Содержание

Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Прежде чем разбираться, нужны ли документы на питбайк, если он позиционируется как спортинвентарь, рассмотрим, что собой представляет данное транспортное средство. Миниатюрный мотоцикл впервые стал использоваться в Америке на гоночных соревнованиях. На нем перемещался как персонал, обслуживающий трассу, так и сами пилоты. Он заменил велосипед, так как благодаря встроенному мотору демонстрировал высокие скоростные показатели.

Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

Разрушение мифов

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Движение вне города

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Как выйти из ситуации

Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:

  1. Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
  2. Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
  3. Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).

     В большинстве случаев инспектор, видя правильно оформленные бумаги и вежливого, уверенного в себе водителя, едва ли станет придираться. Полное же отсутствие вышеперечисленных документов – вероятный путь на штрафстоянку со всеми последствиями.

    Есть еще один способ, к которому обращаются предприимчивые владельцы питбайков. Дело в том, что на транспортные средства с объемом двигателя менее 50 см³ не требуется ПТС. В этом случае достаточно водительского удостоверения и бумаг о приобретении мотоцикла. Зная это, некоторые байкеры занижают кубатуру в документах. Однако подобные ухищрения не всегда срабатывают. Если выявится подлог, он будет дорого стоить.

    Все спортивные трассы России для мотогонок

    В данном материале мы постарались перечислить все гоночные трассы России, среди которых есть, как способные принять мотоциклетные соревнования, так и те, которые не могут этого сделать. Так же, приведена информация о строящихся треках и о тех, чья эксплуатация прекращена.

    В будущем мы будем возвращаться к этой теме. Как минимум, осветим основные картодромы нашей страны, на которых проходят мотоциклетные тренировки и гоночные заезды. 

    MRW
    Гоночная трасса №1 России. Именно Moscow Raceway на сегодняшний день является самым продуманным и универсальным российским автодромом с высочайшим уровнем безопасности, пригодным для проведения авто- и мотогонок, практически любого уровня. На сегодняшний день трасса успела принять у себя мероприятия такого высокого уровня как этапы DTM и гонки WSBK.

    Так как к проектированию автодрома приложил руку главный архитектор гоночных треков Герман Тильке, трасса достаточно интересная, местами коварная, а к её инфраструктуре не может быть никаких вопросов.

    Не смотря на то, что для большинства россиян главным российским треком является Автодром в Сочи, принимающий гонки Formula-1, при его проектировании не была предусмотрена возможность проведения гонок на мотоциклах. Поэтому главный гоночный трек для мотоциклистов находится в Подмосковье.

     

    Но по большому счету, все спортсмены мирового уровня отмечают что подмосковный MRW никогда не станет в один ряд с автодромом в Шанхае, Барселоне или Сепанге. Ведь для большого мотоспорта большинство её поворотов слишком медленные. К сожалению, это несколько снижает привлекательность трека в глазах большинства мотогонщиков.

    Тем не менее, по совокупности параметров, в России пока нет ни одного объекта, способного встать в один ряд с MRW.

    Протяженность: 3931м.
    Количество поворотов: 13
    Ширина трассы: 12-21м.
    Направление движения: против часовой стрелки.

    KazanRing
    Если провести опрос среди российских пилотов, то большинство укажет, что трасса в Казани на сегодняшний день является самой интересной для ШКМГ. Трек имеет достаточно длинные прямые, на одной из которых  (являющейся самой длинной для всех российских треков) даже стоковыелитровые спортбайки могут легко разменять 280км/ч.

    Да и вообще, именно казанский трек имеет самую большую среднюю скорость круга для мотоцикла. Кроме того, KazanRing – чуть ли не единственный трек России на котором нет дефицита зон безопасности.

    Построена трасса на территории бывшего карьера, поэтому имеет изюминку в виде крутых подъемов и спусков, сравнимых с «американскими горками». Особой славой овеян так называемый Казанский Штопор, связка поворотов с интенсивным перепадом высот.

    Протяженность: 3476м.
    Количество поворотов: 10
    Ширина трассы: 12-15м.
    Направление движения: против часовой стрелки.

    Нижегородское кольцо – NRing
    Универсальный спортивный комплекс для проведения различных видов гоночных соревнований от дрифта и драг-рейсинга до ШКМГ. Кольцевая трасса имеет достаточно интересную конфигурацию с техничными связками самых разнообразных поворотов.

    Но по настоящему длинные прямики отсутствуют, и почти на протяжении всего круга гонщику приходится работать. Кроме того, в последнее время обострилась проблема с неровностями асфальта. Особенно это касается прямой старт-финиш.

    Используемая мотоциклистами конфигурация является не основной, и для больших мотогонок она коротковата. Учитывая почти полное отсутствие перепадов высот, вся трасса хорошо просматривается с главной трибуны.

