомате без удостоверения личности?
Специальности: Экономия и удобство Dollar General, а также свежее мясо, продукты и молочные продукты местного бакалейщика. Найдите лучший ломбард рядом со мной …
Алабама Продать телефон, iPhone или планшет — ecoATM
ecoatm.bullseyelocations.com › …
Получите быстрые деньги за свой телефон в Алабаме. Продайте свой старый телефон за наличные в киоске ecoATM рядом с вами. Найдите ближайший к вам банкомат ecoATM прямо сейчас.
Найдите места, где можно обналичить деньги со своих старых смарт-устройств, с помощью экобанкоматов
www.gobankingrates.com › деньги › ecoatm-near-me
наличные. Узнайте здесь ближайшие места к вам, чтобы заработать деньги сейчас.
Эко-банкомат в Dollar General. — Ютуб
www.youtube.com › смотреть
11.10.2021 · Я купил Apple Mystery Box за 5000 долларов!! · Сколько Эко-банкомат даст мне за коробку с…
Дауэр: 0:16
Прислан: 11.10.2021
Купон ecoATM, промокоды: скидка 5 долларов — май 2023 г. — RetailMeNot
www.retailmenot. com › просмотреть › ecoatm
Bewertung 4,8
(11)
Скидки в среднем составляют 13 долларов США при использовании промокода или купона ecoATM. 9 купонов ecoATM теперь на RetailMeNot. … В магазине (0). При покупке по ссылкам на …
EcoATM: 5 вещей, которые нужно знать перед продажей телефона в продуктовом магазине, заметили вы это или нет. Киоски …
ecoATM — Продайте и переработайте свой M — Приложения в Google Play
play.google.com › магазин › приложения › подробности › id=com.e…
Bewertung 3,8
(5.256) · Костенлос · Android
02.02.2023 · Совершенно новое приложение ecoATM предлагает множество функций, которые упрощают продажу или утилизацию ваших смартфонов. Он обеспечивает безопасную, надежную, …
Craigs list wy — smr-stadtlauringen-dbg.de
smr-stadtlauringen-dbg.de › blog › craigs-list-wy
… резиноподобная слизь легкие. Крупнейший производитель подсолнечного масла в мире. Ecoatm Dollar General рядом со мной. Сообщество рядом с Шайенном — Craigslist. новейший.
Адреса: Найдите ближайший к вам магазин DG | Доллар Генерал
www.dollargeneral.com › о нас › адреса
Имея более 19 000 магазинов в 47 штатах, мы делаем покупки без проблем. Покупайте в Доллар Дженерал!
Ähnlichesuchanfragen
Расположение банкоматов Eco
Киоски рядом со мной
Продать мои AirPods рядом со мной
Продать планшет Samsung за наличные рядом со мной
Киоск рядом со мной открыт
Утилизация старых планшетов за деньги
Планшет ecoATM Amazon Fire
iPad 7-го поколения ecoATM
таблица кодов ключей ford 4 Alle anzeigen
Ähnliche Fragen
Как найти код для моего ключа?
Можно ли узнать код двери Ford по номеру VIN?
Двери и замки — вход без ключа (при наличии)
www. fordservicecontent.com › Главная › Содержание › c…
Введите заводской или личный пятизначный код, затем нажмите 3·4 в течение пяти секунд. Отображение заводского кода. Примечание. Необходимо иметь два …
Какие коды ключей Ford? — Quora
www.quora.com › What-are-the-Ford-key-codes
Коды ключей Ford — это коды, которые можно использовать для программирования замены без ключа… Итак, нужен код ключа, и резак для изготовления дубликата ключа …
Таблицы идентификации ключей и кодов модели A — модель A Ford Garage
www.fordgarage.com › страницы › Akeychart
В приведенной ниже таблице показаны типичные оригинальные и заменяемые заготовки ключей дверей и замков зажигания Ford Model A и их использование, а также таблицы ключей …
[ PDF] ЧАСТЬ A. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАКЕТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАМКОВ 6R3Z …
aftermarket.strattec.com › файл_загрузки
Таблица кодов ключей поставляется вместе с резаком для ключей Rotunda, номер по каталогу 011 00215. 1b. Используйте «ключевой декодер», чтобы определить каждую высоту среза. Декодер может быть включен в …
Коды ключей зажигания — Форумы энтузиастов грузовиков Ford
www.ford-trucks.com › … › 2004 — 2008 F150
21.04.2019 · Есть ли у кого-нибудь сейчас бесплатный способ получить код ключа для изготовления новые? Вы потеряли шанс получить его бесплатно, дождавшись, пока код …
Таблица кодов ключей от ротонды
Удаляет ли Ford коды ключей?
Коды ключей?
код ключа 1997 f150
Weitere Ergebnisse von www.ford-trucks.com
Как восстановить код заводского ключа дверей Ford — YouTube
www.youtube.com › смотреть
24.01.2017 · Ниже приведены шаги для получения кода заводского ключа дверей Ford: 1. Вам понадобятся 2 ключа…
Dauer: 6:27
Прислан: 24.01.2017
Таблица кодов ключей — ForeUI
www.foreui.com › статьи › Key_Code_Table
Таблица кодов ключей ; 6, 16, Сдвиг, 26 ; 7, 17, Ctrl, 27 ; 8, Backspace, 18, Alt, 28 .