назначение, этапы, советы – carsclick.ru

Skoda Octavia A7 напоминает своим владельцам о сроках проведения ТО путём вывода сообщений на экран бортового компьютера. Однако интенсивная эксплуатация машины, непростые климатические условия порой требуют более частой замены расходников, чем это предписано производителем, концерном VAG, в регламенте. В результате ГСМ, детали заменены, а компьютер продолжает настойчиво «долбить» автолюбителя своей предупреждающей информацией. Это раздражает водителя, мешает полностью сосредоточиться на обзоре дорожной ситуации.

В нашем материале мы расскажем, как сбросить межсервисный интервал на Шкода Октавия А7 своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных служб официальных дилеров Skoda. Также рассмотрим вопрос: стоит ли делать такой сброс ТО Октавия А7.

Содержание

Стоит ли сбрасывать ТО

«Умный» автомобиль, Skoda Octavia A7, заботится не только о безопасности людей, находящихся в салоне, но и о своём «здоровье». Техническое обслуживание модели проводят каждые 15 тыс. км. По мере приближения к дате выполнения ТО машина сигнализирует своему хозяину о том, что в силовой установке пора менять моторное масло. В различных системах авто необходимо устанавливать новые фильтры, другие расходные материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. 

На панели бортового компьютера в машине появляется предупреждение об инспекционном сервисе Шкода Октавия А7. Информация появляется после прохождения 14 тыс. км. Вначале на экране БК высвечивается изображение ключика. Картинка будет гореть в течение 10 секунд. На дисплее водитель увидит также информацию о том, сколько дней и километров осталось до прохождения технического обслуживания.

При наступлении срока проведения ТО длительность предупреждения возрастает до 20 сек, появляется надпись «Service now!». Надпись будет регулярно появляться на мониторе, до тех пор, как владелец модели не сделает техническое обслуживание, а работники автосервиса не проведут обнуление замены масла Skoda Octavia A7.

При вынужденной замене масла раньше срока, о причинах которых мы рассказали выше, при достижении сроков межсервисного интервала Шкода Октавия А7 информационное сообщение всё равно будет настойчиво напоминать о его проведении. В бортовом компьютере не заложена информация о том, были ли поменяны технические жидкости в авто или нет. Устройство всё равно будет выдавать сообщения о необходимости проведения сервисного обслуживания.

Как сбросить индикацию сервиса масла на цифровой приборке Шкода Октавия А7, расскажет данное видео:

Стоит ли делать это самостоятельно

Рассмотрим вопрос: стоит ли проводить самостоятельно обнуление межсервисного интервала Шкода Октавия А7.

  • С одной стороны, водителя ничто не должно раздражать во время движения. Поэтому данные действия оправданы, тем более, что особой сложностью данная операция по сбросу замены масла на Шкода Октавия А7 не отличается. Также эта работа позволит сохранить деньги, приготовленные на посещение автосервиса.  
  • С другой стороны – если автомобиль на гарантии, сброс ТО Шкода Октавия А7, проводимый не сотрудниками официального дилерского салона Skoda, может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте, обслуживании. Также чешские производители предупреждают автолюбителей, что при сбросе сервисного интервала Шкода Октавия А7 могут сбиться индикационные настройки.

Поэтому решить вопрос: проводить сброс ТО Октавия А7 или сделать подобную процедуру официально, у дилера, должен сам автолюбитель. Для принятия решения нужно взвесить все плюсы и минусы, учесть последствия такого решения.

Индикатор межсервисного интервала на Шкода Октавия А7

Как производится сброс межсервисного интервала на Шкода А7

Стандартная схема

Отвечаем на вопрос хозяев чешского автомобиля, как обнулить сервисный интервал на Шкода Октавия А7. Для этого не потребуется никаких инструментов или навыков, выполнить сброс под силу даже новичку.

Операция проводится следующим образом:

  1. Следует нажать на кнопку сброса километража, пройденного за сутки, при выключенном зажигании. Она расположена внизу слева от шкалы спидометра автомобиля на панели приборов, обозначается в инструкции: «0.0».
  2. Удерживая кнопку, включить зажигание.
  3. На дисплее высвечивается информация: следует ли провести обнуления счётчика по замене масла. Для подтверждения операции необходимо нажать лепесток, расположенный под мультирулём, кнопку «0.0» можно отпустить.
  4. Перед проведением сброса ТО на Шкода Октавия А7 нужно вновь выключить зажигание.
  5. Следующий шаг – включение аварийной сигнализации.
  6. Нажать кнопку «0.0», включить зажигание.
  7. Вновь появляется сообщение о возможном сбросе инспекционного сервиса Шкода Октавия А7. Выполнить подтверждение операции.