    Инфраструктура трека растет и развивается. В последний год были построены крытые трибуны, и оборудованы все бытовые удобства. В предстоящем сезоне в подтрибунном помещении планируется организовать гостиницу для участников.

    Протяженность: 2670м.
    Количество поворотов: 10
    Ширина трассы: 12-16м
    Направление движения: по часовой стрелке.

    ADM Raceway, Мячково
    Старейшая российская гоночная трасса. Имеет своеобразную конфигурацию с длинными прямыми и медленными поворотами. За последние годы качество полотна трассы серьезно ухудшилось.

    В связи с этим, по окончанию сезона-2016 запущена масштабная реконструкция трека. Вместе с новым асфальтом трасса на отдельных участках станет шире, а несколько затычных связок уступят место ходовым поворотам. Кроме того, направление движения развернется против часовой стрелки.

    Проект конфигурации 2017 года

    Конфигурация 2016 года

    Протяженность: 3275м.
    Количество поворотов: 16
    Ширина трассы: 9-12м
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Автодром Санкт-Петербург (Невское кольцо)
    Достаточно простая и быстрая трасса, имеющая небольшую протяженность. Мало известна столичным спортсменам и гонщикам из других регионов, так как главные Российские чемпионаты обходят её стороной. Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

    К сожалению, впечатление портит низкое качество асфальтового покрытия и полное отсутствия инфраструктуры. Так же удручают зоны безопасности. Часть из них имеют ямы, часть заболочена, а некоторые засыпаны гранитным щебнем. Который с легкостью дырявит экипировку и пробивает баки мотоциклов.Растущая у самого края трассы трава, при недостаточно тщательной стрижке, может серьёзно затруднять обзор пилотам.

    Протяженность: 3020м.
    Количество поворотов: 9
    Ширина трассы: 16-20м
    Направление движения: против часовой стрелки.

    Автодром Крепость Грозная
    Потенциально трасса могла бы стать одной из самых интересных для мотоциклистов. Благодаря выгодному географическому расположению, заезды на ней можно проводить более семи месяцев в году. А интересная конфигурация, включающая в себя как медленные, так и быстрые повороты, имеет изюминку в виде перепадов высот. И всё это дополняет роскошная инфраструктура.

    Но в процессе строительства в проект были внесены изменения. Критично сокращены зоны безопасности в некоторых поворотах. Главную опасность представляет отбойник в одном из поворотов, поставленный сразу за асфальтовой зоной безопасности. Это не позволяет получить омологацию для проведения мотогонок, и делает небезопасными периодически проводимые на трассе тренеровочные заезды. По-этому проведения этапов больших российских первенств в ближайшее время здесь не предвидится.

    Протяженность: 3086м.
    Количество поворотов: 10
    Ширина трассы: 12-16м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Автодром Красное кольцо
    Небольшая по протяженности гоночная трасса регионального значения. Никогда не претендовала на проведение гонок федерального или международного масштаба. Но в силу расположения, многие годы была главной сибирской гоночной трассой. Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

    Протяженность: 1985м.
    Количество поворотов: 10
    Ширина трассы: 12-16м.
    Направление движения: против часовой стрелки.

    Трассы не предназначенные для мотогонок

    Автодром Сочи
    Концепция временной гоночной трассы проложенной по городским улицам периодически находит своё отражение в разных странах мира. Раз за разом кто-то посягает на лавры неповторимого Монако, но через одну две гонки, как правило, автоспорт уходит из так и не ставшего легендарным места.

    Автодром Сочи может стать приятным исключением в этом списке, так как в отличие от большинства городских трасс конфигурация получилась достаточно интересной и ходовой. Единственное «Но» касается мотоциклистов. Из-за повсеместной близости отбойников никому в страшном сне не придёт в голову устраивать на ней заезды на двухколесной технике.

    Протяженность: 5853,7м.
    Количество поворотов: 18 (6 левых и 12 правых)
    Ширина трассы: 13-15м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Смоленское кольцо
    Трасса изначально строилась без учета требований безопасности для мотоциклов. По-этому зоны вылета во многих поворотах исключают проведение мотогонок. Да и расположение трека, относительно больших городов, не способствует наплыву зрителей на проводимых там мероприятиях.

    Протяженность: 3357м.
    Количество поворотов: 13 (8 левых и 5 правых)
    Ширина трассы: 12-15м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Строящиеся трассы

    Кузбасское кольцо
    Частично построенная трасса, неподалеку от города Кемерово. Осенью 2016 года на завершенной части трассы уже состоялись 1-ые заезды. Не претендует на статус трека для Formula-1 или MotoGP, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального уровня.

    Протяженность: 3 270 м
    Количество поворотов: 12 (7 левых, 5 правых)
    Ширина трассы: 12-15 м
    Направление движения: против часовой стрелки.

    Т-Моторс Ринг, Магнитогорск
    На финальную стадию выходит сооружение первой гоночной трассы в Уральском регионе. Уже уложен асфальт, и в настоящий момент обустраиваются все зоны вылета, инфраструктура и прилегающие территории. Не претендует на статус трека международного уровня, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального значения.

    О проектировании и строительстве этой трассы имеется серьёзный дефицит информации. Что рождает опасения в принципиальной возможности проведения на её полотне спортивных заездов.

    Протяженность: 3250м.
    Количество поворотов: 13.
    Ширина трассы: 10-14м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Сибирское кольцо, Новосибирск
    Ещё один масштабный и амбициозный проект, авторами которого заявлено бюро Германа Тильке. Работы на месте возведения трассы уже начались, так что, возможно вскоре мы станем свидетелями дебюта ещё одного трека мирового уровня.

    В случае завершения проекта, это будет самое крупное автоспортивное сооружение в азиатской части нашей страны. Информации о ходе работ крайне мало. Поэтому текущее состояние и вероятность завершения проекта оценить трудно.

    Протяженность: 4270м.
    Количество поворотов:
    Ширина трассы: до 16м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Автодром Холмы
    Трасса задумывалась как подобие легендарного автодрома Nurburgring. Полноценная трасса для профессиональных гонок и длинная 11-километровая конфигурация с большими перерепадами высот. К сожалению, из-за многочисленных организационных и экономических просчетов стройка была остановлена. Перспективы проекта удручающие.

    Трасса Гран При

    Протяженность: 4446м
    Количество поворотов: 13
    Ширина трассы: 12-15м.
    Направление движения: по часовой стрелке.
    11-километровая трасса
    Протяженность: 11243м
    Количество поворотов: 38
    Ширина трассы: 9-15м.
    Направление движения: в обе стороны

    Приморское кольцо
    Крайне амбициозный проект строительства большой гоночной трассы и картодрома рядом с ней. Проект был подготовлен бюро Германа Тильке. Планировалось, что уже к 2012 году новое большое кольцо сможет принять первые соревнования. Но построен был только картодром. Работы же по возведению большого трека так и не были начаты.

    Протяженность: 3613м.
    Количество поворотов: 14 (5 правых, 9 левых).
    Ширина трассы: 12-15м.
    Направление движения: против часовой стрелки.

    Crimea Grand Prix, Евпатория
    Проект стартовал ещё во времена нахождения Крыма под юрисдикцией Украины. Планировалось возведение трассы самого высокого уровня. Проект изначально был ориентирован на мотогонки, и в частности на MotoGP. Но ещё на первом этапе строительства возникли организационные сложности, приведшие к остановке работ. В настоящий момент на территории комплекса функционирует лишь построенный ранее картодром.

    Протяженность: 4857м.
    Количество поворотов: 12 (6 левых, 6 правых)
    Ширина трассы: 13-15м.
    Направление движения: по часовой стрелке.

    Санкт-Петербург
    В окрестностях Санкт-Петербурга, вблизи горнолыжного курорта «Игора», начато строительство гоночной трассы. Если проект будет реализован, то его инфраструктуре можно будет только позавидовать, так как он впишется в уже имеющуюся базу одного из самых популярных горнолыжных курортов. К тому же это будет ближайший к нашим западным границам трек.

    Протяженность: 4764м.
    Количество поворотов: 17 (8 левых, 9 правых)
    Ширина трассы: 12-15м.
    Направление движения: против часовой стрелке.

    Закрытые трассы

    Тушино-Ринг
    Построена в 2010 году командой Актив-про рэйсинг на территории бывшего аэродрома в Тушино. Трасса использовалась для проведения тренировочных заездов и гонок любительского уровня. Закрыта в 2012 году в связи со строительством футбольного стадиона Спартак.

    Ходынка, Московское кольцо
    Открыта в 1998 г. на территории бывшего аэродрома на Ходынском поле, и частично проходила по его взлетным полосам. Долгое время оставалась главным автодромом Московского региона, на котором проводились различные авто- и мотосоревнования.

    3 ноября 2000 г. было подписано Распоряжение Премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова  об обеспечении режима территории Ходынского поля, исключающий проведение автомобильных соревнований. После чего поле окончательно передали застройщикам.

    Невское кольцо
    Трасса была открыта ещё осенью 1958 года. Располагалась рядом со стадионом им.Кирова. К началу 2000-ых трасса уже не отвечала современным требованиям по безопасности. Это привело к гибели мотогонщика Николая Репникова, в 2005 году, на 4-ом этапе Российского Чемпионата по ШКМГ.

    Трасса закрылась в 2006 году из-за сноса стадиона имени Кирова и строительства на его месте нового футбольного стадиона «Зенит-Арена».

    Дмитровский автополигон
    Начиная с 2002 года, в течение нескольких лет на асфальтовых дорожках полигона проводились этапы Открытого Чемпионата России по ШКМГ.