Обнуление индикатора замены масла на Шкоде Октавия А7 показано в данном видео:

Вася – диагност

Помимо этого сброс замены масла Шкода Октавия А7 можно выполнить при помощи диагностического оборудования, которое выпускает немецкий концерн Volkswagen Group – VAG COM. Русифицированная версия программы называется «Вася – диагност».

Работа проводится таким образом:

  1. При помощи «шнурка», входящего в состав комплектации, устройство подключается к ноутбуку.
  2. Устанавливается программа.
  3. Подключается VAG COM к Skoda Octavia A7, включается зажигание.
  4. На экране ноутбука запускается программное обеспечение, следует зайти в меню «настройки» и нужно выбрать пункт «тест».
  5. При корректной работе на экране появляется сообщение, что связь между устройством и машиной имеется.

Вася-диагност (фото)

Дальнейшие работы выполняются следующим образом:

  • выбор режима «17-Instruments», переход к «adaptation-10»;
  • выбирается пункт «time from inspection»;
  • установка значения времени – «0»;
  • программа запрашивает подтверждения сброса межсервисного интервала Октавия А7 – ответ «да»;
  • приходит ответ, что обнуление произошло, дальше нужно нажать кнопку «Ok» и вернуться в главное меню;
  • для сброса сообщения о прохождении технического осмотра, необходимо выбрать «Resetting ESI», нажать на «Reset», подтвердить действие.

После проведения работ следует отключить устройство, выключить зажигание.

Сообщение о необходимости технического обслуживания в Шкода Октавия А7

Полезная информация

На модели третьей генерации устанавливается несколько видов бортовых компьютеров. Наиболее популярным из них является БК Maxi Dot. В связи с этим, не всегда проведение обнуления межсервисного интервала на Skoda Octavia A7 в ручном режиме сможет решить проблему. В тех случаях, когда после проведения операции не удалось достигнуть нужного результата, следует воспользоваться услугами диагностического устройства VAG COM и ПО «Вася диагност».

В некоторых модификациях модели информационные сообщения на дисплее бортового компьютера дублируются звуковыми сигналами. Подобные напоминания ещё больше раздражают водителя, мешают ему сосредоточиться на вождении, что заставляют его быстрее сбросить подобную информацию.

Нельзя недооценивать сигналы, посланные бортовым компьютером, о сбросе ТО на Шкода Октавия А7. Технический осмотр помогает поддерживать в нормальном режиме эксплуатационные качества чешской модели, её узлов. 

Своевременная замена моторного масла обеспечит бесперебойную работу силового агрегата на протяжении двухсот и более тысяч километров пробега. Замена фильтрующих элементов в различных системах убережёт узлы от загрязнения, преждевременного выхода из строя. Такие напоминания бортового компьютера напоминают владельцу Skoda Octavia A7 о сроках проведения технического обслуживания. 

Как сбросить маслянный сервис на Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Сброс межсервисного интервала — Страница 3

27Likes






  1. 24.01.2017, 10:33




    #21





    НЕ могу понять как обнулить ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ? Помогите пожалуйста.
    МЕЖСЕРВИСНЫЙ И ЗАМЕНУ МАСЛА обнулил.

    Жду А8


    Ответить с цитированием












  2. 24.01.2017, 13:22




    #22





    Сообщение от Alexandr19

    НЕ могу понять как обнулить ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ? Помогите пожалуйста.
    МЕЖСЕРВИСНЫЙ И ЗАМЕНУ МАСЛА обнулил.

    Вроде на стр 51 все доходчиво написано http://ws.skoda-auto.com/OwnersManua…nersManual.pdf


    Ответить с цитированием









  3. 11.03.2017, 17:13




    #23





    После сброса интервала замены масла никак не мог сбросить интервал ТО. Пока не пропустил сброс интервала замены масла, а на сбросе интервала ТО отпустил и нажал кнопку ещё раз. Приборка не максидот. Шнурок, возможно, понадобится если время интервала замены масла и ТО просрочены.


    Ответить с цитированием









  4. 11.03.2017, 22:31




    #24





    Сообщение от vil

    После сброса интервала замены масла никак не мог сбросить интервал ТО. Пока не пропустил сброс интервала замены масла, а на сбросе интервала ТО отпустил и нажал кнопку ещё раз. Приборка не максидот. Шнурок, возможно, понадобится если время интервала замены масла и ТО просрочены.

    уже писал, на некоторых приборках достаточно нажатием скинуть и масло и инспекц сервис, на некоторых требуется шнурок для скидывания одного из них. Если нажатием не сработало, бери шнур и в адаптациях 17 блока Изменить можно в любой момент, посчитать пробег и до след ТО, можно сделать и 30тыс км.