    АДМ Мячково
    Когда-то привычной многим конфигурации трассы в Мячково попросту не существовало. Пилоты ехали по совершенно другой трассе, включавшей в себя часть взлетной полосы аэродрома.

    Строительство трека для грязевых велосипедов на заднем дворе

    Кататься на грязных велосипедах всегда весело, и как только вы приобретете некоторый опыт, создание нескольких прыжков на заднем дворе станет естественным прогрессом. Хотя полноразмерная трасса для мотокросса была бы отличной, вы будете удивлены, сколько удовольствия вы можете получить с несколькими небольшими кучками грязи и насколько улучшатся ваши навыки езды. Любой крупномасштабный проект по строительству трассы для мотокросса лучше оставить профессионалам, но небольшая трасса на заднем дворе доступна любому, кто готов немного спланировать и немного потрудиться. Вот несколько советов по строительству трассы для мотокросса на заднем дворе:

    Соседи:

    Если поблизости есть соседи, шум может быть проблемой. Трейловые велосипеды должны подойти, но велосипеды для мотокросса, особенно четырехтактные велосипеды для мотокросса, могут быть потенциальной проблемой чрезмерного шума. В сухой летний сезон пыль также может стать проблемой. Это может помочь поставить забор или буфер из деревьев. Буферная зона поможет рассеять как шум, так и пыль, а также обеспечит «амортизирующую подушку», но уточните в своем строительном отделе, есть ли требования к отступу для забора, и спланируйте дорожку соответствующим образом. Если ваша собственность не обследована, будьте осторожны и держитесь подальше от предполагаемой границы собственности или, что еще лучше, заплатите за обследование собственности. Наиболее важным аспектом при общении с соседями является хорошее общение.

    Ответственность:

    Иметь собственную трассу для тренировок — это здорово, но кататься с друзьями гораздо веселее. И если вы думаете о соревновательном катании в будущем, вам нужно научиться обгонять и/или проходить поворот, когда другие гонщики мешают. Возможны несчастные случаи, поэтому поговорите со своим страховым агентом, чтобы узнать, что покрывает полис вашего домовладельца. Подумайте о том, чтобы поговорить с юристом, чтобы узнать, что может случиться, если кто-то пострадает на вашем треке. Даже несмотря на то, что они ваши друзья, узнайте, должны ли они подписать какой-либо отказ от прав.

    Нарушители:

    Возможно, вам также придется учитывать нарушителей, особенно если ваша трасса находится вдали от вашего дома или находится в лесу, что затрудняет наблюдение. Если кто-то пострадает, вы можете сказать, что это была его собственная вина, потому что у него не было разрешения на поездку туда, но кто-то другой может сказать, что это ваша вина в том, что вы не укрепили должным образом периметр трассы. Вывески стоят недорого и обычно доступны в хозяйственных магазинах, а также их можно найти на Amazon. Amazon предлагает стандартные желтые таблички Tyvek Posted, на которых есть место для вашего имени и адреса, а также простые оранжево-черные таблички Posted No Trespassing, для которых не требуется имя или адрес.

    В некоторых штатах требуется, чтобы ваше имя и адрес были указаны на вывешиваемом знаке, чтобы знак был законным, в то время как в некоторых штатах это не так, а в некоторых законах о незаконном проникновении указывается, на каком расстоянии друг от друга должны быть размещены знаки — обычно от 50 до 100. ноги врозь. Это хорошая идея изучить законы о нарушении прав для вашего штата, выполнив поиск «нарушение законов [ваш штат]». Например, в штате Мэн законы о вторжении указывают, что вы можете использовать краску вместо вывешенных знаков, но есть определенные правила, которым необходимо следовать. Все законы штата Массачусетс о вторжении перечислены на одной странице, поэтому вам нужно будет прочитать разделы, чтобы найти те, которые применимы к вашей ситуации, но разделы 121A и 122 в нижней части списка выглядят так, как будто они были бы хорошим местом для начала. .

    Еще одна идея — расклеить таблички с видеонаблюдением и, может быть, даже несколько недорогих муляжей камер наблюдения (Amazon). Вы всегда можете купить настоящие камеры слежения или следовые камеры, но это может обойтись дорого, и если на велосипеде или одежде нарушителя нет каких-либо особых опознавательных знаков, их будет трудно идентифицировать даже по видеозаписям. Надеюсь, вам не придется заходить так далеко. Установка забора также является вариантом, но увеличивает стоимость проекта, поэтому учитывайте дополнительные расходы.

    Дренаж:

    Правильный дренаж очень важен. Вода будет стремиться к самой низкой точке и пойдет по пути наименьшего сопротивления, чтобы добраться туда, что может вызвать эрозионные колеи, особенно на холмистой местности. Это хорошая идея, чтобы заранее провести небольшое исследование по дренажу и контролю эрозии, чтобы вы могли понять, как позволить воде попасть туда, куда она должна идти, не унося с собой вашу дорогую грязь, разрушающую вашу гусеницу каждый раз, когда идет дождь. В некоторых местах может потребоваться добавить отрезки дренажной трубы, а самая простая и дешевая труба — это гофрированная пластиковая труба. Пластиковая труба должна быть покрыта большим количеством грязи, потому что дренажная труба не предназначена для того, чтобы на нее приземлялись грязные велосипеды, и ее можно проколоть или раздавить, если она недостаточно защищена от грязи. Дренажная труба также скользкая (даже сухая), что может привести к вымыванию заднего колеса велосипеда.

    Будь проще:

    Чтобы сократить расходы, старайтесь работать с естественным ландшафтом и не увлекайтесь в начале. Пары одиночных прыжков и секции возгласов будет достаточно. Не делайте трамплины слишком крутыми и не используйте расстояние между трассами для профессионалов — эти ребята ездят на профессиональных мотоциклах, и их подвески настроены по-другому (не говоря уже о том, что у них огромный опыт). Старайтесь держать крики на прямой части трассы, а не рядом с поворотом (если у вас нет опыта вождения), и три или четыре крика — это хорошее число для начала, пока вы не определите правильную высоту и расстояние. Если вы сделаете восемь или девять возгласов и обнаружите, что интервал неправильный, вы потратили все свое время и энергию на создание возгласов, и теперь вам нужно потратить время и энергию, чтобы изменить их. Ты мог бы провести это время верхом. Начните с интервала около восьми футов и высоты около двух футов, и берите оттуда.

    Нанесите свой дизайн на бумагу:

    Этот шаг необязателен, но каждый шаг планирования помогает, и многие великие проекты начинались с каракулей на клочке бумаги. Ваша карта дизайна трека не должна быть причудливой или нарисованной в масштабе, но если вы застряли, просмотр схемы трека на бумаге может показать проблемную область. Это также позволяет вам получить информацию от друзей, которые могут увидеть потенциальные проблемы, которые вы могли пропустить. Наличие базового чертежа также облегчает расчеты и оценку стоимости трассы. На изображении ниже черно-белая конструкция гусеницы MX слева — это гусеница Spring Creek MX, а цветная гусеница справа — гусеница Unadilla MX. Оба являются профессиональными трассами, а не дорожками на заднем дворе, но если вы разбираетесь в компьютерах, профессиональные карты могут дать вам несколько идей для создания собственной карты.

    Прежде чем копать, позвоните по номеру:

    Если у вас большой участок земли и вы решили вырыть пруд, чтобы достать грунт для прыжков, неплохо было бы проверить наличие подземных коммуникаций. Даже если там, где вы прокладываете трассу, нет домов, в этом районе все равно может быть под землей главная или второстепенная линия электропередачи. Обычно они обозначены небольшими металлическими знаками, но если это сельская местность, знаки могут отвалиться, заржаветь или быть стерты оленем. Поиск подземных инженерных коммуникаций обычно является бесплатной услугой, поэтому рекомендуется позвонить на горячую линию подземного локатора, чтобы убедиться, что под землей ничего нет. Могут быть и другие, но вот ссылка на веб-сайт Call Before You Dig, на котором есть контактная информация каждого штата.

    Грязь для вашей трассы MX:

    Если вам нужно принести грязь для прыжков и криков, оцените ее заранее, так как это довольно дорого. Спросите, какая грязь доступна. Глинистая почва держит форму лучше, чем песчаная, но песчаная почва лучше дренируется. Глинистая почва также очень скользкая, когда идет дождь. Суглинистая почва — лучший выбор для трека для бездорожья, но она также и самая дорогая. Грязь обычно продается кубическими ярдами, поэтому требуется немного математики, но это не очень сложно, и в Интернете есть несколько калькуляторов кубических футов, если вы не хотите делать это вручную. Некоторые калькуляторы предназначены для таких вещей, как мульча, но они по-прежнему конвертируют кубические футы в кубические ярды, поэтому для грязи количество метров в ярдах будет таким же.

    Обязательно спросите, включена ли доставка в указанную цену, и было бы неплохо сделать заказ немного больше, потому что, если вам понадобится еще несколько метров земли, вам придется снова платить за доставку. Кроме того, грязь на трассе в конечном итоге уплотняется велосипедами, и ее нужно будет досыпать, чтобы лишняя грязь в конечном итоге использовалась. Пойдите для экранированной грязи. Покупка непросеянной «наливной» грязи может сэкономить вам несколько долларов, но в конце концов вы заплатите за это расходами и ухудшением состояния проколотых шин, когда ваш мотоцикл для бездорожья приземлится на затопленные куски бетонных блоков, дерева и / или металла. Закопанный мусор также может увеличить вероятность несчастного случая. Если вы собираетесь перемещать грязь с помощью тачки и пятигаллонного ведра вместо машины, непросеянную грязь гораздо труднее сгребать лопатой, и она не помещается в пятигаллонные ведра, как просеянная грязь. Большинство домовладельцев строят гусеницы позади дома, поэтому убедитесь, что самосвал может подъехать как можно ближе к гусенице, чтобы свести ручной труд к минимуму. Если им придется проехать через газон, узнайте, где ваш септик, ну и поля для промывки.