    Ответить с цитированием









  5. 01.05.2017, 20:32




    #25





    Не могу сбросить на «приборке» интервал замены масла. Инспекционный сервис сбросил, а масляный никак… Почти все перепробовал (пересмотрел все ролики на Youtube), только клеммы еще не отсоединял. Возможно, сначала надо было сбросить масляный сервис, т.к. он появляется первым, а я передержал кнопку и сбросил инспекционный.
    Когда авто было на гарантии и обслуживалось у ОД, слесарь сбрасывал масляный интервал вручную и даже показывал мне, как это делается. Надоело уже это напоминание выскакивать.
    Прошу помощи, может, есть какие-нибудь варианты.


    Ответить с цитированием









  6. 03.05.2017, 09:35




    #26





    Сообщение от Vas19791

    Не могу сбросить на «приборке» интервал замены масла. Инспекционный сервис сбросил, а масляный никак… Почти все перепробовал (пересмотрел все ролики на Youtube), только клеммы еще не отсоединял. Возможно, сначала надо было сбросить масляный сервис, т.к. он появляется первым, а я передержал кнопку и сбросил инспекционный.
    Когда авто было на гарантии и обслуживалось у ОД, слесарь сбрасывал масляный интервал вручную и даже показывал мне, как это делается. Надоело уже это напоминание выскакивать.
    Прошу помощи, может, есть какие-нибудь варианты.

    У меня панель с сегментным дисплеем (не максидот). Я не мог сбросить инспекционный сервис. Сервис замены масла сбросился без проблем. После долгих мучений у меня всё получилось. Даже по одному совету пробовал манипуляции с открыванием капота. Если срок замены масла не просрочен сброс интервала возможен без шнурка. Пробуйте ещё и у Вас получится. У знакомого на Тигуане был просрочен, поэтому ему сбросили с помощью шнурка, так как кнопкой ничего не получалось. Когда пришлось сбрасывать себе, шнурок перестал работать, слетели драйвера на ноутбуке. Ещё одно необходимое условие, для успешного сброса это выждать время пока не погаснет панель приборов.



    Последний раз редактировалось vil; 26.02.2023 в 11:25.


    Ответить с цитированием









  7. 05.05.2017, 23:25




    #27





    Сообщение от Vas19791

    Не могу сбросить на «приборке» интервал замены масла. Инспекционный сервис сбросил, а масляный никак… Почти все перепробовал (пересмотрел все ролики на Youtube), только клеммы еще не отсоединял. Возможно, сначала надо было сбросить масляный сервис, т.к. он появляется первым, а я передержал кнопку и сбросил инспекционный.
    Когда авто было на гарантии и обслуживалось у ОД, слесарь сбрасывал масляный интервал вручную и даже показывал мне, как это делается. Надоело уже это напоминание выскакивать.
    Прошу помощи, может, есть какие-нибудь варианты.

    Помогло только сбрасывание клеммы.
    Спасибо, Obvalov за сообщение №15, которое ранее пряталось в теме «Если в авто допущен перепробег попробуйте этот вариант. Сброс межсервисного интервала» (у меня в авто перепробега не было), а также:
    https://www.youtube.com/watch?v=adMzIXyeIQM


    Ответить с цитированием









  8. 06.05.2017, 10:57




    #28





    Сегодня ради интереса попробовал сбросить масляный и инспекционный сервисы. Прекрасно всё сбрасывается кнопкой на приборке. Приборка без Максидота. Всё как и описывали ранее. Нажал кнопку, включил зажигание(кнопку не отпускал), высветился инспекционный сервис, отпустил кнопку, высветилось «сервис обнулен». Следом обнулил масляный сервис.

    Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
    Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


    Ответить с цитированием









  9. 15.01.2018, 06:43




    #29





    Добрый день. После замены масла и собственноручного сброса межсервисного пробега по замене масла, постоянно при запуске стало появляться напоминание о замене масла. К примеру следующая замена через 11200 км. Возможно ли то как то убрать? Раньше напоминание появлялось тысячи за 3000. Спасибо.


    Ответить с цитированием









  10. 15.01.2018, 06:45




    #30





    Сообщение от Андрей Орск

    Добрый день. После замены масла и собственноручного сброса межсервисного пробега по замене масла, постоянно при запуске стало появляться напоминание о замене масла. К примеру следующая замена через 11200 км. Возможно ли то как то убрать? Раньше напоминание появлялось тысячи за 3000. Спасибо.

    Нужно сбрасывать и инспекционный сервис и сервис по замене масла. Уверен, что сбросил оба?

    Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
    Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


    Ответить с цитированием




Чистка топливного фильтра в баке на Skoda Okavia III ⋆ Я люблю свою машину

Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов – связать как можно больше расходников в один блок, спаять, склеить, изготовить их неразрывны. Это понятно. Производителю выгоднее продавать детали модулями, а не по отдельности. Нам выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел. Та же история с бензонасосом на Skoda Octavia III (A7).

Практически на всех модификациях топливный модуль не подлежит разборке и ремонту. Засорился фильтр – полностью замените модуль. Но это не так. Сегодня мы узнаем, как почистить топливный фильтр на Октавии III и сделать разборную и обслуживаемую помпу.

Довольно распространенная проблема — шум бензонасоса на Октавии III последних лет выпуска. С этим можно и нужно бороться

Шум бензонасоса в Октавии III возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он засоряется, топливо не поступает в насос в необходимом объеме, он перегревается (потому что охлаждается только за счет бензина в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход только один – замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. И это удовольствие не из дешевых.

Например, топливный модуль на Октавию А7 с двигателем 1.8 TSI будет стоить нам от 45-55$. Это не очень весело. И вам еще нужно правильно выбрать бензонасос для вашего типа двигателя. Это нетрудно сделать.

Например, каталожный номер топливного модуля для Октавии А7 с турбированным мотором TSI 1,4 л: VAG 5Q0 919 051 M. Стоит много или мало — $190, VAG-оригинал. Насос Bosch с номером детали 00580200382 можно купить за 135 долларов, а итальянский аналог 9.0017 Meat & Doria 077017 всего за 90 долларов.

Цены у них примерно одинаковые — от 100 до 190 долларов в зависимости от производителя.

Признаки выхода из строя топливного насоса и фильтра на Октавии III (А7)

Если давление в топливной системе падает, ЭБУ может выдать много ошибок, а вдобавок двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси


Основные симптомы неисправности бензонасоса и фильтра так или иначе приводят к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе.

Напомним, что нормальное давление в рампе составляет 3 бара на холостом ходу , около 4 бара при снятом шланге обратки и около 6 бар при пережатом шланге обратки . Производительность насоса 90 л/ч .

Давление в топливной рампеПарт. номер и марка эл. бензонасоса для всех моторов VAG TSI — Bosch 0580100035

Отсюда все признаки неисправного бензонасоса и забитого топливного фильтра:

  1. Проседания при разгоне.
  2. Трудный запуск двигателя, особенно в холодном состоянии.
  3. Автомобиль может дергаться на высоких и средних оборотах.
  4. Ухудшение динамичности, инерционность, глохнет двигатель.
  5. Замедленная реакция двигателя на педаль акселератора.
  6. Двигатель может дергаться и глохнуть на переходных режимах.

Грязный топливный фильтр в корпусе модуля

Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправность катушки зажигания, пропуски искрообразования, рассинхронизация ГРМ).

Но чаще всего речь идет о бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед запуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложна и займет максимум два часа.

Как почистить топливный фильтр в баке Октавии III

Так как конструкция топливного модуля Октавии III (А7) теоретически монолитная, у VAG нет необходимости производить запчасти. Так что будем делать его сами и разбираться, как снять бензонасос и фильтр в сборе.


Проблема диагностики неисправностей топливного модуля и забитого фильтра, в частности, в том, что поломка не происходит внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Еще проблема в том, что официальные СТО не чистят фильтр и не ремонтируют моторчик бензонасоса, а меняют модуль целиком.

Мы уже знакомы с ценой топливного модуля, и как показывает практика, за работу придется заплатить цену запчасти. Поэтому логично было бы сэкономить эти $300 и выполнить работу самостоятельно.

Схема бензобака и топливопроводов

Конструкция топливного модуля такова, что фильтр представляет собой сетку с наполнителем, которая улавливает грязь, попадающую в бак. Поскольку у нас еще есть заправки, которые заправляют баки чем попало, то при пробеге в 40-50 тысяч там довольно много мусора. По крайней мере, достаточно, чтобы полностью забить сетку фильтра. Сами почистим.

  1. Снимаем заднее сиденье.
  2. Под ним находим пластиковый лючок бензонасоса.
  3. Откройте крышку и увидите торец топливного модуля, к которому подсоединены клеммы с проводами и топливопроводы – подача и обратка.
  4. Не торопитесь снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе . Вынуть предохранитель бензонасоса нельзя, на Октавии III это не работает. Двигатель не заводится.
    Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока не закончится топливо и двигатель не заглохнет сам по себе. Давление сброшено.

  5. Теперь осторожно снимите разъемы топливопровода, нажав на защелку сбоку.
  6. На всякий случай положите рядом с собой чистую тряпку, могут быть остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отсоединены, можно снять фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого осторожно поверните его против часовой стрелки с помощью отвертки и легким постукиванием.
  7. Аккуратно извлеките бензонасос из бака и снимите уплотнительное кольцо, стараясь не повредить его.
  8. Для разборки корпуса модуля высверлите сверлом на 6 мм три пластиковые заклепки и просверлите корпус в этих местах.

  9. Разберите корпус и только теперь у вас есть доступ к сетчатому фильтру. Оцените его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
  10. Фильтр промывается растворителем и жидкостью для очистки инжектора или карбюратора.