    Как перевести кубические футы в кубические ярды:

    • Измерьте площадь. Допустим, вы хотите построить небольшой трамплин для мотокросса размером 8 футов в длину, 4 фута в ширину и 2 фута в высоту.
    • Умножьте эти три числа, чтобы получить 64 кубических фута.
    • Разделите 64 кубических фута на 27 (в одном кубическом ярде 27 кубических футов), чтобы получить 2,37 кубических ярда грунта, необходимого для одного прыжка. Не забудьте учесть грязь, необходимую для пандуса, если пандус не был включен в 8-футовое измерение.

    Аренда техники:

    В зависимости от размера вашей трассы, возможно, стоит арендовать мини-экскаватор на выходные. Хотя землеройное оборудование делает работу быстрее и проще, оно также может добавить сложности, особенно если вы не знакомы с тем, как управлять машиной. Попросите арендодателя повторить меры безопасности столько раз, сколько необходимо — не только ради безопасности, но и потому, что машина, вероятно, не запустится, если вы не будете следовать надлежащим процедурам безопасности. И забудьте видео на YouTube, где пятилетний ребенок водит бульдозер Cat D8 по двору — держите детей подальше от машины. Наконец, не забывайте, что Мать-природа не заботится о том, чтобы все ваши друзья пришли помочь вам в выходные, когда вы зарезервировали машину. Если она решит, что пойдет дождь, так и будет, так что выясните, нужно ли вам платить за машину, даже если вы не сможете ее использовать.

    Изображения треков Aerial MX:

    Вот несколько достойных слюни изображений профессиональных треков для мотокросса. На изображениях ниже (слева направо): River Valley MX в Техасе, Unadilla в Нью-Йорке и Red Bud MX в Мичигане:

    River Valley MX (TX)

    Unadilla Motocross (NY)

    Red Bud MX (MI)

    Видео о том, как построить гусеницу MX на заднем дворе:

    Вот несколько видеороликов о строительстве трассы — в первом видео парень строит трассу для мотокросса с помощью небольшого трактора Ford, используя интервальную съемку, а в другом видео показаны основы использования мини-экскаватора Cat:

    Создание трека для велосипеда по бездорожью. Полное руководство

    Эта статья может содержать партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

    На грязных велосипедах всегда приятно ездить, особенно если у вас есть некоторый опыт. Тренироваться на полноразмерной трассе для бездорожья — это здорово, но вы все равно можете повеселиться и улучшить свои навыки вождения на коротком грузовике.

    Так что, вместо того, чтобы ездить на большие расстояния, чтобы потренироваться, почему бы не построить дорожку для внедорожных велосипедов на заднем дворе?

    Строительство трека для мотоциклов по бездорожью

    При этом есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при строительстве трека для мотокросса. В этом посте мы поделимся всем, что вам нужно знать о строительстве трека для внедорожных велосипедов, от выбора места и дизайна до подготовки земли и обслуживания трека.

    Конечно, когда мы говорим о строительстве трека для внедорожных велосипедов, мы не имеем в виду проектирование и строительство самой современной трассы для серии AMA.

    Не всем посчастливилось иметь просторную частную холмистую землю, которую можно разделить огромным бульдозером. Если у вас мало места, мы поможем вам построить красивую велодорожку для бездорожья.

    Часть 1. Подготовка и разрешения

    Прежде чем строить дорожку для внедорожных велосипедов, позаботьтесь о следующем:

    • Какие ограничения по шуму действуют в вашем регионе?
    • Вам нужны разрешения на строительство трассы?
    • Как ваши соседи отреагируют на вашу мотокроссовую трассу? Будет ли это мешать их жизни?
    • Вам нужна страховка для всадников?
    • Как вы контролируете доступ неавторизованных пользователей к вашему треку?
    • Где ты возьмешь воду для своего трека?
    • Достаточно ли безопасен район, чтобы построить велодорожку? Здесь мы имеем в виду отсутствие камней и деревьев, которые могли бы помешать аварийному доступу в случае необходимости.

    Вот лишь несколько вопросов, о которых вам нужно позаботиться, прежде чем вы начнете планировать строительство трассы. Давайте рассмотрим каждый из них подробно в следующем разделе.

    Количество необходимого места

    Как упоминалось ранее, размер имеет значение. Обычно чем больше пространство, тем лучше трасса. Но это не значит, что вы не можете построить свою мотокроссовую трассу на маленьком участке земли.

    Иногда даже свободного места на заднем дворе, достаточного для езды на велосипеде, будет достаточно. Вам может показаться, что один акр — это крошечное пространство, но вы будете удивлены, на что он способен, особенно если вы планируете построить велодорожку для своих детей.

    Обратите внимание на следующие минимальные размеры:

    • Минимальная длина трассы должна быть около 400 футов.
    • Если вы хотите трассу с 6 дорожками или 5 дорожек и стартовую зону, то ширина должна быть не менее 220 футов.
    • Помните, что вы должны обслуживать трассу, поэтому вам нужно достаточно места между дорожками. Рекомендуемое расположение оставляет 20-футовое пространство между 20-футовыми дорожками. Если вы ограждаете свою дорожку, выделите дополнительное пространство в 15 футов, которое разделяет забор и дорожки.

    Принимая во внимание ваших соседей и окрестности

    Местоположение очень важно. У вас может быть достаточно большого участка земли, чтобы построить хорошую трассу для мотокросса, но всегда есть проблема беспокоить ваших соседей.

    Они могут создать большие проблемы, особенно если им это не понравится, и они сообщат о вас местным властям. Основной проблемой обычно является шум, создаваемый велосипедами. Некоторые люди не выносят волнующего звука гоночного мотоцикла.

    Принимая это во внимание, нужно быть внимательным при выборе места для своего трека. Построить хорошую трассу для мотокросса будет очень утомительно и пустая трата ресурсов, но ее закроют в течение первого месяца.

    Так что, если рядом есть соседи, шум и пыль могут стать большой проблемой. Велосипеды для трейла, как правило, хороши, но велосипеды для мотокросса могут доставить вам неприятности. Перед тем, как строить дорожку, полезно узнать их мнение.

    В некоторых случаях вам может понадобиться поставить забор или буфер из деревьев, чтобы контролировать как пыль, так и шум. Но прежде чем установить подушку, пожалуйста, уточните в своем здании требования к отступу для забора. И если ваша собственность не обследована, лучше ее осмотреть, чтобы держаться подальше от предполагаемой границы собственности.

    Страховка

    Страховка — это еще один вопрос, о котором большинство людей забывают, когда настраивают свою трассу для мотокросса. Видите ли, пока вы строите трассу для себя или детей, будет веселее, если вы будете гонять с друзьями.

    И знаете, на таких соревнованиях обязательно случаются несчастные случаи. Так что лучше иметь правильное страховое покрытие, чтобы защитить вас от непредвиденных обязательств. Подумайте об обсуждении этого вопроса со своим адвокатом, который поможет вам понять последствия того, что кто-то пострадает на вашем пути.

    Иногда легко предположить, что, поскольку они ваши друзья, с формальностями проблем не возникнет. Вы не хотите нести ответственность, когда они получают травмы.

    Некоторые из них не возьмут на себя ответственность за свои ошибки и вместо этого найдут способ обвинить состояние грузовика. Имея это в виду, вы можете в конечном итоге потратить много денег на вещи, которых вы могли бы просто избежать, купив комплексный пакет страхования гражданской ответственности.

    Не ждите, пока вы закончите свой трек, чтобы спланировать свои страховые потребности. Иногда страховка может стоить дорого, в зависимости от того, как вы планируете использовать свой трек. Поэтому всегда рекомендуется изучить этот вопрос перед началом строительства.

    Кроме того, вы также можете попросить своих друзей подписать отказ и освобождение от ответственности, прежде чем они будут использовать ваш трек. Таким образом, вы ограничите возможность предъявления иска в случае аварии.

    Хороший способ заставить гонщиков подписать отказ — сделать ваш трек доступным только для участников, поскольку им будет проще подписать форму при регистрации членства.

    Наконец, вам следует подумать об установке нескольких камер вдоль трассы, чтобы защитить себя от ложных обвинений.

    Нарушители

    Нарушители — еще одна проблема, которую вы должны принять во внимание, когда планируете построить свою трассу. Если вы живете далеко от трека, вам будет сложно отслеживать людей, которые используют ваш трек без разрешения.

    В идеальной ситуации, если они пострадают, это будет их вина, так как у них не было разрешения на использование трассы. Практически говоря, некоторые гонщики могут обвинить вас в том, что вы не закрепили трассу. Таким образом, вы должны установить плакаты вдоль трассы. Вы можете найти эти предметы на Amazon или в местном хозяйственном магазине.

    Некоторые штаты требуют, чтобы вы указали свое имя и адрес на вывеске, чтобы они считали это законным. Кроме того, в некоторых законах о вторжении указано, как далеко от вашей собственности вам нужно установить плакат. Короче говоря, вам следует изучить законы о вторжении на территорию, где вы планируете построить дорожку.

    Помимо размещения плакатов, рассмотрите возможность установки камер наблюдения вокруг трассы, чтобы отслеживать, кто использует вашу трассу. Возведение забора – еще один вариант. Но все эти дополнения означают дополнительный бюджет с вашей стороны.

    Доступ и парковка

    Помимо дизайна и размера трассы, вы также должны принять во внимание доступ и парковку в вашем парке. Это особенно важно, если вы планируете открыть свой трек для публики.

    Если вы гонщики мотокросса, то вы уже знаете, что гонщики мотокросса также любят трейлеры и другие большие машины, которые могут занимать много места. Так что отведите часть земли, желательно ровную поверхность, под парковку.

    Помимо парковки, также примите во внимание доступ для бульдозеров, мини-экскаваторов и водовозов, даже после того, как трасса будет завершена. Выделите вокруг трассы достаточно места для более удобного проезда в случае необходимости ремонта трассы.

    Вы должны ожидать, что ваш трек будет длиться вечно. Будут моменты, когда вам нужно выровнять его, что обычно делается с большими транспортными средствами, поэтому ваша колея должна быть достаточно широкой, чтобы вместить их.

    Часть 2. Проектирование дорожки для внедорожного велосипеда

    Самый простой способ построить дорожку для внедорожных велосипедов — это прокатиться на велосипеде по территории, где вы собираетесь построить трассу. Вы можете использовать веревки, чтобы разграничить предполагаемую гоночную площадку и парковочное место.

    Было бы идеально, если бы у вас были естественные прыжки, с которыми вы могли бы работать. Кроме того, проверьте, есть ли у вас живые изгороди или деревья, вокруг которых можно построить бермы. В принципе, любой природный объект должен быть использован с пользой.

    Когда у вас будет четкое представление о том, как будет выглядеть ваш трек, изложите все на бумаге. Примите во внимание периметр, места для парковки, длину и размер дорожек, необходимое пространство, препятствия и деревья. Выделите достаточно места для обгона, особенно если вы планируете проводить гонки на своей трассе.

    Дренаж

    Если гусеница не расположена на склоне холма, требуется соответствующая подготовка. Вода найдет путь к самой нижней точке, что может привести к эрозии этой области. Поэтому полезно провести некоторые исследования по контролю эрозии и дренажа, чтобы лучше понять, как доставить воду туда, где она требуется, не мешая пути.

    Лучше всего держать гусеницу слегка приподнятой, чтобы вода могла стекать прямо. Между дорожками оставляйте пространство, чтобы вода могла затекать внутрь. При необходимости добавьте несколько водопропускных труб, которые будут отводить воду от основного пути.

    Проверьте, есть ли подземные коммуникации.

    Перед тем, как выкопать пруд, чтобы добыть почву для прыжка, всегда полезно проверить, есть ли подземные коммуникации. В этом районе могут быть вторичные линии электропередач.

    Несмотря на то, что такие утилиты обычно имеют указатели, полезно проверить, потому что некоторые знаки могут заржаветь или отвалиться. Позвоните на горячую линию подземного локатора в вашем штате, чтобы убедиться, что под предполагаемой территорией ничего нет.

    Часть 3. Выполнение: Как построить трассу для мотокросса

    Грязь, очевидно, является самым важным компонентом вашей трассы, поэтому вам нужно хорошо подумать о том, как получить достаточное количество грязи. Глиняная грязь обычно является лучшей.

    В среднем вам может понадобиться около 3000 кубических ярдов глины, чтобы построить дорожку для внедорожных велосипедов. Если вам посчастливилось иметь свободное место на раскисшей или холмистой местности, то у вас грязь вполне доступна для вас.

    Машины

    Чтобы построить хорошую трассу, вам необходимо иметь соответствующее оборудование. Некоторое оборудование, которое вам может понадобиться для строительства трассы для мотокросса, — это колья, большая измерительная лента, ковшовый погрузчик, водовоз и бульдозер. Также может пригодиться экскаватор. Оборудование может варьироваться в зависимости от типа и размера вашей трассы.

    Если вы не знаете, как пользоваться оборудованием, попросите арендодателя объяснить вам правила техники безопасности. Кроме того, заранее определите, собираетесь ли вы платить за машину, даже если вы не используете ее, потому что иногда может идти дождь.

    Строительство трамплинов

    При построении трассы помните о подъемах, стремительных и плавных движениях и прыжках. Возгласы и прыжки наверняка съедят всю вашу грязь, поэтому, если у вас есть большие бревна или валуны, используйте их для заполнения прыжка.

    Кроме того, убедитесь, что у вас есть правильный переход прыжков и использование достаточного количества грязи, чтобы выполнить работу должным образом. Сделайте их красивыми и длинными, чтобы они не разбрасывали всадников. Старайтесь соблюдать пропорцию: 3:1 (3 по длине и 1 по высоте).

    Итак, если вы прыгаете примерно на 5 футов в высоту, вам нужно прыгнуть не менее 15 футов в длину. Кроме того, делайте прыжки как можно шире, чтобы было больше строп для поездок, и при этом не разрывайте один и тот же участок прыжка.